Многим автомобилистам знакомы ситуации, связанные с аварией, проблемами с ГАИ, а затем, с разбитой машиной. Тем не менее, жизнь не заканчивается и надо думать, как все уладить. Конечно же, имеет место тяжкий стресс, финансовые потери, но, если смотреть на эти вещи по-другому, то можно заключить, что вам повезло, и вы вообще живы.
Когда заканчиваются трудные судебные разбирательства, то выплывают вопросы и задачи, которые следует разрешить.
Как теперь продать битое авто?
А надо ли продавать, может, просто сдать в ремонт? Стоит ли подвергать ремонту битое транспортное средство перед самой продажей или же продать так?
В данной статье я хочу предоставить ответы или просто помочь, по возможности, минимизировать полученные убытки. Тогда вы можете выбрать то, что подходит вам и принять, или же, не принять.
Итак, автомобиль помят или же, полностью разбит, и вам следует принять решение, что с ним делать. Вначале необходимо дать оценку сложности произведенного удара и, соответственно, повреждений. Здесь будет достаточным просто осмотреть машину и пощупать вмятину. Конечно, если имеет место легкий случай - помято немного крыло или имеются незначительные царапины – в данном случае, вопрос о продаже исключается. Такое повреждение называют косметическим, и оно легко «лечится» специалистами.
Основательная шпаклевка кузова и процедура восстановление покрытия будет стоить сотни долларов, и продавать авто по этой причине, нерассудительно. Если произошел сильный боковой удар или лобовой, то дело принимает серьезный оборот.
Тогда следует проявлять осторожность и хорошо подумать. Ведь такие элементы кузова как бампер, крылья и двери, можно исправить без всякого труда и в любой автомастерской. Но если нарушена геометрия кузова, то здесь дело обстоит сложнее.
Проверить эту поломку быстро невозможно и не надо, потому как, даже не столь существенное отклонение может привести к крупным проблемам.
Когда нарушена геометрия, то может произойти следующее:
Авто будет водить в стороны в период движения
Шины могут изнашиваться неравномерно
Двери будут прилегать не очень плотно, так же, как и капот, крылья и иные части кузова
И самым главным является то, что если случится еще одна авария, угадать «поведение» подобного кузова – нереально.
По причине нарушения геометрии удар будет поглощаться неравномерно, в итоге, кузов с пассажирами может оказаться «сплющенным». Чтобы легко проверить, не присутствует ли увод в сторону, придется привезти битый автомобиль экспертам.
Используя специальное оборудование и знания, они смогут сказать, целесообразно ли выполнять ремонт. Бывает, что кузов «не повело», тем не менее, ремонтировать авто после дорожного происшествия уже не имеет смысла. К примеру, когда имеют место сильные повреждения всех кузовных частей, то надо шпаклевать, красить больше, чем 80% поверхности.
Тогда необходимо дать оценку сумме работ, пригласить оценщика или того, кто возьмется за эту работу. Если сумма равна половине цены машины, то стоит забыть о ремонте. Рентабельность средства сомнительна и гораздо дешевле будет приобрести новую машину. Не надо спешить соглашаться сразу с суммой, предложенной мастером. Лучше потратьте немного времени и пригласите другого специалиста, который может выполнить такую работу. Часто разница в услугах бывает существенной.
Если все приглашенные эксперты сделали вывод, что лучше машину продать, то прислушайтесь к их совету. Теперь надо перейти к следующему, очень важному вопросу - как выгодно продать авто после аварии, при этом, терпя минимальные убытки.
Первый вариант — выкуп битых автомобилей
Данный вариант наиболее простой, вместе с этим и наиболее невыгодный. В основном те, кто приобретает авто, преследуют следующие цели: приобрести намного дешевле и перепродать подороже. По этой причине, ожидать чуда в данном случае не следует, скорее всего, вам предложат мизерную сумму за машину, а это настоящее разорение. Если автомобиль битый, но механизмы, в принципе, целые, то не следует спешить и использовать такие методы продажи после ДТП. К примеру, если вы дадите объявление о продаже отдельных деталей, то это будет выгодно, и вы даже сможете хорошо заработать. Но в этом имеются и негативные нюансы – надо постоянно размещать, а также, контролировать данные объявления, что занимает время и требует денег.
В общем, следует решить, как будет лучше именно для вашей ситуации.
Второй вариант — продажа битого автомобиля таким, каким он остался после происшествия.
Данный вариант обладает своими особенностями и достаточно противоречив. В первую очередь, здесь имеет место психологическая проблема, при которой покупатель смотрит на разбитое авто, это его шокирует, и он отказывается приобретать транспорт. Но некоторые предпочитают именно такого рода продажи, потому как, тогда покупатель может видеть слабые места и знать, что именно его ожидает, если он купит подобную машину.
Важным нюансом здесь является стоимость автомобиля, которая, естественно, будет намного ниже, чем, например, плата за ремонт, а потом продать авто как новое. Но это уже отдельная тема. Не стоит полагать, что битые машины никто не купит и они никому не нужны. Есть, например, люди, не имеющие достаточной денежной суммы, чтобы приобрести себе новый автомобиль, а вот, после дорожно-транспортного происшествия стоимость будет намного ниже. Если говорить о внешнем виде, то множество клиентов ничуть не смущаются плохим эстетичным видом.
Есть такие люди, которые имеют заработок на том, что некто покупает авто с «проблемами». Они ремонтируют его, отыскивают покупателя, готового после серьезной аварии купить транспорт, так как, им тоже это выгодно. Получается, что обе стороны имеют собственные интересы в операции.
Третий вариант — продать битую машину после совершения предварительного ремонта
Данный способ не является гуманным, потому как, тот, кто решил его выбрать, преследует единственную цель — ловко скрыть следы от аварии, и с максимальной выгодой продать автомобиль. Если еще имеющиеся повреждения можно уладить за счет обычных восстановительных работ, то это не страшно.
А если присутствуют серьезные повреждения?
Тогда продавец представляет собой самого обычного мошенника, желающего нажиться на доверчивых наивных покупателях. Это, конечно, дело каждого лично, но при выборе такого такой способа надо быть готовым к тому, что в один прекрасный день все станет известно. Если все произойдет во время ремонта и проверки, то нормально, а если обнаружится в аварии, то могут погибнуть люди. Ведь они не будут подозревать о том, что авто не обладает сильной прочностью и при ударе может произойти нечто ужасное.
Тогда продавца ожидают большие проблемы, потому как, обманутый покупатель может начать разбирательства и будет прав. В подобных случаях выполняется юридическая или физическая расправа, в общем, получится проблема с судебными исками и выяснениями. Главная трудность операций по купле-продаже – это наличие панического страха покупателей. Они боятся купить, а потом сильно разочароваться. Продавая такую машину, вы, практически, не сумеете доказать, что повреждения состоят лишь в погнутой дверке или бампере, чаще об этом уже и не говорят, а просто уходят. В итоге, продавец остается ни с чем.
Конечно, купить битый автомобиль после аварии стремятся немногие, но имеются среди них люди понимающие. Они знают, что неисправный бампер или дверца не являются серьезным изъяном, а вот большая скидка сделает транспортное средство очень выгодным для покупки. Есть множество приборов, с помощью которых можно легко узнать, был автомобиль в аварии или же нет.
Специалисты дорого берут за подобную экспертизу, но это стоит того, поэтому множество покупателей едут приобретать машину именно с такими профессионалами и их приборами. В завершение хочется сделать выводы...
Если вы, все-таки попали в аварию и авто сильно пострадало, то не стоит отчаиваться. Более того, вам нужно поблагодарить Бога за то, что сохранил вам жизнь. Не советую продавать битый автомобиль, выдавая его за новый вариант, потому как, это не честно. Можно взять грех на душу и всю жизнь об этом жалеть. Лучше всего, рассказать покупателю всю правду, чтобы быть чистым перед ним.
Затем, следует приложить максимальные усилия, чтобы найти выход из ситуации. Можно разместить несколько объявлений на сайтах, в газетах, но не стоит скупиться на описание и фотографии. Обязательно пишите все, как есть и трудностей не будет. Если по происшествие нескольких месяцев или же лет вы так не продали машину, можно попробовать распродать частями. Надо снять ее с учета и уладить все вопросы с документацией. Если и в этом случае ничего не клеится, тогда предлагаю один выход — это выкуп автомобиля. Найдите подходящую компанию, пойдите на встречу, и заключите сделку.
В случае, если произошли критические повреждения машины, отсутствует время, желание или возможности что-либо делать с битым транспортом, советую просто отправить его в металлолом. Тогда вы хоть что-то получите с машины.
Читайте также
Как получить матовый цвет на авто
Матовая покраска автомобиля
Выбор машины всегда обусловлен вниманием ее будущего владельца не только к техническим характеристикам, но и внешнему виду. Так, если покупателя не устраивает цвет предлагаемого авто, то с большой долей вероятности он поедет к другому продавцу. Одно из решений приобрести автомобиль, который будет устраивать по всем характеристикам, - покраска машины в желаемый цвет. Сегодня повышенной популярностью пользуется матовый цвет.
Чего не стоит делать на автомойке, чтобы сберечь машину
Порой кажется, что вымыть машину, это проще пареной репы и никаких проблем этот простейший процесс вызвать не может. Но на самом деле это не совсем так. Мы живем в такой счастливой реальности, где ребята с автомойки или автосервиса с широкой улыбкой на лице, наивно глядя в глаза, мягко разведут доверчивого автовладельца на определенную сумму денег или, что еще хуже, испортят машину.
Разновидности антипробуксовочных систем. Плюсы и минусы
Какие бывают антипробуксовочные системы. Принцип работы
Сегодняшние автомобили вообще не выглядят как свои предшественники, на современных автомобилях появляется огромное количество датчиков и разных систем, которые делают лучше эксплуатационные свойства, а еще защищают нашу машину. Показательным случаем является противопробуксовочная система, у всевозможных изготовителей система именуется очень разнообразно, но самые известные: TC, TSC, TRC и ASR. Но что же это за система, как она функционирует, почему может возникнуть необходимость в ее деактивации?
Почему падает плотность электролита АКБ
Причины падения плотности электролита
В автомобильном аккумуляторе основной состав составляют корпус, со вставленными внутрь канистрами с электролитом, датчик, отслеживающий плотность раствора и клемм. Подключается это все к выходу на электрическую цепь автомобиля.
При заниженном уровне заряда автомобиль не заводится. Если аккумулятор хорошо заряжен, проблема состоит в пониженной плотности электролита и плохой работе АКБ, который не выдает необходимые параметры. Обнаружить проблему удастся благодаря нужному щупу в работающем АКБ или с помощью индикатора, который необходимо вмонтировать в банку.
В каком банке лучше взять кредит
Автомобиль достаточно дорогая покупка и очень часто для его приобретения привлекают заемные средства. В настоящее время автопроизводители и их дилеры для стимулирования продаж автомобилей активно сотрудничают с банками с целью утверждения наиболее выгодных программ кредитования для своих покупателей.
Виды кузовов. Какой лучше
В каком кузове выбрать легковой авто?
Каждая модель авто выполнена в одном из видов кузова. Кузов представляет собой некую базу, на которой закреплены основные агрегаты и узлы. Все типы такой конструкции классифицируются по форме, количеству дверей, сидений, функционалу и назначению. Современные модели выпускаются в различных вариантах кузова, что предопределяет, в том числе, стоимость машины, ее размеры и предполагаемую категорию покупателей.
Выбор амортизаторов: на что обратить внимание
Как выбрать амортизаторы: на что обращать внимание и какие производители лучше
Многие ценители авто задаются вопросом, какие амортизаторы выбрать:
- Газовые;
- Масляные;
- Газомаслянные.
При этом данным вопросом задаются не только те, кто хочет комфортно ездить на своей машине, но и те, кто любят быструю езду. И этот вопрос действительно важен. Ведь амортизатор отвечает за такие важные характеристики машины как управляемость и устойчивость по курсу.
Повреждено лобовое стекло - ремонтировать или менять?
Причины повреждений лобового стекла и методы устранения
Исходя из статистических данных, касающихся ремонта транспортных средств, стоит отметить, что за период эксплуатации автомобиля многим владельцам приходится сталкиваться с заменой лобового стекла. Данная процедура не обходит стороной даже немецких автомобилистов, которые всегда придерживаются аккуратного и толерантного стиля вождения. Хотя бы раз в полтора года они меняют стекла.
Какими бывают водители с точки зрения пассажира
Нынешний век четко обусловил свои правила и нормы, следование которым является строгой необходимостью. Люди должны успевать все и везде. Сегодня опоздание может обернуться большими проблемами. Промедление чревато потерей средств, положения в обществе, должности.
Каким образом необходимо выбирать защиту картера двигателя
Защитой картера называют вид устройства, защищающий все важные связки и агрегаты в двигателе в автомобиле от различных поломок. Сверху двигателя располагается эта защита.