Причины перерасхода двигателем масла
Многим автовладельцам приходилось сталкиваться с проблемой, когда двигатель перерасходует масло. Потребление двигателем автомобиля количества смазки в размере не более 200 граммов на одну тысячу километров пробега не является критичным показателем серьезных проблем с агрегатом. Однако когда двигатель начинает «кушать» свыше этого количества, автовладельцу следует немедленно обратиться в специализированный сервисный центр, выявить причину такого «аппетита» автомобиля и с помощью грамотных специалистов отремонтировать двигатель. Давайте более детально рассмотрим те причины, которые могут заставить ваш мотор расходовать автомобильное масло в таком количестве.
Для начала следует уяснить: перерасход автомобильного масла двигателем является показателем одной или нескольких серьезным проблем, возникших с вашим мотором. Не проявляя к этой проблеме должного внимания, автомобилист тем самым рискует в ближайшем будущем обратиться к автомеханикам с целью капитального ремонта агрегата. Ну а стоимость такого ремонта будет очень высокой. В том случае, когда при покупке подержанного автомобиля вам удалось определить у него перерасход масла двигателя, приобретать такую машину однозначно не следует, поскольку такой «симптом» агрегата указывает на его длительную или неправильную эксплуатацию и его серьезный износ.
Читайте также: Быстрая продажа авто в Витебске за 96% от рыночной стоимости
Опытные специалисты по ремонту двигателей выделяют следующие основные причины возникших проблем изношенного двигателя автомобиля. Рассмотрим их более детально.
- Выраженный износ цилиндропоршневой группы
В случае износа цилиндров двигателя автомобиля, а также его поршневой группы, между стенками цилиндров и его маслосъемными кольцами зазор становится больше нужного показателя, в связи с чем, съемное кольцо перестает собирать масло, и его остатки сгорают в ходе очередного рабочего цикла. Это и приводит к существенному увеличению потребления смазки двигателем. Появление характерного черного и сизого дыма из выхлопной системы – основной показатель неполадок с автомобилем. Поэтому, если вам довелось увидеть, как выхлопная труба «пыхтит» дымом именно такого цвета, имеющего к тому же неприятный маслянистый запах, будьте уверены – цилиндропоршневая группа мотора серьезно изношена и требует немедленного ремонта, который будет чрезвычайно дорогим и заключается в установке модифицированных цилиндров или замене всей рубашки двигателя автомобиля. В случае обнаружения данной проблемы, многие автолюбители пытаются временно ее скрыть и как можно скорее продать такой проблемный автомобиль.
- Неисправная система охлаждения
Любой современный двигатель, а тем более, оснащенный турбиной, имеет довольно сложную конструкцию. Ремонт такого агрегата является еще более сложной задачей. Серьезные нагрузки, которые приходится испытывать мотору с турбонаддувом, приводят к значительному увеличению температуры, как в камере сгорания, так и во всей рубашке в целом. Понизить рабочую температуру двигателя турбированной модификации позволяет система, благодаря которой соответствующая форсунка подает небольшую порцию автомобильного масла в охлаждающего камеру сгорания. В данном случае выхлопные газы также содержат продукты сгоревшей в цилиндрах смазки.
Правильно работающая система охлаждения двигателя исключает перерасход автомобильного масла в количестве более 200 граммов на 1000 километров пробега. В противном случае неисправная система охлаждения, постоянно подающая смазку в цилиндр, существенно увеличивает расход масла. Однако бывают случаи, когда двигатель следует перепрограммировать или же произвести замену форсунок, отвечающих за подачу автомобильного масла.
- Неисправность уплотнительных элементов
Не стоит забывать: длительная эксплуатация двигателя, а тем более под большими нагрузками, предполагает износ его прокладок и сальников. Жесткая эксплуатация мотора в течение даже менее 5 лет может привести к потере герметичности прокладок двигателя, что выражается в появлении микроотверстий, пропускающих масло в процессе работы агрегата.
Поэтому, если вы вдруг заметили, что ваша машина оставляет под собой после стоянки масляное пятно даже небольшого размера, то в данном случае именно неисправность уплотнительных колец двигателя может оказаться причиной такого вытекания автомобильного масла из двигателя. Устранение указанной проблемы, приводящей к существенному перерасходу автомобильного масла, является одним из самых простых в ремонте мотора. Главным в данном случае является локализация данного протекания, которое можно решить путем приобретения качественной прокладки и ее замены. И все же, по мнению грамотных специалистов, в данном случае следует заменить не только отработавшую прокладку. Замена всех уплотнительных элементов в таком двигателе позволит избежать ремонта заново, когда старые прокладки начнут по очереди выходить из строя и станет гарантией герметичности мотора на долгое время.
- Поломка клапана картерных газов
Правильная и стабильная работа мотора предполагает постоянное давление картерных газов. Заклинивший или забитый сажей клапан, приводит к увеличению давления, вследствие чего поршневые кольца перестают снимать масло со стенок цилиндра и смазка превращается в нагар. В данном случае автовладельца ждет довольно дорогостоящий ремонт.
При возникновении первых признаков перерасхода масла двигателем следует немедленно проверить работу клапана картерных газов и в случае обнаружения неисправности, заменить данную деталь агрегата. Такой ремонт невозможно провести без вскрытия двигателя.
- Неисправность вала турбины
В двигателях, оснащенных турбиной, используется масло, благодаря которому стабильно работает не только сам двигатель, но и турбина, а точнее – ее вал. Износ вала нагнетателя приводит к увеличению расхода смазки, а на турбинном колесе и насосе можно будет увидеть подтеки автомобильного масла. Мотор начинает дымить, что говорит о необходимости его срочного ремонта. Автовладельцу следует постоянно проводить осмотр турбины хотя бы один раз в году. Помогут в этом специалисты, которые помогут вовремя выявить данную проблему и грамотно выполнят ремонт.
- Неисправный масляный теплообменник
В наше время охлаждение автомобильного масла используются теплообменники, позволяющие поддерживать постоянную температуру, как охлаждающей жидкости, так и масла в двигателе. Потеря герметичности теплообменника приводит к попаданию масла в антифриз, в результате чего система охлаждения заполняется эмульсией, и эксплуатация двигателя становится невозможной. Определение данной неисправности масляного теплообменника может любой опытный автомеханик даже визуально. Такая поломка считается довольно серьезной, и предполагает вскрытие двигателя и теплообменника, локализацию причин неисправности и последующий ремонт мотора.
Читайте также
Как бороться с автомобильной ржавчиной
Главная проблема, с которой сталкивался, пожалуй, любой владелец автомобиля – коррозия. Что представляет собой этот химический процесс?
Как женщине начать водить автомобиль
Сегодня женщина за рулем перестала привлекать всеобщее внимание, а люди давно без юмора относятся к расхожей фразе про обезьяну с гранатой. Всем стало очевидно, что степень мастерства и умения водителя зависит совсем не от пола.
Почему автомобиль бьется током?
Автомобиль начал биться током? Причины и методы устранения
Каждому автовладельцу знакомо такое неприятное явление, как незначительный удар током во время выхода из салона транспортного средства. Существует несколько причин возникновения подобного эффекта:
- Заряд статического электричества, который накапливается непосредственно на одежде автомобилиста. Например, на водителе надет синтетический свитер, который электризуется, взаимодействуя с предметами салона во время управления автомобилем. Таким образом, во время выхода из автомобиля, возникает небольшой заряд статического электричества.
- Статический заряд может накапливаться непосредственно на транспортном средстве. Известно довольно много причин такого явления.
Почему падает плотность электролита АКБ
Причины падения плотности электролита
В автомобильном аккумуляторе основной состав составляют корпус, со вставленными внутрь канистрами с электролитом, датчик, отслеживающий плотность раствора и клемм. Подключается это все к выходу на электрическую цепь автомобиля.
При заниженном уровне заряда автомобиль не заводится. Если аккумулятор хорошо заряжен, проблема состоит в пониженной плотности электролита и плохой работе АКБ, который не выдает необходимые параметры. Обнаружить проблему удастся благодаря нужному щупу в работающем АКБ или с помощью индикатора, который необходимо вмонтировать в банку.
Угон машин с бесключевым запуском двигателя
Способы угнать автомобиль с бесключевым запуском двигателя
Многие модели современных авто оснащаются системой бесключевого доступа, которая существенно упрощает жизнь водителям за счет возможности открывания дверей и запуска мотора без использования ключа. При всех достоинствах такая система имеет и свои недостатки – она снижает уровень безопасности, когда злоумышленники с помощью специального оборудования усиления сигнала легко могут открыть машину и угнать автомобиль без какого-либо физического воздействия на него.
Договор купли-продажи транспортного средства по доверенности
Автолюбители, решившие продать свое транспортное средство, зачастую не знают, как и с чего нужно начинать. Причины реализации транспортного средства могут быть разные, например, покупка нового авто, частые поломки, потребность в денежных средствах.
Когда выгодно продать автомобиль на разборку
Владение автомашиной приносит не только радости, но и может доставить весьма значительные неприятности. Когда автомобиль попадает в ДТП, у его владельца возникает вполне логичный вопрос – что делать с ним дальше?
Как продать старую машину
Продать старый автомобиль за хорошую цену — мечта каждого владельца убыточного транспортного средства. Многие автомобилисты, учитывая высокий уровень рентабельности иномарок на сегодняшний день, считают, что получить выгоду с продажи далеко не нового автомобиля практически невозможно.
Как определить скрученный пробег автомобиля
При осмотре автомобиля важно отметить километраж, который показан на спидометре. Но верить этим показаниям не стоит, так как их можно без проблем подделать.
Азот в шинах вместо воздуха. Есть ли преимущества
Азот или кислород
Несколько лет назад на станциях технического обслуживания появилась новая функция, которую активно рекламируют автомеханики и рекомендуют всем. Они предлагают накачивать колеса азотным газом вместо стандартного воздуха. Данный вопрос приобрел массовость. Сторонники такого подхода приписывают скатам, заполненным азотом своими воображаемыми достоинствами, а противники наоборот - доказывают теории, которые ничем не обоснованны. Зачем наполнять шины азотом и дает ли это хоть какие-то преимущества? Разберем в данной статье.