Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

О мастерстве водителя можно судить по умению предотвращать занос и удерживать скользящую боком машину на дороге. Для освоения такого навыка необходимо проехать немало километров. За счет внедрения новейшей системы курсовой устойчивости (ESP) большинство авто способны самостоятельно выходить из таких ситуаций. Чтобы понять действие подобной функции, необходимо знать устройство и рабочий принцип ESP.

Устройство системы

Под ESP понимается электронная система стабилизации, которая недоступна для бюджетных авто, и идет как опция в средней ценовой группе. В базовой комплектации ESP предусматривается только в дорогостоящих авто.

Главным элементом схемы является электронный блок управления (контроллер ЭБУ), который взаимодействует с такими датчиками:

  • Датчики, измеряющие вращение колес;
  • Датчик, определяющий положение руля;
  • Датчик боковых нагрузок (G-сенсор, измеряющий угловое ускорение).

Кто пытался разобраться в принципе функционирования ABS-системы, заметят знакомые элементы – измерители вращения колес, которые отдают сведения ABS-контроллеру.

Что такое esp

Читайте также: Выкуп авто в Минске срочно

Электронный ESP-блок осуществляет управление клапанами гидроцилиндров тормозов, соединяясь с главными «мозгами» авто, отвечающими за поступление топлива в цилиндры мотора. В машине с такой электроникой противоблокировочной системе не требуется специальный контроллер, потому что ABS включена в состав ESP и принимает команды от центрального ЭБУ.

Чтобы поддерживать курсовую стойкость легкого авто, ESP должна работать с иными «электропомощниками» автомобилиста:

  • Прибор автоблокировки свободного дифференциала (EDS);
  • Опция, которая не позволяет ведущим колесам пробуксовывать (ASR);
  • Опция, которая распределяет тормозные усилия, учитывая дорожные условия (EBD).

На заметку! В авто премиум-класса esp связывается с «помощником» - приспосабливающимся круиз-контролем, который осуществляет полное управление движением машины по городу и трассе.

Несложно понять, что в бюджетном транспорте подобной электронной «начинки» нет, а в авто средней ценовой группы изготовители монтируют колесную антиблокировку и иные системы (в зависимости от комплектации и марки). Поэтому ESP доступна не всем авто. Машины, оборудованные подобными системами, стоят достаточно дорого и не каждый человек может легко купить ее.

Функционирование ESP

При езде система курсовой стойкости функционирует всегда, вне зависимости от режима: при увеличении скорости торможении и движении с одной скоростью. Контроллер собирает сведения от датчиков и иных помогающих систем, проводит сравнение полученных данных с эталоном, который заложен в памяти. При выявлении отклонений, которые представляют опасность для людей и машины, электронный блок вклинивается в управление, исправляя положение. Уже на этапе изготовления ESP в нее вносятся данные, используя которые она способна правильно оценивать многие ситуации и предпринимать необходимые действия.

Следует рассмотреть алгоритм функционирования ESP на боковом сносе авто в левом повороте:

  • G-сенсор выявляет факт заноса и отправляет данные контроллеру;
  • ЭБУ принимает дополнительные сведения от датчиков положения руля и колесного вращения;
  • По поступившим сигналам электронный блок знает скорость и сторону смещения. В итоге электромагнитные клапаны гидроблока получают команду торможения заднего левого колеса с некоторым усилием;
  • В это же время сигнал переходит контроллеру авто для снижения поступления топлива в цилиндры. Это позволяет уменьшить передачу крутящего момента на основную ось.
  • В итоге, вне зависимости от действий водителя, машина притормаживает и выравнивается в повороте.

При работе ESP с иными «электропомощниками» курсовая стойкость машины обеспечивается вспомогательными средствами – временной блокировкой дифференциала, четким распределением тормозов и задействованием антипробуксировки. В автомобиле, оснащенном АКПП (вариатор, робот), ESP переключается на уменьшенную скорость или задействует зимний режим.

Примечание. Когда курсовая стойкость нарушается под управление круиз-контроля, то последний начинает работать синхронно с другими системами, подруливая передние колеса в определенном направлении.

За счет активной стабилизирующей системы, автолюбителю можно не учиться экстремальной езде, потому что опция способна во многих ситуациях разрешить ситуацию. При вхождении в поворот, водитель крутит руль, доверия все действия ESP. Но не стоит забывать, что возможности электроники могут ограничиваться, и она может предотвращать не все аварии. В сложных и запутанных случаях система может не справиться без человеческого участия.

Плюсы и минусы ESP

Электронную систему стабилизации создали для повышения безопасности езды, вне зависимости от водительской подготовки. Как упоминалось ранее, она всегда пребывает настороже и готова изменить действия водителя в верную сторону.

EPS: плюсы и минусы

Основное преимущество этой технологии состоит в том, что электроника быстрее реагирует перемену условий езды, чем люди. Датчики сразу определяют занос, а срабатывание распределяемых тормозов происходит за долю секунды. Кроме того, повышается комфорт управления во время поездок на долгие расстояния, когда значение имеет усталость водителя. Дело в том, что усталый человек становится невнимательным и рассеянным, медленно реагируя на ситуации, из-за чего предпринимает нужные действия поздно. А в некоторых случаях секунды могут привести к довольно нехорошим последствиям. Поэтому следует садиться за руль только в бодром состоянии.

При движении стабилизирующая система авто проявляет такие недостатки:

  • В настоящее время контроллер курсовой стойкости не способен «вытащить» переднеприводное авто из заноса за счет увеличения крутящего момента на передних колесах. Это эффективный прием, который используется опытными водителями.
  • Это же относится к внедорожникам и легковым машинам, имеющим полный привод на 4 колеса. В некоторых условиях разумнее нажимать педаль акселератора, чем тормозить и уменьшать мощность на основной оси.
  • ESP неуверенно ведет себя в определенных условиях: при езде по грунтовому скользкому покрытию или рыхлому снегу.

Многие изготовители в инструкции к авто отмечают, что стабилизационная электроника будет работать неправильно, когда на машине установлены шиной несоответствующего размера или баллоны плохо накачаны. Поэтому необходимо тщательно контролировать состояние машины, внимательно просматривая и проверяя все системы перед отправлением в поездку.

Для многих водителей весьма удобная система курсовой стойкости. Но порой ESP предоставляет немало неудобства, к примеру, опытным водителем, не любящим компьютерное участие, или поклонникам «купаться в грязи» на машине. Для подобных автомобилистов изготовители авто предусматривают выключение системы при помощи соответствующей кнопки или специальный режим, который активируется селектором АКПП.  Функция включения и выключения опциями позволяет наслаждаться самим процессом вождения, но и пользоваться компьютерными помощниками в сложных ситуациях или во время езды по опасным дорожным участкам.

Читайте также

Принцип действия бензонасоса и причины его неисправности
24 июня 2019
713

Как работает бензонасос и почему он выходит из строя

Современные легковушки оснащаются на стадии производства электрическими насосами вибрационного действия, которые по сравнению с моделями, предназначенными для механических авто, погружаются прямо в бак. Эти агрегаты не имеют прямого доступа. Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой подачи топлива и пытаются своими силами устранить неполадки системы. Далее более подробно остановимся, на какие моменты в первую очередь следует обратить внимание при подаче горючего.

Подробнее...

5 способов защиты кузова при длительных поездках
29 октября 2018
1801

5 лучших способов защиты кузова автомобиля в дальних поездках

Самую большую угрозу внешнему виду и целостности кузова в дальних поездках несут в себе камни и песок. Как им противостоять? Об этом речь и пойдет ниже.

Летом автомобиль эксплуатируется, как правило, значительно активнее. Причины этого  кроются, в том числе, в многочисленных поездках на дачу, путешествиях во время отпуска и так далее. Часто в этих случаях приходится проезжать по дорогам, качество которых оставляет желать лучшего. На кузов авто при движении попадает огромное количество различных камешков, песок, мусор, которые оставляют на нем следы. Эти царапины практически незаметны взгляду, но со временем большое количество таких повреждений делают кузов авто более тусклым. Да и яркое летнее солнце способствует выцветанию краски. Для того, чтобы исключить негативные последствия воздействий «из вне» на кузов, можно использовать несколько эффективных способов:

Подробнее...

Поднять стоимость авто
5 простых способа поднять стоимость своего автомобиля
12 мая 2020
703

Стоимость подержанного автомобиля определяется не только его состоянием, но и рядом других факторов. Так, купив машину и выехав за ворота дилерского центра, водитель сразу теряет немалую часть уплаченных денег.

Подробнее...

Холостые обороты двигателя. От чего они зависят?
10 августа 2018
9238

Холостые обороты двигателя? От чего они зависят?

Если задать вопрос автолюбителю, что такое холостые обороты двигателя, он точно скажет, что это режим, где силовой агрегат работает без нагрузки. В принципе это правильная версия. Большинство водителей могут верно указать обороты на ХХ конкретной модели транспорта. Но точно не ответят на вопрос: «Почему они именно такие? Почему не выше, не ниже, почему они меняются в процессе эксплуатации автомобиля и по какой причине, и для чего они поддерживаются?» В этой статье мы рассмотрим все эти и другие вопросы.

Подробнее...

Деньги под залог автомобиля
Взять деньги под залог автомобиля
21 ноября 2017
4278

Взять денежные средства под залог машины очень просто. Почти каждая кредитная организация с удовольствием даст кредит людям, которые смогут предоставить ему настолько ликвидным активом.

Подробнее...

Как взять кредит с плохой кредитной историей в Беларуси
09 февраля 2018
6650

Плохая кредитная история – негативный фактор для заемщика, желающего оформить кредит. Это обстоятельство существенно влияет на снижение шансов на поучение займа, но не является «приговором», не подлежащим обжалованию.

Подробнее...

Можно ли узнать комплектацию автомобиля по VIN?
15 июля 2019
4662

Как при помощи VIN-кода авто узнать его комплектацию

При покупке автомобиля, часто приходиться задумываться о том, насколько указанная комплектация соответствует действительности. Существует специальное руководство пользователя, в котором можно найти всю необходимую информацию, но чаще всего компании делают выпуск одной “инструкции” сразу на все классы, но в таком случае могут встретиться погрешности. Если есть желание более внимательно изучить автомобиль и выполнить его проверку, то сделать это можно по-особому коду, который называется VIN. Попробуем разобраться, как же можно узнать комплектацию транспортного средства по VIN коду.

Подробнее...

Как скрутить электронный спидометр
15 октября 2019
1691

Как можно скрутить электронный спидометр и стоит ли это делать

Новейшие автомобили снабжаются, чаще всего, электронными средствами, это касается и спидометров. Без наличия компьютера становится сложно держать свой автомобиль в полном порядке и заниматься его обслуживанием. Использование электронных приборов добавило некоторые проблемы любителям авто. Многие граждане задаются вопросом: возможно ли скрутить спидометр, если это необходимо, и можно ли обнаружить как-нибудь измененный пробег?

Подробнее...

Развод в автохаусе-история одного клиента
02 марта 2017
2809

Сегодня статья будет довольно необычной, да и статьей ее назвать довольно сложно. Это, скорее, интервью в свободной форме одного из наших клиентов.

Подробнее...

Автоматическая автомойка
Чего не стоит делать на автомойке, чтобы сберечь машину
17 июня 2018
1387

Порой кажется, что вымыть машину, это проще пареной репы и никаких проблем этот простейший процесс вызвать не может. Но на самом деле это не совсем так. Мы живем в такой счастливой реальности, где ребята с автомойки или автосервиса с широкой улыбкой на лице, наивно глядя в глаза, мягко разведут доверчивого автовладельца на определенную сумму денег или, что еще хуже, испортят машину.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь