Что нужно предпринять, чтобы кузов машины пережил зиму без последствий
На отечественных дорогах довольно часто можно встретить автомобили, покрытые слоем грязи. Порой даже цвет таких авто различить сложно. Чего ожидать от воздействия грязи и соли на лакокрасочное покрытие (ЛКП) авто и как защитить машину в зимнее время?
Читайте также: Срочный выкуп авто в Беларуси
В этой процедуре нет ничего сложного и проделывают ее почти все автовладельцы. Но при чистке снега важно не перестараться. Нужно только сбить с машины рыхлый снег, который прикрывает обзор и слетает с авто при движении. Пытаться отдирать ледяную корку с кузова не нужно, даже нагревать ее горячей водой. Со временем она сама отвалится.
Щетку для чистки снега рекомендуется выбирать с мягкой щетиной, поскольку в этом случае меньше шансов оставить царапины на кузове. По завершению уборки нужно стряхнуть с щетки снег, чтобы в салоне не образовалась влага.
В последнее время популярны стали совмещенные со скребком щетки. Лучше покупать те варианты, на которых рабочие элементы расположены на разных краях. Скребок за щеткой на одном конце не просто неудобен в использовании, но и может повредить кузов авто.
Мойка
Несмотря на некоторое мнение мыть машину зимой все-таки нужно, причем нисколько не реже, чем летом. Но не стоит делать это в сильные морозы. Все повреждения на кузове заполняются в процессе эксплуатации солью, грязью, реагентами и их необходимо постоянно смывать.
Проблема с мытьем авто зимой заключается в том, что на холоде делать это практически невозможно – ледяная корка покрывает кузов, а грязь и соль так и не смывается. Многие используют в зимнее время для мытья авто горячую воду, но ничего хорошего для кузова это не несет. Чередование горячего и холодного, как и в случае с зубами, разрушает ЛКП и делает его уязвимым. Самостоятельно зимой помыть машину качественно сложно, поэтому рекомендуется обратиться к профессионалам.
Для профессиональных моек проблема перепада температур тоже достаточно актуальна, поскольку при заезде в бокс с холода ЛКП кузова также становится уязвимым. Чтобы обеспечить максимальную защиту ЛКП, нужно заранее перед мойкой загонять машину в тепло или хотя бы исключить полив кузова слишком горячей водой.
На мойках применяются различные виды мытья авто – ручная, туннельная или бесконтактная. Автовладельцы имеют свои предпочтения по каждому виду. Так, ценители ручной мойки в качестве главного аргумента называют высокое качество итогового результата. Но это качество зависит преимущественно от самого мойщика.
Бесконтактная мойка основана на применении активной пены, выполняющей роль мочалки. Пена после пребывания в течении определенного времени на кузове при смывании забирает с собой всю грязь.
Туннельная мойка – самый противоречивый вариант. При высокой скорости процедуры и неплохом качестве результата существуют немалые риски повреждения ЛКП. Используемые щетки-валики периодически должны заменяться. Если это правило не соблюдается и используются старые щетки, то с большой долей вероятности они оставят на ЛКП маленькие и даже не очень мелкие царапины и повреждения. Но необходимо признать, что визуально портальная мойка смотрится достаточно эффектно и зрелищно. После мойки не лишним будет проверить наличие на месте номеров.
После мойки правильным шагом станет нанесение на поверхность кузова воска. Соль на него будет прилипать значительно хуже, что поможет исключить большое негативное воздействие на ЛКП. Эта процедура – вовсе не панацея, а эффективная мера продлить срок службы ЛКП. При самостоятельной мойке вполне можно обойтись и использованием шампуней с содержанием воска.
Консервировать кузов можно и за счет применения защитной полироли, имеющей в составе тефлон. Принцип действия такого состава аналогичен воску, но полироль наносится и держится несколько дольше. При нанесении полироли никаких проблем при мойке возникнуть не должно. При самостоятельной обработке кузова нужно делать это заранее или загонять авто в теплый гараж.
Логическое завершение любой зимней мойки – тщательная сушка и протирка. Крайне важно обеспечить сухость всех уплотнителей, замков, проемов дверей и окон. В противном случае есть риск так и не попасть в авто сразу. В каждой модели авто есть такие места, где может скапливаться вода. О них тоже нужно не забывать.
Многие считают, что надо иметь «свою» постоянную мойку, где хорошо выполняют работу. Как правило, у каждого автовладельца есть такое место, которому он доверяет. При заезде на незнакомую мойку лучше сперва присмотреться к ней, проверить качество выполнения работ, в том числе в плане просушки мест скопления воды. В зимнее время это особенно важно. Хотя на проверенных мойках не все сотрудники могут запомнить все предпочтения конкретного клиента, поэтому напомнить им о проблемных участках будет не лишним.
При этом есть специалисты, которые не считают обязательным правило постоянного ухода за кузовом машины, в том числе мойку, обработку полиролями и воском. По их мнению, при качественной покраске кузова авто нет смысла лишний раз беспокоиться о ее состоянии – постоянно мыть, заботиться о защите кузова, ставить на ночь в гараж. Кроме того, можно элементарно защитить проблемные места специальной защитной пленкой.
Читайте также

Битые авто, брать или не брать?
Стоит ли покупать битые авто
Большинство водителей, не имеющих достаточного опыта вождения автомобиля, приобретают далеко не новые машины. Они рассуждают: «Не будет жалко, если разобью». Но все хотят купить ее по дешевой цене, и чтобы она не побывала в аварии! Им некий сосед дал понять, что брать битый транспорт, даже с небольшими повреждениями, не стоит. Поэтому многих новичков, и не только, мучает вопрос: «Чем страшны авто, побывавшие в аварии?» и «Есть ли смысл за них вообще платить?». Предлагаю в этом разобраться, задача все-таки неоднозначная.

Проверка исправности вариатора перед покупкой автомобиля
Как не попасть в просак с коробкой передач при покупке б/у авто
Прежде чем покупать не новый автомобиль нужно тщательно проверить его исправность. Особенно важно проверить вариатор. Если не провести проверку, то есть вариант, что придется ремонтировать CVT, а на сегодняшний день это очень дорогое удовольствие. Проверить вариатор в ходу и состояние масла не сложно.
Основные элементы CVT коробки передач, которые в первую очередь нужно проверить:
- маслонасос,
- ремень,
- гидроблок,
- конусы.

Что лучше: перебортировать колеса или просто иметь два комплекта на каждый сезон?
С наступлением осени или весны перед хозяевами транспортных средств встает вопрос сезонной замены резины. Тут стоит задуматься: приобрести комплект резины и дисков на каждый сезон или купить один комплект дисков и заниматься перебортовкой дважды в год.
В сегодняшней статье будет рассказано о всех достоинствах и недостатках обоих вариантов замены шин. Всем водителям подходят эти два метода переобувки колес. Смысл заключается в том, как человек эксплуатирует транспортное средство.

Достоинства и недостатки вариатора
Покупать ли авто с вариатором?
На современные автомобили взамен привычных классических автоматов все чаще устанавливаются вариаторы. Стоит ли покупать машины с установленным вариатором?

5 признаков покупки плохого автомобиля
5 признаков того, что вы купили плохой автомобиль
Основной страх покупателя автомобиля – купить транспорт, который с первого время эксплуатации будет доставлять множество проблем. Какие признаки могут свидетельствовать о ненадежности автомобиля, его плохом качестве?
Важно понимать, что от риска приобрести ненадежный авто никто не застрахован, даже опытные автовладельцы с хорошей теоретической базой и практическими навыками в этой сфере. Причем такой риск существует даже при покупке нового автомобиля. Не секрет, что современные новые машины значительно уступают в качестве машинам, выпускаемым в прошлые десятилетия. По этой причине довольно часто возникают случаи, когда в новом автомобиле проявляется серьезная неисправность еще в период гарантийного срока. Этим уже сложно кого-то удивить а риск приобрести ненадежный автомобиль с каждым годом только возрастает.

Золотые правила покупки и продажи автомобиля
Покупка и продажа автомобиля – ответственный шаг. К нему нужно подойти без спешки, тщательно все взвесив и обдумав. В случае продажи автомобиля хочется выручить за него максимальную стоимость, в случае покупки, хочется купить отличный автомобиль без особых переплат.

Правила хранения автомобиля под открытым небом
Какие меры требуется соблюдать при хранении автомобиля на улице, чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. По каким причинам не следует бросать автомобиль под деревьями, аварийных строений и т.д.

Как предотвратить повреждения автомобиля на парковке
Всем опытным автомобилистам известно, что оставляя свою машину во дворе без присмотра, они рискуют обнаружить царапины, вмятины и другие повреждения. Это очень неприятно, ведь найти виновников потом практически невозможно, а такие повреждения приходится устранять самостоятельно, на что уходят деньги и время.

Почему аккумуляторная батарея выходит из строя
Еще Шекспир писал, что ничего вечного «под Луной» не существует и это непосредственно относится к деталям и механизмам, которые находятся в постоянном движении, например, работают в автомобилях. Это понятно и без особых объяснений.

Выбираем карты памяти для регистратора
Как правильно выбрать карту памяти
Из-за возросшей в наше время популярности видеорегистраторов, очень многие автомобилисты задались вопросом выбора карт памяти для данного устройства. Отличие условий технической эксплуатации карт памяти от множества других аксессуаров - это постоянное перезаписывание информации на них. В связи с этим к выбору такого накопителя необходимо подходить достаточно основательно.