Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

О мастерстве водителя можно судить по умению предотвращать занос и удерживать скользящую боком машину на дороге. Для освоения такого навыка необходимо проехать немало километров. За счет внедрения новейшей системы курсовой устойчивости (ESP) большинство авто способны самостоятельно выходить из таких ситуаций. Чтобы понять действие подобной функции, необходимо знать устройство и рабочий принцип ESP.

Устройство системы

Под ESP понимается электронная система стабилизации, которая недоступна для бюджетных авто, и идет как опция в средней ценовой группе. В базовой комплектации ESP предусматривается только в дорогостоящих авто.

Главным элементом схемы является электронный блок управления (контроллер ЭБУ), который взаимодействует с такими датчиками:

  • Датчики, измеряющие вращение колес;
  • Датчик, определяющий положение руля;
  • Датчик боковых нагрузок (G-сенсор, измеряющий угловое ускорение).

Кто пытался разобраться в принципе функционирования ABS-системы, заметят знакомые элементы – измерители вращения колес, которые отдают сведения ABS-контроллеру.

Что такое esp

Читайте также: Выкуп авто в Минске срочно

Электронный ESP-блок осуществляет управление клапанами гидроцилиндров тормозов, соединяясь с главными «мозгами» авто, отвечающими за поступление топлива в цилиндры мотора. В машине с такой электроникой противоблокировочной системе не требуется специальный контроллер, потому что ABS включена в состав ESP и принимает команды от центрального ЭБУ.

Чтобы поддерживать курсовую стойкость легкого авто, ESP должна работать с иными «электропомощниками» автомобилиста:

  • Прибор автоблокировки свободного дифференциала (EDS);
  • Опция, которая не позволяет ведущим колесам пробуксовывать (ASR);
  • Опция, которая распределяет тормозные усилия, учитывая дорожные условия (EBD).

На заметку! В авто премиум-класса esp связывается с «помощником» - приспосабливающимся круиз-контролем, который осуществляет полное управление движением машины по городу и трассе.

Несложно понять, что в бюджетном транспорте подобной электронной «начинки» нет, а в авто средней ценовой группы изготовители монтируют колесную антиблокировку и иные системы (в зависимости от комплектации и марки). Поэтому ESP доступна не всем авто. Машины, оборудованные подобными системами, стоят достаточно дорого и не каждый человек может легко купить ее.

Функционирование ESP

При езде система курсовой стойкости функционирует всегда, вне зависимости от режима: при увеличении скорости торможении и движении с одной скоростью. Контроллер собирает сведения от датчиков и иных помогающих систем, проводит сравнение полученных данных с эталоном, который заложен в памяти. При выявлении отклонений, которые представляют опасность для людей и машины, электронный блок вклинивается в управление, исправляя положение. Уже на этапе изготовления ESP в нее вносятся данные, используя которые она способна правильно оценивать многие ситуации и предпринимать необходимые действия.

Следует рассмотреть алгоритм функционирования ESP на боковом сносе авто в левом повороте:

  • G-сенсор выявляет факт заноса и отправляет данные контроллеру;
  • ЭБУ принимает дополнительные сведения от датчиков положения руля и колесного вращения;
  • По поступившим сигналам электронный блок знает скорость и сторону смещения. В итоге электромагнитные клапаны гидроблока получают команду торможения заднего левого колеса с некоторым усилием;
  • В это же время сигнал переходит контроллеру авто для снижения поступления топлива в цилиндры. Это позволяет уменьшить передачу крутящего момента на основную ось.
  • В итоге, вне зависимости от действий водителя, машина притормаживает и выравнивается в повороте.

При работе ESP с иными «электропомощниками» курсовая стойкость машины обеспечивается вспомогательными средствами – временной блокировкой дифференциала, четким распределением тормозов и задействованием антипробуксировки. В автомобиле, оснащенном АКПП (вариатор, робот), ESP переключается на уменьшенную скорость или задействует зимний режим.

Примечание. Когда курсовая стойкость нарушается под управление круиз-контроля, то последний начинает работать синхронно с другими системами, подруливая передние колеса в определенном направлении.

За счет активной стабилизирующей системы, автолюбителю можно не учиться экстремальной езде, потому что опция способна во многих ситуациях разрешить ситуацию. При вхождении в поворот, водитель крутит руль, доверия все действия ESP. Но не стоит забывать, что возможности электроники могут ограничиваться, и она может предотвращать не все аварии. В сложных и запутанных случаях система может не справиться без человеческого участия.

Плюсы и минусы ESP

Электронную систему стабилизации создали для повышения безопасности езды, вне зависимости от водительской подготовки. Как упоминалось ранее, она всегда пребывает настороже и готова изменить действия водителя в верную сторону.

EPS: плюсы и минусы

Основное преимущество этой технологии состоит в том, что электроника быстрее реагирует перемену условий езды, чем люди. Датчики сразу определяют занос, а срабатывание распределяемых тормозов происходит за долю секунды. Кроме того, повышается комфорт управления во время поездок на долгие расстояния, когда значение имеет усталость водителя. Дело в том, что усталый человек становится невнимательным и рассеянным, медленно реагируя на ситуации, из-за чего предпринимает нужные действия поздно. А в некоторых случаях секунды могут привести к довольно нехорошим последствиям. Поэтому следует садиться за руль только в бодром состоянии.

При движении стабилизирующая система авто проявляет такие недостатки:

  • В настоящее время контроллер курсовой стойкости не способен «вытащить» переднеприводное авто из заноса за счет увеличения крутящего момента на передних колесах. Это эффективный прием, который используется опытными водителями.
  • Это же относится к внедорожникам и легковым машинам, имеющим полный привод на 4 колеса. В некоторых условиях разумнее нажимать педаль акселератора, чем тормозить и уменьшать мощность на основной оси.
  • ESP неуверенно ведет себя в определенных условиях: при езде по грунтовому скользкому покрытию или рыхлому снегу.

Многие изготовители в инструкции к авто отмечают, что стабилизационная электроника будет работать неправильно, когда на машине установлены шиной несоответствующего размера или баллоны плохо накачаны. Поэтому необходимо тщательно контролировать состояние машины, внимательно просматривая и проверяя все системы перед отправлением в поездку.

Для многих водителей весьма удобная система курсовой стойкости. Но порой ESP предоставляет немало неудобства, к примеру, опытным водителем, не любящим компьютерное участие, или поклонникам «купаться в грязи» на машине. Для подобных автомобилистов изготовители авто предусматривают выключение системы при помощи соответствующей кнопки или специальный режим, который активируется селектором АКПП.  Функция включения и выключения опциями позволяет наслаждаться самим процессом вождения, но и пользоваться компьютерными помощниками в сложных ситуациях или во время езды по опасным дорожным участкам.

Читайте также

Как выбрать автомобиль с пробегом
Как выбрать автомобиль с пробегом
20 марта 2017
2101

Правильно подобрать автомобиль с пробегом не всегда является приятным занятием. Сегодня поговорим, как подобрать бу автомобиль и на что обратить внимание при покупке.

Подробнее...

Какие опасные ошибки совершают водители при заправке
26 ноября 2018
1105

Что не следует делать при завправке автомобиля

Как известно, автомобиль – источник повышенной опасности. Это утверждение касается не только управления машиной, но и других действий, например, заправки топливом. Эта процедура также требует соблюдения определенных правил, поскольку в противном случае велик риск нанести здоровью вред. Существует ряд ошибок, которых нужно избегать при заправке авто топливом.

Подробнее...

Выбор коммерческого автомобиля для своего бизнеса
13 марта 2019
831

КАК ВЫБРАТЬ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ

Перед тем, как обсуждать, по каким критериям выбирать коммерческий авто, для начала стоит понять, что под этим подразумевается. Оборот "коммерческий автомобиль" – понятие размытое, неопределенное. Выражаясь в строгой форме, это – любое транспортное средство, из которого при его эксплуатации можно извлечь прибыль. К коммерческому транспорту относятся и маршрутное пассажирское такси, и старенький «жигуль», на котором подхалтуривает пенсионер. Самосвал для перевозки тяжелых грузов относится к тому же классу.

Подробнее...

Почему не держит стояночный тормоз
17 июля 2019
1172

Перестал держать ручник?

В обзоре будут рассмотрены основные сведения о подсистеме торможения, основные проблемы и пути их преодоления. Несмотря на то, что «ручник», он же стояночный тормоз, и несёт функцию обездвиживания транспортного средства на стоянках и остановках, некоторые автомобилисты игнорируют его. В автомобилях с автоматической коробкой передач стояночный тормоз может не применяться, но даже водители авто с механической коробкой передач оставляют их на первой скорости на длительных стоянках. Владельцы машин поступают так неспроста. Сложные погодные условия и качество дорог, мало подходящих для движения, способны вызвать отказ «ручника» именно тогда, когда он будет нужен. Такая поломка вызывается засорением колодок или их обледенением. А теперь рассмотрим эти вопросы подробнее и по порядку.

Подробнее...

Обзор недорогих автомобилей с АКПП
27 ноября 2018
1638

Топ недорогих автомобилей с автоматической коробкой передач

На сегодняшний день опытные и начинающие водители при выборе автомобиля все больше склоняются в пользу машин с коробкой автомат и постепенно отходят от механики. Недостаточная скорость переключения АКПП для жителей мегаполиса не представляет особой проблемы, поскольку городские пробки в любом случае заставляют отказаться от быстрой езды. Потеря динамики также не нарушает комфорт во время движения. Автоматические модели по сравнению с механическими версиями более удобные и легкие в управлении. Подробно остановимся на нескольких экономичных, в плане приобретения, автомобилей с автоматической коробкой передач и выясним, в чем же особенность их эксплуатации.

Подробнее...

Можно ли продать автомобиль, который оформлен в кредит
18 февраля 2018
12629

Покупка нового транспортного средства требует больших денег. Не многие могут себе позволить выложить всю сумму сразу, поэтому услуга автокредитования пользуется большим спросом. Ежегодно тысячи людей приобретают автомобили в кредит, поскольку это единственная возможность обзавестись собственным транспортом.

Подробнее...

Внешний вид автомобиля после нанесения жидкого стекла
Жидкое стекло. Так что же это такое и «с чем его едят»?
05 августа 2017
1847

Не зависимо от реальной стоимости, ухоженный и хорошо отполированный автомобиль всегда притягивает к себе внимание посторонних. Обычно полируют кузов автомобиля средствами, изготовленными на основе воска.

Подробнее...

Как и зачем тормозить двигателем
24 июля 2018
2150

Как и зачем тормозить двигателем

Торможение двигателем (или скоростью) – это принудительное снижение скорости автомобиля без использования механизмов тормозной системы. Этот способ снижения скорости был особенно популярен несколько десятилетий назад, когда в автомобилях с механической коробкой передач еще не было современных тормозных систем с электронными помощниками ABS и ESP. Однако тормозить двигателем можно и на современных автомобилях, в том числе и с некоторыми видами автоматических коробок передач.

Подробнее...

Самое безопасное место в автомобиле
08 октября 2018
9371

Самое безопасное место в авто

Автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому вопрос обеспечения безопасности эксплуатации авто имеет огромное значение. Практически каждый человек хотя бы раз в своей жизни видел ДТП. Даже опытные и осторожные водители не могут гарантировать полной безопасности, поскольку они могут стать пострадавшей стороной в происшествии. Ситуации при движении могут возникать разные, но максимально подготовиться к ним возможно. Для многих водителей и пассажиров интерес представляет вопрос о самом безопасном месте в авто. На этот вопрос ответ будет дан ниже.

Подробнее...

Целесообразность приобретения подержанного автомобиля
08 февраля 2018
1717

Практически каждый человек, имея на руках водительское удостоверение, начинает задумываться о покупке транспортного средства. Оценив свои финансовые возможности, будущий владелец транспорта начинает анализировать автомобильный рынок.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь