Самыми часто используемыми режимами в АКПП являются режимы «Drive» и «Parking». Переключаются эти режимы минуя положение «Neutral». Согласно практическому руководству, этот режим необходим лишь для буксировки или транспортировки автомобиля (например, во время поломки).
При этом крайне важно соблюдать скоростные ограничения и продолжительность движения в режиме «Neutral» в зависимости от характеристик определённой модели. Вот только чаще всего буксировка автомобиля с коробкой-автоматом вообще чревата дополнительными поломками.
Читайте также: Автовыкуп срочно в Минске
Безопаснее всего транспортировать автомобиль с «автоматикой» с ограниченной до 35 км/ч скоростью.
Перед буксировкой надо проверить количество трансмиссионного масла, долить при недостатке до максимальной отметки, чтобы точно гарантировать смазку внутренних деталей АКПП. Опытные автомобилисты говорят, что если предстоит дальняя буксировка, то проще и дешевле вызывать эвакуатор.
В отличие от «автоматики», с механической коробкой передач всё просто и понятно. Нейтральный режим используется очень часто.
С «автоматом» желательно полностью забыть про букву «N» переключателя трансмиссии, и стараться никогда не использовать этот загадочный режим.
Однако зачем тогда вообще он нужен?
Когда переключатель «автомата» с традиционным гидротрансформатором располагается на «Neutral» режиме, то связь коробки передач и мотора полностью отсутствует. В таком режиме машина может свободно ехать (в сравнении с «Parking» режимом).
Если на «механике» это безопасно и многие используют «нейтралку» ради экономии топлива, на «автомате» такое движение чревато серьёзными последствиями. Если на полном ходу при долгом спуске переключиться в «Drive» из режима «Neutral», то это может попросту перегреть АКПП. А если при этом скорость более 90 километров в час, то подобные действия с АКПП могут окончательно её убить. При этом надо помнить, что АКПП так устроена, что в нейтральном режиме нельзя сэкономить много топлива. При длительном спуске в режиме Drive АКПП сама подберёт оптимальную высшую из допустимых передачу и гарантирует наименьшее торможение двигателем.
Если же переключение на нейтральный режим при движении произошло случайно, то категорически не рекомендуется сразу нажимать на акселератор. Наоборот необходимо сбросить газ до сокращения оборотов мотора до холостого хода. И только после этого можно переключить селектор в необходимое положение.
Также нежелательно включать нейтральный режим в АКПП во время недолгих остановок (при ожидании светофора, или в пробке), т.к. частые переключения изнашивают и сокращают срок работы АКПП. Надо понимать, что если «автомат» исправный, если в нём не засорены фильтр в положении «D», то он не будет перегреваться или испытывать какую-то нагрузку.
Если в это время не хочется свою ногу долго удерживать на педали, то хорошим решением будет переключить селектор в положение «Parking». Тогда заблокируются колёса и автомобиль никуда не сможет покатиться. Тогда можно не использовать ручной тормоз (в сравнении с «Neutral» режимом). После переключения селектора из режимов «N» в «D» нельзя сразу же газовать. Надо дожидаться соответствующего толчка, по которому вы поймёте, что «автоматика» сделала выбор передачи.
Читайте также

Что важно знать о ремне ГРМ?
Какие функции имеет ремень ГРМ, как определить, что необходимо быстро заменить, что будет, если он, в конце концов, разорвется - стоимость замены?

Несколько полезных рекомендаций при покупке автомобиля с рук
Если вы решили порадовать себя и приобрести поддержанный автомобиль, то давайте рассмотрим несколько советов, чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор.

Правильная эксплуатация авто с АКПП
Каких правил следует придерживаться, чтобы АКПП прослужила как можно дольше
Автоматические коробки передач постепенно вытесняют с рынка механические аналоги за счет более широкого набора преимуществ эксплуатации. При этом подавляющая часть автовладельцев справедливо признают, что АКПП уступает «механике» в надежности. Но что приводит к преждевременным поломкам АКПП? Как правильно эксплуатировать этот механизм, чтобы не допустить необходимости проведения ремонта?

Приметы и суеверия автомобилистов
Любой человек верит в приметы, хотя не каждый в этом признается. Кто-то верит в то, что черная кошка, перебежавшая дорогу, приносит несчастье, кто-то, почесав правую руку, ждет предполагаемую встречу.

Аксессуары для автомобиля или как не потратить деньги впустую?
Автоаксессуары - польза или пустая трата денег?
Скорее всего, многие автомобилисты не раз пожалели о том, что большинство приобретённых аксессуаров так и ни разу им не понадобились. Как правило, специализированные магазины, которые занимаются продажей автозапчастей, предлагают широкий ассортимент различных устройств или современных гаджетов. Однако только на первый взгляд они могут показаться нужными, но со временем такие покупки просто валяются на полке и, в конечном счете, оказываются без надобности. Чтобы не совершать глупых и необдуманных покупок, автомобилистам стоит взять на вооружение несколько полезных советов.

Бензиновый или дизельный двигатель?
Дизель или бензин: какой двигатель выбрать?
Один из критериев выбора авто для покупки – вид топлива, на котором работает мотор. Бензиновые и дизельные двигатели работают по одному принципу, основанному на внутреннем сгорании топлива. Технические характеристики и конструктивное устройство агрегатов отличается. Для правильного выбора автомобиля его будущий автовладелец должен понимать особенности обоих типов двигателя, которые имеют значение для эксплуатации машины в определенных условиях.

Правильно моем двигатель автомобиля
В этой статье расскажем, надо ли мыть двигатель автомобиля, и как все-таки правильно это делать.

Как получить матовый цвет на авто
Матовая покраска автомобиля
Выбор машины всегда обусловлен вниманием ее будущего владельца не только к техническим характеристикам, но и внешнему виду. Так, если покупателя не устраивает цвет предлагаемого авто, то с большой долей вероятности он поедет к другому продавцу. Одно из решений приобрести автомобиль, который будет устраивать по всем характеристикам, - покраска машины в желаемый цвет. Сегодня повышенной популярностью пользуется матовый цвет.

Авто с длительным сроком эксплуатации: особенности выбора моторного масла
Правильный выбор масла для двигателя с внушительным пробегом
Каждый из производителей горюче-смазочного материала или же сокращенно ГСМ, сегодня своим клиентам предлагает достаточно широкий выбор смазок для мотора и потому выбрать то, что нужно именно вам не представляет собой никакой сложности.

Популярные способы обмана на шиномонтаже
Большинству владельцев автомашин, наверное, хоть раз в жизни приходилось ругаться в шиномонтажной мастерской. Причиной скандала может стать неожиданное повышение стоимости ремонта услуг или испорченное авто. Конечно, любая из этих ситуаций мало приятна.