Измеритель температуры остужающей жидкости – предмет, как таковой, простой и достаточно надежный. Однако его поломка может сильно усложнить жизнь, поскольку счетчик воздействует на большинство показателей функционирования мотора. Можно достаточно продолжительно искать мотив сложного запуска двигателя либо его потребности останавливаться на горячую, а недочет может укрываться в малом элементе, который может стоить недорого, и весьма легко сменяется своими силами. Только как разобраться, что подошел срок для его замены либо на худой конец инспекции?
Запуск, прогрев, а также перегрев
Что представляет собой ДТОЖ (датчик температуры остужающей жидкости), учитывая физику? Считается, что это термистор – резистор (противодействие), значения которого обуславливаются от температуры. Вернее, только 1 показатель – само противодействие. Чем больше температура остужающей жидкости, тем ниже противодействие (у него возвратное соотношение). Чтоб данное противодействие измерить, по 1-му из проводов в штекере измерителя поступают постоянные пять В со знаком плюс. Далее еще проще: по тому, как снизилось напряжение, замеряется противодействие термистора и действительное время, параметры отходят на обрабатывание в электронный блок управления. Который уже самостоятельно высчитывает, какая именно температура у остужающей жидкости. Для чего же прибору это необходимо? А нужно ему это для разрешения нескольких вопросов.
Прежде всего, для того, чтоб подготавливать воздушно-топливный состав. При холодном запуске он должен быть несколько полнее, потом его необходимо уменьшить. Следующее, надо верно открывать дроссельный затвор, чтоб в холодное время по правилам запустить мотор, а по ходу его прогрева сокращать обороты коленчатого вала. И последнее, когда авто уже прогрето, необходимо инспектировать температуру антифриза, а при нужде включать вентилятор охлаждающей системы. Все вместе описанное обеспечит температурный счетчик даже в простейших автомобилях.
В наиболее сложных авто (и двигателях) измеритель может производить и прочие опции. Его сведения посодействуют руководить термостатом с электронным координированием, в том случае, если счетчиков установлено 2 (на штуцере на выходе из узла и на штуцере, выходящий из радиатора), тогда они ревизуют функциональность охлаждающей системы. Они способны изменять скорость работы пропеллеров, способны оповещать о том, что что-либо происходит не как надо, а охлаждающая система не выполняет работу.
В целом, опций у ДТОЖ большое количество. И в ситуации того, что он в одночасье перестает функционировать, двигатель станет вести себя несоответственно. Первым делом может очень затрудниться холодный запуск. Дроссельный затвор может не отворяться на необходимый угол, поэтому обороты после запуска двигателя станут ограниченными. А по ходу прогревания может произойти возвратное положение, не глядя на повышение температуры, вращения сокращаться не станут, также может не подключаться пропеллер охлаждающей системы, могут возникнуть ошибки подготовки состава. Выраженность может быть разной, притом метка Check Engine способен никак не отзываться. А если она и засветится, то, как таковая ни о чем не укажет – понадобится тестирование сканером.
Ну, с последним все просто: довольно проинспектировать присутствие ошибок из масштаба Р 0115-Р 0118, а лучше всего проинспектировать параметры, выдаваемые измерителем по ходу прогревания антифриза. Таким образом, существование со сканером считается проще и великолепнее, наилучший и легчайший метод ревизии ДТОЖ – это диагностика через тестируемый разъем подходящим сканером. А как быть, если его не имеется поблизости?
Не виновный я!
К огорчению, потребуется хотя бы мультиметр. Однако в некоторых случаях можно ограничиться без него постольку, поскольку конструкция счетчика проста.
На самом деле, что в нем может повредиться? Практически ничего. В том случае, если не заполнять охлаждающую систему проточной водой – в этом случае может прогнить сам резистор (так как счетчик установлен в антифризе, его температуру измеритель и отмеряет). В прочих случаях подводят в аппарат провода. Потому тестирование измерителя надо начинать с исследования проводки. Изначально демонтируем фишку штекера, рассматриваем, все ли в нем нормально. Если наблюдаем окислы зеленого цвета (либо серые, иногда белые), тогда нужно все вычистить, после проводить тестирование.
Имеется основание немного подергать всю проводку, проходящую к измерителю. Совершенно возможно, что 1 из них прогнил изнутри изоляции, и своего функционала не осуществляет. Это гораздо более возможно, в сравнении с повреждением самого счетчика.
Если соединения чистые, а проводка от штекера не прогнила, понадобится взять мультиметр. Изначально нужно проверить, поступает ли в механизм постоянное напряжение. Тогда, когда последнее имеется и оно реально постоянное (как было указано выше, часто 5 В), тогда можно инспектировать и сам счетчик. Преобладают две технологии его диагностики: для ленивых, для скучных. Первоначально попробуем выполнить это первым методом.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
В этом случае не нужно демонтировать датчик. Необходимо только замерить его противодействие. Но совершить это надо минимум 3 раза: на целиком прогретом двигателе, через двадцать мин. после останова и после полного остывания мотора. Теперь рассматриваем 3 наших обмера. Поскольку противодействие термистора, исходя от температуры, преобразуется достаточно в значительной степени (от ста пятидесяти-двухсот Ом на горячем двигателе до семи-восьми КОм при ноле), тогда разность в измерениях должна быть достаточно значимой. Если же этого не случилось, то с измерителем что-либо не в порядке. Можно не задумываясь приобретать новый и не переживать с последующими измерениями.
Стезя для скучных, естественно, труднее. Непонятно, часто ли его проводят в жизни, однако он преобладает. Изначально это демонтаж самого счетчика. Для этого необходимо отлить большое количество антифриза и не ошпариться при этом. Датчик закручивается по резьбе, поэтому его необходимо только выкрутить.
Заносим его в жилье, подготавливаем какую-либо кастрюлю воды и тепломер. После потребитель уже вникает: производятся замеры сопротивления опущенного в воду счетчика с определенным шагом (три, пять, десять исходя от уровня надоедливости). В итоге занятий получается кривая противодействия и надо смотреть, все ли там нормально. Однозначно, чтоб это установить, нужно отыскать характеристики о проверяемом датчике. Если параметры сопротивлений при конкретной температуре жидкости отвечают назначенным в справочнике, это означает, все нормально.
Почему данная верная технология называется скучной? Оттого, что в большинстве случаев хватает произвести 2 замера – при определенной температуре в комнате, а также кипятке (которая чаще всего около ста гр.) – и сопоставить их с номинальными показателями. Термистор или функционирует, или же нет. В теории, обманывать он также способен, но это редчайший случай.
Вместо итога
Каких-либо методов увеличить жизнь измерителю остужающей жидкости нет. Как уже было упомянуто выше, зачастую страдают провода и штекер, имеющиеся во враждебной среде. Им разрушает существование дорожная грязь, а также то, что они функционируют с достаточно горячим антифризом. И от этого никуда нельзя деться, поэтому здесь надо зафиксировать 1 норматив: перед тем как идти в маркет за новым устройством, следует проинспектировать его на проводку. Вообще, этот регламент работает практически со всеми измерителями. Помимо наиболее требовательных, к примеру, счетчик парковки можно уничтожить 1-й мойкой завышенного давления.
А вот что точно испортит датчик, это достаточно устаревший антифриз, состояние которого бурая кашица, заправленный в охлаждающую систему. При нагреве этой баланды, она оказывается еще враждебнее, и даже этот простой прибор – датчик, просто в ней уничтожается. Потому иногда менять антифриз нужно: при большом количестве в нем воды, коррозии, загрязнений, элементы остужаются хуже, сокращается резерв прочих компонентов (здесь говорится не про измеритель, а, к примеру, радиаторы и компрессор).
Для ревизии ДТОЖ легче всего применять все же сканер. Конечно, можно ограничиться без него, однако с ним все происходит быстрее. При деятельности с мультиметром на горячем моторе следует оберегать руки и помнить, что после останова двигателя в системе также сохраняется завышенное давление, потому выливать холодоноситель перед съемом датчика (при нужде) надо осторожно.