Немемцкое авто или японское? Плюсы и минусы.
Многие автолюбители сталкиваются с необходимостью решения вопроса – японец или немец? Ответ на этот вопрос не так прост и зависит от многих факторов. Например, для некоторых автомобиль – способ демонстрации статуса, который не учитывает критерий практичности. Такие люди выбирают престижные авто немецких производителей и даже не задумываются о покупке продукции японского производства. Другие же хотят ездить на очень надежном и простом авто и покупка БМВ для них – не самое оптимальное решение.
Какой же автомобиль выбрать – немецкий или японский? Какие машины лучше?
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
Ответ на эти вопросы необходимо искать с учетом множества оценочных критериев – бренда, цен, эргономики, комплектующих агрегатов. Если сопоставить все эти критерии, то можно получить идеальный автомобиль, наиболее подходящий для эксплуатации в наших условиях.
-
Бренд
Машины немецких производителей всегда были дорогими. Подтверждением этого являются автомобили марок Мерседес, БМВ, Ауди. Японские автомобили, даже люксовых брендов, в качестве достойной альтернативы не воспринимаются. Кто-то может возразить – а как же Лексус, Инфинити? Ответ прост – им далеко до Майбаха. Поэтому равных конкурентов по бренду среди японских машин найти сложно. -
Стоимость
При сравнении одинаковых по классу авто (например, Мерседес E-класса и Тойота Камри) стоимость немецких представителей будет значительно выше. -
Обслуживание
Средний гарантийный срок немецких машин составляет 2 года или 100 тысяч километров пробега. Стоимость ТО, как правило, начинается от 500 руб. Японские производители в среднем дают гарантию на 3 года или тот же пробег, а стоимость ТО их авто существенно ниже – от 250 рублей.Немецкие авто – приоритетный выбор людей, желающих выглядеть презентабельно.
По аналогии с телефонами вряд ли состоятельный человек купит себе Хуавей, а его выбором наверняка станет Аpple при сравнительных характеристиках. -
Двигатель
Немецкие и японские производители идут по разным дорогам при использовании силовых агрегатов. Инженеры из Германии используют атмосферные и дизельные агрегаты, но самыми популярными считаются турбированные двигатели. Атмосферные варианты в Европе встречаются довольно редко, а в России такие моторы можно встретить только на бюджетных авто (POLO) или на больших внедорожниках (TOUAREG). Дизельные двигатели продаются достаточно хорошо, но на российском рынке эти моторы не прижились. Основной вариант для немецких авто – турбо, но надежность таких агрегатов вызывает множество вопросов. Как показывает практика, уже к 100 000 км пробега появляются проблемы – с турбиной, цепью и так далее.
На японских машинах используются те же двигатели, но турбированные и дизельные моторы явно не являются достоинством авто. Их основной вид топлива – бензин, на котором хорошие японские двигатели могут работать без больших проблем до 250 000 – 300 000 км пробега. Японские производители не особо уделяют внимание совершенствованию и без того надежных моторов, поэтому о технологичности агрегатов говорить не приходится. На некоторые современные авто до сих пор устанавливаются двигатели, изобретенные 10 – 15 лет назад.
Выбор турбированных агрегатов немецкими производителями обусловлен стремлением снизить расход топлива. При одинаковой мощности моторов турбированный немецкий двигатель объемом 1,8 – 2 литра будет «кушать» около 10 литров. Японский атмосферный аналог по мощности объемом 2,5 литра будет расходовать 12 – 13 литров. Разница хоть и небольшая, но с учетом цен на топливо экономия получается существенная. Кроме того, в европейских странах налоги снижаются соразмерно объему двигателя. Поэтому турбированные моторы и пользуются популярностью. Если добавить к их достоинствам экологичность двигателей, выпускаемых в соответствии со стандартом ЕВРО, то выбор европейцев становится понятным и логичным.
-
Трансмиссия
Механические коробки передач азиатских и европейских машин заслуживают лестных слов, в том числе в плане надежности. Считать какие-то агрегаты более качественными и надежными нельзя.
Как известно, автоматические трансмиссии бывают 3 видов:
- классический автомат;
- вариатор;
- робот.
Немецкие компании отдают предпочтение роботу. Именно этот вариант устанавливается на авто в 65% случаев. Классический автомат и вариатор встречаются значительно реже. Но выбор робота вовсе не отменяет большого количества проблем, которые сопровождают эти трансмиссии. Например, та же DSG, о которой много говорится, зачастую выходит из строя уже к 80 000 км.
Японцы, наоборот, сделали акцент на классический автомат и вариатор. Робот ранее использовался японскими концернами, но ненадежность и «кривизна» этого агрегата заставила азиатские компании отказаться от него.
-
Привод и подвеска
Компании из Германии и Японии одинаково хорошо делают подвески на свои авто с точки зрения надежности. Раньше подвеска европейских авто не была адаптирована к российским условиям эксплуатации и возникало много проблем, но на сегодняшний день эту проблему можно считать решенной.
Приводы на авто встречаются чаще всего передний или задний, а полный встречается намного реже. На немецких машинах устанавливается преимущественно задний привод с целью обеспечить равномерное распределение массы, минимизировать вибрацию на руль. Его главным недостатком можно считать плохую управляемость в суровых российских условиях, когда снег и грязь приносят сложности водителям.
Японцы – приверженцы переднего привода, который устанавливается примерно на 85% авто. Для наших условий этот вариант можно считать наиболее удачным. Распределение веса при таком расположении не такое комфортное, но для снега и грязи передний привод незаменим.
-
Эргономика
С точки зрения эргономики немцы оторвались значительно вперед. Расположение кнопок, мультируль, различные технологии заимствованы японцами именно у европейских производителей. Если немцы используют для отделки салона настоящие дерево и кожу, то азиаты часто маскируют эти материалы за пластиком и дермантином.
Анализ всех приведенных выше параметров дает основания считать, что продукция японских компаний более приспособлена для российских условий эксплуатации. Отсутствие сложных турбированных моторов, ненадежных роботов, сложной электроники в совокупности с большей гарантией и дешевизной обслуживания делают японские машины более приоритетным вариантом. Немцы – это, прежде всего, престиж, статус, отличная эргономика и комфорт. Это сразу почувствует любой человек при смене японского авто на немецкую машину. Но абсолютно очевидно, что европейские авто значительно требовательнее к топливу, дороже в обслуживании, что определяет их аудиторию – состоятельные люди с деньгами, желающие обладать комфортным и престижным авто. Особенно четко этот тезис прослеживается на автомобилях «большой немецкий тройке» - Мерседес, БМВ, Ауди. Если же финансовые возможности ограничены и покупка машины требует оформления кредита, то лучше выбрать авто японских производителей.
Читайте также

Как продать старую машину
Продать старый автомобиль за хорошую цену — мечта каждого владельца убыточного транспортного средства. Многие автомобилисты, учитывая высокий уровень рентабельности иномарок на сегодняшний день, считают, что получить выгоду с продажи далеко не нового автомобиля практически невозможно.

Как определить скрученный пробег автомобиля
При осмотре автомобиля важно отметить километраж, который показан на спидометре. Но верить этим показаниям не стоит, так как их можно без проблем подделать.

Стоит ли включать кондиционер зимой
Включение кондиционера в зимний период – все «за» и «против»
Система кондиционирования в автомобиле – важное условие комфортной поездки особенно в жаркий летний день. С приходом зимы некоторые водители перестают включать прибор в целях предосторожности. В данной статье постараемся разобраться в целесообразности такого подхода и выясним, каким образом режим работы кондиционера может повлиять на работоспособность бортового механизма в целом.

Чип-тюнинг двигателя. Все за и против
Увеличиваем мощность двигателя с помощью чипирования
Чип-тюнинг двигателя стал своеобразным тюнингом. Появился данный метод тюнинга в Европе. Этот вариант доработки двигателя изобрели в середине 1990-х годов, а сама доработка осуществляется через внесения изменения в программу, управляющую работой двигателя. Другими словами, изменяются некоторые параметры в электронном блоке управления. Соответственно, изменять какие-то механические параметры двигателя не придётся.

Тест драйв подержанного авто
На что обратить внимание при покупке БУ авто
Если Вы собрались купить подержанный автомобиль – ни в коем случае не пренебрегайте возможностью тест драйва. Опытные водители утверждают, что именно пробная поездка дает более полное представление о машине, ее исправности, качествах и позволяет определить реальную цену автомобиля. Однако тонкости и секреты тест-драйва известны не всем. Мы постарались собрать и систематизировать многолетний опыт профессионалов, который поможет Вам протестировать и найти действительно хороший автомобиль.

"Родные" шины для полноприводных авто
Шины для автомобилей «4×4»
Авто категории «4х4» отлично зарекомендовали себя в самых различных условиях эксплуатации, но работа любого автомобиля происходит через соприкосновение его шин с дорожным полотном. Мощность, динамика – вот что даёт полноприводное шасси. Но полностью весь этот потенциал может быть реализован только с соответствующими шинами.

Как оценить автомобиль для продажи
Первый вопрос, который встанет перед владельцем автомобиля, какую цену можно реально получить при продаже.

Как сохранить хороший внешний вид автомобиля на длительный срок
Советы по уходу за автомобильным кузовом
Кузов – один из самых слабозащищенных элементов в устройстве авто, подвергающийся в процессе эксплуатации различным дефектам. Если не соблюдать правильный уход и не следить за состоянием кузовных панелей, внешний вид корпуса быстро потеряет привлекательность и начнут появляться следы коррозии.

Услуга "трезвый водитель" - пользоваться или нет
Что зща услуга "трезвый водитель" и какие еще есть варианты добраться до дома, когда за руль нельзя
Жизнь скоротечна и невозможно предугадать все заранее. Ситуация складывается иногда таким образом, что управлять своим авто мы не в состоянии или нет прав. Это может случиться при внезапно ухудшившимся состоянии или по какой-либо причине вы позволили себе выпить, приехав в гости на авто, или возникли другие непредвиденные моменты.

Продать авто - выгодно и быстро
Каждый автовладелец, хоть раз, но задумывался о продаже своего «железного коня». Заменить свою «ласточку» на более новый, либо же на более престижный автомобиль можно лишь в том случае, если вы стабильно стоите на ногах в финансовом плане, либо же просто хотите что-то новое.