Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

О мастерстве водителя можно судить по умению предотвращать занос и удерживать скользящую боком машину на дороге. Для освоения такого навыка необходимо проехать немало километров. За счет внедрения новейшей системы курсовой устойчивости (ESP) большинство авто способны самостоятельно выходить из таких ситуаций. Чтобы понять действие подобной функции, необходимо знать устройство и рабочий принцип ESP.

Устройство системы

Под ESP понимается электронная система стабилизации, которая недоступна для бюджетных авто, и идет как опция в средней ценовой группе. В базовой комплектации ESP предусматривается только в дорогостоящих авто.

Главным элементом схемы является электронный блок управления (контроллер ЭБУ), который взаимодействует с такими датчиками:

  • Датчики, измеряющие вращение колес;
  • Датчик, определяющий положение руля;
  • Датчик боковых нагрузок (G-сенсор, измеряющий угловое ускорение).

Кто пытался разобраться в принципе функционирования ABS-системы, заметят знакомые элементы – измерители вращения колес, которые отдают сведения ABS-контроллеру.

Что такое esp

Читайте также: Выкуп авто в Минске срочно

Электронный ESP-блок осуществляет управление клапанами гидроцилиндров тормозов, соединяясь с главными «мозгами» авто, отвечающими за поступление топлива в цилиндры мотора. В машине с такой электроникой противоблокировочной системе не требуется специальный контроллер, потому что ABS включена в состав ESP и принимает команды от центрального ЭБУ.

Чтобы поддерживать курсовую стойкость легкого авто, ESP должна работать с иными «электропомощниками» автомобилиста:

  • Прибор автоблокировки свободного дифференциала (EDS);
  • Опция, которая не позволяет ведущим колесам пробуксовывать (ASR);
  • Опция, которая распределяет тормозные усилия, учитывая дорожные условия (EBD).

На заметку! В авто премиум-класса esp связывается с «помощником» - приспосабливающимся круиз-контролем, который осуществляет полное управление движением машины по городу и трассе.

Несложно понять, что в бюджетном транспорте подобной электронной «начинки» нет, а в авто средней ценовой группы изготовители монтируют колесную антиблокировку и иные системы (в зависимости от комплектации и марки). Поэтому ESP доступна не всем авто. Машины, оборудованные подобными системами, стоят достаточно дорого и не каждый человек может легко купить ее.

Функционирование ESP

При езде система курсовой стойкости функционирует всегда, вне зависимости от режима: при увеличении скорости торможении и движении с одной скоростью. Контроллер собирает сведения от датчиков и иных помогающих систем, проводит сравнение полученных данных с эталоном, который заложен в памяти. При выявлении отклонений, которые представляют опасность для людей и машины, электронный блок вклинивается в управление, исправляя положение. Уже на этапе изготовления ESP в нее вносятся данные, используя которые она способна правильно оценивать многие ситуации и предпринимать необходимые действия.

Следует рассмотреть алгоритм функционирования ESP на боковом сносе авто в левом повороте:

  • G-сенсор выявляет факт заноса и отправляет данные контроллеру;
  • ЭБУ принимает дополнительные сведения от датчиков положения руля и колесного вращения;
  • По поступившим сигналам электронный блок знает скорость и сторону смещения. В итоге электромагнитные клапаны гидроблока получают команду торможения заднего левого колеса с некоторым усилием;
  • В это же время сигнал переходит контроллеру авто для снижения поступления топлива в цилиндры. Это позволяет уменьшить передачу крутящего момента на основную ось.
  • В итоге, вне зависимости от действий водителя, машина притормаживает и выравнивается в повороте.

При работе ESP с иными «электропомощниками» курсовая стойкость машины обеспечивается вспомогательными средствами – временной блокировкой дифференциала, четким распределением тормозов и задействованием антипробуксировки. В автомобиле, оснащенном АКПП (вариатор, робот), ESP переключается на уменьшенную скорость или задействует зимний режим.

Примечание. Когда курсовая стойкость нарушается под управление круиз-контроля, то последний начинает работать синхронно с другими системами, подруливая передние колеса в определенном направлении.

За счет активной стабилизирующей системы, автолюбителю можно не учиться экстремальной езде, потому что опция способна во многих ситуациях разрешить ситуацию. При вхождении в поворот, водитель крутит руль, доверия все действия ESP. Но не стоит забывать, что возможности электроники могут ограничиваться, и она может предотвращать не все аварии. В сложных и запутанных случаях система может не справиться без человеческого участия.

Плюсы и минусы ESP

Электронную систему стабилизации создали для повышения безопасности езды, вне зависимости от водительской подготовки. Как упоминалось ранее, она всегда пребывает настороже и готова изменить действия водителя в верную сторону.

EPS: плюсы и минусы

Основное преимущество этой технологии состоит в том, что электроника быстрее реагирует перемену условий езды, чем люди. Датчики сразу определяют занос, а срабатывание распределяемых тормозов происходит за долю секунды. Кроме того, повышается комфорт управления во время поездок на долгие расстояния, когда значение имеет усталость водителя. Дело в том, что усталый человек становится невнимательным и рассеянным, медленно реагируя на ситуации, из-за чего предпринимает нужные действия поздно. А в некоторых случаях секунды могут привести к довольно нехорошим последствиям. Поэтому следует садиться за руль только в бодром состоянии.

При движении стабилизирующая система авто проявляет такие недостатки:

  • В настоящее время контроллер курсовой стойкости не способен «вытащить» переднеприводное авто из заноса за счет увеличения крутящего момента на передних колесах. Это эффективный прием, который используется опытными водителями.
  • Это же относится к внедорожникам и легковым машинам, имеющим полный привод на 4 колеса. В некоторых условиях разумнее нажимать педаль акселератора, чем тормозить и уменьшать мощность на основной оси.
  • ESP неуверенно ведет себя в определенных условиях: при езде по грунтовому скользкому покрытию или рыхлому снегу.

Многие изготовители в инструкции к авто отмечают, что стабилизационная электроника будет работать неправильно, когда на машине установлены шиной несоответствующего размера или баллоны плохо накачаны. Поэтому необходимо тщательно контролировать состояние машины, внимательно просматривая и проверяя все системы перед отправлением в поездку.

Для многих водителей весьма удобная система курсовой стойкости. Но порой ESP предоставляет немало неудобства, к примеру, опытным водителем, не любящим компьютерное участие, или поклонникам «купаться в грязи» на машине. Для подобных автомобилистов изготовители авто предусматривают выключение системы при помощи соответствующей кнопки или специальный режим, который активируется селектором АКПП.  Функция включения и выключения опциями позволяет наслаждаться самим процессом вождения, но и пользоваться компьютерными помощниками в сложных ситуациях или во время езды по опасным дорожным участкам.

Читайте также

Почему не надо перекрашивать кузовные детали
Почему не нужно перекрашивать кузовные детали из-за сколов и царапин
09 августа 2021
915

Во время пользования автомобилем все водители сталкиваются с возникновением неприятных «сюрпризов». Сколы на капоте от отлетевшего камня, царапины от тележки у супермаркета, краска местами начала вздуваться – то немногое, что может оставить след на кузове.

Небольшие повреждения, к сожалению, неизбежны. Первое желание автолюбителя – убрать все изъяны и перекрасить деталь целиком.

Подробнее...

Как избавиться от воды, образовавшейся в бензобаке
29 января 2019
2165

Избавляем свой автомобиль от попавшей в топливо воды

Давайте на минутку представим себе ситуацию - ваш автомобиль вдруг перестал заводиться. Если в это время срочно надо ехать, то более неприятной ситуации представить себе трудно. Конечно, можно начать методичный поиск возникшей неисправности. Можно вызвать эвакуатор или уехать на такси. Но прежде чем решиться на эти меры, попробуйте проверить: а не скопилась ли в бензобаке вода?

Подробнее...

Как разделить кредитный автомобиль при разводе
Как разделить кредитный автомобиль при разводе
12 марта 2017
14621

Пожалуй одним из самых актуальных вопросов при разделе имущества при разводе встает раздел совместного автомобиля. Машина стала не роскошью, а средством передвижения, поэтому при ее разделе возникает много нюансов, особенно если авто куплен в кредит.

Подробнее...

Как продать автомобиль, полученный в наследство
09 января 2017
24632

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее...

Стоит ли включать кондиционер зимой
18 января 2019
2664

Включение кондиционера в зимний период – все «за» и «против»

Система кондиционирования в автомобиле – важное условие комфортной поездки особенно в жаркий летний день. С приходом зимы некоторые водители перестают включать прибор в целях предосторожности. В данной статье постараемся разобраться в целесообразности такого подхода и выясним, каким образом режим работы кондиционера может повлиять на работоспособность бортового механизма в целом.

Подробнее...

Холостые обороты двигателя. От чего они зависят?
10 августа 2018
13020

Холостые обороты двигателя? От чего они зависят?

Если задать вопрос автолюбителю, что такое холостые обороты двигателя, он точно скажет, что это режим, где силовой агрегат работает без нагрузки. В принципе это правильная версия. Большинство водителей могут верно указать обороты на ХХ конкретной модели транспорта. Но точно не ответят на вопрос: «Почему они именно такие? Почему не выше, не ниже, почему они меняются в процессе эксплуатации автомобиля и по какой причине, и для чего они поддерживаются?» В этой статье мы рассмотрим все эти и другие вопросы.

Подробнее...

Левостороннее движение
Как случилось так, что сформировалось правостороннее или левостороннее движение
18 сентября 2017
2343

История возникновения того или иного направления движения транспорта по дорогам уходит своими корнями в далекое прошлое. Интересно знать, что рулевое колесо первых автомобилей располагалось по центру автомобиля.

Подробнее...

Как самому отмыть двигатель
Как правильно помыть двигатель машины
13 июля 2021
1358

Никто точно не определить сколько раз нужно мыть двигатель и тем более, как часто это выполнять. Но есть определенный причины, почему внутренний механизм стоит держать в чистоте. Потому подробно расскажем, как просто очистить мотор самостоятельно, так чтобы не пострадала электрика.

Подробнее...

Запах сигарет в машине. Эффективные способы борьбы
05 октября 2018
4995

Как избавиться от запаха сигарет в машине?

Курение вредит здоровью

Эта аксиома давно всем известна. Ну а курение в ограниченном пространстве салона автомобиля негативно сказывается на здоровье не только курящего водителя, но и пассажиров. Конечно, это вопрос самого автовладельца, его близких, друзей и знакомых, но помимо указанных выше последствий есть еще одно – неприятный запах в авто, остающийся навсегда после курения. Этот запах довольно стоек и бороться с ним сложно. А делать это приходится, особенно перед продажей машины. Этот недостаток может стать причиной отказа от покупки или фактором значительного снижения первоначальной стоимости авто.

Подробнее...

Психология продаж автомобилей- продаем авто дорого и безопасно
Психология продаж автомобилей- продаем авто дорого и безопасно
23 марта 2019
8183

Приветствую всех автомобилистов и читателей! Хочется представить подробную инструкцию, которая поможет осуществить продажу автомобиля с рук, согласно правилам, которые сегодня введены законодательством.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь