Присадки для моторного масла
Присадки – это составы, вносимые в моторное масло в целях повышения эксплуатационных свойств двигателя и устранения дефектов уже изношенных деталей. Помимо этого, добавки эффективны в роли герметика, призванного устранять небольшие протечки в износившемся механизме. Для многих вопрос необходимости использования присадок достаточно спорный. Производители таких добавок декларируют высокие защитно-восстановительные свойства добавок, но в эффективности присадок сомневается большое количество автознактоков. Главный аргумент противников – мотор уже обеспечен всем, что требуется для нормальной работы.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
С одной стороны, это утверждение небезосновательно, но оно верно лишь с существенным уточнением – мотор может работать «нормально». При этом сложно выявить работает двигатель под повышенными нагрузками или нет, все ли с ним в порядке. Понятие «нормальная работа» предполагает нечеткие критерии оценки, сложности определения фактического состояния мотора. В современных условиях эксплуатации с многочисленными пробками, жесткими климатическими условиями, топливом плохого качества о «нормальной» работе двигателя говорить вряд ли уместно. Еще не так давно к присадкам для моторов относились как к средству, способному «добавить сил» старенькому двигателю, увеличить срок его службы. Сегодня к присадкам относятся совершенно по другому.
Современные присадки для двигателей – это, прежде всего, средство профилактики повышения эксплуатационных характеристик мотора в режиме каждодневного использования авто в экстремальных условиях.
При этом использование присадок предполагает точное понимание их свойств, безопасности и пользы для мотора.
Классификация присадок
Все современные присадки для двигателей можно классифицировать на две основные группы:
- Для промышленного производства (заводские).
- Для частного применения (индивидуальные).
Заводские присадки
Любое моторное масло состоит из двух компонентов – самого масла и присадок. Конечный продукт производится именно таким образом – за счет соединения масла и набора присадок к нему. Поэтому реализуемые в магазинах масла для моторов уже содержат в составе определенные присадки, доля которых в объеме может составлять не выше 25%. Все присадки промышленного назначения по критерию свойств условно можно разделить на:
- моющие;
- антикоррозийные;
- антиокилсительные;
- антиизносные;
- антипенные и некоторые другие.
Заводские присадки сегодня невозможно приобрести в обычном магазине, поскольку они предназначены для использования в промышленности, на заводах. Состав таких присадок и особенности их производства, как правило, у всех производителей достаточно сильно отличается, а сведения эти – засекречены. Для изучения продукта предоставляется лишь информация о свойствах вещества и некоторых его составных элементов.
Индивидуальные присадки
– предполагают возможность использования самими автовладельцами, сервисными центрами и так далее. Каждый вид средства должен применяться для решения совершенно конкретной задачи в определенной модели двигателя с учетом его фактического состояния. Присадки частного применения можно разделить на следующие виды:
- обкаточные – применяются при первичной обкатке моторов, в том числе после капитального ремонта. Такие присадки способствуют более быстрому процессу обкатки и качественной притирки новых деталей двигателя;
- снижающие трение – направлены на минимизацию силы трения между трущимися деталями. Использование таких присадок способствует уменьшению износа деталей и повышению КПД работы двигателя в целом. Применение присадок рекомендовано для всех моторов в качестве профилактических мер, за исключением новых двигателей и прошедших капитальный ремонт;
- восстановительные. Применение таких присадок направлено на «реставрацию» изношенных деталей, сглаживание поверхности, устранения выбоин, что в результате дает возможность существенно отсрочить проведение капитального ремонта для изрядно изношенного механизма. Помимо этого, применение такого средства помогает уменьшить расход масла. Подобные присадки используются преимущественно для сильно изношенных и старых двигателей;
- моющие – эффективны в решении задачи очистки двигателей от разного рода отложений – нагаров, лаковых, углеводородных, смоляных и так далее.
Присадки для моторных масел по критерию химического состава разделяются дополнительно на:
- Присадки с минеральными порошками в качестве основы. К используемым в присадках минеральным веществам относятся графит, нитрид бора, сульфидное серебро и так далее. Эти средства имеют отличные очищающие и антиизносные характеристики. При использовании таких присадок крайне важно учитывать их совместимость с моторными маслами.
- Присадки с содержанием металлоплакирующих элементов. В состав присадок входят ионы мягких металлов, наличие которых обеспечивает образование тонкого защитного слоя на трущихся поверхностях мотора.
- Присадки с полимерными добавками. Применяются преимущественно для повышения характеристик износостойкости трущихся деталей. При достижении определенных показателей давления и температуры внутри мотора из полимеров формируется защитный слой с невысоким коэффициентом трения.
Применение присадок
Применение присадок предполагает предварительное решение нескольких вопросов:
- Для достижения какой цели планируется использовать присадки?
- Для чего предназначены конкретные присадки и какими свойствами они обладают?
- Какое масло применяется для мотора – минеральное, синтетическое или полусинтетическое?
- С какими маслами совместимы подобранные присадки?
Кроме того, рекомендуется тщательно изучить информацию по производителе продукта. Чаще всего способ применения жидкости, включая периодичность использования, дозировку, указывается производителем присадки в прилагаемой инструкции. Отходить от рекомендаций инструкции нельзя, поскольку это не только не принесет желаемый результат, но и может повлечь негативные последствия для работоспособности двигателя.
Способы применения присадок у разных производителей могут отличаться. Кто-то рекомендует добавлять жидкость в несколько этапов, а у других достаточно просто залить жидкость в моторное масло. Важно помнить, что одним из признаков несовместимости масла и присадки является образование на поверхности плотной пленки, внешне напоминающей слой резины. Чтобы удалить этот слой, потребуется полная замена масла и промывка всего мотора, что затратно как по времени, так и по финансовым затратам. Иногда несовместимая присадка превращает масло в желеобразный состав, который легко может «забивать» масляные магистрали. Последствием такого воздействия может стать полный разбор двигателя.
Все это позволяет сделать простой вывод – крайне важно перед использованием присадок, особенно с содержанием минеральных порошков, проверять совместимость вещества с маслом. Если в инструкции по применению указывается на возможность заливки присадки в масло, которое уже используется в моторе, то важно удостовериться в свежести и нормальном качестве этого масла. Если масло отработало уже больше 1000 км, то ожидаемый от присадок эффект вряд ли будет получен. Хорошо, если смесь присадки и несвежего масла только оставит отложения на поршне, но чаще всего неправильное использование средства влечет перегрев двигателя и увеличение степени износа его отдельных деталей. Последствия такого воздействия могут быть самые плохие. Отработанное масло, находящееся в несвежем состоянии, утрачивает способность эффективно впитываться и не способно столь же хорошо растворять в себе добавленные присадки. Самым эффективным и безопасным вариантом использования присадок станет их добавление одновременно с полной заменой масла и масляного фильтра. Это правило становится еще более актуальным при применении масел низкого качества.
Вопрос о целесообразности использования того или иного средства должен разрешаться с учетом фактического состояния мотора. Для более или менее новых и еще не слишком изношенных агрегатов целесообразно использовать геомодификаторные жидкости, которые эффективны в плане повышения ресурса двигателя и его эксплуатационных характеристик. Кроме того, такие составы не нужно применять постоянно, а достаточно залить один раз. Старые же двигатели или сильно изношенные моторы требуют использования более сильнодействующего состава – полимерного или металлоплакирующего. Эти жидкости, конечно же, не уберегут двигатель от необходимости проведения капитального ремонта, но дадут возможность отсрочить его, уменьшать расход масла и минимизируют вероятность полного отказа мотора.
Недостатки
Наряду с положительными результатами использования присадок есть и свои недостатки. Так, составы на основе порошка с модификаторами образуют покрытие, которому в дальнейшем необходимо постоянное пополнении активными элементами. Другими словами – при замене масла придется вновь добавлять присадки. Кроме того, такие жидкости активизируют процессы образования отложений и коррозии. По аналогии с такими составами своеобразное защитное покрытие образуют и присадки – реметаллизанты, нуждающиеся в постоянном пополнении компонентами для достижения необходимой концентрации. В случае замены масла защитное покрытие с низкой адгезией очень быстро исчезает. По этой причине при замене масла и требуется повторное добавление присадки. Полимерные составы формируют, так называемые, лаковые отложения, а также забивают каналы и увеличивают объемы выбросов вредных веществ.
Заключение
Большой накопленный опыт использования разнообразных присадок для моторного масла показывает, что этот способ действительно приносит немало пользы для «сердца» автомобиля. В свою очередь, можно встретить и негативные отзывы о подобных средствах, которые «рождаются» преимущественно по причине несоблюдения правил применения составов или использования средств–подделок. Присадки низкого качества, произведенные в кустарных условиях, не только не приносят пользу, но и вредят состоянию мотора, снижая его эксплуатационные характеристики. Поэтому необходимо очень внимательно относится к выбору подходящих присадок, приобретать средства только от проверенных производителей. Можно прислушаться к совету друзей, которые уже испытывали это средство на своем авто.
Рисковать и действовать по принципу «а вдруг получится» ни в коем случае нельзя. Результатом безответственного отношения к машине может стать дорогостоящий ремонт мотора или вовсе необходимость покупки нового агрегата.
Таким образом, неправильное использование присадок вместо ощутимой пользы может принести большой вред.
Читайте также
Правильная эксплуатация автомобиля с МКПП
Что не стоит делать при эксплуатации авто с механической коробкой передач
Механические коробки передач считаются гораздо более надежными агрегатами по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Но, как и любой механизм, механическая коробка может ломаться и требовать проведения сложного ремонта. Как необходимо эксплуатировать автомобиль, чтобы продлить срок службы механической коробки? К неисправности такой коробки могут привести следующие действия водителя:
Осмотр машины перед покупкой: как организовать
Практически каждый автовладелец сталкивается с необходимостью продажи своего транспортного средства. На это могут быть абсолютно разные причины. Не секрет, что любой продавец заинтересован в быстром и беспроблемном заключении сделки с покупателем.
Итоги зимы 2017, прогнозы к весеннему сезону продаж. Мнения экспертов авторынка.
Отчетливо видно перенасыщение рынка, тем не менее, владельцы поддержанных иномарок не спешат снижать ценник, рассчитывая, что возможно, весной цены начнут расти, но у экспертов на этот счет свое мнение: нынешнюю ситуацию можно охарактеризовать как вялотекущую и на глобальные перемены к лучшему надеяться не советуют. Об итогах прошедшей зимы и ожиданиях на грядущий сезон мы спросили у продавцов авторынка, столичного автохауса и специалиста по подбору авто.
Как же выбрать банк для авто кредита
В банках существуют несколько различных предложений по кредитованию на приобретения автомобиля. Каждая программа может иметь свои плюсы и минусы.
Как защитить кузов автомобиля от коррозии
Сегодня автомобиль – это действительно по большей части средство передвижения, а не роскошь. Однако, он по прежнему стоит реальных и немалых денег, терять которые из за банальной ржавчины ни хочет никто. Защитить свой автомобиль от коррозии раз и навсегда пока еще не удалось никому.
Что такое ESP. Плюсы и минусы
О мастерстве водителя можно судить по умению предотвращать занос и удерживать скользящую боком машину на дороге. Для освоения такого навыка необходимо проехать немало километров. За счет внедрения новейшей системы курсовой устойчивости (ESP) большинство авто способны самостоятельно выходить из таких ситуаций. Чтобы понять действие подобной функции, необходимо знать устройство и рабочий принцип ESP.
Американские автомобили - разрушаем стереотипы!
Стереотипы об американских авто
Нашим миром, как ни парадоксально правят стереотипы. И каждая нация на планете имеет свой собственный стереотип. Англичан мы не можем себе представить без чашки чая, японцы считаются самыми умными в мире, американцы привыкли фотографироваться на фоне своего национального флага, причем в одной руке у них гамбургер, в другой оружие, у каждого американца уже с пеленок есть свой автомобиль.
Автомобили из США – это классика, бренд, эксклюзив и каждый автолюбитель готов заплатить за качественный товар любые деньги.
В отношении этих брендовых автомобилей появились у людей некоторые определенные стереотипы.
Гелевые аккумуляторы
Гелевые аккумуляторы для авто. Достоинства и недостатки
Классические свинцово-кислотные аккумуляторные батареи на протяжении многих лет с успехом используются в электрических схемах автомобилей. Тем не менее усилия многих проектировщиков и производителей направлены на улучшение потребительских свойств и технических параметров АКБ.
Рейтинг "миллионников"! Перечень двигателей-легенд
В авто мире сегодня существует бесчисленное количество мифов о не ломающихся моторах. Эти легенды были особо актуальны во времена противостояние моторостроителей из Германии, Японии и США. Но самое главное в этом, что все эти «сказки» – не просто сказки.
Ситуация на рынке подержанных автомобилей
Развитие белорусского рынка подержанных автомобилей происходит стремительно. Маленькие фирмы, которые ранее выкупали авто, сменились более крупными компаниями.