Даже если автовладелец предпочитает доверять свое техническое изделие только профессионалам, все равно, имеют место такие вещи, которые он должен уметь осуществлять собственными силами.
К примеру, автолюбитель должен знать, как правильно провести диагностику аккумулятора посредством мультиметра и в каких случаях это необходимо. Естественно, у мастера должен быть измерительный прибор, которым можно измерить напряжение, сопротивление, а также силу тока.
Вопрос проверки электронакопителя набирает актуальность в зимнее время, когда АКБ теряет свой заряд значительно быстрее. Вряд ли кого-то обрадует ситуация, когда нужно срочно куда-то ехать, а машина отказывается заводиться.
Проверка напряжения АКБ
Посредством тестера можно проверять определенные показатели. Так, чтобы проверить напряжение, мультиметр потребуется перевести в режим вольтметра. В принципе, алгоритм проверки аккумулятора вольтметром известен многим автомобилистам, но все же, лучше напомнить.
Итак, щуп измерительного прибора черного цвета подсоединяют к минусовой клемме. К АКБ подключается красный щуп. На экране тестера будут отображаться показатели напряжения. Если аккумулятор заряжен полностью, то и напряжение, и плотность электролита находятся в норме.
Показатель напряжения — 12,7 V. Допускается небольшая погрешность. В том случае, если наблюдается снижение напряжения в значительной степени, то батарея нуждается в подзарядке.
Проверка емкости и внутреннего сопротивления батареи
Тестером можно проверить заряд АКБ, ориентируясь на ее емкость. Для этого потребуется проверить показатели аккумулятора, когда тот полностью заряжен. Т. е., нужно произвести замеры и записать нормативные значения напряжения и плотности.
Далее к электронакопителю подсоединяют какое-нибудь устройство, мощность которого известна. К примеру, это может быть лампочка на 24 W. В обязательном порядке засекаем время начала эксперимента. Когда напряжение упадет на 50% от нормы, нагрузку следует отключить.
Напрямую емкость измерить не выйдет, однако можно умножить силу тока, которая была зафиксирована при известной нагрузке, на время контрольного разряда аккумулятора. Если полученный результат будет приближен к нормальному показателю, приведенному в технической документации, значит с АКБ все в порядке.
Данная метода сложная и трудозатратная, поэтому сегодня к ней прибегают редко. Проще продиагностировать внутреннее сопротивление воспользовавшись мультиметром.
Как проверить плотность электролита в аккумуляторе
Для проверки плотности электролита тестер нам не понадобится, но здесь нужно иметь в своем распоряжении другое измерительное приспособление — ареометр. Плотность электролита при условии заряженного аккумулятора должна быть в пределах 1,24–1,27 г/куб. см.
Для осуществления процесса замера плотности электролита, следует опустить ареометр в банку батареи и закачать в него электролит. Затем записываем результаты, ориентируясь на позицию поплавка устройства. Если плотность упала до показателя 1,20 г/куб. см, то электронакопитель разрядился на 25%. При показателе плотности 1,16 г/куб. см, аккумулятор будет разряжен на 50%.
Если плотность опускается ниже данных показателей, то АКБ нужно срочно поставить на зарядку.
Описанный выше способ годен не для всех батарей, по той причине, что на рынке представлено множество моделей, которые относятся к необслуживаемым изделиям. Естественно, произвести здесь замеры плотности не представляется возможным, так как конструкцию просто нельзя разобрать.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
Купить тестер и ареометр, а также другие принадлежности для осуществления ремонтных и диагностических процедур, можно в Автомолле. Там же можно приобрести и новую аккумуляторную батарею для своего авто.
Если возникла потребность, можно записаться на СТО, где диагностику будут проводить профессионалы, имеющие надлежащие опыт и навыки.