Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Причины и последствия гидроудара ДВС

Зачастую многие автомобилисты попадают в неприятную ситуацию, когда транспортное средство глохнет, застревая колесами в глубоких лужах, которые образовались после продолжительного и мощного ливня. Эта неисправность может произойти по различным причинам, однако в большинстве случаев проблема заключается в гидроударе двигателя.

Описание неисправности

Специалисты, работающие в сфере автомеханики, а также бывалые водители обозначают гидроудар ДВС, как эффект попадания внутрь цилиндров посторонней жидкости в количестве, превышающем объем камеры сгорания.

gidroudar

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Такое определение термина нельзя считать до конца правильным. Если руководствоваться понятиями гидродинамики, то гидравлическим ударом называют событие, которое возникает в системе, наполненной жидкостью, при условии резкого изменения скорости потока. В результате чего в объеме происходит сильная отдача ударной волной, вызывая губительные последствия.

Главной причиной разрушения является несжимаемость жидкости. Это свойство имеют почти все виды жидких веществ. Стоит также обратить внимание на тот факт, что проблема рискует проявиться, если жидкость даже в небольшом количестве скапливается в надпоршневом пространстве.

Факторы, влияющие на возникновение гидроудара

Основной причиной гидравлического удара считается поступление жидкости внутрь цилиндров. Когда колеса транспортного средства оказываются в глубокой луже, вода начинает попадать через воздухозаборники и воздушный фильтр и представляет угрозу для всего механизма. По этой причине водители должны внимательно следить за дорогой и избегать на своем пути даже неглубоких ям и впадин, наполненных дождевой водой. Если преодолевать препятствие на высокой скорости, жидкость поднимется выше допустимого уровня и зальет воздухозаборники.

Еще одной причиной этого явления называют проникновение внутрь цилиндров охлаждающей жидкости или потока масла, когда происходит перелом турбинного вала через впускной коллектор и ТКР.

prichiny

Характеристика процесса

Во время перемещения поршня к верхней мертвой отметке оказавшееся в цилиндре масло или вода демонстрирует увеличивающееся сопротивление и мешает поступательному движению. Соединенный между собой шатун и поршень подвергается чрезмерному сжатию.

Такие нарушения могут вызвать следующие последствия:

  • незапланированную остановку автомобиля;
  • изменение юбки поршня.

Из-за увеличивающейся механической нагрузки возрастает сила трения, поэтому проворот шатуна, который находится на поршневом пальце, становится невозможным. Коленвал принуждает пару делать совместные повороты одновременно. Наблюдается изменение юбки поршня по причине того, что она сильно прижимается к стенкам цилиндра.

Шатун также деформируется, поскольку происходит взаимодействие продольных сил сжатия и поперечных усилий, передающихся от коленвала. Возникающий угол искривления влияет на заклинивание группы внутри цилиндра, а также выход поршня за пределы, установленные для нижнего уровня мертвой точки при условии обычного функционирования и удара стенками коленвала при очередном обороте.

Вероятность аварии остается высокой, даже если небольшое количество жидкости попадет в надпоршневое пространство, и ее объем будет меньше размера камеры сгорания. Тогда движение поршня тоже снижается, поскольку естественный поворот шатуна не сможет произойти из-за деформации различной степени.

Данный вариант опасен не менее губительными последствиями. В цилиндре начинает происходить постепенное уменьшение компрессии, но не она становится основной причиной нарушения работы всей системы. Если автомобиль продолжает движение в таком состоянии, деформированный шатун в дополнение подвергается знакопеременным изгибающим нагрузкам, сила которых обуславливается степенью деформации. Металл постепенно изнашивается и через определенное время разрушается. Если повреждения незначительные, то автомобиль может проехать еще около 5 тыс. км, прежде чем произойдет авария и случится обрыв шатуна, разрыв цилиндра и деформация поршня.

shatun

Важно учитывать тот момент, что приложенная к поршню и другим деталям нагрузка является по-настоящему огромной. Она зависит от двигателя и инерции автомобиля, которая называется силой, испытываемой коленвалом, даже когда мотор уже заглох. В итоге увеличивается уровень давления в цилиндрических блоках.

Возможные последствия для автомобиля

  • Деформация шатуна, которая происходит в любом случае и не зависит от количества оказавшейся жидкости в камере сгорания;
  • Неисправность шатуна;
  • Изменение состояния поршня;
  • Выход из строя стенок цилиндра;
  • Порча корпуса блока цилиндров;
  • Поломка шпилек крепления головки блока, находящейся под давлением;
  • Разрыв прокладки ГБЦ.

Первое, с чем может столкнуться водитель после гидроудара, - это заглохший двигатель. Последствия такой неприятности не слишком катастрофические. Придется только заменить пару поршневых групп и деформированный шатун.

avto gidroudar

Гидроудар в транспортных средствах, которые работают на дизельном топливе, протекает гораздо серьезнее, что связано с небольшой по сравнению с бензиновыми автомобилями камерой сгорания. Ситуация не обойдется без явной деформации и поломки шатунов.

Затраты автовладельца на восстановление системы

Гидравлический удар считается одной из опаснейших неисправностей, которая отрицательно влияет на работоспособность двигателя. Расходы на возобновление автомобильной системы включают: устранение жидкости, попавшей в двигатель, проведение диагностики, приобретение новой поршневой группы. Автовладелец может потратить до нескольких десятков тысяч рублей, чтобы привести свою машину в порядок. Нередко приходится производить полную замену двигателя и столкнуться с серьезным капремонтом. Тогда затраты будут намного больше.

Подобные случаи поломки не всегда попадают под страхование, поскольку считается, что попадание жидкости и других предметов, является виной автовладельца. Вероятность, что страховая компания выплатит возмещение, минимальна.

Свойства гидроудара

Если вовремя распознать первые признаки неисправности, можно быстрее справиться с проблемой и оперативно принять меры. Очевидным доказательством того, что произошел гидравлический удар, является заглохший двигатель, когда колеса автомобиля оказываются в глубокой луже. Иногда проблема бывает вызвана иными причинами и может протекать без остановки двигателя.

Существуют и другие признаки:

  • намокший воздушный фильтр дает возможность судить о том, что влага попала внутрь цилиндра;
  • деформация и неисправность шатунов влечет к изменению положения поршня. В результате перемещается полоса нагара на боках цилиндра сверху поршня. Изменение ширины полосы дает основание полагать о возможном случае гидроудара;
  • на юбке поршня образуется пятно и нарушается геометрия элементов;
  • стирание полосы нагара за счет возникновения трения поршня о стенки цилиндра;
  • снижение компрессионного давления вследствие повреждения геометрии шатунов и расширение границ камеры сгорания;
  • признаки разрушения в диагональном направлении на вкладышах из-за неправильного направления движения видоизмененного шатуна.

dvigatel

Что делать водителю, если случился гидроудар ДВС?

Во-первых, не стоит пробовать заводить двигатель с помощью стартера. Необходимо произвести проверку воздушного фильтра, чтобы удостовериться, что жидкость не попала в камеру сгорания. Можно попытаться выкрутить свечи и вернуть вал в прежнее положение. Когда поршневая группа начнет движение, через стенки просочится некоторое количество воды.

Понять, насколько серьезна проблема, удастся только после тщательной диагностики автомобиля. Лучше отказаться от буксировки машины и доставить машину к месту ремонта с помощью эвакуатора. Не следует рисковать, если возникли малейшие опасения гидравлического удара.

Читайте также

Предотвратить повреждения на парковке
Как предотвратить повреждения автомобиля на парковке
08 июня 2018
2802

Всем опытным автомобилистам известно, что оставляя свою машину во дворе без присмотра, они рискуют обнаружить царапины, вмятины и другие повреждения. Это очень неприятно, ведь найти виновников потом практически невозможно, а такие повреждения приходится устранять самостоятельно, на что уходят деньги и время.

Подробнее...

Как можно сэкономить на диагностике двигателя
07 февраля 2019
1507

Способы экономии на диагностике двигателя

В автомобиле наибольшая часть нагрузки и, как следствие, поломок, приходится на двигатель. Предупредить неисправности можно за счет своевременного выполнения диагностики мотора. Но получение точной информации о состоянии силового агрегата можно получить только при правильном проведении диагностики и наличии достаточных знаний и навыков.

Подробнее...

Краш-тесты. Обман или все по-честному
15 ноября 2018
1947

Стоит ли всецело верить краш-тестам?

Результаты краш-тестов – надежный аргумент веры в надежность авто или маркетинговый ход? Euro NCAP c Thatcham Research распространили информацию о том, что в автомобилях, направляесых на краш-тесты, обнаружены маркированные элементы. Преимущественно маркировка «Euro NCAP test» проставляется на подушках безопасности, но возможны и другие помеченные детали.

Главный вопрос – для чего маркируются такие машины и действительно ли работа Euro NCAP объективна?

Подробнее...

Покупать или нет Toyota Land Cruiser 200
10 января 2022
1403

Предыстория появления модели

Исходной точкой производства Toyota берет еще в 1951 году. Такой вариант авто получил название Land Cruiser в 1953 году. По наружному облику имела более сходственный с Willys MB. Между прочим, от Виллиса в ней по сути ничего не было. Это транспортное средство было сделано на основе грузовика Toyota SB.

Подробнее...

5 признаков покупки плохого автомобиля
14 февраля 2019
2195

5 признаков того, что вы купили плохой автомобиль

Основной страх покупателя автомобиля – купить транспорт, который с первого время эксплуатации будет доставлять множество проблем. Какие признаки могут свидетельствовать о ненадежности автомобиля, его плохом качестве?

Важно понимать, что от риска приобрести ненадежный авто никто не застрахован, даже опытные автовладельцы с хорошей теоретической базой и практическими навыками в этой сфере. Причем такой риск существует даже при покупке нового автомобиля. Не секрет, что современные новые машины значительно уступают в качестве машинам, выпускаемым в прошлые десятилетия. По этой причине довольно часто возникают случаи, когда в новом автомобиле проявляется серьезная неисправность еще в период гарантийного срока. Этим уже сложно кого-то удивить а риск приобрести ненадежный автомобиль с каждым годом только возрастает.

Подробнее...

Как правильно выбрать спецтехнику при покупке
01 марта 2019
2748

Выбор спецтехники для приобретения

Современный рынок предлагает потребителям огромный выбор спецтехники, с помощью которой можно решать самые разнообразные задачи в различных отраслях – строительстве, в том числе дорожном, обеспечение пожарной безопасности, горнодобывающей и так далее. Но большой выбор создает и определенные трудности при выборе наиболее подходящей техники, особенно для не имеющих опыта работы в таких сферах людей.

Подробнее...

Давление в шинах. Чем чревато неправильное давление
02 октября 2018
8951

Давление в шинах

Давление в шинах авто необходимо проверять еженедельно, поскольку чувствительные современные покрышки достаточно быстро изнашиваются в случае несоответствия давления в них рекомендуемым параметрам. Кроме того, не стоит забывать и о вопросе безопасной езды, что невозможно обеспечить даже при минимальном изменении давления в шинах. Давление в шинах падает во время привычного режима езды при преодолении различных ямок, бордюров, лежачих полицейских. Ниже будет рассказано о том, какое давление должно быть в разное время года и какое значение имеет этот показатель для безопасной езды и износа покрышек.

Подробнее...

Вопросы, которые чаще всего возникают при покупке поддержанных автомобилей
Какие вопросы чаще всего могут возникнуть при покупке и эксплуатации поддержанных автомобилей
25 октября 2017
1868

Мы собрали самые популярные вопросы автовладельцев, которые чаще всего задают нам клиенты.

Подробнее...

Все о мойке автомобильного двигателя
Все о мойке автомобильного двигателя
17 апреля 2018
1788

В данной статье мы рассмотрим, нужно ли мыть двигатель автомобиля, правильность всех технологий, чтобы не сделать хуже.

Подробнее...

Немец или японец. Какое авто лучше.
20 августа 2018
11745

Немемцкое авто или японское? Плюсы и минусы.

Многие автолюбители сталкиваются с необходимостью решения вопроса – японец или немец? Ответ на этот вопрос не так прост и зависит от многих факторов. Например, для некоторых автомобиль – способ демонстрации статуса, который не учитывает критерий практичности. Такие люди выбирают престижные авто немецких производителей и даже не задумываются о покупке продукции японского производства. Другие же хотят ездить на очень надежном и простом авто и покупка БМВ для них – не самое оптимальное решение.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь