Сегодня на дорогах, частью машины, испытывающей наибольшую нагрузку, является подвеска. Неудивительно, что столь высокое напряжение часто приводит к тому, что автомобиль выходит из строя и его приходится ремонтировать. Если с вами приключилась такая ситуация, не стоит сразу бежать в мастерскую: вполне возможно сэкономить деньги и выполнить ремонт самостоятельно.
Опытные специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние своей машины, это позволит своевременно заметить проблему и устранить её. Собственный осмотр можно провести на предназначенном для этого подъёмнике, либо в гаражной яме. Если своими силами решить внезапно возникшую проблему не удастся, всегда можно обратиться в сервис, но это лучше чем вовсе не знать о существовании поломки и игнорировать проблему, в результате чего могут возникнуть неприятности уже большего масштаба. Многие автовладельцы, пренебрегая столь простыми мерами предосторожности, в результате вынуждены были платить двойную цену за ремонт машины.
В структуре подвески все части взаимосвязаны, поэтому поломка одной части неизбежно скажется на остальных, что в конечном итоге приведёт к выходу из строя всей подвески автомобиля. По этой причине осматривать свою машину на наличие износов и повреждений следует 2-3 раза в месяц, а при необходимости следует незамедлительно обращаться в ремонтный центр.
Отличительные черты автомобильной подвески
Структура подвести в разных авто может отличаться, это зависит от производителя машины и её класса. Передняя подвеска, сделанная по образцу McPherson, сегодня получила наибольшее распространение вместе с полузависимой у задней балки. Благодаря такой конструкции, комфорт езды обеспечивается даже когда вы едите по плохим дорогам, кроме того это повышает надёжность и управляемость автомобиля.
Также в наши дни популярна пневматическая подвеска, благодаря которой создаётся максимальный комфорт на борту. Но у этой подвески есть существенный минус: её конструкция очень сложна, и в большинстве случаев при выходе из строя требуется обращаться в ремонтный сервис, где ценник на починку может поразить даже автовладельцев с большим доходом.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
Как проверить подвеску самостоятельно?
Что бы самостоятельно осмотреть подвеску вам не понадобятся специальные инструменты, всё что нужно, это завести автомобиль в яму гаража либо на эстакаду. Если в вашем авто имеется поддон двигателя будет нужно его снять: благодаря этому вы сможете увидеть все элементы подвески и провести осмотр.
Специалисты советую начинать проверку с передней подвески, осмотрев верхние опоры стоек. Когда вы будете делать это, не нужно поднимать машину, но при этом следует нагрузить подвеску. Нормальный размер зазора между кузовом и чашкой - не более полутора сантиметров, если же он больше, требуется заменить верхние подушки. Если проверяете автомобиль находясь в яме гаража, нужно также раскачать машину, тем самым проверив состояние ароматизаторов.
Во время осмотра ароматизаторов проверьте их на предмет повреждений пыльников, подтёков масла, а также механических повреждений. Что бы проверить рулевую тягу, можно покачать вывешенное колесо: сначала влево-вправо, после этого вверх-вниз. Если при этом слышны стуки - вероятен износ рулевой тяги или наконечников. Кроме этого посторонние звуки при раскачивании колеса свидетельствуют об износе шаровой опоры. Есть ещё один способ проверить шаровую опору: используя монтировку, если у вас есть люфт, замените её.
Что бы проверить ступичный подшипник, нужно повращать выверенное колесо. Если при этом слышите гул или скрежет, значит вероятно наличие проблем с подшипником ступице, который в этом случае необходимо срочно заменить. Состояние сайлентблоков можно проверить с помощью монтировки. Для этого необходимо отжать рычаги в продольном и поперечном направлениях. Показателем того, что сайлентблоки изношены и нуждаются в замене служит наличие люфта.
Далее следует осмотреть стабилизатор поперечной устойчивости. Сделать это можно с помощью монтировки. Необходимо поместить её между подрамником и стабилизатором, после чего активно качать соединения и проверить наличие люфта. Характерным признаком изношенности стабилизатора является то, что при наличие вышеописанных действий он будет болтаться. Если это так, нужно как можно скорее поменять стабилизаторы вместе с изношенными частями подвески.
Как осмотреть заднюю подвеску?
Задняя подвеска по своему строению намного проще чем передняя и благодаря этому будет намного проще самостоятельно выполнить её осмотр. Нужно проверить во первых, в каком состоянии находятся пружины в балке и сайлентблоки, во вторых - не изношены ли ступичные подшипники и ароматизаторы. Во время осмотра пружин, следует уделять внимание наличию повреждений. Если появились трещины витков, нужно парой заменить пружины. Когда проверяете ароматизаторы, обращайте внимание на повреждения штока и подтёков масла. Раскачайте автомобиль, для того чтобы определить, не изношены ли ароматизаторы и определить амплитуду колебаний.
Читайте также
Профессиональные секреты автослесарей
Секреты автослесарей, к которым следует прислушаться
Квалифицированные автослесари встречаются не так часто. Зачастую под маской таких специалистов скрываются люди, которые не имеют достаточных знаний и навыков для проведения сложного ремонта. Ниже будут раскрыты нюансы выбора сервисного центра, покупки качественных запчастей и специфика общения с мастерами. Эта статья будет полезна практически всем автовладельцам.
Каким образом правильно заполнить договоры купли-продажи
Для каждого человека является нормой продавать или покупать автомобиль. В этом случае информация по правильному заполнению договора купли-продажи автомобиля никогда не будет лишней.
Правила выбора радар-детектора
Выбор радар-детектора
Радар-детектор – устройство, призванное помочь водителю своевременно выявить оборудование, определяющее скорость движения автомобиля. При однотипности задач выбрать такое устройство правильно не так просто. К факторам, определяющим выбор радар-детектора, можно отнести:
Детонация двигателя. Чем опасна и как этого избежать
Детонация и ее последствия
Многим автовладельцам неизвестно что такое детонация и из-за чего она возникает. В этой статье мы постараемся приоткрыть завесу неизвестности и простыми словами рассказать, что же из себя представляет эта самая детонация.
Начнем с того, что разберемся, что же это за зверь.
Почему автомобиль бьется током?
Автомобиль начал биться током? Причины и методы устранения
Каждому автовладельцу знакомо такое неприятное явление, как незначительный удар током во время выхода из салона транспортного средства. Существует несколько причин возникновения подобного эффекта:
- Заряд статического электричества, который накапливается непосредственно на одежде автомобилиста. Например, на водителе надет синтетический свитер, который электризуется, взаимодействуя с предметами салона во время управления автомобилем. Таким образом, во время выхода из автомобиля, возникает небольшой заряд статического электричества.
- Статический заряд может накапливаться непосредственно на транспортном средстве. Известно довольно много причин такого явления.
Что такое договор комиссиии
Основное количество банков категорически относится к тому, чтобы клиент, который берет кредит или ссуду приобретая автомобиль у частного лица. Это связано с тем, что в них договоренность с автосалонами.
Как выгодно и дорого продать авто с пробегом
Странный вопрос, обычно стараются выгодно купить автомобиль! И статей в интернете «Как купить автомобиль с пробегом?» полным-полно.
Как снизить чрезмерный расход топлива доступными способами
Цены на топливо растут уже в течение нескольких лет. По данной причине автолюбители вынуждены применять газовые системы питания в качестве альтернативных.
Советы водителям о безопасном вождении в тумане
Туман имеет такие свойства: сильно меняет внешний вид объектов, визуально менять расстояние до них, меняет цветовосприятие.
Причины и последствия образования пены в антифризе
Образование пены в антифризе
Если вы обнаружили, что вспенивается охлаждающая жидкость в расширительном баке, значит надо искать причину непосредственно в антифризе или выявлять неполадки головки блока цилиндров (ГБЦ) и его прокладок.
При наличии первого варианта, проблема может скрываться в не качественном продукте, поскольку есть умельцы, разливающие некое «месиво» самостоятельно, и продающие его под видом охладителя.