Как подготовить кондиционер и систему охлаждения двигателя к летнему сезону
За комфортную поездку в автомобиле в знойную летнюю жару отвечает кондиционер, которым оборудуется большинство современных видов транспорта. Даже опытные водители нередко забывают, что кондиционер необходимо правильно подготовить после долгой зимовки. Если упустить из виду этот важный вопрос, в дальнейшем могут произойти поломки различных узлов системы кондиционирования.
Перечень профилактических процедур
Как правило, в зимний период кондиционер находится в выключенном состоянии, поэтому внутренние механизмы бездействуют, смазка отсутствует, а на поверхности деталей образуется слой пыли и другие загрязнения. В результате продолжительного простоя при включении кондиционера он быстро выходит из строя. Использовать подобную систему охлаждения считается небезопасным для водителя. Перед тем как наступит жаркая летняя пора, проводят ряд профилактических мероприятий по обслуживанию и проверке работоспособности кондиционера.
Изначально выясняют, какой объем фреонового газа находится в системе и измеряют уровень давления. Газ способен испаряться спустя некоторое время, исправность кондиционера на это не влияет. Причина кроется в том, что резиновые или пластиковые уплотнители на морозе утрачивают свои эластичные свойства, поэтому количество хладагента уменьшается примерно на 10-30%. Вот почему особенно важно при проверке кондиционера заново заправлять его фреоном до нужного объема.
На стадии производства автомобили оборудуются специальными датчиками, которые устанавливаются в механизм кондиционирования. Их задача заключается в проверке уровня давления фреонового газа и отображении собранной информации путем выведения данных на экран дисплея. Кондиционер, функционирующий в автоматическом режиме, способен без вмешательства водителя принимать решение о выключении климата, если в системе наблюдается недостаточное давление. Зачастую проблема выхода из строя кондиционера после продолжительного режима зимней «спячки» состоит в пониженном объеме фреона.
Как правильно проверить герметичность системы?
Одной из самых распространенных поломок при эксплуатации кондиционеров в автомобилях считается утрата герметичности контура, приводящая к испарению фреона. Если охлаждение в салоне становится недостаточно эффективным, возможно, стоит проверить систему на следы утечки газа и снижения давления. Выполняют данную диагностику только в специализированных автомастерских, которые оснащены необходимым оборудованием. Здесь владельцам транспорта будет предложено пройти полную процедуру диагностики, чтобы определить, насколько уязвим механизм охлаждения.
Читайте также: Как срочно продать авто в Гомеле
Специалисты проводят вакуумирование – процесс откачивания фреона и создание внутри системы разряженного состояния, что дает возможность выявить имеющиеся протечки. Если механизм охлаждения полностью исправен, остается только закачать газ до требуемого давления. При обнаружении негерметичных стыков придется делать ремонт при помощи специальных ремкомплектов.
Процедура обработки испарителя
Когда кондиционер включен, на испарителе скапливается избыток влаги. Стоит напомнить, что влага – это благоприятная среда для развития многих опасных микроорганизмов. Если водитель начинает испытывать недомогание или аллергию из-за воздуха в салоне при включении кондиционера, необходимо обязательно обработать испаритель от бактериальных скоплений. Подобные действия советуют осуществлять каждый год до прихода летнего сезона.
Обработку можно делать собственноручно с использованием специальных средств или воспользоваться услугами сервисных центров, где квалифицированные мастера применяют подходящую для данных работ автохимию и оборудование, гарантирующее качественное устранение проблемы. Экономия в таких вопросах неуместна, поскольку антибактериальная обработка влияет на безопасность функционирования кондиционера для здоровья.
Ремонтные работы и обслуживание
С технической стороны проверка работоспособности климатического оборудования подразумевает диагностику натяжения приводного ремня компрессора. При чрезмерном растяжении привода и повреждении зубчиков ролики начинают проскальзывать. В результате отдача компрессора будет неэффективной. Нередко последствиями недостаточного натяжения является серьезная поломка всего узла.
Помимо этого требуется обязательно проверить подшипник шкива. Он может издавать громкие неприятные звуки и подсвистывать. Если продолжать эксплуатировать систему с неисправным шкивом, возникает перегрев. Владельца, в таком случает, неизбежно ожидают непредвиденные финансовые расходы на ремонт.
Устранить неполадки под силу только специалисту, разбирающемуся в особенностях устройства данного элемента системы и прочих внутренних механизмов кондиционирования, которые отличаются в разных автомобилях. Лучше один раз сделать качественный дорогостоящий ремонт, чем в будущем потратить гораздо больше средств на обслуживание и покупку расходных материалов для восстановления агрегата. Замену компрессора намного сложнее выполнить, нежели вовремя устранить неисправность.
Предварительный запуск системы охлаждения
Владельцу авто после завершения зимнего сезона рекомендуется проверить состояние узла охлаждения двигателя. Названый узел постоянно перегружен, поэтому даже незначительные проблемы с охлаждением незамедлительно отразятся на функционировании двигателя. Существует риск поломки и отказа от работы. Регулярная диагностика и обслуживание в условиях сервиса упомянутого узла не представляет особой сложности. Проверку легко организовать в собственном гараже, не обращаясь к услугам автомехаников.
Радиатор, как и любой другой элемент системы, также нуждается в сезонной проверке. Чтобы выполнить осмотр, радиатор придется демонтировать или проверять его в автомобиле. Обращают внимание на герметичность стыков. Если заметны следы утечки антифриза, это говорит о том, что радиатор работает с перебоями. Наиболее слабыми участками, где существует вероятность протекания антифриза, являются соединения по патрубкам. Из-за чего двигатель охлаждается и возрастает риск возникновения термической деформации. Чтобы устранить проблему, делают замену головки блока цилиндров.
Проверки уровня охлаждающей жидкости проводят не реже, чем один раз в месяц. После каждых 50 тыс.км. пробега в машине полностью меняют антифриз. Процедуру рекомендуется выполнять на холодную. В качестве расходных материалов лучше использовать только проверенную охлаждающую жидкость, совпадающую по характеристикам и параметрам с маркой автомобиля.
Выводы
Подготавливать систему охлаждения двигателя в автомобиле к лету не вызывает сложностей, а требует лишь дополнительного времени, которое, возможно, убережет владельца авто от незапланированных расходов на ремонт. При достаточном опыте и знаниях можно часть работ сделать своими силами, однако качественное обслуживание и доскональную диагностику узла кондиционирования под силу обеспечить только специализированным автосервисам, обладающими необходимым оборудованием и материалами.
Читайте также
Алгоритм прохождения гостехосмотра
Для большинства людей гостехосмотр является весьма неприятной процедурой. Ведь для ее быстрого и успешного прохождения необходимо содержать автомобиль в идеальном состоянии.
Как не купить кредитный автомобиль и не попасть на удочку мошенников?
Покупка автомобиля как в автосалоне, так и у частного лица предполагает возможность приобретения, так называемого, кредитного транспортного средства – находящегося в залоге и сумма кредита за который не выплачена в полном объеме.
Как обкатывать тормозные колодки авто и почему они могут скрипеть после замены
Всякой новенькой части колодки следует приработаться. В этот промежуток времени контактная поверхность тормозного диска и тормозной колодки в значительной степени усиливается.
Почему автомобиль бьется током?
Автомобиль начал биться током? Причины и методы устранения
Каждому автовладельцу знакомо такое неприятное явление, как незначительный удар током во время выхода из салона транспортного средства. Существует несколько причин возникновения подобного эффекта:
- Заряд статического электричества, который накапливается непосредственно на одежде автомобилиста. Например, на водителе надет синтетический свитер, который электризуется, взаимодействуя с предметами салона во время управления автомобилем. Таким образом, во время выхода из автомобиля, возникает небольшой заряд статического электричества.
- Статический заряд может накапливаться непосредственно на транспортном средстве. Известно довольно много причин такого явления.
10 простых правил общения с покупателем авто
Каждый клиент, который будет звонить по вашему объявлению, или подойдет к вам на авторынке с целью купить машину, будет пытаться торговаться. Он начнет искать недостатки (если таких не найдет, то придумает) с целью снизить вашу цену.
Основные параметры для оценки стоимости своего автомобиля.
Каждый автовладелец обязан знать примерную рыночную стоимость автотранспортного средства. Такие операции, как: купля-продажа, аренда, оформления протокола в случае ДТП, требуют знания ориентировочной стоимости автомобиля.
Особенности продажи авто через автоаукционы
Автоаукционы – форма торговли б/у автомобилями, появилась сравнительно недавно и была заимствована в Германии.
Как вести себя с покупателем при продаже авто
Вы договорились с потенциальным покупателем о встрече. Как себя вести правильно, чтобы заключить выгодную сделку? Ваш автомобиль должен понравиться покупателю и тогда он его купит. Для этого произведите предпродажную подготовку.
Плюсы и минусы автокредита
Одним из основных источников доходов любого банка являются проценты по кредитам. Поэтому все они предлагают потребителям самые разнообразные пакеты займов для удовлетворения любых потребностей, в том числе приобретение автомобиля.
Чему не учат в автошколе
Чему не учат в автошколе
При обучении в автошколе всем хочется получить достаточный запас знаний, чтобы полностью обезопасить себя при управлении автомобиля. Но в основном рассматриваются только те вопросы, которые потребуются в дальнейшем для сдачи экзамена.
Ситуация на дорогах становится ухудшающей, аварий стало намного больше, причем чаще всего ДТП происходит из-за неопытности водителей. По мнению многих инспекторов в российских автошколах идет обычная подготовка к экзаменам, только мимолетом затрагиваются знания, которые необходимы для управления транспортным средством.