Что нужно предпринять, чтобы кузов машины пережил зиму без последствий
На отечественных дорогах довольно часто можно встретить автомобили, покрытые слоем грязи. Порой даже цвет таких авто различить сложно. Чего ожидать от воздействия грязи и соли на лакокрасочное покрытие (ЛКП) авто и как защитить машину в зимнее время?
Читайте также: Срочный выкуп авто в Беларуси
В этой процедуре нет ничего сложного и проделывают ее почти все автовладельцы. Но при чистке снега важно не перестараться. Нужно только сбить с машины рыхлый снег, который прикрывает обзор и слетает с авто при движении. Пытаться отдирать ледяную корку с кузова не нужно, даже нагревать ее горячей водой. Со временем она сама отвалится.
Щетку для чистки снега рекомендуется выбирать с мягкой щетиной, поскольку в этом случае меньше шансов оставить царапины на кузове. По завершению уборки нужно стряхнуть с щетки снег, чтобы в салоне не образовалась влага.
В последнее время популярны стали совмещенные со скребком щетки. Лучше покупать те варианты, на которых рабочие элементы расположены на разных краях. Скребок за щеткой на одном конце не просто неудобен в использовании, но и может повредить кузов авто.
Мойка
Несмотря на некоторое мнение мыть машину зимой все-таки нужно, причем нисколько не реже, чем летом. Но не стоит делать это в сильные морозы. Все повреждения на кузове заполняются в процессе эксплуатации солью, грязью, реагентами и их необходимо постоянно смывать.
Проблема с мытьем авто зимой заключается в том, что на холоде делать это практически невозможно – ледяная корка покрывает кузов, а грязь и соль так и не смывается. Многие используют в зимнее время для мытья авто горячую воду, но ничего хорошего для кузова это не несет. Чередование горячего и холодного, как и в случае с зубами, разрушает ЛКП и делает его уязвимым. Самостоятельно зимой помыть машину качественно сложно, поэтому рекомендуется обратиться к профессионалам.
Для профессиональных моек проблема перепада температур тоже достаточно актуальна, поскольку при заезде в бокс с холода ЛКП кузова также становится уязвимым. Чтобы обеспечить максимальную защиту ЛКП, нужно заранее перед мойкой загонять машину в тепло или хотя бы исключить полив кузова слишком горячей водой.
На мойках применяются различные виды мытья авто – ручная, туннельная или бесконтактная. Автовладельцы имеют свои предпочтения по каждому виду. Так, ценители ручной мойки в качестве главного аргумента называют высокое качество итогового результата. Но это качество зависит преимущественно от самого мойщика.
Бесконтактная мойка основана на применении активной пены, выполняющей роль мочалки. Пена после пребывания в течении определенного времени на кузове при смывании забирает с собой всю грязь.
Туннельная мойка – самый противоречивый вариант. При высокой скорости процедуры и неплохом качестве результата существуют немалые риски повреждения ЛКП. Используемые щетки-валики периодически должны заменяться. Если это правило не соблюдается и используются старые щетки, то с большой долей вероятности они оставят на ЛКП маленькие и даже не очень мелкие царапины и повреждения. Но необходимо признать, что визуально портальная мойка смотрится достаточно эффектно и зрелищно. После мойки не лишним будет проверить наличие на месте номеров.
После мойки правильным шагом станет нанесение на поверхность кузова воска. Соль на него будет прилипать значительно хуже, что поможет исключить большое негативное воздействие на ЛКП. Эта процедура – вовсе не панацея, а эффективная мера продлить срок службы ЛКП. При самостоятельной мойке вполне можно обойтись и использованием шампуней с содержанием воска.
Консервировать кузов можно и за счет применения защитной полироли, имеющей в составе тефлон. Принцип действия такого состава аналогичен воску, но полироль наносится и держится несколько дольше. При нанесении полироли никаких проблем при мойке возникнуть не должно. При самостоятельной обработке кузова нужно делать это заранее или загонять авто в теплый гараж.
Логическое завершение любой зимней мойки – тщательная сушка и протирка. Крайне важно обеспечить сухость всех уплотнителей, замков, проемов дверей и окон. В противном случае есть риск так и не попасть в авто сразу. В каждой модели авто есть такие места, где может скапливаться вода. О них тоже нужно не забывать.
Многие считают, что надо иметь «свою» постоянную мойку, где хорошо выполняют работу. Как правило, у каждого автовладельца есть такое место, которому он доверяет. При заезде на незнакомую мойку лучше сперва присмотреться к ней, проверить качество выполнения работ, в том числе в плане просушки мест скопления воды. В зимнее время это особенно важно. Хотя на проверенных мойках не все сотрудники могут запомнить все предпочтения конкретного клиента, поэтому напомнить им о проблемных участках будет не лишним.
При этом есть специалисты, которые не считают обязательным правило постоянного ухода за кузовом машины, в том числе мойку, обработку полиролями и воском. По их мнению, при качественной покраске кузова авто нет смысла лишний раз беспокоиться о ее состоянии – постоянно мыть, заботиться о защите кузова, ставить на ночь в гараж. Кроме того, можно элементарно защитить проблемные места специальной защитной пленкой.
Читайте также
Как и почему водители убивают кондиционер в автомобиле
В настоящее время у каждой машины должна быть система кондиционирования воздуха. Чуть только оборудование этой системы начинает неправильно функционировать, то для водителя и пассажиров нахождение в автомобиле становиться просто невыносимым.
Система кондиционирования воздуха или кондиционер - по всей видимости, стоит на первом месте среди всех имеющихся опций «комфортности». Для того чтобы не произошла поломка довольно простого, но важного и необходимого оборудования, следует соблюдать некоторые несложные правила.
Детонация двигателя. Чем опасна и как этого избежать
Детонация и ее последствия
Многим автовладельцам неизвестно что такое детонация и из-за чего она возникает. В этой статье мы постараемся приоткрыть завесу неизвестности и простыми словами рассказать, что же из себя представляет эта самая детонация.
Начнем с того, что разберемся, что же это за зверь.
Литые диски. Рейтинг производителей по отзывам покупателей.
Владелец автомобиля, покупая комплект литых дисков, сразу решает две основные задачи. Первая - это иметь два комплекта летней и зимней автошины, полностью собранных на дисках, чтобы во время сезонной смены автошин не стоять в очередях на шиномонтаж.
9 причин, почему нужно отдать предпочтение заднему приводу
Каждый, кто готовится к покупке машины, неизбежно размышляет над тем, какие параметры автомобиля выбрать. Ведь машину мы покупаем не на один год. Кроме того, характеристик она имеет немало. И каждая из них может значительно повлиять на эксплуатации транспортного средства.
Сезонное обслуживание автомобиля: простые правила
Для того чтобы машина работала исправно необходимо совершать мероприятия профилактического характера и следить за исправностью отдельных запчастей машины, а особенно за теми которые нуждаются в замене или быстро изнашиваются. Техническое обслуживание проводятся за потребностью и сезонно.
Что такое ESP. Плюсы и минусы
О мастерстве водителя можно судить по умению предотвращать занос и удерживать скользящую боком машину на дороге. Для освоения такого навыка необходимо проехать немало километров. За счет внедрения новейшей системы курсовой устойчивости (ESP) большинство авто способны самостоятельно выходить из таких ситуаций. Чтобы понять действие подобной функции, необходимо знать устройство и рабочий принцип ESP.
Кондиционер в авто: нужен или нет
Брать ли авто без кондиционера: за и против
Уже установленный кондиционер в новом автомобиле это редкость, особенно в относительно недорогих моделях. Встречается, что даже дорогие иномарки не снабжены этим элементом в базовой комплектации. Есть ли смысл переплачивать за кондиционер и так ли он нужен в обычной жизни.
Пять правил чистого кузова. Что делать, чтобы машина всегда сверкала как новая
Ездить на чистой машине нравится всем, но не у каждого хозяина получается привести ее внешний вид в идеальное состояние. Во время эксплуатации автомобиля чаще всего пачкается внешняя сторона кузова, когда вся поверхность постепенно покрывается разводами и пятнами.
Ремонт ремня безопасности своими руками
Как самостоятельно отремонтировать ремень безопасности
Ремень безопасности обеспечивает пассивную защиту - предотвращает перемещение тела при ДТП. Смягчают удар подушки безопасности, это же средство защиты позволяет уменьшить количество и степень повреждений.
Особенности конструкции и принцип работы
Предусматривается разное количество точек фиксации - от 2 до 6. В основном применяются трехточечные средства защиты. Это оптимальный вариант для современных авто. Основная часть ремня безопасности фиксируется со стороны спинки. Такую технологию разработали в компании Mercedes. В спорткарах точек фиксации четыре.
Тюнинг подвески – непростой выбор
Модернизировать систему подрессоривания автомобиля можно различными способами. Требованиями его владельца определяются состав работы, срок ее производства и запрашиваемая стоимость.