Нюансы подбора свечей зажигания
При замене свечей зажигания многие владельцы автомобилей попутно хотят повысить эффективность мотора. В большинстве случаев автомобилисты пытаются подобрать уникальные новинки. Однако не все изделия знаменитых брендов могут подойти к определенному автомобилю. Существуют определенные правила подбора свечей зажигания. Они помогут правильно выбрать нужную.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
Свечи зажигания способны повысить производительность мотора. Выбирать свечи нужно придерживаясь рекомендаций производителя автомобиля. Они перечислены в пособии по эксплуатации автомобиля. Если нет возможности выполнить рекомендации производителя, то при выборе новых свечей зажигания необходимо придерживаться таких критериев:
- Вкручиваемые элементы должны иметь одинаковый размер;
- Тепловые параметры должны быть максимально близкими.
Существует конкретная таблица взаимозаменяемых изделий. С ее помощью можно наиболее правильно выбрать свечи.
Установка изделий
Все габаритно-присоединительные детали плотно привязаны к отдельной модели мотора. Необходимо учитывать:
- длину элемента с резьбой;
- диаметр и шаг резьбы;
- размер шестигранника, который соответствует номеру ключа (ключом устанавливают свечи).
Если у изделия неподходящая резьба или размер шестигранника, то такую свечу невозможно установить. Если элемент с резьбой нужен короткий (12 мм), то впихнуть длинный (19 мм) никак не получится. Мотор будет плохо работать, или перестанет работать вообще. В таком случае автомобиль нужно будет ремонтировать на станции технического обслуживания.
Очень важным является размер зазора между электродами. Размер зазора прописан в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Большинство производителей указывают величину искрового зазора на упаковке или в кодировке изделий. Существуют ограничения зазора между электродами. Они составляют 0,5-2 мм. Бывает регулируемый и нерегулируемый искровой зазор. В первом случае подгибается боковой электрод. Во втором варианте большое значение имеет структура электродов. Отрегулировать можно свечи зажигания, у которых нет боковых электродов или если несколько электродов сплетены.
Калильное число
Вторым критерием взаимозаменяемости являются максимально приближенные тепловые характеристики. Степенью тепловых параметров является калильное число. Это значение отображает нагрев свечи зажигания при разных температурных нагрузках на двигатель. Калильное число указано в маркировке изделия. Свечи зажигания постоянно испытывают перепад давления и температуры. До ста раз в секунду они погружаются в раскаленный газ с высоким давлением. При этом температура достигает 1000 градусов, а напряжение тока в этот момент составляет 30 тысяч Вольт. Свечи зажигания так же подвергаются влиянию рабочего раствора. Он образуется из топливных паров и воздуха. Их степень нагревания приблизительно равна температуре окружающей атмосферы.
Зарубежные производители не используют общую шкалу калильных чисел. Отечественные производители выпускают свечи зажигания с такими калильными числами: 8, 10, 11, 14, 17, 20, 23, 26. Свечи зажигания с низким калильным числом называются горячими. Свечи, у которых высокое калильное число называются холодными. Главным отличием холодных и горячих свечей является конструкция корпуса, изолятора и других элементов. Холодный вид свечей обеспечивает оптимальный вывод тепла.
Свойства корпуса свечей зажигания
Идеальная работа мотора будет осуществляться при нагревании изделий до 600-800°C. Когда температура нагревания превысит 900°C, то произойдет детонация. При нагревании менее 600°C на корпусе свечи будут собираться продукты сгорания. При высоком нагревании свечи они догорают и выводятся вместе с горящими газами.
Работа свечей зажигания обусловлена исправностью мотора. Это связано с неодинаковыми условиями функционирования мотора. Свечи подвергаются разным температурным перепадам и нагрузкам.
Условия работы свечей зажигания
Свечи зажигания, работающие на форсированном двигателе, принимают намного больше теплоты, чем на малофорсированном двигателе. По этой причине на форсированном двигателе нужно устанавливать холодные свечи зажигания. Горячие свечи нужно устанавливать на малофорсированном моторе. Если установить холодные изделия на малофорсированном двигателе, то их температура нагревания составит 400°C. Со временем они обрастут толстым пластом гари и перестанут функционировать. Если установить горячие изделия на форсированном двигателе, то они накалятся до 1000°C. В итоге калильная смесь воспламенится.
Электроды в свечах зажигания
Многие владельцы машин предпочитают особенную конструкцию свечей. Самыми популярными являются свечи с тремя боковыми электродами. У них много преимуществ, но при этом есть и недостатки. Оригинальные свечи не сумели заменить стандартные, с одним электродом.
На трех электродном изделии возникает одна искра. Многие ошибочно считают, что возникнет три искры. Электричество проходит интервал с самым маленьким противодействием. Противодействие обусловлено размером зазора, нагаром на электроде, температурой нагревания и химическими условиями среды. На всех участках камеры сгорания эти параметры разные. Получается, что работает постоянно только один электрод. Другие электроды только препятствуют распространению пламени и остыванию теплового конуса свечи.
Свечи с тремя боковыми электродами
Свечи с тремя электродами функционируют намного дольше. Это связанно с переменной работой электродов. Изделия с одним или двумя электродами все равно эффективнее. Они лучше накаляются при возникновении искры и быстро охлаждаются, ожидая следующую искру.
Выбор свечей зажигания. Взаимозаменяемость изделий
Свечи допускается подбирать, не придерживаясь рекомендаций указанных в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Выбрать взаимозаменяемое изделие очень просто. Не нужно покупать дорогие нестандартные изделия. Если мотор требует ремонта, то свечи ему не помогут. Исправный мотор сможет функционировать и на стандартных свечах зажигания.
Покупка качественных изделий
Купить свечи зажигания можно у производителя или у посредника. Продавец должен проинформировать клиента о применимости изделия. Чаще всего, консультанты советуют качественные изделия. Если автолюбитель хочет увеличить мощность мотора, используя свечи зажигания, то ему нужно обратить внимание на маркировку. Нужно будет расшифровать кодировку изделия. Изделие правильной формы или заточенная свеча сможет повысить мощность мотора.
Единого маркирования свечей зажигания не существует. Все изготовители используют свою методику маркирования свеч. Расшифровать кодировку на изделиях очень сложно. Правильно выбрать изделие поможет каталог производителя или таблица взаимозаменяемости. Таким образом, владелец автомобиля без труда подберет подходящие свечи для своей машины, которые прослужат долгое время.
Подписывайтесь на нас в ВК: Срочный выкуп авто в Минске и РБ за 45 минут. Подавайте объявления о продаже авто!
Читайте также
При торможении бьет руль. Что с этим делать
Руль бьет при торможении, какие могут быть причины
Со временем детали трансмиссии и ходовой части значительно изнашиваются, в результате чего, при взаимодействии различных частей машины, возникает вибрация. Самая опасная неисправность, из всех аналогичных – это когда руль бьет по рукам во время нажатия на педаль тормоза. Вследствие этой неисправности значительно повышается возможность потерять управление и вылететь с трассы на хорошей скорости. Для того, чтобы не попасть в подобную ситуацию, лучше заранее узнать информацию о проблеме и возможные варианты ее решения.
Секреты, которые помогут купить автомобиль в автосалоне гораздо дешевле
Американские эксперты поведали миру о пяти хитростях, которыми можно воспользоваться, чтобы приобрести автомобиль дешевле. Рассмотрим эти секреты и постараемся определить, можно ли использовать эти хитрости в условиях нашей страны. Также постараемся выяснить, какие секреты выгодного приобретения машины существуют в нашей стране.
Выгодная продажа авто на запчасти
При желании продать автомобиль, находящийся в неисправном техническом состоянии, необходимо предварительно подумать об оптимальном способе реализации машины. Можно заняться продажей машины самостоятельно, но многие предпочитают поручить это дело стороннему предпринимателю или специализирующейся на этом организации.
Зависимая или независимая подвеска
Зависимая или независимая: какая подвеска лучше
Нет необходимости лишний раз упоминать о том, что важнейшим компонентом автомобиля является подвеска. На ней лежит выполнение задачи контакта кузова (рамы) с дорогой.
Главными функциями, которые выполняет подвеска являются:
- Соединение кузова с колёсами;
- Обеспечение нужной размеренности хода и перемещения колёс по отношению к автомобилю и конкретно к его несущей части;
Приобретение запчастей на авторазборках
Любой авто, независимо от модели, года выпуска и качества сборки, рано или поздно нуждается в починке и смене запчастей. Любой хозяин иномарки, точно знаком с не маленькими ценами на новые детали и узлы иностранного производства.
Почему автовладельцы устанавливают покрышки KAMA PRО?
Одно из особенностей специфики шин KAMA PRО считается обновленное устройство покрышек и задействованная, по особой технологии, рецептура резинового состава, что предоставляет:
Запотели в автомобиле фары. Что делать.
Данная проблема у автолюбителей одна из самых распространенных и обсуждается ними на специализированных форумах. Запотевшие стекла фар из нутрии говорит о наличие влаги в нутрии автомобильной фары.
Как продать старую машину
Продать старый автомобиль за хорошую цену — мечта каждого владельца убыточного транспортного средства. Многие автомобилисты, учитывая высокий уровень рентабельности иномарок на сегодняшний день, считают, что получить выгоду с продажи далеко не нового автомобиля практически невозможно.
Двигатель медленно набирает обороты
Двигатель медленно раскручивается – в чём может быть проблема
Проще всего разобраться в причинах поломок, когда внешне они выглядят, как полная катастрофа. Например, мотор вообще не заводится. Но вот найти источник проблем с недостатком мощности и крутящего момента иногда весьма затруднительно. Машина вроде бы и едет, но с большой неохотой, двигатель не хочет набирать обороты под нагрузкой, возможны вибрации агрегата, рывки и провалы, выстрелы из глушителя. Симптомы налицо, осталось определить причину.
В чем опасность перегрева тормозных дисков
Большинство водителей с многолетним стажем за рулём, наверное, замечали, что после длительных поездок тормозные диски автомобиля нагреваются. И это неудивительно, потому что фрикционные поверхности испытывают большую силу трения при торможении.