Мечтая об автомобиле и понемногу присматриваясь к тем салонам, которые работают с банками и предоставляют свои авто в кредит, вы, конечно же, представляете чего хотите от железной лошадки.
А если к моменту покупки авто вы еще не совсем определились с ее параметрами, можете не сомневаться, консультант салона быстро убедит вас, что эта машина без климат-контроля, супергромкой сигнализации, звуковой системы последней версии и армированных дисков - это не ваш вариант. Правда, все эти составляющие комфорта стоят недешево.
И вот уже ваш автомобиль стоит не 20 тысяч, а 25-30. И по всему выходит, что претендовать на такой кредит вы не можете, так как с вашим размером зарплаты погасить его за 2-3 года не сумеете. И внести больший первый взнос не можете, а машину хочется прямо сегодня. Ну, или на крайний случай на этой неделе. Представитель банка, глядя на ваши сомнения, «войдет в положение» и предложит вам выход - взять кредит по максимуму, но не 3 года, а, скажем, лет на 5.
При этом все исходные условия вашего кредита останутся прежними: первый взнос, размер платежа, процентная ставка. И, кажется, что до мечты рукой подать… Самое время остановиться.
Первый блин
Долгосрочные автокредиты - не самый лучший способ приобретения авто. И причин тому сразу несколько. Так, если верить статистике, при покупке своей первой машины около трети новоиспеченных водителей уже через год разочаровываются в своем выборе. Именно поэтому за рубежом, к примеру, традиционно первой машиной становится подержанное авто. Человек получает возможность опробовать себя в качестве водителя и в процессе понять, чего именно он хочет от железной лошади. Купленную за свои деньги машину всегда можно продать или передарить. С залоговым авто это не получится пока вы не расплатитесь с банком.
Стремление к новизне
Второй причиной тоже можно назвать статистические выкладки. Если им верить, то половина из тех, кто приобрел авто, даже тщательно его выбирая и оставшись довольным покупкой, все равно меняют машину в среднем через три года. Собственно, именно поэтому таков средний срок автокредитов. А некоторые и вовсе предпочитают менять машины каждый год, благо программы вроде «трейн-ин» им это позволяют. Автопром на месте не стоит, каждый год с конвейеров сходят все новые модели и устоять перед ними достаточно трудно. Погасив свой кредит за те же 3 года, вы можете либо продать надоевшее авто и, доложив энную сумму (или опять же, взяв ее в кредит) приобрести новое, либо обменять машину по той же программе «трейд ин». Долгосрочный кредит вам таких преимуществ не даст.
Вопрос цены
Многие автолюбители знают - новая машина, едва выехав из салона, уже считается б/у и теряет треть своей стоимости. И дальше этот процесс будет только продолжаться. Исключением из этого правила являются только раритетные коллекционные авто. А вот страхование, которое заставит вас провести банк, скорее всего, эту амортизацию учитывать не будет - ни пробег, ни износ, ни общее состояние машины. То есть на протяжении всего срока кредитования ваш автомобиль будет дешеветь, а расходы по нему будут оставаться стабильными.Еще момент: каждый кредит характеризуется процентной ставкой. Но одна и та же ставка в зависимости от срока кредитования может означать разную переплату. Взяв автокредит под 15% на 3 года, вы отдадите банку в качестве его вознаграждения менее половину стоимости авто.
А вот за 5 лет общая переплата только по процентной ставке составит 75%. То есть, чем дольше вы будете растягивать погашение кредита, тем меньше у вас будет шансов остаться «в плюсе» после закрытия сделки с банком.
В каких случаях долгосрочный кредит на машину имеет смысл
На самом деле брать кредит на машину лет на 5 будет рационально только в одном случае. Если вы твердо уверены, что будете ездить на этом авто больше, чем 5 лет. Правда, и тогда не стоит увеличивать сумму кредита за счет всевозможных статус-усовершенствований. Всем этим при желании можно будет доукомплектовать вашего железного коня и позже, если вы посчитаете это нужным.
А вот машину для покупки в кредит выбирайте по ее характеристикам - безопасности, стоимости и возможностям техобслуживания, мощности и пр.
Читайте также
Как следует ездить по лужам
Знатоки поделились информацией, о том, что нужно предпринять, чтобы ваше транспортное средство не пострадало при проезде водной преграды, проще говоря, лужи, и не имело серьезных повреждений.
Тормозной путь: что это и как рассчитать
Всем водителям не следует забывать о том, что при нажатии на тормоз авто мгновенно не останавливается. Для этого нужно некоторое время, зависимое от многих факторов. Согласно ПДД, необходимо соблюдать безопасную дистанцию между своим и идущим впереди авто, чтобы при надобности успеть затормозить. Для расчета данной дистанции нужно знать, что такое тормозной путь. Кроме того, большинство людей путают остановочный и тормозной путь.
Как обкатывать тормозные колодки авто и почему они могут скрипеть после замены
Всякой новенькой части колодки следует приработаться. В этот промежуток времени контактная поверхность тормозного диска и тормозной колодки в значительной степени усиливается.
Круиз контроль на механике. Как, что и зачем
Описание и характеристика опции круиз-контроля в автомобиле
Круиз-контроль, устанавливаемый в машинах с механической коробкой передач, - это система, предназначенная для поддержания скорости в определенных интервалах. Данная опция позволяет контролировать скоростной режим авто, если водитель зачастую совершает поездки на трассе или вынужден изо дня в день добираться до дома, расположенного загородом.
Устранение царапин и небольших сколов на автомобиле своими руками
Появление царапин на кузове вашего автомобиля может быть по разным причинам. Это и отлетевший камушек от колеса впереди идущего автомобиля, и действия вандалов, и ДТП.
Жидкости в автомобиле, за которыми нужно обязательно следить
Рекомендации по уходу за автомобильными жидкостями
Отсутствие проблем при эксплуатации транспортного средства зависит в первую очередь от своевременного обслуживания и применения качественных расходных материалов. Выделяют 5 важных технических автомобильных жидкостей, требующих регулярной замены и проверки на пригодность.
Низкопрофильная резина-плюсы и минусы
В статье содержится само понятие низкопрофильной резины, а также будут раскрыты все плюсы и минусы такой шины.
Сдача автомобилей на комиссию
Зачастую продажа автомобиля затягивается и превращается в настоящее испытание. Продать автомобиль довольно сложно и затратно.
Утилизационный сбор в Беларуси: что изменилось с 31 марта 2024 года?
С 31 марта 2024 года в Беларуси произошли важные изменения в системе утилизационного сбора на транспортные средства. Эти изменения касаются как легковых автомобилей, так и коммерческих транспортных средств, и они затронут как частных покупателей, так и бизнес, занимающийся импортом автомобилей.
Выгодная продажа авто-золотые правила
Выгодно продать автомобиль-проблема, с которой так или иначе сталкивается любой владелец авто. Пожалуй, нет таких автолюбителей, которые покупают автомобили навсегда, наверное, кроме коллекционеров и участников автошоу, на которых автомобиль убивают в хлам.