Присадки для моторного масла
Присадки – это составы, вносимые в моторное масло в целях повышения эксплуатационных свойств двигателя и устранения дефектов уже изношенных деталей. Помимо этого, добавки эффективны в роли герметика, призванного устранять небольшие протечки в износившемся механизме. Для многих вопрос необходимости использования присадок достаточно спорный. Производители таких добавок декларируют высокие защитно-восстановительные свойства добавок, но в эффективности присадок сомневается большое количество автознактоков. Главный аргумент противников – мотор уже обеспечен всем, что требуется для нормальной работы.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
С одной стороны, это утверждение небезосновательно, но оно верно лишь с существенным уточнением – мотор может работать «нормально». При этом сложно выявить работает двигатель под повышенными нагрузками или нет, все ли с ним в порядке. Понятие «нормальная работа» предполагает нечеткие критерии оценки, сложности определения фактического состояния мотора. В современных условиях эксплуатации с многочисленными пробками, жесткими климатическими условиями, топливом плохого качества о «нормальной» работе двигателя говорить вряд ли уместно. Еще не так давно к присадкам для моторов относились как к средству, способному «добавить сил» старенькому двигателю, увеличить срок его службы. Сегодня к присадкам относятся совершенно по другому.
Современные присадки для двигателей – это, прежде всего, средство профилактики повышения эксплуатационных характеристик мотора в режиме каждодневного использования авто в экстремальных условиях.
При этом использование присадок предполагает точное понимание их свойств, безопасности и пользы для мотора.
Классификация присадок
Все современные присадки для двигателей можно классифицировать на две основные группы:
- Для промышленного производства (заводские).
- Для частного применения (индивидуальные).
Заводские присадки
Любое моторное масло состоит из двух компонентов – самого масла и присадок. Конечный продукт производится именно таким образом – за счет соединения масла и набора присадок к нему. Поэтому реализуемые в магазинах масла для моторов уже содержат в составе определенные присадки, доля которых в объеме может составлять не выше 25%. Все присадки промышленного назначения по критерию свойств условно можно разделить на:
- моющие;
- антикоррозийные;
- антиокилсительные;
- антиизносные;
- антипенные и некоторые другие.
Заводские присадки сегодня невозможно приобрести в обычном магазине, поскольку они предназначены для использования в промышленности, на заводах. Состав таких присадок и особенности их производства, как правило, у всех производителей достаточно сильно отличается, а сведения эти – засекречены. Для изучения продукта предоставляется лишь информация о свойствах вещества и некоторых его составных элементов.
Индивидуальные присадки
– предполагают возможность использования самими автовладельцами, сервисными центрами и так далее. Каждый вид средства должен применяться для решения совершенно конкретной задачи в определенной модели двигателя с учетом его фактического состояния. Присадки частного применения можно разделить на следующие виды:
- обкаточные – применяются при первичной обкатке моторов, в том числе после капитального ремонта. Такие присадки способствуют более быстрому процессу обкатки и качественной притирки новых деталей двигателя;
- снижающие трение – направлены на минимизацию силы трения между трущимися деталями. Использование таких присадок способствует уменьшению износа деталей и повышению КПД работы двигателя в целом. Применение присадок рекомендовано для всех моторов в качестве профилактических мер, за исключением новых двигателей и прошедших капитальный ремонт;
- восстановительные. Применение таких присадок направлено на «реставрацию» изношенных деталей, сглаживание поверхности, устранения выбоин, что в результате дает возможность существенно отсрочить проведение капитального ремонта для изрядно изношенного механизма. Помимо этого, применение такого средства помогает уменьшить расход масла. Подобные присадки используются преимущественно для сильно изношенных и старых двигателей;
- моющие – эффективны в решении задачи очистки двигателей от разного рода отложений – нагаров, лаковых, углеводородных, смоляных и так далее.
Присадки для моторных масел по критерию химического состава разделяются дополнительно на:
- Присадки с минеральными порошками в качестве основы. К используемым в присадках минеральным веществам относятся графит, нитрид бора, сульфидное серебро и так далее. Эти средства имеют отличные очищающие и антиизносные характеристики. При использовании таких присадок крайне важно учитывать их совместимость с моторными маслами.
- Присадки с содержанием металлоплакирующих элементов. В состав присадок входят ионы мягких металлов, наличие которых обеспечивает образование тонкого защитного слоя на трущихся поверхностях мотора.
- Присадки с полимерными добавками. Применяются преимущественно для повышения характеристик износостойкости трущихся деталей. При достижении определенных показателей давления и температуры внутри мотора из полимеров формируется защитный слой с невысоким коэффициентом трения.
Применение присадок
Применение присадок предполагает предварительное решение нескольких вопросов:
- Для достижения какой цели планируется использовать присадки?
- Для чего предназначены конкретные присадки и какими свойствами они обладают?
- Какое масло применяется для мотора – минеральное, синтетическое или полусинтетическое?
- С какими маслами совместимы подобранные присадки?
Кроме того, рекомендуется тщательно изучить информацию по производителе продукта. Чаще всего способ применения жидкости, включая периодичность использования, дозировку, указывается производителем присадки в прилагаемой инструкции. Отходить от рекомендаций инструкции нельзя, поскольку это не только не принесет желаемый результат, но и может повлечь негативные последствия для работоспособности двигателя.
Способы применения присадок у разных производителей могут отличаться. Кто-то рекомендует добавлять жидкость в несколько этапов, а у других достаточно просто залить жидкость в моторное масло. Важно помнить, что одним из признаков несовместимости масла и присадки является образование на поверхности плотной пленки, внешне напоминающей слой резины. Чтобы удалить этот слой, потребуется полная замена масла и промывка всего мотора, что затратно как по времени, так и по финансовым затратам. Иногда несовместимая присадка превращает масло в желеобразный состав, который легко может «забивать» масляные магистрали. Последствием такого воздействия может стать полный разбор двигателя.
Все это позволяет сделать простой вывод – крайне важно перед использованием присадок, особенно с содержанием минеральных порошков, проверять совместимость вещества с маслом. Если в инструкции по применению указывается на возможность заливки присадки в масло, которое уже используется в моторе, то важно удостовериться в свежести и нормальном качестве этого масла. Если масло отработало уже больше 1000 км, то ожидаемый от присадок эффект вряд ли будет получен. Хорошо, если смесь присадки и несвежего масла только оставит отложения на поршне, но чаще всего неправильное использование средства влечет перегрев двигателя и увеличение степени износа его отдельных деталей. Последствия такого воздействия могут быть самые плохие. Отработанное масло, находящееся в несвежем состоянии, утрачивает способность эффективно впитываться и не способно столь же хорошо растворять в себе добавленные присадки. Самым эффективным и безопасным вариантом использования присадок станет их добавление одновременно с полной заменой масла и масляного фильтра. Это правило становится еще более актуальным при применении масел низкого качества.
Вопрос о целесообразности использования того или иного средства должен разрешаться с учетом фактического состояния мотора. Для более или менее новых и еще не слишком изношенных агрегатов целесообразно использовать геомодификаторные жидкости, которые эффективны в плане повышения ресурса двигателя и его эксплуатационных характеристик. Кроме того, такие составы не нужно применять постоянно, а достаточно залить один раз. Старые же двигатели или сильно изношенные моторы требуют использования более сильнодействующего состава – полимерного или металлоплакирующего. Эти жидкости, конечно же, не уберегут двигатель от необходимости проведения капитального ремонта, но дадут возможность отсрочить его, уменьшать расход масла и минимизируют вероятность полного отказа мотора.
Недостатки
Наряду с положительными результатами использования присадок есть и свои недостатки. Так, составы на основе порошка с модификаторами образуют покрытие, которому в дальнейшем необходимо постоянное пополнении активными элементами. Другими словами – при замене масла придется вновь добавлять присадки. Кроме того, такие жидкости активизируют процессы образования отложений и коррозии. По аналогии с такими составами своеобразное защитное покрытие образуют и присадки – реметаллизанты, нуждающиеся в постоянном пополнении компонентами для достижения необходимой концентрации. В случае замены масла защитное покрытие с низкой адгезией очень быстро исчезает. По этой причине при замене масла и требуется повторное добавление присадки. Полимерные составы формируют, так называемые, лаковые отложения, а также забивают каналы и увеличивают объемы выбросов вредных веществ.
Заключение
Большой накопленный опыт использования разнообразных присадок для моторного масла показывает, что этот способ действительно приносит немало пользы для «сердца» автомобиля. В свою очередь, можно встретить и негативные отзывы о подобных средствах, которые «рождаются» преимущественно по причине несоблюдения правил применения составов или использования средств–подделок. Присадки низкого качества, произведенные в кустарных условиях, не только не приносят пользу, но и вредят состоянию мотора, снижая его эксплуатационные характеристики. Поэтому необходимо очень внимательно относится к выбору подходящих присадок, приобретать средства только от проверенных производителей. Можно прислушаться к совету друзей, которые уже испытывали это средство на своем авто.
Рисковать и действовать по принципу «а вдруг получится» ни в коем случае нельзя. Результатом безответственного отношения к машине может стать дорогостоящий ремонт мотора или вовсе необходимость покупки нового агрегата.
Таким образом, неправильное использование присадок вместо ощутимой пользы может принести большой вред.
Читайте также
Как работает бесключевой доступ в автомобиль и как защититься от угона
Система бесключевого автомобильного доступа — это бесконтактное распознавание владельца по специальному смарт-ключу или дополнительной метке иммобилайзера, которое позволяет без использования традиционного механического ключа получить доступ в салон, запустить двигатель, открыть капот или багажник.
Стоит ли переводить машину на газ, чем это чревато
Нужно ли переводить автомобиль на газ?
Постоянное повышение цен на топливо заставляет автовладельцев задуматься о способах экономии, в том числе, переводе авто на газ. Газ стоит несколько дешевле, что дает возможность сократить расходы на заправку машины. Но у такого решения есть как преимущества, так и недостатки, о которых речь пойдет ниже.
Круиз контроль на механике. Как, что и зачем
Описание и характеристика опции круиз-контроля в автомобиле
Круиз-контроль, устанавливаемый в машинах с механической коробкой передач, - это система, предназначенная для поддержания скорости в определенных интервалах. Данная опция позволяет контролировать скоростной режим авто, если водитель зачастую совершает поездки на трассе или вынужден изо дня в день добираться до дома, расположенного загородом.
Как происходят на дорогах автоподставы
Езда на автомобили приносит только удовольствие и положительные эмоции. Но на дороге нужно быть очень внимательным, ведь можно попасть на уловку злоумышленников и попасть в автоподставу. Что собой представляют автоподставы и какие они бывают, можно узнать, прочитав статью до конца.
По какой причине глохнет двигатель сразу после пуска
Зачастую прекращение работы мотора авто вскоре после запуска кроется в выходе из строя регулятора холостых оборотов. Данной «болезнью» довольно часто поражаются автомобили, произведенные в России.
Преимущества и недостатки б/у двигателей
Когда у вашего автомобиля двигатель выходит из строя, сразу же появляется вопрос какой установить новый и бывший в употреблении. Современный рынок изобилен поэтому потребителю предполагают разновидности моторов.
Купить резину на авто и сэкономить
Основную долю затрат на содержание автомобиля составляет расход средств на покупку бензина, дизеля, газа. Процесс увеличения цен навсе виды топлива не прекращается и бьет по кошельку автолюбителей.
Подготовка кодндиционера и системы охлаждения автомобиля к летнему сезону
Как подготовить кондиционер и систему охлаждения двигателя к летнему сезону
За комфортную поездку в автомобиле в знойную летнюю жару отвечает кондиционер, которым оборудуется большинство современных видов транспорта. Даже опытные водители нередко забывают, что кондиционер необходимо правильно подготовить после долгой зимовки. Если упустить из виду этот важный вопрос, в дальнейшем могут произойти поломки различных узлов системы кондиционирования.
Почему гудит гидроусилитель руля при повороте
Гудение гидравлического усилителя рулевого управления, возможные причины
Устройство, снижающее усилие на рулевом колесе, может работать на электрическом или гидравлическом принципе, в последнем случае оно обозначается аббревиатурой ГУР. Механизмы достигли своего совершенства и являются чрезвычайно надёжными, все их узлы герметичны и работают в высококачественном масле, поэтому, за редким исключением, исходно бесшумны. Однако, иногда из гидроусилителя начинает слышаться гудение, что явно указывает на первые симптомы неисправности. Чем раньше в таком случае будут приняты меры, тем больше шансов спасти ГУР от разрушения, а стоит он немало.
Способы экономии топлива при езде
Секреты экономии автомобильного топлива
О том, что топливо сегодня достаточно дорогое удовольствие во многих странах мира, говорить не приходится. Впрочем, и у нас это дело в последние годы обстоит не лучше, цены постепенно ползут вверх, и вполне актуальна в этом контексте проблема экономии топлива.