Современные автомобили буквально «напичканы» электроникой. Все они, начиная от радиоприемника и заканчивая авторегистратором работают от электрической энергии. Аккумуляторные батареи призваны не только обеспечить работу всей бортовой электроники, но и вообще всего автомобильного электрооборудования.
От работоспособности аккумуляторной батареи зависит – тронется автомобиль с места или останется неподвижным, несмотря на исправность двигателя. Максимально аккумулятор нагружается на холостых или маленьких оборотах двигателя, а также при выключенном моторе. Поэтому, чем дольше аккумулятор сохраняет свои характеристики при работе, чем дольше удерживает заряд, тем меньше проблем он доставить владельцу автомобиля.
Читайте также: Срочный выкуп авто
Срок службы аккумулятора
История аккумулятора уходит корнями в 19 век, когда в 1801 году было получено первое подобие устройства, способного отдавать электроэнергию в течение некоторого времени.
С тех пор прошло много времени и тот аккумулятор, который мы имеем сегодня и его первые аналоги - это совершенно разные устройства. Срок службы современной АКБ – аккумуляторной батареи, указан в прикладываемой к ней инструкции по эксплуатации. Как правило, батарея исправно работает именно это время.
На срок «жизни» этого агрегата влияют некоторые факторы
- если аккумулятор установлен на автомобиле, имеющем дополнительное электрооборудование, срок его бесперебойной работы сокращается. Также на время работы АКБ сильно влияет нестабильная работа бортовой сети;
- длительное движение способствует закипанию электролита в аккумуляторной батарее. В этом случае причиной неисправности может стать, как избыток, так и недостаток электролита;
- долгая работа двигателя в условиях автомобильных пробок и заторов (работа на холостом ходу) может привести к разрядке аккумулятора, поскольку в этом случае зарядки от генератора практически не происходит. Работа аккумулятора в этих условиях может сократить его работоспособность и длительность жизни. АКБ служит примерно 3-4 года при правильной эксплуатации.
Причины, вызывающие неисправности АКБ и способы их устранения
- Увеличенная саморазрядка. Причиной неполадки являются вредоносные примеси, проникшие в батарею и долив в электролит некачественной воды. Вода должна быть только дистиллированная. Устраняют этот недостаток следующим образом – батарею разряжают до 1.1 В. Из нее удаляется электролит. Саму батарею промывают дистиллированной водой и после очистки в батарею заливают новый электролит в количестве, которое указано в регламенте.
- Короткое замыкание. Причины этого: контакт между сепараторами в результате их разрушения и применение тока высокой мощности при зарядке. Устраняется это следующими действиями. Аккумуляторную батарею разбирают и меняют в ней неисправные комплектующие – сепараторы и электроды. После этого батарея собирается и заряжается.
- Коробление электродов. Причиной коробления является слишком мощный зарядный и разрядный ток, завышенная температура электролита, игнорирование инструкций по запуску двигателя стартером. Устраняют неисправность меняя поврежденные электроды в АКБ.
- Окисление полюсных штырей. Для устранения этого эффекта снимаются и зачищаются клеммы. После очистки клеммы фиксируют на штырях и смазывают специальной смазкой, тонким слоям.
- В моноблоке образуются трещины. Это происходит из-за слабой фиксации АКБ в слоте. К образованию трещин приводит также небрежное обращение с моноблоком. Устранение трещин производится особым клеем. Более сложные повреждения могут устраниться только ремонтом с участием квалифицированных мастеров.
Что делать, когда аккумуляторная батарея разрядилась
Есть два способа реанимации разряженной батареи:
- Буксировка. Автомобиль разгоняется и во время этого включается зажигание и переключаются передачи;
- Прикуривание. Делается эта процедура при помощи донорского автомобиля и проводов с клеммами – «крокодилами». «Крокодилы» цепляют к соответствующим клеммам на обеих АКБ. Первым запускается двигатель автомобиля – донора, двигатель автомобиля с «пустым» аккумулятором запускают вторым.
Как правильно зарядить аккумуляторную батарею
- Откручиваются болты и с батареи снимаются заглушки для беспрепятственного выпуска газов во время зарядки;
- К устройству – заряднику подключаются клеммы с АКБ;
- Зарядное устройство включается и выдерживается зарядный ток, равный 1/10 емкости батареи;
- Во время подзарядки температура электролита не должна превышать 55 градусов Цельсия;
- После окончания зарядки выдерживается пауза в течении 15 минут (для выхода газов) и пробки вкручиваются на свои места.
Устройства для зарядки бывают зарядно – пусковые и зарядно – предпусковые.
Зарядно – пусковые используют в двух режимах:
- Автоматизированный режим заряда
- В режиме пуска для получения максимальной мощности тока.
Используются они при отключении клемм от бортовой сети машины.
В случае подключения к шинам аккумулятора, которых не надо отключать от сети автомобиля подключают зарядно-предпусковые устройства. Эти агрегаты рекомендуют использовать на автомобилях с коробкой-автоматом.
Грамотная эксплуатация – залог долгой жизни аккумулятора
Однако, даже если относится к нему со всей тщательностью, постаревший аккумулятор требует все больше ухода. Когда эта забота становиться слишком обременительной – лучше купить новый. Он будет работать два-три года не привлекая к себе внимания.
Читайте также
Обкатка нового авто. Так ли это необходимо?
Для чего нужна обкатка новго авто
Покупая новую автомашину, многие водители встают перед дилеммой. Требуется ли ей обкатка для приработки деталей двигателя и основных узлов, либо эта процедура - уже анахронизм. Обсудим подробнее, обязательна ли обкатка (пробная работа) двигателя и в чем заключается ее правильное выполнение.
Что не нужно делать с АКПП
Чем мы постепенно убиваем АКПП?
Сегодня все большую популярность приобретают автомобили с автоматической коробкой передач, а «механика» постепенно становится пережитком прошлого. Крупные мировые автопроизводители примерно на 90% выпускаемых авто устанавливают именно «автомат». Современные АКПП достаточно надежны, но, как и в случае с любой техникой, их можно сломать. Как правило, причиной поломки чаще всего становится неумение автовладельца правильно пользоваться такой коробкой. Как же пользоваться АКПП, чтобы исключить ее преждевременный выход из строя и избежать больших финансовых затрат на ремонт или замену?
Как оценить битое авто
Автомобиль – это уже не предмет роскоши, как было в старые времена. Техника очень тесно вошла в наш мир, и практически каждая семя имеет если не несколько авто, то хоть одно.
Топ-10 ошибок при продаже автомобиля и как их избежать
Продажа автомобиля может быть сложным и стрессовым процессом, особенно если вы делаете это впервые. Множество владельцев автомобилей совершают распространенные ошибки, которые могут негативно повлиять на скорость продажи и окончательную цену.
Устанавливаем сигнализацию на автомобиль самостоятельно
Характеристика типов сигнализаций для авто и схема монтажа
С целью снижения риска кражи собственного авто большая часть владельцев устанавливает сигнализацию. Звуковое оповещение, которое издает машина, когда возрастает угроза проникновения в салон, отпугивает потенциальных угонщиков. Данная дополнительная опция стоит на порядок ниже, чем сам автомобиль.
На стадии производства современные средства передвижения оснащаются, как правило, минимальным набором свойств, отвечающих за безопасность водителя. Однако они не способны обеспечить в полной мере стопроцентную защиту от проникновения в салон, снятия колес и т.д. Чтобы снизить вероятность угона, целесообразнее поставить сигнализацию, обладающую расширенными функциями.
Тест-драйв при покупке подержанного автомобиля
Приобретение автомобиля – весьма значительное событие для любого человека и к нему нужно отнестись с должным вниманием. Особенно если идёт речь о приобретении автомобиля, который ранее находился в эксплуатации у другого владельца.
Webasto или предпусковой подогреватель двигателя
Что такое вебасто, принцип его работы, достоинства и недостатки
Предпусковой подогреватель двигателя или же Webasto успешно поможет справиться с проблемами, возникающими при попытке завести автомобиль в холодное время года. Ведь во времена суровой зимы многие автолюбители часто гневаются, что антифриз в системе охлаждения двигателя замерз и не позволяет завести автомобиль, а ехать нужно. Мы готовы дать Вам несколько рекомендаций насчёт выбора и установки предпускового подогревателя.
Осмотр машины перед покупкой: как организовать
Практически каждый автовладелец сталкивается с необходимостью продажи своего транспортного средства. На это могут быть абсолютно разные причины. Не секрет, что любой продавец заинтересован в быстром и беспроблемном заключении сделки с покупателем.
Грыжа на колесе: эксплуатировать далее или нет
Эксплуатация автомобиля с грыжами на колесах
Автолюбители и работники сервисных центров давно уже используют в качестве диагнозов для автомобилей названия заболеваний из медицины. Если провести аналогию с человеческим заболеванием, колесная грыжа представляет собой аналогичную проблему. Ее еще называют "шишкой". Такой дефект представляет собой вздутие отдельного участка шины, средние размеры которого в пределах пары сантиметров. Ну и, разумеется, вполне закономерный вопрос - а можно-ли ездить на машине с таким колесом?
Когда и как стоит полировать лобовое стекло
Когда необходима полировка лобового стекла. Способы полировки
Лобовое стекло автомобиля служит средством защиты водителя и пассажиров от дорожно-транспортных условий, осадков и обеспечивает контроль за происходящем на дороге. Основной ролью стекла является обеспечение достаточного уровня обзора. А уже для выполнения своих функций, стекло должно иметь достаточный уровень прозрачности и отсутствие видимых повреждений.