Настолько ли опасно покупать авто с турбодвигателем и сколько может обойтись ремонт такой машины?
В России традиционно турбированные агрегаты вызывают опасения, а предпочтение многие автолюбители отдают более надежным и менее мощным атмосферным аналогам. Правдивы ли такие опасения?
Устройство турбины
Конструкция турбокомпрессора достаточно проста. Основной деталью механизма является картридж, внутри которого размещен вал. По краям к нему прикреплены турбинные колеса. Для нормального вращения этого вала и исключения его перегрева обеспечивается подача моторного масла. Охлаждение картриджа создается за счет подвода специальной трубки с антифризом.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске и по РБ
Турбинные колеса вращаются внутри прикрепленных к картриджу двух «улитках» - горячей и холодной. Проникающие в горячую улитку выхлопные газы раскручивают колесо, а в дальнейшем через расположенные сбоку отверстия в улитке улетают в выхлопную трубу. Турбоколесо из холодной улитки забирает чистый воздух из атмосферы через специальный тракт и под сильным давлением направляет его во впускной тракт к цилиндрам двигателя. Именно так в общем виде и представлена конструкция турбины с небольшими отличиями в разных видах компоновки. В новых версиях турбин вал вращается в особо прочных шариковых подшипниках, а масло подается под более слабым давлением.
«Ест» ли турбина масло?
Работа турбины, как уже отмечено выше, невозможна без применения масла. Часто для герметизации валов в агрегатах авто применяются резиновые сальники, но в турбинах они абсолютно не актуальны по причине особого режима работы механизма. Температура при работе в турбине может достигать тысячи градусов, а вал способен набирать обороты при вращении до сотен тысяч в минуту.
Валы и втулки подогнаны в турбине очень точно, что предполагает отсутствие протекания масла для нормальной работы агрегата. При увеличении зазоров масло вместе с воздухом попадает во впускной коллектор двигателя. Специалисты называют этот процесс «турбина гонит масло».
Причины поломок
Причинами поломок турбины являются:
- Естественный износ деталей.
- Повышенное давление масла в моторе, когда оно просто выдавливается через образуемые щели.
- Пониженное давление в моторе, когда турбина смазывается недостаточно, что ускоряет ее износ.
- Высокое разрежение во впускном коллекторе, куда масло поступает из турбины. В таких условиях моторы с идеальными зазорами в цилиндрах по причине неисправной турбины «съедают» несколько литров масла на сто километров. Именно такая особенность и отпугивает ценителей безнаддувных моторов.
Ресурс турбины
Определить ресурс турбины точно невозможно, поскольку срок службы этого агрегата зависит от множества факторов. Основной из них – стиль езды. Как показывает практика, ресурс бензиновых двигателей с турбиной составляет примерно 150 тысяч километров, а дизельных – 250 тысяч километров. При небрежной быстрой езде ресурс может резко уменьшится – до 100 и даже 50 тысяч.
О необходимости ремонта турбины в ближайшее время может свидетельствовать синий дым из выхлопной трубы, который показывает о сгорании в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью и масла. Для проведения диагностики не нужно быть профессиональным автослесарем. Достаточно иметь под рукой книгу устройства авто с рисунками расположения узлов. Сам процесс диагностики выглядит следующим образом:
- Необходимо найти впускной патрубок к турбине и открутить его. Затем рукой нужно нащупать в «улитке» вал с зафиксированной на нем крыльчаткой. Если при его покачивании есть люфт, то через имеющиеся щели масло наверняка попадает в цилиндры.
- Необходимо найти интеркулер и посмотреть внутрь. При наличии в нем масла износ турбины существенно увеличивается.
На некоторых моделях турбированных авто на приборной доске предусмотрены указатели давления и температуры турбины для контроля состояния.
Важно внимательно относится к таким вещам, особенно при покупке турбированной машины с пробегом. Стоимость турбины достаточно высокая и наличие дефектов в ней оборачивается, как правило, большими финансовыми затратами.
Ремонт турбины и его цена
При поломке турбины автовладелец может принять одно из трех решений:
- Замена турбины. Как правило, в этом нет необходимости, поскольку масло гонит картридж, а все остальные элементы остаются исправными. Предлагают такое решение чаще всего официальные дилеры и дорогие сервисы, ставящие перед собой цель получить больше денег с клиента. Стоимость работ по отсоединению трубок, снятию и установки турбины составляет около 90 у.е.
- Замена картриджа. В этом случае замене подлежит непосредственно рабочий элемент турбокомпрессора. Справиться с этой работой способен даже мастер, не специализирующийся исключительно на турбинах. Для этого достаточно открутить, а затем закрутить несколько гаек. Цена картриджа и стоимость работ составляет примерно 300 у.е.
- Ремонт картриджа. С этим заданием могут справиться только квалифицированные специалисты. Процедура ремонта предполагает полный разбор турбины, ее промывку ультразвуком, выявление вышедших из строя элементов и их замену. Корпус картриджа подлежит расточке на токарном станке, а затем проводится балансировка всей конструкции. Последний этап работы нужен для того, чтобы на большой скорости не появлялась вибрация. После этого остается закачать под давлением масло в картридж с целью проверки его герметичности. Итоговая стоимость ремонта турбины зависит от большого количества факторов и может составлять от 100 до 350 у.е. При чрезмерно большой сумме затрат на ремонт, озвучиваемой мастерами по результатам диагностики, иногда лучше купить новую турбину.
Интересно, что сами автоконцерны разработкой турбин самостоятельно не занимаются. Для них эти агрегаты поставляют специализированные компании – Garrett, KKK, Borg Wamer и другие. Поставляемые этими компаниями турбины под брендом автопроизводителей стоят в 1,5 – 2 раза больше. Вывод простой: перед покупкой «оригинальных» запчастей от автопроизводителя рекомендуется выяснить, кто их поставляет и заказать агрегат непосредственно у компании – производителя турбины.
Рекомендации по продлению срока службы
Абсолютно логично и понятно, что активная езда способствует быстрой поломке турбины. Наряду с рекомендацией по стилю вождения есть и другие полезные советы по сохранению этого механизма:
- Турбина должна охлаждаться. При сильном нагреве необходимо охлаждать ее как можно больше. Конечно, открывать капот для этого не нужно, но постоять на холостом ходу будет правильным решением. Циркуляция масла по мотору и турбине позволит забрать ненужное тепло. С турбированным мотором должно работать правило: перед парковкой ехать нужно спокойно.
- После продолжительного простоя в пробке не стоит резко ускоряться. При простое двигатель, интеркулер и турбина нагреваются, а при их сильной раскрутке температура может подняться до критической отметки.
- Необходимо контролировать температуру масла и антифриза и периодически менять их. Загрязненное масло и антифриз хуже отводит тепло, что способствует быстрому износу турбины.
Важно проводить обслуживание двигателя своевременно
В различных моторах повышенного внимания требуют отдельные детали и это важно учитывать. Лучше всего изначально узнать о слабых местах мотора у специалистов. При покупке нового авто такую информацию могут предоставить специалисты дилерского центра.
Читайте также
Как избавиться от сколов на машине с помощью частичной покраски кузова
Избавление от сколов методом частичной покраски кузова
Любой автомобиль за недолгий срок эксплуатации может получить незначительные разрушения. Сколы, которые образуются после поездок на высокой скорости от камней, насекомых, могут привести к большим разрушениям, если вовремя не устранить их. Коррозия начинает разрушать авто под краской и заметить это очень трудно. Сколы, которые не закрашены, являются местом «заражения» коррозией, а в последствие разрушения кузова.
Пять способов не заснуть за рулем без применения «энергетиков»
Лето обещает быть жарким и именно в эту пору году больше всего автопутешествий в самые дальние уголки света. В таких длительных поездках даже самый опытный "дальнобойщик" не всегда способен противиться желанию сна. Так как же быть, если долгой поездки не миновать?
Кроссовер или внедорожник. В чем отличия
Отличия внедорожников от кроссоверов
Кроссоверы становятся все более популярны у современных автолюбителей, а занимавшие еще недавно лидерские позиции полноценные внедорожники выпускаются все меньше. Чем же отличается настоящий внедорожник от кроссовера?
Как выявить при покупке авто скрытые дефекты
Для человека, который в салоне купил новый автомобиль, это всегда счастливое событие в жизни. Большинство покупателей убеждено, что если машина была приобретена в салоне, то в ней не будет дефектов.
Особенности регулировки свободного хода педали сцепления
Регулируем свободный ход педали сцепления
Практически все агрегаты и системы транспортного средства требуют периодической регулировки. Одним из таких узлов является педаль сцепления. Вообще корректное функционирование всей системы сцепления обеспечивает комфорт во время управления транспортным средством с МКПП. Отрегулировать свободный ход педали сцепления можно самостоятельно, поскольку необходимый для этой процедуры инструмент всегда есть в техаптечке любого автовладельца.
О чем должен не забывать каждый водитель
О чем нужно помнить каждому автовладельцу?
Практически в каждой современной семье есть автомобиль. Машина призвана экономить время в поездках, обеспечивает высокий уровень мобильности, дает возможность отправляться в далекие путешествия. Но далеко не все автовладельцы разбираются в нюансах правильной эксплуатации авто. Для того, чтобы быть готовым к различным ситуациям, каждому водителю рекомендуется помнить небольшой набор правил.
Внедорожники с наиболее экономным расходом топлива
Оценку автомобилей по степени экономии расхода топлива проводят среди моделей одного класса. Давайте попробуем разобраться на чем всё-таки ездить выгоднее.
Как зарядить гелевый аккумулятор, чтобы его не "убить"
Как нужно заряжать гелевый аккумулятор?
Гелевые аккумуляторы устанавливаются на различные виды техники – автомобили, скутеры и так далее. Отличие от более привычного свинцово-кислотного аналога заключается в гелеобразном электролите. Эта особенность является фактором необходимости использовать другие способы зарядки АКБ. Так, для правильной и безопасной зарядки гелевого аккумулятора необходимо устройство с функцией регулировки напряжения и силы тока. Это важное условие по причине повышенной чувствительности таких АКБ к напряжению заряда.
Самое безопасное место в автомобиле
Самое безопасное место в авто
Автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому вопрос обеспечения безопасности эксплуатации авто имеет огромное значение. Практически каждый человек хотя бы раз в своей жизни видел ДТП. Даже опытные и осторожные водители не могут гарантировать полной безопасности, поскольку они могут стать пострадавшей стороной в происшествии. Ситуации при движении могут возникать разные, но максимально подготовиться к ним возможно. Для многих водителей и пассажиров интерес представляет вопрос о самом безопасном месте в авто. На этот вопрос ответ будет дан ниже.
Как продать кредитную машину
Сегодня практически каждый желающий прибрести автомобиль, может исполнить свою мечту, пользуясь программой автокредитования. Купить машину при помощи этой программы можно сразу, не тратя время на накопление денег.