
Какие опасные ошибки совершают водители при заправке
- 26 ноября 2018 г.
- 2414
По статистике более 50% выставленных на продажу автомобилей побывали в ДТП и имеют повреждения различной степени. Такие автомобили в народе называют «перевертыш», т.е. тот который перевернулся.
Хорошо отреставрированные перевертыши очень сложно отличить от нормальных машин. Очень часто обычные покупатели попадают на удочку продавца и выкладывают немалые деньги за груду металлолома.
Любая конструкция после механического повреждения теряет свою прочность, независимо из какого материала она сделана. Автомобиль не является исключением из правил.
Уровень повреждения ДТП бывают разные, соответственно и степень повреждения различается. Можно просто наехать на сугроб и перевернуть автомобиль на крышу, а можно разнести половину машины в результате наезда на препятствие и нескольких «кувырков» по асфальту.
В первом случае для ремонта достаточно выпрямить поврежденную деталь, зашпаклевать, и покрасить. Повреждения относятся к категории «легкие». Самая большая неприятность, с которой может столкнуться новый владелец – отслоение лакокрасочного покрытия.
Во втором случае, когда повреждения значительные для ремонта и восстановления потребуется замена деталей. Бывают случаи, в мастерских вместо помятой части кузова приваривают «новую» от старой машины, пущенной на разбор, соответственно ни о какой симметрии и целостности конструкции в таких случаях и речи быть не может.
Однозначно, после таких серьезных вмешательств автомобиль перестает быть надежным транспортным средством, поскольку нарушаются геометрические параметры. При езде машину может тянуть вправо или влево, что особенно заметно на ровной дороге. Конечно, эксплуатировать такое транспортное средство нельзя. Более того, собранный по частям автомобиль становится смертельно опасным для водителя и пассажиров.
Теперь вы примерно понимаете, что такое битая машина, выставленная на продажу после очень тщательной подготовки. Увы, отличить перевертыш с первого взгляда практически невозможно, если конечно вы не опытный мастер по кузовному ремонту, что маловероятно.
1. Кузов. Нужно внимательно осмотреть состояние лако-красочного покрытия, цвет должен быть равномерным, без подтеков и сколов, поверхность гладкая и зеркальная. Если авто красили, наверняка будут видны неровности или подтеки.Следующим этапом стоит проверить зазоры между деталями (двери, капот, крылья, багажник). По всей длине зазора расстояние должно быть одинаковым, сужение или расширение явный признак повреждения металла.
2.Стойки. Oдин из основных элементов ходовой части. Они должны «ходить» равномерно. На переднеприводных авто проверить стойки можно простым способом: упритесь руками в капот и надавите. Конечно, применять силу нужно в пределах разумного. Передняя часть машины должна плавно опуститься и потом вернуться в исходное положение.
Обе части ( левая и правая) должны опуститься одновременно. Если этого не произошло, неплохо будет заглянуть под крыло и пристально осмотреть деталь. Место крепления стойки или «стакан» должен быть окрашен в тот же цвет что и кузов машины. Отсутствие краски или различия в цвете подтверждают факт приваривания новой детали.
3.Стекла. Они на машине в идеале должны быть «родные», установленные заводом изготовителем со всеми необходимыми маркировками и наклейками, никаких повреждений по периметру рамки быть не должно. Все же не стоит забывать, факт замены стекол не является стопроцентным подтверждением повреждения всего автомобиля.
Лобовое стекло может быть заменено по причине трещин или царапин, а боковое запросто могли разбить воры, поэтому не делайте преждевременных выводов только из-за состояния стекол.
4.Болты креплений кузовных частей (капот, двери, багажник). Повреждения на болтах могут свидетельствовать о разборе того или иного элемента. Не забудьте проверить точки заводской контактной сварки.
В мастерских для сварки используют полуавтоматические инструменты, которые не могут воссоздать сварные швы, которые делают на заводе, хотя опытные автомеханики используют специальную насадку и внешне шов выглядит как оригинальный.
5.Салон. Здесь нужно осмотреть пластиковые детали и уплотнительные резинки. На нормальном транспортном средстве все части салонной обшивки должны быть одинакового цвета, а резинки уплотнителя без пережатий и повреждений. При серьезном ДТП, как правило, осколки стекол повреждают пластиковые детали салона, что не может остаться незамеченным.
Читайте также : Быстро и дорого продать авто
6. Подушки безопасности. Конечно, осмотреть сами механизмы не получится, но места их крепления могут выдать сработавшую подушку. Современные технологии и кустарные умельцы научились скрывать факт срабатывания подушки безопасности за счет установки в бортовой компьютер специального устройства, так называемой «обманки».
Впоследствии, электронный механизм управления автомобилем выходит из строя. Ремонт бортового компьютера стоит огромной суммы денег.
Кузовной ремонт в 90% случаев предполагает покраску автомобиля, поэтому если не хотите приобрести битый авто, именно на покрытие обратите самое пристальное внимание. Лучший вариант – отправляться на осмотр, вооружившись специальным прибором «толщиномером».
Не обязательно покупать новое устройство, можно взять напрокат в автомастерской. Устройство безошибочно определит толщину красочного слоя, соответственно на всех деталях кузова показатель должен быть абсолютно одинаковый.
Прибор показывает разные значения? Однозначно перед вами битая машина, испытавшая все прелести кузовного ремонта.
Если на смотрины вы прибыли с пустыми руками, придется положиться на собственное восприятие. Осмотрите ЛКП, затемнения или наоборот светлые участки – серьезная информация к размышлению.
Проведите рукой по краске в районе крыльев, при аварии чаще всего на них бывают вмятины. В автосервисе перед окрашиванием выпрямленных элементов, сначала наносят шпатлевку, которую можно выявить «на ощупь».
Если при визуальном осмотре выявить признаки перевертыша не удалось, но подозрения не пропали, снимите резинки – уплотнители в проемах дверей, изнутри все сварные швы будут видны невооруженным взглядом, по их состоянию можно делать выводы о машине. Трещины на лобовом стекле должны настораживать.
Главная проблема перевертышей – нарушение геометрической формы, обеспечивающей устойчивость и прочность всей конструкции машины. После ремонта выпрямленные элементы в процессе эксплуатации могут смещаться и давить на стекло, в результате чего появляются трещины и сколы.
Определить перевертыша по одному из вышеперечисленных признаков невозможно, осмотрев все элементы вы будете иметь представление об истории машины, основываясь на нее стоит принимать решение покупать авто или нет.-
Какие опасные ошибки совершают водители при заправке
Гидроудар двигателя. Причины и последствия
Особенности выбора запчастей для авто из Южной Кореи
Быстрые способы определения качества бензина
Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!
Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies