
Как долго сохнет автомобильная краска
- 10 января 2019 г.
- 32528
Классические свинцово-кислотные аккумуляторные батареи на протяжении многих лет с успехом используются в электрических схемах автомобилей. Тем не менее усилия многих проектировщиков и производителей направлены на улучшение потребительских свойств и технических параметров АКБ.
В итоге аккумуляторы претерпели значительные изменения. Уменьшение доли сурьмы либо замена сурьмы на кальций в свинцовых пластинах существенно снизили потребность в доливе, сделали батареи практически необслуживаемыми. Применение серебра в качестве легирующий добавки дало возможность увеличить срок службы аккумуляторов. Но эти изменения мало затронули основные принципы конструирования.
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
Более серьезным прорывом в технологии изготовления автомобильных батарей стало использование последних разработок в области накопления электроэнергии, первоначально примененных в космонавтике. В околоземном пространстве в условиях невесомости, специфической воздушной среды, затруднено или вовсе невозможно использование обычных источников энергии. В результате появились так называемые гелевые аккумуляторы. Вначале новые технологии применялись в системах автономного электроснабжения, источниках бесперебойного питания, в компьютерах. Автомобильные АКБ появились в двухтысячные годы.
Если коротко охарактеризовать гелевые АКБ, то они используют электролит с практически полным отсутствием текучести. Фактически же в производстве аккумуляторов, не нуждающихся в обслуживании, применяются две различные технологии, и представители этих двух направлений ведут жесткую борьбу за рынок сбыта.
Разработчики не ставили перед собой цель изобрести новый принцип накопления и расходования электроэнергии. Химические процессы, протекающие в устройстве, в обоих случаях совпадают с процессами в обычном свинцово-кислотном аккумуляторе. Вместо этого были решены вопросы по увеличению срока службы АКБ, снижению выбросов, образующихся во время реакции, газов, надежной фиксации электролита внутри батареи, устранению необходимости доливать воду. Оба метода обеспечивают новые возможности, но разными средствами.
Необходимый компонент получают путем добавления в кислоту вещества на основе двуокиси кремния (SiO2). Образуется желеобразная масса (гель), полностью заполняющая пространство между электродами и обеспечивающая полный контакт электролита с пластинами. Собственно, такая консистенция электролита и дала название гелевым аккумуляторам.
В процессе использования гелевая масса подсыхает, и в ней образуются микротрещины. Испаряющиеся газы (кислород и водород), задерживаясь в этих трещинах, вступают в реакцию (рекомбинация газов). Образующаяся вода смачивает электролит, поддерживая, таким образом, нужную консистенцию. Правда, часть газов все-таки не рекомбинирует и скапливается в верхней части аккумулятора. В конструкции предусмотрен клапан, срабатывающий при высоком давлении и выпускающий излишек газов в окружающую среду.
Данная реализация имеет массу преимуществ:
Гелевые аккумуляторы GEL плохо переносят перезаряд, повышенные значения тока и напряжения заряда. Причины этого следующие:
В процессе эксплуатации важнее всего не допускать причин, которые могут привести к поломке аккумулятора. Необходимо придерживаться следующих правил:
Вышеперечисленные требования в основном касались зарядных устройств. Кроме этого, необходимо доработать электрическую схему автомобиля. Даже хорошо отлаженный реле-регулятор не исключает возможности увеличения выходного напряжения генератора больше 16В, а это губительно для гелевого устройства. Необходима установка дополнительного стабилизатора напряжения.
Главной причиной, мешающей широкому распространению автомобильных гелевых АКБ, является их заоблачная стоимость. Изготовители и торговые фирмы, пользуясь растущей популярностью изделий среди пользователей, накручивают цены намного выше реальной стоимости. В частности, АКБ емкостью 35Ач стоят 370-500 руб. Аккумуляторы от 60 до 75Ач реализуют по 800-900 руб. Частично цены компенсируют высоким гарантийным сроком, 5 лет и выше. Однако, если учесть стоимость специального зарядного устройства и дополнительные расходы на модернизацию электрооборудования, то в глазах многих автомобилистов овчинка не стоит выделки.
Расшифровка Absorptive Glass Mat в переводе с английского означает Абсорбирующий Стекломат и в полной мере отражает конструктивные особенности изделия. По технологии AGM в пространстве между электродами заложены пористые прокладки из стекловолокна, пропитанного жидким электролитом. Электролит заполняет поры такого «мата» и не вытекает даже при механических повреждениях аккумулятора.
Часть пор остается свободными. В них скапливаются образующиеся в химической реакции газы, которые затем практически без остатка рекомбинируют, превращаясь в воду.
Химические процессы, протекающие в АКБ, полностью идентичны процессам в обычных свинцово-кислотных батареях.
ВНИМАНИЕ! Аккумуляторы с технологией изготовления AGM нельзя называть гелевыми, с недавних пор по отношению к ним стали употреблять понятие «стекломатовые».
Чтобы выбрать наиболее подходящий автомобильный аккумулятор, владельцам приходится учитывать все сильные и слабые стороны разных типов АКБ.
По сравнению с традиционными свинцово-кислотными батареями гелевые бесспорно имеют массу преимуществ:
Однако все преимущества гелевых аккумуляторов запросто может перекрыть их стоимость – в 3-4 раза дороже обычных. Даже повышенные гарантии производителей (гарантийный срок 7-10 лет по сравнению с 3-5 лет для традиционных АКБ) не всегда компенсируют затраты.
В техническом плане гелевые аккумуляторы намного более совершенны, чем стекломатовые. Здесь можно отметить увеличенный запас зарядок-разрядок (800-1000 циклов против 350-400), почти двукратное увеличение пусковых токов, меньшая чувствительность к значительному перепаду температур, уменьшенные величины утечек и саморазряда.
Несмотря на проигрыш по эксплуатационным характеристикам, устройства с технологией изготовления AGM способны конкурировать с гелевыми за счет более низкой цены – почти в 2 раза. Примерные цены для аккумуляторов 35Ач составляют 5-6 тысяч руб., 70Ач можно купить и за 280 руб. Кроме того, не нужна модернизация электрооборудования и покупка дорогостоящего зарядного устройства.
Как долго сохнет автомобильная краска
Ремни безопасности от Ford - безопаснее и теплее
Лазерный противотуманный стоп-сигнал. Что и зачем
В машине сел аккумулятор. Что делать.
Подготовка авто к продаже: простые советы
Способы экономии топлива при езде
Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!
Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies