Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Настолько ли опасно покупать авто с турбодвигателем и сколько может обойтись ремонт такой машины?

В России традиционно турбированные агрегаты вызывают опасения, а предпочтение многие автолюбители отдают более надежным и менее мощным атмосферным аналогам. Правдивы ли такие опасения?

Устройство турбины

Конструкция турбокомпрессора достаточно проста. Основной деталью механизма является картридж, внутри которого размещен вал. По краям к нему прикреплены турбинные колеса. Для нормального вращения этого вала и исключения его перегрева обеспечивается подача моторного масла. Охлаждение картриджа создается за счет подвода специальной трубки с антифризом.

 TDI

Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске и по РБ

Турбинные колеса вращаются внутри прикрепленных к картриджу  двух «улитках» - горячей и холодной. Проникающие в горячую улитку выхлопные газы раскручивают колесо, а в дальнейшем через расположенные сбоку отверстия в улитке улетают в выхлопную трубу. Турбоколесо из холодной улитки забирает чистый воздух из атмосферы через специальный тракт и под сильным давлением направляет его во впускной тракт к цилиндрам двигателя. Именно так в общем виде и представлена конструкция турбины с небольшими отличиями в разных видах компоновки. В новых версиях турбин вал вращается в особо прочных шариковых подшипниках, а масло подается под более слабым давлением.

«Ест» ли турбина масло?

Работа турбины, как уже отмечено выше, невозможна без применения масла. Часто для герметизации валов в агрегатах авто применяются резиновые сальники, но в турбинах они абсолютно не актуальны по причине особого режима работы механизма. Температура при работе в турбине может достигать тысячи градусов, а вал способен набирать обороты при вращении до сотен тысяч в минуту.

Валы и втулки подогнаны в турбине очень точно, что предполагает отсутствие протекания масла для нормальной работы агрегата. При увеличении зазоров масло вместе с воздухом попадает во впускной коллектор двигателя. Специалисты называют этот процесс «турбина гонит масло».

Турбина гонет масло

Причины поломок

Причинами поломок турбины являются:

  1. Естественный износ деталей.
  2. Повышенное давление масла в моторе, когда оно просто выдавливается через образуемые щели.
  3. Пониженное давление в моторе, когда турбина смазывается недостаточно, что ускоряет ее износ.
  4. Высокое разрежение во впускном коллекторе, куда масло поступает из турбины. В таких условиях моторы с идеальными зазорами в цилиндрах по причине неисправной турбины «съедают» несколько литров масла на сто километров. Именно такая особенность и отпугивает ценителей безнаддувных моторов.

Ресурс турбины

Определить ресурс турбины точно невозможно, поскольку срок службы этого агрегата зависит от множества факторов. Основной из них – стиль езды. Как показывает практика, ресурс бензиновых двигателей с турбиной составляет примерно 150 тысяч километров, а дизельных – 250 тысяч километров. При небрежной быстрой езде ресурс может резко уменьшится – до 100 и даже 50 тысяч.

О необходимости ремонта турбины в ближайшее время может свидетельствовать синий дым из выхлопной трубы, который показывает о сгорании в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью и масла. Для проведения диагностики не нужно быть профессиональным автослесарем. Достаточно иметь под рукой книгу устройства авто с рисунками расположения узлов. Сам процесс диагностики выглядит следующим образом:

  1. Необходимо найти впускной патрубок к турбине и открутить его. Затем рукой нужно нащупать в «улитке» вал с зафиксированной на нем крыльчаткой. Если при его покачивании есть люфт, то через имеющиеся щели масло наверняка попадает в цилиндры.
  2. Необходимо найти интеркулер и посмотреть внутрь. При наличии в нем масла износ турбины существенно увеличивается.

На некоторых моделях турбированных авто на приборной доске предусмотрены указатели давления и температуры турбины для контроля состояния.

Важно внимательно относится к таким вещам, особенно при покупке турбированной машины с пробегом. Стоимость турбины достаточно высокая и наличие дефектов в ней оборачивается, как правило, большими финансовыми затратами.

Авто с турбированным двигателем

Ремонт турбины и его цена

При поломке турбины автовладелец может принять одно из трех решений:

  • Замена турбины. Как правило, в этом нет необходимости, поскольку масло гонит картридж, а все остальные элементы остаются исправными. Предлагают такое решение чаще всего официальные дилеры и дорогие сервисы, ставящие перед собой цель получить больше денег с клиента. Стоимость работ по отсоединению трубок, снятию и установки турбины составляет около 90 у.е.
  • Замена картриджа. В этом случае замене подлежит непосредственно рабочий элемент турбокомпрессора. Справиться с этой работой способен даже мастер, не специализирующийся исключительно на турбинах. Для этого достаточно открутить, а затем закрутить несколько гаек. Цена картриджа и стоимость работ составляет примерно 300 у.е.
  • Ремонт картриджа. С этим заданием могут справиться только квалифицированные специалисты. Процедура ремонта предполагает полный разбор турбины, ее промывку ультразвуком, выявление вышедших из строя элементов и их замену. Корпус картриджа подлежит расточке на токарном станке, а затем проводится балансировка всей конструкции. Последний этап работы нужен для того, чтобы на большой скорости не появлялась вибрация. После этого остается закачать под давлением масло в картридж с целью проверки его герметичности. Итоговая стоимость ремонта турбины зависит от большого количества факторов и может составлять от 100 до 350 у.е. При чрезмерно большой сумме затрат на ремонт, озвучиваемой мастерами по результатам диагностики, иногда лучше купить новую турбину.

Интересно, что сами автоконцерны разработкой турбин самостоятельно не занимаются. Для них эти агрегаты поставляют специализированные компании – Garrett, KKK, Borg Wamer и другие. Поставляемые этими компаниями турбины под брендом автопроизводителей стоят в 1,5 – 2 раза больше. Вывод простой: перед покупкой «оригинальных» запчастей от автопроизводителя рекомендуется выяснить, кто их поставляет и заказать агрегат непосредственно у компании – производителя турбины.

Рекомендации по продлению срока службы

Абсолютно логично и понятно, что активная езда способствует быстрой поломке турбины. Наряду с рекомендацией по стилю вождения есть и другие полезные советы по сохранению этого механизма:

  1. Турбина должна охлаждаться. При сильном нагреве необходимо охлаждать ее как можно больше. Конечно, открывать капот для этого не нужно, но постоять на холостом ходу будет правильным решением. Циркуляция масла по мотору и турбине позволит забрать ненужное тепло. С турбированным мотором должно работать правило: перед парковкой ехать нужно спокойно.
  2. После продолжительного простоя в пробке не стоит резко ускоряться. При простое двигатель, интеркулер и турбина нагреваются, а при их сильной раскрутке температура может подняться до критической отметки.
  3. Необходимо контролировать температуру масла и антифриза и периодически менять их. Загрязненное масло и антифриз хуже отводит тепло, что способствует быстрому износу турбины.

Важно проводить обслуживание двигателя своевременно

В различных моторах повышенного внимания требуют отдельные детали и это важно учитывать. Лучше всего изначально узнать о слабых местах мотора у специалистов. При покупке нового авто такую информацию могут предоставить специалисты дилерского центра.

Читайте также

Продаем автомобиль, как не прогадать с ценой
07 февраля 2018
1719

Отыскать равновесие в цене продаваемого автомобиля, когда его можно продать быстро и с выгодой не просто. Итак, рассмотрим основные нюансы, которые влияют на цену продажи.

Подробнее...

10 простых правил общения с покупателем авто
10 простых правил общения с покупателем авто
05 марта 2018
4365

Каждый клиент, который будет звонить по вашему объявлению, или подойдет к вам на авторынке с целью купить машину, будет пытаться торговаться. Он начнет искать недостатки (если таких не найдет, то придумает) с целью снизить вашу цену.

Подробнее...

Какой привод лучше: передний или задний
25 января 2019
2442

Передний или задний привод

Еще не так давно все автомобили отечественного производства были исключительно заднеприводными и альтернативы в виде переднеприводных машин просто не существовало. И только время предоставило такую альтернативу потребителю, который в конце 90-х годов перестал удивляться автомобилям с передним приводом, отличающимся повышенной проходимостью.

Подробнее...

Мойка кузова авто
Пять правил чистого кузова. Что делать, чтобы машина всегда сверкала как новая
15 июня 2018
2180

Ездить на чистой машине нравится всем, но не у каждого хозяина получается привести ее внешний вид в идеальное состояние. Во время эксплуатации автомобиля чаще всего пачкается внешняя сторона кузова, когда вся поверхность постепенно покрывается разводами и пятнами.

Подробнее...

10 заповедей езды в ночное время
14 августа 2018
1684

Представляем вашему вниманию 10 рекомендаций в условиях ночной езды. Данные правила обеспечат вам комфорт в пути и обезопасят вас и остальных автолюбителей. Помните, что вы в ответе не только за свою жизнь, но и благополучие окружающих.

В ночное время колоссальный поток транспорта ослабевает в десятки раз, но именно ночью случается примерно 50% автомобильных катастроф. Вот некоторые примеры: потеря управления, сбитые пешеходы, аварии с участием нескольких автомобилей. Ночь – пора самых крайне тяжелых происшествий.

Подробнее...

Способы уменьшения потребления топлива автомобилем
Способы уменьшения потребления топлива автомобилем
12 июня 2017
1534

С постоянными экономическими кризисами в мире, которые сопровождаются ростом цен на энергоносители, советы, представленные в этой статье, по снижению расхода топлива для вашего автомобиля, будут очень полезны и приведут к существенной экономии семейного бюджета.

Подробнее...

Причины и последствия образования пены в антифризе
24 июля 2019
2044

Образование пены в антифризе

Если вы обнаружили, что вспенивается охлаждающая жидкость в расширительном баке, значит надо искать причину непосредственно в антифризе или выявлять неполадки головки блока цилиндров (ГБЦ) и его прокладок.

При наличии первого варианта, проблема может скрываться в не качественном продукте, поскольку есть умельцы, разливающие некое «месиво» самостоятельно, и продающие его под видом охладителя.

Подробнее...

Вопросы, которые чаще всего возникают при покупке поддержанных автомобилей
Какие вопросы чаще всего могут возникнуть при покупке и эксплуатации поддержанных автомобилей
25 октября 2017
1652

Мы собрали самые популярные вопросы автовладельцев, которые чаще всего задают нам клиенты.

Подробнее...

Давление в шинах. Чем чревато неправильное давление
02 октября 2018
8445

Давление в шинах

Давление в шинах авто необходимо проверять еженедельно, поскольку чувствительные современные покрышки достаточно быстро изнашиваются в случае несоответствия давления в них рекомендуемым параметрам. Кроме того, не стоит забывать и о вопросе безопасной езды, что невозможно обеспечить даже при минимальном изменении давления в шинах. Давление в шинах падает во время привычного режима езды при преодолении различных ямок, бордюров, лежачих полицейских. Ниже будет рассказано о том, какое давление должно быть в разное время года и какое значение имеет этот показатель для безопасной езды и износа покрышек.

Подробнее...

Какие автомобили теряют в цене меньше всего
04 июня 2019
3064

Сколько с возрастом автомобиль теряет в цене

Любой активно эксплуатируемый автомобиль с течением времени теряет в цене. При этом разные модели авто теряют в цене совершенно в разных пропорциях. При выборе и покупке новой машины мало кто задумывается о том, по какой цене он сможет продать автомобиль через несколько лет эксплуатации. Сегодня автомобили редко эксплуатируются одним владельцем десятилетия, поэтому вопрос о способах снизить потерю первоначальной стоимости машины актуален.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь