Еще не так давно сложно было представить автомобиль того времени с 2 педалями, а сцепление являлось одним из основных узлов, которым необходимо было научиться пользоваться.
Сегодня разнообразие коробок передач намного шире и каждый из механизмов имеет свои преимущества и недостатки. Будущие собственники при выборе подходящего автомобиля учитывают этот фактор в качестве одного из основных.
Чем же отличаются основные типы коробок передач между собой и в чем их особенности?
Механическая (МКПП). Самый старый вид трансмиссии, который активно используется и на сегодняшний день. История эксплуатации подобного вида трансмиссии подтверждает ее надежность. Принцип работы механической коробки передач основан на использовании фрикционной муфты, с помощью которой осуществляется передача вращательной энергии с двигателя на вал трансмиссии.
Муфта регулируется за счет воздействия ноги водителя на нее. Механизм МКПП на протяжении многих лет изменялся и получал новые названия – 2,3,4,5,6 – ступенчатая, стандартная, ручное управление. Какие бы изменения не происходили с МКПП в течении многих лет ее использования, постепенно ее популярность сходит «на нет», особенно в США.
Доля новых автомобилей с автоматической коробкой передач (АКПП) постоянно увеличивается относительно машин с МКПП, а начинающим водителям сложно поменять привычную и более удобную в управлении трансмиссию на старый механизм. Даже при потере популярности МКПП имеет целый ряд преимуществ перед новыми механизмами. За счет простоты переключения вероятность возможного дорогостоящего ремонта существенно уменьшается. Если же какой-либо поломки избежать не удалось, исправить ее можно намного дешевле и проще. МКПП – оптимальное решение вопроса достижения максимальной производительности. Почти все спортивные автомобили оснащались механикой.
Сегодня в некоторых моделях устанавливают полуавтомат, но МКПП по-прежнему воспринимаются механизмами более мощными и надежными по сравнению с «автоматами» и большинством CVT. Отдельно необходимо отметить фактор экономии топлива. Еще до недавнего времени разница в экономии у МКПП относительно АКПП была огромной. Сегодня этот разрыв не так велик, но он есть.Еще один аргумент преимущества МКПП, имеющий значение для настоящих ценителей вождения, - эмоциональный. Ощущения от переключения МКПП для таких водителей вряд ли сравнятся с эмоциями от управления АКПП. Сегодня остается большое количество автолюбителей, которые выбирают авто именно с МКПП с целью получить наслаждение от управления машиной.
Автоматическая коробка передач (АКПП). Как уже отмечалось выше, автомат встречается на современных автомобилях все чаще. Это обусловлено не только общим трендом мировых автопроизводителей, но и растущим спросом именно на такие коробки передач. Принцип действия трансмиссии основан на использовании высококомплексного гидротрансформатора как инструмента передачи вращательной энергии двигателя. При этом переключение передач осуществляется с помощью комплекта муфт, тормозов, планетарного редуктора и регулируется компьютером авто.
Читайте также : Где лучше продать авто
Основным преимуществом АКПП является более простой процесс вождения. Главным недостатком такой трансмиссии является ее механическая сложность, что означает подверженность к поломкам и сбоям. Современные модели АКПП, конечно же, более надежны своих аналогов из прошлого, но в случае их выхода из строя ремонт, как правило, требует значительных финансовых затрат.
Бесступенчатые трансмиссии (CVT). Коробки CVT схожи по принципу действия с эксплуатацией автомата, но имеют иной механизм реализации. По большому счету CVT вообще не имеет передач. Механизм состоит из системы ремней и шкивов, за счет которой создается бесконечный диапазон отношений. Формированием оптимального соотношения для определенного стиля вождения занимается компьютер авто, настраивающий шкивы. За счет этого CVT и получает свое основное преимущество – экономию топлива. С учетом более простого механизма по сравнению с автоматом коробка CVT менее склонна к различным поломкам. При отсутствии переключения передач и наличии постоянного плавного ускорения умение правильно эксплуатировать CVT зависит преимущественно от опыта водителя.
Двойные и полуавтоматические муфты. Этот вид трансмиссии представляет собой некий гибрид между АКПП и МКПП. В полуавтомате реализована аналогичная механическая компоновка, как и у МКПП, но для переключения передач используется специальная система механизмов и пневматики. Такие коробки оснащены отдельными муфтами для четных и нечетных передач, что дает возможность быстрого их переключения.
Редукторы могут работать как в автоматическом, так и ручном режиме. За счет особого механизма такие трансмиссии предлагают автолюбителям самые лучшие характеристики, которые нельзя сравнивать с МКПП. Сегодня подобные трансмиссии устанавливаются преимущественно на спортивных авто премиального класса, а их стоимость достаточно высока. В случае поломки ремонт таких коробок будет очень дорогостоящим, тем более, что имеющаяся практика подтверждает склонность этих механизмов к выходу их строя. Вполне логично, что такие коробки получили небольшое распространение.
Читайте также
Какие автомобили самые пожароопасные?
Чтоб облегчить себе передвижение по земле люди придумали автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Такой мотор работает от воспламенения топлива. Когда работа всех систем налажена механизм работает без перебоев.
Во время серьезной неисправности или аварии горючая жидкость может вытечь наружу. Такое происходит в результате разгерметизации топливной системы. Ведь топливо транспортируется по двигателю через металлические и резиновые магистрали. Не исключен риск прорыва одной из них.
Услуга "трезвый водитель" - пользоваться или нет
Что зща услуга "трезвый водитель" и какие еще есть варианты добраться до дома, когда за руль нельзя
Жизнь скоротечна и невозможно предугадать все заранее. Ситуация складывается иногда таким образом, что управлять своим авто мы не в состоянии или нет прав. Это может случиться при внезапно ухудшившимся состоянии или по какой-либо причине вы позволили себе выпить, приехав в гости на авто, или возникли другие непредвиденные моменты.
Какие опасные ошибки совершают водители при заправке
Что не следует делать при завправке автомобиля
Как известно, автомобиль – источник повышенной опасности. Это утверждение касается не только управления машиной, но и других действий, например, заправки топливом. Эта процедура также требует соблюдения определенных правил, поскольку в противном случае велик риск нанести здоровью вред. Существует ряд ошибок, которых нужно избегать при заправке авто топливом.
Что делать, если дым из-под капота
Сейчас уже не редкость, когда современные автомобилисты обладают знанием, умением и опытом в уходе, а также в простом ремонте своей машины. Но в экстренной и напряжённой обстановке они теряются, не понимая, что предпринимать и как поступать. Неожиданное возникновение задымления из-под капота — одна из таких ситуаций.
Объясним, что делать, если это случилось, а также что в таких обстоятельствах советуют делать знатоки, специалисты. И какие действия не нужно совершать, чтобы не ухудшить ситуацию.
Приобретение запчастей на авторазборках
Любой авто, независимо от модели, года выпуска и качества сборки, рано или поздно нуждается в починке и смене запчастей. Любой хозяин иномарки, точно знаком с не маленькими ценами на новые детали и узлы иностранного производства.
Не работают 1-2 цилиндра. Как поступить
Что делать, если перестали работать несколько цилиндров
Проблема "Missing" - давно известна практически всем водителям, только не каждый знает ее в такой трактовке. В простонародье ее именуют слегка по-другому.
Что делать, если не работает один цилиндр?
Когда в двигателе появляются странные звуки, другими словами "двигатель троит" - это означает, что перестал работать цилиндр. Бывает и такое, что в двигателе не работает сразу два цилиндра, но такая поломка случается крайне редко. Чаще всего ломается только один. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой из строя вышел один цилиндр. Что делать?
Что не нужно делать, готовя автомобиль на продажу
Дабы выручить большую выгоду за продажу подержаного автомобиля, некоторые владельцы пытаются предпринять некоторые меры. Но многие из них не влекут никакой пользы вообще.
Стоит ли применять антигели для дизельного топлива
Применение антигелей для дизельных двигателей
Антигель является одним из видов депрессорной присадки. Это средство представляет собой жидкость, которая не подвергается замерзанию. Она предотвращает застывание всех видов нефтепродуктов – бензина, дизеля и других смазочных материалов. Как правило, антигелевые присадки используются для дизельных моторов. Именно данному виду топливу характерны особенности, отличающие его от бензина. В зимний период оно застывает, что приводит к серьезным проблемам при запуске мотора. Больше всего страдает топливный насос и форсунки, распыляющие рабочую жидкость.
Отличия литола от солидола
Литол и солидол - в чем разница и где применяются
Быстро двигающиеся детали нуждаются в качественной смазке. Особенно это касается механизмов авто, которые при трении достаточно быстро выходят из строя. Большинство автовладельцев используют для этих целей самые популярные средства – литол и солидол. Оба эти состава производятся из нефтяных масел, но имеют некоторые отличительные свойства, которые и предопределяют разные сферы применения. Об этом речь и пойдет ниже.
Водитель vs велосипедист. Кто победит?
Почему возникают конфликты между водителями и велосипедистами?
Конфликты и трения между велосипедистами и автомобилистами в последнее время возникают повсеместно. Почему так происходит?
Велосипеды всегда были весьма популярным видом транспорта, но в последнее время даже обладатели автомобилей в целях экономии и уменьшения вреда для экологии пересаживаются, по возможности, на велосипеды. Это приводит к тому, что количество велосипедистов на дорогах неуклонно растёт. Однако отсутствие необходимости получать права на управление велосипедом (а значит и отсутствие необходимости сдавать экзамен на знание правил дорожного движения) приводит к возникновению многих неприятных ситуаций, которые время от времени заканчиваются очень трагично.