Полный привод на авто: его типы, особенности, положительные и отрицательные качества
Продуктивное вождение автомобиля на дорожном покрытии низкого качества представляется возможным лишь при обладании автомобилем с полным приводом контроля передвижения – так ли это? Что из себя представляет система полного привода? Принцип его работы, а также положительные и отрицательные качества транспорта с полным приводом. Разберем подробно.
Читайте также: Срочная продажа авто в Минске и по Беларуси
Виды полного привода
Многие думают, что полноприводная система есть только одного типа. На самом деле это не так. Их несколько. Каждый из которых имеет свои положительные и отрицательные качества, которые оказывают влияние на то, как будет вести себя автомобиль независимо от условий на дороге и качества управляемости автомобилем.
Они бывают:
- Full Time;
- Part Time;
- Torque on demand.
Интересно, в чем же их отличие?
Для того, чтобы разобраться в том, о чем пойдет речь в дальнейшем, нужно затронуть автомобильные дифференциалы. Тут расположен комплекс шестерен, отвечающих за перераспределение крутящего момента, который передается трансмиссией к колесам автомобиля. Как правило, полноприводные механизмы обладают тремя комплексами–дифференциалами. Они обеспечивают удобство контроля транспортного средства, а также колеса крутятся легче, так как сила перераспределяется одинаково на каждое колесо. Дифференциальному механизму в центре дается крутящий момент от КПП и перераспределяет его по дифференциальным структурам осей спереди и сзади. Конечно, есть и полноприводная система, работающая под ручным режимом регулирования. У автомобилей с таким полным приводом дифференциального механизма в центре нет. Дифференциал нужен для компенсации перепада скоростей между колесами во время поворотов.
При поворотах, расстояние, которое проходят внутренние колеса (относительно радиуса поворота), меньше того, которое проделывают колеса снаружи. Это верно для обоих мостов автомобиля. Дифференциал разрешает обгонять одной оси другую, гарантирует управляемость транспортного средства, понижает загруженность трансмиссии. Главным опасным моментом для авто с полным приводом является вероятность блокировка дифференциалов, следовательно существенно возрастает риск того, что механизм может оказаться полностью обездвиженным: принцип передачи крутящего момента у дифференциала нацелится на ось, что будет иметь нименьшее сопротивление.
Исходя из того, что основной задачей полного привода является гарантированная хорошая способность прохождения автомобиля на сложных дорожных участках, блок дифференциала есть у всех новейших автомобилей.
Постоянный полный привод. Механизм Full Time (4WD)
Концепция работы этого механизма состоит вот в чем: транспортное средство постоянно передвигается на полном приводе, так как дифференциал между осями отдает избытки мощности внутренним сателлитам, которые находятся в редукторе. Если во время езды по труднопроходимым местам произойдет пробуксовка какого-нибудь из ведущих колес, то дифференциал выключит второе осевое колесо.
Следовательно, автоматом происходит блок и второй оси автомобиля, тем самым обездвиживая его. Согласно динамике авто сможет двигаться еще небольшой промежуток времени, и, не исключено, что при выезде на участок, обладающий более благприятствующими условиями, колесо, подвергшееся блоку, снова начнет работать. Все-таки от остановки при этой системе никуда не деться. Потому обычно транспортные средства оснащены принудительным блоком межосевого дифференциала, так как это повышает проходимость транспортного средства с полным приводом с системой Full Time. Для езды по городу эти машины потребуют некоторой быстроты реакции и хорошего водительского опыта: во время опасных ситуаций автомобиль по инерции выносит на поворот по внешнему радиусу, машина с трудом отзывается на повороты руля и нажатия на педаль газа.
Блок дифференциала в этом случае разрешает давать одни и те же обороты на все колеса авто, а крутящий момент будет зависеть от сцепки колес с дорогой. Сам механизм полного привода довольно внушительный и по весу и по габаритам. Непрерывная работа всех частей механизма привода повышает затраты на энергию. Как результат – возрастает потребление топлива. В связи с этим производители автомобилей предпочитают использовать постоянный полный привод Full Time как можно реже. Они делают выбор в пользу других видов полнприводных механизмов. Несмотря на то, что производители стараются минимизировать выпуск машин с таким приводом, в нем все есть и свои полюсы.
Плюсы постоянного полного привода:
- конструкция Full Time очень надежна;
- обладает длительным сроком эксплуатации;
- несмоненным плюсом также является возможность легкого передвижения как по городу, так и в полевых условиях.
Минусы:
- из-за сложности управления не подойдет неопытным водителям;
- внушительная масса и размеры;
- расход горючего намного больше, чем у простого легкового авто;
- авто с приводом Full Time обладает плохой динамикой.
Система Part Time. Полный привод, включаемый вручную
У автомобилей, оборудованных полноприводной системой по типу Part Time, скорость кручения всех колес одинакова. Дифференциала между осями в этих системах нет. Таким образом, крутящий момент между задней и передней осями распределяется одинаково, и передвигаются они с одной скоростью.
С одной стороны эта система позволяет автомобилю легко передвигаться по песчаным, гравийным покрытиям. Грязь или трава также не станут помехой. Избыток мощности будет компенсирован за счет проскальзывания колес передней или задней оси.
С другой стороны по такому покрытию как асфальт или бетон итог будет обратный: во время быстрых поворотов на сухой, твердой дороге даст о себе знать отличие в пути мостов. В итоге увеличится давление на трансмиссию, значительно повысится износ шин, а автомобиль потеряет управление на большой скорости и поворотах.
Из этого можно сделать вывод, что, автомобили с этим типом привода достаточно редки, их система лучше всего подойдет для езды по бездорожью. Наиболее известные и распространенные обладатели системы Part Time: Ниссан Навара, Форд Ренджер, Сузуки Витара, Джип Вранглер и российский УАЗ.
К бесспорным плюсам такого привода можно отнести:
- надежность выполненной конструкции;
- небольшую массу;
- гарантию лучшей проходимости автомобиля по сложному дорожному покрытию.
Но отрицательная сторона весьма ощутима: авто с этим полным приводом не подходят для городского использования.
Torque on demand: полный привод с муфтой электронного управления
Развитие полноприводных механизмов не стоят на месте и начали появляться приводы в которых есть возможность управления и распределения момента вращения с помощью электронных систем управления. Все колеса имеют датчик, который держит под контролем быстроту вращения. Датчик передает сигналы от таких состояниях как:
- скорость транспортного средства;
- угол наклона автомобиля;
- угол поворота;
- колебательный момент колеса.
Программа на компьютере получает данные и координирует распространение периода вращения на каждую ось с участием муфты. Эти механизмы становятся все лучше от года к году: то, что раньше, двадцать лет назад, было современно, на сегодняшний день может считать себя изжившим: устройства работают на постоянное опережение, механизмы улучшаются процессорами с высокоточной производительностью, приборы изменяются и увеличивают количество отслеживаемых функций.
Но..., всегда есть это «но» - транспортные средства с этим приводом подойдут лишь для передвижений по городским улицам. Системы заметно реагируют на попадание воды, отрицательно реагируют как на жару, так и на холод. Такая система напрямик соединяется с механизмами торможения, а путешествие по дорожному полотну с плохим покрытием быстро приведет их в негодное состояние. Чем мощнее и новее система, тем еще более она подвержена к воздействию на нее песка, болотной тины и глины. Хватит самого обычного разрыва проводов – и весь механизм перестанет работать. Такие системы имеют небольшую массу и соответственно стоимость их невелика. С их помощью возможна точная настройка приборов для работы автомобиля, но они могут не выдержать более серьезной нагрузки. Могут прийти в негодность в холодных погодных условиях: некачественная работа дорожной службы в зимний период способствует появлению слоя льда, грязевых потоков, мелкого песка. Все это отрицательно повлияет на электронику.
Подбирать транспортное средство с приводом, управляемым эелектроникой, нужно, оценив место, в котором будет использоваться авто. Конструкторы большинства организаций не стоят на месте, а пытаются создать новейшие и смешанные механизмы управления, таким образом, возможно, что в скором времени возникнет транспортное средство с полным приводом, которое сможет ездить по любой местности. Основное условие использования транспортных средств с полным приводом – это хорошее мастерство вождения. Лишь тогда езда на полном приводе может быть надежной, прогнозируемой и скоординированной.
Подписывайтесь на нас в ВК: Срочный выкуп авто в Минске и РБ за 45 минут.
Там вы сможете разместить бесплатные объявления о продаже авто!
Читайте также
Продлеваем жизнь авто: коротко о главном
Покупка автомобиля – это, несомненно, радость. Но вот на смену этой радости приходит время поломок.
Как сохранить хороший внешний вид автомобиля на длительный срок
Советы по уходу за автомобильным кузовом
Кузов – один из самых слабозащищенных элементов в устройстве авто, подвергающийся в процессе эксплуатации различным дефектам. Если не соблюдать правильный уход и не следить за состоянием кузовных панелей, внешний вид корпуса быстро потеряет привлекательность и начнут появляться следы коррозии.
Устройство, промывка и герметизация масляной системы двигателя
Особенность работы системы масляного фильтра
Стабильная и эффективная работа автомобильного двигателя зависит от качественной системы смазки. Когда масло поступает через специальные фильтры в механизм, картер мотора полностью заполнятся, в результате чего автожидкость, двигаясь по каналам, оказывается в масляном насосе. Затем происходит ее фильтрование. Более подробно остановимся на принципах функционирования данной системы, способах промывки и существующих типах герметиков.
Выбор пассажирского микроавтобуса
Выбор пассажирского микроавтобуса
Автомобили с большим количеством мест сегодня пользуются большим спросом. Интерес к ним проявляют не только компании – перевозчики, частные предприниматели, но и многодетные семьи, в которых необходим автомобиль для перевозки всех ее членов, например, для поездки на море. Фактически пассажирский микроавтобус наиболее часто используется в 3-х ситуациях:
- В качестве городского маршрутного такси;
- Перевозка пассажиров по междугороднему маршруту;
- В качестве служебного транспорта организации.
Что такое низкопрофильные шины. Преимущества и недостатки
Преимущества и недостатки низкопрофильной резины
В этой статье речь пойдёт о таком понятии, как «низкопрофильные шины» для авто, об их положительных и отрицательных сторонах. Надо ли водителю отдать предпочтение низкопрофильным покрышкам?
Любители тюнинга считают, что низкопрофильные шины – один из главных признаков отличия «крутой тачки» от обычного авто. Наверное, так и есть. Колёса автомобиля с большим радиусом и узенькой полоской покрышек, внешне, кажутся более агрессивными и привлекательными. Как это может оказать влияние на характеристики машины, задача которой – не только быть визуально красивой, но и быть надёжным транспортным средством?
Топ-10 самых надежных подержанных автомобилей в 2024 году
В мире подержанных автомобилей надежность — один из ключевых факторов при выборе. Покупка подержанного автомобиля всегда связана с определенными рисками, но зная, на какие модели обратить внимание, можно значительно снизить эти риски.
Выбираем подходящий домкрат для легкового автомобиля
Какой домкрат выбрать
Часто возникает ситуация, когда в пути пробивает колесо авто или машина застряла в грязи. Чаще всего автовладельцы решают подобные проблемы за счет вызова эвакуатора, но помочь в большинстве случае может и обычный домкрат. Важно только правильно подобрать такое устройство для конкретного автомобиля.
Домкрат часто является одним из элементов комплектации машины. В этом случае такое устройство полностью соответствует автомобилю – предусмотрены специальные проушины, опорные площадки для удобства оперирования авто.
Продать авто в Минске. 6 полезных рекомендаций
Сразу скажем, что продавать авто своими силами удобно только в том случае, если вы получаете от этого удовольствие.
Наш эксперт по автовыкупу расскажет, как грамотно продавать авто самостоятельно.
Как разделить кредитный автомобиль при разводе
Пожалуй одним из самых актуальных вопросов при разделе имущества при разводе встает раздел совместного автомобиля. Машина стала не роскошью, а средством передвижения, поэтому при ее разделе возникает много нюансов, особенно если авто куплен в кредит.
Несколько полезных рекомендаций при покупке автомобиля с рук
Если вы решили порадовать себя и приобрести поддержанный автомобиль, то давайте рассмотрим несколько советов, чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор.