Нюансы подбора свечей зажигания
При замене свечей зажигания многие владельцы автомобилей попутно хотят повысить эффективность мотора. В большинстве случаев автомобилисты пытаются подобрать уникальные новинки. Однако не все изделия знаменитых брендов могут подойти к определенному автомобилю. Существуют определенные правила подбора свечей зажигания. Они помогут правильно выбрать нужную.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
Свечи зажигания способны повысить производительность мотора. Выбирать свечи нужно придерживаясь рекомендаций производителя автомобиля. Они перечислены в пособии по эксплуатации автомобиля. Если нет возможности выполнить рекомендации производителя, то при выборе новых свечей зажигания необходимо придерживаться таких критериев:
- Вкручиваемые элементы должны иметь одинаковый размер;
- Тепловые параметры должны быть максимально близкими.
Существует конкретная таблица взаимозаменяемых изделий. С ее помощью можно наиболее правильно выбрать свечи.
Установка изделий
Все габаритно-присоединительные детали плотно привязаны к отдельной модели мотора. Необходимо учитывать:
- длину элемента с резьбой;
- диаметр и шаг резьбы;
- размер шестигранника, который соответствует номеру ключа (ключом устанавливают свечи).
Если у изделия неподходящая резьба или размер шестигранника, то такую свечу невозможно установить. Если элемент с резьбой нужен короткий (12 мм), то впихнуть длинный (19 мм) никак не получится. Мотор будет плохо работать, или перестанет работать вообще. В таком случае автомобиль нужно будет ремонтировать на станции технического обслуживания.
Очень важным является размер зазора между электродами. Размер зазора прописан в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Большинство производителей указывают величину искрового зазора на упаковке или в кодировке изделий. Существуют ограничения зазора между электродами. Они составляют 0,5-2 мм. Бывает регулируемый и нерегулируемый искровой зазор. В первом случае подгибается боковой электрод. Во втором варианте большое значение имеет структура электродов. Отрегулировать можно свечи зажигания, у которых нет боковых электродов или если несколько электродов сплетены.
Калильное число
Вторым критерием взаимозаменяемости являются максимально приближенные тепловые характеристики. Степенью тепловых параметров является калильное число. Это значение отображает нагрев свечи зажигания при разных температурных нагрузках на двигатель. Калильное число указано в маркировке изделия. Свечи зажигания постоянно испытывают перепад давления и температуры. До ста раз в секунду они погружаются в раскаленный газ с высоким давлением. При этом температура достигает 1000 градусов, а напряжение тока в этот момент составляет 30 тысяч Вольт. Свечи зажигания так же подвергаются влиянию рабочего раствора. Он образуется из топливных паров и воздуха. Их степень нагревания приблизительно равна температуре окружающей атмосферы.
Зарубежные производители не используют общую шкалу калильных чисел. Отечественные производители выпускают свечи зажигания с такими калильными числами: 8, 10, 11, 14, 17, 20, 23, 26. Свечи зажигания с низким калильным числом называются горячими. Свечи, у которых высокое калильное число называются холодными. Главным отличием холодных и горячих свечей является конструкция корпуса, изолятора и других элементов. Холодный вид свечей обеспечивает оптимальный вывод тепла.
Свойства корпуса свечей зажигания
Идеальная работа мотора будет осуществляться при нагревании изделий до 600-800°C. Когда температура нагревания превысит 900°C, то произойдет детонация. При нагревании менее 600°C на корпусе свечи будут собираться продукты сгорания. При высоком нагревании свечи они догорают и выводятся вместе с горящими газами.
Работа свечей зажигания обусловлена исправностью мотора. Это связано с неодинаковыми условиями функционирования мотора. Свечи подвергаются разным температурным перепадам и нагрузкам.
Условия работы свечей зажигания
Свечи зажигания, работающие на форсированном двигателе, принимают намного больше теплоты, чем на малофорсированном двигателе. По этой причине на форсированном двигателе нужно устанавливать холодные свечи зажигания. Горячие свечи нужно устанавливать на малофорсированном моторе. Если установить холодные изделия на малофорсированном двигателе, то их температура нагревания составит 400°C. Со временем они обрастут толстым пластом гари и перестанут функционировать. Если установить горячие изделия на форсированном двигателе, то они накалятся до 1000°C. В итоге калильная смесь воспламенится.
Электроды в свечах зажигания
Многие владельцы машин предпочитают особенную конструкцию свечей. Самыми популярными являются свечи с тремя боковыми электродами. У них много преимуществ, но при этом есть и недостатки. Оригинальные свечи не сумели заменить стандартные, с одним электродом.
На трех электродном изделии возникает одна искра. Многие ошибочно считают, что возникнет три искры. Электричество проходит интервал с самым маленьким противодействием. Противодействие обусловлено размером зазора, нагаром на электроде, температурой нагревания и химическими условиями среды. На всех участках камеры сгорания эти параметры разные. Получается, что работает постоянно только один электрод. Другие электроды только препятствуют распространению пламени и остыванию теплового конуса свечи.
Свечи с тремя боковыми электродами
Свечи с тремя электродами функционируют намного дольше. Это связанно с переменной работой электродов. Изделия с одним или двумя электродами все равно эффективнее. Они лучше накаляются при возникновении искры и быстро охлаждаются, ожидая следующую искру.
Выбор свечей зажигания. Взаимозаменяемость изделий
Свечи допускается подбирать, не придерживаясь рекомендаций указанных в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Выбрать взаимозаменяемое изделие очень просто. Не нужно покупать дорогие нестандартные изделия. Если мотор требует ремонта, то свечи ему не помогут. Исправный мотор сможет функционировать и на стандартных свечах зажигания.
Покупка качественных изделий
Купить свечи зажигания можно у производителя или у посредника. Продавец должен проинформировать клиента о применимости изделия. Чаще всего, консультанты советуют качественные изделия. Если автолюбитель хочет увеличить мощность мотора, используя свечи зажигания, то ему нужно обратить внимание на маркировку. Нужно будет расшифровать кодировку изделия. Изделие правильной формы или заточенная свеча сможет повысить мощность мотора.
Единого маркирования свечей зажигания не существует. Все изготовители используют свою методику маркирования свеч. Расшифровать кодировку на изделиях очень сложно. Правильно выбрать изделие поможет каталог производителя или таблица взаимозаменяемости. Таким образом, владелец автомобиля без труда подберет подходящие свечи для своей машины, которые прослужат долгое время.
Подписывайтесь на нас в ВК: Срочный выкуп авто в Минске и РБ за 45 минут. Подавайте объявления о продаже авто!
Читайте также
Суеверный ли вы водитель? Самые распространенные суеверия у водителей
Суеверия водителей
Многие водители относятся к своим автомобилям суеверно. Некоторые из таких суеверий вполне реалистичны, а другие воспринимаются в качестве нелепых. Ниже приведены самые распространенные суеверия у водителей.
Приметы и суеверия автомобилистов
Любой человек верит в приметы, хотя не каждый в этом признается. Кто-то верит в то, что черная кошка, перебежавшая дорогу, приносит несчастье, кто-то, почесав правую руку, ждет предполагаемую встречу.
Как правильно ездить с прицепом
Правильная езда на легковом автомобиле с прицепом
У поездки на легковом автомобиле у которого есть прицеп имеются некоторые особенности. Если смотреть со стороны на автомобиль, движущийся с прицепом, возникает ощущение того, что в этом нет ничего сложного. Однако оно обманчиво. Ситуация на дороге может измениться в любое время, и многие водители не успевают своевременно отреагировать на это.
Что касается прицепа, то он на шоссе может повести себя резко, и совершенно неожиданно. Для безопасного вождения у водителя должны иметься соответствующие навыки управления автомобилем на любой дороге как летом, так и зимой.
Обрыв ремня ГРМ. Лучше предупредить, чем лечить
Последствия обрыва ремня ГРМ
Классификация автомобильных двигателей предполагает множество критериев, один из которых – вариант привода ГРМ. Силовые агрегаты машин премиум – класса, как правило, оснащаются цепным приводом ГРМ, который исключает потребность в постоянном обслуживании узла. В большинстве же моторов с целью упростить конструкцию применяется ременной привод, который требует периодической замены как непосредственно ремня, так и роликов.
Как выбрать хорошую автосигнализацию
С каждый днем количество угонов возрастает. Прошлый год, по сравнению с позапрошлым годом, стал криминальнее на целых 20%.
Как избежать штрафа за тонировку авто
Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.
Как не получить штрафные санкции за подобное?
Защищаем картер двигателя
Защита картера – нижняя часть силовой установки автомобиля, защищающее элементы двигателя от механических повреждений. Крепится картер со стороны днища автомобиля под двигателем.
Новый автомобиль Lada Vesta Sport уже доступен для покупки
Первые упоминания о модели появились в июле 2018 года, а в августе того же года четырехдверная машина была представлена в автосалоне. По словам представителей компании-производителя, текущая версия автомобиля отличается от оригинальной на 205 компонентов.
Холостые обороты двигателя. От чего они зависят?
Холостые обороты двигателя? От чего они зависят?
Если задать вопрос автолюбителю, что такое холостые обороты двигателя, он точно скажет, что это режим, где силовой агрегат работает без нагрузки. В принципе это правильная версия. Большинство водителей могут верно указать обороты на ХХ конкретной модели транспорта. Но точно не ответят на вопрос: «Почему они именно такие? Почему не выше, не ниже, почему они меняются в процессе эксплуатации автомобиля и по какой причине, и для чего они поддерживаются?» В этой статье мы рассмотрим все эти и другие вопросы.
Как, чем и когда необходимо мыть свой автомобиль
Мойка автомобиля
Еще не так давно все автовладельцы мыли свои машины обычными тряпками. Сегодня этой работой вручную практически никто не занимается, за исключением использования моек высокого давления. Даже в небольших населенных пунктах открываются автомойки, а в крупных городах они работают практически на каждом углу. Чем сегодня моют автомобили?