Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Такие элементы конструкции автомобиля как стойки стабилизатора, ломаются чаще чем другие детали ходовой части. При этом, их стоимость, обычно, не высока, поэтому они расцениваются как расходники. В то же время, это не значит, что данный элемент не имеет большой значимости. Деталь на самом деле важна, хотя при желании, можно ездить и без неё, но, лучше этого не делать.

Предназначение стоек стабилизатора — удерживать сам стабилизатор, поэтому для начала выясним, что именно он из себя представляет.

Зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ)

Вполне естественно, что автомобиль при прохождении поворотов кренится, ведь центр тяжести у него высокий и от центробежной силы никуда не деться. Крен — явление мало приятное, в первую очередь из-за того, что в момент наклона значительно изменяется нагрузка на внутренние и наружные по отношению к центру поворота колёса. Это отрицательно влияет не столько на комфорт, сколько на управляемость. Именно стабилизатор поперечной устойчивости призван решить данную проблему.

stojki stabilizator

Особенно этот компонент актуален для самой популярной подвески MacPherson. Теоретически углы развала колёс у МакФерсон не изменяются, но в момент крена, из-за большой разницы нагрузки на колёса, изменяется угол развала. И казалось бы, что тут уже сделаешь, ведь это особенность конструкции. А вот стабилизатор как раз и придумали для исправления данного недоразумения.

При возникновении крена, противоположные концы стабилизатора начинают перемещаться в противоположных направлениях. В средней области образуется момент, препятствующий относительному перемещению колёс. Результатом этого является не только прекращение увеличения крена, но и более равномерное распределение нагрузки между внутренним и внешним колесом. Безусловно эффективное и при этом очень простое приспособление.

stabilizator stojki

В принципе, инженеры создают и сложные СПУ, жёсткость которых регулируется автоматически или по команде электронного блока управления. Но в теме речь идёт о традиционных изделиях.

К кузову стабилизатор крепится посредством стоек. Можно было бы его просто приварить намертво, но это не тот случай — изделие должно двигаться. СПУ шевелит концами создавая тем самым вращающий момент, прижимающий колесо, которое отрывается от поверхности дороги обратно к ней. Поэтому деталь установлена во втулках, а у её стоек имеются подвижные соединения. При жёсткой фиксации они бы просто отломились, а сама конструкция не смогла бы функционировать.

stoiki stabilizatora

Соединения бывают с шаровыми шарнирами либо со втулками. На одном конце у них может быть резьба, а вот с другой стороны будет что-то подвижное. Самым распространённым креплением является шаровое соединение. Деталь весьма подходит по своим возможностям, но, к сожалению, не долгоиграющая. В случае со стойкой стабилизатора постоянно испытывающей переменные нагрузки, элементу приходится особенно тяжко. Со временем шаровое соединение неизбежно начинает люфтить, стучать и поскрипывать.

В конструкции данного шарового соединения нет ничего нового: стальной шарообразный палец установлен в пластиковом посадочном месте, всё это смазано и защищено пыльником. Основным плюсом данного соединения является дешевизна конструкции.

По каким причинам стойка разрушается

  1. Первая причина — специфика работы. СПУ постоянно пытается то сжать стойку, то растянуть и вдобавок немножко проворачивает. Ясное дело, по ходу эксплуатации пластик срабатывается и шаровая начинает издавать скрип. Тут много общего с шаровой опорой колеса.
  2. Естественное устаревание смазочного материала.
  3. Порванный пыльник. Смазка из узла в этом случае будет уходить, а её место займёт дорожная грязь.
  4. Наши дороги и неадекватный стиль вождения. В ходовой транспортного средства нет такого элемента, который терпеливо выдерживал бы ямы и ухабы российских «направлений». Стойка СПУ исключением не является.

Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске

Взять например случаи, когда водители переезжают рельсы и лежачих полицейских под углом. Это сберегает другие компоненты ходовой, более дорогостоящие, а вот ресурс стоек стабилизатора при таких манёврах снижается заметно. Ведь именно при диагональной нагрузке, которую стойки пытаются компенсировать изо всех сил, они изнашиваются наиболее интенсивно.

snyatie stojki stabilizatora

Именно поэтому на некоторых серьёзных внедорожных автомобилях есть возможность отключать СПУ. Это увеличит ход подвески, который ограничен стабилизатором.

К «неправильным» манёврам относится и прохождение поворотов на высокой скорости. СПУ со стойками в общем то для этого и придуман, только вот нагрузка на них при таких условиях максимальная.

Как распознать износ?

Каждый автолюбитель, намотавший на своём автомобиле солидный пробег знает, как выяснить что стойки стабилизатора износились. Некондиция издаёт такое шумовое сопровождение, что перепутать его с чем-либо другим довольно сложно. А вот если сесть не в свою машину, то можно запросто растеряться от непонимания, что же это там так шумит. Естественно, нужно знать, как определяются стойки, которые нужно пускать под замену.

Сразу стоит оговориться — выявить износ по поведению авто довольно затруднительно. Некоторые полагают, что если в поворотах наблюдаются более сильные крены, становится хуже управляемость и транспорт начинает рыскать по трассе, то стойкам время подошло. Если говорить на чистоту — перечисленное, не так однозначно свидетельствует о поломке. На самом деле, это может быть следствием самых разных неисправностей, так что, полагаться на выше сказанное будет не благоразумно — есть более однозначные звуки.

stojki stabilizatora 1

Самая сильная реакция стоек — на поперечные нагрузки. Чаще всего эти детали начинают стучать и скрипеть в момент попытки диагонального вывешивания. Если в автомобиле ничего не стучит, но при неспешном проезде глубоких ям слышится скрип или стук, знайте — это стойки СПУ. Звучание бывает довольно громким, но не звонким.

Определить источник звука находясь в салоне затруднительно, поэтому автомобиль нужно покачать и источник должен выдать себя поскрипыванием в области колеса. Подобным образом может скрипеть и шаровая опора, но, как правило, она потише, если конечно не в край раздолбана.

Вот ещё один способ точного определения: нужно медленно дважды проехать через лежачего полицейского. Первый раз это нужно сделать строго перпендикулярно, а второй раз — под углом.

stabilizator

Если при первом подходе ходовая промолчала, а при втором откликнулась скрипом — это точно стойки. Если рядом есть кому помочь, можно проделать следующую операцию. Выворачиваем колёса в сторону и берёмся за стойку рукой. Напарник в это время должен покачать автомобиль. Исправные элементы не должны люфтить, если почувствуете люфт — стойки под замену.

Если вы слышите только скрип, то можно попробовать такое: брызните на шаровое соединение универсальным аэрозолем WD-40. Если звук после проведения процедуры исчезнет либо, станет тише, то это стойка. После обработки «вэдешкой», скрип может не давать о себе знать и неделю. Так что, если он сильно донимает, но подвергнуть стойки замене по каким-либо причинам пока не можете — WD-40 избавит вас от дискомфорта на некоторое время.

stabilizator stojki

Слишком опасаться стука стоек стабилизаторов не стоит — авто может передвигаться вообще без них и без СПУ кстати тоже. Будет конечно хуже, но ездить можно. Окончательный выход из строя стоек наблюдается редко. Чаще всего детали ломаются в самом тонком месте стержня стойки. Но даже это не страшно, хотя стук изрядно подпортит вам нервы. Сам СПУ тоже может сломаться, однако такое недоразумение имеет место у совсем старых средств передвижения, где от продолжительного срока эксплуатации стабилизатор поперечной устойчивости просто-напросто сгнивает.

Стойки работают по 20-30 тыс. км пробега, а в некоторых случаях могут отпахать и все 100 000 км. В любом случае при проявлении первых звуков доносящихся из-под днища новенького автомобиля, в первую очередь нужно уделить внимание именно стойкам стабилизаторов — элементам с наименьшим ресурсом.

Ну и последнее, стойку СПУ можно ставить необязательно оригинальную. Как правило, имеет место большой выбор аналогов, ничем не уступающих оригиналу, однако ценники на них куда более приемлемые и это не может не радовать.

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь