Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Недостатки автомобиля, оснащённого АВS

Непрофессиональные автомобилисты предпочитают ездить преимущественно на машинах, оборудованных системой автоматической блокировки колёс. В обиходе часто используется аббревиатура ABS – по первым буквам этой фразы на английском языке. Назначение подобной системы состоит в том, чтобы исключить блокировку колёс при внезапном резком торможении. При этом машина сохраняет управление и не теряет устойчивости. Не подлежит сомнению тот факт, что эта функция только увеличивает безопасность перевозок. Но эксперты предупреждают, что это суждение не всегда верно. Могут произойти ситуации, когда наличие ABS увеличивает вероятность аварии. Если это так, то стоит знать о таких ситуациях всё. Рассмотрим работу системы подробно.

Функциональная схема работы системы

Чаще всего водители уверены в том, что эта система сокращает путь торможения, тем самым при аварии как бы увеличивая расстояние до точки соприкосновения с другим автомобилем. Это не так. Как уже говорилось выше, ABS не допускает блокирования колёс.

 В каких случаях ABS опсана

Читайте также: Срочная продажа авто в Минске, Бресте, Гродно, Гомеле, Витебске, Могилеве

На практике это происходит следующим образом. При скольжении машины с заблокированными колёсами длина отрезка торможения будет больше, чем у скользящего автомобиля с вращающимися колёсами. Чаще всего водитель не чувствует силу нажатия на педаль тормоза, позволяющую скользить с вращающимися колёсами. Именно в таких случаях автоматика регулирует силу сжатия тормозных колодок таким образом, чтобы обеспечивалось прерывистое торможение. Тогда сохраняется возможность управлять машиной даже при резком торможении со скольжением.

Работой ABS управляет электроника. Для этого сопоставляются и анализируются данные скоростного режима и информация, поступающая с модулей специальных датчиков, установленных на всех колёсах. Если водитель непроизвольно нажал на тормоза слишком сильно и колесо начинают блокироваться, то система автоматически уменьшает давление на тормозные колодки именно этого колеса.

Теперь понятно, что существуют случаи, когда тормозной путь автомобиля с системой ABS, будет длиннее пути машины без такой системы.

Проверить это утверждение можно самостоятельно. Для этого надо произвести имитацию срабатывания антиблокировочной системы. Разгоните машину и резко затормозите. Проверьте тормозной путь. Затем на том же участке и на такой же скорости выполните торможение, нажимая на педаль тормоза часто, прерывисто и не до конца. Именно так работает система ABS. Теперь можно убедиться, что тормозной путь стал длиннее, чем в первом случае.

Основные недостатки антиблокировочной системы

Автомобиль не будет ездить быстрее, если на нём установлена антиблокировочная система. Водители ошибаются, думая так. Для примера приведём ситуацию с гоночными болидами. Согласитесь, если бы установка такой системы позволяла автомобилю развивать большую скорость, то гонщики уже бы давно оснастили свои автомобили автоматической блокировкой колёс. Серьёзные исследования, проведённые учёными, доказали, что без ABS машины замедляются гораздо быстрее. Во время проведения гонок даже миллисекунды выигранного времени играют огромное значение.

Также происходит и с нашими автомобилями. Водители, уверенные в том, что его автомобиль с ABS затормозит быстрее, надеясь на меньший тормозной путь, часто попадаются на этом заблуждении. Иногда для предотвращения аварии достаточно было бы только нескольких дополнительных сантиметров тормозного пути. ABS лишает нас этих драгоценных сантиметров. Поэтому, если вы ездите на авто с ABS, не стоит считать, что вы застрахованы от дорожно-транспортных происшествий. Надо сделать выбор. Либо ABS и увеличенный тормозной путь с сохранением управляемости автомобиля. Либо машина без автоматической блокировки колёс, но при ДТП автомобиль будет менее управляемым, зато длина отрезка торможения будет короче.

Срабатывание тормозной системы с ABS и без

Особо стоит остановиться на управлении автомобилем с ABS при вождении на обледенелой дороге. По закону в зимний период на всех машинах должна быть установлена зимняя резина. Часто автовладельцы используют зимнюю шипованную резину Но известно, что на льду шипы на колёсах обеспечат эффективное управление только в том случае, если колёса заблокированы. Автоматическая блокировка в данном случае только уменьшает безопасность езды.

Рассмотрим движение на дороге со значительным снежным покровом

Такая ситуация очень актуальна для Беларуси. Двигаясь по нерасчищенной дороге, колёса автомобиля создают перед собой препятствие в виде снежного вала. Это снижает скорость, но увеличивает управляемость автомобилем и эффективность процесса торможения. Если же на машине установлена ABS, колёса перестанут блокироваться и автомобиль свободно покатится вперёд - прямо в бампер транспортного средства, едущего впереди. Опять вынуждены констатировать, что на таких дорогах ABS не способствует безопасности движения.

Неисправности в период эксплуатации

Многие водители попадали в ситуации, когда при выполнении на своём авто какого-то манёвра, машина перестаёт вести себя как обычно. То есть вы ожидаете одного результата своих действий, а на деле получается другой. Чаще всего это происходит из-за неожиданной поломки. Водители шутят, говоря, что неисправность проявляется именно тогда, когда её не ожидаешь. Всё это в полной мере относится к антиблокировочной системе. Поскольку ABS неразрывно связана с работой тормозной системы, то её неисправности становятся жизненно важными.

В современных антиблокировочных системах много различных электронных узлов и датчиков. Неисправности невозможно обнаружить визуально. Они проявляются только в процессе вождения и экстремального торможения. Обычно бывает так, что один из четырёх установленных на колёсах датчиков, выходит из строя. В этом случае при резком торможении ABS срабатывает, но вместо торможения получается неконтролируемый занос.

Другая ситуация. В зимний период на дороги высыпают такое количество химически-активных реагентов, что не попасть в антиблокировочные модули они просто не могут. Очистить датчики от них практически невозможно. Да и никто не делает этого специально. Электронные узлы подвергаются интенсивному износу и преждевременно требуют замены. Такая замена обойдётся в копеечку. Поэтому многие водители часто просто игнорируют аварийную сигнализацию, призывающую заменить датчики.

Это может привести к неисправности самой тормозной системы. Под угрозу ставится жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Поэтому необходимо регулярно делать технический осмотр своего автомобиля и выполнять своевременную диагностику всех его узлов, особенно тормозной системы и ABS (при наличии).

Итак, что же получается в итоге. Антиблокировочная система при всех своих преимуществах, в ряде случаев ухудшает безопасность вождения, увеличивая длину тормозного пути. Водитель должен всегда помнить о таких случаях, особенно в нештатных ситуациях.

Гарантией безопасности является своевременная диагностика и регулярное техническое обслуживание личного автомобиля.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Быстро и выгодно продать автомобиль
Продать авто - выгодно и быстро
12 августа 2017
1017

Каждый автовладелец, хоть раз, но задумывался о продаже своего «железного коня». Заменить свою «ласточку» на более новый, либо же на более престижный автомобиль можно лишь в том случае, если вы стабильно стоите на ногах в финансовом плане, либо же просто хотите что-то новое.

Подробнее...

Внешний вид автомобиля после нанесения жидкого стекла
Жидкое стекло. Так что же это такое и «с чем его едят»?
05 августа 2017
1293

Не зависимо от реальной стоимости, ухоженный и хорошо отполированный автомобиль всегда притягивает к себе внимание посторонних. Обычно полируют кузов автомобиля средствами, изготовленными на основе воска.

Подробнее...

Почему автомобиль бьется током?
08 июля 2019
523

Автомобиль начал биться током? Причины и методы устранения

Каждому автовладельцу знакомо такое неприятное явление, как незначительный удар током во время выхода из салона транспортного средства. Существует несколько причин возникновения подобного эффекта:

  1. Заряд статического электричества, который накапливается непосредственно на одежде автомобилиста. Например, на водителе надет синтетический свитер, который электризуется, взаимодействуя с предметами салона во время управления автомобилем. Таким образом, во время выхода из автомобиля, возникает небольшой заряд статического электричества.
  2. Статический заряд может накапливаться непосредственно на транспортном средстве. Известно довольно много причин такого явления.

Подробнее...

На что обратить внимание при покупке авто
Что необходимо учитывать при покупке автомобиля, основные моменты
05 декабря 2017
959

В жизни каждого человека наступает такой волнительный момент как приобретение нечто дорогого и весьма важного. Приобретение транспортного средства требует много денежных затрат, но при этом также необходимо понимать, что при покупке машины необходимо очень внимательно отнестись к выбору.

Подробнее...

Экстренная система торможения авто. Что это и зачем
15 января 2019
666

Принцип действия системы экстренного торможения авто

С каждым годом согласно сведениям, поступающим от государственной автомобильной инспекции, число аварийных происшествий стремительно возрастает. Многие водители начинают искать более эффективные способы и средства, чтобы защитить свое транспортное средство от непредвиденных опасностей, подстерегающих на дорогах. Без сомнения основным средством безопасности выступает система экстренного торможения авто, задача которой заключается в сокращении отрезка пути, необходимого для прекращения движения. В английском наречии можно услышать «brake assistant», что обозначает «помощник для торможения». 

Подробнее...

Моторы-миллионники
Рейтинг "миллионников"! Перечень двигателей-легенд
29 мая 2017
2704

В авто мире сегодня существует бесчисленное количество мифов о не ломающихся моторах. Эти легенды были особо актуальны во времена противостояние моторостроителей из Германии, Японии и США. Но самое главное в этом, что все эти «сказки» – не просто сказки.

Подробнее...

Как выгодно продать аварийный автомобиль
18 июня 2016
964

Наша компания занимается выкупом как целых авто с пробегом, так и битых, неисправных и аварийных автомобилей , а также проблемных, включая автомобили, не подлежащие восстановлению.

Подробнее...

Психология продаж автомобилей- продаем авто дорого и безопасно
Психология продаж автомобилей- продаем авто дорого и безопасно
23 марта 2017
3005

Приветствую всех автомобилистов и читателей! Хочется представить подробную инструкцию, которая поможет осуществить продажу автомобиля с рук, согласно правилам, которые сегодня введены законодательством.

Подробнее...

Проезд перекрестка на мигающий зеленый
Как лучше проезжать перекресток на "мигающий зеленый"
21 июня 2018
2701

Одной из самых распространенных аварийных ситуаций на дороге является проезд транспортного средства на мигающий зеленый сигнал светофора. Правила разрешают проезжать перекресток в такой ситуации, однако безопасно ли это? Для того, чтобы ответить на этот сложный вопрос необходимо осознавать все нюансы, которые влечет за собой то или иное действие водителя.

Подробнее...

Восстановление легкосплавных дисков. Какие есть варианты
14 июня 2019
680

Особенности восстановления легкосплавных дисков

На сегодняшний день многие мировые производители занимаются продажей автомобильных шин и дисков литого типа. Наша страна занимает далеко не последнее место в производстве этой продукции. Большинство автомобилистов отдает предпочтение машинам с красивым изысканным дизайном. Однако не все типы легкосплавных дисков подходят для эксплуатации в условиях наших аварийных дорог в отличие от европейских магистралей и шоссе. Ямы, колдобины и бездорожье становятся зачастую причиной поломки дисков и нарушения целостности металла. Немаловажными факторами, влияющими на ухудшение состояния изделия, являются небрежная езда водителя, несоблюдение скоростного режима, случаи неудачной парковки или соприкосновение колес с бордюром. В результате можно столкнуться с серьезным ремонтом и испортить внешний вид авто. Следы износа и деформации остаются также на дисках во время наезда на ямы, когда металлическая поверхность колес задевает острым концом края ямы.

Подробнее...

Отзывы наших КЛИЕНТОВ

ЧТО О НАС ПИШУТ?

ОТЗЫВЫ