Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Применение антигелей для дизельных двигателей

Антигель является одним из видов депрессорной присадки. Это средство представляет собой жидкость, которая не подвергается замерзанию. Она предотвращает застывание всех видов нефтепродуктов – бензина, дизеля и других смазочных материалов. Как правило, антигелевые присадки используются для дизельных моторов. Именно данному виду топливу характерны особенности, отличающие его от бензина. В зимний период оно застывает, что приводит к серьезным проблемам при запуске мотора. Больше всего страдает топливный насос и форсунки, распыляющие рабочую жидкость.

В последствии эти два автомобильных элемента начинают функционировать сверх своих возможностей, в результате чего рабочие детали быстро изнашиваются и приходят в негодность. С технологической стороны эту проблему можно описать таким образом: в дизельном топливе содержатся тяжелые микроэлементы, которые при понижении температуры начинают превращаться в вещество, похожее на гель. Чем ниже опускается показатель температуры, тем быстрее гель преобразовывается в тяжелые компоненты, засоряющие фильтр и препятствуют попаданию дизельного топлива в мотор.

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

antigel

Особенности и характеристики дизельного топлива

Дизельное топливо разделяется на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Это значит, что на характеристики данного вида топлива влияют температурные показатели. Рассмотрим их более подробно.

  1. Температура помутнения. При достижении определённых показателей температуры в дизельном топливе начинают появляться различные примеси и частицы, которые не растворяются в нем. Например, это может быть вода или лёд. В результате дизтопливо начинает мутнеть.
  2. Температура фильтрации. Этот показатель влияет на консистенцию дизельного топлива. В результате в нем появляются маленькие парафиновые частицы. Они попадают в топливный фильтр и засоряют его.
  3. Температура кристаллизации. Этот показатель показывает, при какой температуре происходит застывание углеводородов. При этом дизельное топливо перестает перемещаться по топливной системе.

Для каждого вида дизтоплива эти показатели отличаются. Для летнего варианта температура помутнения совпадает с температурой фильтрации и составляет -5°С. Кристаллизация начинает наступать при температуре -10°С. Для обычного климата температура помутнения зимнего дизельного топлива составляет -25°С, а температура фильтрации - -35°С. При его использовании в более холодной климатической зоне данные показатели увеличивается на 10°С. Для арктического вида топлива температура образования частиц составляет -35°, температура фильтрации -45°С. Превращаться в крупные частицы дизтопливо начинает при температуре -45°С.

dt

Обратите внимание! При достижении определённого показателя температуры в дизельном топливе образуются частицы парафина.

Этот элемент приводит к поломке не только фильтрующих элементов, но и топливной системы в целом. Капитальный ремонт влетит владельцу транспортного средства в кругленькую сумму. Кроме того, температуры кристаллизации и помутнения не указываются в технической документации. Согласно все тому же регламенту, дизельное топливо может испаряться, причем не важно в какой климатической зоне оно используется. Предельная температура фильтрации является одной из характеристик работоспособности двигателя. Ниже этого условного температурного порога топливная система начинает выходить из строя, что повлечет полную остановку мотора.

Какие бывают антигели?

Антигели, применяемые для дизельного топлива классифицируются по химическому составу:

  • полиолефиновые;
  • конденсационные;
  • полиметакрилатные.

Большинство антигелевых присадок включают в себя следующие компоненты:

  • присадки, обеспечивают лёгкий запуск двигателя;
  • различные ароматические вещества;
  • полимер с винилацетатом.

Кроме того, в антигелях могут применяться и другие вещества, которые предотвращают появление новых примесей в системе, а также способствуют разложения ранее появившихся отложений. Многие владельцы транспортных средств не рекомендуют использовать полиолефиновые присадки. На практике, они отрицательно влияют на фильтрационные способности дизельного топлива. На антигели без полиолефиновых добавок нареканий нет, поэтому с поставленными задачами антигели справляются на отлично.

poliolefinovye dobavki

Поступают жалобы и на неполимерные присадки - они зарекомендовали себя не с лучшей стороны.

Огромную популярность стали обретать полиметакрилатные депрессорные антигели. На сегодняшний день это самое эффективное средство, которое не вызывает никаких вопросов во время использования.

Как работает антигель?

По принципу действия депрессорные средства делятся на несколько видов:

  1. Способствуют разрушению молекул парафина и их соединению. В этом случае частицы антигеля попадают на поверхность парафиновых кристаллов и не дают им увеличиваться в размерах.
  2. Влияющие на появление парафиновых молекул допустимой формы и размеров, которые не влияют на прохождение топлива через фильтр.

Оба принципа действия депрессорных присадок основаны не на уменьшении количества частиц парафина, а на контроле их размеров и форм в установленных пределах. При этом дизельное топливо должно безпрепятственно проходить фильтр.

Стоит отметить, что выполнять все функции антигель может при определённых условиях:

  • заливать антигель в топливо необходимо только при положительной температуре;
  • наибольший эффект достигается при соединении дизтоплива и антигеля до появления помутнения;
  • запрещается разбавлять депрессорные присадку другими веществами. Безусловно, это поможет снизить предельную температуру фильтрации, однако приведёт к разрушению компонентов дизельного топлива;
  • приобретать антигелевые присадки необходимо у проверенных поставщиков, у которых есть сертификаты качества. В противном случае это приведёт к застыванию топлива;
  • строго выполнять требования и дозировку, указанную в инструкции;
  • время использования антигеля выбирается индивидуально, если возникает такая необходимость.

Заключение

Депрессорные средства (антигели) получили огромную популярность. Они позволяют превратить летнее дизельное топливо в зимний вариант, используя собственные силы. Антигели, которые широко представлены на автомобильных рынках, являются аналогами присадок, применяемых для производства дизельного топлива в промышленных масштабах. Их основная функция - изменение температурных свойств дизельного топлива. Такие присадки не сделают из летнего топлива зимнее, для этих целей используются другие вещества, имеющие специальный фракционный состав. Для производства настоящего зимнего дизельного топлива придётся существенно потратиться. При этом у большинства автолюбителей возникает вопрос: зачем пользоваться депрессорными присадками, если можно приобрести уже готовое топлива, не вызывающие никаких проблем?

 Существует несколько причин:

  • отсутствие зимнего топлива;
  • низкое качество зимнего дизтоплива.

Безусловно, страны Европы кропотливо относятся к производству данных веществ. В нашей стране ситуация существенно отличается. Многие производители гарантируют высокое качество дизтоплива, однако это лишь пустые слова. Все делается для быстрого развития бизнеса, и поэтому в процессе производства нормативными документами пренебрегают, от чего и страдает качество конечного продукта. Бывают такие ситуации, когда на отечественных заправках летнее топливо выдают за зимнее. Стоит отметить, что российский рынок полон некачественных подделок, а это значит антигель может нанести огромный вред двигателю. Поэтому перед приобретением, лучше поинтересоваться о производителе, а также потребовать сертификаты качества.

gel

Как говорилось ранее, применять депрессорные присадки для дизельного топлива необходимо в теплую погоду, желательно начиная с осени. Именно с этого периода понятно каким топливом торгуют на отечественных заправках - летним или зимним.

Стоит отметить, что антигель применяется для профилактических целей. Присадку нельзя заливать если топливо уже подвергалось кристаллизации. Большинство производителей не только транспортных средств, но и топлива, не рекомендуют использовать антигели без необходимости. В противном случае эта процедура приведёт к серьёзным поломкам топливной системы и двигателя. Мотор довольно чувствителен к таким изменениям, поэтому лучше не экспериментировать с преобразованием летнего дизельного топлива в зимнее.

Читайте также

Как правильно провести диагностику авто с пробегом перед покупкой
31 июля 2018
2916

Как диагностировать автомобиль с пробегом

Любой автолюбитель в курсе для чего необходимо перед покупкой автомобиля с пробегом делать диагностику. Однако не каждый знает, как именно проверить машину. Что именно проверять? На что обращать внимание? Куда смотреть? В этой статье мы рассмотрим эти и другие волнующие вопросы, которые помогут выбрать наиболее лучший вариант среди поддержанных автомобилей.

Если не брать во внимание юридическую часть покупки автомобиля, которая также является одним из инструментов диагностики, то техническую составляющую можно поделить на две части:

Подробнее...

Азот в шинах вместо воздуха. Есть ли преимущества
13 августа 2019
2031

Азот или кислород

Несколько лет назад на станциях технического обслуживания появилась новая функция, которую активно рекламируют автомеханики и рекомендуют всем. Они предлагают накачивать колеса азотным газом вместо стандартного воздуха. Данный вопрос приобрел массовость. Сторонники такого подхода приписывают скатам, заполненным азотом своими воображаемыми достоинствами, а противники наоборот - доказывают теории, которые ничем не обоснованны. Зачем наполнять шины азотом и дает ли это хоть какие-то преимущества? Разберем в данной статье.

Подробнее...

Мотор перегревается: как "развоздушить" охлаждающую систему
01 декабря 2021
2579

Присутствие воздуха в охлаждающей системе силового агрегата транспортного средства, приводит к образованию воздушных пробок. Последние серьезно препятствуют прохождению охлаждающей жидкости, а из-за этого мотор уже не может должным образом охладиться, что ведет к перегреву и крупным неисправностям двигателя.

Подробнее...

Способы спасения от эвакуатора. Какие работают, а какие нет.
09 августа 2018
2813

Можно ли спастись от эвакуатора?

Эвакуаторы на наших дорогах появились совсем недавно. Они предназначены для соблюдения правильной парковки автомобилей в городской черте, то есть служат для эвакуации транспортных средств на штрафстоянку. Наверно будет очень трудно найти автолюбителя, который положительно относится к службе эвакуации. У водителей сложились многочисленные легенды и суеверия по поводу работы эвакуаторов. В этой статье мы поговорим об этом и постараемся их развенчать на различных примерах.

Подробнее...

Как инженеры Ford применяют знания о человеческом теле для усовершенствования автомобилей
18 апреля 2018
1798

Каждый раз, когда мы садимся в автомобиль, в чем-то ощущается комфорт, а что-то – напротив, вызывает раздражение. Думаем ли мы о том, по каким причинам конструкторы выбирают те или иные отделочные материалы при разработке салона?

Подробнее...

Сравнение различных типов трансмиссий в автомобилях
03 марта 2023
961

Выбор правильного типа трансмиссии является важным аспектом при покупке автомобиля. В данной статье мы проведем сравнительный анализ различных типов трансмиссий, включая механическую, автоматическую и вариаторную.

Подробнее...

Особенности заключения договора купли-продажи авто
Особенности оформления купли-продажи автомобиля
07 августа 2017
67881

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее...

Как сохранить хороший внешний вид автомобиля на длительный срок
27 марта 2019
1884

Советы по уходу за автомобильным кузовом

Кузов – один из самых слабозащищенных элементов в устройстве авто, подвергающийся в процессе эксплуатации различным дефектам. Если не соблюдать правильный уход и не следить за состоянием кузовных панелей, внешний вид корпуса быстро потеряет привлекательность и начнут появляться следы коррозии.

Подробнее...

Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра
25 марта 2022
1290

Даже если автовладелец предпочитает доверять свое техническое изделие только профессионалам, все равно, имеют место такие вещи, которые он должен уметь осуществлять собственными силами.

Подробнее...

Подготовка машины к продаже
Подготовка машины к продаже: советы и хитрости
16 сентября 2017
4901

Каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивается с необходимостью продажи авто. И если продать новенький автомобиль – легче простого, то вот с подержанным совсем другая ситуация.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь
Cookies Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies