Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Азот или кислород

Несколько лет назад на станциях технического обслуживания появилась новая функция, которую активно рекламируют автомеханики и рекомендуют всем. Они предлагают накачивать колеса азотным газом вместо стандартного воздуха. Данный вопрос приобрел массовость. Сторонники такого подхода приписывают скатам, заполненным азотом своими воображаемыми достоинствами, а противники наоборот - доказывают теории, которые ничем не обоснованны. Зачем наполнять шины азотом и дает ли это хоть какие-то преимущества? Разберем в данной статье.

Процесс накачивания газом

Если вспомнить уроки за школьной партой, а точнее - физику, то ни для кого не секрет, что в воздухе вокруг нас уже находится 78% объемных долей азота. Остаток в виде 22% приходится на кислород (более 20%) и иные примеси разнообразных газов, концентрация которых не достигает одного процента. Кроме газов, в окружающей среде присутствует водяной пар, в разном количестве, но не превышающий 3% от общего объема газа. Разумеется, показания содержания пара постоянно меняются и зависят от погодных условий, типа местности и времени года.

Сама технология концентрирования азота проста – надо всего лишь выделить эти 78% азота и закачать в баллон. А вот уже закачивание азота в шины происходит следующим образом:

  • Вентиль для подкачки колес подключают к азотной установке (баллону);
  • Сперва агрегат полностью выкачивает воздух из покрышки, создавая там вакуум;
  • Затем, в покрышку начинают нагонять азот через специальный фильтр-осушитель. В ходе такого процесса, чистота азота достигает 95%.

Ну и покрышку просто накачивают азотом до необходимого показателя давления согласно техническим характеристикам от производителя.

Закачка азота в шины

Читайте также: Выкупим ваше авто в Гродно за 95 минут

В процессе обработки обычного воздуха, генератор, который улавливает азот, конденсирует не только его, но и сторонние примеси (в том числе и водяной пар). Аспект крайне важен для разбирательства в данном вопросе и выявлении действительных плюсов и отрицательных сторон процедуры в целом.

Для справки. "Формула 1" и подобные ей гоночные компании данный вопрос вовсе не поднимают. Все свои покрышки они изначально закачивают азотом.

Мифы и реальные преимущества

Давайте сперва разберемся во всех плюсах, которые используются в качестве рекламы на стендах и автомастерских. Какие преимущества дает закачка в шины азота, если верить продавцам такой услуги:

  1. Фиксируется улучшение сцепления и замедляется порча протектора;
  2. Давление в шинах остается неизменным при любой температуре;
  3. Машинный ход становится плавным и нежным;
  4. Улучшается динамика разгона, а тормозной путь сокращается;
  5. Со временем покрышки не сдуваются и не нуждаются в подкачке;
  6. Снижается вероятность взрыва покрышки при чрезмерной нагрузке.

Теперь, давайте разберем пункты плюсов отдельно, и выясним правдивость заявлений принимая во внимание всемирную практику.

Если шины нагреть - давление не увеличится

Всем водителям известно о том, что воздух в шинах начинает расширяться при нагреве. Другими словами, как только счетчик термометра начинает расти и наступает жара - воздух в покрышках начинает расширяться, тем самым увеличивая давление в шине до половины атмосферы. Собственно, справедливо и обратное утверждение. С приходом похолоданий, скаты как бы "проседают". Если верить заявлением рекламщиков, показатели расширения азота не такие высокие как у воздушного и разнится в 8 раз и, тем самым, давление в шинах остается стабильным и неизменным.

С другой же стороны, тем, кому данная гипотеза не нравится, опираются на все те же законы физики, утверждая, что все газы расширяются одинаково. Другими словами, водитель не ощутит какого-либо прироста или недостатка от азота в шинах. Разница настолько мизерна, что просто незаметна.

А вот на практике все совсем по-другому - закачивание азота в шины и вправду способно держать давление на стабильной отметке, не взирая на температуру окружающей среды. Скорее всего, основную роль играет водяной пар, который присутствует в воздухе, но полностью откачивается при накачивании шин азотом.

Улучшение свойств резины

Сцепление колес с дорожной поверхностью зависит от слишком многих факторов:

  • Качество резины, ее свойства и срок службы;
  • Тип дороги и ее состояние;
  • Размер места контакта и распределения усилия на нем;
  • Протектор, его форма и рисунки.

Другими словами, вне зависимости от типа газа, которым будут накачены колеса, это не окажет влияния на скорость износа протектора и повышения качества сцепления. Вы можете искусственно изменять давление в скатах и вот тогда уже улучшить сцепление в тех или иных условиях, но тип газа в шинах роли не играет. Это вранье и верить этому нельзя.

Плавный и более мягкий старт

Данный момент также многим не ясен. Вопрос звучит таким образом - шина становится не таким упругим при накачивании азотом, в сравнении с привычным воздухом. Таким образом, колеса меньше отскакивают от поверхности, что делает поездку мягкой и комфортной.

Такое утверждение подтверждается тем, что удельный вес азота значительно ниже в сравнении с воздухом, хоть и разница довольно незначительна. Тут есть другой, более интересный момент. Если вы накачиваете шину холодным воздухом, скажем, с температурой -20 градусов, то один кубический метр воздуха будет весить 1,396 кг. А вот теплый воздух (при температуре +15 градусов) уже весит 1,250 кг.

Закачиваем в шины азот

Кроме того, стоит подметить, что разница не ощущается в машинах бизнес и премиум классов. Это связано с тем, что в таких автомобилях применяется многорычажная подвеска, а посему - улучшения комфорта нет.

Неспускаемые скаты

Реклама гордо заявляет, что молекулы азота в несколько раз меньше молекул воздуха, что не дает им возможности просочиться между микротрещинами в покрышке, которые существуют в любом колесе в зависимости от срока эксплуатации. Из-за этого, шины не спускаются и не требуют подкачки.

Посудите сами, данное заверение даже звучит бредово. Разница между молекулами азота и воздуха незначительна (в диапазоне 0,02 нанометров!), что при наличии микротрещин в покрышке, молекулы любых газов без труда в них пролезут. На деле это выглядит следующим образом - воздушное колесо потеряет пол атмосферы, а азотное - 0,47 за одинаковые отрезок времени.

Более качественная безопасность и лучший ход

При накачивании колес азотом, увеличиваются показатели динамики машины и сокращается тормозной путь. Утверждение является логически обоснованным ложным предположением о том, что азот якобы улучшает сцепление с дорогой. Или по-другому, разгон остается прежним, как и тормозной путь.

С безопасностью дела обстоят иначе. Как известно, покрышки, накачанные азотом, менее взрывоопасны. Это обосновано тем, что азот является более терпеливым к расширению и, соответственно, стабильнее переносит нагрузки. Из-за этого утверждение о том, что покрышки реже взрываются, действительно является правдивым.

Подведем итог

В целом - да, закачка азота в шины имеет смысл, не зря же его используют для гоночных ралли. Но и минусов имеется пара штук:

  • Повышенная стоимость. В сравнении с привычным методом, стоимость азота колеблется на уровне в 5-10 раз дороже (разумеется, все зависит от области);
  • При проколе шины будучи в дороге, до качать азотом будет невозможно.

Читайте также

Какие авто признаны самыми опасными, а какие самым безопасными в 2018 году
14 января 2019
721

Лидеры и антилидеры по итогам краштестов 2018 года

Европейским комитетом по выполнению краш-тестов авто в порядке независимых исследований опубликован рейтинг-лист. В нем приводится информация о лучших по безопасному оснащению тройки автомобилей и таком же количестве авто, оказавшимися в роли «антилидера» по результатам тестирования в ушедшем году.

При выполнении краш-тестирования авто в порядке независимого исследования были произведены обстоятельные испытания двадцати трех моделей.

Подробнее...

Как поступить, если замерзла омывайка
31 января 2019
958

Действия при замерзании омывайки

Лобовые стекла автомобиля очищаются за счет использования специальной незамерзающей жидкости, называемой среди водителей «омывайкой» или «незамерзайкой». Такой состав эффективно очищает стекла от грязи, пыли, мелких насекомых, обеспечивая хороший обзор. Но даже при своем «народном» названии незамерзайка может замерзнуть. В этом случае ее использование станет невозможным по причине бесполезности и неэффективности.

Подробнее...

Расшифровка маркировки стекол на автомобиле
Расшифровка маркировки стекол на автомобиле
24 марта 2018
4327

Практически все детали на автомобиле имеют свою особую маркировку, двигатель, кузов, детали подвески. Автомобильные стекла не являются исключением.

Подробнее...

Тест-драйв при покупке подержанного автомобиля
Тест-драйв при покупке подержанного автомобиля
16 апреля 2017
1407

Приобретение автомобиля – весьма значительное событие для любого человека и к нему нужно отнестись с должным вниманием. Особенно если идёт речь о приобретении автомобиля, который ранее находился в эксплуатации у другого владельца.

Подробнее...

Проверяем датчик ABS на работоспособность
28 июня 2019
5413

Для чего нужен датчик ABS и как выявить его поломку

Главная функция антиблокировочной системы (АБС) – не допустить «скольжение» машины с заблокированными тормозами колесами. Для этого система следит за вращением всех колес и попеременно усиливает или ослабляет давление во всей тормозной системе в том случае, если водитель предпримет попытку резко остановиться. В каждом колесе, в ступичном узле установлен специальный датчик. Он передает данные о скорости вращения колеса на блок управления антиблокировочной системы. Неполадка данного элемента может привести к отказу всей системы. Поэтому важно знать, как можно проверить работоспособность датчика АБС в полевой обстановке.

Подробнее...

Как инженеры Ford применяют знания о человеческом теле для усовершенствования автомобилей
18 апреля 2018
946

Каждый раз, когда мы садимся в автомобиль, в чем-то ощущается комфорт, а что-то – напротив, вызывает раздражение. Думаем ли мы о том, по каким причинам конструкторы выбирают те или иные отделочные материалы при разработке салона?

Подробнее...

Способы уменьшения потребления топлива автомобилем
Способы уменьшения потребления топлива автомобилем
12 июня 2017
989

С постоянными экономическими кризисами в мире, которые сопровождаются ростом цен на энергоносители, советы, представленные в этой статье, по снижению расхода топлива для вашего автомобиля, будут очень полезны и приведут к существенной экономии семейного бюджета.

Подробнее...

Развод в автохаусе-история одного клиента
02 марта 2018
3225

Сегодня статья будет довольно необычной, да и статьей ее назвать довольно сложно. Это, скорее, интервью в свободной форме одного из наших клиентов.

Подробнее...

Как выбрать компанию по выкупу автомобиля
Как выбрать компанию по выкупу автомобиля
23 апреля 2017
1729

Ни для кого не является секретом, что на сегодняшний день существуют огромное количество компаний, предоставляющих специализированные услуги по продаже автомобилей. С помощью таких компаний владелец получает возможность продать свой автомобиль в кратчайшие сроки.

Подробнее...

Раскоксовка двигателя своими руками
12 июля 2019
1735

Очищаем двигатель от нагара своими руками

Для опытных автолюбителей, для бывалых владельцев автомобилей, для тех, кто предпочитает сам проводить техническое обслуживание своего транспортного средства, обязательно будет интересна тема о раскоксовке (так называется процедура очистки от нагара двигателя внутреннего сгорания). Её необходимость вызывается длительной эксплуатацией авто. Относится она к набору профилактических мероприятий и даёт возможность реанимировать силовую установку и отсрочить капитальный ремонт на 5-20 тысяч километров пробега. Данный обзор посвящён раскрытию сведений о причинах образования нагара и рассмотрению средств и методов избавления от него.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь