Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Азот или кислород

Несколько лет назад на станциях технического обслуживания появилась новая функция, которую активно рекламируют автомеханики и рекомендуют всем. Они предлагают накачивать колеса азотным газом вместо стандартного воздуха. Данный вопрос приобрел массовость. Сторонники такого подхода приписывают скатам, заполненным азотом своими воображаемыми достоинствами, а противники наоборот - доказывают теории, которые ничем не обоснованны. Зачем наполнять шины азотом и дает ли это хоть какие-то преимущества? Разберем в данной статье.

Процесс накачивания газом

Если вспомнить уроки за школьной партой, а точнее - физику, то ни для кого не секрет, что в воздухе вокруг нас уже находится 78% объемных долей азота. Остаток в виде 22% приходится на кислород (более 20%) и иные примеси разнообразных газов, концентрация которых не достигает одного процента. Кроме газов, в окружающей среде присутствует водяной пар, в разном количестве, но не превышающий 3% от общего объема газа. Разумеется, показания содержания пара постоянно меняются и зависят от погодных условий, типа местности и времени года.

Сама технология концентрирования азота проста – надо всего лишь выделить эти 78% азота и закачать в баллон. А вот уже закачивание азота в шины происходит следующим образом:

  • Вентиль для подкачки колес подключают к азотной установке (баллону);
  • Сперва агрегат полностью выкачивает воздух из покрышки, создавая там вакуум;
  • Затем, в покрышку начинают нагонять азот через специальный фильтр-осушитель. В ходе такого процесса, чистота азота достигает 95%.

Ну и покрышку просто накачивают азотом до необходимого показателя давления согласно техническим характеристикам от производителя.

Закачка азота в шины

Читайте также: Выкупим ваше авто в Гродно за 95 минут

В процессе обработки обычного воздуха, генератор, который улавливает азот, конденсирует не только его, но и сторонние примеси (в том числе и водяной пар). Аспект крайне важен для разбирательства в данном вопросе и выявлении действительных плюсов и отрицательных сторон процедуры в целом.

Для справки. "Формула 1" и подобные ей гоночные компании данный вопрос вовсе не поднимают. Все свои покрышки они изначально закачивают азотом.

Мифы и реальные преимущества

Давайте сперва разберемся во всех плюсах, которые используются в качестве рекламы на стендах и автомастерских. Какие преимущества дает закачка в шины азота, если верить продавцам такой услуги:

  1. Фиксируется улучшение сцепления и замедляется порча протектора;
  2. Давление в шинах остается неизменным при любой температуре;
  3. Машинный ход становится плавным и нежным;
  4. Улучшается динамика разгона, а тормозной путь сокращается;
  5. Со временем покрышки не сдуваются и не нуждаются в подкачке;
  6. Снижается вероятность взрыва покрышки при чрезмерной нагрузке.

Теперь, давайте разберем пункты плюсов отдельно, и выясним правдивость заявлений принимая во внимание всемирную практику.

Если шины нагреть - давление не увеличится

Всем водителям известно о том, что воздух в шинах начинает расширяться при нагреве. Другими словами, как только счетчик термометра начинает расти и наступает жара - воздух в покрышках начинает расширяться, тем самым увеличивая давление в шине до половины атмосферы. Собственно, справедливо и обратное утверждение. С приходом похолоданий, скаты как бы "проседают". Если верить заявлением рекламщиков, показатели расширения азота не такие высокие как у воздушного и разнится в 8 раз и, тем самым, давление в шинах остается стабильным и неизменным.

С другой же стороны, тем, кому данная гипотеза не нравится, опираются на все те же законы физики, утверждая, что все газы расширяются одинаково. Другими словами, водитель не ощутит какого-либо прироста или недостатка от азота в шинах. Разница настолько мизерна, что просто незаметна.

А вот на практике все совсем по-другому - закачивание азота в шины и вправду способно держать давление на стабильной отметке, не взирая на температуру окружающей среды. Скорее всего, основную роль играет водяной пар, который присутствует в воздухе, но полностью откачивается при накачивании шин азотом.

Улучшение свойств резины

Сцепление колес с дорожной поверхностью зависит от слишком многих факторов:

  • Качество резины, ее свойства и срок службы;
  • Тип дороги и ее состояние;
  • Размер места контакта и распределения усилия на нем;
  • Протектор, его форма и рисунки.

Другими словами, вне зависимости от типа газа, которым будут накачены колеса, это не окажет влияния на скорость износа протектора и повышения качества сцепления. Вы можете искусственно изменять давление в скатах и вот тогда уже улучшить сцепление в тех или иных условиях, но тип газа в шинах роли не играет. Это вранье и верить этому нельзя.

Плавный и более мягкий старт

Данный момент также многим не ясен. Вопрос звучит таким образом - шина становится не таким упругим при накачивании азотом, в сравнении с привычным воздухом. Таким образом, колеса меньше отскакивают от поверхности, что делает поездку мягкой и комфортной.

Такое утверждение подтверждается тем, что удельный вес азота значительно ниже в сравнении с воздухом, хоть и разница довольно незначительна. Тут есть другой, более интересный момент. Если вы накачиваете шину холодным воздухом, скажем, с температурой -20 градусов, то один кубический метр воздуха будет весить 1,396 кг. А вот теплый воздух (при температуре +15 градусов) уже весит 1,250 кг.

Закачиваем в шины азот

Кроме того, стоит подметить, что разница не ощущается в машинах бизнес и премиум классов. Это связано с тем, что в таких автомобилях применяется многорычажная подвеска, а посему - улучшения комфорта нет.

Неспускаемые скаты

Реклама гордо заявляет, что молекулы азота в несколько раз меньше молекул воздуха, что не дает им возможности просочиться между микротрещинами в покрышке, которые существуют в любом колесе в зависимости от срока эксплуатации. Из-за этого, шины не спускаются и не требуют подкачки.

Посудите сами, данное заверение даже звучит бредово. Разница между молекулами азота и воздуха незначительна (в диапазоне 0,02 нанометров!), что при наличии микротрещин в покрышке, молекулы любых газов без труда в них пролезут. На деле это выглядит следующим образом - воздушное колесо потеряет пол атмосферы, а азотное - 0,47 за одинаковые отрезок времени.

Более качественная безопасность и лучший ход

При накачивании колес азотом, увеличиваются показатели динамики машины и сокращается тормозной путь. Утверждение является логически обоснованным ложным предположением о том, что азот якобы улучшает сцепление с дорогой. Или по-другому, разгон остается прежним, как и тормозной путь.

С безопасностью дела обстоят иначе. Как известно, покрышки, накачанные азотом, менее взрывоопасны. Это обосновано тем, что азот является более терпеливым к расширению и, соответственно, стабильнее переносит нагрузки. Из-за этого утверждение о том, что покрышки реже взрываются, действительно является правдивым.

Подведем итог

В целом - да, закачка азота в шины имеет смысл, не зря же его используют для гоночных ралли. Но и минусов имеется пара штук:

  • Повышенная стоимость. В сравнении с привычным методом, стоимость азота колеблется на уровне в 5-10 раз дороже (разумеется, все зависит от области);
  • При проколе шины будучи в дороге, до качать азотом будет невозможно.

Читайте также

Как бороться с влагой в автомобиле
17 октября 2018
1442

Причины скопления влаги в салоне автомобиля

Как только столбик термометра за окном существенно понижается, и наступают холода, многие автомобилисты ощущают дискомфорт, находясь за рулем. В осенне-зимний период в машине начинает скапливаться влага. Чтобы устранить проблему, следует разобраться с причиной ее возникновения. Сырость и повышенная влажность в салоне может присутствовать не только при плюсовой погоде, но даже ощущаться в мороз. Вследствие чего появляется неприятный и затхлый запах, который не только приносит неудобство водителю, а также отрицательно воздействует на механизм и сопряженные детали. Если не решать проблему, можно вскоре столкнуться с плесенью и коррозией металлических элементов. Откуда же образуется влага, и каким способом с ней бороться? Рассмотрим основные источники возникновения влаги.

Подробнее...

Продажа авто с пробегом
Продажа авто с пробегом
21 апреля 2017
1121

Главным принципом успешной продажи подержанного автомобиля является основательная подготовка к столь важному мероприятию. Здесь необходимо учитывать психологию. Очень часто произведение яркого впечатления затмевает разнообразие фактов.

Подробнее...

Как пройти техосмотр
Алгоритм прохождения гостехосмотра
02 июля 2017
1533

Для большинства людей гостехосмотр является весьма неприятной процедурой. Ведь для ее быстрого и успешного прохождения необходимо содержать автомобиль в идеальном состоянии.

Подробнее...

Как избежать штрафа за тонировку авто
Как избежать штрафа за тонировку авто
20 июня 2017
19373

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее...

Круиз контроль на механике. Как, что и зачем
05 декабря 2018
5915

Описание и характеристика опции круиз-контроля в автомобиле

Круиз-контроль, устанавливаемый в машинах с механической коробкой передач, - это система, предназначенная для поддержания скорости в определенных интервалах. Данная опция позволяет контролировать скоростной режим авто, если водитель зачастую совершает поездки на трассе или вынужден изо дня в день добираться до дома, расположенного загородом.

Подробнее...

Автомобильная силиконовая смазка
Автомобильная силиконовая смазка
07 июля 2017
1241

Некоторые водители и близко себе не представляют, насколько обычная силиконовая смазка является необходимой. А ведь по сравнению с обычными маслами она нашла намного больше сфер применения и имеет ряд отличительных преимуществ.

Подробнее...

Автомобильные сплиттеры. Для чего они нужны. Особенности установки
30 ноября 2018
3445

Особенности установки автомобильных сплиттеров

Многие автолюбители любят украшать собственные автомобили и оснащать их дополнительными опциями. Одними из самых распространенных элементов, подлежащих обновлению, считаются фары, цвет машины и установка сплиттера на бампер. Чтобы грамотно выбрать сплиттер и не ошибиться, для начала стоит разобраться, в чем предназначение и роль этой детали.

Подробнее...

Как выгодно и дорого продать авто с пробегом
09 января 2017
1478

Странный вопрос, обычно стараются выгодно купить автомобиль! И статей в интернете «Как купить автомобиль с пробегом?» полным-полно.

Подробнее...

Преимущества срочного выкупа авто
23 июня 2016
1250

Многие автовладельцы с опасениям относятся к компаниям, которые занимаются срочным выкупом авто, и считают быструю продажу авто просто невыгодной.

Подробнее...

Продлить срок службы аккумулятора
Продление срока работы автомобильного аккумулятора
24 июня 2018
735

Современные автомобили буквально «напичканы» электроникой. Все они, начиная от радиоприемника и заканчивая авторегистратором работают от электрической энергии. Аккумуляторные батареи призваны не только обеспечить работу всей бортовой электроники, но и вообще всего автомобильного электрооборудования.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Автомобили продают здесь