Какие присадки применять для моторного масла

Блог
15 августа 2018 г.
2949

Присадки для моторного масла

Присадки – это составы, вносимые в моторное масло в целях повышения эксплуатационных свойств двигателя и устранения дефектов уже изношенных деталей. Помимо этого, добавки эффективны в роли герметика, призванного устранять небольшие протечки в износившемся механизме. Для многих вопрос необходимости использования присадок достаточно спорный. Производители таких добавок декларируют высокие защитно-восстановительные свойства добавок, но в эффективности присадок сомневается большое количество автознактоков. Главный аргумент противников – мотор уже обеспечен всем, что требуется для нормальной работы.

prisadki

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

С одной стороны, это утверждение небезосновательно, но оно верно лишь с существенным уточнением – мотор может работать «нормально». При этом сложно выявить работает двигатель под повышенными нагрузками или нет, все ли с ним в порядке. Понятие «нормальная работа» предполагает нечеткие критерии оценки, сложности определения фактического состояния мотора. В современных условиях эксплуатации с многочисленными пробками, жесткими климатическими условиями, топливом плохого качества о «нормальной» работе двигателя говорить вряд ли уместно. Еще не так давно к присадкам для моторов относились как к средству, способному «добавить сил» старенькому двигателю, увеличить срок его службы. Сегодня к присадкам относятся совершенно по другому.

Современные присадки для двигателей – это, прежде всего, средство профилактики повышения эксплуатационных характеристик мотора в режиме каждодневного использования авто в экстремальных условиях.

При этом использование присадок предполагает точное понимание их свойств, безопасности и пользы для мотора.

Классификация присадок

Все современные присадки для двигателей можно классифицировать на две основные группы:

  1. Для промышленного производства (заводские).
  2. Для частного применения (индивидуальные).

Заводские присадки

Любое моторное масло состоит из двух компонентов – самого масла и присадок. Конечный продукт производится именно таким образом – за счет соединения масла и набора присадок к нему. Поэтому реализуемые в магазинах масла для моторов уже содержат в составе определенные присадки, доля которых в объеме может составлять не выше 25%. Все присадки промышленного назначения по критерию свойств условно можно разделить на:

  • моющие;
  • антикоррозийные;
  • антиокилсительные;
  • антиизносные;
  • антипенные и некоторые другие.

Заводские присадки сегодня невозможно приобрести в обычном магазине, поскольку они предназначены для использования в промышленности, на заводах. Состав таких присадок и особенности их производства, как правило, у всех производителей достаточно сильно отличается, а сведения эти – засекречены. Для изучения продукта предоставляется лишь информация о свойствах вещества и некоторых его составных элементов.

zavodskie prisadki

Индивидуальные присадки

– предполагают возможность использования самими автовладельцами, сервисными центрами и так далее. Каждый вид средства должен применяться для решения совершенно конкретной задачи в определенной модели двигателя с учетом его фактического состояния. Присадки частного применения можно разделить на следующие виды:

  • обкаточные – применяются при первичной обкатке моторов, в том числе после капитального ремонта. Такие присадки способствуют более быстрому процессу обкатки и качественной притирки новых деталей двигателя;
  • снижающие трение – направлены на минимизацию силы трения между трущимися деталями. Использование таких присадок способствует уменьшению износа деталей и повышению КПД работы двигателя в целом. Применение присадок рекомендовано для всех моторов в качестве профилактических мер, за исключением новых двигателей и прошедших капитальный ремонт;
  • восстановительные. Применение таких присадок направлено на «реставрацию» изношенных деталей, сглаживание поверхности, устранения выбоин, что в результате дает возможность существенно отсрочить проведение капитального ремонта для изрядно изношенного механизма. Помимо этого, применение такого средства помогает уменьшить расход масла. Подобные присадки используются преимущественно для сильно изношенных и старых двигателей;
  • моющие – эффективны в решении задачи очистки двигателей от разного рода отложений – нагаров, лаковых, углеводородных, смоляных и так далее.

Присадки для моторных масел по критерию химического состава разделяются дополнительно на:

  • Присадки с минеральными порошками в качестве основы. К используемым в присадках минеральным веществам относятся графит, нитрид бора, сульфидное серебро и так далее. Эти средства имеют отличные очищающие и антиизносные характеристики. При использовании таких присадок крайне важно учитывать их совместимость с моторными маслами.
  • Присадки с содержанием металлоплакирующих элементов. В состав присадок входят ионы мягких металлов, наличие которых обеспечивает образование тонкого защитного слоя на трущихся поверхностях мотора.
  • Присадки с полимерными добавками. Применяются преимущественно для повышения характеристик износостойкости трущихся деталей. При достижении определенных показателей давления и температуры внутри мотора из полимеров формируется защитный слой с невысоким коэффициентом трения.

himia

Применение присадок

Применение присадок предполагает предварительное решение нескольких вопросов:

  1. Для достижения какой цели планируется использовать присадки?
  2. Для чего предназначены конкретные присадки и какими свойствами они обладают?
  3. Какое масло применяется для мотора – минеральное, синтетическое или полусинтетическое?
  4. С какими маслами совместимы подобранные присадки?

Кроме того, рекомендуется тщательно изучить информацию по производителе продукта. Чаще всего способ применения жидкости, включая периодичность использования, дозировку, указывается производителем присадки в прилагаемой инструкции. Отходить от рекомендаций инструкции нельзя, поскольку это не только не принесет желаемый результат, но и может повлечь негативные последствия для работоспособности двигателя.

Способы применения присадок у разных производителей могут отличаться. Кто-то рекомендует добавлять жидкость в несколько этапов, а у других достаточно просто залить жидкость в моторное масло. Важно помнить, что одним из признаков несовместимости масла и присадки является образование на поверхности плотной пленки, внешне напоминающей слой резины. Чтобы удалить этот слой, потребуется полная замена масла и промывка всего мотора, что затратно как по времени, так и по финансовым затратам. Иногда несовместимая присадка превращает масло в желеобразный состав, который легко может «забивать» масляные магистрали. Последствием такого воздействия может стать полный разбор двигателя.

Все это позволяет сделать простой вывод – крайне важно перед использованием присадок, особенно с содержанием минеральных порошков, проверять совместимость вещества с маслом. Если в инструкции по применению указывается на возможность заливки присадки в масло, которое уже используется в моторе, то важно удостовериться в свежести и нормальном качестве этого масла. Если масло отработало уже больше 1000 км, то ожидаемый от присадок эффект вряд ли будет получен. Хорошо, если смесь присадки и несвежего масла только оставит отложения на поршне, но чаще всего неправильное использование средства влечет перегрев двигателя и увеличение степени износа его отдельных деталей. Последствия такого воздействия могут быть самые плохие. Отработанное масло, находящееся в несвежем состоянии, утрачивает способность эффективно впитываться и не способно столь же хорошо растворять в себе добавленные присадки. Самым эффективным и безопасным вариантом использования присадок станет их добавление одновременно с полной заменой масла и масляного фильтра. Это правило становится еще более актуальным при применении масел низкого качества.

motor

Вопрос о целесообразности использования того или иного средства должен разрешаться с учетом фактического состояния мотора. Для более или менее новых и еще не слишком изношенных агрегатов целесообразно использовать геомодификаторные жидкости, которые эффективны в плане повышения ресурса двигателя и его эксплуатационных характеристик. Кроме того, такие составы не нужно применять постоянно, а достаточно залить один раз. Старые же двигатели или сильно изношенные моторы требуют использования более сильнодействующего состава – полимерного или металлоплакирующего. Эти жидкости, конечно же, не уберегут двигатель от необходимости проведения капитального ремонта, но дадут возможность отсрочить его, уменьшать расход масла и минимизируют вероятность полного отказа мотора.

Недостатки

Наряду с положительными результатами использования присадок есть и свои недостатки. Так, составы на основе порошка с модификаторами образуют покрытие, которому в дальнейшем необходимо постоянное пополнении активными элементами. Другими словами – при замене масла придется вновь добавлять присадки. Кроме того, такие жидкости активизируют процессы образования отложений и коррозии. По аналогии с такими составами своеобразное защитное покрытие образуют и присадки – реметаллизанты, нуждающиеся в постоянном пополнении компонентами для достижения необходимой концентрации. В случае замены масла защитное покрытие с низкой адгезией очень быстро исчезает. По этой причине при замене масла и требуется повторное добавление присадки. Полимерные составы формируют, так называемые, лаковые отложения, а также забивают каналы и увеличивают объемы выбросов вредных веществ.

Заключение

Большой накопленный опыт использования разнообразных присадок для моторного масла показывает, что этот способ действительно приносит немало пользы для «сердца» автомобиля. В свою очередь, можно встретить и негативные отзывы о подобных средствах, которые «рождаются» преимущественно по причине несоблюдения правил применения составов или использования средств–подделок. Присадки низкого качества, произведенные в кустарных условиях, не только не приносят пользу, но и вредят состоянию мотора, снижая его эксплуатационные характеристики. Поэтому необходимо очень внимательно относится к выбору подходящих присадок, приобретать средства только от проверенных производителей. Можно прислушаться к совету друзей, которые уже испытывали это средство на своем авто.

Рисковать и действовать по принципу «а вдруг получится» ни в коем случае нельзя. Результатом безответственного отношения к машине может стать дорогостоящий ремонт мотора или вовсе необходимость покупки нового агрегата.

Таким образом, неправильное использование присадок вместо ощутимой пользы может принести большой вред.