Всякой новенькой части колодки следует приработаться. В этот промежуток времени контактная поверхность тормозного диска и тормозной колодки в значительной степени усиливается.
Для избегания проблем, водителю следует деликатно «обкатывать-притирать», избегая резкого торможения во время прохода первых 200-250 км. При смене тормозной колодки на техническом обслуживании специалисты обычно напоминают клиентам об этой тонкости. Любой профессиональный водитель порекомендует Вам при движении на автомобиле по свободному шоссе или улице, где маленький поток машин, для мягкой притирки иногда притормаживать медленно и аккуратно. При таком профилактическом торможении слой трущегося материала будет равномерно рассредоточиваться с колодки по диску.
При сцеплении поверхностей такого рода усиливается безопасность, и надежность, а также уменьшается вибрация.
Для того, чтобы служба колодок была значительно дольше, первые 500-600 км необходимо избегать экстремального и продолжительного торможения. В этом случае снизится эффективность торможения.
Благодаря мягкой притирке Вы уже сможете тормозить гораздо безопаснее и действеннее.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
Что же скрипит после замены колодок новыми?
При приобретении новых колодок, возможно, Вы отнеслись к этому процессу не очень серьезно (приобрели дешевые, не ознакомившись с отзывами, или Вам приглянулась небольшая цена), не стоит поражаться, когда колодки начнут скрипеть.
Один из вариантов скрипа может быть установка "липы" или покупка детали низкого качества. Как можно избавиться от скрипа в данном случае? Никак. Здесь проблемой будет несовместимость тормозной колодки и диска. При установке керамических колодок на свои родные тормозные диски, которым более одного года, появление неприятного звука вам в конечном итоге обеспечено. И такое будет происходить не только при установке керамических авто деталей. Перед приобретением новых колодок, узнайте в автосервисе или на станции техобслуживания, где Вы проходите ТО, какие колодки и насколько совместимы с базовыми дисками Вашего автомобиля. Когда происходит замена колодок одновременно с дисками, выбирать их необходимо логическим путем.
Для избегания риска, грамотнее и вернее установить комплект колодок и дисков не только одного производителя, но и того же издания. В данной ситуации вероятность возникновения неприятных звуков достаточно мала. Некоторые автомобилисты могут возразить и высказать мнение о том, что часто один производитель выпускает колодки отличного качества, а другой - неплохие диски. Такая правда имеет свое право на существование, поэтому на эту тему обязательно нужно консультироваться со специалистами и интересоваться на интернет-форумах у тех, проводит такие эксперименты.
Только после тщательного изучения данной темы, сравнения свойств и назначений колодок и дисков различных компаний, принимайте для себя решение. Колодки могут начать скрипеть сразу после замены или на только что купленном новеньком автомобиле, поэтому не стоит сразу мчаться в автосервис или в автомобильный магазин за новыми запчастями. Для начала поездите 1100-1400 км и обкатайте машину, а также поиграйте с тормозами, применяя наши советы. Неприятный звук скрипа пропадет, но при условии, что Вы берегли тормоза и не «губили» или «не убивали» их с самого начала.
Если Вы следовали советам специалистов, а также рекомендациям участников автомобильных форумов, а скрип не пропадает, то значит, колодки и диски не подходят друг другу по составу используемого материала. Если «обкатка» не дает положительного результата, то попробуйте разогнаться до 90-95 км по неоживленной улице или дороге и резко надавить на тормоз.
Это способ вероятнее всего поможет. Но есть и еще один источник скрипа – набившаяся в тормоза грязь и длительный простой автомобиля без его использования по прямому назначению. При наличии такой проблемы нужно всего лишь "прокачать" педаль тормоза резкими надавливаниями.
Вот самые основные советы при скрипе тормозных колодок.
Читайте также
Как запустить мотор автомобиля в мороз?
Все водители сталкивались с проблемой, которая настигает с приходом первых холодов. Многим водителям интересно, как завести автомобиль в холода, если стартер крутит, но двигатель не запускается. Чаще всего такое бывает из-за разряда аккумуляторной батареи в холодное время года. Иногда такое может произойти, если автомобилист забыл отключить габаритные огни.
Как правильно выбрать спецтехнику при покупке
Выбор спецтехники для приобретения
Современный рынок предлагает потребителям огромный выбор спецтехники, с помощью которой можно решать самые разнообразные задачи в различных отраслях – строительстве, в том числе дорожном, обеспечение пожарной безопасности, горнодобывающей и так далее. Но большой выбор создает и определенные трудности при выборе наиболее подходящей техники, особенно для не имеющих опыта работы в таких сферах людей.
Рейтинг "миллионников"! Перечень двигателей-легенд
В авто мире сегодня существует бесчисленное количество мифов о не ломающихся моторах. Эти легенды были особо актуальны во времена противостояние моторостроителей из Германии, Японии и США. Но самое главное в этом, что все эти «сказки» – не просто сказки.
Как быстро и дорого продать авто
Многие автолюбители, когда планируют покупку нового авто, сталкиваются с вопросом: как побыстрее продать свою машину, при этом, чтобы не продешевить.
Как снизить расход топлива на авто
Были времена, когда бензин стоил копейки, но они уж давно канули в Лету. Сегодня многие автолюбители весьма озабочены сокращением трат на топливо, ведь для некоторых оно стало просто «золотым».
Авто с длительным сроком эксплуатации: особенности выбора моторного масла
Правильный выбор масла для двигателя с внушительным пробегом
Каждый из производителей горюче-смазочного материала или же сокращенно ГСМ, сегодня своим клиентам предлагает достаточно широкий выбор смазок для мотора и потому выбрать то, что нужно именно вам не представляет собой никакой сложности.
Как оценить битое авто
Автомобиль – это уже не предмет роскоши, как было в старые времена. Техника очень тесно вошла в наш мир, и практически каждая семя имеет если не несколько авто, то хоть одно.
Как оценить состояние подвески автомобиля самостоятельно
Сегодня на дорогах, частью машины, испытывающей наибольшую нагрузку, является подвеска. Неудивительно, что столь высокое напряжение часто приводит к тому, что автомобиль выходит из строя и его приходится ремонтировать. Если с вами приключилась такая ситуация, не стоит сразу бежать в мастерскую: вполне возможно сэкономить деньги и выполнить ремонт самостоятельно.
Особенности регулировки свободного хода педали сцепления
Регулируем свободный ход педали сцепления
Практически все агрегаты и системы транспортного средства требуют периодической регулировки. Одним из таких узлов является педаль сцепления. Вообще корректное функционирование всей системы сцепления обеспечивает комфорт во время управления транспортным средством с МКПП. Отрегулировать свободный ход педали сцепления можно самостоятельно, поскольку необходимый для этой процедуры инструмент всегда есть в техаптечке любого автовладельца.
"Родные" шины для полноприводных авто
Шины для автомобилей «4×4»
Авто категории «4х4» отлично зарекомендовали себя в самых различных условиях эксплуатации, но работа любого автомобиля происходит через соприкосновение его шин с дорожным полотном. Мощность, динамика – вот что даёт полноприводное шасси. Но полностью весь этот потенциал может быть реализован только с соответствующими шинами.