Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Азот или кислород

Несколько лет назад на станциях технического обслуживания появилась новая функция, которую активно рекламируют автомеханики и рекомендуют всем. Они предлагают накачивать колеса азотным газом вместо стандартного воздуха. Данный вопрос приобрел массовость. Сторонники такого подхода приписывают скатам, заполненным азотом своими воображаемыми достоинствами, а противники наоборот - доказывают теории, которые ничем не обоснованны. Зачем наполнять шины азотом и дает ли это хоть какие-то преимущества? Разберем в данной статье.

Процесс накачивания газом

Если вспомнить уроки за школьной партой, а точнее - физику, то ни для кого не секрет, что в воздухе вокруг нас уже находится 78% объемных долей азота. Остаток в виде 22% приходится на кислород (более 20%) и иные примеси разнообразных газов, концентрация которых не достигает одного процента. Кроме газов, в окружающей среде присутствует водяной пар, в разном количестве, но не превышающий 3% от общего объема газа. Разумеется, показания содержания пара постоянно меняются и зависят от погодных условий, типа местности и времени года.

Сама технология концентрирования азота проста – надо всего лишь выделить эти 78% азота и закачать в баллон. А вот уже закачивание азота в шины происходит следующим образом:

  • Вентиль для подкачки колес подключают к азотной установке (баллону);
  • Сперва агрегат полностью выкачивает воздух из покрышки, создавая там вакуум;
  • Затем, в покрышку начинают нагонять азот через специальный фильтр-осушитель. В ходе такого процесса, чистота азота достигает 95%.

Ну и покрышку просто накачивают азотом до необходимого показателя давления согласно техническим характеристикам от производителя.

Закачка азота в шины

Читайте также: Выкупим ваше авто в Гродно за 95 минут

В процессе обработки обычного воздуха, генератор, который улавливает азот, конденсирует не только его, но и сторонние примеси (в том числе и водяной пар). Аспект крайне важен для разбирательства в данном вопросе и выявлении действительных плюсов и отрицательных сторон процедуры в целом.

Для справки. "Формула 1" и подобные ей гоночные компании данный вопрос вовсе не поднимают. Все свои покрышки они изначально закачивают азотом.

Мифы и реальные преимущества

Давайте сперва разберемся во всех плюсах, которые используются в качестве рекламы на стендах и автомастерских. Какие преимущества дает закачка в шины азота, если верить продавцам такой услуги:

  1. Фиксируется улучшение сцепления и замедляется порча протектора;
  2. Давление в шинах остается неизменным при любой температуре;
  3. Машинный ход становится плавным и нежным;
  4. Улучшается динамика разгона, а тормозной путь сокращается;
  5. Со временем покрышки не сдуваются и не нуждаются в подкачке;
  6. Снижается вероятность взрыва покрышки при чрезмерной нагрузке.

Теперь, давайте разберем пункты плюсов отдельно, и выясним правдивость заявлений принимая во внимание всемирную практику.

Если шины нагреть - давление не увеличится

Всем водителям известно о том, что воздух в шинах начинает расширяться при нагреве. Другими словами, как только счетчик термометра начинает расти и наступает жара - воздух в покрышках начинает расширяться, тем самым увеличивая давление в шине до половины атмосферы. Собственно, справедливо и обратное утверждение. С приходом похолоданий, скаты как бы "проседают". Если верить заявлением рекламщиков, показатели расширения азота не такие высокие как у воздушного и разнится в 8 раз и, тем самым, давление в шинах остается стабильным и неизменным.

С другой же стороны, тем, кому данная гипотеза не нравится, опираются на все те же законы физики, утверждая, что все газы расширяются одинаково. Другими словами, водитель не ощутит какого-либо прироста или недостатка от азота в шинах. Разница настолько мизерна, что просто незаметна.

А вот на практике все совсем по-другому - закачивание азота в шины и вправду способно держать давление на стабильной отметке, не взирая на температуру окружающей среды. Скорее всего, основную роль играет водяной пар, который присутствует в воздухе, но полностью откачивается при накачивании шин азотом.

Улучшение свойств резины

Сцепление колес с дорожной поверхностью зависит от слишком многих факторов:

  • Качество резины, ее свойства и срок службы;
  • Тип дороги и ее состояние;
  • Размер места контакта и распределения усилия на нем;
  • Протектор, его форма и рисунки.

Другими словами, вне зависимости от типа газа, которым будут накачены колеса, это не окажет влияния на скорость износа протектора и повышения качества сцепления. Вы можете искусственно изменять давление в скатах и вот тогда уже улучшить сцепление в тех или иных условиях, но тип газа в шинах роли не играет. Это вранье и верить этому нельзя.

Плавный и более мягкий старт

Данный момент также многим не ясен. Вопрос звучит таким образом - шина становится не таким упругим при накачивании азотом, в сравнении с привычным воздухом. Таким образом, колеса меньше отскакивают от поверхности, что делает поездку мягкой и комфортной.

Такое утверждение подтверждается тем, что удельный вес азота значительно ниже в сравнении с воздухом, хоть и разница довольно незначительна. Тут есть другой, более интересный момент. Если вы накачиваете шину холодным воздухом, скажем, с температурой -20 градусов, то один кубический метр воздуха будет весить 1,396 кг. А вот теплый воздух (при температуре +15 градусов) уже весит 1,250 кг.

Закачиваем в шины азот

Кроме того, стоит подметить, что разница не ощущается в машинах бизнес и премиум классов. Это связано с тем, что в таких автомобилях применяется многорычажная подвеска, а посему - улучшения комфорта нет.

Неспускаемые скаты

Реклама гордо заявляет, что молекулы азота в несколько раз меньше молекул воздуха, что не дает им возможности просочиться между микротрещинами в покрышке, которые существуют в любом колесе в зависимости от срока эксплуатации. Из-за этого, шины не спускаются и не требуют подкачки.

Посудите сами, данное заверение даже звучит бредово. Разница между молекулами азота и воздуха незначительна (в диапазоне 0,02 нанометров!), что при наличии микротрещин в покрышке, молекулы любых газов без труда в них пролезут. На деле это выглядит следующим образом - воздушное колесо потеряет пол атмосферы, а азотное - 0,47 за одинаковые отрезок времени.

Более качественная безопасность и лучший ход

При накачивании колес азотом, увеличиваются показатели динамики машины и сокращается тормозной путь. Утверждение является логически обоснованным ложным предположением о том, что азот якобы улучшает сцепление с дорогой. Или по-другому, разгон остается прежним, как и тормозной путь.

С безопасностью дела обстоят иначе. Как известно, покрышки, накачанные азотом, менее взрывоопасны. Это обосновано тем, что азот является более терпеливым к расширению и, соответственно, стабильнее переносит нагрузки. Из-за этого утверждение о том, что покрышки реже взрываются, действительно является правдивым.

Подведем итог

В целом - да, закачка азота в шины имеет смысл, не зря же его используют для гоночных ралли. Но и минусов имеется пара штук:

  • Повышенная стоимость. В сравнении с привычным методом, стоимость азота колеблется на уровне в 5-10 раз дороже (разумеется, все зависит от области);
  • При проколе шины будучи в дороге, до качать азотом будет невозможно.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Что делать при переливе масла в коробку передач
28 января 2019
4872

 Чем чреват перелив масла в КП и что делать

Автомобиль занимает важное место в жизни современного человека, давая возможность выдерживать заданный ритм. Это понятно каждому автовладельцу. Но, наверное, не все задумываются над тем, что для продолжительной и исправной работы машины необходима регулярная проверка её технического состояния и ремонт в случае необходимости.

Конечно, не любые работы выполнимы собственными силами. Нередко мы пользуемся услугами высококвалифицированных специалистов. Однако есть операции (например, замена смазочного масла в коробке передач), справиться с которыми можно самостоятельно.

Подробнее...

Как правильно настроить зеркала в автомобиле
05 сентября 2018
1211

Способы правильной настройки зеркал в автомобиле

Сегодня мало автомобилистов могут правильно настроить зеркала, открывающие  задний вид, но данная процедура крайне важна. Она помогает безопасно водить машину, оградить себя от аварийных ситуаций. Чтобы разобраться в ней, следует определить, так называемые, слепые зоны. Кроме того, надо быть осведомленным в вопросе настройки данных отражающих поверхностей.

Подробнее...

Пламегаситель или катализатор. Что лучше
13 сентября 2019
843

Стоит ли менять катализатор на пламегаситель. Преимущества и недостатки

Для сокращения объемов выбросов вредных газов на современном автомобильном рынке предлагают транспортные средства, оборудованные каталитическим нейтрализатором. Данное устройство, как и любые другие механизмы, имеет определенный срок эксплуатации. Когда заканчивается предусмотренный производителем ресурс катализатора, покупают новый элемент или производят замену на пламегаситель, который еще называют стронгером. Последний способ обойдется владельцу авто гораздо дешевле. Прежде чем совершать какие-либо манипуляции с выхлопной системой, для начала лучше разобраться, в чем преимущества и недостатки того или иного устройства.

Подробнее...

Застучала рулевая рейка? Что это может значить
01 апреля 2019
602

Что делать, если начала стучать рулевая рейка?

Наши водители не избалованы поездками по ровным трассам. Езда по ямам, резкое торможение на ухабистой дороге приводит к повреждению рулевого управления. Основная его компонента — рулевая рейка, преобразующая движение руля в поворот передних колес автомашины. Если рейка начала стучать, это еще не повод для расстройства и подсчета предстоящих убытков.

Подробнее...

Азот в шинах вместо воздуха. Есть ли преимущества
13 августа 2019
406

Азот или кислород

Несколько лет назад на станциях технического обслуживания появилась новая функция, которую активно рекламируют автомеханики и рекомендуют всем. Они предлагают накачивать колеса азотным газом вместо стандартного воздуха. Данный вопрос приобрел массовость. Сторонники такого подхода приписывают скатам, заполненным азотом своими воображаемыми достоинствами, а противники наоборот - доказывают теории, которые ничем не обоснованны. Зачем наполнять шины азотом и дает ли это хоть какие-то преимущества? Разберем в данной статье.

Подробнее...

Стоит ли применять антигели для дизельного топлива
24 августа 2018
4180

Применение антигелей для дизельных двигателей

Антигель является одним из видов депрессорной присадки. Это средство представляет собой жидкость, которая не подвергается замерзанию. Она предотвращает застывание всех видов нефтепродуктов – бензина, дизеля и других смазочных материалов. Как правило, антигелевые присадки используются для дизельных моторов. Именно данному виду топливу характерны особенности, отличающие его от бензина. В зимний период оно застывает, что приводит к серьезным проблемам при запуске мотора. Больше всего страдает топливный насос и форсунки, распыляющие рабочую жидкость.

Подробнее...

Получить скидку на автомобиль в автосалоне
Секреты, которые помогут купить автомобиль в автосалоне гораздо дешевле
13 июня 2018
3665

Американские эксперты поведали миру о пяти хитростях, которыми можно воспользоваться, чтобы приобрести автомобиль дешевле. Рассмотрим эти секреты и постараемся определить, можно ли использовать эти хитрости в условиях нашей страны. Также постараемся выяснить, какие секреты выгодного приобретения машины существуют в нашей стране.

Подробнее...

Как оценить битое авто
Как оценить битое авто
31 июля 2017
1669

Автомобиль – это уже не предмет роскоши, как было в старые времена. Техника очень тесно вошла в наш мир, и практически каждая семя имеет если не несколько авто, то хоть одно.

Подробнее...

Как поступить, если в вашем авто сел аккумулятор
28 декабря 2018
767

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В МАШИНЕ СЕЛ АККУМУЛЯТОР

Когда происходит такая незадача, не стоит паниковать. Есть несколько довольно простых вариантов, чтобы разрешить создавшуюся проблему. У большинства водителей возникала ситуация, при которой во время запуска мотора стартер начинает недовольно «ворчать», или слышно, как щелкает реле стартера, а сам он не действует. То, что аккумулятор разрядился, подтверждается приглушенным свечением приборной доски. При попытке запустить двигатель, она начинает мерцать. Это указывает на то, что электробатарея аккумулятора израсходовала запас электроэнергии и не может больше обеспечивать ею стартер, вращающий коленчатый вал.

Подробнее...

Удаление вмятин без покраски своими руками
Локальный кузовной ремонт: удаление вмятин без покраски своими руками
10 апреля 2017
1794

Основной задачей процесса по удалению вмятин без покраски своими руками является воздействие механического плана на ту область кузова, которая была подвержена деформации. Кузов автомобиля представляет собой изделие, изготовленное из довольно тонкого метала.

Подробнее...

Отзывы наших КЛИЕНТОВ

ЧТО О НАС ПИШУТ?

ОТЗЫВЫ