Сегодня на дорогах, частью машины, испытывающей наибольшую нагрузку, является подвеска. Неудивительно, что столь высокое напряжение часто приводит к тому, что автомобиль выходит из строя и его приходится ремонтировать. Если с вами приключилась такая ситуация, не стоит сразу бежать в мастерскую: вполне возможно сэкономить деньги и выполнить ремонт самостоятельно.
Опытные специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние своей машины, это позволит своевременно заметить проблему и устранить её. Собственный осмотр можно провести на предназначенном для этого подъёмнике, либо в гаражной яме. Если своими силами решить внезапно возникшую проблему не удастся, всегда можно обратиться в сервис, но это лучше чем вовсе не знать о существовании поломки и игнорировать проблему, в результате чего могут возникнуть неприятности уже большего масштаба. Многие автовладельцы, пренебрегая столь простыми мерами предосторожности, в результате вынуждены были платить двойную цену за ремонт машины.
В структуре подвески все части взаимосвязаны, поэтому поломка одной части неизбежно скажется на остальных, что в конечном итоге приведёт к выходу из строя всей подвески автомобиля. По этой причине осматривать свою машину на наличие износов и повреждений следует 2-3 раза в месяц, а при необходимости следует незамедлительно обращаться в ремонтный центр.
Отличительные черты автомобильной подвески
Структура подвести в разных авто может отличаться, это зависит от производителя машины и её класса. Передняя подвеска, сделанная по образцу McPherson, сегодня получила наибольшее распространение вместе с полузависимой у задней балки. Благодаря такой конструкции, комфорт езды обеспечивается даже когда вы едите по плохим дорогам, кроме того это повышает надёжность и управляемость автомобиля.
Также в наши дни популярна пневматическая подвеска, благодаря которой создаётся максимальный комфорт на борту. Но у этой подвески есть существенный минус: её конструкция очень сложна, и в большинстве случаев при выходе из строя требуется обращаться в ремонтный сервис, где ценник на починку может поразить даже автовладельцев с большим доходом.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
Как проверить подвеску самостоятельно?
Что бы самостоятельно осмотреть подвеску вам не понадобятся специальные инструменты, всё что нужно, это завести автомобиль в яму гаража либо на эстакаду. Если в вашем авто имеется поддон двигателя будет нужно его снять: благодаря этому вы сможете увидеть все элементы подвески и провести осмотр.
Специалисты советую начинать проверку с передней подвески, осмотрев верхние опоры стоек. Когда вы будете делать это, не нужно поднимать машину, но при этом следует нагрузить подвеску. Нормальный размер зазора между кузовом и чашкой - не более полутора сантиметров, если же он больше, требуется заменить верхние подушки. Если проверяете автомобиль находясь в яме гаража, нужно также раскачать машину, тем самым проверив состояние ароматизаторов.
Во время осмотра ароматизаторов проверьте их на предмет повреждений пыльников, подтёков масла, а также механических повреждений. Что бы проверить рулевую тягу, можно покачать вывешенное колесо: сначала влево-вправо, после этого вверх-вниз. Если при этом слышны стуки - вероятен износ рулевой тяги или наконечников. Кроме этого посторонние звуки при раскачивании колеса свидетельствуют об износе шаровой опоры. Есть ещё один способ проверить шаровую опору: используя монтировку, если у вас есть люфт, замените её.
Что бы проверить ступичный подшипник, нужно повращать выверенное колесо. Если при этом слышите гул или скрежет, значит вероятно наличие проблем с подшипником ступице, который в этом случае необходимо срочно заменить. Состояние сайлентблоков можно проверить с помощью монтировки. Для этого необходимо отжать рычаги в продольном и поперечном направлениях. Показателем того, что сайлентблоки изношены и нуждаются в замене служит наличие люфта.
Далее следует осмотреть стабилизатор поперечной устойчивости. Сделать это можно с помощью монтировки. Необходимо поместить её между подрамником и стабилизатором, после чего активно качать соединения и проверить наличие люфта. Характерным признаком изношенности стабилизатора является то, что при наличие вышеописанных действий он будет болтаться. Если это так, нужно как можно скорее поменять стабилизаторы вместе с изношенными частями подвески.
Как осмотреть заднюю подвеску?
Задняя подвеска по своему строению намного проще чем передняя и благодаря этому будет намного проще самостоятельно выполнить её осмотр. Нужно проверить во первых, в каком состоянии находятся пружины в балке и сайлентблоки, во вторых - не изношены ли ступичные подшипники и ароматизаторы. Во время осмотра пружин, следует уделять внимание наличию повреждений. Если появились трещины витков, нужно парой заменить пружины. Когда проверяете ароматизаторы, обращайте внимание на повреждения штока и подтёков масла. Раскачайте автомобиль, для того чтобы определить, не изношены ли ароматизаторы и определить амплитуду колебаний.
Читайте также
Куда уходит антифриз?
Куда уходит антифриз? Как понять, куда именно он уходит, и как проще найти причину постоянно снижающегося его уровня.
Психология продаж автомобилей- продаем авто дорого и безопасно
Приветствую всех автомобилистов и читателей! Хочется представить подробную инструкцию, которая поможет осуществить продажу автомобиля с рук, согласно правилам, которые сегодня введены законодательством.
Экстренная система торможения авто. Что это и зачем
Принцип действия системы экстренного торможения авто
С каждым годом согласно сведениям, поступающим от государственной автомобильной инспекции, число аварийных происшествий стремительно возрастает. Многие водители начинают искать более эффективные способы и средства, чтобы защитить свое транспортное средство от непредвиденных опасностей, подстерегающих на дорогах. Без сомнения основным средством безопасности выступает система экстренного торможения авто, задача которой заключается в сокращении отрезка пути, необходимого для прекращения движения. В английском наречии можно услышать «brake assistant», что обозначает «помощник для торможения».
Какие диски лучше. Стальные или легкосплавные.
Эта статья поможет нам разобраться с этим вопросом, интересующим большинство автолюбителей. Каждый тип диска имеет достоинства и недостатки, уже исходя из них владелец автомобиля выберет близкие ему по вкусу.
Локальный кузовной ремонт: удаление вмятин без покраски своими руками
Основной задачей процесса по удалению вмятин без покраски своими руками является воздействие механического плана на ту область кузова, которая была подвержена деформации. Кузов автомобиля представляет собой изделие, изготовленное из довольно тонкого метала.
Помощь при покупке бывшего в употреблении автомобиля
Перед выбором и приобретением автомобиля у любого покупателя возникнут нижеприведённые вопросы: Можно быть уверенным в том, что машина исправна? Как проверить ее юридический статус? Как избежать непредвиденных затрат? Какие сложности могут возникнуть покупке машины, бывшей в употреблении?
Обзор лучших механических противоугонных систем
Лучшие противоугонные механические системы. Плюсы и минусы
Автолюбители довольно продолжительный отрезок времени приобретают различные модели механических противоугонных систем. Некоторые модели достойны внимания, некоторые просто вытягивают больше денег, т.к. являются импортными, но, к сожалению, далеко не все модели оснащены хорошей технической базой, повышенным уровнем качества. На текущий отрезок времени авторынок России пестрит всевозможными механическими противоугонными системами самых различных производителей.
Хромирование деталей салона автомобиля своими руками
Тюнинг салона авто с помощью хромированных деталей
Хромирование деталей автомобиля придаст ему очень красивый внешний вид. Хромирование часто выполняется при тюнинге, ведь оно придаёт различным частям автомобиля солидный вид с оттенком серебра, да и достоинство есть у данного вида тюнинга – хромирование даёт неплохую защиту от коррозии. Если же Вы решитесь выполнить данную процедуру в домашних условиях, то запаситесь терпением и обязательно сосредоточьтесь на работе.
Как женщине начать водить автомобиль
Сегодня женщина за рулем перестала привлекать всеобщее внимание, а люди давно без юмора относятся к расхожей фразе про обезьяну с гранатой. Всем стало очевидно, что степень мастерства и умения водителя зависит совсем не от пола.
Как происходят на дорогах автоподставы
Езда на автомобили приносит только удовольствие и положительные эмоции. Но на дороге нужно быть очень внимательным, ведь можно попасть на уловку злоумышленников и попасть в автоподставу. Что собой представляют автоподставы и какие они бывают, можно узнать, прочитав статью до конца.