Причины перерасхода двигателем масла
Многим автовладельцам приходилось сталкиваться с проблемой, когда двигатель перерасходует масло. Потребление двигателем автомобиля количества смазки в размере не более 200 граммов на одну тысячу километров пробега не является критичным показателем серьезных проблем с агрегатом. Однако когда двигатель начинает «кушать» свыше этого количества, автовладельцу следует немедленно обратиться в специализированный сервисный центр, выявить причину такого «аппетита» автомобиля и с помощью грамотных специалистов отремонтировать двигатель. Давайте более детально рассмотрим те причины, которые могут заставить ваш мотор расходовать автомобильное масло в таком количестве.
Для начала следует уяснить: перерасход автомобильного масла двигателем является показателем одной или нескольких серьезным проблем, возникших с вашим мотором. Не проявляя к этой проблеме должного внимания, автомобилист тем самым рискует в ближайшем будущем обратиться к автомеханикам с целью капитального ремонта агрегата. Ну а стоимость такого ремонта будет очень высокой. В том случае, когда при покупке подержанного автомобиля вам удалось определить у него перерасход масла двигателя, приобретать такую машину однозначно не следует, поскольку такой «симптом» агрегата указывает на его длительную или неправильную эксплуатацию и его серьезный износ.
Читайте также: Быстрая продажа авто в Витебске за 96% от рыночной стоимости
Опытные специалисты по ремонту двигателей выделяют следующие основные причины возникших проблем изношенного двигателя автомобиля. Рассмотрим их более детально.
- Выраженный износ цилиндропоршневой группы
В случае износа цилиндров двигателя автомобиля, а также его поршневой группы, между стенками цилиндров и его маслосъемными кольцами зазор становится больше нужного показателя, в связи с чем, съемное кольцо перестает собирать масло, и его остатки сгорают в ходе очередного рабочего цикла. Это и приводит к существенному увеличению потребления смазки двигателем. Появление характерного черного и сизого дыма из выхлопной системы – основной показатель неполадок с автомобилем. Поэтому, если вам довелось увидеть, как выхлопная труба «пыхтит» дымом именно такого цвета, имеющего к тому же неприятный маслянистый запах, будьте уверены – цилиндропоршневая группа мотора серьезно изношена и требует немедленного ремонта, который будет чрезвычайно дорогим и заключается в установке модифицированных цилиндров или замене всей рубашки двигателя автомобиля. В случае обнаружения данной проблемы, многие автолюбители пытаются временно ее скрыть и как можно скорее продать такой проблемный автомобиль.
- Неисправная система охлаждения
Любой современный двигатель, а тем более, оснащенный турбиной, имеет довольно сложную конструкцию. Ремонт такого агрегата является еще более сложной задачей. Серьезные нагрузки, которые приходится испытывать мотору с турбонаддувом, приводят к значительному увеличению температуры, как в камере сгорания, так и во всей рубашке в целом. Понизить рабочую температуру двигателя турбированной модификации позволяет система, благодаря которой соответствующая форсунка подает небольшую порцию автомобильного масла в охлаждающего камеру сгорания. В данном случае выхлопные газы также содержат продукты сгоревшей в цилиндрах смазки.
Правильно работающая система охлаждения двигателя исключает перерасход автомобильного масла в количестве более 200 граммов на 1000 километров пробега. В противном случае неисправная система охлаждения, постоянно подающая смазку в цилиндр, существенно увеличивает расход масла. Однако бывают случаи, когда двигатель следует перепрограммировать или же произвести замену форсунок, отвечающих за подачу автомобильного масла.
- Неисправность уплотнительных элементов
Не стоит забывать: длительная эксплуатация двигателя, а тем более под большими нагрузками, предполагает износ его прокладок и сальников. Жесткая эксплуатация мотора в течение даже менее 5 лет может привести к потере герметичности прокладок двигателя, что выражается в появлении микроотверстий, пропускающих масло в процессе работы агрегата.
Поэтому, если вы вдруг заметили, что ваша машина оставляет под собой после стоянки масляное пятно даже небольшого размера, то в данном случае именно неисправность уплотнительных колец двигателя может оказаться причиной такого вытекания автомобильного масла из двигателя. Устранение указанной проблемы, приводящей к существенному перерасходу автомобильного масла, является одним из самых простых в ремонте мотора. Главным в данном случае является локализация данного протекания, которое можно решить путем приобретения качественной прокладки и ее замены. И все же, по мнению грамотных специалистов, в данном случае следует заменить не только отработавшую прокладку. Замена всех уплотнительных элементов в таком двигателе позволит избежать ремонта заново, когда старые прокладки начнут по очереди выходить из строя и станет гарантией герметичности мотора на долгое время.
- Поломка клапана картерных газов
Правильная и стабильная работа мотора предполагает постоянное давление картерных газов. Заклинивший или забитый сажей клапан, приводит к увеличению давления, вследствие чего поршневые кольца перестают снимать масло со стенок цилиндра и смазка превращается в нагар. В данном случае автовладельца ждет довольно дорогостоящий ремонт.
При возникновении первых признаков перерасхода масла двигателем следует немедленно проверить работу клапана картерных газов и в случае обнаружения неисправности, заменить данную деталь агрегата. Такой ремонт невозможно провести без вскрытия двигателя.
- Неисправность вала турбины
В двигателях, оснащенных турбиной, используется масло, благодаря которому стабильно работает не только сам двигатель, но и турбина, а точнее – ее вал. Износ вала нагнетателя приводит к увеличению расхода смазки, а на турбинном колесе и насосе можно будет увидеть подтеки автомобильного масла. Мотор начинает дымить, что говорит о необходимости его срочного ремонта. Автовладельцу следует постоянно проводить осмотр турбины хотя бы один раз в году. Помогут в этом специалисты, которые помогут вовремя выявить данную проблему и грамотно выполнят ремонт.
- Неисправный масляный теплообменник
В наше время охлаждение автомобильного масла используются теплообменники, позволяющие поддерживать постоянную температуру, как охлаждающей жидкости, так и масла в двигателе. Потеря герметичности теплообменника приводит к попаданию масла в антифриз, в результате чего система охлаждения заполняется эмульсией, и эксплуатация двигателя становится невозможной. Определение данной неисправности масляного теплообменника может любой опытный автомеханик даже визуально. Такая поломка считается довольно серьезной, и предполагает вскрытие двигателя и теплообменника, локализацию причин неисправности и последующий ремонт мотора.
Читайте также
Провисание дверей в машине. Как избежать.
Как можно предупредить провисание дверей в транспортном средстве?
Практически любой автомобиль может рано или поздно сломаться. Одни поломки будут не заслуживающими внимания или их ремонт не повлечет значительных физических и материальных затрат, зато другие могут явиться критическими для состояния транспортного средства и безопасности движения. В этом случае такие неприятности способны не только испортить день хозяину автомобиля, но потребуют от него значительных финансовых вливаний.
9 способов улучшения внешнего вида автомобиля
В современных автосервисах существует широкий выбор «прибомбасов» для любого автомобиля, позволяющих сделать из обычной машины – мечту, которая без сомнений будет вызывать зависть у соседа.
Что такое ДУТ?
Характеристики, назначение, виды, принцип работы ДУТ
Все современные автомобили оборудуются специальным датчиком, который необходим для регулярного контроля за уровнем топлива и исключения ситуаций с неприятными последствиями на дороге. Датчик отображает объем жидкости в баке и километраж, на который его хватит. Каждый автовладелец должен знать об особенностях ДУТ (датчик уровня топлива) и принипе его работы.
Что такое "колдун" и зачем он нужен
"Колдун" - что это и зачем он нужен в авто?
Мало кто из владельцев личного транспорта знает о том, что в их машине есть одна важная деталь, которая обеспечивает безопасность транспортному средству. Она совсем незаметная, однако довольно хитрая и нередко бывает коварна. Поэтому неофициально её забавно называют «колдун».
В этой статье пойдёт речь о том, что представляет собой этот «колдун», для чего эта деталь требуется в машине и как именно он работает.
Как избавиться от сколов на машине с помощью частичной покраски кузова
Избавление от сколов методом частичной покраски кузова
Любой автомобиль за недолгий срок эксплуатации может получить незначительные разрушения. Сколы, которые образуются после поездок на высокой скорости от камней, насекомых, могут привести к большим разрушениям, если вовремя не устранить их. Коррозия начинает разрушать авто под краской и заметить это очень трудно. Сколы, которые не закрашены, являются местом «заражения» коррозией, а в последствие разрушения кузова.
Способы проверки реального пробега авто
Для объективной оценки реального пробега машины, чтобы удостовериться, не скручен ли он, нужно быть очень внимательными и придерживаться советов, представленных в данной статье. Мы подробно рассказываем о проверке модели ТС, которая вас интересует.
Webasto или предпусковой подогреватель двигателя
Что такое вебасто, принцип его работы, достоинства и недостатки
Предпусковой подогреватель двигателя или же Webasto успешно поможет справиться с проблемами, возникающими при попытке завести автомобиль в холодное время года. Ведь во времена суровой зимы многие автолюбители часто гневаются, что антифриз в системе охлаждения двигателя замерз и не позволяет завести автомобиль, а ехать нужно. Мы готовы дать Вам несколько рекомендаций насчёт выбора и установки предпускового подогревателя.
Продажа авто с пробегом
Главным принципом успешной продажи подержанного автомобиля является основательная подготовка к столь важному мероприятию. Здесь необходимо учитывать психологию. Очень часто произведение яркого впечатления затмевает разнообразие фактов.
Пробег в авто. Какой автомобиль не стоит покупать
От авто с каким пробегом лучше отказаться в приобретении
Выбрать хороший подержанный автомобиль не так просто, поскольку за таким приобретением скрывается множество «подводных камней». Потенциальный покупатель всегда хочет получить автомобиль, который будет приносить удовольствие и не потребует постоянных ремонтных работ.
Mitsubishi Pajero Sport: меняется облик, но не характер
Премьера обновлённого Mitsubishi Pajero Sport 2019–2020 состоялась в Таиланде ещё 25 июля 2019 года. Известный японский внедорожник пережил рестайлинг, заметно изменив внешний облик и расширив функционал.