В новом автомобиле, как правило, факт наличия подушек безопасности не проверяется совсем, поскольку такая проверка может показаться странной априори при указании на них в комплектации. Совсем другая ситуация складывается в случае с подержанными авто, когда, что называется, возможны варианты.
Именно в таких случаях вопрос о проверке факта наличия подушек безопасности приобретает актуальность
При честности продавца, который не скрывает попадание авто в ДТП и срабатывания подушек безопасности, остается только уточнить менялись ли они после аварии. Но возможна и ситуация, когда факт ДТП скрывается, а вопрос наличия подушек безопасности остается без ответа.
В этом случае некоторые действия позволят определить их наличие.
Это интересно: Как быстро продать авто в Минске
Сделать это можно двумя способами:
- цифровая диагностика;
- визуальный осмотр.
Изначально необходимо точно понимать, где установлены подушки в конкретном автомобиле. Затем в этих местах проверяются крышки на предмет наличия каких-либо дефектов. Различного рода отклонения положения этих крышек могут свидетельствовать о возможных проблемах в работе подушек или вообще об их отсутствии.
При этом индикаторы вполне могут выдавать обратную информацию о нормальной работоспособности подушек. При таких обстоятельствах вполне возможно, что взамен настоящих подушек установлены, так называемые, заглушки-обманки, которые и выдают данные о нормальной работе системы контрольным датчикам.
Разобраться в этой ситуации сможет только специалист в сфере автомобильной электроники.
Конечно, если продавец сам рассказывает от наличии именно заглушек, то ситуация абсолютно понятна и выяснение точного положения дел вряд ли требуется. При сокрытии достоверных данных будущему владельцу необходимо выяснить фактическое наличие подушек для понимания уровня обеспечения собственной безопасности.
Даже при установленных подушках важно проверить также и срок гарантии их срабатывания. На разных моделях этот срок может существенно отличаться.
В некоторых машинах имеется специальный разъем для диагностики, за счет которого возможна проверка работоспособности системы.
Для проверки необходимо диагностическое оборудование, но без разъема проверить наличие подушек и их работоспособность значительно сложнее. При отсутствии оборудования при включенном зажигании замыкаются контакты - 13 и 4.
На информационной панели в этом случае должны мигать лампочки, обозначая наличие самых разных ошибок. Если же начинает мигать значок, обозначающие подушки безопасности, то по этому сигналу можно сделать определенные выводы. Так, при нормальной работе системы интервал мигания значка должен составляет 0,5 секунды, а на панель не выдаются коды ошибок в работе систем безопасности.
Если подушка безопасности когда – то уже срабатывала, то в системе обязательно должна остаться информация об этом в виде указания на наличие ошибки в работе системы. Исключить эту информацию из системы можно только за счет ее перепрошивки, с чем справиться далеко не каждый. Без опыта и специального программатора перепрошить систему не получится.
Но даже это не всегда помогает исправить существующую ошибку. Иногда даже перепрошивка системц не устраняет данные о наличии ошибки, что может в дальнейшем помочь будущему владельцу авто с обнаружением неисправности, скрываемой ее продавцом.
Читайте также
Как снять секретку, если специального ключа нет
Для чего нужна секретка на колесе
Когда легковой автомобиль находится не в гараже, а на улице, воры часто присматриваются к таким машинам и снимают колеса в темное время суток. Конечно же, владельцев такое положение дел не устраивает и многие устанавливают на каждое крепление диска по секретному болту, который можно открутить только при помощи специального ключа. Однако, иногда все получается с точностью да наоборот. Владелец автомобиля может сам попасть в свою же ловушку. Допустим, вам необходимо открутить колесо, а необходимого ключа для секретки у вас с собой нет.
Как обкатывать тормозные колодки авто и почему они могут скрипеть после замены
Всякой новенькой части колодки следует приработаться. В этот промежуток времени контактная поверхность тормозного диска и тормозной колодки в значительной степени усиливается.
Признаки утечки моторного масла
Нередки бывают ситуации, когда автомобиль может вести себя нехарактерно. Например, в случае увеличенного расходования моторного масла, даже при исправно работающем двигатели и отсутствии других поломок.
Зачастую полная потеря или увеличенный расход масла является следствием некоторых ошибок автолюбителя.
Краш-тесты. Обман или все по-честному
Стоит ли всецело верить краш-тестам?
Результаты краш-тестов – надежный аргумент веры в надежность авто или маркетинговый ход? Euro NCAP c Thatcham Research распространили информацию о том, что в автомобилях, направляесых на краш-тесты, обнаружены маркированные элементы. Преимущественно маркировка «Euro NCAP test» проставляется на подушках безопасности, но возможны и другие помеченные детали.
Главный вопрос – для чего маркируются такие машины и действительно ли работа Euro NCAP объективна?
Рейтинг "миллионников"! Перечень двигателей-легенд
В авто мире сегодня существует бесчисленное количество мифов о не ломающихся моторах. Эти легенды были особо актуальны во времена противостояние моторостроителей из Германии, Японии и США. Но самое главное в этом, что все эти «сказки» – не просто сказки.
Гидроудар двигателя. Причины и последствия
Причины и последствия гидроудара ДВС
Зачастую многие автомобилисты попадают в неприятную ситуацию, когда транспортное средство глохнет, застревая колесами в глубоких лужах, которые образовались после продолжительного и мощного ливня. Эта неисправность может произойти по различным причинам, однако в большинстве случаев проблема заключается в гидроударе двигателя.
Заправляем кондиционер в автомобиле своими руками
Как и чем заправляется кондиционер?
Практически во всех современных моделях авто предусмотрен кондиционер, который необходимо своевременно обслуживать и заправлять фреоном. По мнению специалистов, фреон улетучивается из системы примерно на 10 – 15% ежегодно, поэтому снижается эффективность работы кондиционера. По этой причине кондиционер и нужно заправлять. При этом многие водители не знают, с какой периодичностью необходимо это делать и как эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Об этом речь и будет идти ниже.
Как сохранить хороший внешний вид автомобиля на длительный срок
Советы по уходу за автомобильным кузовом
Кузов – один из самых слабозащищенных элементов в устройстве авто, подвергающийся в процессе эксплуатации различным дефектам. Если не соблюдать правильный уход и не следить за состоянием кузовных панелей, внешний вид корпуса быстро потеряет привлекательность и начнут появляться следы коррозии.
5 признаков покупки плохого автомобиля
5 признаков того, что вы купили плохой автомобиль
Основной страх покупателя автомобиля – купить транспорт, который с первого время эксплуатации будет доставлять множество проблем. Какие признаки могут свидетельствовать о ненадежности автомобиля, его плохом качестве?
Важно понимать, что от риска приобрести ненадежный авто никто не застрахован, даже опытные автовладельцы с хорошей теоретической базой и практическими навыками в этой сфере. Причем такой риск существует даже при покупке нового автомобиля. Не секрет, что современные новые машины значительно уступают в качестве машинам, выпускаемым в прошлые десятилетия. По этой причине довольно часто возникают случаи, когда в новом автомобиле проявляется серьезная неисправность еще в период гарантийного срока. Этим уже сложно кого-то удивить а риск приобрести ненадежный автомобиль с каждым годом только возрастает.
Почему не нужно перекрашивать кузовные детали из-за сколов и царапин
Во время пользования автомобилем все водители сталкиваются с возникновением неприятных «сюрпризов». Сколы на капоте от отлетевшего камня, царапины от тележки у супермаркета, краска местами начала вздуваться – то немногое, что может оставить след на кузове.
Небольшие повреждения, к сожалению, неизбежны. Первое желание автолюбителя – убрать все изъяны и перекрасить деталь целиком.