Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Сложный выбор между электрическим и гидравлическим усилителями руля

Прошли времена, когда рулевое управление автомобиля было неким тренажёром для развития силы рук водителя. Сейчас машины без усилителя руля остались только в некоторых видах автоспорта, где это определено техническим регламентом. В современных автомобилях руль вращается без затруднений даже слабыми женскими руками.

Помогает водителю вращать рулевое колесо либо гидравлика (ГУР), либо электродвигатель (ЭУР). Встречаются и гибридные варианты, когда давление в гидроусилителе создаётся электрическим насосом, но это сделано с целью более точного управления усилием, и такое устройство можно смело относить к гидравлике. 

Придирчивому покупателю автомобиля может потребоваться обосновать свой выбор того или иного типа усилителя. Всем прочим это не принципиально, на ходу средний человек вряд ли сможет уловить отличия. Но тонкости в работе и эксплуатации имеются, их желательно знать.

Устройство и состав различных усилителей руля 

ГУР – классика жанра

С момента появления первых усилителей, принципиальная схема устройства не изменялась. В состав системы входят:

  1. Непосредственно исполнительное устройство, сопряжённое с рулевой рейкой или червячным редуктором рулевого механизма. Выполняется в виде моноблока, обычно имеющего общий корпус.
  2. Гидронасос, приводимый во вращение от коленвала двигателя ременной передачей с двумя шкивами и натяжным устройством.
  3. Шланги высокого и низкого давления. Высокое передаёт энергию от насоса через специальную жидкость к поршням усилителя. Магистрали низкого давления служат для сброса жидкости в обратном направлении и подпитки системы из накопительного резервуара.
  4. Накопительный бачок для гидравлической жидкости, через который и заполняется система. В роли носителя чаще всего применяется масло, подобное используемому в автоматических коробках передач, но иногда оно узко специализировано для ГУР. Дело в том, что ряд свойств жидкости противоречит его универсальному применению. Хотя на практике допустимо заливать в ГУР жидкости типа ATF, за исключением случаев прямого запрета производителя.

Гидро или электроусилитель руля

Читайте также: Скупка авто в Гродно, дорого

При работе системы жидкость под давлением поступает к исполнительному механизму, представляющему собой классический гидроцилиндр с плавающим поршнем. Поршень соединён с рейкой руля (для случая реечного рулевого управления). В зависимости от того, с какой стороны поршня давление больше, сила поршня прикладывается к рейке в ту или иную сторону. Эта добавка и снимает часть напряжения с рук водителя.

Задание конкретного направления осуществляется клапанами распределительного механизма, соединённого с рулевой колонкой. Водитель, поворачивая вал колонки, задаёт необходимое итоговое давление и его знак. Избыток жидкости уходит в обратную магистраль и снова поступает на вход гидравлического насоса.

Алгоритм действия хорошего ГУР достаточно сложен, поскольку от него требуется качественное исполнение целого ряда функций: определение и регулировка прямого усилия на рейку, создание необходимой обратной связи водителю через рулевое колесо, быстрая работа в экстремальных ситуациях. От того, насколько механизмы с этим справляются, и зависит качество всей системы. К сожалению, близко к идеалу её работа может выполняться только на самых дорогих автомобилях, поскольку электроники в простой системе нет, а без неё очень трудно точно управлять гидроприводом. Отсюда и неизбежность появления гибридных конструкций, иногда называемых аббревиатурой ЭГУР, или термином Servotronic.

Электроэнергию в помощь

Обычный ЭУР устроен иначе. Рабочего тела в виде масла здесь нет, зато есть мощный реверсируемый электродвигатель с редуктором. Выход сервопривода обычно соединён с валом рулевой колонки, хотя случается и прямое воздействие на рейку, что делает реакции механизма чище и точнее.

Система датчиков определяет усилие, прикладываемое водителем к рулю, вычисляет его направление, величину и интенсивность вращения. Электронный блок выполняет пересчёт параметров и прикладывает дозированное напряжение к электромотору. Блок двигателя с редуктором преобразует электрический сигнал в механическое воздействие на вал или рейку. Компактное устройство, включающее все компоненты, может быть размещено непосредственно на колонке, под приборным щитком. Туда же подводятся дополнительные сигналы, оптимизирующие работу, например информация о скорости автомобиля, в зависимости от которой должен изменяться коэффициент усиления.

Достоинства и недостатки обеих систем

Гидравлические усилители производятся давно, и их технологии хорошо отработаны в массовом выпуске. Они не требуют большого расхода электроэнергии, поскольку насос приводится непосредственно от двигателя. Это особенно важно, когда ГУР применяется на тяжёлых грузовых автомобилях, где от усилителя требуется значительная производительность.

Недостатками ГУР можно считать применение капризных гидравлических систем с жидкостью, обладающей значительной текучестью. Малейшие неплотности, возникающие в результате износа манжет и прокладок, ведут к отказу всей системы. А если не заметить большую утечку, механизм окажется без смазки и полностью выйдет из строя.

Про точность работы устройства уже говорилось выше. Только наиболее дорогие ГУР смогут удовлетворить взыскательного водителя легкового автомобиля, особенно спортивного. Гидроусилители старых конструкций, например, приучили всю Америку к совершенно «пустому» рулю, который легко вращается одним пальцем на любой скорости, что никак нельзя считать безопасным.

Разновидности усилителя руля

Ко всему прочему, постоянное вращение мощного насоса забирает мощность у двигателя, что неминуемо увеличит расход топлива.

Электрические усилители лишены почти всех недостатков, поэтому их становится всё больше и больше. Можно сколь угодно усложнять алгоритмы работы ЭУР, современные датчики, контроллеры и программное обеспечение это позволяют

При движении по прямой ЭУР вообще не потребляет энергию. Когда экология и экономичность становятся главными направлениями, это очень важно.

ЭУР легко сопрягается с комплексом электроники автомобиля, что позволяет как тонко настраивать привод, так и обеспечивать элементы автономного управления, без вмешательства водителя. Хотя в этом существует и определённая опасность, уже были случаи, когда неисправный ЭУР внезапно самостоятельно начинал поворачивать руль автомобиля.

Теоретически ЭУР надёжней, в нём меньше изнашивающихся деталей, а те, что есть, легче поддаются усилиям по обеспечению высокого ресурса. Сложнее с мощностью, поэтому пока подобные системы и не применяются на массивных машинах.

Выбор

Можно спорить о достоинствах и недостатках, взвешивать плюсы и минусы, или отдавать предпочтение привычным конструкциям, но одно отрицать нельзя – выбора скоро не будет вообще. ЭУР, благодаря своим врождённым достоинствам, быстро вытесняет гидравлику из автомобилей. Поэтому, если речь не идёт о выборе грузового транспорта, выбор очевиден – ГУР уже устарел конструктивно. Он ещё применяется в бюджетном сегменте автомобильного рынка, но и это уже ненадолго. Скоро все забудут, что такое «потекла рейка». Конструкции непрерывно совершенствуются, и уже сейчас становится трудно очерчивать недостатки ЭУР. Они быстро преодолеваются, и за этим направлением будущее.

Читайте также

Автобаны Германии
Автобаны Германии – дороги для любителей быстрой езды
16 апреля 2018
1825

Немецкие автобаны – это одна из визитных карточек Германии. О них много написано, но в представлении большинства автомобилистов эти автомагистрали ассоциируются прежде всего с отсутствием скоростных ограничений. Вместе с тем, о немецких автомагистралях можно найти множество интересных фактов и сведений, заслуживающих внимания.

Подробнее...

Получить скидку на автомобиль в автосалоне
Секреты, которые помогут купить автомобиль в автосалоне гораздо дешевле
13 июня 2018
10869

Американские эксперты поведали миру о пяти хитростях, которыми можно воспользоваться, чтобы приобрести автомобиль дешевле. Рассмотрим эти секреты и постараемся определить, можно ли использовать эти хитрости в условиях нашей страны. Также постараемся выяснить, какие секреты выгодного приобретения машины существуют в нашей стране.

Подробнее...

Как, чем и когда необходимо мыть свой автомобиль
05 февраля 2019
696

Мойка автомобиля

Еще не так давно все автовладельцы мыли свои машины обычными тряпками. Сегодня этой работой вручную практически никто не занимается, за исключением использования моек высокого давления. Даже в небольших населенных пунктах открываются автомойки, а в крупных городах они работают практически на каждом углу. Чем сегодня моют автомобили?

Подробнее...

Почему машина заводится не с первого раза
04 февраля 2019
11631

Причины, по которым машина может не заводиься. Способы устранения

Любая техника рано или поздно начинает капризничать и ломаться. Автомобиль – не исключение. Одной из самых распространенных проблем автомобиля является то, что он заводится не всегда с первого раза. Что делать в этой ситуации и какие причины такого «поведения» машины?

Подробнее...

Кредит на покупку авто
Кредит на покупку авто – выгодно ли покупать авто в кредит в Беларуси в 2017 году?
20 ноября 2017
2415

Большинство белорусов убеждены, что кредит это всегда дорого. В недавнем прошлом это так и было, ведь процентные ставки по данным банковским продуктам являлись достаточно высокими. Сейчас в банковской сфере многое поменялось, в том числе и в отношении кредитов – они стали более доступны для среднестатистического заемщика.

Подробнее...

Устанавливаем сигнализацию на автомобиль самостоятельно
12 сентября 2019
774

Характеристика типов сигнализаций для авто и схема монтажа

С целью снижения риска кражи собственного авто большая часть владельцев устанавливает сигнализацию. Звуковое оповещение, которое издает машина, когда возрастает угроза проникновения в салон, отпугивает потенциальных угонщиков. Данная дополнительная опция стоит на порядок ниже, чем сам автомобиль.

На стадии производства современные средства передвижения оснащаются, как правило, минимальным набором свойств, отвечающих за безопасность водителя. Однако они не способны обеспечить в полной мере стопроцентную защиту от проникновения в салон, снятия колес и т.д. Чтобы снизить вероятность угона, целесообразнее поставить сигнализацию, обладающую расширенными функциями.

Подробнее...

Как можно сэкономить на диагностике двигателя
07 февраля 2019
631

Способы экономии на диагностике двигателя

В автомобиле наибольшая часть нагрузки и, как следствие, поломок, приходится на двигатель. Предупредить неисправности можно за счет своевременного выполнения диагностики мотора. Но получение точной информации о состоянии силового агрегата можно получить только при правильном проведении диагностики и наличии достаточных знаний и навыков.

Подробнее...

Выкуп автомашин класса люкс
Выкуп автомашин класса люкс
30 апреля 2017
1101

Автомобили представительского класса, или так называемого класса люкс, это элитные модели с дорогим салоном, комплектующими запчастями высокого уровня и максимальной комфортабельностью. Конечно, наличие такой машины будет гордостью для любого автолюбителя и ценителя истинного качества автопрома, но бывает такие случаи, когда срочно нужны деньги.

Подробнее...

Потребительский или автокредит: простое сравнение
Потребительский или автокредит: простое сравнение
20 марта 2018
990

Приобретение собственного автомобиля требует значительного количества денежных средств, особенно если он без пробега. Поэтому процесс его покупки будет отличаться от обычного похода в магазин, например, за продуктами.

Подробнее...

Предпродажная подготовка авто: повышаем оценочную стоимость
09 июля 2016
4414

Чтобы продать подержанную вещь по максимально высокой цене, необходимо придать ей товарный вид. Это правило актуально и в отношении транспортных средств.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь