Причины повреждений лобового стекла и методы устранения
Исходя из статистических данных, касающихся ремонта транспортных средств, стоит отметить, что за период эксплуатации автомобиля многим владельцам приходится сталкиваться с заменой лобового стекла. Данная процедура не обходит стороной даже немецких автомобилистов, которые всегда придерживаются аккуратного и толерантного стиля вождения. Хотя бы раз в полтора года они меняют стекла.
Чтобы заменить лобовое стекло, водители обращаются в специализированные СТО или стараются сэкономить на услугах и самостоятельно ремонтируют повреждения. Более подробно остановимся на самых распространенных типах трещин и сколов и выясним, каким образом можно устранить проблему. Важным условием проведения ремонта является тот факт, что полностью устранить трещины получается только на ламинированном стекле или стекле «Триплекс». В случае, когда на автомобиле производители установили «сталинит», исправить ситуацию не удастся. Такое стекло не подлежит восстановлению.
Читайте также: Срочно и дорого продать авто в Минске
Стекло типа «Триплекс» состоит из пары соединенных между собой стеклянных поверхностей с помощью пленки. Одна сторона стекла – внутренняя, другая – внешняя. Зачастую деформируется внешний слой лобового стекла. В зависимости от сложности и типа повреждений определяется последовательность ремонтных работ. Процесс затянется, если авто оснащено дополнительными аксессуарами и «примочками». Сегодня производители предлагают приобрести инновационные виды стекол, которые обладают абсолютной шумоизоляцией, обогревом и проводниками, усиливающими сигнал приема автомобильной антенны.
Высококачественное стекло «Триплекс», изготовленное по технологии из надежных материалов, имеет определенные преимущества:
- обработанные края без сколов и шероховатостей;
- соответствие размеров и параметров;
- заводские стекла проходят проверки и испытания на прочность, перед тем как начнут массово продвигаться на автомобильном рынке;
- производственные этапы выполняются по инструкции.
Насколько оправдано ремонтировать лобовое стекло?
Большинство автолюбителей придерживаются мнения, что менять лобовое стекло по карману только богачам, которые путешествуют на дорогих внедорожниках. Как правило, запчасти и обслуживание иномарок требуют серьезных затрат. Тем не менее владельцам отечественных авто все равно не избежать ремонта. Лучше вовремя устранить незначительные дефекты, чем потом тратить средства на дорогостоящие мастерские. Конечно, отреставрированная поверхность демонстрирует слегка искаженное изображение.
Малоопытным водителям желательно доверить ремонт квалифицированным специалистам, чтобы рационально оценить размер причиненного ущерба и выбрать наиболее приемлемый способ, как решить проблему. Если водитель обладает хотя бы минимальными навыками и знает устройство машины, можно собственноручно поменять стекло.
С какими видами повреждений лобового стекла сталкиваются водители?
- Скол
Нередко сразу обнаружить подобный дефект достаточно сложно. Сколом называют отколовшийся небольшой кусочек лобового стекла. Поскольку явных признаков изменения обзора или ухудшение не замечается, водитель не придает особого значения такому изъяну. В процессе эксплуатации стекло со следами сколов постепенно теряет свою прочность и трескается, что влияет на безопасность поездки.
- Трещины
Образующиеся трещины на поверхности лобового стеклам снижают угол обзора и мешают водителю сосредоточиться на дороге. Световые лучи, попадая на стекло, преломляются, что создает условия недостаточной видимости. Если не заняться проблемой в ближайшее время, трещина увеличится в размерах, тогда о ремонте придется забыть. Единственным выходом будет поставить новое стекло.
- Разветвленная трещина
Этот тип поверхностного дефекта стекла относится к сложным повреждениям и проходит по всей толщине стекла. Машину следует срочно отбуксировать на СТО и сделать ремонт. Продолжая ездить с такого рода технической неисправностью, можно попасть в ДТП или получить штраф от сотрудников ГИБДД. Если откладывать проблему в долгий ящик, скоро поездка обернется для водителя неприятностью.
Факторы, вызывающие деформацию и поломку стекла
При движении на большой скорости стеклопакет вдвойне подвергается опасности при контакте с твердыми предметами, попавшими под колеса авто. Аварийные ситуации на дороге, наезд на обочину или яму – одни из главных причин пробитого колеса, убитой подвески и трещин на лобовом стекле.
Автомобиль повреждается не только в результате механического воздействия. Зимой видимость часто ухудшается из-за погодных условий, поэтому даже мелкие сколы или потертости легко приводят к нежелательным последствиям. Среди физических факторов угрозу представляет повышенная влажность. При попадании воды в трещины она примерзает и начинает расширяться, соответственно, заполненные пустоты увеличиваются в размере.
Если нет возможности быстро отремонтировать стекло или навестить автосервис, деформированный участок на короткий срок заклеивают с помощью скотча, чтобы трещина не разрослась дальше.
Несколько советов для проведения самостоятельного ремонта
Чтобы своими руками отремонтировать или поменять стекло, пригодятся следующие инструменты:
- дрель;
- полимерный материал;
- насос;
- лампа, излучающая ультрафиолет;
- мост и инжектор;
- салфетки для влажной уборки;
- расширитель или скайбер;
- фонарик, чтобы тщательно изучить границы скола или трещины;
- заточенный клинок для удаления излишков полимера;
- защитные средства – перчатки и одежду.
Последовательность выполнения работ
- Изначально необходимо снять напряжение с лобового стекла, что предотвратить дальнейшее распространение трещины.
- Хорошенько продуть и просушить повреждение без промывочной жидкости, поскольку она проникает внутрь стеклопакета и снижает адгезийную способность полимера взаимодействовать со стеклом.
- Установить мост и инжектор на деформированный участок.
- Залить трещину или скол полимерным материалом, а излишки протереть салфеткой, перед тем как жидкость застынет.
- Над стеклом установить ультрафиолетовую лампу, чтобы ускорить высыхание.
- Отполировать поверхность после затвердевания.
- Перед работой надеть защитные перчатки и следить за тем, чтобы капли полимера не попали на лакокрасочное покрытие.
Если делать ремонт качественно и без спешки, отремонтированное стекло будет практически не отличимое от оригинала. В процессе заливания полимера следует избегать пыли и грязи, иначе существует вероятность, что полимер плохо затвердеет. Даже первоклассный сервисный центр не гарантирует идеального результата. В любом случае в будущем автовладельцу придется приобрести новое стекло.
Читайте также
Гелевые аккумуляторы
Гелевые аккумуляторы для авто. Достоинства и недостатки
Классические свинцово-кислотные аккумуляторные батареи на протяжении многих лет с успехом используются в электрических схемах автомобилей. Тем не менее усилия многих проектировщиков и производителей направлены на улучшение потребительских свойств и технических параметров АКБ.
Как увеличить срок службы двигателя
Многие догадываются, что почти все автомобильные концерны закладывают в мотор определенный срок эксплуатации, предусматривая отдельные поломки и износ деталей, которых можно было бы избежать. Неудивительно, ведь речь идёт о прибыли.
Как инженеры Ford применяют знания о человеческом теле для усовершенствования автомобилей
Каждый раз, когда мы садимся в автомобиль, в чем-то ощущается комфорт, а что-то – напротив, вызывает раздражение. Думаем ли мы о том, по каким причинам конструкторы выбирают те или иные отделочные материалы при разработке салона?
Выбор амортизаторов: на что обратить внимание
Как выбрать амортизаторы: на что обращать внимание и какие производители лучше
Многие ценители авто задаются вопросом, какие амортизаторы выбрать:
- Газовые;
- Масляные;
- Газомаслянные.
При этом данным вопросом задаются не только те, кто хочет комфортно ездить на своей машине, но и те, кто любят быструю езду. И этот вопрос действительно важен. Ведь амортизатор отвечает за такие важные характеристики машины как управляемость и устойчивость по курсу.
Как проверить автомобиль на угон
Приобретение бывшего в употреблении автомобиля всегда несет в себе определенные риски. Риски эти касаются, как правило, технического состояния машины и ее возможного «криминального» прошлого.
Как правильно ездить на механической коробке передач
Правильная техника переключения передач при управлении автомобилем на механике
Коробка передач с ручным переключением обычно просто называется механической (МКПП), хотя и многие автоматизированные агрегаты, строго говоря, построены по тому же принципу. Обычно подобные КПП имеют от четырёх до шести передач переднего хода и одну передачу для движения назад.
Купить резину на авто и сэкономить
Основную долю затрат на содержание автомобиля составляет расход средств на покупку бензина, дизеля, газа. Процесс увеличения цен навсе виды топлива не прекращается и бьет по кошельку автолюбителей.
Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля?
В процессе эксплуатации машины каждому автовладельцу приходится подзаряжать аккумулятор. Недостаточно знать, как выполняется данная процедура, нужно еще и правильно подобрать зарядное устройство. Именно оно напрямую влияет на срок службы АКБ.
Составляем грамотное объявление о продаже машин - 7 полезных советов
Больше всего мне нравятся эффективные методы при продаже автомобилей. Наиболее подходящим методом является интернет, с помощью которого можно совершить выгодную и быструю продажу собственной машины.
6 способов продажи подержанного авто: достоинства и недостатки
Продать подержанный автомобиль-задача не из простых. Она потребует от вас определенных знаний и навыков.