Настолько ли опасно покупать авто с турбодвигателем и сколько может обойтись ремонт такой машины?
В России традиционно турбированные агрегаты вызывают опасения, а предпочтение многие автолюбители отдают более надежным и менее мощным атмосферным аналогам. Правдивы ли такие опасения?
Устройство турбины
Конструкция турбокомпрессора достаточно проста. Основной деталью механизма является картридж, внутри которого размещен вал. По краям к нему прикреплены турбинные колеса. Для нормального вращения этого вала и исключения его перегрева обеспечивается подача моторного масла. Охлаждение картриджа создается за счет подвода специальной трубки с антифризом.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске и по РБ
Турбинные колеса вращаются внутри прикрепленных к картриджу двух «улитках» - горячей и холодной. Проникающие в горячую улитку выхлопные газы раскручивают колесо, а в дальнейшем через расположенные сбоку отверстия в улитке улетают в выхлопную трубу. Турбоколесо из холодной улитки забирает чистый воздух из атмосферы через специальный тракт и под сильным давлением направляет его во впускной тракт к цилиндрам двигателя. Именно так в общем виде и представлена конструкция турбины с небольшими отличиями в разных видах компоновки. В новых версиях турбин вал вращается в особо прочных шариковых подшипниках, а масло подается под более слабым давлением.
«Ест» ли турбина масло?
Работа турбины, как уже отмечено выше, невозможна без применения масла. Часто для герметизации валов в агрегатах авто применяются резиновые сальники, но в турбинах они абсолютно не актуальны по причине особого режима работы механизма. Температура при работе в турбине может достигать тысячи градусов, а вал способен набирать обороты при вращении до сотен тысяч в минуту.
Валы и втулки подогнаны в турбине очень точно, что предполагает отсутствие протекания масла для нормальной работы агрегата. При увеличении зазоров масло вместе с воздухом попадает во впускной коллектор двигателя. Специалисты называют этот процесс «турбина гонит масло».
Причины поломок
Причинами поломок турбины являются:
- Естественный износ деталей.
- Повышенное давление масла в моторе, когда оно просто выдавливается через образуемые щели.
- Пониженное давление в моторе, когда турбина смазывается недостаточно, что ускоряет ее износ.
- Высокое разрежение во впускном коллекторе, куда масло поступает из турбины. В таких условиях моторы с идеальными зазорами в цилиндрах по причине неисправной турбины «съедают» несколько литров масла на сто километров. Именно такая особенность и отпугивает ценителей безнаддувных моторов.
Ресурс турбины
Определить ресурс турбины точно невозможно, поскольку срок службы этого агрегата зависит от множества факторов. Основной из них – стиль езды. Как показывает практика, ресурс бензиновых двигателей с турбиной составляет примерно 150 тысяч километров, а дизельных – 250 тысяч километров. При небрежной быстрой езде ресурс может резко уменьшится – до 100 и даже 50 тысяч.
О необходимости ремонта турбины в ближайшее время может свидетельствовать синий дым из выхлопной трубы, который показывает о сгорании в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью и масла. Для проведения диагностики не нужно быть профессиональным автослесарем. Достаточно иметь под рукой книгу устройства авто с рисунками расположения узлов. Сам процесс диагностики выглядит следующим образом:
- Необходимо найти впускной патрубок к турбине и открутить его. Затем рукой нужно нащупать в «улитке» вал с зафиксированной на нем крыльчаткой. Если при его покачивании есть люфт, то через имеющиеся щели масло наверняка попадает в цилиндры.
- Необходимо найти интеркулер и посмотреть внутрь. При наличии в нем масла износ турбины существенно увеличивается.
На некоторых моделях турбированных авто на приборной доске предусмотрены указатели давления и температуры турбины для контроля состояния.
Важно внимательно относится к таким вещам, особенно при покупке турбированной машины с пробегом. Стоимость турбины достаточно высокая и наличие дефектов в ней оборачивается, как правило, большими финансовыми затратами.
Ремонт турбины и его цена
При поломке турбины автовладелец может принять одно из трех решений:
- Замена турбины. Как правило, в этом нет необходимости, поскольку масло гонит картридж, а все остальные элементы остаются исправными. Предлагают такое решение чаще всего официальные дилеры и дорогие сервисы, ставящие перед собой цель получить больше денег с клиента. Стоимость работ по отсоединению трубок, снятию и установки турбины составляет около 90 у.е.
- Замена картриджа. В этом случае замене подлежит непосредственно рабочий элемент турбокомпрессора. Справиться с этой работой способен даже мастер, не специализирующийся исключительно на турбинах. Для этого достаточно открутить, а затем закрутить несколько гаек. Цена картриджа и стоимость работ составляет примерно 300 у.е.
- Ремонт картриджа. С этим заданием могут справиться только квалифицированные специалисты. Процедура ремонта предполагает полный разбор турбины, ее промывку ультразвуком, выявление вышедших из строя элементов и их замену. Корпус картриджа подлежит расточке на токарном станке, а затем проводится балансировка всей конструкции. Последний этап работы нужен для того, чтобы на большой скорости не появлялась вибрация. После этого остается закачать под давлением масло в картридж с целью проверки его герметичности. Итоговая стоимость ремонта турбины зависит от большого количества факторов и может составлять от 100 до 350 у.е. При чрезмерно большой сумме затрат на ремонт, озвучиваемой мастерами по результатам диагностики, иногда лучше купить новую турбину.
Интересно, что сами автоконцерны разработкой турбин самостоятельно не занимаются. Для них эти агрегаты поставляют специализированные компании – Garrett, KKK, Borg Wamer и другие. Поставляемые этими компаниями турбины под брендом автопроизводителей стоят в 1,5 – 2 раза больше. Вывод простой: перед покупкой «оригинальных» запчастей от автопроизводителя рекомендуется выяснить, кто их поставляет и заказать агрегат непосредственно у компании – производителя турбины.
Рекомендации по продлению срока службы
Абсолютно логично и понятно, что активная езда способствует быстрой поломке турбины. Наряду с рекомендацией по стилю вождения есть и другие полезные советы по сохранению этого механизма:
- Турбина должна охлаждаться. При сильном нагреве необходимо охлаждать ее как можно больше. Конечно, открывать капот для этого не нужно, но постоять на холостом ходу будет правильным решением. Циркуляция масла по мотору и турбине позволит забрать ненужное тепло. С турбированным мотором должно работать правило: перед парковкой ехать нужно спокойно.
- После продолжительного простоя в пробке не стоит резко ускоряться. При простое двигатель, интеркулер и турбина нагреваются, а при их сильной раскрутке температура может подняться до критической отметки.
- Необходимо контролировать температуру масла и антифриза и периодически менять их. Загрязненное масло и антифриз хуже отводит тепло, что способствует быстрому износу турбины.
Важно проводить обслуживание двигателя своевременно
В различных моторах повышенного внимания требуют отдельные детали и это важно учитывать. Лучше всего изначально узнать о слабых местах мотора у специалистов. При покупке нового авто такую информацию могут предоставить специалисты дилерского центра.
Читайте также
Обзор модели нового Range Rover Sport
Не так давно британцы представили обновлённый Range Rover Sport. Это уже третье поколение известного кроссовера. Существенных новаторских решений в технологическом и дизайнерском плане в этом автомобиле применено не было, однако, некоторые разработки всё же оказались новинкой.
Как отполировать фары автомобиля своими руками
Замутненные фары серьезно снижают видимость дороги ночью. Есть несколько способов отполировать фары: ручным способом либо с использованием электрического инструмента.
Модель BMW5 E39, у которого пробег равен почти миллион километров
Автомобиль BMW модели 525 tds е39, у которого пробег приближался уже к миллионной отметке, заинтересовал сотрудников журнала «Auto Bild». Данная версия автомобиля BMW, мощность которого 143 л.с., в свою очередь, является наиболее опасной.
Почему автомобиль бьется током?
Автомобиль начал биться током? Причины и методы устранения
Каждому автовладельцу знакомо такое неприятное явление, как незначительный удар током во время выхода из салона транспортного средства. Существует несколько причин возникновения подобного эффекта:
- Заряд статического электричества, который накапливается непосредственно на одежде автомобилиста. Например, на водителе надет синтетический свитер, который электризуется, взаимодействуя с предметами салона во время управления автомобилем. Таким образом, во время выхода из автомобиля, возникает небольшой заряд статического электричества.
- Статический заряд может накапливаться непосредственно на транспортном средстве. Известно довольно много причин такого явления.
Опасные ситуации за рулем и как их избежать
Как избежать опасных ситуаций за рулем
Вождение автомобиля – непростой процесс, подвергающий человека постоянным стрессовым ситуациям. Каким образом принять верный выбор, при этом сохраняя спокойствие? Данный раздел подробно расскажет, как действовать в чрезвычайных ситуациях на дороге, сохранив свой автомобиль и здоровье.
Правила хранения автомобиля под открытым небом
Какие меры требуется соблюдать при хранении автомобиля на улице, чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. По каким причинам не следует бросать автомобиль под деревьями, аварийных строений и т.д.
Женский и мужской стили вождения, а также о том, как ведут себя за рулём блондинки
Блондинки водят машину не так, как обычные женщины
Стиль вождения брюнеток, пегих, рыжих, пепельных не похож на стиль вождения блондинок. Между тем цвет волос в данном случае особого значения не имеет. Ведь женщины есть женщины.
Что такое режим «Neutral» и зачем он нужен в АКПП?
Самыми часто используемыми режимами в АКПП являются режимы «Drive» и «Parking». Переключаются эти режимы минуя положение «Neutral». Согласно практическому руководству, этот режим необходим лишь для буксировки или транспортировки автомобиля (например, во время поломки).
Автомобили будущего: какими они будут
На что будут способны и как будут выглядеть автомобили будущего
Наверное, каждого автомобилиста посещала мысль о том, какими возможностями будут обладать машины в будущем. В фантастических кинофильмах можно увидеть абсолютно автономные автомобили, на которых можно будет передвигаться по воздуху, а также такие, которые управляются с помощью голоса. Если задуматься о скорости развития технологий, то можно сказать, что через несколько десятилетий станет возможным и такое. Современные инженеры уже достигли некоторых высот в этом деле. Но в широкой продаже таких автомобилей крайне мало.
Как продать автомобиль дорого: 8 практичных советов
Продажа автомобиля – это всегда тяжелый и нервный процесс. Иногда люди избегают случаев, когда можно просто сбавить цену почти до минимума, зато продать автомобиль. В таком случае сделка состоится быстро.