Образование пены в антифризе
Если вы обнаружили, что вспенивается охлаждающая жидкость в расширительном баке, значит надо искать причину непосредственно в антифризе или выявлять неполадки головки блока цилиндров (ГБЦ) и его прокладок.
При наличии первого варианта, проблема может скрываться в не качественном продукте, поскольку есть умельцы, разливающие некое «месиво» самостоятельно, и продающие его под видом охладителя.
Во втором случае налицо явное изнашивание уплотнительных прокладок, отработавших срок. Они перестали выдерживать местное давление и начали пропускать воздух. Не исключен выход из стоя цилиндра, однако это предмет для серьёзного ремонта. Проблема, описанная во втором случае, может привести к поломке цилиндра, и скорее к ней и приведёт, если вовремя не вмешаться.
Охлаждающая жидкость низкого качества
Вспенивание жидкости в расширительном баке вопрос из вопросов для менее опытного владельца машины. И хотя бывалый автолюбитель не увидит в этом чего-то сверхсложного, стоит разобраться с этим вопросом. Роль антифриза, или охлаждающей жидкости, заключается в охлаждении двигателя от перегревания. Охлаждение позволяет избежать критических деформаций изделий от превышения температуры до недопустимых значений. Химический состав охладителя подобран таким образом, чтобы он не замерзал при минусовых температурах в зимнее время года. Правильно охладить работающий двигатель зимой не менее важно, чем летом.
Читайте также: Как продать авто в Гомеле быстро
Образование пены в низкокачественном охладителе – это закономерный результат невнимательного подхода к его покупке. Жидкость должна проходить все ключевые узлы машины постоянно, во всех режимах работы. Циркуляцию обеспечивает особая помпа, которая равномерно прокачивает антифриз по охлаждающей системе, обеспечивая равномерное распределение тепла.
Химическое взаимодействие компонентов плохого антифриза, при неизменном маршруте по ключевым узлам, при контакте с воздухом расширительного бака приведёт к пузырению, закоксовыванию и появлению пены. Низкое качество жидкости проявляется во внешнем виде итогового «месива» буро-коричневого цвета.
Методы удаления пены
Напомним о трёх выявленных проблемах:
- низкокачественный антифриз;
- выход срока годности прокладок;
- неисправности ГБЦ и двигателя.
Низкокачественный охладитель
Избавиться от вспенивания такого охладителя достаточно просто. Это делается без участия автомехаников и станций технического обслуживания (СТО). Необходимо слить «месиво» из системы, потом заправить вместо антифриза дистиллированную жидкость с лимонной кислотой и организовать несколько циклов запуска двигателя. Эта процедура служит для очищения труб, радиатора и ряда важных узлов, где скорее всего происходило оседание налёта. Только после такой очистки заправляется правильный антифриз, соответствующий паспортным данным автомобильного двигателя. Данная работа может занять около половины дневного времени.
Выход срока годности прокладок
Отсутствие контроля за состоянием уплотнительных прокладок ГБЦ тоже приводит к образованию пены. Немногие отслеживают их состояние. Большинство же полагают, что это маловажная деталь. Однако их износ заставляет владельца машины в срочном порядке посетить СТО.
Такая деталь, как прокладка ГБЦ играет важную роль. В чём причина вспенивания жидкости? Какова роль небольшой, но важной резинки? Её функция – это препятствие для поступления ненужной влаги из головок блоков цилиндров в сами блоки. Испорченная прокладка перестаёт быть надёжной защитой от поступления воздуха в расширительный бачок. Плюс повышение температуры и образование пены неизбежно. Её появление постепенно и поначалу происходит в небольших количествах.
Это явление надо пресекать сразу. Иначе пузыри укрупняются, и образуется единая пенящаяся субстанция. Потом ожидайте появления дыма и температурных прыжков. Интересно, что автомобильные датчики показывают температуры в пределах нормы.
Неисправности ГБЦ и двигателя
Наличие пены в расширительном баке, связанное с неисправностью ГБЦ, решается только их капитальным ремонтом. Причём часто заменяется весь блок цилиндров, а не одна лишь головка блока. Спровоцированное испорченной прокладкой перегревание деталей двигателя добром закончится не может. Повышается риск возникновения трещин, вызванный пеной. В них также попадает вспененный охладитель.
Капитальный ремонт такого типа способен достигнуть половины от полной стоимости всего автомобиля. Без привлечения квалифицированных специалистов в условиях ремонтных мастерских эта проблема не решается, поэтому затягивать дело нельзя ни в коем случае.
Профилактика неисправности
Получив основные сведения о проблеме, её источниках и последствиях, стоит продолжить тему рассмотрением профилактических советов:
- своевременная замена охладителя. Обращайте внимание на требуемое качество жидкости, на её характеристики и на производителя. Страна-изготовитель не так важна, как качество. Самодельные антифризы неконтролируемого состава быстро испортят двигатель и приведут к серьёзным финансовым издержкам в будущем;
- немедленное обращение на станцию технического обслуживания при малейшем подозрении на появление пены. Заранее предвидеть или просчитать, когда придут в негодность прокладки ГБЦ просто невозможно.
Выброс антифриза из бачка
Есть ещё вопрос, связанный с работой охлаждающей системы. Это выброс жидкости из расширительного бачка. В чём причина? Их несколько, но главная – изнашивание деталей самой системы. Трубки, шланги постоянно подвергаются серьёзному давлению нагретой жидкости. Такая напряжённая продолжительная работа приводит к внеплановому опустошению бака. Жидкость перестаёт распределяться по компонентам системы.
Это явление характерно не только для автомобиля с пробегом, но и для неисправного бака новой машины. Причина тому - заводской брак или просто низкое качество изделия. Содержимое может выходить через щель из-под неплотно закрытой крышки. Маркером выступают заусенцы на горловине.
Наконец материал, из которого выполнен бак, может быть разного качества. Негодная пластмасса может порваться от внутреннего давления, а антифриз зальёт всё вокруг себя.
Выводы
Правило номер один – не экономьте на охлаждающей жидкости, иначе проблем не оберётесь. Начинающие владельцы транспорта иногда допускают такую ошибку по неопытности. Есть деятели, которые знают или догадываются о последствиях, однако надеются на «авось» и заливают «бурду» неизвестного состава и происхождения в систему охлаждения, попадая потом на дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.
Правило номер два – пользуйтесь советами по профилактике пенообразования. Проводите плановый осмотр расширительного бака раз в неделю. Отслеживайте качество антифриза. Поинтересуйтесь у опытных автомобилистов, где достать хороший охладитель для вашего автомобиля.
Читайте также
Возможно ли приобрести авто б/у в кредит
В реалиях современного мира не каждый может позволить себе такую роскошь как новый автомобиль с салона, даже в кредит. Большим спросом пользуются машины с пробегом, они выходят значительно дешевле, но и такая покупка не всегда по карману. Не многие готовы совершить полную оплату сразу.
Как предотвратить повреждения автомобиля на парковке
Всем опытным автомобилистам известно, что оставляя свою машину во дворе без присмотра, они рискуют обнаружить царапины, вмятины и другие повреждения. Это очень неприятно, ведь найти виновников потом практически невозможно, а такие повреждения приходится устранять самостоятельно, на что уходят деньги и время.
Как поступить, если в вашем авто сел аккумулятор
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В МАШИНЕ СЕЛ АККУМУЛЯТОР
Когда происходит такая незадача, не стоит паниковать. Есть несколько довольно простых вариантов, чтобы разрешить создавшуюся проблему. У большинства водителей возникала ситуация, при которой во время запуска мотора стартер начинает недовольно «ворчать», или слышно, как щелкает реле стартера, а сам он не действует. То, что аккумулятор разрядился, подтверждается приглушенным свечением приборной доски. При попытке запустить двигатель, она начинает мерцать. Это указывает на то, что электробатарея аккумулятора израсходовала запас электроэнергии и не может больше обеспечивать ею стартер, вращающий коленчатый вал.
Заправляем кондиционер в автомобиле своими руками
Как и чем заправляется кондиционер?
Практически во всех современных моделях авто предусмотрен кондиционер, который необходимо своевременно обслуживать и заправлять фреоном. По мнению специалистов, фреон улетучивается из системы примерно на 10 – 15% ежегодно, поэтому снижается эффективность работы кондиционера. По этой причине кондиционер и нужно заправлять. При этом многие водители не знают, с какой периодичностью необходимо это делать и как эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Об этом речь и будет идти ниже.
Кредит на автомобиль: за и против
Мечтая об автомобиле и понемногу присматриваясь к тем салонам, которые работают с банками и предоставляют свои авто в кредит, вы, конечно же, представляете чего хотите от железной лошадки.
Для чего нужен интеркулер
Назначение интеркулера в конструкции турбонаддува автомобильных двигателей
В конструкцию большинства турбированных силовых агрегатов включен интеркулер. К сожалению, некоторые автовладельцы даже не подозревают о существовании этой детали, а тем более, о ее назначении. В рамках данной публикации опишем устройство, принцип функционирования, а также основные особенности этого элемента системы турбонаддува.
Продать машину: как это сделать с большей выгодой?
Продажа автомобиля в Беларуси– непростое действие, имеющее в некотором смысле мистический характер. Вокруг множество покупателей с деньгами, что факт, но владельцы выставленных на продажу транспортных средств зачастую устанавливают слишком низкую цену.
Как обкатать двигатель после капитального ремонта
Обкатываем двигатель после серьезного ремонта
Теоритические данные об обкатке машины и ее двигателя известны многим владельцам машин, однако с данной процедурой сталкиваются только владельцы недавно приобретенных машин или те, кто провел капитальный ремонт мотора. И если первые могут рассчитывать на помощь в дилерском центре и поддержку мастеров, то второй категории чаще всего приходится во всем разбираться самим.
В этой статье пойдет речь о том, как правильно обкатать мотор после серьезного ремонта и что для этого понадобится.
Как взять кредит с плохой кредитной историей в Беларуси
Плохая кредитная история – негативный фактор для заемщика, желающего оформить кредит. Это обстоятельство существенно влияет на снижение шансов на поучение займа, но не является «приговором», не подлежащим обжалованию.
Как правильно ездить с прицепом
Правильная езда на легковом автомобиле с прицепом
У поездки на легковом автомобиле у которого есть прицеп имеются некоторые особенности. Если смотреть со стороны на автомобиль, движущийся с прицепом, возникает ощущение того, что в этом нет ничего сложного. Однако оно обманчиво. Ситуация на дороге может измениться в любое время, и многие водители не успевают своевременно отреагировать на это.
Что касается прицепа, то он на шоссе может повести себя резко, и совершенно неожиданно. Для безопасного вождения у водителя должны иметься соответствующие навыки управления автомобилем на любой дороге как летом, так и зимой.