4 основные типа трансмиссий автомобилей и принцип их работы

Блог
10 февраля 2018 г.
2213

Еще не так давно сложно было представить автомобиль того времени с 2 педалями, а сцепление являлось одним из основных узлов, которым необходимо было научиться пользоваться.

Сегодня разнообразие коробок передач намного шире и каждый из механизмов имеет свои преимущества и недостатки. Будущие собственники при выборе подходящего автомобиля учитывают этот фактор в качестве одного из основных.

Чем же отличаются основные типы коробок передач между собой и в чем их особенности?

Механическая (МКПП). Самый старый вид трансмиссии, который активно используется и на сегодняшний день. История эксплуатации подобного вида трансмиссии подтверждает ее надежность. Принцип работы механической коробки передач основан на использовании фрикционной муфты, с помощью которой осуществляется передача вращательной энергии с двигателя на вал трансмиссии.

mkpp

Муфта регулируется за счет воздействия ноги водителя на нее. Механизм МКПП на протяжении многих лет изменялся и получал новые названия – 2,3,4,5,6 – ступенчатая, стандартная, ручное управление. Какие бы изменения не происходили с МКПП в течении многих лет ее использования, постепенно ее популярность сходит «на нет», особенно в США.

Доля новых автомобилей с автоматической коробкой передач (АКПП) постоянно увеличивается относительно машин с МКПП, а начинающим водителям сложно поменять привычную и более удобную в управлении трансмиссию на старый механизм. Даже при потере популярности МКПП имеет целый ряд преимуществ перед новыми механизмами. За счет простоты переключения вероятность возможного дорогостоящего ремонта существенно уменьшается. Если же какой-либо поломки избежать не удалось, исправить ее можно намного дешевле и проще. МКПП – оптимальное решение вопроса достижения максимальной производительности. Почти все спортивные автомобили оснащались механикой.

Сегодня в некоторых моделях устанавливают полуавтомат, но МКПП по-прежнему воспринимаются механизмами более мощными и надежными по сравнению с «автоматами» и большинством CVT. Отдельно необходимо отметить фактор экономии топлива. Еще до недавнего времени разница в экономии у МКПП относительно АКПП была огромной. Сегодня этот разрыв не так велик, но он есть.Еще один аргумент преимущества МКПП, имеющий значение для настоящих ценителей вождения, - эмоциональный. Ощущения от переключения МКПП для таких водителей вряд ли сравнятся с эмоциями от управления АКПП. Сегодня остается большое количество автолюбителей, которые выбирают авто именно с МКПП с целью получить наслаждение от управления машиной.

Автоматическая коробка передач (АКПП). Как уже отмечалось выше, автомат встречается на современных автомобилях все чаще. Это обусловлено не только общим трендом мировых автопроизводителей, но и растущим спросом именно на такие коробки передач. Принцип действия трансмиссии основан на использовании высококомплексного гидротрансформатора как инструмента передачи вращательной энергии двигателя. При этом переключение передач осуществляется с помощью комплекта муфт, тормозов, планетарного редуктора и регулируется компьютером авто.

Читайте также : Где лучше продать авто

akpp

Основным преимуществом АКПП является более простой процесс вождения. Главным недостатком такой трансмиссии является ее механическая сложность, что означает подверженность к поломкам и сбоям. Современные модели АКПП, конечно же, более надежны своих аналогов из прошлого, но в случае их выхода из строя ремонт, как правило, требует значительных финансовых затрат.

Бесступенчатые трансмиссии (CVT). Коробки CVT схожи по принципу действия с эксплуатацией автомата, но имеют иной механизм реализации. По большому счету CVT вообще не имеет передач. Механизм состоит из системы ремней и шкивов, за счет которой создается бесконечный диапазон отношений. Формированием оптимального соотношения для определенного стиля вождения занимается компьютер авто, настраивающий шкивы. За счет этого CVT и получает свое основное преимущество – экономию топлива. С учетом более простого механизма по сравнению с автоматом коробка CVT менее склонна к различным поломкам. При отсутствии переключения передач и наличии постоянного плавного ускорения умение правильно эксплуатировать CVT зависит преимущественно от опыта водителя.

Двойные и полуавтоматические муфты. Этот вид трансмиссии представляет собой некий гибрид между АКПП и МКПП. В полуавтомате реализована аналогичная механическая компоновка, как и у МКПП, но для переключения передач используется специальная система механизмов и пневматики. Такие коробки оснащены отдельными муфтами для четных и нечетных передач, что дает возможность быстрого их переключения.

kppauto

Редукторы могут работать как в автоматическом, так и ручном режиме. За счет особого механизма такие трансмиссии предлагают автолюбителям самые лучшие характеристики, которые нельзя сравнивать с МКПП. Сегодня подобные трансмиссии устанавливаются преимущественно на спортивных авто премиального класса, а их стоимость достаточно высока. В случае поломки ремонт таких коробок будет очень дорогостоящим, тем более, что имеющаяся практика подтверждает склонность этих механизмов к выходу их строя. Вполне логично, что такие коробки получили небольшое распространение.