
Как зарядить гелевый аккумулятор, чтобы его не "убить"
- 27 декабря 2018 г.
- 23616
Автомат или вариатор: что лучше и надежнее? Чем вариатор отличается от автомата, какая их этих трансмиссий эффективнее, а какая надежнее и что лучше выбрать?
Часто, чтобы обобщить, все автоматические автомобильные трансмиссии называют «автомат», несмотря на то, что каждая из таких конструкций может иметь кардинальные отличия от других.
Сегодня изготавливают очень много видов таких автоматических трансмиссий. Тем не менее, для легковых машин используют лишь некоторые из них. Ими являются классические трансмиссии широкого спектра видов, автоматизированные коробки и бесступенчатые вариаторы, обозначаемых сокращением CVT.
Фактически, любая из них имеет различия с другими и обладает как преимуществами, так и недостатками. Тем не менее, раньше всего стали широко распространенными классические автоматы, которые больше полвека используют при конструировании всех легковых автомобилей.
Спустя некоторое время также в обиход вошли роботизированные трансмиссии, несмотря на то, что в течение долгого времени автовладельцы ставили под сомнение ее надежность и прочность. Но спустя время они прошли тщательную модернизацию, в следствие чего индекс недоверия стремительно снизился.
На сегодняшний же день набирают распространения бесступенчатые вариаторы. Их ставят на более новые машины, множество недостатков предыдущих роботизированных трансмиссий исправлены, что делает их более качественными. Тем не менее, даже такая усовершенствованная конструкция имеет как достоинства, так и недостатки. Чтобы еще лучше разобраться в них необходимо рассмотреть ее тщательнее.
Первым делом нужно начать с азов. Итак, вариатор — это один из типов автоматизированной коробки. Именно он придает крутящий момент от мотора к колесам, а также медленно модифицирует трансмиссионное отношение определенного размах регуляции. Это изменение выполняется или автоматически, или же самостоятельно указанной ранее установке. Автомобилестроители часто именуют этот тип трансмиссии Continuously Variable Transmission (сокращенно CVT).
Интересным является факт, что вариатор был изобретен значительно раньше, чем изобрели обыкновенные «автоматы», при этом использовали их отнюдь не в автомобилях. Еще в конце 19 века на этот вид вариатора выдали патент и начали его использовать, чтобы регулировать скорость вращения валов на станках.
Первые же средства передвижения, имеющие в своей структуре такую трансмиссию, стали появляться только после экватора прошлого века. Более массово вариаторы первое время устанавливали на машины марки DAF. Эта марка производила как грузовые, так и легковые автомобили. Затем эту идею переняли конструкторы машин Volvo, в конце 20 века и в начале 21 также на седанах Audi. На этих машинах вариаторы имели фирменное название Tiptronic. Тем не менее, наибольшее распространение эти вариаторы получили только относительно недавно.
Сами вариаторы разделяют на некоторые виды: клиноременные со шкивами переменного диаметра, цепные и тороидальные. Самый распространенным является именно клиноременный вид, поэтому нужно рассмотреть его более детально.
Машина, имеющая в своей системе такой вид трансмиссии может казаться таким же, как другие, поскольку количество педалей равно количеству машин с обычным автоматом, рычаг переключения режимов трансмиссии с положениями P, R, N, D имеют похожую с автомобилями традиционных АПК структуру. Тем не менее, в эксплуатации эти машины кардинально отличаются, так как там отсутствуют зафиксированные передачи.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
Вариация трансмиссионного отношения выполняется не при помощи «переключений», а постепенно, в силу того, что ремень или цепь обращаются специальными коническими шкивами. Передаточное отношение может меняться зависимо от радиуса шкивов на месте круговращения ремня или цепи. Также может меняться скорость вращения с крутящим моментом выходного вала редуктора, передающий в последствии тягу на приводы и колеса.
Вариаторы обладают множеством преимуществ, таких как:
Недостатками вариаторов являются:
Коробка "автомат" — это специальное устройство, которое благодаря своей механике дает возможность ей при передвижении транспортного средства подстраивается под самое удачное передаточное отношение, что позволяет менять позицию трансмиссионного отношения. Этим он упрощает водителю процесс трогания и помогает выполнять переключения посредством подстраивания наружного скоростного параметра двигателя на скорость передвижения, установленную самим водителем зависимо от условий.
Такая автоматическая трансмиссия включает в себя такие ключевые детали: редуктор, который держит все шестерни в перманентном сцеплении, и гидротрансформатор, которой играет роль сцепления. Благодаря такой отлично слаженной системе, в конечном счете получается целая компактная система механизм, имеющая несколько ступеней.
Сам гидротрансформатор – это две лопастные машины: центробежный насос и центростремительная турбина, между которыми находится реактор - специальный аппарат. Насосное колесо очень прочно связано с коленвалом мотора, а турбинное в свою очередь – с валом коробки передач. А реактор может как быть в свободном вращении, так и находиться в заблокированном состоянии с помощью обгонной муфты – его состояние зависит от режима работы.
Сама передача крутящего момента к коробке передач от двигателя происходит из-за движения жидкостных потоков, откидываемой лопатками насосного колеса на турбинное. Из этого вытекает, что нет прочной взаимосвязи мотора с трансмиссией. Благодаря этому обеспечивается работа мотора и остановка машины с включенной передачей. Помимо этого, от него зависит пластичность передачи тягового усилия.
Такая система, безусловно, имеет ряд плюсов, к которым относятся:
Недостатками такого типа трансмиссии являются:
Невозможно определенно сказать, что лучше, ведь каждая трансмиссия обладает рядом как достоинств, так и недостатков. Поэтому, в конечном счете, нужно выбирать соответственно с тем, чего конкретно вы хотите от вашей машины.
Если выбирать по функциональным параметрам, то гидромеханический автомат дарит пальму первенства вариатору с определенной точки зрения, например, по динамике разгона, низкому расходу горючего, а также значительно более плавному ходу из-за того, что переключения отсутствуют. Но при этом, данный тип трансмиссии очень капризен в части управляющей электроники, плюс обслуживание в ремонте также более дорогостоящее.
Касаемо автомата, то он, безусловно, обладает меньшей эффективностью, не может обеспечить такой же плавный ход, как у гидромеханического, а топливо расходуется немного быстрее, чем у похожих автомобилей с вариатором. Но тем не менее, он обладает более интересными ездовыми повадками, значительно лучше при ускорении хода, имеет высокую надежность и гораздо проще при обслуживании.
Если в выборе автомобиля вы опираетесь на лучшую динамику и экономичность, вам следует обратить внимание на модели с вариатором, если же вы ставите во главу надежность, то выбирайте классический гидромеханический автомат.
Как зарядить гелевый аккумулятор, чтобы его не "убить"
Разная компрессия в цилиндрах. Что предпринять
Как сэкономить топливо? 10 советов водителям
Начал мутнеть электролит? Чем это чревато
5 признаков покупки плохого автомобиля
Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!
Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies