Штампованные диски лучше легкосплавных?
Комфортная езда на автомобиле предполагает отличное техническое состояние всех узлов и агрегатов. В полной мере это требование распространяется и на колеса, неисправность которых не только влияет на комфортное управление, но и несет в себе опасность для жизни и здоровья водителя и пассажиров. Наиболее распространенными признаками плохого состояния колес являются:
- Резина низкого качества;
- Неправильная балансировка;
- Изогнутый диск;
- Вибрации во время езды и так далее.
В некоторых случаях даже полностью исправные колеса могут стать фактором плохой управляемости авто, например, при замене заводских изделий на другие аналоги, отличающиеся по некоторым параметрам. Но ниже будет рассмотрен более узкий вопрос о колесах, а именно разница между штампованными и литыми дисками. Какой из этих вариантов можно считать оптимальным решением с учетом отечественных условий эксплуатации авто? Важно понимать, что на европейских дорогах совершенно иные условия для езды на машине и многие особенности, которые будут раскрыты ниже, для них не применимы. Кроме того, о различных вариантах дисков существует немало мифов и необходимо разобраться об их актуальности и правдивости. Эта информация поможет автовладельцам сделать правильный выбор дисков и за счет этого сделать управляемость автомобиля выше, а также повысить уровень безопасности эксплуатации машины.
Читайте также: Продажа авто в Гомеле дорого
- Штампованные диски не портят резину. Главная проблема дорог России – это их неровности. В последние годы на трассах федерального значения эта ситуация меняется в лучшую сторону, но в целом она остается плачевной. В таких условиях для автовладельцев стоит непростая задача – сохранить резину на колесах, поскольку новый скат потребует немалых затрат, а эксплуатация машины с выдутой грушей небезопасна. Миф о способности штампованных дисков сохранять корд и боковую часть резины целой правдив, поэтому следует его учитывать при выборе изделий. Дело в том, что при наезде на большую яму наступают следующие последствия:
- штампованный диск принимает основной удар на себя и выгибается, что способствует минимизации нагрузки на резину;
- диск деформируется непосредственно в момент попадания в яму, что способствует формированию дополнительного демпфера и созданию условий для сохранения резиной своего состояния;
- при выгибании диска отмечается удар резины о выпуклую округлую часть края диска, что также снижает давление на боковую часть покрышки;
- после случившегося серьезного удара есть возможность с помощью большого молотка и прочего инструмента выровнять диск и в таком состоянии самостоятельно добраться до ближайшей СТО для полного устранения последствий;
- после прокатки на качественном сервисе есть возможность продолжить эксплуатацию диска в прежних условиях и без каких-либо ограничений.
Все эти особенности можно считать безусловными достоинствами штампованных дисков. В случае аналогичного удара литого диска о яму резина деформируется и разрубается, а боковая часть может с легкостью треснуть. В результате колесо может начать спускать, а дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Конечно, литые диски визуально выглядят гораздо лучше, но в сложных условиях эксплуатации они показывают себя значительно хуже. И этот фактор важно учитывать при выборе оптимального варианта.
- Штампованные диски не раскалываются и не разбиваются от удара. Литой диск при попадании в глубокую яму или ином ДТП может расколоться и разлететься на отдельные фрагменты, просто треснуть и повредить острыми краями шину. Как показывает практика, чаще всего это происходит при использовании китайских дисков низкого качества, которые в широком ассортименте представлены на нашем рынке. Для легких автомобилей такие последствия кажутся нереальными, но для кроссовера и тем более большого джипа такая ситуация вполне возможна. Естественно, при наступлении таких последствий возникает реальная угроза безопасности пассажиров и водителя.
И в этом вопросе штампованный диск имеет свои преимущества:
- штамповка не расколется и не разлетится на части даже при серьезном ударе, поскольку такой диск подвержен деформации и изменению формы;
- даже в сложной ситуации штампованный диск не подведет и позволит продолжить движение, а литые диски такой выносливостью и надежностью похвастаться не могут;
- штамповка может легко восстанавливаться, а литой аналог при повреждении можно сдавать на металлолом, поскольку его восстановление и дальнейшая эксплуатация невозможны;
- при повреждении одного литого диска выбрасывать приходится, как правило, комплект, поскольку найти одно такое же колесо практически невозможно, а штамповку подобрать не так уж сложно, что означает возможность существенной экономии;
- штампованное колесо на обочине дороги вдали от СТО можно выровнять даже обычным камнем, а при повреждении литого диска единственное решение – вызов службы эвакуации и трата немалых денег.
Некоторые опытные работники шиномонтажек помнят время, когда владельцам авто с литыми дисками советовали на всякий случай иметь при себе по две запаски. Дороги с тех пор стали несколько лучше, но о полной безопасности управления автомобилем говорить не приходится. Основное внимание сегодня должно уделяться практичности и безопасности, а не красоте и эстетике. Особенно внимательно необходимо относиться к колесам с низким профилем резины, которые наиболее подвержены повреждениям в условиях езды по плохим дорогам. Штампованные диски не так привлекательны внешне, но гарантируют гораздо более высокий уровень безопасности.
- Практичность и низкая цена – еще одно безусловное достоинство штампованных дисков. Стоимость даже дорогих моделей не превышает 3 тысяч рублей, а качественный литой диск будет стоить несоизмеримо больше – 7 – 8 тысяч. При покупке подержанных штампованных изделий можно сэкономить еще больше, а купить б/у литые диски – идея изначально не очень хорошая. При наличии неограниченного бюджета на этот фактор можно не обращать внимания, но для подавляющего числа автовладельцев вопрос содержания своего авто достаточно важен. По этому критерию штампованные диски имеют следующие преимущества:
- цена, как уже отмечалось выше, на штампованные диски в разу ниже литых изделий;
- наличие возможности приобрести подержанный комплект ли даже один диск, что в случае с литыми вариантами вряд ли допустимо. После предварительной проверки диска на сервисе можно смело совершать сделку;
- в случае со штампованными дисками нет необходимости выбирать стилистическое решение и дизайн, а найти аналогичное по внешнему виду колесо не так уж и сложно;
- при повреждении не всегда необходимо приобретать новые диски, а достаточно выполнить ремонт и вернуть форму изделия в прежнее состояние в практически любом сервисе;
- покрышки на штампованных дисках эксплуатируются в значительно более комфортных условиях, что продлевает их срок службы. В случае наезда на большую яму они сохраняют свое состояние в отличии от использования литых дисков.
Сегодня наблюдается тенденция отказа многих автовладельцев от внешне красивых литых дисков в пользу более практичных и надежных штампованных аналогов. Для некоторых этот вопрос не актуален с учетом возможностей бюджета и личных предпочтений, но такой выбор делают немногие.
Существует немало мифов о разных типах колес. Так или иначе, абсолютное большинство водителей ссылаются на мнение соседа по гаражу, друга, коллеги или непроверенный источник в интернете. Но любые решения важно принимать осознанно, в том числе, в вопросе выбора вида дисков. Ниже приведены основные распространенные мифы о видах дисков:
- Твердосплавные диски тяжелее кованых аналогов, поэтому и хуже. На самом деле вес обоих видов дисков примерно одинаков, поэтому качество от этого параметра не зависит.
- На зимний сезон лучше ставить штампованные диски. Этот тезис ничем не подтвержден, а все зависит от желания автовладельца, поскольку заметной разницы в управляемости и торможении между дисками нет.
- Легкосплавные диски способствуют разрушению подвески. Подобные диски имеют больший вес по сравнению со штампованными колесами, но при правильном подборе размера колес, способе их фиксации они точно не будут разрушать подвеску.
- Материалом изготовления легкосплавных дисков является титан. Важно понимать, что титан – материал очень дорогой за счет своей невероятной надежности. Если бы это утверждение было правдой, то даже один колесный диск имел соизмеримую стоимость с новым авто.
- Качество литых дисков выше качества штамповок. Об этом мифе многое рассказано выше и понятно, что штампованные диски имеют ряд преимуществ перед литыми вариантами. Если установить на них красивые колпаки, то колеса будут выглядеть вполне достойно.
- Кованые колеса лучше всех других вариантов. Кованые диски действительно хорошие, но по критерию соотношения цена – качество их приобретение не имеет смысла. Кроме того, под их видом зачастую продаются подделки низкого качества.
Итог
Конечно, к современному автомобилю предъявляется требование о его эстетической привлекательности и красоте, но вопрос практичности эксплуатации при этом не отходит на второй план. При приобретении авто с красивыми литыми дисками важно понимать, что такие колеса – не самый практичный вариант по сравнению со штампованными колесами. В случае со штампованными дисками существует проблема постоянной потери колпаков, но с ней можно эффективно бороться различными способами. Так или иначе, при выборе любого типа колес важно знать особенности эксплуатации авто, управления им.
Многие водители в гонке за красивым внешним видом авто меняют диаметр колес, но делать этого не рекомендуется. С такими изменениями корректируется управляемость, ускорение, расход топлива, другие технические параметры. Правильным решением станет соблюдение рекомендаций автопроизводителя и эксплуатация авто в заводском режиме. Выбор штампованных дисков позволит обеспечить практичность, низкую стоимость эксплуатации автомобиля и избежать непредвиденных проблем во время движения по нашим некачественным дорогам.
Читайте также
Выбор коммерческого автомобиля для своего бизнеса
КАК ВЫБРАТЬ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ
Перед тем, как обсуждать, по каким критериям выбирать коммерческий авто, для начала стоит понять, что под этим подразумевается. Оборот "коммерческий автомобиль" – понятие размытое, неопределенное. Выражаясь в строгой форме, это – любое транспортное средство, из которого при его эксплуатации можно извлечь прибыль. К коммерческому транспорту относятся и маршрутное пассажирское такси, и старенький «жигуль», на котором подхалтуривает пенсионер. Самосвал для перевозки тяжелых грузов относится к тому же классу.
Почему машина заводится не с первого раза
Причины, по которым машина может не заводиься. Способы устранения
Любая техника рано или поздно начинает капризничать и ломаться. Автомобиль – не исключение. Одной из самых распространенных проблем автомобиля является то, что он заводится не всегда с первого раза. Что делать в этой ситуации и какие причины такого «поведения» машины?
Какие автомобили самые пожароопасные?
Чтоб облегчить себе передвижение по земле люди придумали автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Такой мотор работает от воспламенения топлива. Когда работа всех систем налажена механизм работает без перебоев.
Во время серьезной неисправности или аварии горючая жидкость может вытечь наружу. Такое происходит в результате разгерметизации топливной системы. Ведь топливо транспортируется по двигателю через металлические и резиновые магистрали. Не исключен риск прорыва одной из них.
Несколько полезных рекомендаций при покупке автомобиля с рук
Если вы решили порадовать себя и приобрести поддержанный автомобиль, то давайте рассмотрим несколько советов, чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор.
Что делать, если на ваш автомобиль упало дерево?
На автомобиль упало дерево? Мы расскажем как поступить в такой ситуации
Большинство автолюбителей считают, что шансы невелики, что на их транспорт упадёт дерево и сильно испортит внешний вид авто. Но при этом несчастный случай случается всё чаще и чаще, что объясняется бездействием коммунальных служб и переменчивым климатом, в результате чего часто возникают ураганы, которые валят деревья, повреждая машины.
Договор купли-продажи транспортного средства по доверенности
Автолюбители, решившие продать свое транспортное средство, зачастую не знают, как и с чего нужно начинать. Причины реализации транспортного средства могут быть разные, например, покупка нового авто, частые поломки, потребность в денежных средствах.
Двигатель медленно набирает обороты
Двигатель медленно раскручивается – в чём может быть проблема
Проще всего разобраться в причинах поломок, когда внешне они выглядят, как полная катастрофа. Например, мотор вообще не заводится. Но вот найти источник проблем с недостатком мощности и крутящего момента иногда весьма затруднительно. Машина вроде бы и едет, но с большой неохотой, двигатель не хочет набирать обороты под нагрузкой, возможны вибрации агрегата, рывки и провалы, выстрелы из глушителя. Симптомы налицо, осталось определить причину.
Летняя резина для автомобиля: что учесть при выборе
Некоторые считают, что приобретать летнюю резину для своего авто нет смысла, так как сегодня существует универсальный вариант шин, который можно использовать в течение всего года. Но на самом деле всесезонный вариант не способен обеспечить удобство и безопасность езды в абсолютно любых погодных условиях.
Что такое ESP. Плюсы и минусы
О мастерстве водителя можно судить по умению предотвращать занос и удерживать скользящую боком машину на дороге. Для освоения такого навыка необходимо проехать немало километров. За счет внедрения новейшей системы курсовой устойчивости (ESP) большинство авто способны самостоятельно выходить из таких ситуаций. Чтобы понять действие подобной функции, необходимо знать устройство и рабочий принцип ESP.
Катализатор горения топлива-реально ли помогает
При взгляде на ценник при АЗС, каждому нормальному автовладельцу приходит мысль о возможности сэкономить, желательно при этом не ограничивая себя, не ставя под удар автомобиль выбором более дешевого горючего. Вспомнилась реклама про уменьшающие расход топлива средства, в частности, про катализаторы, которые кроме сногсшибательных обещаний снижения расхода горючего обещают также увеличение мощности и приемистости автомобиля.