Давление в шинах. Чем чревато неправильное давление

Блог
2 октября 2018 г.
9306

Давление в шинах

Давление в шинах авто необходимо проверять еженедельно, поскольку чувствительные современные покрышки достаточно быстро изнашиваются в случае несоответствия давления в них рекомендуемым параметрам. Кроме того, не стоит забывать и о вопросе безопасной езды, что невозможно обеспечить даже при минимальном изменении давления в шинах. Давление в шинах падает во время привычного режима езды при преодолении различных ямок, бордюров, лежачих полицейских. Ниже будет рассказано о том, какое давление должно быть в разное время года и какое значение имеет этот показатель для безопасной езды и износа покрышек.

davlenie v shinah

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Шины автомобиля предназначены, прежде всего, для формирования надежного сцепления машины с дорожным покрытием. При рекомендуемом давлении воздуха в автомобильных шинах нагрузка в точке соприкосновения колеса с покрытием равномерно распределяется по всему участку. За счет этого покрышки изнашиваются равномерно по всей поверхности, а управление машиной достаточно комфортно и удобно. Кроме того, расход топлива при езде будет абсолютно нормальным.

Несоответствие давления в шинах рекомендуемым параметрам проявляется в 3 вариантах:

  1. Выше нормы.
  2. Ниже нормы.
  3. Разное давление в шинах.

Для измерения давления существует специальный прибор – шинный манометр.

Измерения необходимо производить до выезда авто - на холодных шинах. При выявлении несоответствия давления рекомендуемым параметрам колесо необходимо немного спустить или подкачать до нормы. Необходимо отметить, что давление в шинах в зимнее время и летом должно быть одинаковым. При этом с учетом резких перепадов температур зимой контролировать давление необходимо более внимательно. Качать колеса рекомендуется в уличных условиях. При значительных перепадах температур важно проверять давление чаще и при выявлении несоответствий нужным значениям корректировать его. Дело в том, что при холодной погоде давление в шинах снижается, а при потеплении, наоборот, повышается. Не стоит забывать и о том, что при движении машины покрышки достаточно сильно нагреваются, что предопределяет расширение воздуха и рост давления. Это, в свою очередь, влияет на характеристики торможения и управляемость машиной.

При несоблюдении необходимого давления в шинах также будет происходить преждевременный неравномерный износ шин.

shinu

  1. Повышение давления. При высоком давлении нагрузка в участке соприкосновения колеса с дорожным покрытием воздействует преимущественно на центр протектора, что означает большую степень износа именно этой части колеса. При высоком давлении существенно ухудшается и торможение авто по причине меньшей площади соприкосновения колеса с покрытием. При таких условиях сила трения становится меньше, а скольжение нарастает. В результате более длительным становится тормозной путь авто. Как показывает практика, всего 20 – 25 минут езды на большой скорости и агрессивными вхождениями в поворот давление в шинах может подняться на 0, 5 атмосферы. При длительной езде в схожей манере этот показатель может вырасти на 4 – 5 атмосфер. Современные обычные шины на такую нагрузку просто не рассчитаны. Если же на покрышке есть разрез или повреждение, то подобная нагрузка может вообще привести к ее разрыву во время движения с соответствующими катастрофическими последствиями.
  2. Пониженное давление. Даже немного приспущенные колеса оказывают негативное влияние на управляемость и ранний износ. При недостаточном давлении нагрузка распределяется по поверхности шины неравномерно. В этих условиях более быстрому износу подвергаются боковые участки покрышки на участке соприкосновения шины и дорожного покрытия. Боковые стороны покрышек несколько мягче центральной части и при поворотах авто они поднимаются. В результате не совпадает траектория шины и диска, а авто реагирует на движение руля с запозданием. Самым плохим последствием низкого давления может стать разбортировка колеса при резком повороте. Все это подтверждает необходимость постоянного контроля давления в шинах машины. Особенно важно придерживаться этого правила в зимнее время, когда давление может довольно резко изменяться. Еще один минус низкого давления в шинах – перерасход топлива, ведущий к необязательным дополнительным финансовым затратам.
  3. Разное давление в колесах. Этот случай наиболее часто встречается в жизни, поскольку слишком большой набор причин такого несоответствия:
  • неравномерный износ покрышек;
  • разрыв шины или ее прокол;
  • неисправность золотника и так далее.

shiny davlenie

Все эти причины достаточно часто встречаются в жизни водителей. При разном давлении в шинах в случае экстренного торможения коэффициент сцепления с дорожным покрытием у колес будет существенно отличаться. В результате велика вероятность заноса машины или ее разворота во время движения. Если автомобиль даже немного ведет в сторону, то необходимо незамедлительно проверить давление во всех колесах. В любом случае, шины рано или поздно изнашиваются и периодически нужно проверять их качество.