Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Возможно ли сделать развал схождение самому?

Главными параметрами регулирования подвески автомобиля является развал-схождение. От размещения колес непосредственно зависит подконтрольность транспортного средства. Очень часто такие характеристики автомобиля наблюдаются совокупно. Совместно они обеспечивают необходимое размещение колес. В то же время развал и схождение колес, совершенно противоположные представления, так же как и кастер. 

Понимание развал-схождение колес. Кастер

Развалом колес называется смещение поверхности ската от вертикали. Эта характеристика воспроизводит перпендикулярное расположение колес относительно земли. Когда колеса размещены перпендикулярно к земле, то это нулевой развал. Когда перпендикулярность отсутствует, то наблюдается положительный или отрицательный развал. Верхняя часть колес повернута внутрь – отрицательный развал колес. Нижняя часть направлена внутрь – положительный развал колес. 

razval

Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске

Схождением колес называется сдвиг поверхности колеса от направления, в котором двигается машина. Бывает нулевое, положительное и отрицательное схождение.

  • Положительный развал колес наблюдается, когда колеса, размещенные на одной оси, направлены в одну сторону.
  • Отрицательный развал – это когда колеса одной оси смотрят в разные стороны. Схождение колес меряют в градусах, миллиметрах, минутах. Измеряют одновременно два колеса находящиеся на одной оси.

Кастером называется продольный угол уклона оси поворота колеса. Существует положительный, отрицательный и нулевой кастер. Кастер должен направляться не к нулю, а к положительному расхождению.

Благодаря этой характеристике происходит самовыравнивание колес при ускорении транспортного средства. Ехать можно не удерживая руль. После выполнения поворота руль самостоятельно крутится в исходное положение (прямо).

Когда требуется настройка розвал-схождения колес?

Часть водителей считают, что регулировать развал-схождение колес нужно во время ремонта автомобиля. Они проводят процедуру только при неестественной езде машины по трассе или когда меняют элементы подвески. На самом деле, проводить настройку колес нужно намного чаще.

Так, регулировку колес необходимо проводить:

  1. Два раза в год при каждой сезонной замене шин. Это получается до 20000 километров пробега.
  2. Если покрышки на колесах очень быстро или неравномерно стерлись.
  3. Настройку колес необходимо провести сразу после приобретения транспортного средства. Подготавливая автомобиль к продаже, дилеры часто не учитывают и упускают регулировку колес.
  4. Колеса нужно настроить, если наблюдаются различные повороты в правую и левую сторону.
  5. После улучшения системы подрессоривания. Изменяется высота посадки. Для этого используются плотные резинки или подставки.
  6. При смене рулевой тяги, наконечника, стойки, пружин, шаровых опор, редуктора, маятникового рычага.
  7. Если руль в искривленном состоянии. 
  8. Во время езды машина ведет себя неадекватно. Возможно запоздалое управление, отклонение в сторону, плавание по дороге.
  9. Если после поворота руль не возвращается в прямолинейное положение.

neravnomernyi iznos

Автомобилисту, который не следит за развалом-схождением колес, грозят такие проблемы: 

    • Вследствие положительного схождения колес быстро сотрутся внешние кромки шин, а при отрицательном схождении сотрутся внутренние кромки шин.
    • На поворотах машина уклоняется в бок. Автомобиль ведет себя неадекватно при нажатии педали тормоза или газа. Такое движение автомобиля на проезжей части является прямой угрозой жизни водителя и пассажиров. Проверять развал-схождение колес нужно регулярно. 

Если водитель не может провести регулировку на станции техобслуживания, то можно провести эту процедуру самостоятельно. Существует несколько способов проведения регулировки без помощи специалиста.

Первый метод регулировки

Для начала нужно самостоятельно изготовить специальное оборудование. Этим оборудованием нужно делать замеры позиции колес. Для изготовления инструмента нужно:

  1. В трубу длиной 1,5 метра нужно вставить штырь. Он должен легко входить и выходить в трубу без каких-либо помех.
  2. Штырь необходимо вытянуть. Затем в одном конце трубы нужно сделать дыру, а с противоположной стороны сделать прорезь.
  3. Над отверстием нужно припаять гайку.
  4. В гайку нужно вставить болт, который будет играть роль фиксатора.
  5. После того как штырь будет вставлен в трубу нужно немного изогнуть этот инструмент. Изгиб нужно делать в сторону фиксатора. Таким образом, он будет обходить подрамник.

После того как инструмент будет готов можно делать замеры.

gruzik

Прорезь должна уткнуться в крайнюю часть диска. Упор придется на середину задней части диска.

Штырь нужно вытягивать до той поры, пока его крайняя часть не будет прикасаться такого же края на диске противоположного колеса. Когда они слегка соприкоснутся, нужно определить величину штыря болтом.

Изготовленный измерительный прибор нужно поставить на передний участок колеса. Выбирать нужно середину переднего участка. Прорезь должна упереться в это место. Зафиксированный край измерителя должен дотягиваться до средины переднего участка диска противоположного колеса.

Если измеритель дотягивается до этого места, то это нулевое схождение. При нулевом схождении нужно переходить к очередной стадии диагностики. Если же инструмент упирается, то нужна срочная регулировка.

Регулирование колес проводиться с края, в котором была произведена замена какой-либо детали. Если замена подвески была с обеих сторон, то есть возможность совершить много оплошностей при попытке регулирования колес. На одном колесе можно отпустить гайку и выкрутить с наконечника рулевую тягу (на один оборот). Затем нужно затянуть гайку в исходное место. Автолюбителю нужно прокатить машину или поменять положение руля. После этого все детали станут на свои исходные позиции. Затем нужно повторить действия № 1, 2, 3. Такие действия нужно повторять пока промежуток между центральными точками передних и задних сторон дисков одной оси не должны находиться на одинаковом расстоянии. Даже после этого работа по настройке развала и схождения колес не будет завершена.

rul

Обязательно нужна проверка прямолинейности руля. Водитель должен поехать на прямую дорогу и понаблюдать расположение руля при движении. Прямое расположение руля означает, что настройка проведена правильно. Если руль кривой, то нужно посмотреть его направление:

  1. Если руль отклонен на четверть оборота, то нужно ослабить гайку и закрутить рулевую тягу левого колеса. После этого гайку нужно закрутить. Она закручивается на один оборот. Такие же действия нужно провести с правым колесом. В правом колесе гайку выкручивают, а не закручивают. Выкручивание должно быть на один оборот.
  2. Если руль отклонен на четверть оборота в правую сторону, то нужно ослабить гайку и закрутить рулевую тягу в правом колесе. В левом колесе рулевая тяга выкручивается. Должно быть одинаковое количество оборотов. В противной ситуации придется опять настраивать схождение колес. 

Работы по настройке и выезды на дорогу нужно выполнять до тех пор, пока не установится позиция колес и руля в границах 1-2 миллиметра. 

Второй метод регулировки

В этом способе владельцу автомобиля нужно установить правильное схождение колес относительно руля. Нужно подсчитать, сколько оборотов между крайним положением руля. Это число нужно разделить на два. Затем руль нужно повернуть из крайнего положения на это число. В этом способе планка рулевого колеса не имеет никакого значения. Ее можно выставить после регулировки.

Для того чтобы обеспечить параллельность переднего и заднего колеса нужно натянуть между ними нить или поставить ровную палку. Она устанавливается с одного края.

Со вторым колесом нужно провести такую же работу, которая проводилась в первом методе:

  1. Центр передних и задних дисков колес нужно пометить мелом.
  2. Нужно взять инструмент для измерения, который был описан в первом способе. Вместо него можно взять самодельную измерительную линейку. Она изготавливается из металлического уголка и закрепляется гайками и болтами. На линейке должен быть установлен двигающийся шток. Прибором нужно замерить сначала дистанцию между задними, а потом между передними рисками.
  3. Отклонение между рисками может быть в пределах от 0 до 2 мм. Для передних колес допускается большее, а для задних меньшее расстояние. Если промежуток не подходит под эту величину, то нужно ослабить или натянуть рулевую тягу. Действия по регулировке рулевой тяги описаны в первом методе.

Третий метод регулировки

В этом способе нужно поставить машину на ровную поверхность. Затем необходимо взять ровный металлический профиль прямоугольной формы. Профиль должен быть как можно длиннее. Благодаря этому будет небольшая погрешность измерений.

Профиль прикладывается к колесу. Его край должен совпадать с передним краем покрышки. На земле нужно сделать пометку, где закончится профиль. Установить профиль нужно так чтобы он прошел через центр колеса. Возле заднего колеса тоже нужно поставить метку. 

razval shod

Со вторым колесом нужно проделать ту же работу. Рулеткой нужно измерить дистанцию между метками переднего и заднего колеса. Недопустимо одинаковое расстояние. Производители автомобилей в руководстве описывают допустимую разницу.

Если число отличается от указанной в инструкции цифры, то можно подкрутить затяжку рулевой тяги. Для автомобилей с передним приводом расстояние на передних колесах должно быть значительнее, чем на задних колесах. Ослабляя контргайки, рулевая тяга будет затягиваться. Это увеличит развал колес. У машин с задним приводом рулевая тяга будет выкручиваться. Это увеличит схождение колес.

Закончив регулировку колес нужно зажать контргайку. После этого провести замеры профилем прямоугольной формы.

Все действия необходимо повторять пока не будет достигнуто рекомендаций указанных производителем транспортного средства.

Читайте также

Система бесключевого доступа
Как работает бесключевой доступ в автомобиль и как защититься от угона
18 мая 2018
4031

Система бесключевого автомобильного доступа — это бесконтактное распознавание владельца по специальному смарт-ключу или дополнительной метке иммобилайзера, которое позволяет без использования традиционного механического ключа получить доступ в салон, запустить двигатель, открыть капот или багажник.

Подробнее...

Как узнать прошлое автомобиля
Как узнать прошлое своего "железного коня"
09 мая 2017
1226

Покупая подержаное авто можно ощутить как радость, так и разочарование, скрытое предыдущими владельцами. Прошлое автомобилей может хранить в себе страшные секреты, которые для будущего владельца станут настоящими проблемами.

Подробнее...

Как правильно подобрать баллонник
28 августа 2019
712

Подбираем ключ для колесных болтов

Колесный ключ или в простонародье – «баллонник» обязан быть в комплектации каждой машины, хоть и законодательством это не предусмотрено, но вы врятли найдете авто без баллонного ключа. Туда же входят огнетушитель, аптечка и определенный список инструментов. На прилавках магазинов инструментов вы можете купить несколько типов колесных ключей, поэтому, для начала, важно определить, какой тип будет подходить именно вашему авто.

Подробнее...

Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому
15 февраля 2018
30753

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее...

Что такое низкопрофильные шины. Преимущества и недостатки
04 октября 2020
1704

Преимущества и недостатки низкопрофильной резины

В этой статье речь пойдёт о таком понятии, как «низкопрофильные шины» для авто, об их положительных и отрицательных сторонах. Надо ли водителю отдать предпочтение низкопрофильным покрышкам?

Любители тюнинга считают, что низкопрофильные шины – один из главных признаков отличия «крутой тачки» от обычного авто. Наверное, так и есть. Колёса автомобиля с большим радиусом и узенькой полоской покрышек, внешне, кажутся более агрессивными и привлекательными. Как это может оказать влияние на характеристики машины, задача которой – не только быть визуально красивой, но и быть надёжным транспортным средством?

Подробнее...

Покрышки, не боящиеся проколов
06 февраля 2019
993

Стоит ли покупать покрышки, которые не боятся проколов

В наше время трудно встретить владельца автомобиля, который не сталкивался с проколом покрышек. С целью устранить этот недостаток многие известные производители создали шины, которые не боятся проколов. Что же стоит знать о данных покрышках: какие плюсы и минусы у них есть и стоит ли вообще менять обычные покрышки на более мощные?

Подробнее...

Какие авто признаны самыми опасными, а какие самым безопасными в 2018 году
14 января 2019
806

Лидеры и антилидеры по итогам краштестов 2018 года

Европейским комитетом по выполнению краш-тестов авто в порядке независимых исследований опубликован рейтинг-лист. В нем приводится информация о лучших по безопасному оснащению тройки автомобилей и таком же количестве авто, оказавшимися в роли «антилидера» по результатам тестирования в ушедшем году.

При выполнении краш-тестирования авто в порядке независимого исследования были произведены обстоятельные испытания двадцати трех моделей.

Подробнее...

Достоинства и недостатки вариатора
28 февраля 2019
2665

Покупать ли авто с вариатором?

На современные автомобили взамен привычных классических автоматов все чаще устанавливаются вариаторы. Стоит ли покупать машины с установленным вариатором?

Подробнее...

Что делать, если поломался двигатель
16 июля 2019
652

Пломался двигатель, менять или продавать

Двигатель в автомобиле можно сравнить с сердцем у человека. Это достаточно сложное и надежное устройство с большим жизненным ресурсом. Но как везде и во всем бывают разные случаи и от поломок не застраховано ничто. Случаются ситуации, когда двигатель приходится менять. Причин для этого может быть несколько, например:

  • серьезная авария;
  • гидроудар двигателя;
  • клин мотора;
  • перегрев и многое другое.

Подробнее...

Маркировка на стеклах авто. Что она значит
06 марта 2019
1040

Что скрывается за маркировкой на автостеклах

Искушенным водителям известно, что на стеклах автомобилей имеются специальные маркировки. Детальнее поговорим о том, что скрывается за подобной меткой.

Маркировка содержит шифр, в который включена информация о годе изготовления стекол и прочие заводские данные. При этом дата обязана совпадать со временем производства транспорта. Отсутствие оригинальных стекол на автомобиле свидетельствует о том, что по какой-то причине была выполнена замена этого стекла. Как вариант, она могла участвовать в ДТП. Даже эти сведения станут поводом задуматься, а стоит ли приобретать такое средство передвижения.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь