Нюансы подбора свечей зажигания
При замене свечей зажигания многие владельцы автомобилей попутно хотят повысить эффективность мотора. В большинстве случаев автомобилисты пытаются подобрать уникальные новинки. Однако не все изделия знаменитых брендов могут подойти к определенному автомобилю. Существуют определенные правила подбора свечей зажигания. Они помогут правильно выбрать нужную.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
Свечи зажигания способны повысить производительность мотора. Выбирать свечи нужно придерживаясь рекомендаций производителя автомобиля. Они перечислены в пособии по эксплуатации автомобиля. Если нет возможности выполнить рекомендации производителя, то при выборе новых свечей зажигания необходимо придерживаться таких критериев:
- Вкручиваемые элементы должны иметь одинаковый размер;
- Тепловые параметры должны быть максимально близкими.
Существует конкретная таблица взаимозаменяемых изделий. С ее помощью можно наиболее правильно выбрать свечи.
Установка изделий
Все габаритно-присоединительные детали плотно привязаны к отдельной модели мотора. Необходимо учитывать:
- длину элемента с резьбой;
- диаметр и шаг резьбы;
- размер шестигранника, который соответствует номеру ключа (ключом устанавливают свечи).
Если у изделия неподходящая резьба или размер шестигранника, то такую свечу невозможно установить. Если элемент с резьбой нужен короткий (12 мм), то впихнуть длинный (19 мм) никак не получится. Мотор будет плохо работать, или перестанет работать вообще. В таком случае автомобиль нужно будет ремонтировать на станции технического обслуживания.
Очень важным является размер зазора между электродами. Размер зазора прописан в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Большинство производителей указывают величину искрового зазора на упаковке или в кодировке изделий. Существуют ограничения зазора между электродами. Они составляют 0,5-2 мм. Бывает регулируемый и нерегулируемый искровой зазор. В первом случае подгибается боковой электрод. Во втором варианте большое значение имеет структура электродов. Отрегулировать можно свечи зажигания, у которых нет боковых электродов или если несколько электродов сплетены.
Калильное число
Вторым критерием взаимозаменяемости являются максимально приближенные тепловые характеристики. Степенью тепловых параметров является калильное число. Это значение отображает нагрев свечи зажигания при разных температурных нагрузках на двигатель. Калильное число указано в маркировке изделия. Свечи зажигания постоянно испытывают перепад давления и температуры. До ста раз в секунду они погружаются в раскаленный газ с высоким давлением. При этом температура достигает 1000 градусов, а напряжение тока в этот момент составляет 30 тысяч Вольт. Свечи зажигания так же подвергаются влиянию рабочего раствора. Он образуется из топливных паров и воздуха. Их степень нагревания приблизительно равна температуре окружающей атмосферы.
Зарубежные производители не используют общую шкалу калильных чисел. Отечественные производители выпускают свечи зажигания с такими калильными числами: 8, 10, 11, 14, 17, 20, 23, 26. Свечи зажигания с низким калильным числом называются горячими. Свечи, у которых высокое калильное число называются холодными. Главным отличием холодных и горячих свечей является конструкция корпуса, изолятора и других элементов. Холодный вид свечей обеспечивает оптимальный вывод тепла.
Свойства корпуса свечей зажигания
Идеальная работа мотора будет осуществляться при нагревании изделий до 600-800°C. Когда температура нагревания превысит 900°C, то произойдет детонация. При нагревании менее 600°C на корпусе свечи будут собираться продукты сгорания. При высоком нагревании свечи они догорают и выводятся вместе с горящими газами.
Работа свечей зажигания обусловлена исправностью мотора. Это связано с неодинаковыми условиями функционирования мотора. Свечи подвергаются разным температурным перепадам и нагрузкам.
Условия работы свечей зажигания
Свечи зажигания, работающие на форсированном двигателе, принимают намного больше теплоты, чем на малофорсированном двигателе. По этой причине на форсированном двигателе нужно устанавливать холодные свечи зажигания. Горячие свечи нужно устанавливать на малофорсированном моторе. Если установить холодные изделия на малофорсированном двигателе, то их температура нагревания составит 400°C. Со временем они обрастут толстым пластом гари и перестанут функционировать. Если установить горячие изделия на форсированном двигателе, то они накалятся до 1000°C. В итоге калильная смесь воспламенится.
Электроды в свечах зажигания
Многие владельцы машин предпочитают особенную конструкцию свечей. Самыми популярными являются свечи с тремя боковыми электродами. У них много преимуществ, но при этом есть и недостатки. Оригинальные свечи не сумели заменить стандартные, с одним электродом.
На трех электродном изделии возникает одна искра. Многие ошибочно считают, что возникнет три искры. Электричество проходит интервал с самым маленьким противодействием. Противодействие обусловлено размером зазора, нагаром на электроде, температурой нагревания и химическими условиями среды. На всех участках камеры сгорания эти параметры разные. Получается, что работает постоянно только один электрод. Другие электроды только препятствуют распространению пламени и остыванию теплового конуса свечи.
Свечи с тремя боковыми электродами
Свечи с тремя электродами функционируют намного дольше. Это связанно с переменной работой электродов. Изделия с одним или двумя электродами все равно эффективнее. Они лучше накаляются при возникновении искры и быстро охлаждаются, ожидая следующую искру.
Выбор свечей зажигания. Взаимозаменяемость изделий
Свечи допускается подбирать, не придерживаясь рекомендаций указанных в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Выбрать взаимозаменяемое изделие очень просто. Не нужно покупать дорогие нестандартные изделия. Если мотор требует ремонта, то свечи ему не помогут. Исправный мотор сможет функционировать и на стандартных свечах зажигания.
Покупка качественных изделий
Купить свечи зажигания можно у производителя или у посредника. Продавец должен проинформировать клиента о применимости изделия. Чаще всего, консультанты советуют качественные изделия. Если автолюбитель хочет увеличить мощность мотора, используя свечи зажигания, то ему нужно обратить внимание на маркировку. Нужно будет расшифровать кодировку изделия. Изделие правильной формы или заточенная свеча сможет повысить мощность мотора.
Единого маркирования свечей зажигания не существует. Все изготовители используют свою методику маркирования свеч. Расшифровать кодировку на изделиях очень сложно. Правильно выбрать изделие поможет каталог производителя или таблица взаимозаменяемости. Таким образом, владелец автомобиля без труда подберет подходящие свечи для своей машины, которые прослужат долгое время.
Подписывайтесь на нас в ВК: Срочный выкуп авто в Минске и РБ за 45 минут. Подавайте объявления о продаже авто!
Читайте также

Как отполировать фары автомобиля своими руками
Замутненные фары серьезно снижают видимость дороги ночью. Есть несколько способов отполировать фары: ручным способом либо с использованием электрического инструмента.

Смена лампочки ближнего света
При замене лампочки ближнего света в автомобилях нужно учитывать качество работы оптических приборов, которые играет важную роль в процессе освещения.

Кожаный салон: роскошь или комфорт?
Автомобиль уже давно перестал считаться просто средством передвижения. Для многих автомобиль – прежде всего, признак статуса и успеха его владельца, а для некоторых – «второй дом». В обоих случаях каждый водитель хочет ощущать себя в авто комфортно. Автопроизводители учитывают это пожелание автолюбителей и уделяют внутренней отделке салона повышенное внимание, в первую очередь, удобству посадки и функциональности сидений.

Самые худшие машины за последние 30 лет
Рейтинг худших машин за минувшие тридцать лет
Все автомобилисты с удовольствием обсуждают престижные и роскошные автомобили. Среди таких моделей можно выделить Porsche 918 Spyder и Nissan Skyline GT-R 1969 года. Никто не откажется сесть за руль шикарного и дорогостоящего автомобиля. Среди автолюбителей есть такие люди, которым интересно обсуждать совершенно противоположные по техническим параметрам модели автомобилей.

Какой привод лучше: передний или задний
Передний или задний привод
Еще не так давно все автомобили отечественного производства были исключительно заднеприводными и альтернативы в виде переднеприводных машин просто не существовало. И только время предоставило такую альтернативу потребителю, который в конце 90-х годов перестал удивляться автомобилям с передним приводом, отличающимся повышенной проходимостью.

Что представляет из себя MPI двигатель? Принцип работы
Что представляют собой MPI двигатель?
На сегодняшний день MPI двигатель не пользуется огромной популярностью. Лишь некоторые владельцы транспортных средств смогут расшифровать данную аббревиатуру. В основном, с данным механизмом знакомы люди, которые интересуются авто или занимаются их продажей. MPI двигатель стал производиться на смену карбюраторным моторам, что стало новым словом в автомобилестроении. Однако с развитием новых технологий и этот тип мотора стал сдавать собственные позиции.

Преимущества и недостатки б/у двигателей
Когда у вашего автомобиля двигатель выходит из строя, сразу же появляется вопрос какой установить новый и бывший в употреблении. Современный рынок изобилен поэтому потребителю предполагают разновидности моторов.

Как оценить пробег автомобиля
О потенциальных технических возможностях автомобиля может рассказать только его реальных автопробег.

Какие авто признаны самыми опасными, а какие самым безопасными в 2018 году
Лидеры и антилидеры по итогам краштестов 2018 года
Европейским комитетом по выполнению краш-тестов авто в порядке независимых исследований опубликован рейтинг-лист. В нем приводится информация о лучших по безопасному оснащению тройки автомобилей и таком же количестве авто, оказавшимися в роли «антилидера» по результатам тестирования в ушедшем году.
При выполнении краш-тестирования авто в порядке независимого исследования были произведены обстоятельные испытания двадцати трех моделей.

Основные причины неисправностей форсунок бензиновых двигателей
Форсунки бензиновых двигателей - это достаточно сложные по своей конструкции детали, которые из-за повышенных нагрузок в процессе эксплуатации могут выходить из строя и требовать замены.