Увеличиваем мощь двигателя машины
Многие водители хотят, чтобы их машина резво ездила, однако не у всех есть возможности для покупки транспорта с мощным мотором. Стандартный мотор может не устраивать по многим причинам, кому-то не хватает динамики для разгона, кто-то не может ездить по бездорожью. Всего можно обнаружить примерно 10 способов, как увеличить мощность машины, они отличаются друг от друга ценой и тем, какие изменения будут проведены с машиной. В данной статье более подробно пойдет речь о самых удобных и востребованных способах по увеличению мощности машины.
Варианты модернизации
Ниже будет указан список изменений, которые помогут увеличить мощность машины, они сочетают в себе максимальное использование возможностей машины и незначительные денежные траты.
Стоит понимать, что вещи из списка следует применять в комплексе, из-за того, что вы выполните 1-2 пункта, увеличения мощности машины заметно не будет:
- Стоит уменьшить массу автомобиля;
- Следует оптимизировать систему зажигания авто;
- Всегда следить за нормальным давлением в шинах;
- Заменить стандартный глушитель, на прямоточный элемент;
- Можно установить фильтр для воздуха с сопротивлением равным 0;
- Сменить каталитический нейтрализатор пламегасителем;
Понижаем вес машины для приобретения мощности
Для этого шага достаточно вытащить из багажника тяжелые вещи: набор ключей, запасной аккумулятор, бутыль воды и прочее. Можно сменить стандартные диски на диски из легких сплавов, сменить крышки капота и багажника на более легкие, отличным вариантом будет карбон, поменять стандартные кресла на более легкие. Если по максимум выполнить пункт с освобождением багажника, то вы можете избавиться от, примерно, 100 килограмм «ненужного» груза в машине, и при этом вам это ничего стоить не будет. Однако замена капота и крышки багажника, дисков, сидений окажется довольно дорогой услугой, но это того стоит, ведь вы начнете тратить меньше бензина на езду, да и машина приобретет более приятный вид.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Бресте до 96% от рыночной стоимости
Оптимизируем зажигание, стандартный глушитель и ставим фильтр
На современных машинах увеличить мощность двигателя с помощью зажигания врятли получится, так как большинство подобных моделей имеют уже оптимальный вариант для включения. Другое дело старые машины, в частности модели ВАЗ, у которых установлен трамблер, работающий механическим путем. Чтобы прибавить мощность в таких машинах, придется устанавливать им электронные системы запуска мотора. Легковым машинам, у которых установлен инжектор, нужно подобрать качественные высоковольтные провода и свечи, у которых высокое калильное число. Если установить не подходящие комплектующие, то можно получить проблемы с расходом топлива и динамикой движения, поэтому выбору свеч и проводов нужно посвятить достаточно времени, чтобы сделать все качественно.
Вот совет водителям: прежде чем начать наращивать мощность двигателя, нужно последить за его состоянием, он должен быть в полном порядке и потреблять не более 0,05 литров масла на 1 тысячу километров.
Если одновременно установить прямоток и фильтр с нулевым сопротивлением, то можно получить для своей машины примерно 10-15 лошадиных сил за совсем небольшие деньги, однако у этого метода есть и минусы – ваш мотор начнет работать намного громче.
Поддерживаем давление в шинах
Если следовать рекомендациям производителей и накачивать шины как они того рекомендуют, то вы не сможете значительно увеличить мощность машины. При этом, если вы будете ездить на частично пустых шинах и принимать другие меры для повышения мощности, то толку от этого не будет, вы просто будете стоять на месте, поэтому поддерживать оптимальное давление в шинах - один из шагов для повышения мощности машины.
Установка пламегасителя
Стандартный нейтрализатор, в самом деле, при выходе уже ненужных газов создает слишком высокое сопротивление, поэтому его можно заменить пламегасителем, он совсем немного стоит, увеличит мощность машины примерно на 5%, да и его установка также обойдется в небольшую сумму. Однако тут есть значительный минус – из-за пламегасителя вы будете сильнее загрязнять окружающую среду. Стоит знать, что когда вы будете менять катализатор на пламегаситель, то вам придется своего рода совершить «обман» датчика кислорода, который следит за тем, как сжигается топливо.
Предварительный итог
Если вы используете все описанные ваше методы для повышения мощности машины, то не только увеличите это показатель, но начнете еще и экономить на топливе. Средний прирост мощности составит примерно 5-10%, этот показатель зависит от состояния машины и ее модели.
Улучшение самого мотора
Существует более радикальный способ повышения мощности мотора, он заключается в преобразовании внутренних и внешних составляющих мотора.
Вот какие именно процедуры можно провести:
- Можно перепрограммировать и добавить новые программы для блока управления электроникой машины;
- Можно провести оптимизацию трактов для впуска и выпуска;
- Можно переделать двигатель;
- Можно провести турбирование;
Перепрограммирование и новые программы для машины
Устройства, которые регулируют двигатель на инжекторах и дизельных моторах, установленые самим производителем, обычно настроены универсально, чтобы выполнять как можно больший спектр возможностей. Так, угол опережения зажигания ставится на самый минимум, чтобы транспорт мог работать с несколькими видами бензина. Если же установить в элемент, управляющий мотором, новую программу, которая заточена под определенные задачи, то можно заставить свою машину минимизировать расход топлива, увеличить мощность мотора, т.е. получить больше лошадиных сил.
Для данной процедуры не нужно лезть в двигатель и всячески разбирать его, такую услугу оказывает множество сервисов обслуживания, да к тому же по привлекательной цене.
Улучшение впуска и выпуска
Чтобы усовершенствовать данный агрегат можно выполнить следующие процедуры:
- Отшлифовать и отполировать внутренние стороны коллекторов;
- Заменить воздушный ресивер на более крупный бак, с меньшими трубками;
- Установить дроссель с пониженным сопротивлением или новый блок, у которого будет несколько заслонок;
- Заменить классический коллектор для выпуска газов на специального «паука», который гораздо лучше будет отводить дым из камер, где сгорает бензин;
Главной целью данных процедур является то, чтобы внесенные изменеия понизили сопротивление входящих и выходящих газов, топлива и воздуха. Если отполировать внутреннюю поверхность автомобимльных коллекторов, то воздух будет меньше "цепляться" за них, а значит, повысится пропускная способность детали.
Более крупный дроссель и «паук» выполняют одну функцию, только в разных местах: они оставляют скорость газов внутри элемента такой же, однако увеличивают ее на выходе. Цилиндры отлично наполняются в момент впрыскивания, и также отлично освобождаются в момент выпуска, из-за этого повышается мощность двигателя.
Ресивер для тюнинга выполняет похожую функцию, только у него есть дополнение: он уменьшает давление, когда происходит впрыскивание.
Все процедуры, описанные выше, проходят только с внешними составляющими двигателя, их, если вы разбираетесь, можно выполнить самостоятельно, но лучше не рисковать. Цена на такие услуги бывает разной, все зависит от модели машины и ее производителя.
Дорабатываем конструкционные особенности мотора
Данный метод самый глубокий, для его выполнения необходимо почти полностью разобрать мотор и лучше всего такая работа будет выполняться экспертами своего дела.
Вот какие работы чаще всего проводят с полностью разобранным двигателем:
- Можно заменить штатные распределительные валы, на улучшенные версии;
- Можно увеличить используемый объем двигателя и степень сжатия;
- Можно установить облегченные шатуны, маховики и кованые поршни.
Главным отличием улучшенного распределительного вала является больший размер кулачков, из-за них тарелки клапанов способны подниматься гораздо выше, а значит пропускать больше топлива и отработанных газов. Такую модернизацию можно провести даже в своем гараже, если уметь выполнять такие работы.
Минусом является то, что если включить средние или высокие обороты, то прирост мощности будет почти не заметен.
Если увеличить рабочий объем цилиндров и повысить степень сжатия, то можно повысить мощность мотора, вот какие процедуры для этого надо провести:
- Можно расточить или заменить гильзы большими по диаметру деталями;
- Можно установить "правильные" поршни;
- Можно установить коленчатый вал от такого же мотора, только с большими шагами поршня.
Тюнинг уже классических «Жигули» начался примерно в 90-ых годах, когда появилась «Нива Тайга», ее коленчатый вал отлично подходил «Жигули» и увеличивал объем двигателя с 1,2 литра до 1,6.
Легкие шатуны и кованые поршни
Эти детали довольно дорогие и самим их ставить не стоит, этот метод рекомендуется принимать вместе с другими способами.
Дополнительные способы
Чтобы увеличить мощность двигателя используют агрегаты, которые подают воздух в цилиндры:
- Турбокомпрессор – он работает от коленчатого вала и его среднее давление равно почти 1 единице Бар, а максимальное может достигать 2 Бар;
- Электрический нагнетатель – этот агрегат используется в тюнинге довольно редко, хотя его устанавливать относительно просто, он надежен и может увеличить мощность почти на треть, однако есть ограничения – давление зависит от количества оборотов вала;
- Турбина на газу – данное устройство может увеличить мощность почти в 2 раза, однако его установка невероятно сложна, к тому же нужен интеркулер, который будет охлаждать воздух, поступающий в элемент. У данного агрегата полно минусов: сокращение ресурсов двигателя, цилиндры и поршни придется заменить на улучшенные, прежние не выдержат нагрузки, турбина начнет есть масло мотора, если резко разогнаться при малых оборотах, то можно попасть в турбояму.
Если вы решили прокачать мощность машины и повысить крутящий момент, то также придется следить и за трансмиссией, и за тормозом.
Итог
Из этой статьи вы узнали о методах модернизации мощности двигателя и что из этого можно и стоит применить самомстоятельно на практике.
Читайте также
Что такое режим «Neutral» и зачем он нужен в АКПП?
Самыми часто используемыми режимами в АКПП являются режимы «Drive» и «Parking». Переключаются эти режимы минуя положение «Neutral». Согласно практическому руководству, этот режим необходим лишь для буксировки или транспортировки автомобиля (например, во время поломки).
Понятие и особенности работы круиз-контроля
В течение последних десятилетий было изобретено немало новшеств, которые значительно облегчают и делают более удобным процесс вождения. Одним из таких изобретений является круиз-контроль.
Ситуации, в которых не стоит избегать ДТП
Стремление избежать ДТП, казалось бы, абсолютно понятно и логично. Но иногда возникают ситуации, когда делать этого не нужно, поскольку в противном случае можно получить ДТП с гораздо более тяжкими последствиями, в том числе признания виновным в случившейся аварии.
Секреты, которые помогут купить автомобиль в автосалоне гораздо дешевле
Американские эксперты поведали миру о пяти хитростях, которыми можно воспользоваться, чтобы приобрести автомобиль дешевле. Рассмотрим эти секреты и постараемся определить, можно ли использовать эти хитрости в условиях нашей страны. Также постараемся выяснить, какие секреты выгодного приобретения машины существуют в нашей стране.
Советы водителям о безопасном вождении в тумане
Туман имеет такие свойства: сильно меняет внешний вид объектов, визуально менять расстояние до них, меняет цветовосприятие.
Все о дворниках для авто
Познакомимся с разными характеристиками дворников и советами, какие лучше выбирать - каркасные либо бескаркасные. В чем преимущества зимних щеток перед летними? И что делать, если после них остаются полосы либо царапины. Как часто нужно ставить новые резинки и как ухаживать за щетками, чтобы они прослужили как можно дальше?
Все про балансировку колес
Процедура балансировки колес стала применятся относительно недавно. Многие водители этой процедурой пренебрегают из-за того, что до конца не знают всех тонкостей процесса. Они вспоминают о балансировке только в тот момент, когда начинает дрожать руль и при каждом повороте машины вибрировать.
Балансировка – что это и какие преимущества имеет
Винтовая подвеска для авто. Особенности
Специфика настройки и установки винтовых подвесок
Винтовые подвески, по сравнению с обычными, являются лучшим вариантом модификации деталей ходовой части. В случае необходимости модернизации спорткара данный выбор будет наиболее простым и практичным, что даст значительное преимущество автомобилю и, в то же время, не станет затратно.
Что такое ESP. Плюсы и минусы
О мастерстве водителя можно судить по умению предотвращать занос и удерживать скользящую боком машину на дороге. Для освоения такого навыка необходимо проехать немало километров. За счет внедрения новейшей системы курсовой устойчивости (ESP) большинство авто способны самостоятельно выходить из таких ситуаций. Чтобы понять действие подобной функции, необходимо знать устройство и рабочий принцип ESP.
Способы уменьшения потребления топлива автомобилем
С постоянными экономическими кризисами в мире, которые сопровождаются ростом цен на энергоносители, советы, представленные в этой статье, по снижению расхода топлива для вашего автомобиля, будут очень полезны и приведут к существенной экономии семейного бюджета.