Давление в шинах
Давление в шинах авто необходимо проверять еженедельно, поскольку чувствительные современные покрышки достаточно быстро изнашиваются в случае несоответствия давления в них рекомендуемым параметрам. Кроме того, не стоит забывать и о вопросе безопасной езды, что невозможно обеспечить даже при минимальном изменении давления в шинах. Давление в шинах падает во время привычного режима езды при преодолении различных ямок, бордюров, лежачих полицейских. Ниже будет рассказано о том, какое давление должно быть в разное время года и какое значение имеет этот показатель для безопасной езды и износа покрышек.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
Шины автомобиля предназначены, прежде всего, для формирования надежного сцепления машины с дорожным покрытием. При рекомендуемом давлении воздуха в автомобильных шинах нагрузка в точке соприкосновения колеса с покрытием равномерно распределяется по всему участку. За счет этого покрышки изнашиваются равномерно по всей поверхности, а управление машиной достаточно комфортно и удобно. Кроме того, расход топлива при езде будет абсолютно нормальным.
Несоответствие давления в шинах рекомендуемым параметрам проявляется в 3 вариантах:
- Выше нормы.
- Ниже нормы.
- Разное давление в шинах.
Для измерения давления существует специальный прибор – шинный манометр.
Измерения необходимо производить до выезда авто - на холодных шинах. При выявлении несоответствия давления рекомендуемым параметрам колесо необходимо немного спустить или подкачать до нормы. Необходимо отметить, что давление в шинах в зимнее время и летом должно быть одинаковым. При этом с учетом резких перепадов температур зимой контролировать давление необходимо более внимательно. Качать колеса рекомендуется в уличных условиях. При значительных перепадах температур важно проверять давление чаще и при выявлении несоответствий нужным значениям корректировать его. Дело в том, что при холодной погоде давление в шинах снижается, а при потеплении, наоборот, повышается. Не стоит забывать и о том, что при движении машины покрышки достаточно сильно нагреваются, что предопределяет расширение воздуха и рост давления. Это, в свою очередь, влияет на характеристики торможения и управляемость машиной.
При несоблюдении необходимого давления в шинах также будет происходить преждевременный неравномерный износ шин.
- Повышение давления. При высоком давлении нагрузка в участке соприкосновения колеса с дорожным покрытием воздействует преимущественно на центр протектора, что означает большую степень износа именно этой части колеса. При высоком давлении существенно ухудшается и торможение авто по причине меньшей площади соприкосновения колеса с покрытием. При таких условиях сила трения становится меньше, а скольжение нарастает. В результате более длительным становится тормозной путь авто. Как показывает практика, всего 20 – 25 минут езды на большой скорости и агрессивными вхождениями в поворот давление в шинах может подняться на 0, 5 атмосферы. При длительной езде в схожей манере этот показатель может вырасти на 4 – 5 атмосфер. Современные обычные шины на такую нагрузку просто не рассчитаны. Если же на покрышке есть разрез или повреждение, то подобная нагрузка может вообще привести к ее разрыву во время движения с соответствующими катастрофическими последствиями.
- Пониженное давление. Даже немного приспущенные колеса оказывают негативное влияние на управляемость и ранний износ. При недостаточном давлении нагрузка распределяется по поверхности шины неравномерно. В этих условиях более быстрому износу подвергаются боковые участки покрышки на участке соприкосновения шины и дорожного покрытия. Боковые стороны покрышек несколько мягче центральной части и при поворотах авто они поднимаются. В результате не совпадает траектория шины и диска, а авто реагирует на движение руля с запозданием. Самым плохим последствием низкого давления может стать разбортировка колеса при резком повороте. Все это подтверждает необходимость постоянного контроля давления в шинах машины. Особенно важно придерживаться этого правила в зимнее время, когда давление может довольно резко изменяться. Еще один минус низкого давления в шинах – перерасход топлива, ведущий к необязательным дополнительным финансовым затратам.
- Разное давление в колесах. Этот случай наиболее часто встречается в жизни, поскольку слишком большой набор причин такого несоответствия:
- неравномерный износ покрышек;
- разрыв шины или ее прокол;
- неисправность золотника и так далее.
Все эти причины достаточно часто встречаются в жизни водителей. При разном давлении в шинах в случае экстренного торможения коэффициент сцепления с дорожным покрытием у колес будет существенно отличаться. В результате велика вероятность заноса машины или ее разворота во время движения. Если автомобиль даже немного ведет в сторону, то необходимо незамедлительно проверить давление во всех колесах. В любом случае, шины рано или поздно изнашиваются и периодически нужно проверять их качество.
Читайте также
"Родные" шины для полноприводных авто
Шины для автомобилей «4×4»
Авто категории «4х4» отлично зарекомендовали себя в самых различных условиях эксплуатации, но работа любого автомобиля происходит через соприкосновение его шин с дорожным полотном. Мощность, динамика – вот что даёт полноприводное шасси. Но полностью весь этот потенциал может быть реализован только с соответствующими шинами.
Дурные манеры на дорогах во всем мире
Не каждый сидящий за рулём человек, считающий себя водителем, является таковым на деле. И даже выданное госавтоинспекцией водительское удостоверение тут не показатель. Настоящего водителя отличает воспитание.
Продажа автомобилей в аварийном состоянии. Их стоимость и варианты реализации
К сожалению, управление автомобилем связано с большим риском получения повреждений в результате дорожно-транспортных происшествий. По статистическим данным, доля автомобилей, участвовавших в различных авариях, в мегаполисах составляет около трети от общего количества легковых авто.
Признаки серьезных поломок автомобиля
После каких поломок стоит задуматься об избавлении от своего авто
Любое транспортное средство рано или поздно начинает ломаться и требовать для устранения неисправностей серьезных денежных затрат. Наступает момент, когда автовладельцу гораздо выгоднее продать свой ненадежный автомобиль, а не тратить ежегодно на его ремонт немалые средства. Как определить, что автомобиль уже «дышит на ладан» и лучшее время для избавления от него уже наступило?
Как быстро и дорого продать авто
Многие автолюбители, когда планируют покупку нового авто, сталкиваются с вопросом: как побыстрее продать свою машину, при этом, чтобы не продешевить.
Кожаный салон: роскошь или комфорт?
Автомобиль уже давно перестал считаться просто средством передвижения. Для многих автомобиль – прежде всего, признак статуса и успеха его владельца, а для некоторых – «второй дом». В обоих случаях каждый водитель хочет ощущать себя в авто комфортно. Автопроизводители учитывают это пожелание автолюбителей и уделяют внутренней отделке салона повышенное внимание, в первую очередь, удобству посадки и функциональности сидений.
Причины, по которым лучше воздержаться от кожаного салона в авто
Почему не рекомендуется приобретать автомобили с кожаным салоном?
При выборе нового автомобиля многие отдают предпочтение кожаному салону, который воспринимается в качестве практичного, долговечного и привлекательного внешне решения. Но кожаный салон требует довольно внимательного ухода, а потерявшая свой внешний вид обивка нуждается в достаточно дорогостоящем восстановлении. Есть и другие причины отказаться от покупки авто с кожаным салоном, о которых речь пойдет ниже.
Убираем потеки после окраски автомобиля
В нашем сегодняшнем повествовании мы подробно разберем способы которые помогут автолюбителю со 100% вероятностью убрать потеки образовавшиеся после осуществления покраски авто в целом либо его отдельных сегментов.
Как защитить кузов автомобиля от коррозии
Сегодня автомобиль – это действительно по большей части средство передвижения, а не роскошь. Однако, он по прежнему стоит реальных и немалых денег, терять которые из за банальной ржавчины ни хочет никто. Защитить свой автомобиль от коррозии раз и навсегда пока еще не удалось никому.
4 простых способа продажи кредитного автомобиля
Продажа автомобиля, обремененного кредитными обязательствами, вопрос, прямо скажем, сложный. Покупка автомобиля в кредит сейчас весьма популярна. Жизнь идет вперед, и часто требуется продать автомобиль, который был куплен в кредит, а кредит за него не погашен.