Особенности восстановления легкосплавных дисков
На сегодняшний день многие мировые производители занимаются продажей автомобильных шин и дисков литого типа. Наша страна занимает далеко не последнее место в производстве этой продукции. Большинство автомобилистов отдает предпочтение машинам с красивым изысканным дизайном. Однако не все типы легкосплавных дисков подходят для эксплуатации в условиях наших аварийных дорог в отличие от европейских магистралей и шоссе. Ямы, колдобины и бездорожье становятся зачастую причиной поломки дисков и нарушения целостности металла. Немаловажными факторами, влияющими на ухудшение состояния изделия, являются небрежная езда водителя, несоблюдение скоростного режима, случаи неудачной парковки или соприкосновение колес с бордюром. В результате можно столкнуться с серьезным ремонтом и испортить внешний вид авто. Следы износа и деформации остаются также на дисках во время наезда на ямы, когда металлическая поверхность колес задевает острым концом края ямы.
Существует еще ряд деструктивных причин, причиняющих вред колесным элементам и ухудшающих конфигурацию авто. Часть автомобилистов устанавливает простые штампованные товары, которые отличаются прочностью и надежностью. Даже при незначительном повреждении их легко отремонтировать с помощью сервисного ремонта. Дальше в статье пойдет речь о том, каким образом реставрируются литые диски, восстанавливаются эксплуатационные и технические характеристики, чтобы при этом не пострадал внешний вид машины. Изначально, важно выяснить, какие типы колес имеют долгий срок службы. Иначе есть риск нарваться на некачественного производителя и впустую потратить деньги на покупку изделия. Постараемся выделить несколько факторов, отвечающих за безопасность и качество рассматриваемого элемента машины.
Читайте также: Срочный выкуп авто дорого в Витебске и по Беларуси
Рекомендации по выбору надежных легкосплавных дисков
От правильного выбора колес зависит срок эксплуатации дисков в автомобиле. Конечно, намного практичнее, если позволяют финансы, приобрести новые изделия, поскольку на подержанных дисках остаются следы сварки. Они могут быть плохо окрашены или содержать скрытые повреждения. При выборе подержанных дисков следует соблюдать осторожность. Рынок б/у автозапчастей представляет опасность для неопытного водителя, если тот не разбирается в технической части «железного коня». Прежде чем покупать диски, стоит обратить внимание на некоторые позиции:
- Целостность. Перед осмотром сначала необходимо снять резину с колес. Диск не должен иметь никаких повреждений и признаков сварки.
- Качество покраски. Если лакокрасочное покрытие не равномерно нанесено или отслаивается на отдельных участках металла, то через короткое время внешний вид авто заметно ухудшится.
- Производитель. Лучше доверять итальянским, немецким или французским производителям, нежели покупать дешевые китайские подделки на рынке.
- Элементы декора. Состояние крышек и секреток не должно иметь изъянов. Однако найти оригинальные и стопроцентно схожие аксессуары будет достаточно сложно, поскольку многие модели являются уникальными в своем роде.
- Дата изготовления изделия. Устаревшие и изношенные детали, выпущенные несколько десятилетий назад, не смогут наладить полноценную эксплуатацию колес. Такие товары менее выносливые и безопасные для движения особенно на плохих дорогах.
Еще одно свойство дисков, которое заслуживает внимания, соответствие размера и веса устанавливаемых элементов и колес. Тяжелые и объемные элементы будут оказывать дополнительную нагрузку на подвеску или натирать подкрылки. Величина вылета колеса влияет на установку диска. Если геометрические параметры изделия выходят за допустимые границы, внешний вид авто будет менее привлекательный. Технические характеристики играют такую же роль, как и состояние аксессуара, дата выпуска и принадлежность к производителю.
Методы покраски литых дисков при обнаружении повреждений
Одним из самых распространенных методов восстановления литых дисков является покраска. Под внешними повреждениями чаще всего подразумевается наличие царапин, сколов, трещин и стесанных участков. В сервисных центрах для решения проблемы предлагают услуги пескоструйной и дробеструйной полировки. Восстановленный таким образом диск выглядит совсем новым и не нуждается в дополнительном слое краски. Прейскурант цен на подобного рода услуги относительно высокий, поскольку процесс считается трудоемким и сложным.
Чтобы случайно не покрасить резину, ее предварительно снимают с колес. Металл очищают до тех пор, пока поверхность не оголится до заводского грунта. Для полировки рекомендуется использовать качественную грунтовку, к примеру, Motip в баллоне или иную хорошую грунтовку, предназначенную для краскопульта. Помимо грунтовки понадобится специальная жидкая краска. Что касается порошковой краски, она применяется только на специальном оборудовании на промышленных предприятиях.
Когда первый слой грунтовки был нанесен, поверхность повторно замывают, отшлифовывают и обеззараживают растворителем, после чего приступают к покраске. Краску наносят согласно инструкции с помощью баллончика фирмы Motip или любого другого производителя. В конечном результате получается примерно 5-6 слоев краски.
При недостатке опыта и знаний выполнить покраску дисков самостоятельно достаточно непросто. От качества используемого материала, техники нанесения и тщательного соблюдения инструкции при выполнении работ зависит успешность полировки. Как правило, расход краски на 4 колеса составляет около 0,5 л. Указанного количества должно хватить на покраску лицевой поверхности дисков. Для полного окрашивания изделия понадобиться намного больше материала, поскольку часть пыли осыпается на рельефных участках.
Какие меры необходимо принять при появлении трещин на легкосплавных дисках?
Деформированная поверхность восстанавливается способом рихтовки. Однако далеко не все диски, изготовленные из дешевых материалов, подлежат выравниванию. Кроме того эти колеса начинают трескаться. Водители пытаются скрыть трещины, замазав их слоем шпаклевки или прочими составами. Потом закрашивают и сбывают колеса через объявления на интернет-площадках. Заделывать шпатлевкой подобным образом легкосплавные диски нецелесообразно.
При обнаружении трещин следует:
- зачистить ЛКП на поврежденном участке и оценить серьезность последствий, которые затронули конструкцию в целом;
- сфотографировать колеса с разных углов и отыскать квалифицированного мастера, занимающегося аргоновой сваркой и разбирающегося в особенностях восстановления литых колес;
- фото отправить нескольким возможным претендентам-специалистам, чтобы уточнить стоимость выполнения работ и выяснить, какие в среднем затраты вас ожидают;
- сравнить стоимость услуги со стоимостью нового или б/у изделия на замену. Нередко экономнее будет приобрести другой диск на авторынке или заказать товар в Интернете;
- если удалось договориться с исполнителем о стоимости работы, можно смело отдавать диск на сварку. Однако следует помнить, что только аргоновая сварка гарантирует стабильную эксплуатацию поврежденного колеса в дальнейшем.
Опытные автомобилисты не рекомендуют приваривать колесные элементы. Как бы там ни было, в большинстве случаев это последний вариант спасти изделие от утилизации. Товары китайского производства бессмысленно сваривать аргоном, поскольку деформированные аксессуары все равно вскоре выйдут из строя. Ремонту подлежат только дорогие заводские диски. При грамотном подходе их можно восстановить и придать первоначальный вид, не нарушив эксплуатационные свойства.
Как правильно эксплуатировать литые диски?
Конечно, чтобы не сталкиваться с проблемой повреждения дисков, лучше соблюдать меры предосторожности. После замены новых колес водителям рекомендуется пересмотреть свое отношение к вождению и избегать совершения старых ошибок, иначе приобретенные дорогостоящие детали быстро станут непригодными. Если дело дошло до сложного ремонта и больших финансовых затрат, следует аккуратнее пользоваться авто в будущем.
Рекомендации автовладельцам по эксплуатации колесных деталей
- Необходимо придерживаться скоростного режима и соблюдать требования производителей. Перед покупкой авто с оригинальными дорогостоящими дисками, лучше ознакомиться со спецификой их использования, чтобы предотвратить быстрый износ деталей. Движение на скорости более 160 км/ч повышает риск деформации диска.
- Объезжать неровности на дороге и снижать скорость на участках, где дорожное покрытие находится в аварийном состоянии, есть препятствия в виде ям, колдобин или ухабов.
- Парковаться лучше на расстоянии не менее 5 см от бордюра, потому что колесо, совершая поворот, может поцарапать металлическим концом бетонное ограждение.
- Регулярно делайте осмотр шин на наличие повреждений на колесах, трещин и других малейших нарушений целостности шин, дисков и ЛКП, что легко приводит к серьезным поломкам.
- Отдавайте предпочтение качественной резине. Благодаря смягченным боковинам и хорошему протектору неровности, встречающиеся на дороге, слабо ощущаются при движении, поскольку происходит распределение нагрузки на металлическую часть.
Если повреждение колеса уже случилось, поездка становится небезопасной. Следует отогнать машину на автосервис и позаботиться о ремонте. Если оперативно решить вопрос и не откладывать проблему в долгий ящик, возможно, ремонт окажется не таким затратным. Диски с трещинами нельзя эксплуатировать, иначе автомобиль может попасть в аварию. Придется воспользоваться запаской и доехать до ближайшего пункта обслуживания, где специалисты окажут первую помощь и выяснят все неполадки, связанные с диском.
В заключение
Литые диски пользуются широким спросом как заграницей, так и в нашей стране. Автовладельцы зачастую экономят на других аксессуарах, но стараются украсить своего «железного коня» красивыми качественными дисками. Дизайн и внешние достоинства авто у многих водителей стоят на первом месте.
Приобретая подобные товары, важно учитывать их долговечность и качество. Легкосплавные диски должны в точности соответствовать производственным требованиям автотранспорта. Существуют производители, которые выпускают низкопробные быстроизнашивающиеся изделия, а продавцы-мошенники продают восстановленные, со скрытыми недостатками диски. Необходимо быть начеку, чтобы не потратить деньги впустую. Трещины и различные дефекты на поверхности колес нуждаются в незамедлительной реставрации и восстановлении.
Читайте также
Как выгодно и дорого продать авто с пробегом
Странный вопрос, обычно стараются выгодно купить автомобиль! И статей в интернете «Как купить автомобиль с пробегом?» полным-полно.
Поломки, после которых лучше избавиться от автомобиля
После каких поломок лучше избавиться от автомобиля
Многие специалисты утверждают, что исправить в автомобиле сегодня можно любую поломку. Это утверждение абсолютно правильное, но часто возникает вопрос – а надо ли? Зачастую устранение той или иной неисправности будет стоить серьезных денег, сопоставимых с реальной себестоимостью авто на тот момент. Если учесть, что многие неисправности профессионалы вообще устранять не советуют, то становится ясно – автомобиль нужно срочно продавать. В каких случаях и при каких поломках следует принимать такое решение.
Как правильно осматривать авто перед покупкой: основные принципы
Приобретая автомобиль, хочется получить высокое качество за разумные деньги. Разумеется, приобретая машину в салоне, вы гарантированно станете обладателем отличной техники.
Поддержание чистоты в салоне - легко
Как правильно поддерживать чистоту в салоне авто?
Эксплуатируя свой автомобиль, следует не только проводить регулярный визуальный осмотр кузовных элементов и внутренних механизмов, но также следить за состоянием салона, который со временем загрязняется пылью и песком. Средствами для ухода являются специальные виды автохимии. Очистку салона легко выполнять самостоятельно или воспользоваться услугами профессиональных химчисток.
Винтовая подвеска для авто. Особенности
Специфика настройки и установки винтовых подвесок
Винтовые подвески, по сравнению с обычными, являются лучшим вариантом модификации деталей ходовой части. В случае необходимости модернизации спорткара данный выбор будет наиболее простым и практичным, что даст значительное преимущество автомобилю и, в то же время, не станет затратно.
Subaru Forester: не боится преград
Любой автомобильный бренд имеет определенную репутацию, как и каждая модель автомобиля. Репутация выстраивается благодаря многим факторам, отнюдь не только лишь одной рекламой.
Чему не учат в автошколе
Чему не учат в автошколе
При обучении в автошколе всем хочется получить достаточный запас знаний, чтобы полностью обезопасить себя при управлении автомобиля. Но в основном рассматриваются только те вопросы, которые потребуются в дальнейшем для сдачи экзамена.
Ситуация на дорогах становится ухудшающей, аварий стало намного больше, причем чаще всего ДТП происходит из-за неопытности водителей. По мнению многих инспекторов в российских автошколах идет обычная подготовка к экзаменам, только мимолетом затрагиваются знания, которые необходимы для управления транспортным средством.
Какие виды парктроников бывают
Виды парковочных радаров
Слоган, предназначенный для рекламы: “Паркуемся с закрытыми глазами...”, — хоть и является преувеличением, но бывает очень полезен для водителя, особенно при движении задним ходом.
Ремни безопасности от Ford - безопаснее и теплее
Немного об инновационных ремнях безопасности
Этот всем известный аксессуар придуман для того, чтобы обеспечить безопасность человека во время аварии. Старшее поколение ещё помнит первые появившиеся ремни, которыми оборудовались легковые автомобили. С тех пор конструкция ремней значительно изменилась. От банальной привязки поясничного отдела и грудной клетки к сидению, ремни превратились в сложную систему, обеспечивающую безопасность человека, находящегося в кресле во время столкновения.
Светодиодная подсветка автосалона как часть тюнинга авто
Светодиодная подсветка автосалона своими руками
Многие владельцы российских авто жалуются на недостаток освещения в салоне. Для того, что бы как-то улучшить ситуацию можно установить дополнительное освещение, используя для этого подсветку от любой иномарки. Но это не единственный выход из сложившейся ситуации. Эффектнее будет выглядеть светодиодная подсветка, хоть света от нее будет и меньше, чем от плафона.