Самыми часто используемыми режимами в АКПП являются режимы «Drive» и «Parking». Переключаются эти режимы минуя положение «Neutral». Согласно практическому руководству, этот режим необходим лишь для буксировки или транспортировки автомобиля (например, во время поломки).
При этом крайне важно соблюдать скоростные ограничения и продолжительность движения в режиме «Neutral» в зависимости от характеристик определённой модели. Вот только чаще всего буксировка автомобиля с коробкой-автоматом вообще чревата дополнительными поломками.
Читайте также: Автовыкуп срочно в Минске
Безопаснее всего транспортировать автомобиль с «автоматикой» с ограниченной до 35 км/ч скоростью.
Перед буксировкой надо проверить количество трансмиссионного масла, долить при недостатке до максимальной отметки, чтобы точно гарантировать смазку внутренних деталей АКПП. Опытные автомобилисты говорят, что если предстоит дальняя буксировка, то проще и дешевле вызывать эвакуатор.
В отличие от «автоматики», с механической коробкой передач всё просто и понятно. Нейтральный режим используется очень часто.
С «автоматом» желательно полностью забыть про букву «N» переключателя трансмиссии, и стараться никогда не использовать этот загадочный режим.
Однако зачем тогда вообще он нужен?
Когда переключатель «автомата» с традиционным гидротрансформатором располагается на «Neutral» режиме, то связь коробки передач и мотора полностью отсутствует. В таком режиме машина может свободно ехать (в сравнении с «Parking» режимом).
Если на «механике» это безопасно и многие используют «нейтралку» ради экономии топлива, на «автомате» такое движение чревато серьёзными последствиями. Если на полном ходу при долгом спуске переключиться в «Drive» из режима «Neutral», то это может попросту перегреть АКПП. А если при этом скорость более 90 километров в час, то подобные действия с АКПП могут окончательно её убить. При этом надо помнить, что АКПП так устроена, что в нейтральном режиме нельзя сэкономить много топлива. При длительном спуске в режиме Drive АКПП сама подберёт оптимальную высшую из допустимых передачу и гарантирует наименьшее торможение двигателем.
Если же переключение на нейтральный режим при движении произошло случайно, то категорически не рекомендуется сразу нажимать на акселератор. Наоборот необходимо сбросить газ до сокращения оборотов мотора до холостого хода. И только после этого можно переключить селектор в необходимое положение.
Также нежелательно включать нейтральный режим в АКПП во время недолгих остановок (при ожидании светофора, или в пробке), т.к. частые переключения изнашивают и сокращают срок работы АКПП. Надо понимать, что если «автомат» исправный, если в нём не засорены фильтр в положении «D», то он не будет перегреваться или испытывать какую-то нагрузку.
Если в это время не хочется свою ногу долго удерживать на педали, то хорошим решением будет переключить селектор в положение «Parking». Тогда заблокируются колёса и автомобиль никуда не сможет покатиться. Тогда можно не использовать ручной тормоз (в сравнении с «Neutral» режимом). После переключения селектора из режимов «N» в «D» нельзя сразу же газовать. Надо дожидаться соответствующего толчка, по которому вы поймёте, что «автоматика» сделала выбор передачи.
Читайте также

Какие автомобили меньше всего теряют в цене?
Когда дело касается продажи автомобиля, одним из важнейших факторов, который волнует владельцев, является потеря стоимости авто со временем. Некоторые автомобили теряют в цене быстрее, чем другие, поэтому мы собрали список автомобилей, которые меньше всего теряют в цене.

Грыжа на колесе: эксплуатировать далее или нет
Эксплуатация автомобиля с грыжами на колесах
Автолюбители и работники сервисных центров давно уже используют в качестве диагнозов для автомобилей названия заболеваний из медицины. Если провести аналогию с человеческим заболеванием, колесная грыжа представляет собой аналогичную проблему. Ее еще называют "шишкой". Такой дефект представляет собой вздутие отдельного участка шины, средние размеры которого в пределах пары сантиметров. Ну и, разумеется, вполне закономерный вопрос - а можно-ли ездить на машине с таким колесом?

Поломки, после которых лучше избавиться от автомобиля
После каких поломок лучше избавиться от автомобиля
Многие специалисты утверждают, что исправить в автомобиле сегодня можно любую поломку. Это утверждение абсолютно правильное, но часто возникает вопрос – а надо ли? Зачастую устранение той или иной неисправности будет стоить серьезных денег, сопоставимых с реальной себестоимостью авто на тот момент. Если учесть, что многие неисправности профессионалы вообще устранять не советуют, то становится ясно – автомобиль нужно срочно продавать. В каких случаях и при каких поломках следует принимать такое решение.

Преимущества срочного выкупа авто
Многие автовладельцы с опасениям относятся к компаниям, которые занимаются срочным выкупом авто, и считают быструю продажу авто просто невыгодной.

Как быстро и выгодно продать дорогое авто
Рано или поздно, каждому автовладельцу приходится продавать свой автомобиль. И если продать авто эконом класса достаточно просто, то вот с продажей дорогих автомобилей придется намного сложнее.

В машине сел аккумулятор. Что делать.
В машине сел аккумулятор, а вы не были к этому готовы?
Наверняка каждый человек знает о том, что чтобы завести автомобильный двигатель, необходимо электричество, а за подачу этого электричества ответственен аккумулятор автомобиля. Но бывают ситуации, когда аккумулятор разряжается. И перед автомобилистом встает серьезный вопрос, как устранить эту неисправность, особенно, если времени в запасе слишком мало.

Как отличить оригинальную ксеноновую лампу от подделки
Ксеноновые лампы являются надежным и долговечным источников света. Но несмотря на это последнее время они обрели очень странную репутацию.

Кондиционер в авто: нужен или нет
Брать ли авто без кондиционера: за и против
Уже установленный кондиционер в новом автомобиле это редкость, особенно в относительно недорогих моделях. Встречается, что даже дорогие иномарки не снабжены этим элементом в базовой комплектации. Есть ли смысл переплачивать за кондиционер и так ли он нужен в обычной жизни.

Продать авто - выгодно и быстро
Каждый автовладелец, хоть раз, но задумывался о продаже своего «железного коня». Заменить свою «ласточку» на более новый, либо же на более престижный автомобиль можно лишь в том случае, если вы стабильно стоите на ногах в финансовом плане, либо же просто хотите что-то новое.

Причины появления дыма из выхлопной трубы
Дым из выхлопной трубы: возможные причины
Дым из выхлопной трубы – это признак уже имеющейся или наступающей сложной поломки, которая потребует серьезных затрат на исправление. Такой дым не просто «рассказывает» о состоянии авто, но и дает возможность выявить и устранить неисправности мотора. О чем может «рассказать» дым и какие последствия он несет с собой?