Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Азот или кислород

Несколько лет назад на станциях технического обслуживания появилась новая функция, которую активно рекламируют автомеханики и рекомендуют всем. Они предлагают накачивать колеса азотным газом вместо стандартного воздуха. Данный вопрос приобрел массовость. Сторонники такого подхода приписывают скатам, заполненным азотом своими воображаемыми достоинствами, а противники наоборот - доказывают теории, которые ничем не обоснованны. Зачем наполнять шины азотом и дает ли это хоть какие-то преимущества? Разберем в данной статье.

Процесс накачивания газом

Если вспомнить уроки за школьной партой, а точнее - физику, то ни для кого не секрет, что в воздухе вокруг нас уже находится 78% объемных долей азота. Остаток в виде 22% приходится на кислород (более 20%) и иные примеси разнообразных газов, концентрация которых не достигает одного процента. Кроме газов, в окружающей среде присутствует водяной пар, в разном количестве, но не превышающий 3% от общего объема газа. Разумеется, показания содержания пара постоянно меняются и зависят от погодных условий, типа местности и времени года.

Сама технология концентрирования азота проста – надо всего лишь выделить эти 78% азота и закачать в баллон. А вот уже закачивание азота в шины происходит следующим образом:

  • Вентиль для подкачки колес подключают к азотной установке (баллону);
  • Сперва агрегат полностью выкачивает воздух из покрышки, создавая там вакуум;
  • Затем, в покрышку начинают нагонять азот через специальный фильтр-осушитель. В ходе такого процесса, чистота азота достигает 95%.

Ну и покрышку просто накачивают азотом до необходимого показателя давления согласно техническим характеристикам от производителя.

Закачка азота в шины

Читайте также: Выкупим ваше авто в Гродно за 95 минут

В процессе обработки обычного воздуха, генератор, который улавливает азот, конденсирует не только его, но и сторонние примеси (в том числе и водяной пар). Аспект крайне важен для разбирательства в данном вопросе и выявлении действительных плюсов и отрицательных сторон процедуры в целом.

Для справки. "Формула 1" и подобные ей гоночные компании данный вопрос вовсе не поднимают. Все свои покрышки они изначально закачивают азотом.

Мифы и реальные преимущества

Давайте сперва разберемся во всех плюсах, которые используются в качестве рекламы на стендах и автомастерских. Какие преимущества дает закачка в шины азота, если верить продавцам такой услуги:

  1. Фиксируется улучшение сцепления и замедляется порча протектора;
  2. Давление в шинах остается неизменным при любой температуре;
  3. Машинный ход становится плавным и нежным;
  4. Улучшается динамика разгона, а тормозной путь сокращается;
  5. Со временем покрышки не сдуваются и не нуждаются в подкачке;
  6. Снижается вероятность взрыва покрышки при чрезмерной нагрузке.

Теперь, давайте разберем пункты плюсов отдельно, и выясним правдивость заявлений принимая во внимание всемирную практику.

Если шины нагреть - давление не увеличится

Всем водителям известно о том, что воздух в шинах начинает расширяться при нагреве. Другими словами, как только счетчик термометра начинает расти и наступает жара - воздух в покрышках начинает расширяться, тем самым увеличивая давление в шине до половины атмосферы. Собственно, справедливо и обратное утверждение. С приходом похолоданий, скаты как бы "проседают". Если верить заявлением рекламщиков, показатели расширения азота не такие высокие как у воздушного и разнится в 8 раз и, тем самым, давление в шинах остается стабильным и неизменным.

С другой же стороны, тем, кому данная гипотеза не нравится, опираются на все те же законы физики, утверждая, что все газы расширяются одинаково. Другими словами, водитель не ощутит какого-либо прироста или недостатка от азота в шинах. Разница настолько мизерна, что просто незаметна.

А вот на практике все совсем по-другому - закачивание азота в шины и вправду способно держать давление на стабильной отметке, не взирая на температуру окружающей среды. Скорее всего, основную роль играет водяной пар, который присутствует в воздухе, но полностью откачивается при накачивании шин азотом.

Улучшение свойств резины

Сцепление колес с дорожной поверхностью зависит от слишком многих факторов:

  • Качество резины, ее свойства и срок службы;
  • Тип дороги и ее состояние;
  • Размер места контакта и распределения усилия на нем;
  • Протектор, его форма и рисунки.

Другими словами, вне зависимости от типа газа, которым будут накачены колеса, это не окажет влияния на скорость износа протектора и повышения качества сцепления. Вы можете искусственно изменять давление в скатах и вот тогда уже улучшить сцепление в тех или иных условиях, но тип газа в шинах роли не играет. Это вранье и верить этому нельзя.

Плавный и более мягкий старт

Данный момент также многим не ясен. Вопрос звучит таким образом - шина становится не таким упругим при накачивании азотом, в сравнении с привычным воздухом. Таким образом, колеса меньше отскакивают от поверхности, что делает поездку мягкой и комфортной.

Такое утверждение подтверждается тем, что удельный вес азота значительно ниже в сравнении с воздухом, хоть и разница довольно незначительна. Тут есть другой, более интересный момент. Если вы накачиваете шину холодным воздухом, скажем, с температурой -20 градусов, то один кубический метр воздуха будет весить 1,396 кг. А вот теплый воздух (при температуре +15 градусов) уже весит 1,250 кг.

Закачиваем в шины азот

Кроме того, стоит подметить, что разница не ощущается в машинах бизнес и премиум классов. Это связано с тем, что в таких автомобилях применяется многорычажная подвеска, а посему - улучшения комфорта нет.

Неспускаемые скаты

Реклама гордо заявляет, что молекулы азота в несколько раз меньше молекул воздуха, что не дает им возможности просочиться между микротрещинами в покрышке, которые существуют в любом колесе в зависимости от срока эксплуатации. Из-за этого, шины не спускаются и не требуют подкачки.

Посудите сами, данное заверение даже звучит бредово. Разница между молекулами азота и воздуха незначительна (в диапазоне 0,02 нанометров!), что при наличии микротрещин в покрышке, молекулы любых газов без труда в них пролезут. На деле это выглядит следующим образом - воздушное колесо потеряет пол атмосферы, а азотное - 0,47 за одинаковые отрезок времени.

Более качественная безопасность и лучший ход

При накачивании колес азотом, увеличиваются показатели динамики машины и сокращается тормозной путь. Утверждение является логически обоснованным ложным предположением о том, что азот якобы улучшает сцепление с дорогой. Или по-другому, разгон остается прежним, как и тормозной путь.

С безопасностью дела обстоят иначе. Как известно, покрышки, накачанные азотом, менее взрывоопасны. Это обосновано тем, что азот является более терпеливым к расширению и, соответственно, стабильнее переносит нагрузки. Из-за этого утверждение о том, что покрышки реже взрываются, действительно является правдивым.

Подведем итог

В целом - да, закачка азота в шины имеет смысл, не зря же его используют для гоночных ралли. Но и минусов имеется пара штук:

  • Повышенная стоимость. В сравнении с привычным методом, стоимость азота колеблется на уровне в 5-10 раз дороже (разумеется, все зависит от области);
  • При проколе шины будучи в дороге, до качать азотом будет невозможно.

Читайте также

Контрактный двигатель
Что выбрать новый двигатель или контрактный
21 августа 2017
1500

В статье рассмотрены особенности контрактных двигателей и ситуации, когда оправдана их установка. Узнайте, что лучше в вашем случае - выбрать новый мотор или контрактный двигатель с пробегом?

Подробнее...

Что такое ESP. Плюсы и минусы
24 февраля 2020
2507

О мастерстве водителя можно судить по умению предотвращать занос и удерживать скользящую боком машину на дороге. Для освоения такого навыка необходимо проехать немало километров. За счет внедрения новейшей системы курсовой устойчивости (ESP) большинство авто способны самостоятельно выходить из таких ситуаций. Чтобы понять действие подобной функции, необходимо знать устройство и рабочий принцип ESP.

Подробнее...

Обычный или угольный салонный фильтр
29 августа 2019
1413

Какой салонный фильтр лучше выбрать - угольный или обычный

Чтобы создать действительно здоровую среду в салоне автомобиля, дабы пассажиры и водитель наслаждались поездкой, необходимо выбрать хороший фильтр для салона. Замену фильтра осуществляют два-три раза в год, но некоторые водители не брезгуют менять фильтр после преодоления пробега в 10 000 – 15 000 километров. Но сложность заключается в том, что фильтры с простыми элементами не являются единственным выбором, а вместе с ними продаются и угольные фильтры. Автомобилисты часто спорят между собой про эти два вида фильтров, ведя своеобразные баталии на автомобильных форумах.

Подробнее...

Откуда появился гул в машине?
14 января 2022
647

Гудение – вещь не из приятных. Изредка оно возникает незаметно, и обладатель интуитивно к нему привыкает, не акцентирует на нем внимания настолько долго, пока что-либо не отпадет. Это печально, потому желательно держать ухо востро при 1-х симптомах гудения. Т.е. тогда, когда лишь очевидно, что что-либо загудело. Нормальный шум, разумеется, сам выступит наружу, однако лучше всего этого не делать.

Подробнее...

Выгодная продажа авто на запчасти
Выгодная продажа авто на запчасти
10 декабря 2017
2727

При желании продать автомобиль, находящийся в неисправном техническом состоянии, необходимо предварительно подумать об оптимальном способе реализации машины. Можно заняться продажей машины самостоятельно, но многие предпочитают поручить это дело стороннему предпринимателю или специализирующейся на этом организации.

Подробнее...

Устройство датчика дождя
11 декабря 2019
1178

Устройство электронного датчика осадков в авто

Из-за дождя и прочих погодных неприятностей опасность во время движения по дороге значительно возрастает. Возникают трудности с управлением автомобиля. Машину заносит в сторону, поскольку ослабевает сила сцепления резины с дорожным покрытием. Протяженность тормозного пути становится длиннее. Дождевые капли попадают на кузов и лобовое стекло, мешая водителю совершать маневры и ухудшая видимость. С проблемой позволяет справиться специальный дождевой датчик, который устанавливается на ветровое стекло.

Подробнее...

Как не купить автомобиль, используемый в такси
28 марта 2019
1383

Признаки авто, используемого в такси

При покупке автомобиля основное требование покупателя – хорошее состояние машины при доступной стоимости. При выборе подержанного авто основное внимание уделяется пробегу машины. Не рекомендуется приобретать автомобиль с огромным пробегом с такси или каршеринга, поскольку такие модели чаще всего находятся в неудовлетворительном состоянии. Следует учесть некоторые нюансы при выборе авто с целью исключить приобретение машины, которая раньше использовалась в такси.

Подробнее...

Что лучше и надежнее, автомат или вариатор
Что лучше: автомат или вариатор?
27 мая 2021
328

Автомат или вариатор: что лучше и надежнее? Чем вариатор отличается от автомата, какая их этих трансмиссий эффективнее, а какая надежнее и что лучше выбрать?

Подробнее...

Скрипят колодки после замены
Как обкатывать тормозные колодки авто и почему они могут скрипеть после замены
03 июня 2018
1412

Всякой новенькой части колодки следует приработаться. В этот промежуток времени контактная поверхность тормозного диска и тормозной колодки в значительной степени усиливается.

Подробнее...

Способы уменьшения потребления топлива автомобилем
Способы уменьшения потребления топлива автомобилем
12 июня 2017
1163

С постоянными экономическими кризисами в мире, которые сопровождаются ростом цен на энергоносители, советы, представленные в этой статье, по снижению расхода топлива для вашего автомобиля, будут очень полезны и приведут к существенной экономии семейного бюджета.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь