Многим автомобилистам знакомы ситуации, связанные с аварией, проблемами с ГАИ, а затем, с разбитой машиной. Тем не менее, жизнь не заканчивается и надо думать, как все уладить. Конечно же, имеет место тяжкий стресс, финансовые потери, но, если смотреть на эти вещи по-другому, то можно заключить, что вам повезло, и вы вообще живы.
Когда заканчиваются трудные судебные разбирательства, то выплывают вопросы и задачи, которые следует разрешить.
Как теперь продать битое авто?
А надо ли продавать, может, просто сдать в ремонт? Стоит ли подвергать ремонту битое транспортное средство перед самой продажей или же продать так?
В данной статье я хочу предоставить ответы или просто помочь, по возможности, минимизировать полученные убытки. Тогда вы можете выбрать то, что подходит вам и принять, или же, не принять.
Итак, автомобиль помят или же, полностью разбит, и вам следует принять решение, что с ним делать. Вначале необходимо дать оценку сложности произведенного удара и, соответственно, повреждений. Здесь будет достаточным просто осмотреть машину и пощупать вмятину. Конечно, если имеет место легкий случай - помято немного крыло или имеются незначительные царапины – в данном случае, вопрос о продаже исключается. Такое повреждение называют косметическим, и оно легко «лечится» специалистами.
Основательная шпаклевка кузова и процедура восстановление покрытия будет стоить сотни долларов, и продавать авто по этой причине, нерассудительно. Если произошел сильный боковой удар или лобовой, то дело принимает серьезный оборот.
Тогда следует проявлять осторожность и хорошо подумать. Ведь такие элементы кузова как бампер, крылья и двери, можно исправить без всякого труда и в любой автомастерской. Но если нарушена геометрия кузова, то здесь дело обстоит сложнее.
Проверить эту поломку быстро невозможно и не надо, потому как, даже не столь существенное отклонение может привести к крупным проблемам.
Когда нарушена геометрия, то может произойти следующее:
Авто будет водить в стороны в период движения
Шины могут изнашиваться неравномерно
Двери будут прилегать не очень плотно, так же, как и капот, крылья и иные части кузова
И самым главным является то, что если случится еще одна авария, угадать «поведение» подобного кузова – нереально.
По причине нарушения геометрии удар будет поглощаться неравномерно, в итоге, кузов с пассажирами может оказаться «сплющенным». Чтобы легко проверить, не присутствует ли увод в сторону, придется привезти битый автомобиль экспертам.
Используя специальное оборудование и знания, они смогут сказать, целесообразно ли выполнять ремонт. Бывает, что кузов «не повело», тем не менее, ремонтировать авто после дорожного происшествия уже не имеет смысла. К примеру, когда имеют место сильные повреждения всех кузовных частей, то надо шпаклевать, красить больше, чем 80% поверхности.
Тогда необходимо дать оценку сумме работ, пригласить оценщика или того, кто возьмется за эту работу. Если сумма равна половине цены машины, то стоит забыть о ремонте. Рентабельность средства сомнительна и гораздо дешевле будет приобрести новую машину. Не надо спешить соглашаться сразу с суммой, предложенной мастером. Лучше потратьте немного времени и пригласите другого специалиста, который может выполнить такую работу. Часто разница в услугах бывает существенной.
Если все приглашенные эксперты сделали вывод, что лучше машину продать, то прислушайтесь к их совету. Теперь надо перейти к следующему, очень важному вопросу - как выгодно продать авто после аварии, при этом, терпя минимальные убытки.
Первый вариант — выкуп битых автомобилей
Данный вариант наиболее простой, вместе с этим и наиболее невыгодный. В основном те, кто приобретает авто, преследуют следующие цели: приобрести намного дешевле и перепродать подороже. По этой причине, ожидать чуда в данном случае не следует, скорее всего, вам предложат мизерную сумму за машину, а это настоящее разорение. Если автомобиль битый, но механизмы, в принципе, целые, то не следует спешить и использовать такие методы продажи после ДТП. К примеру, если вы дадите объявление о продаже отдельных деталей, то это будет выгодно, и вы даже сможете хорошо заработать. Но в этом имеются и негативные нюансы – надо постоянно размещать, а также, контролировать данные объявления, что занимает время и требует денег.
В общем, следует решить, как будет лучше именно для вашей ситуации.
Второй вариант — продажа битого автомобиля таким, каким он остался после происшествия.
Данный вариант обладает своими особенностями и достаточно противоречив. В первую очередь, здесь имеет место психологическая проблема, при которой покупатель смотрит на разбитое авто, это его шокирует, и он отказывается приобретать транспорт. Но некоторые предпочитают именно такого рода продажи, потому как, тогда покупатель может видеть слабые места и знать, что именно его ожидает, если он купит подобную машину.
Важным нюансом здесь является стоимость автомобиля, которая, естественно, будет намного ниже, чем, например, плата за ремонт, а потом продать авто как новое. Но это уже отдельная тема. Не стоит полагать, что битые машины никто не купит и они никому не нужны. Есть, например, люди, не имеющие достаточной денежной суммы, чтобы приобрести себе новый автомобиль, а вот, после дорожно-транспортного происшествия стоимость будет намного ниже. Если говорить о внешнем виде, то множество клиентов ничуть не смущаются плохим эстетичным видом.
Есть такие люди, которые имеют заработок на том, что некто покупает авто с «проблемами». Они ремонтируют его, отыскивают покупателя, готового после серьезной аварии купить транспорт, так как, им тоже это выгодно. Получается, что обе стороны имеют собственные интересы в операции.
Третий вариант — продать битую машину после совершения предварительного ремонта
Данный способ не является гуманным, потому как, тот, кто решил его выбрать, преследует единственную цель — ловко скрыть следы от аварии, и с максимальной выгодой продать автомобиль. Если еще имеющиеся повреждения можно уладить за счет обычных восстановительных работ, то это не страшно.
А если присутствуют серьезные повреждения?
Тогда продавец представляет собой самого обычного мошенника, желающего нажиться на доверчивых наивных покупателях. Это, конечно, дело каждого лично, но при выборе такого такой способа надо быть готовым к тому, что в один прекрасный день все станет известно. Если все произойдет во время ремонта и проверки, то нормально, а если обнаружится в аварии, то могут погибнуть люди. Ведь они не будут подозревать о том, что авто не обладает сильной прочностью и при ударе может произойти нечто ужасное.
Тогда продавца ожидают большие проблемы, потому как, обманутый покупатель может начать разбирательства и будет прав. В подобных случаях выполняется юридическая или физическая расправа, в общем, получится проблема с судебными исками и выяснениями. Главная трудность операций по купле-продаже – это наличие панического страха покупателей. Они боятся купить, а потом сильно разочароваться. Продавая такую машину, вы, практически, не сумеете доказать, что повреждения состоят лишь в погнутой дверке или бампере, чаще об этом уже и не говорят, а просто уходят. В итоге, продавец остается ни с чем.
Конечно, купить битый автомобиль после аварии стремятся немногие, но имеются среди них люди понимающие. Они знают, что неисправный бампер или дверца не являются серьезным изъяном, а вот большая скидка сделает транспортное средство очень выгодным для покупки. Есть множество приборов, с помощью которых можно легко узнать, был автомобиль в аварии или же нет.
Специалисты дорого берут за подобную экспертизу, но это стоит того, поэтому множество покупателей едут приобретать машину именно с такими профессионалами и их приборами. В завершение хочется сделать выводы...
Если вы, все-таки попали в аварию и авто сильно пострадало, то не стоит отчаиваться. Более того, вам нужно поблагодарить Бога за то, что сохранил вам жизнь. Не советую продавать битый автомобиль, выдавая его за новый вариант, потому как, это не честно. Можно взять грех на душу и всю жизнь об этом жалеть. Лучше всего, рассказать покупателю всю правду, чтобы быть чистым перед ним.
Затем, следует приложить максимальные усилия, чтобы найти выход из ситуации. Можно разместить несколько объявлений на сайтах, в газетах, но не стоит скупиться на описание и фотографии. Обязательно пишите все, как есть и трудностей не будет. Если по происшествие нескольких месяцев или же лет вы так не продали машину, можно попробовать распродать частями. Надо снять ее с учета и уладить все вопросы с документацией. Если и в этом случае ничего не клеится, тогда предлагаю один выход — это выкуп автомобиля. Найдите подходящую компанию, пойдите на встречу, и заключите сделку.
В случае, если произошли критические повреждения машины, отсутствует время, желание или возможности что-либо делать с битым транспортом, советую просто отправить его в металлолом. Тогда вы хоть что-то получите с машины.
Читайте также
Локальный кузовной ремонт: удаление вмятин без покраски своими руками
Основной задачей процесса по удалению вмятин без покраски своими руками является воздействие механического плана на ту область кузова, которая была подвержена деформации. Кузов автомобиля представляет собой изделие, изготовленное из довольно тонкого метала.
Что лучше: автомат или вариатор?
Автомат или вариатор: что лучше и надежнее? Чем вариатор отличается от автомата, какая их этих трансмиссий эффективнее, а какая надежнее и что лучше выбрать?
Жидкое стекло. Покрывать свое авто или нет
Стоит ли покрывать авто жидким стеклом?
Жидкое стекло постепенно приобретает все большую популярность в качестве современного материала для защиты кузова автомобиля. Рост популярности обусловлен практикой применения жидкого стекла и качественным результатом – улучшение эстетического состояния авто, формирование защитного покрытия на срок до 12 месяцев. Что это за материал и из чего он состоит? Какой эффект он несет и как им пользоваться? На эти и другие вопросы ответы будут даны ниже.
Светодиодная подсветка автосалона как часть тюнинга авто
Светодиодная подсветка автосалона своими руками
Многие владельцы российских авто жалуются на недостаток освещения в салоне. Для того, что бы как-то улучшить ситуацию можно установить дополнительное освещение, используя для этого подсветку от любой иномарки. Но это не единственный выход из сложившейся ситуации. Эффектнее будет выглядеть светодиодная подсветка, хоть света от нее будет и меньше, чем от плафона.
Мотор перегревается: как "развоздушить" охлаждающую систему
Присутствие воздуха в охлаждающей системе силового агрегата транспортного средства, приводит к образованию воздушных пробок. Последние серьезно препятствуют прохождению охлаждающей жидкости, а из-за этого мотор уже не может должным образом охладиться, что ведет к перегреву и крупным неисправностям двигателя.
Расшифровка маркировки стекол на автомобиле
Практически все детали на автомобиле имеют свою особую маркировку, двигатель, кузов, детали подвески. Автомобильные стекла не являются исключением.
Обкатка нового авто. Так ли это необходимо?
Для чего нужна обкатка новго авто
Покупая новую автомашину, многие водители встают перед дилеммой. Требуется ли ей обкатка для приработки деталей двигателя и основных узлов, либо эта процедура - уже анахронизм. Обсудим подробнее, обязательна ли обкатка (пробная работа) двигателя и в чем заключается ее правильное выполнение.
О пленках для тонировки автостекол
Автолюбители, которые сталкивались с пленками для тонировки стекол авто, знают,что существует их огромное количество.
Особенности оформления купли-продажи автомобиля
Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.
Покрышки, не боящиеся проколов
Стоит ли покупать покрышки, которые не боятся проколов
В наше время трудно встретить владельца автомобиля, который не сталкивался с проколом покрышек. С целью устранить этот недостаток многие известные производители создали шины, которые не боятся проколов. Что же стоит знать о данных покрышках: какие плюсы и минусы у них есть и стоит ли вообще менять обычные покрышки на более мощные?