Выбор коммерческого автомобиля для своего бизнеса

Блог
13 марта 2019 г.
1749

КАК ВЫБРАТЬ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ

Перед тем, как обсуждать, по каким критериям выбирать коммерческий авто, для начала стоит понять, что под этим подразумевается. Оборот "коммерческий автомобиль" – понятие размытое, неопределенное. Выражаясь в строгой форме, это – любое транспортное средство, из которого при его эксплуатации можно извлечь прибыль. К коммерческому транспорту относятся и маршрутное пассажирское такси, и старенький «жигуль», на котором подхалтуривает пенсионер. Самосвал для перевозки тяжелых грузов относится к тому же классу.

Предлагаю классифицировать коммерческие авто по следующим признакам:

  1. Малотоннажные. Это – транспорт категории B, разрешенная изготовителем максимальная масса которых составляет не более 3,5 тонн. К нему можно смело отнести грузовички типа «Газель», Nissan CabStar, Isuzu NLR85A. Все они могут иметь совершенно разное исполнение грузового пространства. Например, фургон, платформа с бортами или что-то другое подобное. Примечание: здесь не рассматриваются пассажирские маршрутки.
  2. Среднетоннажные. К ним относятся грузовики с разрешенной максимальной массой, не превышающей восемь тонн. Таковыми считаются автомобили ГАЗ 3309, Hyundai HD-78, Isuzu NPR75.
  3. Тяжелые грузовики с максимально допустимой полной массой, превышающей восемь тонн. Сюда относятся авто, подобные Hyundai HD-170.

В данном изложении о коммерческих автомобилях рассмотрены авто всех категорий разных шасси и разными исполнениями грузового пространства: фургон промтоварный или изометрический, платформа бортовая и т. п.

Как выбрать коммерческий автомобиль

Читайте также: Нужно срочно продать коммерческий транспорт в Минске?

Выбирать автомобиль для коммерческих нужд необходимо исходя из насущных факторов:

  1. Характер транспортируемого груза: стройматериал, техника, мебель, пищевые продукты и др. От этого зависит выбор типа грузового приспособления (платформа бортовая, фургон какого-либо назначения или что-то другое).
  2. Масса груза, подлежащего перевозке. Не стоит забывать о грузоподъемности подготовленного к работе автомобиля (шасси и надстройка), равную разности значений максимально разрешенной массой авто и его снаряженной массой. Некоторые предприниматели забывают или не принимают во внимание вес автомобильной надстройки, имеющей немаловажное значение при выборе коммерческого автомобиля. Также можно выбрать к своему авто шасси необходимой грузоподъемности. Здесь же стоит определить габаритные данные надстройки, чтобы ее ширина не мешала боковому обзору. Она не должна выходить за пределы боковых зеркал. Максимальный задний свес кузова не должен выступать более, чем на 500 мм относительно заднего бампера. Если габаритными размерами надстройки вы остались не довольны, можно прибегнуть к подбору шасси с разными базами, но с одной и той же грузоподъемностью.
  3. Будет ли устанавливаться дополнительное оборудование: холодильная ли установка, гидроборт или кран-манипулятор и др. С этим пунктом стоит определиться заблаговременно, чтобы потом не было поздно.
  4. Необходимо заранее позаботиться о различных мелочах при транспортировке груза. Например, его перевозка в евро-паллетах площадью 600х1200 мм или без них, и как будет производиться погрузка на платформу: с боку или через задний борт. Если не учитывать такие нюансы, пользование коммерческим автотранспортом в дальнейшем будет сильно осложнена.
  5. Имеются ли какие-то особенные требования при выборе автомобиля для коммерческих нужд. Например, монтирование BDF-системы. Она пользуется большой популярностью в западных странах. С ее помощью без смены грузового шасси можно быстро переустановить грузовую надстройку: заменить один тип фургона на другой или на платформу, или на другое приспособление для транспортировки груза.

Пользуясь вышеизложенными рекомендациями, нетрудно будет определиться с выбором автомобиля для коммерческих перевозок с востребованными данными: габариты, грузоподъемность, модель шасси, вариант надстройки, личные предпочтения и др.

Приобретать коммерческий авто следует исключительно у проверенной организации, которая на рынке зарекомендовала себя с положительной стороны и имеет высокой рейтинговый показатель. Посетите соответствующий сайт в интернете и ознакомьтесь с отзывами о разных компаниях. Лучше, чтобы выбранная вами фирма функционировала не менее пяти лет. Можно обратиться к знакомым людям, которые пользовались подобными услугами и остались вполне довольны купленным авто для коммерции. Тогда можно воспользоваться услугами той же компании.