Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Немецкие автобаны – это одна из визитных карточек Германии. О них много написано, но в представлении большинства автомобилистов эти автомагистрали ассоциируются прежде всего с отсутствием скоростных ограничений. Вместе с тем, о немецких автомагистралях можно найти множество интересных фактов и сведений, заслуживающих внимания.

Автобаны Германии

Официальной датой рождения автобанов Германии принято считать 23 сентября 1933 года

Эта дата связана с событием, которое произошло во Франкфурте. В этот день Адольф Гитлер анонсировал старт развития сети автомобильных дорог Германии.

На самом деле сооружение первого автобана началось на 20 лет раньше и совершенно в другом месте. Первый отрезок дороги, которая может быть сравнима с современным автобаном, начали строить в 1913 году, используя проектную документацию, разработанную еще в 1909 году. Однако этот проект растянулся на 8 лет и причиной тому послужила Первая Мировая Война.

В итоге, в 1921 году отрезок дороги длинной 10 километров, предназначенный для тестирования автомобилей и проведения автогонок, был завершён. Со временем этот участок стал частью автомагистрали А-115.

Для развития автобанов Германии многое сделал мэр города Кельн Конрад Аденауэр. Благодаря его поддержке и инициативе в период от 1929 по 1933 год было проложено несколько дорог с высокоскоростным режимом движения:

  • дорога Кельн-Бонн;
  • автострада Кельн-Дюссельдорф;
  • начали строить объездную дорогу вокруг Кельна.

По своим возможностям эти автомагистрали были сравнимы с современными автобанами и давали возможность развивать скорость до 130 км/ч, при том, что автомобили того периода развивали скорость не более 60 км/ч.

В 1926 году увидел свет 70-ти томный проект развития общегосударственной системы дорог, общая длинна которых составляла 22 тыс. км

Однако, этот проект не нашел поддержки, ведь Германия еще не оправилась от последствий Первой Мировой Войны.

Национал-социалисты тоже отвергли его после своего прихода к власти в 1933 году. Вместе с тем, именно развитие сети дорог Третьего Рейха стало одной из первых задач Гитлера после прихода к власти. И что удивительно, его проект довольно точно повторял основные идеи проекта 1926 года и приписывался лично ему. Как утверждалось, идея проекта развития автомагистралей пришла Адольфу в тюрьме, в 1924 году.

На тот период личный автомобильный транспорт могли себе позволить далеко не все граждане Германии, а развитая сеть автобанов была предназначена в первую очередь для легковых автомобилей. Военные перевозки этого периода совершались в основном по развитым железным дорогам.

Автобаны Германии 1930-е годы

Не взирая на эти особенности, прокладка автомагистралей позволила обеспечить большое количество рабочих мест и дала толчок к экономическому возрождению Германии.

Строительство было развернуто в 22 районах Германии, но двигалось довольно медленно. И хотя рабочих рук было достаточно, технических средств и механизмов было катастрофически мало. Учитывая это, первый отрезок протяженность 22 км был введен в эксплуатацию только в мае 1935 года.

Начало Второй Мировой войны Германия встретила с дорожной сеть протяженностью 3,3 тыс. км

Даже в период войны работы по строительству не останавливались. Недостаток рабочих рук немецких строителей, призванных в армию, компенсировался привлечением на стройки военнопленных, а также заключенных концлагерей.

Движение по автобанам запрещали автомобилям, скорость движения которых была ниже 60 км/ч, а гужевые повозки и велосипедисты вообще на эти транспортные артерии не допускались.

Начавшаяся война требовала жестокой экономии ресурсов. Поэтому в этот период для снижения расхода топлива были введены ограничения на максимальную скорость. Сначала до 100 км/ч, а потом – 80 км/ч.

В середине войны транспортный трафик по автобанам заметно снизился. В следствии этого в 1943 году автобанами разрешили ездить велосипедистам. А к его концу отрезки автомагистралей стали эксплуатировать как взлетно-посадочные полосы для военной авиации.

В проекте развития автобанов очень много внимания уделялось их гармоничной интеграции в окружающую среду. Соблюдался одинаковый стиль при строительстве и много внимания уделяли сохранению природы. Строители старались минимально вмешиваться в пейзаж вокруг. При строительстве мостов, переездов и развязок старались соответствовать общим стилистическим особенностям того региона, где проводилась стройка.

Прокладывая автодорогу, повороты предусматривались только пологие, что обеспечивало необходимый уровень концентрации и внимания водителю. Кроме того, такой подход позволял избегать сложных инженерных конфигураций при строительстве и реже применять разнообразные механизмы и технику, обходясь только рабочими руками.

Автобаны Германии 1950-е годы

По окончанию войны прокладка автомагистралей снова продолжилась в 1950 году

Этот этап характеризовался уже другими подходами, но неизменным остался главный принцип – автобан — это высокоскоростная транспортная артерия.

На 2016 год Германия могла похвастаться отличными автомагистралями общей протяженностью 12993 км, а с 2009 года начался этап грандиозной модернизации автодорог с расширением особенно загруженных участков.

В процессе реконструкции очень много усилий затрачивалось на обеспечение наивысшего уровня безопасности движения. Современная сеть автобанов Германии оборудована большим количеством (16 тыс.) телефонов для связи с аварийными и спасательными сервисами. И хотя сети мобильных операторов развиты очень хорошо, эти средства связи каждый день передают около 700 вызовов.

Для любого автомобилиста одним из главных являются скоростные режимы, установленные для определенных дорог. Есть такие ограничения и для автобанов.

Среди таких ограничивающих правил можно отметить такие:

  • движение автобусов со стоящими пассажирами, а также мотоциклов с прицепами ограничивается скоростью в 60 км/ч;
  • для автотранспорта с разрешенной массой более 3,5 т скорость ограничена 80 км/ч. Исключение составляют легковые и грузовые автомобили, легковые автомобили с прицепами и автобусы;
  • разрешено перемещение со скоростью 100 км/ч для автобусов и легкового автотранспорта с прицепами, которые имеют соответствующие сертификаты или разрешения.

На отдельных участках могут действовать скоростные ограничения, которые объясняются необходимостью уменьшения уровня шума ночью или в определенных погодных условиях. Кроме того, скорость может быть ограничена на развязках и мостах, в тоннелях, а также в местах проведения ремонтных работ.

Для автобанов рекомендуется скорость 130 км/ч, хотя ее можно превышать, не боясь ответственности

Ответственность наступает только в ситуации, когда превышение скорости стало причиной серьезной дорожной аварии.

Примерно половина немецких автобанов лишены всяких скоростных ограничений. Примерно третья часть всех автомагистралей характеризуется постоянными ограничения скорости и еще треть – временными.

Немецкие граждане очень ревностно относятся к своему праву быстрой езды и любые попытки ограничить скорость на автомагистралях встречают серьезный протест. Особенно усердно в вопросе снижения скоростного режима автомагистралей выступают «зеленые» Германии, однако и у них добиться ограничения скорости не получается.

Современный немецкий автобан

Был период, когда в вопросе соблюдения скоростного режима были некоторые проблемы

Речь идет о периоде объединения Западной и Восточной Германии. В бывшей ГДР для автобанов действовали ограничения скорости в 100 км/ч. С объединением Германии на этих дорогах появилось множество новых и мощных автомобилей.

Снятие ограничений скорости породило лавинообразное увеличение дорожных аварий со смертельным исходом. Благодаря усилиям властей Германии эта проблема была решена на протяжении 10 лет. Статистические исследования, проведенные рядом агентств, однозначно подтверждают тот факт, что наиболее безопасными являются как раз автомагистрали Германии.

Самый важный вопрос, которому уделяется громадное внимание - это безопасность движения по автобану. Крайняя левая полоса движения предназначена исключительно для совершения обгона.

Бывают ситуации, когда автомобиль, совершающий обгон перед вами, двигается с меньшей скоростью, чем ваша. В этом случае такому водителю можно просигнализировать при помощи звукового или светового сигнала. Однако нужно помнить про соблюдение безопасной дистанции и не следует моргать фарами слишком интенсивно. Такие действия могут быть расценены как принуждение и караются штрафом размером до 375 € и лишением прав на 3-х месячный срок. Безопасной принято считать дистанцию, которая составляет половину от величины скорости движения вашего авто.

Скоростной режим эксплуатации автобана не допускает остановок по пустяковым причинам. За подобное нарушения может наступить ответственность в виде штрафа и лишения водительского удостоверения сроком до 6-ти месяцев.

Обоснованность остановки определяет полицейский. Обоснованной причиной остановки, например, не может служить закончившееся топливо. Немецкие автобаны оборудованы автозаправочными станциями через каждые 30 км и то, что водитель не позаботился о пополнении необходимого уровня топлива вина только его.

Нарушение правил путем остановок в отдельных местах автобанов может быть наказано путем ограничения свободы на 5 лет через решение суда. Если левая полоса только для обгона, то по правой полосе обгонять категорически запрещено, даже если в левом ряду автомобиль двигается слишком медленно. При возникновении такой ситуации штрафы накладываются на обоих водителей.

На автомагистралях Германии нередко можно увидеть полицейские патрули, которые перемещаются на автомобилях без опознавательных знаков и скрыто фиксируют нарушения правил движения по автобану. Автомобили для полицейских нарядов традиционно мощнее чем у потенциальных нарушителей. Такая практика существует, начиная с 50-х годов 20 столетия.

Немецкие автобаны – это реальное достижение немецкой экономики. Эти транспортные артерии привлекают любителей быстрой езды со всего мира.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля
29 января 2018
193129

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее...

Винтовая подвеска для авто. Особенности
11 января 2019
1833

Специфика настройки и установки винтовых подвесок

Винтовые подвески, по сравнению с обычными, являются лучшим вариантом модификации деталей ходовой части. В случае необходимости модернизации спорткара данный выбор будет наиболее простым и практичным, что даст значительное преимущество автомобилю и, в то же время, не станет затратно.

Подробнее...

Заправляем кондиционер в автомобиле своими руками
07 июня 2019
885

Как и чем заправляется кондиционер?

Практически во всех современных моделях авто предусмотрен кондиционер, который необходимо своевременно обслуживать и заправлять фреоном. По мнению специалистов, фреон улетучивается из системы примерно на 10 – 15% ежегодно, поэтому снижается эффективность работы кондиционера. По этой причине кондиционер и нужно заправлять. При этом многие водители не знают, с какой периодичностью необходимо это делать и как эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Об этом речь и будет идти ниже.

Подробнее...

Webasto или предпусковой подогреватель двигателя
19 сентября 2019
1317

Что такое вебасто, принцип его работы, достоинства и недостатки

Предпусковой подогреватель двигателя или же Webasto успешно поможет справиться с проблемами, возникающими при попытке завести автомобиль в холодное время года. Ведь во времена суровой зимы многие автолюбители часто гневаются, что антифриз в системе охлаждения двигателя замерз и не позволяет завести автомобиль, а ехать нужно. Мы готовы дать Вам несколько рекомендаций насчёт выбора и установки предпускового подогревателя.

Подробнее...

Какие присадки применять для моторного масла
15 августа 2018
1259

Присадки для моторного масла

Присадки – это составы, вносимые в моторное масло в целях повышения эксплуатационных свойств двигателя и устранения дефектов уже изношенных деталей. Помимо этого, добавки эффективны в роли герметика, призванного устранять небольшие протечки в износившемся механизме. Для многих вопрос необходимости использования присадок достаточно спорный. Производители таких добавок декларируют высокие защитно-восстановительные свойства добавок, но в эффективности присадок сомневается большое количество автознактоков. Главный аргумент противников – мотор уже обеспечен всем, что требуется для нормальной работы.

Подробнее...

Деньги под залог автомобиля
Взять деньги под залог автомобиля
21 ноября 2017
3876

Взять денежные средства под залог машины очень просто. Почти каждая кредитная организация с удовольствием даст кредит людям, которые смогут предоставить ему настолько ликвидным активом.

Подробнее...

Особенности заключения договора купли-продажи авто
Особенности оформления купли-продажи автомобиля
07 августа 2017
60557

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее...

Ремень безопасности
Ремни безопасности: простое средство, спасающее жизни
09 апреля 2018
1314

С момента изобретения автомобили претерпели массу серьезных изменений. Это касается не только улучшения технических характеристик, которые делали машину более мощной. Важным моментом в этих видоизменениях играет обеспечение безопасности самого водителя, а также пассажиров.

Подробнее...

Поломки, после которых лучше избавиться от автомобиля
31 октября 2018
832

После каких поломок лучше избавиться от автомобиля

Многие специалисты утверждают, что исправить в автомобиле сегодня можно любую поломку. Это утверждение абсолютно правильное, но часто возникает вопрос – а надо ли? Зачастую устранение той или иной неисправности будет стоить серьезных денег, сопоставимых с реальной себестоимостью авто на тот момент. Если учесть, что многие неисправности профессионалы вообще устранять не советуют, то становится ясно – автомобиль нужно срочно продавать. В каких случаях и при каких поломках следует принимать такое решение.

Подробнее...

приемы перекупщиков при продаже авто
Как использовать приемы перекупщиков при продаже авто
05 июня 2020
424

Мы разобрались, какие основные приемы при продажах умело используют менеджеры и перекупы. Как можно их применить на собственном опыте продажи, если Вы не относитесь к профессиональным продавцам?

Подробнее...

Отзывы наших КЛИЕНТОВ

ЧТО О НАС ПИШУТ?

ОТЗЫВЫ