Как оценить состояние подвески автомобиля самостоятельно

Блог
5 марта 2021 г.
1357

Сегодня на дорогах, частью машины, испытывающей наибольшую нагрузку, является подвеска. Неудивительно, что столь высокое напряжение часто приводит к тому, что автомобиль выходит из строя и его приходится ремонтировать. Если с вами приключилась такая ситуация, не стоит сразу бежать в мастерскую: вполне возможно сэкономить деньги и выполнить ремонт самостоятельно.

Опытные специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние своей машины, это позволит своевременно заметить проблему и устранить её. Собственный осмотр можно провести на предназначенном для этого подъёмнике, либо в гаражной яме. Если своими силами решить внезапно возникшую проблему не удастся, всегда можно обратиться в сервис, но это лучше чем вовсе не знать о существовании поломки и игнорировать проблему, в результате чего могут возникнуть неприятности уже большего масштаба. Многие автовладельцы, пренебрегая столь простыми мерами предосторожности, в результате вынуждены были платить двойную цену за ремонт машины.

Подвеска автомобильная

В структуре подвески все части взаимосвязаны, поэтому поломка одной части неизбежно скажется на остальных, что в конечном итоге приведёт к выходу из строя всей подвески автомобиля. По этой причине осматривать свою машину на наличие износов и повреждений следует 2-3 раза в месяц, а при необходимости следует незамедлительно обращаться в ремонтный центр.

Отличительные черты автомобильной подвески

Структура подвести в разных авто может отличаться, это зависит от производителя машины и её класса. Передняя подвеска, сделанная по образцу McPherson, сегодня получила наибольшее распространение вместе с полузависимой у задней балки. Благодаря такой конструкции, комфорт езды обеспечивается даже когда вы едите по плохим дорогам, кроме того это повышает надёжность и управляемость автомобиля.

Также в наши дни популярна пневматическая подвеска, благодаря которой создаётся максимальный комфорт на борту. Но у этой подвески есть существенный минус: её конструкция очень сложна, и в большинстве случаев при выходе из строя требуется обращаться в ремонтный сервис, где ценник на починку может поразить даже автовладельцев с большим доходом.

Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске

Как проверить подвеску самостоятельно?

Что бы самостоятельно осмотреть подвеску вам не понадобятся специальные инструменты, всё что нужно, это завести автомобиль в яму гаража либо на эстакаду. Если в вашем авто имеется поддон двигателя будет нужно его снять: благодаря этому вы сможете увидеть все элементы подвески и провести осмотр.

Специалисты советую начинать проверку с передней подвески, осмотрев верхние опоры стоек. Когда вы будете делать это, не нужно поднимать машину, но при этом следует нагрузить подвеску. Нормальный размер зазора между кузовом и чашкой - не более полутора сантиметров, если же он больше, требуется заменить верхние подушки. Если проверяете автомобиль находясь в яме гаража, нужно также раскачать машину, тем самым проверив состояние ароматизаторов.

Во время осмотра ароматизаторов проверьте их на предмет повреждений пыльников, подтёков масла, а также механических повреждений. Что бы проверить рулевую тягу, можно покачать вывешенное колесо: сначала влево-вправо, после этого вверх-вниз. Если при этом слышны стуки - вероятен износ рулевой тяги или наконечников. Кроме этого посторонние звуки при раскачивании колеса свидетельствуют об износе шаровой опоры. Есть ещё один способ проверить шаровую опору: используя монтировку, если у вас есть люфт, замените её.

Подвеска типа McPherson

Что бы проверить ступичный подшипник, нужно повращать выверенное колесо. Если при этом слышите гул или скрежет, значит вероятно наличие проблем с подшипником ступице, который в этом случае необходимо срочно заменить. Состояние сайлентблоков можно проверить с помощью монтировки. Для этого необходимо отжать рычаги в продольном и поперечном направлениях. Показателем того, что сайлентблоки изношены и нуждаются в замене служит наличие люфта.

Далее следует осмотреть стабилизатор поперечной устойчивости. Сделать это можно с помощью монтировки. Необходимо поместить её между подрамником и стабилизатором, после чего активно качать соединения и проверить наличие люфта. Характерным признаком изношенности стабилизатора является то, что при наличие вышеописанных действий он будет болтаться. Если это так, нужно как можно скорее поменять стабилизаторы вместе с изношенными частями подвески.

Как осмотреть заднюю подвеску?

Задняя подвеска по своему строению намного проще чем передняя и благодаря этому будет намного проще самостоятельно выполнить её осмотр. Нужно проверить во первых, в каком состоянии находятся пружины в балке и сайлентблоки, во вторых - не изношены ли ступичные подшипники и ароматизаторы. Во время осмотра пружин, следует уделять внимание наличию повреждений. Если появились трещины витков, нужно парой заменить пружины. Когда проверяете ароматизаторы, обращайте внимание на повреждения штока и подтёков масла. Раскачайте автомобиль, для того чтобы определить, не изношены ли ароматизаторы и определить амплитуду колебаний.