Образование пены в антифризе
Если вы обнаружили, что вспенивается охлаждающая жидкость в расширительном баке, значит надо искать причину непосредственно в антифризе или выявлять неполадки головки блока цилиндров (ГБЦ) и его прокладок.
При наличии первого варианта, проблема может скрываться в не качественном продукте, поскольку есть умельцы, разливающие некое «месиво» самостоятельно, и продающие его под видом охладителя.
Во втором случае налицо явное изнашивание уплотнительных прокладок, отработавших срок. Они перестали выдерживать местное давление и начали пропускать воздух. Не исключен выход из стоя цилиндра, однако это предмет для серьёзного ремонта. Проблема, описанная во втором случае, может привести к поломке цилиндра, и скорее к ней и приведёт, если вовремя не вмешаться.
Охлаждающая жидкость низкого качества
Вспенивание жидкости в расширительном баке вопрос из вопросов для менее опытного владельца машины. И хотя бывалый автолюбитель не увидит в этом чего-то сверхсложного, стоит разобраться с этим вопросом. Роль антифриза, или охлаждающей жидкости, заключается в охлаждении двигателя от перегревания. Охлаждение позволяет избежать критических деформаций изделий от превышения температуры до недопустимых значений. Химический состав охладителя подобран таким образом, чтобы он не замерзал при минусовых температурах в зимнее время года. Правильно охладить работающий двигатель зимой не менее важно, чем летом.
Читайте также: Как продать авто в Гомеле быстро
Образование пены в низкокачественном охладителе – это закономерный результат невнимательного подхода к его покупке. Жидкость должна проходить все ключевые узлы машины постоянно, во всех режимах работы. Циркуляцию обеспечивает особая помпа, которая равномерно прокачивает антифриз по охлаждающей системе, обеспечивая равномерное распределение тепла.
Химическое взаимодействие компонентов плохого антифриза, при неизменном маршруте по ключевым узлам, при контакте с воздухом расширительного бака приведёт к пузырению, закоксовыванию и появлению пены. Низкое качество жидкости проявляется во внешнем виде итогового «месива» буро-коричневого цвета.
Методы удаления пены
Напомним о трёх выявленных проблемах:
- низкокачественный антифриз;
- выход срока годности прокладок;
- неисправности ГБЦ и двигателя.
Низкокачественный охладитель
Избавиться от вспенивания такого охладителя достаточно просто. Это делается без участия автомехаников и станций технического обслуживания (СТО). Необходимо слить «месиво» из системы, потом заправить вместо антифриза дистиллированную жидкость с лимонной кислотой и организовать несколько циклов запуска двигателя. Эта процедура служит для очищения труб, радиатора и ряда важных узлов, где скорее всего происходило оседание налёта. Только после такой очистки заправляется правильный антифриз, соответствующий паспортным данным автомобильного двигателя. Данная работа может занять около половины дневного времени.
Выход срока годности прокладок
Отсутствие контроля за состоянием уплотнительных прокладок ГБЦ тоже приводит к образованию пены. Немногие отслеживают их состояние. Большинство же полагают, что это маловажная деталь. Однако их износ заставляет владельца машины в срочном порядке посетить СТО.
Такая деталь, как прокладка ГБЦ играет важную роль. В чём причина вспенивания жидкости? Какова роль небольшой, но важной резинки? Её функция – это препятствие для поступления ненужной влаги из головок блоков цилиндров в сами блоки. Испорченная прокладка перестаёт быть надёжной защитой от поступления воздуха в расширительный бачок. Плюс повышение температуры и образование пены неизбежно. Её появление постепенно и поначалу происходит в небольших количествах.
Это явление надо пресекать сразу. Иначе пузыри укрупняются, и образуется единая пенящаяся субстанция. Потом ожидайте появления дыма и температурных прыжков. Интересно, что автомобильные датчики показывают температуры в пределах нормы.
Неисправности ГБЦ и двигателя
Наличие пены в расширительном баке, связанное с неисправностью ГБЦ, решается только их капитальным ремонтом. Причём часто заменяется весь блок цилиндров, а не одна лишь головка блока. Спровоцированное испорченной прокладкой перегревание деталей двигателя добром закончится не может. Повышается риск возникновения трещин, вызванный пеной. В них также попадает вспененный охладитель.
Капитальный ремонт такого типа способен достигнуть половины от полной стоимости всего автомобиля. Без привлечения квалифицированных специалистов в условиях ремонтных мастерских эта проблема не решается, поэтому затягивать дело нельзя ни в коем случае.
Профилактика неисправности
Получив основные сведения о проблеме, её источниках и последствиях, стоит продолжить тему рассмотрением профилактических советов:
- своевременная замена охладителя. Обращайте внимание на требуемое качество жидкости, на её характеристики и на производителя. Страна-изготовитель не так важна, как качество. Самодельные антифризы неконтролируемого состава быстро испортят двигатель и приведут к серьёзным финансовым издержкам в будущем;
- немедленное обращение на станцию технического обслуживания при малейшем подозрении на появление пены. Заранее предвидеть или просчитать, когда придут в негодность прокладки ГБЦ просто невозможно.
Выброс антифриза из бачка
Есть ещё вопрос, связанный с работой охлаждающей системы. Это выброс жидкости из расширительного бачка. В чём причина? Их несколько, но главная – изнашивание деталей самой системы. Трубки, шланги постоянно подвергаются серьёзному давлению нагретой жидкости. Такая напряжённая продолжительная работа приводит к внеплановому опустошению бака. Жидкость перестаёт распределяться по компонентам системы.
Это явление характерно не только для автомобиля с пробегом, но и для неисправного бака новой машины. Причина тому - заводской брак или просто низкое качество изделия. Содержимое может выходить через щель из-под неплотно закрытой крышки. Маркером выступают заусенцы на горловине.
Наконец материал, из которого выполнен бак, может быть разного качества. Негодная пластмасса может порваться от внутреннего давления, а антифриз зальёт всё вокруг себя.
Выводы
Правило номер один – не экономьте на охлаждающей жидкости, иначе проблем не оберётесь. Начинающие владельцы транспорта иногда допускают такую ошибку по неопытности. Есть деятели, которые знают или догадываются о последствиях, однако надеются на «авось» и заливают «бурду» неизвестного состава и происхождения в систему охлаждения, попадая потом на дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.
Правило номер два – пользуйтесь советами по профилактике пенообразования. Проводите плановый осмотр расширительного бака раз в неделю. Отслеживайте качество антифриза. Поинтересуйтесь у опытных автомобилистов, где достать хороший охладитель для вашего автомобиля.
Читайте также

Какие опасные ошибки совершают водители при заправке
Что не следует делать при завправке автомобиля
Как известно, автомобиль – источник повышенной опасности. Это утверждение касается не только управления машиной, но и других действий, например, заправки топливом. Эта процедура также требует соблюдения определенных правил, поскольку в противном случае велик риск нанести здоровью вред. Существует ряд ошибок, которых нужно избегать при заправке авто топливом.

Что чаще всего выходит из строя у подержанных авто
Самые распространенные проблемы подержанных автомобилей
Выбор подержанного автомобиля – всегда сложный процесс, связанный с большим риском потратить немалые деньги зря. Поэтому заниматься таким выбором должны люди, имеющие солидный опыт и относящиеся к вопросу максимально внимательно. При знании слабых мест конкретных автомобилей сделать такой выбор будет намного проще.

Сдача автомобилей на комиссию
Зачастую продажа автомобиля затягивается и превращается в настоящее испытание. Продать автомобиль довольно сложно и затратно.

5 лучших способов приобрести новый автомобиль со скидкой
Покупка автомобиля – дело серьезное и ответственное хотя бы ввиду высокой стоимости машины. Необходимо подобрать подходящую модель, определиться с комплектацией, найти преимущества в покупке машины в конкретном салоне – все это должно соотноситься с имеющейся в распоряжении суммой денег.

Как продать кредитную машину
Сегодня практически каждый желающий прибрести автомобиль, может исполнить свою мечту, пользуясь программой автокредитования. Купить машину при помощи этой программы можно сразу, не тратя время на накопление денег.

Проверка исправности вариатора перед покупкой автомобиля
Как не попасть в просак с коробкой передач при покупке б/у авто
Прежде чем покупать не новый автомобиль нужно тщательно проверить его исправность. Особенно важно проверить вариатор. Если не провести проверку, то есть вариант, что придется ремонтировать CVT, а на сегодняшний день это очень дорогое удовольствие. Проверить вариатор в ходу и состояние масла не сложно.
Основные элементы CVT коробки передач, которые в первую очередь нужно проверить:
- маслонасос,
- ремень,
- гидроблок,
- конусы.

Женский и мужской стили вождения, а также о том, как ведут себя за рулём блондинки
Блондинки водят машину не так, как обычные женщины
Стиль вождения брюнеток, пегих, рыжих, пепельных не похож на стиль вождения блондинок. Между тем цвет волос в данном случае особого значения не имеет. Ведь женщины есть женщины.

Как правильно осматривать авто перед покупкой: основные принципы
Приобретая автомобиль, хочется получить высокое качество за разумные деньги. Разумеется, приобретая машину в салоне, вы гарантированно станете обладателем отличной техники.

Как продать автомобиль, полученный в наследство
После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Проточка тормозных дисков своими руками
Как проточить диски своими руками
Тормоза необходимы в автомобиле не только для принудительной остановки транспортного средства, но и для возможности управлять им в целом, обеспечения должного уровня контроля водителем и безопасности находящихся в машине людей. Все это предполагает необходимость постоянного контроля над техническим состоянием тормозной системы и ее отдельных элементов – цилиндров, шлангов, колодок, тормозных дисков. Почти все эти детали при выходе из строя подлежат замене, за исключением тормозных дисков, которые в некоторых случаях можно привести в рабочее состояние самостоятельно.