Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Как подготовить кондиционер и систему охлаждения двигателя к летнему сезону

За комфортную поездку в автомобиле в знойную летнюю жару отвечает кондиционер, которым оборудуется большинство современных видов транспорта. Даже опытные водители нередко забывают, что кондиционер необходимо правильно подготовить после долгой зимовки. Если упустить из виду этот важный вопрос, в дальнейшем могут произойти поломки различных узлов системы кондиционирования.

Перечень профилактических процедур

Как правило, в зимний период кондиционер находится в выключенном состоянии, поэтому внутренние механизмы бездействуют, смазка отсутствует, а на поверхности деталей образуется слой пыли и другие загрязнения. В результате продолжительного простоя при включении кондиционера он быстро выходит из строя. Использовать подобную систему охлаждения считается небезопасным для водителя. Перед тем как наступит жаркая летняя пора, проводят ряд профилактических мероприятий по обслуживанию и проверке работоспособности кондиционера.

Изначально выясняют, какой объем фреонового газа находится в системе и измеряют уровень давления. Газ способен испаряться спустя некоторое время, исправность кондиционера на это не влияет. Причина кроется в том, что резиновые или пластиковые уплотнители на морозе утрачивают свои эластичные свойства, поэтому количество хладагента уменьшается примерно на 10-30%. Вот почему особенно важно при проверке кондиционера заново заправлять его фреоном до нужного объема.

На стадии производства автомобили оборудуются специальными датчиками, которые устанавливаются в механизм кондиционирования. Их задача заключается в проверке уровня давления фреонового газа и отображении собранной информации путем выведения данных на экран дисплея. Кондиционер, функционирующий в автоматическом режиме, способен без вмешательства водителя принимать решение о выключении климата, если в системе наблюдается недостаточное давление. Зачастую проблема выхода из строя кондиционера после продолжительного режима зимней «спячки» состоит в пониженном объеме фреона.

Как правильно проверить герметичность системы?

Одной из самых распространенных поломок при эксплуатации кондиционеров в автомобилях считается утрата герметичности контура, приводящая к испарению фреона. Если охлаждение в салоне становится недостаточно эффективным, возможно, стоит проверить систему на следы утечки газа и снижения давления. Выполняют данную диагностику только в специализированных автомастерских, которые оснащены необходимым оборудованием. Здесь владельцам транспорта будет предложено пройти полную процедуру диагностики, чтобы определить, насколько уязвим механизм охлаждения.

Подготовка системы кондиционирования в автомобиле к лету

Читайте также: Как срочно продать авто в Гомеле

Специалисты проводят вакуумирование – процесс откачивания фреона и создание внутри системы разряженного состояния, что дает возможность выявить имеющиеся протечки. Если механизм охлаждения полностью исправен, остается только закачать газ до требуемого давления. При обнаружении негерметичных стыков придется делать ремонт при помощи специальных ремкомплектов.

Процедура обработки испарителя 

Когда кондиционер включен, на испарителе скапливается избыток влаги. Стоит напомнить, что влага – это благоприятная среда для развития многих опасных микроорганизмов. Если водитель начинает испытывать недомогание или аллергию из-за воздуха в салоне при включении кондиционера, необходимо обязательно обработать испаритель от бактериальных скоплений. Подобные действия советуют осуществлять каждый год до прихода летнего сезона.

Обработку можно делать собственноручно с использованием специальных средств или воспользоваться услугами сервисных центров, где квалифицированные мастера применяют подходящую для данных работ автохимию и оборудование, гарантирующее качественное устранение проблемы. Экономия в таких вопросах неуместна, поскольку антибактериальная обработка влияет на безопасность функционирования кондиционера для здоровья.

Ремонтные работы и обслуживание

С технической стороны проверка работоспособности климатического оборудования подразумевает диагностику натяжения приводного ремня компрессора. При чрезмерном растяжении привода и повреждении зубчиков ролики начинают проскальзывать. В результате отдача компрессора будет неэффективной. Нередко последствиями недостаточного натяжения является серьезная поломка всего узла.

Помимо этого требуется обязательно проверить подшипник шкива. Он может издавать громкие неприятные звуки и подсвистывать. Если продолжать эксплуатировать систему с неисправным шкивом, возникает перегрев. Владельца, в таком случает, неизбежно ожидают непредвиденные финансовые расходы на ремонт.

Устранить неполадки под силу только специалисту, разбирающемуся в особенностях устройства данного элемента системы и прочих внутренних механизмов кондиционирования, которые отличаются в разных автомобилях. Лучше один раз сделать качественный дорогостоящий ремонт, чем в будущем потратить гораздо больше средств на обслуживание и покупку расходных материалов для восстановления агрегата. Замену компрессора намного сложнее выполнить, нежели вовремя устранить неисправность.

Предварительный запуск системы охлаждения

Владельцу авто после завершения зимнего сезона рекомендуется проверить состояние узла охлаждения двигателя. Названый узел постоянно перегружен, поэтому даже незначительные проблемы с охлаждением незамедлительно отразятся на функционировании двигателя. Существует риск поломки и отказа от работы. Регулярная диагностика и обслуживание в условиях сервиса упомянутого узла не представляет особой сложности. Проверку легко организовать в собственном гараже, не обращаясь к услугам автомехаников.

Подготовка системы охлаждения двигателя к лету

Радиатор, как и любой другой элемент системы, также нуждается в сезонной проверке. Чтобы выполнить осмотр, радиатор придется демонтировать или проверять его в автомобиле. Обращают внимание на герметичность стыков. Если заметны следы утечки антифриза, это говорит о том, что радиатор работает с перебоями. Наиболее слабыми участками, где существует вероятность протекания антифриза, являются соединения по патрубкам. Из-за чего двигатель охлаждается и возрастает риск возникновения термической деформации. Чтобы устранить проблему, делают замену головки блока цилиндров.

Проверки уровня охлаждающей жидкости проводят не реже, чем один раз в месяц. После каждых 50 тыс.км. пробега в машине полностью меняют антифриз. Процедуру рекомендуется выполнять на холодную. В качестве расходных материалов лучше использовать только проверенную охлаждающую жидкость, совпадающую по характеристикам и параметрам с маркой автомобиля.

Выводы

Подготавливать систему охлаждения двигателя в автомобиле к лету не вызывает сложностей, а требует лишь дополнительного времени, которое, возможно, убережет владельца авто от незапланированных расходов на ремонт. При достаточном опыте и знаниях можно часть работ сделать своими силами, однако качественное обслуживание и доскональную диагностику узла кондиционирования под силу обеспечить только специализированным автосервисам, обладающими необходимым оборудованием и материалами.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Проточка тормозных дисков своими руками
04 июля 2019
968

Как проточить диски своими руками

Тормоза необходимы в автомобиле не только для принудительной остановки транспортного средства, но и для возможности управлять им в целом, обеспечения должного уровня контроля водителем и безопасности находящихся в машине людей. Все это предполагает необходимость постоянного контроля над техническим состоянием тормозной системы и ее отдельных элементов – цилиндров, шлангов, колодок, тормозных дисков. Почти все эти детали при выходе из строя подлежат замене, за исключением тормозных дисков, которые в некоторых случаях можно привести в рабочее состояние самостоятельно.

Подробнее...

Что делать, если поломался двигатель
16 июля 2019
389

Пломался двигатель, менять или продавать

Двигатель в автомобиле можно сравнить с сердцем у человека. Это достаточно сложное и надежное устройство с большим жизненным ресурсом. Но как везде и во всем бывают разные случаи и от поломок не застраховано ничто. Случаются ситуации, когда двигатель приходится менять. Причин для этого может быть несколько, например:

  • серьезная авария;
  • гидроудар двигателя;
  • клин мотора;
  • перегрев и многое другое.

Подробнее...

Отличия литола от солидола
22 декабря 2018
2665

Литол и солидол -  в чем разница и где применяются

Быстро двигающиеся детали нуждаются в качественной смазке. Особенно это касается механизмов авто, которые при трении достаточно быстро выходят из строя. Большинство автовладельцев используют для этих целей самые популярные средства – литол и солидол. Оба эти состава производятся из нефтяных масел, но имеют некоторые отличительные свойства, которые и предопределяют разные сферы применения. Об этом речь и пойдет ниже.

Подробнее...

Автоугонщик
Лист бумаги-инструмент автоугонщика
30 июня 2017
730

В последнее время в крупных мегаполисах появился очень простой, и, поэтому гениальный способ угона авто. 

Подробнее...

Как избавиться от воды, образовавшейся в бензобаке
29 января 2019
628

Избавляем свой автомобиль от попавшей в топливо воды

Давайте на минутку представим себе ситуацию - ваш автомобиль вдруг перестал заводиться. Если в это время срочно надо ехать, то более неприятной ситуации представить себе трудно. Конечно, можно начать методичный поиск возникшей неисправности. Можно вызвать эвакуатор или уехать на такси. Но прежде чем решиться на эти меры, попробуйте проверить: а не скопилась ли в бензобаке вода?

Подробнее...

Как осуществить выгодную продажу битого автомобиля? Полезные рекомендации по продаже автомобиля после ДТП
28 марта 2017
1270

Многим автомобилистам знакомы ситуации, связанные с аварией, проблемами с ГАИ, а затем, с разбитой машиной. Тем не менее, жизнь не заканчивается и надо думать, как все уладить. Конечно же, имеет место тяжкий стресс, финансовые потери, но, если смотреть на эти вещи по-другому, то можно заключить, что вам повезло, и вы вообще живы.

Подробнее...

Правила покупки и продажи автомобиля
Золотые правила покупки и продажи автомобиля
28 октября 2017
8730

Покупка и продажа автомобиля – ответственный шаг. К нему нужно подойти без спешки, тщательно все взвесив и обдумав. В случае продажи автомобиля хочется выручить за него максимальную стоимость, в случае покупки, хочется купить отличный автомобиль без особых переплат.

Подробнее...

Как правильно ездить с прицепом
06 сентября 2019
970

Правильная езда на легковом автомобиле с прицепом

У поездки на легковом автомобиле у которого есть прицеп имеются некоторые особенности. Если смотреть со стороны на автомобиль, движущийся с прицепом, возникает ощущение того, что в этом нет ничего сложного. Однако оно обманчиво. Ситуация на дороге может измениться в любое время, и многие водители не успевают своевременно отреагировать на это.

Что касается прицепа, то он на шоссе может повести себя резко, и совершенно неожиданно. Для безопасного вождения у водителя должны иметься соответствующие навыки управления автомобилем на любой дороге как летом, так и зимой.

Подробнее...

Автомобильный компрессор
На что следует смотреть при выборе автокомпрессора
25 апреля 2018
961

В данном материале, будет рассмотрен такой вопрос: правильный выбор автоматического компрессора, чтоб подкачивать шины. Будут разобраны разнообразные виды компрессоров. В конечном результате будет рассказано, какой компрессор всё же стоит подобрать для своих нужд.

Подробнее...

Порча на автомобиле
Как вы думаете, можно ли на автомобиль навести порчу? Можно ли её сглазить?
15 ноября 2017
1384

В Беларуси очень любят обсуждать таинственные и загадочные события, которые происходят вокруг. Магии в жизни предостаточно, и с машинами связано так же не менее интересных и мистических событий. 

Подробнее...

Отзывы наших КЛИЕНТОВ

ЧТО О НАС ПИШУТ?

ОТЗЫВЫ