Самые распространенные проблемы подержанных автомобилей
Выбор подержанного автомобиля – всегда сложный процесс, связанный с большим риском потратить немалые деньги зря. Поэтому заниматься таким выбором должны люди, имеющие солидный опыт и относящиеся к вопросу максимально внимательно. При знании слабых мест конкретных автомобилей сделать такой выбор будет намного проще.
- Зеркала. Старые машины, зеркала которых не имели сервопривода, подогрева и автозатемнения, не доставляли проблем их владельцам в эксплуатации этой части авто. Современные зеркала с множеством опций могут доставлять такие проблемы, а их устранение почти всегда требует серьезных финансовых затрат. При выборе подержанной машины рекомендуется проверить работоспособность сервопривода, системы обогрева, механизма складывания, чтобы исключить возможные последующие затраты. При наличии опции автозатемнения следует проверить стекло на предмет наличия темных пятен, свидетельствующих о попадании влаги.
- Сервопривод и подогрев сидений. Во многих автомобилях сиденья оснащаются сервоприводом и системой подогрева. В этом случае необходимо проверить корректность работы всех приводов и убедиться в подогреве всей поверхности сиденья. Как показывает практика, достаточно часто возникают ситуации разрыва токопроводящих жил, а их ремонт требует немалых финансовых затрат. Подобные последствия возникают и относительно неисправностей электроприводов, обеспечивающих управление сиденьями.
- Люк в крыше. К наличию люка в крыше автовладельцы относятся по-разному. Это обусловлено как преимуществами такого люка, так и недостатками, связанными с проблемами его эксплуатации. Основная проблема люка – протекание влаги через его прокладки, что приводит к порче обшивки салона авто. Устранить такую неисправность не так просто, поскольку требуется каждый раз приобретать новые оригинальные уплотнители по достаточно высокой цене. Поэтому при выборе подержанного авто важно обращать внимание на корректность перемещения люка по направляющим и способность пропускать влагу. Для этого достаточно закрыть люк и полить на него сверху небольшим количеством воды. После этого остается только осмотреть салон на предмет протечек в месте расположения люка. При отсутствии таких следов можно констатировать исправность люка и целостность его уплотнителей.

Читайте также: Как быстро продать авто в Минске, Бресте, Гродно, Гомеле, Витебске, Могилеве
- Подвеска и пневматика. Современные дорогие автомобили сегодня активно оснащаются активной подвеской и пневматикой – системами очень сложными по конструкции, что влечет их периодические неисправности. Самостоятельно провести диагностику этих систем проблематично. Чтобы исключить риск затрат на ремонт этих систем в ближайшее время после покупки авто, рекомендуется отправить машину на диагностику в сервис или обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Важно понимать, что зачастую ремонт таких систем может обойтись в несколько сотен тысяч рублей, поэтому игнорировать требование к проверке их исправности нельзя.
- Большие диски. Не секрет, что большие диски с оригинальным дизайном делают любой автомобиль визуально красивее, эффектнее. Многие автовладельцы в борьбе за такой результат вместо стандартных 15 – дюймовых колес устанавливают 20 – дюймовые диски. В результате такого вмешательства негативное воздействие оказывается на подвеску, которая требует ремонта гораздо чаще, чем при обычных условиях эксплуатации с 15 – дюймовыми дисками. При наличии на небольшом автомобиле больших дисков сразу можно предположить необходимость в ближайшее время потратить серьезную сумму на ремонт подвески.
- Система полного привода. Полноприводная трансмиссия всегда предполагает сложную конструкцию. Многодисковое сцепление, планетарные редукторы, системы распределения усилий – все эти узлы быстро изнашиваются, а при неисправностях требуют дорогостоящего ремонта. Полный привод – опция нужная и полезная, особенно для российских условий эксплуатации авто, но она требует существенных затрат на эксплуатацию таких автомобилей. Самостоятельно диагностировать полноприводную трансмиссию при покупке подержанного авто сложно, но какие-либо признаки неисправности узла при движении авто можно обнаружить. Неприятные удары, щелчки – все это может свидетельствовать о неисправности системы полного привода. Нелишним будет и провести визуальный осмотр авто на подъемнике и убедиться в хорошем техническом состоянии шрусов и других деталей.
- Дизельный двигатель. При покупке автомобиля с дизельным мотором крайне важно проверить состояние турбины, которая в процессе эксплуатации испытывает серьезные нагрузки. Чаще всего проблемы с этим агрегатом касаются смазки. При наличии в месте расположения турбины подтеков следует быть готовым к серьезным тратам на ремонт этого узла в ближайшее время. С другой стороны, потенциального покупателя должна настораживать идеальная чистота пространства под капотом в районе расположения турбины и двигателя. Это может свидетельствовать о намерении продавца скрыть имеющиеся в узлах проблемы.
- Еще одно слабое место дизельных моторов – форсунки, которые при заправке некачественным топливом быстро выходят из строя. При появлении налета на сопле форсунки сразу начинаются проблемы с топливной системой. При комплексной диагностике двигателя эти проблемы достаточно легко выявляются. Форсунки можно заменить, но их стоимость, особенно в комплекте, может достигать 50 000 рублей.
- Бензиновый двигатель. В бензиновых моторах проблемным узлом также является турбина, неисправности которой связаны преимущественно с некачественной смазкой. Кроме того, проблемы могут выявляться и в маслосъемных колпачках, цилиндрах. Проверить исправность цилиндров можно за счет их осмотра эндоскопом, а о попадании масла в камеру сгорания может свидетельствовать синий или сизый выхлоп. Устранение такой неисправности может обойтись в половину стоимости самого автомобиля.
Вывод!
При намерении приобрести подержанный автомобиль рекомендуется провести комплексную диагностику его состояния, включая кузов, двигатель, коробку передач, ходовую часть и так далее. Оплата стоимости диагностики потребует гораздо меньшей суммы, чем цена на услуги по ремонту неожиданно выявленных в процессе эксплуатации неисправностей.