Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

О мастерстве водителя можно судить по умению предотвращать занос и удерживать скользящую боком машину на дороге. Для освоения такого навыка необходимо проехать немало километров. За счет внедрения новейшей системы курсовой устойчивости (ESP) большинство авто способны самостоятельно выходить из таких ситуаций. Чтобы понять действие подобной функции, необходимо знать устройство и рабочий принцип ESP.

Устройство системы

Под ESP понимается электронная система стабилизации, которая недоступна для бюджетных авто, и идет как опция в средней ценовой группе. В базовой комплектации ESP предусматривается только в дорогостоящих авто.

Главным элементом схемы является электронный блок управления (контроллер ЭБУ), который взаимодействует с такими датчиками:

  • Датчики, измеряющие вращение колес;
  • Датчик, определяющий положение руля;
  • Датчик боковых нагрузок (G-сенсор, измеряющий угловое ускорение).

Кто пытался разобраться в принципе функционирования ABS-системы, заметят знакомые элементы – измерители вращения колес, которые отдают сведения ABS-контроллеру.

Что такое esp

Читайте также: Выкуп авто в Минске срочно

Электронный ESP-блок осуществляет управление клапанами гидроцилиндров тормозов, соединяясь с главными «мозгами» авто, отвечающими за поступление топлива в цилиндры мотора. В машине с такой электроникой противоблокировочной системе не требуется специальный контроллер, потому что ABS включена в состав ESP и принимает команды от центрального ЭБУ.

Чтобы поддерживать курсовую стойкость легкого авто, ESP должна работать с иными «электропомощниками» автомобилиста:

  • Прибор автоблокировки свободного дифференциала (EDS);
  • Опция, которая не позволяет ведущим колесам пробуксовывать (ASR);
  • Опция, которая распределяет тормозные усилия, учитывая дорожные условия (EBD).

На заметку! В авто премиум-класса esp связывается с «помощником» - приспосабливающимся круиз-контролем, который осуществляет полное управление движением машины по городу и трассе.

Несложно понять, что в бюджетном транспорте подобной электронной «начинки» нет, а в авто средней ценовой группы изготовители монтируют колесную антиблокировку и иные системы (в зависимости от комплектации и марки). Поэтому ESP доступна не всем авто. Машины, оборудованные подобными системами, стоят достаточно дорого и не каждый человек может легко купить ее.

Функционирование ESP

При езде система курсовой стойкости функционирует всегда, вне зависимости от режима: при увеличении скорости торможении и движении с одной скоростью. Контроллер собирает сведения от датчиков и иных помогающих систем, проводит сравнение полученных данных с эталоном, который заложен в памяти. При выявлении отклонений, которые представляют опасность для людей и машины, электронный блок вклинивается в управление, исправляя положение. Уже на этапе изготовления ESP в нее вносятся данные, используя которые она способна правильно оценивать многие ситуации и предпринимать необходимые действия.

Следует рассмотреть алгоритм функционирования ESP на боковом сносе авто в левом повороте:

  • G-сенсор выявляет факт заноса и отправляет данные контроллеру;
  • ЭБУ принимает дополнительные сведения от датчиков положения руля и колесного вращения;
  • По поступившим сигналам электронный блок знает скорость и сторону смещения. В итоге электромагнитные клапаны гидроблока получают команду торможения заднего левого колеса с некоторым усилием;
  • В это же время сигнал переходит контроллеру авто для снижения поступления топлива в цилиндры. Это позволяет уменьшить передачу крутящего момента на основную ось.
  • В итоге, вне зависимости от действий водителя, машина притормаживает и выравнивается в повороте.

При работе ESP с иными «электропомощниками» курсовая стойкость машины обеспечивается вспомогательными средствами – временной блокировкой дифференциала, четким распределением тормозов и задействованием антипробуксировки. В автомобиле, оснащенном АКПП (вариатор, робот), ESP переключается на уменьшенную скорость или задействует зимний режим.

Примечание. Когда курсовая стойкость нарушается под управление круиз-контроля, то последний начинает работать синхронно с другими системами, подруливая передние колеса в определенном направлении.

За счет активной стабилизирующей системы, автолюбителю можно не учиться экстремальной езде, потому что опция способна во многих ситуациях разрешить ситуацию. При вхождении в поворот, водитель крутит руль, доверия все действия ESP. Но не стоит забывать, что возможности электроники могут ограничиваться, и она может предотвращать не все аварии. В сложных и запутанных случаях система может не справиться без человеческого участия.

Плюсы и минусы ESP

Электронную систему стабилизации создали для повышения безопасности езды, вне зависимости от водительской подготовки. Как упоминалось ранее, она всегда пребывает настороже и готова изменить действия водителя в верную сторону.

EPS: плюсы и минусы

Основное преимущество этой технологии состоит в том, что электроника быстрее реагирует перемену условий езды, чем люди. Датчики сразу определяют занос, а срабатывание распределяемых тормозов происходит за долю секунды. Кроме того, повышается комфорт управления во время поездок на долгие расстояния, когда значение имеет усталость водителя. Дело в том, что усталый человек становится невнимательным и рассеянным, медленно реагируя на ситуации, из-за чего предпринимает нужные действия поздно. А в некоторых случаях секунды могут привести к довольно нехорошим последствиям. Поэтому следует садиться за руль только в бодром состоянии.

При движении стабилизирующая система авто проявляет такие недостатки:

  • В настоящее время контроллер курсовой стойкости не способен «вытащить» переднеприводное авто из заноса за счет увеличения крутящего момента на передних колесах. Это эффективный прием, который используется опытными водителями.
  • Это же относится к внедорожникам и легковым машинам, имеющим полный привод на 4 колеса. В некоторых условиях разумнее нажимать педаль акселератора, чем тормозить и уменьшать мощность на основной оси.
  • ESP неуверенно ведет себя в определенных условиях: при езде по грунтовому скользкому покрытию или рыхлому снегу.

Многие изготовители в инструкции к авто отмечают, что стабилизационная электроника будет работать неправильно, когда на машине установлены шиной несоответствующего размера или баллоны плохо накачаны. Поэтому необходимо тщательно контролировать состояние машины, внимательно просматривая и проверяя все системы перед отправлением в поездку.

Для многих водителей весьма удобная система курсовой стойкости. Но порой ESP предоставляет немало неудобства, к примеру, опытным водителем, не любящим компьютерное участие, или поклонникам «купаться в грязи» на машине. Для подобных автомобилистов изготовители авто предусматривают выключение системы при помощи соответствующей кнопки или специальный режим, который активируется селектором АКПП.  Функция включения и выключения опциями позволяет наслаждаться самим процессом вождения, но и пользоваться компьютерными помощниками в сложных ситуациях или во время езды по опасным дорожным участкам.

Читайте также

Выбор автомобиля по объявлению
6 советов по выбору автомобиля по объявлению
10 июня 2020
7025

Покупка автомобиля – дело хлопотное. А когда речь заходит о покупке авто на вторичном рынке, то ещё и опасное. Ведь подержанный автомобиль – это всегда «кот в мешке». Вопреки описанию и виду, можно «напороться» и на технически неисправную машину, и на битую-перебитую, а порой и на «криминальную».

Подробнее...

Оценка пробега авто по показаниям одометра
Как оценить пробег автомобиля
14 октября 2017
1475

О потенциальных технических возможностях автомобиля может рассказать только его реальных автопробег.

Подробнее...

Прикуриватель. Для чего можно использовать и принцип работы
10 апреля 2019
1802

Почему с помощью прикуривателя можно заряжать устройсива разной мощностью

Прикуриватель является одной из немногих комплектующих автомобиля, которая в течение практически всего периода своего существования имеет ту же самую конструкцию. Поэтому прикуриватели, установленные как на старых отечественных моделях автомобилей, так и на наиболее современных машинах, имеют идентичную конструкцию. Когда прикуриватели были только изобретены, их функция заключалась только в одном. Сегодня же функций у этого устройства гораздо больше и они не похожи на те, которые были ранее. Например, прикуриватель сегодня может служить разъемом для того, чтобы зарядить какое-либо устройство. Иногда с помощью него даже запускают автомобиль.

Подробнее...

Что бывает за вождение в нетрезвом виде в разных странах
21 ноября 2018
1790

Вождение в нетрезвом виде: штрафы и наказание в различных государствах

Одно из самых серьезных правонарушений, которое совершают водители, является вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. Рассмотрим основные законодательные нормативы, привлекающие к ответственности нарушителей, на примере отдельных стран.

Подробнее...

Как зарядить гелевый аккумулятор, чтобы его не "убить"
27 декабря 2018
6106

Как нужно заряжать гелевый аккумулятор?

Гелевые аккумуляторы устанавливаются на различные виды техники – автомобили, скутеры и так далее. Отличие от более привычного свинцово-кислотного аналога заключается в гелеобразном электролите. Эта особенность является фактором необходимости использовать другие способы зарядки АКБ. Так, для правильной и безопасной зарядки гелевого аккумулятора необходимо устройство с функцией регулировки напряжения и силы тока. Это важное условие по причине повышенной чувствительности таких АКБ к напряжению заряда.

Подробнее...

Ремонт глушителя своими руками
08 апреля 2019
741

Как залатать глушитель самому

Что следует делать, если выхлопная система пришла в негодность и отремонтировать глушитель самому, единственный возможный вариант на момент поломки? В этом случае не следует впадать в панику, есть способ найти место повреждения, определить его причину, после чего починить его.

Подробнее...

Азот в шинах вместо воздуха. Есть ли преимущества
13 августа 2019
662

Азот или кислород

Несколько лет назад на станциях технического обслуживания появилась новая функция, которую активно рекламируют автомеханики и рекомендуют всем. Они предлагают накачивать колеса азотным газом вместо стандартного воздуха. Данный вопрос приобрел массовость. Сторонники такого подхода приписывают скатам, заполненным азотом своими воображаемыми достоинствами, а противники наоборот - доказывают теории, которые ничем не обоснованны. Зачем наполнять шины азотом и дает ли это хоть какие-то преимущества? Разберем в данной статье.

Подробнее...

Застучала рулевая рейка? Что это может значить
01 апреля 2019
833

Что делать, если начала стучать рулевая рейка?

Наши водители не избалованы поездками по ровным трассам. Езда по ямам, резкое торможение на ухабистой дороге приводит к повреждению рулевого управления. Основная его компонента — рулевая рейка, преобразующая движение руля в поворот передних колес автомашины. Если рейка начала стучать, это еще не повод для расстройства и подсчета предстоящих убытков.

Подробнее...

Осмотр двигателя автомобиля
Быстрая оценка состояния автомобильного двигателя без его запуска
25 мая 2018
1044

Несмотря на обилие выпускаемых транспортных средств, покупка нового автомобиля – это достаточно дорогое удовольствие и далеко не каждый автолюбитель может себе позволить с определенной регулярностью приобретать машину «с иголочки». Совсем другое дело, когда речь идет о подержанных машинах.

Подробнее...

5 лучших способов приобрести новый автомобиль со скидкой
29 января 2018
6211

Покупка автомобиля – дело серьезное и ответственное хотя бы ввиду высокой стоимости машины. Необходимо подобрать подходящую модель, определиться с комплектацией, найти преимущества в покупке машины в конкретном салоне – все это должно соотноситься с имеющейся в распоряжении суммой денег.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь