Зачастую автомобилисты используют выражение “лысая резина” при сильной степени потертости покрышек, поскольку это влечет за собой уменьшение протекторного рисунка. В последствии, колесо становится менее рельефным и более гладким.
Опасность залысин на колесных шинах
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
Изнашивание резины и изменение протектора оказывают большое влияние на комфортное управление автомобилем, а также на его безопасность. Последствия использования лысой резины:
- Потеря устойчивости транспортного средства при его непосредственном движении. Возникает риск возникновения заносов, переменчивого стиля езды и ДТП.
- Эффект аквапланирования. Может появляться при плохих погодных условиях, поскольку основной задачей протектора является устранение влаги и грязи, но если его глубина не достаточна, то он не справляется с данной проблемой. Результатом может стать потеря контроля над автомобилем.
- Повышенная опасность повреждения резины вследствие ее истончения. Если авто попадет даже в маленькую яму на дороге либо совершит наезд на небольшое препятствие, это повлечет за собой возникновение грыж на шине или её разрыв.
- Увеличение тормозного пути при значительных залысинах на резине.
Регулярная замена шин, непригодных к эксплуатации, гарантирует безопасность управления автомобилем в любую пору года. Поэтому нужно постоянно проверять состояние колес и своевременно избавляться от изношенной резины, во избежание аварий на дороге.
Последствия управления автомобилем на лысой резине
Основным фактором, негативно влияющим на процесс езды, принято считать недостаточное сцепление колес с дорожным покрытием. Следствием является некорректное управление транспортным средством, что может привести к различному рода аварийным ситуациям.
Стоит учитывать тот факт, что на увеличение расхода топлива также влияет состояние автомобильной резины.
Большинство автовладельцев с целью экономии денежных средств приобретают Б/У шины либо меняют колеса местами, однако такие действия аналогичны использованию лысой резины и влекут негативные последствия. Поэтому правильным вариантом будет покупка нового комплекта резины.
Проверка шин на соответствие требованиям
Для этого применяется специальный индикатор, установленный на резину при производстве. Он бывает узорный, числовой либо объемный.
- Объемный указатель характеризуется наличием выпуклости в борозде рисунка протектора. О замене шин дает понять сглаживание рельефа на уровне резиновой метки.
- Узорный показатель обозначается в виде определенных знаков или полосок, отвечающих за высоту протектора. Чем меньше данный показатель, тем продолжительней эксплуатационный потенциал.
- Числовой индикатор распознавания износа резины является наиболее содержательным вариантом.
Факторы, запрещающие управление транспортом на лысой резине
- Рисунок покрышки окончательно вытертый, поэтому не возможно нормальное сцепление даже на абсолютно ровной поверхности дороги.
- Мокрое дорожное покрытие.
- Смесь льда и грязи на дороге приводит к сильному скольжению автомобиля и потере управляемости. Как следствие, вероятность заноса даже на ровном промежутке асфальта.
- Остатки изношенных протекторов могут обсыпаться полностью, а это является причиной неожиданного взрыва покрышки во время передвижения транспорта.
На стойкость протекторного узора влияют различные аспекты, однако ключевым условием является гарантия производителя.
Допустимый износ шин
Нормальный показатель износа для летней резины составляет 1,5 мм. Когда он достигнет 1,6 мм необходимо заменить шины. Зимние колеса имеют более выпуклый рисунок протектора, следовательно, увеличивается его глубина стирания. Допустимый показатель для зимних колес-4 мм.
У грузового транспорта коэффициент изнашивания отличается от легковых автомобилей. Разрешается стирание шин на 1 мм, затем требуется обязательная замена. У автобусов нормой считается 2 мм.
Разновидности износа автомобильной резины
Определяют следующие виды стирания протектора:
- Односторонний
- Местный
- Плоский
- Пилообразный
- По окружности.
При одностороннем стирании износ образовывается с одной стороны шины, при этом другая ее сторона может быть в нормальном состоянии. Причиной служит проблема с развалом-схождением автомобильных колес.
Пиловидный износ шин также неравномерный, поскольку узор на передней кромке покрышки стирается быстрее, чем на его задней стороне. Это распространенная проблема, касающаяся передних колес.
Местный износ проявляется в виде единичного стертого пятна на протекторном рисунке и является следствием чересчур резких торможений транспорта. Так происходит из-за того, что колесо не двигается, тем самым стираясь о дорожное покрытие.
При стирании по окружности износ распространяется по всей площади поверхности колеса. В таком случае нужно обратиться к специалистам на станции техобслуживания, для определения первоначальной причины.
Плоское стирание протектора имеет вид ровного промежутка на поверхности резины. Возможная причина возникновения-длительное простаивание автомобиля. Поэтому перед тем, как оставлять транспортное средство на длительный срок необходимо увеличить давление в его шинах.