Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Штампованные диски лучше легкосплавных?  

Комфортная езда на автомобиле предполагает отличное техническое состояние всех узлов и агрегатов. В полной мере это требование распространяется и на колеса, неисправность которых не только влияет на комфортное управление, но и несет в себе опасность для жизни и здоровья водителя и пассажиров. Наиболее распространенными признаками плохого состояния колес являются:

  1. Резина низкого качества;
  2. Неправильная балансировка;
  3. Изогнутый диск;
  4. Вибрации во время езды и так далее.

В некоторых случаях даже полностью исправные колеса могут стать фактором плохой управляемости авто, например, при замене заводских изделий на другие аналоги, отличающиеся по некоторым параметрам. Но ниже будет рассмотрен более узкий вопрос о колесах, а именно разница между штампованными и литыми дисками. Какой из этих вариантов можно считать оптимальным решением с учетом отечественных условий эксплуатации авто? Важно понимать, что на европейских дорогах совершенно иные условия для езды на машине и многие особенности, которые будут раскрыты ниже, для них не применимы. Кроме того, о различных вариантах дисков существует немало мифов и необходимо разобраться об их актуальности и правдивости. Эта информация поможет автовладельцам сделать правильный выбор дисков и за счет этого сделать управляемость автомобиля выше, а также повысить уровень безопасности эксплуатации машины.

Штампованные или литые диски

Читайте также: Продажа авто в Гомеле дорого

  1. Штампованные диски не портят резину. Главная проблема дорог России – это их неровности. В последние годы на трассах федерального значения эта ситуация меняется в лучшую сторону, но в целом она остается плачевной. В таких условиях для автовладельцев стоит непростая задача – сохранить резину на колесах, поскольку новый скат потребует немалых затрат, а эксплуатация машины с выдутой грушей небезопасна. Миф о способности штампованных дисков сохранять корд и боковую часть резины целой правдив, поэтому следует его учитывать при выборе изделий. Дело в том, что при наезде на большую яму наступают следующие последствия:
  • штампованный диск принимает основной удар на себя и выгибается, что способствует минимизации нагрузки на резину;
  • диск деформируется непосредственно в момент попадания в яму, что способствует формированию дополнительного демпфера и созданию условий для сохранения резиной своего состояния;
  • при выгибании диска отмечается удар резины о выпуклую округлую часть края диска, что также снижает давление на боковую часть покрышки;
  • после случившегося серьезного удара есть возможность с помощью большого молотка и прочего инструмента выровнять диск и в таком состоянии самостоятельно добраться до ближайшей СТО для полного устранения последствий;
  • после прокатки на качественном сервисе есть возможность продолжить эксплуатацию диска в прежних условиях и без каких-либо ограничений.

Все эти особенности можно считать безусловными достоинствами штампованных дисков. В случае аналогичного удара литого диска о яму резина деформируется и разрубается, а боковая часть может с легкостью треснуть. В результате колесо может начать спускать, а дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Конечно, литые диски визуально выглядят гораздо лучше, но в сложных условиях эксплуатации они показывают себя значительно хуже. И этот фактор важно учитывать при выборе оптимального варианта.

  1. Штампованные диски не раскалываются и не разбиваются от удара. Литой диск при попадании в глубокую яму или ином ДТП может расколоться и разлететься на отдельные фрагменты, просто треснуть и повредить острыми краями шину. Как показывает практика, чаще всего это происходит при использовании китайских дисков низкого качества, которые в широком ассортименте представлены на нашем рынке. Для легких автомобилей такие последствия кажутся нереальными, но для кроссовера и тем более большого джипа такая ситуация вполне возможна. Естественно, при наступлении таких последствий возникает реальная угроза безопасности пассажиров и водителя.

И в этом вопросе штампованный диск имеет свои преимущества:

  • штамповка не расколется и не разлетится на части даже при серьезном ударе, поскольку такой диск подвержен деформации и изменению формы;
  • даже в сложной ситуации штампованный диск не подведет и позволит продолжить движение, а литые диски такой выносливостью и надежностью похвастаться не могут;
  • штамповка может легко восстанавливаться, а литой аналог при повреждении можно сдавать на металлолом, поскольку его восстановление и дальнейшая эксплуатация невозможны;
  • при повреждении одного литого диска выбрасывать приходится, как правило, комплект, поскольку найти одно такое же колесо практически невозможно, а штамповку подобрать не так уж сложно, что означает возможность существенной экономии;
  • штампованное колесо на обочине дороги вдали от СТО можно выровнять даже обычным камнем, а при повреждении литого диска единственное решение – вызов службы эвакуации и трата немалых денег.

Некоторые опытные работники шиномонтажек помнят время, когда владельцам авто с литыми дисками советовали на всякий случай иметь при себе по две запаски. Дороги с тех пор стали несколько лучше, но о полной безопасности управления автомобилем говорить не приходится. Основное внимание сегодня должно уделяться практичности и безопасности, а не красоте и эстетике. Особенно внимательно необходимо относиться к колесам с низким профилем резины, которые наиболее подвержены повреждениям в условиях езды по плохим дорогам. Штампованные диски не так привлекательны внешне, но гарантируют гораздо более высокий уровень безопасности.

  1. Практичность и низкая цена – еще одно безусловное достоинство штампованных дисков. Стоимость даже дорогих моделей не превышает 3 тысяч рублей, а качественный литой диск будет стоить несоизмеримо больше – 7 – 8 тысяч. При покупке подержанных штампованных изделий можно сэкономить еще больше, а купить б/у литые диски – идея изначально не очень хорошая. При наличии неограниченного бюджета на этот фактор можно не обращать внимания, но для подавляющего числа автовладельцев вопрос содержания своего авто достаточно важен. По этому критерию штампованные диски имеют следующие преимущества:
  • цена, как уже отмечалось выше, на штампованные диски в разу ниже литых изделий;
  • наличие возможности приобрести подержанный комплект ли даже один диск, что в случае с литыми вариантами вряд ли допустимо. После предварительной проверки диска на сервисе можно смело совершать сделку;
  • в случае со штампованными дисками нет необходимости выбирать стилистическое решение и дизайн, а найти аналогичное по внешнему виду колесо не так уж и сложно;
  • при повреждении не всегда необходимо приобретать новые диски, а достаточно выполнить ремонт и вернуть форму изделия в прежнее состояние в практически любом сервисе;
  • покрышки на штампованных дисках эксплуатируются в значительно более комфортных условиях, что продлевает их срок службы. В случае наезда на большую яму они сохраняют свое состояние в отличии от использования литых дисков.

Сегодня наблюдается тенденция отказа многих автовладельцев от внешне красивых литых дисков в пользу более практичных и надежных штампованных аналогов. Для некоторых этот вопрос не актуален с учетом возможностей бюджета и личных предпочтений, но такой выбор делают немногие.

Штампованные диски

Существует немало мифов о разных типах колес. Так или иначе, абсолютное большинство водителей ссылаются на мнение соседа по гаражу, друга, коллеги или непроверенный источник в интернете. Но любые решения важно принимать осознанно, в том числе, в вопросе выбора вида дисков. Ниже приведены основные распространенные мифы о видах дисков:

  • Твердосплавные диски тяжелее кованых аналогов, поэтому и хуже. На самом деле вес обоих видов дисков примерно одинаков, поэтому качество от этого параметра не зависит.
  • На зимний сезон лучше ставить штампованные диски. Этот тезис ничем не подтвержден, а все зависит от желания автовладельца, поскольку заметной разницы в управляемости и торможении между дисками нет.
  • Легкосплавные диски способствуют разрушению подвески. Подобные диски имеют больший вес по сравнению со штампованными колесами, но при правильном подборе размера колес, способе их фиксации они точно не будут разрушать подвеску.
  • Материалом изготовления легкосплавных дисков является титан. Важно понимать, что титан – материал очень дорогой за счет своей невероятной надежности. Если бы это утверждение было правдой, то даже один колесный диск имел соизмеримую стоимость с новым авто.
  • Качество литых дисков выше качества штамповок. Об этом мифе многое рассказано выше и понятно, что штампованные диски имеют ряд преимуществ перед литыми вариантами. Если установить на них красивые колпаки, то колеса будут выглядеть вполне достойно.
  • Кованые колеса лучше всех других вариантов. Кованые диски действительно хорошие, но по критерию соотношения цена – качество их приобретение не имеет смысла. Кроме того, под их видом зачастую продаются подделки низкого качества.

Итог

Конечно, к современному автомобилю предъявляется требование о его эстетической привлекательности и красоте, но вопрос практичности эксплуатации при этом не отходит на второй план. При приобретении авто с красивыми литыми дисками важно понимать, что такие колеса – не самый практичный вариант по сравнению со штампованными колесами. В случае со штампованными дисками существует проблема постоянной потери колпаков, но с ней можно эффективно бороться различными способами. Так или иначе, при выборе любого типа колес важно знать особенности эксплуатации авто, управления им.

Многие водители в гонке за красивым внешним видом авто меняют диаметр колес, но делать этого не рекомендуется. С такими изменениями корректируется управляемость, ускорение, расход топлива, другие технические параметры. Правильным решением станет соблюдение рекомендаций автопроизводителя и эксплуатация авто в заводском режиме. Выбор штампованных дисков позволит обеспечить практичность, низкую стоимость эксплуатации автомобиля и избежать непредвиденных проблем во время движения по нашим некачественным дорогам.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Предложений услуг автовыкупа с каждым годом все больше
Преимущества и недостатки автовыкупа
03 августа 2017
4836

В период экономического кризиса многие автовладельцы стали продавать свои транспортные средства, но покупателя найти не так просто. Вследствие чего услуги скупки автомобилей стали набирать популярность.

Подробнее...

Продажа дорогого авто
Особенности продажи дорогого авто
16 мая 2020
514

Многие считают, что не стоит покупать дорогое авто (даже если есть финансовая возможность), так как в последующем при продаже будет потеряна значительная сумма денег. Разберемся, так ли это.

Подробнее...

Что делать при переливе масла в коробку передач
28 января 2019
5044

 Чем чреват перелив масла в КП и что делать

Автомобиль занимает важное место в жизни современного человека, давая возможность выдерживать заданный ритм. Это понятно каждому автовладельцу. Но, наверное, не все задумываются над тем, что для продолжительной и исправной работы машины необходима регулярная проверка её технического состояния и ремонт в случае необходимости.

Конечно, не любые работы выполнимы собственными силами. Нередко мы пользуемся услугами высококвалифицированных специалистов. Однако есть операции (например, замена смазочного масла в коробке передач), справиться с которыми можно самостоятельно.

Подробнее...

Как убрать вмятины на авто без последующей покраски
15 марта 2019
800

Как убрать вмятины на кузове без применения краски?

В процессе эксплуатации автомобиля так или иначе кузовные элементы подвергаются изнашиванию. На их поверхности появляются царапины, сколы, выбоины и вмятины. Подобные дефекты требуют незамедлительного устранения, поскольку участки незащищенного металла со временем начинают покрываться ржавчиной. В результате владельцу придется столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Остановимся более подробно на том, каким образом можно заделать вмятину.

Подробнее...

Удаление вмятин без покраски своими руками
Локальный кузовной ремонт: удаление вмятин без покраски своими руками
10 апреля 2017
1818

Основной задачей процесса по удалению вмятин без покраски своими руками является воздействие механического плана на ту область кузова, которая была подвержена деформации. Кузов автомобиля представляет собой изделие, изготовленное из довольно тонкого метала.

Подробнее...

Автомобили будущего: какими они будут
23 ноября 2018
867

На что будут способны и как будут выглядеть автомобили будущего

Наверное, каждого автомобилиста посещала мысль о том, какими возможностями будут обладать машины в будущем. В фантастических кинофильмах можно увидеть абсолютно автономные автомобили, на которых можно будет передвигаться по воздуху, а также такие, которые управляются с помощью голоса. Если задуматься о скорости развития технологий, то можно сказать, что через несколько десятилетий станет возможным и такое. Современные инженеры уже достигли некоторых высот в этом деле. Но в широкой продаже таких автомобилей крайне мало.

Подробнее...

Как быстро определить битый авто
Как быстро определить битый авто
23 июня 2017
983

Довольно резонно предполагать, что покупка подержанного автомобиля- это лотерея. Ведь многие восстанавливают битый автомобиль и продают, как автомобиль технически идеальный, вместо того, чтобы избавиться от автохлама.

Подробнее...

Контрактный двигатель
Что выбрать новый двигатель или контрактный
21 августа 2017
1069

В статье рассмотрены особенности контрактных двигателей и ситуации, когда оправдана их установка. Узнайте, что лучше в вашем случае - выбрать новый мотор или контрактный двигатель с пробегом?

Подробнее...

Осмотр автомобиля перед покупкой
Полезные рекомендации при выборе и покупке подержаного автомобиля
05 ноября 2017
901

В наше время личный автотранспорт стал необходимым атрибутом повседневной жизни. Но реальность подталкивает нас порой к покупке авто с пробегом.

Подробнее...

Не работают 1-2 цилиндра. Как поступить
09 апреля 2019
1077

Что делать, если перестали работать несколько цилиндров

Проблема "Missing" - давно известна практически всем водителям, только не каждый знает ее в такой трактовке. В простонародье ее именуют слегка по-другому.

Что делать, если не работает один цилиндр?

Когда в двигателе появляются странные звуки, другими словами "двигатель троит" - это означает, что перестал работать цилиндр. Бывает и такое, что в двигателе не работает сразу два цилиндра, но такая поломка случается крайне редко. Чаще всего ломается только один. Давайте рассмотрим ситуацию, в которой из строя вышел один цилиндр. Что делать?

Подробнее...

Отзывы наших КЛИЕНТОВ

ЧТО О НАС ПИШУТ?

ОТЗЫВЫ