Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Как подготовить кондиционер и систему охлаждения двигателя к летнему сезону

За комфортную поездку в автомобиле в знойную летнюю жару отвечает кондиционер, которым оборудуется большинство современных видов транспорта. Даже опытные водители нередко забывают, что кондиционер необходимо правильно подготовить после долгой зимовки. Если упустить из виду этот важный вопрос, в дальнейшем могут произойти поломки различных узлов системы кондиционирования.

Перечень профилактических процедур

Как правило, в зимний период кондиционер находится в выключенном состоянии, поэтому внутренние механизмы бездействуют, смазка отсутствует, а на поверхности деталей образуется слой пыли и другие загрязнения. В результате продолжительного простоя при включении кондиционера он быстро выходит из строя. Использовать подобную систему охлаждения считается небезопасным для водителя. Перед тем как наступит жаркая летняя пора, проводят ряд профилактических мероприятий по обслуживанию и проверке работоспособности кондиционера.

Изначально выясняют, какой объем фреонового газа находится в системе и измеряют уровень давления. Газ способен испаряться спустя некоторое время, исправность кондиционера на это не влияет. Причина кроется в том, что резиновые или пластиковые уплотнители на морозе утрачивают свои эластичные свойства, поэтому количество хладагента уменьшается примерно на 10-30%. Вот почему особенно важно при проверке кондиционера заново заправлять его фреоном до нужного объема.

На стадии производства автомобили оборудуются специальными датчиками, которые устанавливаются в механизм кондиционирования. Их задача заключается в проверке уровня давления фреонового газа и отображении собранной информации путем выведения данных на экран дисплея. Кондиционер, функционирующий в автоматическом режиме, способен без вмешательства водителя принимать решение о выключении климата, если в системе наблюдается недостаточное давление. Зачастую проблема выхода из строя кондиционера после продолжительного режима зимней «спячки» состоит в пониженном объеме фреона.

Как правильно проверить герметичность системы?

Одной из самых распространенных поломок при эксплуатации кондиционеров в автомобилях считается утрата герметичности контура, приводящая к испарению фреона. Если охлаждение в салоне становится недостаточно эффективным, возможно, стоит проверить систему на следы утечки газа и снижения давления. Выполняют данную диагностику только в специализированных автомастерских, которые оснащены необходимым оборудованием. Здесь владельцам транспорта будет предложено пройти полную процедуру диагностики, чтобы определить, насколько уязвим механизм охлаждения.

Подготовка системы кондиционирования в автомобиле к лету

Читайте также: Как срочно продать авто в Гомеле

Специалисты проводят вакуумирование – процесс откачивания фреона и создание внутри системы разряженного состояния, что дает возможность выявить имеющиеся протечки. Если механизм охлаждения полностью исправен, остается только закачать газ до требуемого давления. При обнаружении негерметичных стыков придется делать ремонт при помощи специальных ремкомплектов.

Процедура обработки испарителя 

Когда кондиционер включен, на испарителе скапливается избыток влаги. Стоит напомнить, что влага – это благоприятная среда для развития многих опасных микроорганизмов. Если водитель начинает испытывать недомогание или аллергию из-за воздуха в салоне при включении кондиционера, необходимо обязательно обработать испаритель от бактериальных скоплений. Подобные действия советуют осуществлять каждый год до прихода летнего сезона.

Обработку можно делать собственноручно с использованием специальных средств или воспользоваться услугами сервисных центров, где квалифицированные мастера применяют подходящую для данных работ автохимию и оборудование, гарантирующее качественное устранение проблемы. Экономия в таких вопросах неуместна, поскольку антибактериальная обработка влияет на безопасность функционирования кондиционера для здоровья.

Ремонтные работы и обслуживание

С технической стороны проверка работоспособности климатического оборудования подразумевает диагностику натяжения приводного ремня компрессора. При чрезмерном растяжении привода и повреждении зубчиков ролики начинают проскальзывать. В результате отдача компрессора будет неэффективной. Нередко последствиями недостаточного натяжения является серьезная поломка всего узла.

Помимо этого требуется обязательно проверить подшипник шкива. Он может издавать громкие неприятные звуки и подсвистывать. Если продолжать эксплуатировать систему с неисправным шкивом, возникает перегрев. Владельца, в таком случает, неизбежно ожидают непредвиденные финансовые расходы на ремонт.

Устранить неполадки под силу только специалисту, разбирающемуся в особенностях устройства данного элемента системы и прочих внутренних механизмов кондиционирования, которые отличаются в разных автомобилях. Лучше один раз сделать качественный дорогостоящий ремонт, чем в будущем потратить гораздо больше средств на обслуживание и покупку расходных материалов для восстановления агрегата. Замену компрессора намного сложнее выполнить, нежели вовремя устранить неисправность.

Предварительный запуск системы охлаждения

Владельцу авто после завершения зимнего сезона рекомендуется проверить состояние узла охлаждения двигателя. Названый узел постоянно перегружен, поэтому даже незначительные проблемы с охлаждением незамедлительно отразятся на функционировании двигателя. Существует риск поломки и отказа от работы. Регулярная диагностика и обслуживание в условиях сервиса упомянутого узла не представляет особой сложности. Проверку легко организовать в собственном гараже, не обращаясь к услугам автомехаников.

Подготовка системы охлаждения двигателя к лету

Радиатор, как и любой другой элемент системы, также нуждается в сезонной проверке. Чтобы выполнить осмотр, радиатор придется демонтировать или проверять его в автомобиле. Обращают внимание на герметичность стыков. Если заметны следы утечки антифриза, это говорит о том, что радиатор работает с перебоями. Наиболее слабыми участками, где существует вероятность протекания антифриза, являются соединения по патрубкам. Из-за чего двигатель охлаждается и возрастает риск возникновения термической деформации. Чтобы устранить проблему, делают замену головки блока цилиндров.

Проверки уровня охлаждающей жидкости проводят не реже, чем один раз в месяц. После каждых 50 тыс.км. пробега в машине полностью меняют антифриз. Процедуру рекомендуется выполнять на холодную. В качестве расходных материалов лучше использовать только проверенную охлаждающую жидкость, совпадающую по характеристикам и параметрам с маркой автомобиля.

Выводы

Подготавливать систему охлаждения двигателя в автомобиле к лету не вызывает сложностей, а требует лишь дополнительного времени, которое, возможно, убережет владельца авто от незапланированных расходов на ремонт. При достаточном опыте и знаниях можно часть работ сделать своими силами, однако качественное обслуживание и доскональную диагностику узла кондиционирования под силу обеспечить только специализированным автосервисам, обладающими необходимым оборудованием и материалами.

Читайте также

Выгодно продать дорогое авто
Как быстро и выгодно продать дорогое авто
05 сентября 2017
1682

Рано или поздно, каждому автовладельцу приходится продавать свой автомобиль. И если продать авто эконом класса достаточно просто, то вот с продажей дорогих автомобилей придется намного сложнее.

Подробнее...

Как увеличить срок службы двигателя
Как увеличить срок службы двигателя
23 мая 2017
2086

Многие догадываются, что почти все автомобильные концерны закладывают в мотор определенный срок эксплуатации, предусматривая отдельные поломки и износ деталей, которых можно было бы избежать. Неудивительно, ведь речь идёт о прибыли.

Подробнее...

Как правильно высушить авто от влаги
02 августа 2019
3481

Правила сушки автомобиля от воды

Вода в салоне машины может стать причиной неисправности авто и невозможности его нормальной эксплуатации. Повышенная влажность может снизить видимость для водителя, нарушить работоспособность электронных систем машины, привести в ненадлежащий внешний вид материалы отделки салона.

Подробнее...

Выбор автомобиля по объявлению
6 советов по выбору автомобиля по объявлению
10 июня 2020
7868

Покупка автомобиля – дело хлопотное. А когда речь заходит о покупке авто на вторичном рынке, то ещё и опасное. Ведь подержанный автомобиль – это всегда «кот в мешке». Вопреки описанию и виду, можно «напороться» и на технически неисправную машину, и на битую-перебитую, а порой и на «криминальную».

Подробнее...

Кондиционер в авто: нужен или нет
01 августа 2019
2477

Брать ли авто без кондиционера: за и против

Уже установленный кондиционер в новом автомобиле это редкость, особенно в относительно недорогих моделях. Встречается, что даже дорогие иномарки не снабжены этим элементом в базовой комплектации. Есть ли смысл переплачивать за кондиционер и так ли он нужен в обычной жизни.

Подробнее...

Как женщине начать водить автомобиль
Как женщине начать водить автомобиль
20 октября 2017
1636

Сегодня женщина за рулем перестала привлекать всеобщее внимание, а люди давно без юмора относятся к расхожей фразе про обезьяну с гранатой. Всем стало очевидно, что степень мастерства и умения водителя зависит совсем не от пола.

Подробнее...

Конструкция автомобиля на газе
Автомобили на газе. Есть ли у них будущее
12 октября 2017
1603

В сложные годы середины 20 века по причине нехватки бензина во многих странах, в том числе и унас, достаточно активно использовались газогенераторы, работающие, преимущественно, на дровах. При прогорании дров в газогенераторах образовывался газ, который по своим характеристикам и даже запаху напоминал бензиновые пары в двигателях внутреннего сгорания.

Подробнее...

Американцы считают свои автомобили самыми надежными
Американцы считают свои автомобили самыми надежными
08 октября 2017
1638

Сотрудниками ежемесячного американского журнала Consumer Reports было проведено интересное исследование на автомобильном рынке. Опубликованные результаты немного неожиданные.

Подробнее...

Что такое ESP. Плюсы и минусы
24 февраля 2020
4427

О мастерстве водителя можно судить по умению предотвращать занос и удерживать скользящую боком машину на дороге. Для освоения такого навыка необходимо проехать немало километров. За счет внедрения новейшей системы курсовой устойчивости (ESP) большинство авто способны самостоятельно выходить из таких ситуаций. Чтобы понять действие подобной функции, необходимо знать устройство и рабочий принцип ESP.

Подробнее...

Что такое "колдун" и зачем он нужен
21 февраля 2019
5756

"Колдун" - что это и зачем он нужен в авто?

Мало кто из владельцев личного транспорта знает о том, что в их машине есть одна важная деталь, которая обеспечивает безопасность транспортному средству. Она совсем незаметная, однако довольно хитрая и нередко бывает коварна. Поэтому неофициально её забавно называют «колдун».

В этой статье пойдёт речь о том, что представляет собой этот «колдун», для чего эта деталь требуется в машине и как именно он работает.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь