Еще не так давно сложно было представить автомобиль того времени с 2 педалями, а сцепление являлось одним из основных узлов, которым необходимо было научиться пользоваться.
Сегодня разнообразие коробок передач намного шире и каждый из механизмов имеет свои преимущества и недостатки. Будущие собственники при выборе подходящего автомобиля учитывают этот фактор в качестве одного из основных.
Чем же отличаются основные типы коробок передач между собой и в чем их особенности?
Механическая (МКПП). Самый старый вид трансмиссии, который активно используется и на сегодняшний день. История эксплуатации подобного вида трансмиссии подтверждает ее надежность. Принцип работы механической коробки передач основан на использовании фрикционной муфты, с помощью которой осуществляется передача вращательной энергии с двигателя на вал трансмиссии.
Муфта регулируется за счет воздействия ноги водителя на нее. Механизм МКПП на протяжении многих лет изменялся и получал новые названия – 2,3,4,5,6 – ступенчатая, стандартная, ручное управление. Какие бы изменения не происходили с МКПП в течении многих лет ее использования, постепенно ее популярность сходит «на нет», особенно в США.
Доля новых автомобилей с автоматической коробкой передач (АКПП) постоянно увеличивается относительно машин с МКПП, а начинающим водителям сложно поменять привычную и более удобную в управлении трансмиссию на старый механизм. Даже при потере популярности МКПП имеет целый ряд преимуществ перед новыми механизмами. За счет простоты переключения вероятность возможного дорогостоящего ремонта существенно уменьшается. Если же какой-либо поломки избежать не удалось, исправить ее можно намного дешевле и проще. МКПП – оптимальное решение вопроса достижения максимальной производительности. Почти все спортивные автомобили оснащались механикой.
Сегодня в некоторых моделях устанавливают полуавтомат, но МКПП по-прежнему воспринимаются механизмами более мощными и надежными по сравнению с «автоматами» и большинством CVT. Отдельно необходимо отметить фактор экономии топлива. Еще до недавнего времени разница в экономии у МКПП относительно АКПП была огромной. Сегодня этот разрыв не так велик, но он есть.Еще один аргумент преимущества МКПП, имеющий значение для настоящих ценителей вождения, - эмоциональный. Ощущения от переключения МКПП для таких водителей вряд ли сравнятся с эмоциями от управления АКПП. Сегодня остается большое количество автолюбителей, которые выбирают авто именно с МКПП с целью получить наслаждение от управления машиной.
Автоматическая коробка передач (АКПП). Как уже отмечалось выше, автомат встречается на современных автомобилях все чаще. Это обусловлено не только общим трендом мировых автопроизводителей, но и растущим спросом именно на такие коробки передач. Принцип действия трансмиссии основан на использовании высококомплексного гидротрансформатора как инструмента передачи вращательной энергии двигателя. При этом переключение передач осуществляется с помощью комплекта муфт, тормозов, планетарного редуктора и регулируется компьютером авто.
Читайте также : Где лучше продать авто
Основным преимуществом АКПП является более простой процесс вождения. Главным недостатком такой трансмиссии является ее механическая сложность, что означает подверженность к поломкам и сбоям. Современные модели АКПП, конечно же, более надежны своих аналогов из прошлого, но в случае их выхода из строя ремонт, как правило, требует значительных финансовых затрат.
Бесступенчатые трансмиссии (CVT). Коробки CVT схожи по принципу действия с эксплуатацией автомата, но имеют иной механизм реализации. По большому счету CVT вообще не имеет передач. Механизм состоит из системы ремней и шкивов, за счет которой создается бесконечный диапазон отношений. Формированием оптимального соотношения для определенного стиля вождения занимается компьютер авто, настраивающий шкивы. За счет этого CVT и получает свое основное преимущество – экономию топлива. С учетом более простого механизма по сравнению с автоматом коробка CVT менее склонна к различным поломкам. При отсутствии переключения передач и наличии постоянного плавного ускорения умение правильно эксплуатировать CVT зависит преимущественно от опыта водителя.
Двойные и полуавтоматические муфты. Этот вид трансмиссии представляет собой некий гибрид между АКПП и МКПП. В полуавтомате реализована аналогичная механическая компоновка, как и у МКПП, но для переключения передач используется специальная система механизмов и пневматики. Такие коробки оснащены отдельными муфтами для четных и нечетных передач, что дает возможность быстрого их переключения.
Редукторы могут работать как в автоматическом, так и ручном режиме. За счет особого механизма такие трансмиссии предлагают автолюбителям самые лучшие характеристики, которые нельзя сравнивать с МКПП. Сегодня подобные трансмиссии устанавливаются преимущественно на спортивных авто премиального класса, а их стоимость достаточно высока. В случае поломки ремонт таких коробок будет очень дорогостоящим, тем более, что имеющаяся практика подтверждает склонность этих механизмов к выходу их строя. Вполне логично, что такие коробки получили небольшое распространение.
Читайте также
Предпродажная подготовка авто: повышаем оценочную стоимость
Чтобы продать подержанную вещь по максимально высокой цене, необходимо придать ей товарный вид. Это правило актуально и в отношении транспортных средств.
Как продать машину без снятия с учета
Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.
Какие диски лучше. Стальные или легкосплавные.
Эта статья поможет нам разобраться с этим вопросом, интересующим большинство автолюбителей. Каждый тип диска имеет достоинства и недостатки, уже исходя из них владелец автомобиля выберет близкие ему по вкусу.
Как защитить кузов автомобиля от коррозии
Сегодня автомобиль – это действительно по большей части средство передвижения, а не роскошь. Однако, он по прежнему стоит реальных и немалых денег, терять которые из за банальной ржавчины ни хочет никто. Защитить свой автомобиль от коррозии раз и навсегда пока еще не удалось никому.
Когда пора менять стойки стабилизатора?
Такие элементы конструкции автомобиля как стойки стабилизатора, ломаются чаще чем другие детали ходовой части. При этом, их стоимость, обычно, не высока, поэтому они расцениваются как расходники. В то же время, это не значит, что данный элемент не имеет большой значимости. Деталь на самом деле важна, хотя при желании, можно ездить и без неё, но, лучше этого не делать.
Женский и мужской стили вождения, а также о том, как ведут себя за рулём блондинки
Блондинки водят машину не так, как обычные женщины
Стиль вождения брюнеток, пегих, рыжих, пепельных не похож на стиль вождения блондинок. Между тем цвет волос в данном случае особого значения не имеет. Ведь женщины есть женщины.
Почему гудит гидроусилитель руля при повороте
Гудение гидравлического усилителя рулевого управления, возможные причины
Устройство, снижающее усилие на рулевом колесе, может работать на электрическом или гидравлическом принципе, в последнем случае оно обозначается аббревиатурой ГУР. Механизмы достигли своего совершенства и являются чрезвычайно надёжными, все их узлы герметичны и работают в высококачественном масле, поэтому, за редким исключением, исходно бесшумны. Однако, иногда из гидроусилителя начинает слышаться гудение, что явно указывает на первые симптомы неисправности. Чем раньше в таком случае будут приняты меры, тем больше шансов спасти ГУР от разрушения, а стоит он немало.
Как забрать с собой машину при переезде в другую страну на ПМЖ?
В последнее время все чаще и чаще люди меняют место жительства или собираются это сделать. Автолюбители интересуются возможностью перерегистрации белорусских автомобилей в зарубежных странах, а также нюансами въезда в нашу страну на авто с иностранной "регистрацией".
В чем опасность перегрева тормозных дисков
Большинство водителей с многолетним стажем за рулём, наверное, замечали, что после длительных поездок тормозные диски автомобиля нагреваются. И это неудивительно, потому что фрикционные поверхности испытывают большую силу трения при торможении.
Чип-тюнинг двигателя. Все за и против
Увеличиваем мощность двигателя с помощью чипирования
Чип-тюнинг двигателя стал своеобразным тюнингом. Появился данный метод тюнинга в Европе. Этот вариант доработки двигателя изобрели в середине 1990-х годов, а сама доработка осуществляется через внесения изменения в программу, управляющую работой двигателя. Другими словами, изменяются некоторые параметры в электронном блоке управления. Соответственно, изменять какие-то механические параметры двигателя не придётся.