Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Почему машину может уводить в сторону

При активном использовании автомобиля, имеется вероятность возникновения неисправностей разного характера. Одна из таких распространенных неисправностей - это уход машины в одну из сторон при движении прямо. Проблема может проявляться по разному. В каком-то случае, автомобиль будет кренить вправо (или влево), в другом - слегка заносить в бок. Иногда, может даже сносить в сторону при снижении скорости. Для устранения проблемы необходимо выявить причины поломки автомобиля.

Что уводит машину в сторону от движения по прямой?

Всем понятно, что если автомобиль не едет по прямой, передвигаться становится не удобно и тяжело. Водителю необходимо постоянно быть в напряжении, постоянно подруливть или даже удерживать машину от сноса. В таком случае о комфортной езде можно только мечтать. Чуть задумался - улетел в кювет или того хуже - авария со встречной машиной. Именно в такие моменты тянуть с выявлением первопричины нельзя.

Такое поведение машины может быть вызвано рядом технических неполадок, таких как:

  • Преждевременный износ протектора передних колес (причем на каждом колесе в разной степени);
  • Неисправность тормозной системы (одна колодка стерлась больше или закреплена не надежно);
  • Проблемы с подвеской или ходовой (когда водитель перестает сбавлять скорость на ямах и влетает в них);
  • Проблемы с рулевой системой.

Для начала, перед поиском причин заноса автомобиля в сторону, необходимо убедиться в том, что машину и вправду начинает тянуть в одну из сторон, если отпустить руль. Для примера, при езде по грунтовым дорогам или с некачественным асфальтным покрытием - автомобильные колеса несут машину по пути наименьшего сопротивления. Если по-простому - то двигаются по накатанным следам других автомобилей. Тест необходимо проводить на ровной дороге с равномерным покрытием.

Почему машину уводит в сторону

Читайте также: Выкупим авто в Гомеле за 95 минут

Наибольшая масса проблем выявляется при разгоне или поступательной езде на авто. В случае поломки тормозов, проблема будет выявлена немедленно, при торможении, - машину будет уносить в сторону и, что примечательно, чем сильнее тормозить, тем сильнее машину будет заносить. Такая проблема вынуждает водителя подруливать для того, чтобы держать автомобиль на своей полосе движения.

Проблемы с колесной базой

Ни для кого не секрет, что различное давление в покрышках - это плохо. Это, может быть, даже самая часто встречающаяся причина заноса транспортного средства. Для выявления проблемы, всего-навсего необходимо замерить давление в шинах и подкачать то колесо, в котором оно занижено. Если давление в покрышках стабильное, то необходимо искать причину в чем-то другом.

Кроме разного давления, часто встречаются случаи, когда протектор на передней резине изнашивается с разной скоростью. Зачастую это случается по следующим причинам:

  • Автовладелец не следит за давлением в шинах;
  • Установка на колеса разных покрышек с разным рисунком или степенью износа;
  • Колеса не сбалансированы;
  • Установка скатов не той стороной;
  • Водитель слишком долго ездит без настройки угла развала-схождения передних колес.

Любому автовладельцу приходилось хоть раз, но менять колеса в связи с сезонными обстоятельствами как минимум. Либо, при замене колеса, водитель не заморачивался пометкой колес и при установке на автомобиль перепутал их местами, одев в разнобой, что является причиной того, что колеса разных осей перепутались.

Примечание. На переднеприводных автомобилях, скаты передней оси стираются значительно быстрее, чем задние. При путанице в установке колес, автомобиль начинает уводить в сторону того колеса, у которого проректор более изношен.

Вопрос с неравномерно истертой резиной решается следующим образом:

  1. Необходимо подобрать шину с высоким протектором, вместо старого изношенного. Как вариант, можно установить запасное колесо;
  2. Необходимо произвести процедуру развал-схождение для балансировки автомобиля и коррекции угла;
  3. После этого можно продолжить использовать автомобиль по назначению и просто подождать того момента, пока дифференциал начнет выполнять свою роль. А именно, увеличит нагрузку на колесо с большим диаметром, что приведет к более скорому стиранию протектора;
  4. Поставить на переднюю ось колеса задней оси.

Для избежания вышеописанных манипуляций с колесами от водителя требуется всего-лишь своевременно подкачивать колеса, стараться производить балансировку через каждые 5000 километров и посещать станции технического обслуживания с целью развала-схождения через каждые 12-15 тысяч километров. Либо после сильного удара подвеской.

Поломки ходовой и подвески

При любых механических проблемах машину будет уносить в сторону значительно сильнее и заметнее в сравнении с возможностью перепада внутреннего давления колеса или износом протектора шины. Основными причинами такого поведения автомобиля являются следующие факторы:

  • Возможный износ наконечников шаровых тяг. Это означает, что шаровой палец может либо плохо прокручиваться, либо вовсе заклинить. Для выявления такой проблемы, достаточно посмотреть на поведение руля - возвращается ли он самостоятельно в исходное положение или остается на месте, тем самым заставляя автомобиль двигаться в бок;
  • В результате сильного удара, одна из сторон рулевой тяги могла погнуться или укоротиться на несколько миллиметров;
  • Клинит шаровую опору. Палец все еще вращается вокруг собственной оси, но с очень большим трудом и не позволяет повернуть колеса. Апогеем проблемы является скрип изношенного шарнира - это явный знак того, что скоро уже будет поздно;
  • Изменение угла схождения передних колес. Такая проблема влечет ускоренный износ резины пострадавшей стороны и крен автомобиля в этом направлении;
  • Деформация сепаратора ступичного подшипника. Шарики подшипника по какой-то причине разрушились и при помощи нагрузки автомобиля перемололись в стружку, что ведет за собой блокирование свободного вращения ступицы. Машину начинает "тянуть" в сторону заклинившего колеса;екорректная процедура схождения-развала после окончания ремонта подвески. Не пренебрегайте данной процедурой, как минимум, сделать ее необходимо обязательно.

Замечание. Большинство причин отклонения автомобиля от прямого движения не являются критичными. Такие моменты, как самопроизвольное откручивание болтов ступицы влекут куда большие беды. Отсюда и совет - перед поиском "страшной" неисправности, не побрезгуйте проверить надежность креплений подвески, рулевой тяги и ходовой части.

Самостоятельная диагностика неисправности

  1. Сперва, следует установить автомобиль на яму, и провести осмотр шаровых пальцев рулевой тяги. Возьмитесь за тягу и своими собственными силами проверните вокруг собственной оси. В случае разбалтывания - вращение будет проходить очень легко, поломанный - не провернется ни разу, а здоровый - будет прокручиваться с маленьким сопротивлением, вы его почувствуете;
  2. Если тяга была погнута, то из ямы это будет очень легко диагностировать. Такую деталь необходимо заменить и продолжать эксплуатацию автомобиля только после развала-схождения;
  3. Для проверки шаровой опоры, подставьте под переднюю ось домкрат и вращайте колеса вручную. Кроме того, диагностика люфта происходит путем расшатывания колес в разные стороны поочередно;
  4. Если подшипник износился или деформировался, то это никогда не происходит бесшумно. В процессе езды, вы будете слышать постоянный гул или скрежет. При диагностировании разбитого подшипника, раскрутите колесо своей рукой, мертвый подшипник его мигом остановит или насчет скрипеть;
  5. Если подшипник только-только начинает деформироваться, то на начальной стадии, уводить его будет не сильно. Гудящий характерный звук - явный сигнал о неисправности. Поломанный элемент необходимо заменить как можно скорее самостоятельно или на ближайшей станции технического обслуживания. При отсутствии результата после замены - продолжите осмотр автомобиля и ищите иную проблему.

Неисправны тормоза

Причины возникновения проблем с тормозами следующие:

  • Отказ рабочего цилиндра (даже если речь идет о задней оси);
  • Жидкость тормозного контура протекла и не работает как положено;
  • Отказ работы гидравлического клапана антиблокировочного устройства.

В случае, если у вас отказал цилиндр одной из передних осей, то машину будет в буквальном смысле сносить с места при нажатии на тормоз. Если машину кренит влево - сломался правый цилиндр и наоборот. При поломке цилиндра задней оси, машину не будет уносить столь явно и вы можете даже не предать этому значения. Для выявления проблемы осмотрите клапаны тормозной жидкости на предмет протечек.

При замерании поршня цилиндра в свободном положении без нагрузки - машину будет сносить именно при торможении. Причем важно заметить, что машину будет сносить в сторону, противоположную поломанному механизму. Для выявления проблемы необходимо подвесить колесо и прокручивать его, нажимая тормоз.

Выявить поломку АБС самостоятельно достаточно сложно, лучше обратиться за помощью к специалистам, у которых есть все необходимое оборудование для диагностики.

Читайте также

Как правильно ездить с прицепом
06 сентября 2019
1913

Правильная езда на легковом автомобиле с прицепом

У поездки на легковом автомобиле у которого есть прицеп имеются некоторые особенности. Если смотреть со стороны на автомобиль, движущийся с прицепом, возникает ощущение того, что в этом нет ничего сложного. Однако оно обманчиво. Ситуация на дороге может измениться в любое время, и многие водители не успевают своевременно отреагировать на это.

Что касается прицепа, то он на шоссе может повести себя резко, и совершенно неожиданно. Для безопасного вождения у водителя должны иметься соответствующие навыки управления автомобилем на любой дороге как летом, так и зимой.

Подробнее...

Подбираем аккумулятор по марке авто
01 октября 2019
680

Как правильно подобрать аккумулятор, зная марку автомобиля

Одной из главных проблем любого водителя становится смена старого автомобильного аккумулятора и выбор нового. Установлено, что в среднем обычный вариант АКБ может работать от трех до шесть лет. Конечно, могут быть исключения. Чтобы продлить срок служения батареи, необходимо изначально выбрать правильный аккумулятор.

Подробнее...

Покупка первого авто
Покупка первого авто в цифрах
06 октября 2017
1216

Покупка первого автомобиля — это ответственный выбор, от правильности которого зависит не только насколько быстро вы адаптируетесь к поездкам по оживленным улицам города, а так же насколько вам будет комфортно и безопасно находиться за рулем.

Подробнее...

Авто в залоге. Как не стать жертвой мошенников.
02 февраля 2018
1125

Многим людям приходилось покупать подержанные автомобили. К сожалению, нередки случаи когда после покупки к новому владельцу приходят судебные приставы и изымают авто в счет погашения долга предыдущего хозяина.

Подробнее...

Вибрация в авто при разгоне
Основные причины вибрации при разгоне
30 июня 2018
15114

Видов поломок в автомобиле много. Иногда повреждения дают о себе знать характерным звуком. Но бывает так, что неисправность определяется слишком поздно, потому как она не проявляла в начале появления специфических признаков. Чаще всего водители замечают появление тряски кузова при какой-то одной определенной скорости, а также когда происходит разгон. Объяснений такого «поведения» автомобиля при создании данных условий может быть несколько.

Подробнее...

Разная компрессия в цилиндрах. Что предпринять
11 мая 2019
2674

Причины разной компрессии в цилиндрах

Приходит время, когда практически каждый водитель задумывается о необходимости технической диагностики своего автомобиля. И проверка компрессии в цилиндрах является наиболее легким способом такой проверки.

Подробнее...

Предложений услуг автовыкупа с каждым годом все больше
Преимущества и недостатки автовыкупа
03 августа 2017
5656

В период экономического кризиса многие автовладельцы стали продавать свои транспортные средства, но покупателя найти не так просто. Вследствие чего услуги скупки автомобилей стали набирать популярность.

Подробнее...

Найти угнанный автомобиль
Как найти угнанный автомобиль
14 ноября 2017
1854

Случаи угона машин довольно распространены : ежедневно воруют около 100 автомобилей, и только 1 из 10 удается отыскать. Производители противоугонных средств постоянно совершенствуют их качество, но даже самые надежные модели позволяют обезопасить автомобиль не больше, чем на 90%.

Подробнее...

Перегрев тормозного диска
В чем опасность перегрева тормозных дисков
11 июня 2018
1351

Большинство водителей с многолетним стажем за рулём, наверное, замечали, что после длительных поездок тормозные диски автомобиля нагреваются. И это неудивительно, потому что фрикционные поверхности испытывают большую силу трения при торможении.

Подробнее...

10 простых правил общения с покупателем авто
10 простых правил общения с покупателем авто
05 марта 2018
3229

Каждый клиент, который будет звонить по вашему объявлению, или подойдет к вам на авторынке с целью купить машину, будет пытаться торговаться. Он начнет искать недостатки (если таких не найдет, то придумает) с целью снизить вашу цену.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь