Настолько ли опасно покупать авто с турбодвигателем и сколько может обойтись ремонт такой машины?
В России традиционно турбированные агрегаты вызывают опасения, а предпочтение многие автолюбители отдают более надежным и менее мощным атмосферным аналогам. Правдивы ли такие опасения?
Устройство турбины
Конструкция турбокомпрессора достаточно проста. Основной деталью механизма является картридж, внутри которого размещен вал. По краям к нему прикреплены турбинные колеса. Для нормального вращения этого вала и исключения его перегрева обеспечивается подача моторного масла. Охлаждение картриджа создается за счет подвода специальной трубки с антифризом.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске и по РБ
Турбинные колеса вращаются внутри прикрепленных к картриджу двух «улитках» - горячей и холодной. Проникающие в горячую улитку выхлопные газы раскручивают колесо, а в дальнейшем через расположенные сбоку отверстия в улитке улетают в выхлопную трубу. Турбоколесо из холодной улитки забирает чистый воздух из атмосферы через специальный тракт и под сильным давлением направляет его во впускной тракт к цилиндрам двигателя. Именно так в общем виде и представлена конструкция турбины с небольшими отличиями в разных видах компоновки. В новых версиях турбин вал вращается в особо прочных шариковых подшипниках, а масло подается под более слабым давлением.
«Ест» ли турбина масло?
Работа турбины, как уже отмечено выше, невозможна без применения масла. Часто для герметизации валов в агрегатах авто применяются резиновые сальники, но в турбинах они абсолютно не актуальны по причине особого режима работы механизма. Температура при работе в турбине может достигать тысячи градусов, а вал способен набирать обороты при вращении до сотен тысяч в минуту.
Валы и втулки подогнаны в турбине очень точно, что предполагает отсутствие протекания масла для нормальной работы агрегата. При увеличении зазоров масло вместе с воздухом попадает во впускной коллектор двигателя. Специалисты называют этот процесс «турбина гонит масло».
Причины поломок
Причинами поломок турбины являются:
- Естественный износ деталей.
- Повышенное давление масла в моторе, когда оно просто выдавливается через образуемые щели.
- Пониженное давление в моторе, когда турбина смазывается недостаточно, что ускоряет ее износ.
- Высокое разрежение во впускном коллекторе, куда масло поступает из турбины. В таких условиях моторы с идеальными зазорами в цилиндрах по причине неисправной турбины «съедают» несколько литров масла на сто километров. Именно такая особенность и отпугивает ценителей безнаддувных моторов.
Ресурс турбины
Определить ресурс турбины точно невозможно, поскольку срок службы этого агрегата зависит от множества факторов. Основной из них – стиль езды. Как показывает практика, ресурс бензиновых двигателей с турбиной составляет примерно 150 тысяч километров, а дизельных – 250 тысяч километров. При небрежной быстрой езде ресурс может резко уменьшится – до 100 и даже 50 тысяч.
О необходимости ремонта турбины в ближайшее время может свидетельствовать синий дым из выхлопной трубы, который показывает о сгорании в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью и масла. Для проведения диагностики не нужно быть профессиональным автослесарем. Достаточно иметь под рукой книгу устройства авто с рисунками расположения узлов. Сам процесс диагностики выглядит следующим образом:
- Необходимо найти впускной патрубок к турбине и открутить его. Затем рукой нужно нащупать в «улитке» вал с зафиксированной на нем крыльчаткой. Если при его покачивании есть люфт, то через имеющиеся щели масло наверняка попадает в цилиндры.
- Необходимо найти интеркулер и посмотреть внутрь. При наличии в нем масла износ турбины существенно увеличивается.
На некоторых моделях турбированных авто на приборной доске предусмотрены указатели давления и температуры турбины для контроля состояния.
Важно внимательно относится к таким вещам, особенно при покупке турбированной машины с пробегом. Стоимость турбины достаточно высокая и наличие дефектов в ней оборачивается, как правило, большими финансовыми затратами.
Ремонт турбины и его цена
При поломке турбины автовладелец может принять одно из трех решений:
- Замена турбины. Как правило, в этом нет необходимости, поскольку масло гонит картридж, а все остальные элементы остаются исправными. Предлагают такое решение чаще всего официальные дилеры и дорогие сервисы, ставящие перед собой цель получить больше денег с клиента. Стоимость работ по отсоединению трубок, снятию и установки турбины составляет около 90 у.е.
- Замена картриджа. В этом случае замене подлежит непосредственно рабочий элемент турбокомпрессора. Справиться с этой работой способен даже мастер, не специализирующийся исключительно на турбинах. Для этого достаточно открутить, а затем закрутить несколько гаек. Цена картриджа и стоимость работ составляет примерно 300 у.е.
- Ремонт картриджа. С этим заданием могут справиться только квалифицированные специалисты. Процедура ремонта предполагает полный разбор турбины, ее промывку ультразвуком, выявление вышедших из строя элементов и их замену. Корпус картриджа подлежит расточке на токарном станке, а затем проводится балансировка всей конструкции. Последний этап работы нужен для того, чтобы на большой скорости не появлялась вибрация. После этого остается закачать под давлением масло в картридж с целью проверки его герметичности. Итоговая стоимость ремонта турбины зависит от большого количества факторов и может составлять от 100 до 350 у.е. При чрезмерно большой сумме затрат на ремонт, озвучиваемой мастерами по результатам диагностики, иногда лучше купить новую турбину.
Интересно, что сами автоконцерны разработкой турбин самостоятельно не занимаются. Для них эти агрегаты поставляют специализированные компании – Garrett, KKK, Borg Wamer и другие. Поставляемые этими компаниями турбины под брендом автопроизводителей стоят в 1,5 – 2 раза больше. Вывод простой: перед покупкой «оригинальных» запчастей от автопроизводителя рекомендуется выяснить, кто их поставляет и заказать агрегат непосредственно у компании – производителя турбины.
Рекомендации по продлению срока службы
Абсолютно логично и понятно, что активная езда способствует быстрой поломке турбины. Наряду с рекомендацией по стилю вождения есть и другие полезные советы по сохранению этого механизма:
- Турбина должна охлаждаться. При сильном нагреве необходимо охлаждать ее как можно больше. Конечно, открывать капот для этого не нужно, но постоять на холостом ходу будет правильным решением. Циркуляция масла по мотору и турбине позволит забрать ненужное тепло. С турбированным мотором должно работать правило: перед парковкой ехать нужно спокойно.
- После продолжительного простоя в пробке не стоит резко ускоряться. При простое двигатель, интеркулер и турбина нагреваются, а при их сильной раскрутке температура может подняться до критической отметки.
- Необходимо контролировать температуру масла и антифриза и периодически менять их. Загрязненное масло и антифриз хуже отводит тепло, что способствует быстрому износу турбины.
Важно проводить обслуживание двигателя своевременно
В различных моторах повышенного внимания требуют отдельные детали и это важно учитывать. Лучше всего изначально узнать о слабых местах мотора у специалистов. При покупке нового авто такую информацию могут предоставить специалисты дилерского центра.
Читайте также
Самые основные правила для лизинга авто
Стоит отметить, что с недавнего времени появилась возможность покупать автомобиль при помощи лизинга. Юридические лица, уже достаточно давно пользуются этой возможностью, а вот совсем недавно появилась возможность и обычным гражданам воспользоваться этой услугой.
Сапун: что это такое и нужно ли его обслуживать?
Каждый узел либо система в автомобиле отвечает за один из важных этапов благоприятной работы механизмов. Поломке подвергается любая деталь. Не зависимо от важности, выполняемой ею функции из строя может выйти весь агрегат.
Плюсы и минусы срочного выкупа автомобиля
В любой момент может возникнуть такая ситуация, что человеку понадобится огромная сумма денежных средств.
Как заменить рулевую тягу?
На современных транспортных средствах рулевое колесо связано с поворотными устройствами посредством рулевой тяги.
Как правильно подготовить авто к продаже – советы перекупа
Если вы намерены продать собственное авто, и уже заблаговременно подготовлено само объявление о продаже, его текст, сделана серия фото машины со всех ракурсов – великолепно. Но не стоит останавливаться, поскольку это еще не предел, ведь важна и фактическая подготовка машины к просмотру и продаже.
Как скрутить электронный спидометр
Как можно скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать
Новейшие автомобили снабжаются, чаще всего, электронными средствами, это касается и спидометров. Без наличия компьютера становится сложно держать свой автомобиль в полном порядке и заниматься его обслуживанием. Использование электронных приборов добавило некоторые проблемы любителям авто. Многие граждане задаются вопросом: возможно ли скрутить спидометр, если это необходимо, и можно ли обнаружить как-нибудь измененный пробег?
Как защитить колесные арки
Как защитить колесные арки
Для водителей всегда был очень актуален вопрос защиты арок на автомобиле. Как показывает практика, при эксплуатации авто в наших условиях оснований надеяться на заводскую защиту нет. На отечественных дорогах, в отличии от многих европейских стран, встречается мусор и гальки и более менее комфортно себя чувствуешь на них только на авто с повышенной проходимостью. В таких условиях арки гниют довольно быстро и необходимость ремонта и замены возникает, как правило, в ближайшие 3 года эксплуатации автомобиля. Кроме того, отсутствие защиты высокого уровня отрицательно сказывается и на качестве резины.
Повреждено лобовое стекло - ремонтировать или менять?
Причины повреждений лобового стекла и методы устранения
Исходя из статистических данных, касающихся ремонта транспортных средств, стоит отметить, что за период эксплуатации автомобиля многим владельцам приходится сталкиваться с заменой лобового стекла. Данная процедура не обходит стороной даже немецких автомобилистов, которые всегда придерживаются аккуратного и толерантного стиля вождения. Хотя бы раз в полтора года они меняют стекла.
Как продать кредитную машину
Сегодня практически каждый желающий прибрести автомобиль, может исполнить свою мечту, пользуясь программой автокредитования. Купить машину при помощи этой программы можно сразу, не тратя время на накопление денег.
Американцы считают свои автомобили самыми надежными
Сотрудниками ежемесячного американского журнала Consumer Reports было проведено интересное исследование на автомобильном рынке. Опубликованные результаты немного неожиданные.