Азот или кислород
Несколько лет назад на станциях технического обслуживания появилась новая функция, которую активно рекламируют автомеханики и рекомендуют всем. Они предлагают накачивать колеса азотным газом вместо стандартного воздуха. Данный вопрос приобрел массовость. Сторонники такого подхода приписывают скатам, заполненным азотом своими воображаемыми достоинствами, а противники наоборот - доказывают теории, которые ничем не обоснованны. Зачем наполнять шины азотом и дает ли это хоть какие-то преимущества? Разберем в данной статье.
Процесс накачивания газом
Если вспомнить уроки за школьной партой, а точнее - физику, то ни для кого не секрет, что в воздухе вокруг нас уже находится 78% объемных долей азота. Остаток в виде 22% приходится на кислород (более 20%) и иные примеси разнообразных газов, концентрация которых не достигает одного процента. Кроме газов, в окружающей среде присутствует водяной пар, в разном количестве, но не превышающий 3% от общего объема газа. Разумеется, показания содержания пара постоянно меняются и зависят от погодных условий, типа местности и времени года.
Сама технология концентрирования азота проста – надо всего лишь выделить эти 78% азота и закачать в баллон. А вот уже закачивание азота в шины происходит следующим образом:
- Вентиль для подкачки колес подключают к азотной установке (баллону);
- Сперва агрегат полностью выкачивает воздух из покрышки, создавая там вакуум;
- Затем, в покрышку начинают нагонять азот через специальный фильтр-осушитель. В ходе такого процесса, чистота азота достигает 95%.
Ну и покрышку просто накачивают азотом до необходимого показателя давления согласно техническим характеристикам от производителя.
Читайте также: Выкупим ваше авто в Гродно за 95 минут
В процессе обработки обычного воздуха, генератор, который улавливает азот, конденсирует не только его, но и сторонние примеси (в том числе и водяной пар). Аспект крайне важен для разбирательства в данном вопросе и выявлении действительных плюсов и отрицательных сторон процедуры в целом.
Для справки. "Формула 1" и подобные ей гоночные компании данный вопрос вовсе не поднимают. Все свои покрышки они изначально закачивают азотом.
Мифы и реальные преимущества
Давайте сперва разберемся во всех плюсах, которые используются в качестве рекламы на стендах и автомастерских. Какие преимущества дает закачка в шины азота, если верить продавцам такой услуги:
- Фиксируется улучшение сцепления и замедляется порча протектора;
- Давление в шинах остается неизменным при любой температуре;
- Машинный ход становится плавным и нежным;
- Улучшается динамика разгона, а тормозной путь сокращается;
- Со временем покрышки не сдуваются и не нуждаются в подкачке;
- Снижается вероятность взрыва покрышки при чрезмерной нагрузке.
Теперь, давайте разберем пункты плюсов отдельно, и выясним правдивость заявлений принимая во внимание всемирную практику.
Если шины нагреть - давление не увеличится
Всем водителям известно о том, что воздух в шинах начинает расширяться при нагреве. Другими словами, как только счетчик термометра начинает расти и наступает жара - воздух в покрышках начинает расширяться, тем самым увеличивая давление в шине до половины атмосферы. Собственно, справедливо и обратное утверждение. С приходом похолоданий, скаты как бы "проседают". Если верить заявлением рекламщиков, показатели расширения азота не такие высокие как у воздушного и разнится в 8 раз и, тем самым, давление в шинах остается стабильным и неизменным.
С другой же стороны, тем, кому данная гипотеза не нравится, опираются на все те же законы физики, утверждая, что все газы расширяются одинаково. Другими словами, водитель не ощутит какого-либо прироста или недостатка от азота в шинах. Разница настолько мизерна, что просто незаметна.
А вот на практике все совсем по-другому - закачивание азота в шины и вправду способно держать давление на стабильной отметке, не взирая на температуру окружающей среды. Скорее всего, основную роль играет водяной пар, который присутствует в воздухе, но полностью откачивается при накачивании шин азотом.
Улучшение свойств резины
Сцепление колес с дорожной поверхностью зависит от слишком многих факторов:
- Качество резины, ее свойства и срок службы;
- Тип дороги и ее состояние;
- Размер места контакта и распределения усилия на нем;
- Протектор, его форма и рисунки.
Другими словами, вне зависимости от типа газа, которым будут накачены колеса, это не окажет влияния на скорость износа протектора и повышения качества сцепления. Вы можете искусственно изменять давление в скатах и вот тогда уже улучшить сцепление в тех или иных условиях, но тип газа в шинах роли не играет. Это вранье и верить этому нельзя.
Плавный и более мягкий старт
Данный момент также многим не ясен. Вопрос звучит таким образом - шина становится не таким упругим при накачивании азотом, в сравнении с привычным воздухом. Таким образом, колеса меньше отскакивают от поверхности, что делает поездку мягкой и комфортной.
Такое утверждение подтверждается тем, что удельный вес азота значительно ниже в сравнении с воздухом, хоть и разница довольно незначительна. Тут есть другой, более интересный момент. Если вы накачиваете шину холодным воздухом, скажем, с температурой -20 градусов, то один кубический метр воздуха будет весить 1,396 кг. А вот теплый воздух (при температуре +15 градусов) уже весит 1,250 кг.
Кроме того, стоит подметить, что разница не ощущается в машинах бизнес и премиум классов. Это связано с тем, что в таких автомобилях применяется многорычажная подвеска, а посему - улучшения комфорта нет.
Неспускаемые скаты
Реклама гордо заявляет, что молекулы азота в несколько раз меньше молекул воздуха, что не дает им возможности просочиться между микротрещинами в покрышке, которые существуют в любом колесе в зависимости от срока эксплуатации. Из-за этого, шины не спускаются и не требуют подкачки.
Посудите сами, данное заверение даже звучит бредово. Разница между молекулами азота и воздуха незначительна (в диапазоне 0,02 нанометров!), что при наличии микротрещин в покрышке, молекулы любых газов без труда в них пролезут. На деле это выглядит следующим образом - воздушное колесо потеряет пол атмосферы, а азотное - 0,47 за одинаковые отрезок времени.
Более качественная безопасность и лучший ход
При накачивании колес азотом, увеличиваются показатели динамики машины и сокращается тормозной путь. Утверждение является логически обоснованным ложным предположением о том, что азот якобы улучшает сцепление с дорогой. Или по-другому, разгон остается прежним, как и тормозной путь.
С безопасностью дела обстоят иначе. Как известно, покрышки, накачанные азотом, менее взрывоопасны. Это обосновано тем, что азот является более терпеливым к расширению и, соответственно, стабильнее переносит нагрузки. Из-за этого утверждение о том, что покрышки реже взрываются, действительно является правдивым.
Подведем итог
В целом - да, закачка азота в шины имеет смысл, не зря же его используют для гоночных ралли. Но и минусов имеется пара штук:
- Повышенная стоимость. В сравнении с привычным методом, стоимость азота колеблется на уровне в 5-10 раз дороже (разумеется, все зависит от области);
- При проколе шины будучи в дороге, до качать азотом будет невозможно.
Читайте также

"Пинается" автоматическая коробка передач: что делать?
Автоматическая коробка передач стала пинаться? Попробуем с этим разобраться
Число транспортных средств с автоматической трансмиссией растёт с каждым днём. Медленно, но верно они постепенно вытесняют автомобили с механической коробкой передач. Безусловно, езда на транспорте с АКПП более комфортней, но автомат менее надежный, если сравнивать его с механикой. Во время эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией нередко возникают некоторые трудности, которые можно объяснить неправильной эксплуатацией либо не своевременным техническим обслуживанием. К примеру, если автомат пинается, то это означает, что необходимо заменить масло в коробке передач.

Выкуп автомашин класса люкс
Автомобили представительского класса, или так называемого класса люкс, это элитные модели с дорогим салоном, комплектующими запчастями высокого уровня и максимальной комфортабельностью. Конечно, наличие такой машины будет гордостью для любого автолюбителя и ценителя истинного качества автопрома, но бывает такие случаи, когда срочно нужны деньги.

Как лучше проезжать перекресток на "мигающий зеленый"
Одной из самых распространенных аварийных ситуаций на дороге является проезд транспортного средства на мигающий зеленый сигнал светофора. Правила разрешают проезжать перекресток в такой ситуации, однако безопасно ли это? Для того, чтобы ответить на этот сложный вопрос необходимо осознавать все нюансы, которые влечет за собой то или иное действие водителя.

Порядок и стоимость переоформления автомобиля
Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Почему не держит стояночный тормоз
Перестал держать ручник?
В обзоре будут рассмотрены основные сведения о подсистеме торможения, основные проблемы и пути их преодоления. Несмотря на то, что «ручник», он же стояночный тормоз, и несёт функцию обездвиживания транспортного средства на стоянках и остановках, некоторые автомобилисты игнорируют его. В автомобилях с автоматической коробкой передач стояночный тормоз может не применяться, но даже водители авто с механической коробкой передач оставляют их на первой скорости на длительных стоянках. Владельцы машин поступают так неспроста. Сложные погодные условия и качество дорог, мало подходящих для движения, способны вызвать отказ «ручника» именно тогда, когда он будет нужен. Такая поломка вызывается засорением колодок или их обледенением. А теперь рассмотрим эти вопросы подробнее и по порядку.

Особенности регулировки свободного хода педали сцепления
Регулируем свободный ход педали сцепления
Практически все агрегаты и системы транспортного средства требуют периодической регулировки. Одним из таких узлов является педаль сцепления. Вообще корректное функционирование всей системы сцепления обеспечивает комфорт во время управления транспортным средством с МКПП. Отрегулировать свободный ход педали сцепления можно самостоятельно, поскольку необходимый для этой процедуры инструмент всегда есть в техаптечке любого автовладельца.

Что чаще всего выходит из строя у подержанных авто
Самые распространенные проблемы подержанных автомобилей
Выбор подержанного автомобиля – всегда сложный процесс, связанный с большим риском потратить немалые деньги зря. Поэтому заниматься таким выбором должны люди, имеющие солидный опыт и относящиеся к вопросу максимально внимательно. При знании слабых мест конкретных автомобилей сделать такой выбор будет намного проще.

Устройство, промывка и герметизация масляной системы двигателя
Особенность работы системы масляного фильтра
Стабильная и эффективная работа автомобильного двигателя зависит от качественной системы смазки. Когда масло поступает через специальные фильтры в механизм, картер мотора полностью заполнятся, в результате чего автожидкость, двигаясь по каналам, оказывается в масляном насосе. Затем происходит ее фильтрование. Более подробно остановимся на принципах функционирования данной системы, способах промывки и существующих типах герметиков.

Что представляет из себя MPI двигатель? Принцип работы
Что представляют собой MPI двигатель?
На сегодняшний день MPI двигатель не пользуется огромной популярностью. Лишь некоторые владельцы транспортных средств смогут расшифровать данную аббревиатуру. В основном, с данным механизмом знакомы люди, которые интересуются авто или занимаются их продажей. MPI двигатель стал производиться на смену карбюраторным моторам, что стало новым словом в автомобилестроении. Однако с развитием новых технологий и этот тип мотора стал сдавать собственные позиции.

Что нужно знать, чтобы продать свой автомобиль по выгодной цене
Человек, который хотя бы один раз приобретал автомобиль знаком с чувством радости. Но технологический прогресс не стоит на месте и на рынке появляются новые, соблазнительные модели. Поэтому хочется избавиться от старого автомобиля, но при этом продать его по выгодной для себя цене.