Выбор колодок для авто – надежно и недорого
Эксплуатация любого автомобиля рано или поздно влечет возникновение необходимости обслуживания тормозной системы, в том числе, замены колодок и дисков. При этом выбирать колодки для конкретного авто нужно с учетом определенных требований.
Периодичность сервисного обслуживания
Обслуживать тормозную систему и менять колодки необходимо при остаточной толщине фрикционов не меньше 3 мм. При полном истирании колодок управление автомобилем становится абсолютно неконтролируемым и небезопасным. Как показывает практика, необходимость в обслуживании возникает примерно каждый 20 тысяч километров пробега.
Само процесс обслуживания не представляет какой-либо сложности, а справится с этой работой сможет любой обладающий даже небольшим опытом обслуживания автовладелец. Работа не требует использования каких-либо специальных инструментов.
Читайте также: Быстрая продажа авто в Минске, Бресте, Гродно, Гомеле, Витебске, Могилеве
Классификация тормозных колодок
На современном рынке представлен широкий ассортимент различных тормозных колодок, отличающихся, в том числе, по материалу изготовления. Есть возможность приобрести металлические, керамические, полуметаллические и органические колодки, а каждый вид изделия имеет свои достоинства и недостатки.
- Керамические колодки считаются самыми эффективными и долговечными, но цена на них достаточно высока. Колодки продолжают выполнять свою функцию даже в условиях высокой влажности и повышенной температуры. Такие колодки часто приобретают владельцы дорогих автомобилей, в том числе, спортивных.
- Металлические и полуметаллические изделия изготавливаются из фрикционного материала и мягкой стали и способны эффективно справляться с поставленной задачей в течении 20 000 километров пробега.
- Органические – изготавливаются из специальных материалов и способны обеспечивать устойчивость авто даже в экстремальных условиях эксплуатации. Главный недостаток таких колодок – утрата эффективности при попадании влаги.
Еще один критерий классификации разделяет представленные на рынке товары на оригинальные и неоригинальные
- Оригинальные колодки – детали, изготавливаемые самим производителем авто или официальными поставщиками деталей для машины. Покупка оригинальных деталей дает уверенность в высоком качестве товара и его соответствии тем или иным особенностям конкретного автомобиля. При большом наборе достоинств главный недостаток оригинальных колодок – их высокая стоимость. По этой причине многие автовладельцы предпочитают экономить за счет приобретения неоригинальных деталей, реализуемых по меньшей цене.
- При покупке неоригинальных тормозных колодок необходимо крайне внимательно относиться к качеству товара. На рынке продается огромное количество подделок, характеристики которых не позволяют выполнять стоящие перед ними задачи. При этом есть на рыке и неоригинальные детали, качество которых практически ничем не уступает оригиналам. Поэтому рекомендуется перед совершением покупки внимательно ознакомиться с отзывами бывших покупателей о продукции того или иного производителя. При грамотном выборе колодок покупатель может получить запчасти высокого качества по выгодной цене. Это и обуславливает популярность неоригинальных деталей на рынке среди автовладельцев. Как правило, постоянные покупатели хорошо знают о высоком качестве продукции конкретного производителя и приобретают товары именно у него. При небольших затратах можно обеспечить высокий уровень безопасности эксплуатации автомобиля и существенно сэкономить на обслуживании.
Оригинальные детали или запчасти – дубликаты от проверенных производителей позволят обеспечить нужную интенсивность замедления, исключить писки, биение педали тормоза. Некоторые производители устанавливают гарантийный пробег на свои запчасти – 15 – 20 тысяч километров. Но важно понимать, что срок службы тормозных колодок во многом зависит и от других факторов – режима эксплуатации, состояния дисков и так далее. Поэтому необходимо поддерживать хорошее техническое состояние всего автомобиля.
Выбор по производителю
Как уже отмечалось выше, тормозные колодки могут отличаться между собой по многих параметрам. В таких условиях можно легко ошибиться с нужной моделью, поэтому важно подбирать детали, которые будут в полной мере соответствовать конкретной модели машины. При наличии сложностей и сомнений с выбором рекомендуется обратиться за помощью к специалисту магазина, который сможет подобрать модель по специальному каталогу с учетом модели и года выпуска машины.
Наибольшим спросом сегодня пользуются модели колодок немецких и японских производителей. Это обусловлено высоким качеством изделий, их надежностью и продолжительным сроком службы при высокой степени эффективности эксплуатации. От приобретения деталей китайского производства рекомендуется отказаться, поскольку, как показывает практика, они далеко не всегда соответствуют требованиям автопроизводителей. С учетом важности безопасности управления автомобилем экономить на покупке дешевых деталей не стоит.
Самостоятельный выбор
Каждый автовладелец имеет возможность самостоятельно приобрести тормозные колодки – в магазине или через интернет. Рекомендуется делать это по VIN номеру детали, который проставляется на всех деталях современного автомобиля. Сложности заключаются в том, что на эксплуатируемых длительное время колодках такой идентификатор может стереться и прочитать его будет просто невозможно. Так или иначе, у водителей всегда есть возможность зафиксировать номер детали в самом начале эксплуатации своего автомобиля, когда все номера будут хорошо просматриваться.
Кроме того, решить эту проблему можно за счет использования специальных каталогов и сервисов в сети интернет, где имеются все данные по VIN номерам тормозных колодок автомобилей конкретных моделей и годов выпуска. Эти данные могут помочь правильно подобрать модель колодок, которые идеально подойдут для конкретной машины.
Вывод
Безопасное и уверенное управление автомобилем невозможно без эффективных и качественных тормозных колодок. Это объясняет необходимость автовладельца на регулярной основе проверять степень износа колодок и своевременно менять их. Приобрести тормозные колодки можно самостоятельно с учетом модели и года выпуска автомобиля, VIN номера детали. Причем можно купить как оригинальные запчасти, так и неоригинальные дубликаты, стоимость которых может быть существенно ниже при сопоставимом качестве. Важно лишь правильно подобрать колодки и не приобрести товар низкого качества, использование которого может снизить уровень безопасности управления автомобилем.
Читайте также
Краш-тесты. Обман или все по-честному
Стоит ли всецело верить краш-тестам?
Результаты краш-тестов – надежный аргумент веры в надежность авто или маркетинговый ход? Euro NCAP c Thatcham Research распространили информацию о том, что в автомобилях, направляесых на краш-тесты, обнаружены маркированные элементы. Преимущественно маркировка «Euro NCAP test» проставляется на подушках безопасности, но возможны и другие помеченные детали.
Главный вопрос – для чего маркируются такие машины и действительно ли работа Euro NCAP объективна?
Функции дефлекторов боковых окон
В любое время года автолюбителем приходится сталкиваться с разными трудностями при управлении транспортным средством. В основном это взаимосвязано с проблемами при открывании окна в машине при передвижении, особенно в плохую погоду.
Как осматривать автомобиль перед покупкой
Покупая автомобиль, воспользуйтесь видеокамерой. Если вы выезжаете на место осмотра выбранного автомобиля, тогда лучше всего взять с собой черно-белую видеокамеру. Объявления типа "не битый и не крашеный" зачастую являются обманчивыми.
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля
Каждый владелец автотранспортного средства с истечением некоторого времени сталкивается с появление коррозии на своём железном коне. Конечно в идеале проводить предварительно профилактические меры, чтобы не допускать появления ржавчины, однако, как говорит статистика – этим правилом большинство автолюбителей постоянно пренебрегают.
Причины вибрации в моторе
Силовой агрегат может вибрировать по двум причинам — либо его таким разработали изначально, либо он неисправен.
Кредит на покупку авто – выгодно ли покупать авто в кредит в Беларуси в 2017 году?
Большинство белорусов убеждены, что кредит это всегда дорого. В недавнем прошлом это так и было, ведь процентные ставки по данным банковским продуктам являлись достаточно высокими. Сейчас в банковской сфере многое поменялось, в том числе и в отношении кредитов – они стали более доступны для среднестатистического заемщика.
Hyundai Creta обрел новый облик
Вторая генерация компактного автомобиля в линейке Hyundai вышла в обновленном кузове. Однако под новой внешностью «Креты» скрывается все та же платформа, то же нас ждет и с проверенными временем двигатели, которых не задело обновление. Так что же нам пытаются продать с этим обновлением, давайте разбираться…
Как подобрать подходящую автоскупку в Минске
Каждый человек хочет продать свой автомобиль быстро и с максимальной выгодой. Поэтому, некоторые прибегают к специализированным организациям, которые занимаются скупкой автомобилей.
Диагностируем работу двигателя по цвету свечей зажигания
Как диагностировать работу двигателя по цвету юбки изолятора свечи
Выступающий в зону камеры сгорания центральный электрод автомобильной свечи зажигания принимает на себя всё, что происходит в цилиндре. При этом поверхность окружающего его керамического изолятора находится в динамическом режиме самоочистки, то есть всё, что на нём появляется, тут же и подвергается термическому уничтожению. Если бы этого не происходило, то свеча очень быстро бы заросла отложениями и искрообразование прекратилось.
Жидкое стекло. Покрывать свое авто или нет
Стоит ли покрывать авто жидким стеклом?
Жидкое стекло постепенно приобретает все большую популярность в качестве современного материала для защиты кузова автомобиля. Рост популярности обусловлен практикой применения жидкого стекла и качественным результатом – улучшение эстетического состояния авто, формирование защитного покрытия на срок до 12 месяцев. Что это за материал и из чего он состоит? Какой эффект он несет и как им пользоваться? На эти и другие вопросы ответы будут даны ниже.