Как подготовить кондиционер и систему охлаждения двигателя к летнему сезону
За комфортную поездку в автомобиле в знойную летнюю жару отвечает кондиционер, которым оборудуется большинство современных видов транспорта. Даже опытные водители нередко забывают, что кондиционер необходимо правильно подготовить после долгой зимовки. Если упустить из виду этот важный вопрос, в дальнейшем могут произойти поломки различных узлов системы кондиционирования.
Перечень профилактических процедур
Как правило, в зимний период кондиционер находится в выключенном состоянии, поэтому внутренние механизмы бездействуют, смазка отсутствует, а на поверхности деталей образуется слой пыли и другие загрязнения. В результате продолжительного простоя при включении кондиционера он быстро выходит из строя. Использовать подобную систему охлаждения считается небезопасным для водителя. Перед тем как наступит жаркая летняя пора, проводят ряд профилактических мероприятий по обслуживанию и проверке работоспособности кондиционера.
Изначально выясняют, какой объем фреонового газа находится в системе и измеряют уровень давления. Газ способен испаряться спустя некоторое время, исправность кондиционера на это не влияет. Причина кроется в том, что резиновые или пластиковые уплотнители на морозе утрачивают свои эластичные свойства, поэтому количество хладагента уменьшается примерно на 10-30%. Вот почему особенно важно при проверке кондиционера заново заправлять его фреоном до нужного объема.
На стадии производства автомобили оборудуются специальными датчиками, которые устанавливаются в механизм кондиционирования. Их задача заключается в проверке уровня давления фреонового газа и отображении собранной информации путем выведения данных на экран дисплея. Кондиционер, функционирующий в автоматическом режиме, способен без вмешательства водителя принимать решение о выключении климата, если в системе наблюдается недостаточное давление. Зачастую проблема выхода из строя кондиционера после продолжительного режима зимней «спячки» состоит в пониженном объеме фреона.
Как правильно проверить герметичность системы?
Одной из самых распространенных поломок при эксплуатации кондиционеров в автомобилях считается утрата герметичности контура, приводящая к испарению фреона. Если охлаждение в салоне становится недостаточно эффективным, возможно, стоит проверить систему на следы утечки газа и снижения давления. Выполняют данную диагностику только в специализированных автомастерских, которые оснащены необходимым оборудованием. Здесь владельцам транспорта будет предложено пройти полную процедуру диагностики, чтобы определить, насколько уязвим механизм охлаждения.
Читайте также: Как срочно продать авто в Гомеле
Специалисты проводят вакуумирование – процесс откачивания фреона и создание внутри системы разряженного состояния, что дает возможность выявить имеющиеся протечки. Если механизм охлаждения полностью исправен, остается только закачать газ до требуемого давления. При обнаружении негерметичных стыков придется делать ремонт при помощи специальных ремкомплектов.
Процедура обработки испарителя
Когда кондиционер включен, на испарителе скапливается избыток влаги. Стоит напомнить, что влага – это благоприятная среда для развития многих опасных микроорганизмов. Если водитель начинает испытывать недомогание или аллергию из-за воздуха в салоне при включении кондиционера, необходимо обязательно обработать испаритель от бактериальных скоплений. Подобные действия советуют осуществлять каждый год до прихода летнего сезона.
Обработку можно делать собственноручно с использованием специальных средств или воспользоваться услугами сервисных центров, где квалифицированные мастера применяют подходящую для данных работ автохимию и оборудование, гарантирующее качественное устранение проблемы. Экономия в таких вопросах неуместна, поскольку антибактериальная обработка влияет на безопасность функционирования кондиционера для здоровья.
Ремонтные работы и обслуживание
С технической стороны проверка работоспособности климатического оборудования подразумевает диагностику натяжения приводного ремня компрессора. При чрезмерном растяжении привода и повреждении зубчиков ролики начинают проскальзывать. В результате отдача компрессора будет неэффективной. Нередко последствиями недостаточного натяжения является серьезная поломка всего узла.
Помимо этого требуется обязательно проверить подшипник шкива. Он может издавать громкие неприятные звуки и подсвистывать. Если продолжать эксплуатировать систему с неисправным шкивом, возникает перегрев. Владельца, в таком случает, неизбежно ожидают непредвиденные финансовые расходы на ремонт.
Устранить неполадки под силу только специалисту, разбирающемуся в особенностях устройства данного элемента системы и прочих внутренних механизмов кондиционирования, которые отличаются в разных автомобилях. Лучше один раз сделать качественный дорогостоящий ремонт, чем в будущем потратить гораздо больше средств на обслуживание и покупку расходных материалов для восстановления агрегата. Замену компрессора намного сложнее выполнить, нежели вовремя устранить неисправность.
Предварительный запуск системы охлаждения
Владельцу авто после завершения зимнего сезона рекомендуется проверить состояние узла охлаждения двигателя. Названый узел постоянно перегружен, поэтому даже незначительные проблемы с охлаждением незамедлительно отразятся на функционировании двигателя. Существует риск поломки и отказа от работы. Регулярная диагностика и обслуживание в условиях сервиса упомянутого узла не представляет особой сложности. Проверку легко организовать в собственном гараже, не обращаясь к услугам автомехаников.
Радиатор, как и любой другой элемент системы, также нуждается в сезонной проверке. Чтобы выполнить осмотр, радиатор придется демонтировать или проверять его в автомобиле. Обращают внимание на герметичность стыков. Если заметны следы утечки антифриза, это говорит о том, что радиатор работает с перебоями. Наиболее слабыми участками, где существует вероятность протекания антифриза, являются соединения по патрубкам. Из-за чего двигатель охлаждается и возрастает риск возникновения термической деформации. Чтобы устранить проблему, делают замену головки блока цилиндров.
Проверки уровня охлаждающей жидкости проводят не реже, чем один раз в месяц. После каждых 50 тыс.км. пробега в машине полностью меняют антифриз. Процедуру рекомендуется выполнять на холодную. В качестве расходных материалов лучше использовать только проверенную охлаждающую жидкость, совпадающую по характеристикам и параметрам с маркой автомобиля.
Выводы
Подготавливать систему охлаждения двигателя в автомобиле к лету не вызывает сложностей, а требует лишь дополнительного времени, которое, возможно, убережет владельца авто от незапланированных расходов на ремонт. При достаточном опыте и знаниях можно часть работ сделать своими силами, однако качественное обслуживание и доскональную диагностику узла кондиционирования под силу обеспечить только специализированным автосервисам, обладающими необходимым оборудованием и материалами.
Читайте также
Что необходимо учитывать при покупке автомобиля, основные моменты
В жизни каждого человека наступает такой волнительный момент как приобретение нечто дорогого и весьма важного. Приобретение транспортного средства требует много денежных затрат, но при этом также необходимо понимать, что при покупке машины необходимо очень внимательно отнестись к выбору.
Как сэкономить топливо? 10 советов водителям
Сейчас такое время, что свое передвижение, на большие расстояния без автомобиля мы уже не представляем. Автомобиль, уже давно, перестал быть роскошью, а удобным, теплым, средством передвижения, а за удобство надо платить.
Самое безопасное место в автомобиле
Самое безопасное место в авто
Автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому вопрос обеспечения безопасности эксплуатации авто имеет огромное значение. Практически каждый человек хотя бы раз в своей жизни видел ДТП. Даже опытные и осторожные водители не могут гарантировать полной безопасности, поскольку они могут стать пострадавшей стороной в происшествии. Ситуации при движении могут возникать разные, но максимально подготовиться к ним возможно. Для многих водителей и пассажиров интерес представляет вопрос о самом безопасном месте в авто. На этот вопрос ответ будет дан ниже.
Выбираем карты памяти для регистратора
Как правильно выбрать карту памяти
Из-за возросшей в наше время популярности видеорегистраторов, очень многие автомобилисты задались вопросом выбора карт памяти для данного устройства. Отличие условий технической эксплуатации карт памяти от множества других аксессуаров - это постоянное перезаписывание информации на них. В связи с этим к выбору такого накопителя необходимо подходить достаточно основательно.
Автомобильные лайфхаки для комфортной езды
Заядлый автолюбитель постоянно получает большое количество стрессовых эмоций. Да и езда не постоянно приносить одно удовольствие.
Топ лучших автомобилей для всей семьи
Хорошей семейной машине нужно быть обладательницей соответствующих особенностей и подходить по конкретным критериям. Рассмотрим модели, как по дешевле, так и по дороже.
Раскоксовка двигателя своими руками
Очищаем двигатель от нагара своими руками
Для опытных автолюбителей, для бывалых владельцев автомобилей, для тех, кто предпочитает сам проводить техническое обслуживание своего транспортного средства, обязательно будет интересна тема о раскоксовке (так называется процедура очистки от нагара двигателя внутреннего сгорания). Её необходимость вызывается длительной эксплуатацией авто. Относится она к набору профилактических мероприятий и даёт возможность реанимировать силовую установку и отсрочить капитальный ремонт на 5-20 тысяч километров пробега. Данный обзор посвящён раскрытию сведений о причинах образования нагара и рассмотрению средств и методов избавления от него.
Как правильно выбрать диски на свое авто
Как подобрать правильно диски на Ваше Авто?
Сегодня на любом автомобильном диске мы можем увидеть обозначение данного диска. Если Вы нашли это обозначение, то разобраться в нем и узнать подходит ли данный диск на Ваш автомобиль Вы с легкостью сможете, прочитав статью до конца. Но перед тем, как Вы решите самостоятельно подобрать новые диски для своей машины, не стоит пренебрегать инструкцией по эксплуатации Вашего авто. В ней указаны заводские стандарты, а также приделы до каких можно "прокачать" автомобиль.
В машине сел аккумулятор. Что делать.
В машине сел аккумулятор, а вы не были к этому готовы?
Наверняка каждый человек знает о том, что чтобы завести автомобильный двигатель, необходимо электричество, а за подачу этого электричества ответственен аккумулятор автомобиля. Но бывают ситуации, когда аккумулятор разряжается. И перед автомобилистом встает серьезный вопрос, как устранить эту неисправность, особенно, если времени в запасе слишком мало.
Что не нужно делать с АКПП
Чем мы постепенно убиваем АКПП?
Сегодня все большую популярность приобретают автомобили с автоматической коробкой передач, а «механика» постепенно становится пережитком прошлого. Крупные мировые автопроизводители примерно на 90% выпускаемых авто устанавливают именно «автомат». Современные АКПП достаточно надежны, но, как и в случае с любой техникой, их можно сломать. Как правило, причиной поломки чаще всего становится неумение автовладельца правильно пользоваться такой коробкой. Как же пользоваться АКПП, чтобы исключить ее преждевременный выход из строя и избежать больших финансовых затрат на ремонт или замену?