Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Присадки для моторного масла

Присадки – это составы, вносимые в моторное масло в целях повышения эксплуатационных свойств двигателя и устранения дефектов уже изношенных деталей. Помимо этого, добавки эффективны в роли герметика, призванного устранять небольшие протечки в износившемся механизме. Для многих вопрос необходимости использования присадок достаточно спорный. Производители таких добавок декларируют высокие защитно-восстановительные свойства добавок, но в эффективности присадок сомневается большое количество автознактоков. Главный аргумент противников – мотор уже обеспечен всем, что требуется для нормальной работы.

prisadki

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

С одной стороны, это утверждение небезосновательно, но оно верно лишь с существенным уточнением – мотор может работать «нормально». При этом сложно выявить работает двигатель под повышенными нагрузками или нет, все ли с ним в порядке. Понятие «нормальная работа» предполагает нечеткие критерии оценки, сложности определения фактического состояния мотора. В современных условиях эксплуатации с многочисленными пробками, жесткими климатическими условиями, топливом плохого качества о «нормальной» работе двигателя говорить вряд ли уместно. Еще не так давно к присадкам для моторов относились как к средству, способному «добавить сил» старенькому двигателю, увеличить срок его службы. Сегодня к присадкам относятся совершенно по другому.

Современные присадки для двигателей – это, прежде всего, средство профилактики повышения эксплуатационных характеристик мотора в режиме каждодневного использования авто в экстремальных условиях.

При этом использование присадок предполагает точное понимание их свойств, безопасности и пользы для мотора.

Классификация присадок

Все современные присадки для двигателей можно классифицировать на две основные группы:

  1. Для промышленного производства (заводские).
  2. Для частного применения (индивидуальные).

Заводские присадки

Любое моторное масло состоит из двух компонентов – самого масла и присадок. Конечный продукт производится именно таким образом – за счет соединения масла и набора присадок к нему. Поэтому реализуемые в магазинах масла для моторов уже содержат в составе определенные присадки, доля которых в объеме может составлять не выше 25%. Все присадки промышленного назначения по критерию свойств условно можно разделить на:

  • моющие;
  • антикоррозийные;
  • антиокилсительные;
  • антиизносные;
  • антипенные и некоторые другие.

Заводские присадки сегодня невозможно приобрести в обычном магазине, поскольку они предназначены для использования в промышленности, на заводах. Состав таких присадок и особенности их производства, как правило, у всех производителей достаточно сильно отличается, а сведения эти – засекречены. Для изучения продукта предоставляется лишь информация о свойствах вещества и некоторых его составных элементов.

zavodskie prisadki

Индивидуальные присадки

– предполагают возможность использования самими автовладельцами, сервисными центрами и так далее. Каждый вид средства должен применяться для решения совершенно конкретной задачи в определенной модели двигателя с учетом его фактического состояния. Присадки частного применения можно разделить на следующие виды:

  • обкаточные – применяются при первичной обкатке моторов, в том числе после капитального ремонта. Такие присадки способствуют более быстрому процессу обкатки и качественной притирки новых деталей двигателя;
  • снижающие трение – направлены на минимизацию силы трения между трущимися деталями. Использование таких присадок способствует уменьшению износа деталей и повышению КПД работы двигателя в целом. Применение присадок рекомендовано для всех моторов в качестве профилактических мер, за исключением новых двигателей и прошедших капитальный ремонт;
  • восстановительные. Применение таких присадок направлено на «реставрацию» изношенных деталей, сглаживание поверхности, устранения выбоин, что в результате дает возможность существенно отсрочить проведение капитального ремонта для изрядно изношенного механизма. Помимо этого, применение такого средства помогает уменьшить расход масла. Подобные присадки используются преимущественно для сильно изношенных и старых двигателей;
  • моющие – эффективны в решении задачи очистки двигателей от разного рода отложений – нагаров, лаковых, углеводородных, смоляных и так далее.

Присадки для моторных масел по критерию химического состава разделяются дополнительно на:

  • Присадки с минеральными порошками в качестве основы. К используемым в присадках минеральным веществам относятся графит, нитрид бора, сульфидное серебро и так далее. Эти средства имеют отличные очищающие и антиизносные характеристики. При использовании таких присадок крайне важно учитывать их совместимость с моторными маслами.
  • Присадки с содержанием металлоплакирующих элементов. В состав присадок входят ионы мягких металлов, наличие которых обеспечивает образование тонкого защитного слоя на трущихся поверхностях мотора.
  • Присадки с полимерными добавками. Применяются преимущественно для повышения характеристик износостойкости трущихся деталей. При достижении определенных показателей давления и температуры внутри мотора из полимеров формируется защитный слой с невысоким коэффициентом трения.

himia

Применение присадок

Применение присадок предполагает предварительное решение нескольких вопросов:

  1. Для достижения какой цели планируется использовать присадки?
  2. Для чего предназначены конкретные присадки и какими свойствами они обладают?
  3. Какое масло применяется для мотора – минеральное, синтетическое или полусинтетическое?
  4. С какими маслами совместимы подобранные присадки?

Кроме того, рекомендуется тщательно изучить информацию по производителе продукта. Чаще всего способ применения жидкости, включая периодичность использования, дозировку, указывается производителем присадки в прилагаемой инструкции. Отходить от рекомендаций инструкции нельзя, поскольку это не только не принесет желаемый результат, но и может повлечь негативные последствия для работоспособности двигателя.

Способы применения присадок у разных производителей могут отличаться. Кто-то рекомендует добавлять жидкость в несколько этапов, а у других достаточно просто залить жидкость в моторное масло. Важно помнить, что одним из признаков несовместимости масла и присадки является образование на поверхности плотной пленки, внешне напоминающей слой резины. Чтобы удалить этот слой, потребуется полная замена масла и промывка всего мотора, что затратно как по времени, так и по финансовым затратам. Иногда несовместимая присадка превращает масло в желеобразный состав, который легко может «забивать» масляные магистрали. Последствием такого воздействия может стать полный разбор двигателя.

Все это позволяет сделать простой вывод – крайне важно перед использованием присадок, особенно с содержанием минеральных порошков, проверять совместимость вещества с маслом. Если в инструкции по применению указывается на возможность заливки присадки в масло, которое уже используется в моторе, то важно удостовериться в свежести и нормальном качестве этого масла. Если масло отработало уже больше 1000 км, то ожидаемый от присадок эффект вряд ли будет получен. Хорошо, если смесь присадки и несвежего масла только оставит отложения на поршне, но чаще всего неправильное использование средства влечет перегрев двигателя и увеличение степени износа его отдельных деталей. Последствия такого воздействия могут быть самые плохие. Отработанное масло, находящееся в несвежем состоянии, утрачивает способность эффективно впитываться и не способно столь же хорошо растворять в себе добавленные присадки. Самым эффективным и безопасным вариантом использования присадок станет их добавление одновременно с полной заменой масла и масляного фильтра. Это правило становится еще более актуальным при применении масел низкого качества.

motor

Вопрос о целесообразности использования того или иного средства должен разрешаться с учетом фактического состояния мотора. Для более или менее новых и еще не слишком изношенных агрегатов целесообразно использовать геомодификаторные жидкости, которые эффективны в плане повышения ресурса двигателя и его эксплуатационных характеристик. Кроме того, такие составы не нужно применять постоянно, а достаточно залить один раз. Старые же двигатели или сильно изношенные моторы требуют использования более сильнодействующего состава – полимерного или металлоплакирующего. Эти жидкости, конечно же, не уберегут двигатель от необходимости проведения капитального ремонта, но дадут возможность отсрочить его, уменьшать расход масла и минимизируют вероятность полного отказа мотора.

Недостатки

Наряду с положительными результатами использования присадок есть и свои недостатки. Так, составы на основе порошка с модификаторами образуют покрытие, которому в дальнейшем необходимо постоянное пополнении активными элементами. Другими словами – при замене масла придется вновь добавлять присадки. Кроме того, такие жидкости активизируют процессы образования отложений и коррозии. По аналогии с такими составами своеобразное защитное покрытие образуют и присадки – реметаллизанты, нуждающиеся в постоянном пополнении компонентами для достижения необходимой концентрации. В случае замены масла защитное покрытие с низкой адгезией очень быстро исчезает. По этой причине при замене масла и требуется повторное добавление присадки. Полимерные составы формируют, так называемые, лаковые отложения, а также забивают каналы и увеличивают объемы выбросов вредных веществ.

Заключение

Большой накопленный опыт использования разнообразных присадок для моторного масла показывает, что этот способ действительно приносит немало пользы для «сердца» автомобиля. В свою очередь, можно встретить и негативные отзывы о подобных средствах, которые «рождаются» преимущественно по причине несоблюдения правил применения составов или использования средств–подделок. Присадки низкого качества, произведенные в кустарных условиях, не только не приносят пользу, но и вредят состоянию мотора, снижая его эксплуатационные характеристики. Поэтому необходимо очень внимательно относится к выбору подходящих присадок, приобретать средства только от проверенных производителей. Можно прислушаться к совету друзей, которые уже испытывали это средство на своем авто.

Рисковать и действовать по принципу «а вдруг получится» ни в коем случае нельзя. Результатом безответственного отношения к машине может стать дорогостоящий ремонт мотора или вовсе необходимость покупки нового агрегата.

Таким образом, неправильное использование присадок вместо ощутимой пользы может принести большой вред.

Читайте также

Как продать машину без снятия с учета
Как продать машину без снятия с учета
07 июня 2017
35160

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее...

Оцинкованный кузов автомобиля. Виды оцинковки
03 января 2019
4427

Характеристика оцинкованных автомобилей и их преимущества

Автомобильный кузов является одним из наиболее дорогостоящих элементов во всей конструкции. В процессе эксплуатации на кузовную поверхность оказывает воздействие влага и перепады температур. При первых признаках коррозии необходимо оперативно принимать меры, чтобы избежать ее распространения. Важно поддерживать состояние кузова и вовремя устранять дефекты. Современные модели автомобилей зачастую имеют оцинкованный кузов, о чем предупреждают производители при проведении рекламных презентаций. Однако существует различный тип оцинковки. Постараемся выяснить, на какие моменты автолюбителем стоит в первую очередь обратить внимание при покупке «железного коня».

Подробнее...

Запах сигарет в машине. Эффективные способы борьбы
05 октября 2018
2171

Как избавиться от запаха сигарет в машине?

Курение вредит здоровью

Эта аксиома давно всем известна. Ну а курение в ограниченном пространстве салона автомобиля негативно сказывается на здоровье не только курящего водителя, но и пассажиров. Конечно, это вопрос самого автовладельца, его близких, друзей и знакомых, но помимо указанных выше последствий есть еще одно – неприятный запах в авто, остающийся навсегда после курения. Этот запах довольно стоек и бороться с ним сложно. А делать это приходится, особенно перед продажей машины. Этот недостаток может стать причиной отказа от покупки или фактором значительного снижения первоначальной стоимости авто.

Подробнее...

Подготовка автомобиля к дальней поездке
Подготовка автомобиля к длительной поездке
22 октября 2017
935

В теплый сезон почти у всех просыпается тяга к путешествиям. Причем вопрос касается не только поездок на море. Вырваться из города можно на дачу, в деревню или даже куда подальше, например, в глухие леса на недельку.

Подробнее...

Правильные шины – экономия денег автовладельца
Купить резину на авто и сэкономить
17 мая 2018
704

Основную долю затрат на содержание автомобиля составляет расход средств на покупку бензина, дизеля, газа. Процесс увеличения цен навсе виды топлива не прекращается и бьет по кошельку автолюбителей.

Подробнее...

Обзор лучших механических противоугонных систем
04 января 2019
2348

Лучшие противоугонные механические системы. Плюсы и минусы

Автолюбители довольно продолжительный отрезок времени приобретают различные модели механических противоугонных систем. Некоторые модели достойны внимания, некоторые просто вытягивают больше денег, т.к. являются импортными, но, к сожалению, далеко не все модели оснащены хорошей технической базой, повышенным уровнем качества. На текущий отрезок времени авторынок России пестрит всевозможными механическими противоугонными системами самых различных производителей.

Подробнее...

Плюсы и минусы срочного выкупа автомобиля
23 января 2018
1360

В любой момент может возникнуть такая ситуация, что человеку понадобится огромная сумма денежных средств.

Подробнее...

Рекомендации при покупке авто с рук
Несколько полезных рекомендаций при покупке автомобиля с рук
12 ноября 2017
967

Если вы решили порадовать себя и приобрести поддержанный автомобиль, то давайте рассмотрим несколько советов, чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор.

Подробнее...

Комфортная езда
Что из себя представляет ГУР, климат-контроль, ABS
26 декабря 2017
1118

В настоящее время, трудно удивить человека наличие автомобиля. В Беларуси постепенно увеличивается количество автомобилей , а вместе с этим, стали увеличиваться и протяжённости заторов на дорогах. Пробки- это уже неотъемлемая часть повседневного бытия.

Подробнее...

Краш-тесты. Обман или все по-честному
15 ноября 2018
870

Стоит ли всецело верить краш-тестам?

Результаты краш-тестов – надежный аргумент веры в надежность авто или маркетинговый ход? Euro NCAP c Thatcham Research распространили информацию о том, что в автомобилях, направляесых на краш-тесты, обнаружены маркированные элементы. Преимущественно маркировка «Euro NCAP test» проставляется на подушках безопасности, но возможны и другие помеченные детали.

Главный вопрос – для чего маркируются такие машины и действительно ли работа Euro NCAP объективна?

Подробнее...

 

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь