Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Настолько ли опасно покупать авто с турбодвигателем и сколько может обойтись ремонт такой машины?

В России традиционно турбированные агрегаты вызывают опасения, а предпочтение многие автолюбители отдают более надежным и менее мощным атмосферным аналогам. Правдивы ли такие опасения?

Устройство турбины

Конструкция турбокомпрессора достаточно проста. Основной деталью механизма является картридж, внутри которого размещен вал. По краям к нему прикреплены турбинные колеса. Для нормального вращения этого вала и исключения его перегрева обеспечивается подача моторного масла. Охлаждение картриджа создается за счет подвода специальной трубки с антифризом.

 TDI

Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске и по РБ

Турбинные колеса вращаются внутри прикрепленных к картриджу  двух «улитках» - горячей и холодной. Проникающие в горячую улитку выхлопные газы раскручивают колесо, а в дальнейшем через расположенные сбоку отверстия в улитке улетают в выхлопную трубу. Турбоколесо из холодной улитки забирает чистый воздух из атмосферы через специальный тракт и под сильным давлением направляет его во впускной тракт к цилиндрам двигателя. Именно так в общем виде и представлена конструкция турбины с небольшими отличиями в разных видах компоновки. В новых версиях турбин вал вращается в особо прочных шариковых подшипниках, а масло подается под более слабым давлением.

«Ест» ли турбина масло?

Работа турбины, как уже отмечено выше, невозможна без применения масла. Часто для герметизации валов в агрегатах авто применяются резиновые сальники, но в турбинах они абсолютно не актуальны по причине особого режима работы механизма. Температура при работе в турбине может достигать тысячи градусов, а вал способен набирать обороты при вращении до сотен тысяч в минуту.

Валы и втулки подогнаны в турбине очень точно, что предполагает отсутствие протекания масла для нормальной работы агрегата. При увеличении зазоров масло вместе с воздухом попадает во впускной коллектор двигателя. Специалисты называют этот процесс «турбина гонит масло».

Турбина гонет масло

Причины поломок

Причинами поломок турбины являются:

  1. Естественный износ деталей.
  2. Повышенное давление масла в моторе, когда оно просто выдавливается через образуемые щели.
  3. Пониженное давление в моторе, когда турбина смазывается недостаточно, что ускоряет ее износ.
  4. Высокое разрежение во впускном коллекторе, куда масло поступает из турбины. В таких условиях моторы с идеальными зазорами в цилиндрах по причине неисправной турбины «съедают» несколько литров масла на сто километров. Именно такая особенность и отпугивает ценителей безнаддувных моторов.

Ресурс турбины

Определить ресурс турбины точно невозможно, поскольку срок службы этого агрегата зависит от множества факторов. Основной из них – стиль езды. Как показывает практика, ресурс бензиновых двигателей с турбиной составляет примерно 150 тысяч километров, а дизельных – 250 тысяч километров. При небрежной быстрой езде ресурс может резко уменьшится – до 100 и даже 50 тысяч.

О необходимости ремонта турбины в ближайшее время может свидетельствовать синий дым из выхлопной трубы, который показывает о сгорании в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью и масла. Для проведения диагностики не нужно быть профессиональным автослесарем. Достаточно иметь под рукой книгу устройства авто с рисунками расположения узлов. Сам процесс диагностики выглядит следующим образом:

  1. Необходимо найти впускной патрубок к турбине и открутить его. Затем рукой нужно нащупать в «улитке» вал с зафиксированной на нем крыльчаткой. Если при его покачивании есть люфт, то через имеющиеся щели масло наверняка попадает в цилиндры.
  2. Необходимо найти интеркулер и посмотреть внутрь. При наличии в нем масла износ турбины существенно увеличивается.

На некоторых моделях турбированных авто на приборной доске предусмотрены указатели давления и температуры турбины для контроля состояния.

Важно внимательно относится к таким вещам, особенно при покупке турбированной машины с пробегом. Стоимость турбины достаточно высокая и наличие дефектов в ней оборачивается, как правило, большими финансовыми затратами.

Авто с турбированным двигателем

Ремонт турбины и его цена

При поломке турбины автовладелец может принять одно из трех решений:

  • Замена турбины. Как правило, в этом нет необходимости, поскольку масло гонит картридж, а все остальные элементы остаются исправными. Предлагают такое решение чаще всего официальные дилеры и дорогие сервисы, ставящие перед собой цель получить больше денег с клиента. Стоимость работ по отсоединению трубок, снятию и установки турбины составляет около 90 у.е.
  • Замена картриджа. В этом случае замене подлежит непосредственно рабочий элемент турбокомпрессора. Справиться с этой работой способен даже мастер, не специализирующийся исключительно на турбинах. Для этого достаточно открутить, а затем закрутить несколько гаек. Цена картриджа и стоимость работ составляет примерно 300 у.е.
  • Ремонт картриджа. С этим заданием могут справиться только квалифицированные специалисты. Процедура ремонта предполагает полный разбор турбины, ее промывку ультразвуком, выявление вышедших из строя элементов и их замену. Корпус картриджа подлежит расточке на токарном станке, а затем проводится балансировка всей конструкции. Последний этап работы нужен для того, чтобы на большой скорости не появлялась вибрация. После этого остается закачать под давлением масло в картридж с целью проверки его герметичности. Итоговая стоимость ремонта турбины зависит от большого количества факторов и может составлять от 100 до 350 у.е. При чрезмерно большой сумме затрат на ремонт, озвучиваемой мастерами по результатам диагностики, иногда лучше купить новую турбину.

Интересно, что сами автоконцерны разработкой турбин самостоятельно не занимаются. Для них эти агрегаты поставляют специализированные компании – Garrett, KKK, Borg Wamer и другие. Поставляемые этими компаниями турбины под брендом автопроизводителей стоят в 1,5 – 2 раза больше. Вывод простой: перед покупкой «оригинальных» запчастей от автопроизводителя рекомендуется выяснить, кто их поставляет и заказать агрегат непосредственно у компании – производителя турбины.

Рекомендации по продлению срока службы

Абсолютно логично и понятно, что активная езда способствует быстрой поломке турбины. Наряду с рекомендацией по стилю вождения есть и другие полезные советы по сохранению этого механизма:

  1. Турбина должна охлаждаться. При сильном нагреве необходимо охлаждать ее как можно больше. Конечно, открывать капот для этого не нужно, но постоять на холостом ходу будет правильным решением. Циркуляция масла по мотору и турбине позволит забрать ненужное тепло. С турбированным мотором должно работать правило: перед парковкой ехать нужно спокойно.
  2. После продолжительного простоя в пробке не стоит резко ускоряться. При простое двигатель, интеркулер и турбина нагреваются, а при их сильной раскрутке температура может подняться до критической отметки.
  3. Необходимо контролировать температуру масла и антифриза и периодически менять их. Загрязненное масло и антифриз хуже отводит тепло, что способствует быстрому износу турбины.

Важно проводить обслуживание двигателя своевременно

В различных моторах повышенного внимания требуют отдельные детали и это важно учитывать. Лучше всего изначально узнать о слабых местах мотора у специалистов. При покупке нового авто такую информацию могут предоставить специалисты дилерского центра.

Читайте также

Двигатель медленно набирает обороты
22 июля 2019
5892

Двигатель медленно раскручивается – в чём может быть проблема

Проще всего разобраться в причинах поломок, когда внешне они выглядят, как полная катастрофа. Например, мотор вообще не заводится. Но вот найти источник проблем с недостатком мощности и крутящего момента иногда весьма затруднительно. Машина вроде бы и едет, но с большой неохотой, двигатель не хочет набирать обороты под нагрузкой, возможны вибрации агрегата, рывки и провалы, выстрелы из глушителя. Симптомы налицо, осталось определить причину.

Подробнее...

Заправляем кондиционер в автомобиле своими руками
07 июня 2019
3322

Как и чем заправляется кондиционер?

Практически во всех современных моделях авто предусмотрен кондиционер, который необходимо своевременно обслуживать и заправлять фреоном. По мнению специалистов, фреон улетучивается из системы примерно на 10 – 15% ежегодно, поэтому снижается эффективность работы кондиционера. По этой причине кондиционер и нужно заправлять. При этом многие водители не знают, с какой периодичностью необходимо это делать и как эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Об этом речь и будет идти ниже.

Подробнее...

Бензиновый или дизельный двигатель?
04 октября 2019
1961

Дизель или бензин: какой двигатель выбрать?

Один из критериев выбора авто для покупки – вид топлива, на котором работает мотор. Бензиновые и дизельные двигатели работают по одному принципу, основанному на внутреннем сгорании топлива. Технические характеристики и конструктивное устройство агрегатов отличается. Для правильного выбора автомобиля его будущий автовладелец должен понимать особенности обоих типов двигателя, которые имеют значение для эксплуатации машины в определенных условиях.

Подробнее...

Как продать машину без снятия с учета
Как продать машину без снятия с учета
07 июня 2017
38334

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее...

Как снизить потребление топлива  на автомобиле
Как снизить расход топлива на авто
10 августа 2021
1016

Были времена, когда бензин стоил копейки, но они уж давно канули в Лету. Сегодня многие автолюбители весьма озабочены сокращением трат на топливо, ведь для некоторых оно стало просто «золотым».

Подробнее...

Способы продажи кредитного автомобиля
4 простых способа продажи кредитного автомобиля
09 марта 2017
4085

Продажа автомобиля, обремененного кредитными обязательствами, вопрос, прямо скажем, сложный. Покупка автомобиля в кредит сейчас весьма популярна. Жизнь идет вперед, и часто требуется продать автомобиль, который был куплен в кредит, а кредит за него не погашен.

Подробнее...

Отличия литола от солидола
22 декабря 2018
5079

Литол и солидол -  в чем разница и где применяются

Быстро двигающиеся детали нуждаются в качественной смазке. Особенно это касается механизмов авто, которые при трении достаточно быстро выходят из строя. Большинство автовладельцев используют для этих целей самые популярные средства – литол и солидол. Оба эти состава производятся из нефтяных масел, но имеют некоторые отличительные свойства, которые и предопределяют разные сферы применения. Об этом речь и пойдет ниже.

Подробнее...

Охладить салон авто
Как охладить салон машины, если нет кондиционера
05 мая 2018
1485

Использование автомобиля в жаркую летнюю погоду приносит много неудобств и водителю, и пассажирам при невозможности охладить салон. К сожалению, автомобили старого образца не оснащены кондиционерами, да и в современных высокотехнологичных моделях могут произойти поломки и неисправности в системе охлаждения салона.

Подробнее...

Выбрать летнюю резину
Летняя резина для автомобиля: что учесть при выборе
12 июня 2018
2346

Некоторые считают, что приобретать летнюю резину для своего авто нет смысла, так как сегодня существует универсальный вариант шин, который можно использовать в течение всего года. Но на самом деле всесезонный вариант не способен обеспечить удобство и безопасность езды в абсолютно любых погодных условиях.

Подробнее...

Стоит ли прогревать двигатель?
23 октября 2018
1594

Прогрев двигателя в автомобиле: все «за» и «против»

Наверняка каждый автомобилист мечтает о комфортной и безопасной поездке. В летнюю жару хочется ощутить прохладу в салоне, а зимой быстрее согреться. Однако далеко не всегда следует делать выбор в пользу удобства. Чтобы продлить срок службы транспортного средства, важно регулярно проверять его техническое состояние и проходить диагностику.

Многие владельцы авто до сих пор ведут бурные споры: нужно ли прогревать двигатель перед дорожным путешествием? Мнения в этом вопросе разделяются. Одни из них советуют обязательно прогревать движок, другие же считают это бессмысленной тратой времени. До сих пор не нашлось аргументированного ответа и подтверждения той или иной теории.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь