Причины повреждений лобового стекла и методы устранения
Исходя из статистических данных, касающихся ремонта транспортных средств, стоит отметить, что за период эксплуатации автомобиля многим владельцам приходится сталкиваться с заменой лобового стекла. Данная процедура не обходит стороной даже немецких автомобилистов, которые всегда придерживаются аккуратного и толерантного стиля вождения. Хотя бы раз в полтора года они меняют стекла.
Чтобы заменить лобовое стекло, водители обращаются в специализированные СТО или стараются сэкономить на услугах и самостоятельно ремонтируют повреждения. Более подробно остановимся на самых распространенных типах трещин и сколов и выясним, каким образом можно устранить проблему. Важным условием проведения ремонта является тот факт, что полностью устранить трещины получается только на ламинированном стекле или стекле «Триплекс». В случае, когда на автомобиле производители установили «сталинит», исправить ситуацию не удастся. Такое стекло не подлежит восстановлению.
Читайте также: Срочно и дорого продать авто в Минске
Стекло типа «Триплекс» состоит из пары соединенных между собой стеклянных поверхностей с помощью пленки. Одна сторона стекла – внутренняя, другая – внешняя. Зачастую деформируется внешний слой лобового стекла. В зависимости от сложности и типа повреждений определяется последовательность ремонтных работ. Процесс затянется, если авто оснащено дополнительными аксессуарами и «примочками». Сегодня производители предлагают приобрести инновационные виды стекол, которые обладают абсолютной шумоизоляцией, обогревом и проводниками, усиливающими сигнал приема автомобильной антенны.
Высококачественное стекло «Триплекс», изготовленное по технологии из надежных материалов, имеет определенные преимущества:
- обработанные края без сколов и шероховатостей;
- соответствие размеров и параметров;
- заводские стекла проходят проверки и испытания на прочность, перед тем как начнут массово продвигаться на автомобильном рынке;
- производственные этапы выполняются по инструкции.
Насколько оправдано ремонтировать лобовое стекло?
Большинство автолюбителей придерживаются мнения, что менять лобовое стекло по карману только богачам, которые путешествуют на дорогих внедорожниках. Как правило, запчасти и обслуживание иномарок требуют серьезных затрат. Тем не менее владельцам отечественных авто все равно не избежать ремонта. Лучше вовремя устранить незначительные дефекты, чем потом тратить средства на дорогостоящие мастерские. Конечно, отреставрированная поверхность демонстрирует слегка искаженное изображение.
Малоопытным водителям желательно доверить ремонт квалифицированным специалистам, чтобы рационально оценить размер причиненного ущерба и выбрать наиболее приемлемый способ, как решить проблему. Если водитель обладает хотя бы минимальными навыками и знает устройство машины, можно собственноручно поменять стекло.
С какими видами повреждений лобового стекла сталкиваются водители?
- Скол
Нередко сразу обнаружить подобный дефект достаточно сложно. Сколом называют отколовшийся небольшой кусочек лобового стекла. Поскольку явных признаков изменения обзора или ухудшение не замечается, водитель не придает особого значения такому изъяну. В процессе эксплуатации стекло со следами сколов постепенно теряет свою прочность и трескается, что влияет на безопасность поездки.
- Трещины
Образующиеся трещины на поверхности лобового стеклам снижают угол обзора и мешают водителю сосредоточиться на дороге. Световые лучи, попадая на стекло, преломляются, что создает условия недостаточной видимости. Если не заняться проблемой в ближайшее время, трещина увеличится в размерах, тогда о ремонте придется забыть. Единственным выходом будет поставить новое стекло.
- Разветвленная трещина
Этот тип поверхностного дефекта стекла относится к сложным повреждениям и проходит по всей толщине стекла. Машину следует срочно отбуксировать на СТО и сделать ремонт. Продолжая ездить с такого рода технической неисправностью, можно попасть в ДТП или получить штраф от сотрудников ГИБДД. Если откладывать проблему в долгий ящик, скоро поездка обернется для водителя неприятностью.
Факторы, вызывающие деформацию и поломку стекла
При движении на большой скорости стеклопакет вдвойне подвергается опасности при контакте с твердыми предметами, попавшими под колеса авто. Аварийные ситуации на дороге, наезд на обочину или яму – одни из главных причин пробитого колеса, убитой подвески и трещин на лобовом стекле.
Автомобиль повреждается не только в результате механического воздействия. Зимой видимость часто ухудшается из-за погодных условий, поэтому даже мелкие сколы или потертости легко приводят к нежелательным последствиям. Среди физических факторов угрозу представляет повышенная влажность. При попадании воды в трещины она примерзает и начинает расширяться, соответственно, заполненные пустоты увеличиваются в размере.
Если нет возможности быстро отремонтировать стекло или навестить автосервис, деформированный участок на короткий срок заклеивают с помощью скотча, чтобы трещина не разрослась дальше.
Несколько советов для проведения самостоятельного ремонта
Чтобы своими руками отремонтировать или поменять стекло, пригодятся следующие инструменты:
- дрель;
- полимерный материал;
- насос;
- лампа, излучающая ультрафиолет;
- мост и инжектор;
- салфетки для влажной уборки;
- расширитель или скайбер;
- фонарик, чтобы тщательно изучить границы скола или трещины;
- заточенный клинок для удаления излишков полимера;
- защитные средства – перчатки и одежду.
Последовательность выполнения работ
- Изначально необходимо снять напряжение с лобового стекла, что предотвратить дальнейшее распространение трещины.
- Хорошенько продуть и просушить повреждение без промывочной жидкости, поскольку она проникает внутрь стеклопакета и снижает адгезийную способность полимера взаимодействовать со стеклом.
- Установить мост и инжектор на деформированный участок.
- Залить трещину или скол полимерным материалом, а излишки протереть салфеткой, перед тем как жидкость застынет.
- Над стеклом установить ультрафиолетовую лампу, чтобы ускорить высыхание.
- Отполировать поверхность после затвердевания.
- Перед работой надеть защитные перчатки и следить за тем, чтобы капли полимера не попали на лакокрасочное покрытие.
Если делать ремонт качественно и без спешки, отремонтированное стекло будет практически не отличимое от оригинала. В процессе заливания полимера следует избегать пыли и грязи, иначе существует вероятность, что полимер плохо затвердеет. Даже первоклассный сервисный центр не гарантирует идеального результата. В любом случае в будущем автовладельцу придется приобрести новое стекло.
Читайте также
Изменения на вторичном автомобильном рынке Беларуси в 2024 году: что нужно знать?
В 2024 году рынок подержанных автомобилей в Беларуси столкнется с серьезными изменениями. Эти изменения связаны с новыми налоговыми правилами и повышением утилизационных сборов.
Мотор перегревается: как "развоздушить" охлаждающую систему
Присутствие воздуха в охлаждающей системе силового агрегата транспортного средства, приводит к образованию воздушных пробок. Последние серьезно препятствуют прохождению охлаждающей жидкости, а из-за этого мотор уже не может должным образом охладиться, что ведет к перегреву и крупным неисправностям двигателя.
Немец или японец. Какое авто лучше.
Немемцкое авто или японское? Плюсы и минусы.
Многие автолюбители сталкиваются с необходимостью решения вопроса – японец или немец? Ответ на этот вопрос не так прост и зависит от многих факторов. Например, для некоторых автомобиль – способ демонстрации статуса, который не учитывает критерий практичности. Такие люди выбирают престижные авто немецких производителей и даже не задумываются о покупке продукции японского производства. Другие же хотят ездить на очень надежном и простом авто и покупка БМВ для них – не самое оптимальное решение.
Subaru Forester: не боится преград
Любой автомобильный бренд имеет определенную репутацию, как и каждая модель автомобиля. Репутация выстраивается благодаря многим факторам, отнюдь не только лишь одной рекламой.
Как избежать штрафов после продажи авто?
В последнее время участились случаи, когда после продажи авто уже бывшим владельцам продолжают приходить штрафы. Чаще всего причиной данной проблемы становится доверчивость и наивность продавца.
10 этапов, позволяющих определить, что автомобиль был битым
Некоторые автовладельцы не видят разницу между битым автомобилем и автомобилем, имеющим серьезные дефекты - вмятины, царапины, ржавчину. Однако, стоит их отличать.
Какие расходы стоит учитывать при покупке подержанного авто
В нашей стране подержанные машины не только не престали пользоваться спросом, а напротив, стали ещё популярнее. Дребезжащие полуразваленные колымаги, которым место на свалке, можно увидеть на рынках возле добротных новых машин. Разумеется, есть смысл приобрести старую машину для обучения, или для перевозок, например, строительного мусора.
Влияние изношенных шин на управляемость авто
Зачастую автомобилисты используют выражение “лысая резина” при сильной степени потертости покрышек, поскольку это влечет за собой уменьшение протекторного рисунка. В последствии, колесо становится менее рельефным и более гладким.
Вся правда о необслуживаемых аккумуляторах и способы их зарядки
Способы зарядки необслуживаемого аккумулятора
Производители в автомобильной сфере в последнее время придерживаются концепции, которая подразумевает оснащение машин механизмом, состоящим из минимального набора узлов и деталей. Чтобы увеличить работоспособность аккумуляторных батарей, конструкторы провели модернизацию. Также стали выпускаться усовершенствованные источники питания, не нуждающиеся в постороннем вмешательстве. Однако в процессе эксплуатации батареи, так или иначе, требуется восстанавливать. Многие автолюбители задаются вопросом, как можно зарядить необслуживаемый аккумулятор на дому? И чем отличаются батареи подобного типа?
Продать автомобиль быстро и легко. Возможно ли?!
Как минимум раз в жизни каждого автовладельца посещает идея сменить свой автомобиль на новый. И хотя расставание со своим авто процедура довольно таки эмоционально тяжелая – без нее не обойтись, и рано или поздно она затрагивает всех автовладельцев.