
Причины, по которым закипают даже новые авто
- 25 марта 2019 г.
- 1909
Сальники клапанов, ещё именуемые за свою характерную форму маслосъёмными колпачками, выполняют в двигателе две противоположные функции. С одной стороны, они уплотняют масляный переход от верхней части стебля клапана, расположенной в пространстве масляного тумана зоны распределительных валов, а с другой – должны всё же пропускать небольшую часть масла для смазки пары трения клапан-втулка. Тепловой зазор там минимален, и при работе двигателя за счёт нагрева стебля выбирается практически в ноль, что без масляной плёнки привело бы к подклиниванию клапана в направляющей втулке.
Пропускать через зазор излишки масла очень нежелательно. Разность давлений способна перенести через втулку значительное его количество, в результате чего масло будет поступать в рабочую смесь, образуя нагар и увеличивая расход.
Посадка клапана в направляющей втулке в определённой степени плавающая, поскольку, как уже упоминалось, там присутствует тепловой зазор. Отсюда к сальнику предъявляются высокие требования по упругости материала, что дополнительно усложняется его небольшими размерами. Типовой диаметр стебля варьируется у разных двигателей в диапазоне 6-8 миллиметров. Уплотнение обеспечивается за счёт упругой деформации синтетической резины сальника, а его рабочая кромка поджата кольцевой пружиной. При старении в условиях высокой температуры и агрессивной среды материал твердеет и теряет свои изначальные свойства.
По способу фиксации сальники подразделяются на два типа:
Детали разных производителей отличаются качеством материала упругого уплотнения. Для лучших применяется фторсодержащий каучук.
Читайте также:Как продать авто в Могилеве выгодно и быстро
Срок службы сальника сильно зависит от его качества и от конкретного мотора, в котором он применён. В среднем можно назвать ориентировочную цифру в 100 тысяч километров пробега. Но практически сальники заменяются либо при переборке головки двигателя, либо когда тест на определение причин повышенного масляного угара определит вину маслосъёмных колпачков.
Чаще всего это проявляется, когда после сброса газа или в первый момент перехода двигателя на режим принудительного холостого хода из выхлопной трубы вылетает комок сизого дыма. В отличии от расхода масла через кольца, когда дымление имеет стабильный характер и зависит от оборотов установившегося режима. Также при расходе через втулки клапанов больше страдают свечи, на них появляется характерный масляный нагар, он более светлый, чем при нарушениях в смесеобразовании, и обладает структурой.
При отсутствии других неисправностей головку блока с двигателя снимать нет необходимости. Достаточно демонтировать клапанную крышку, разобрать привод механизма газораспределения, снять распредвалы и толкатели или коромысла клапанов, в зависимости от исполнения мотора.
Помимо стандартного набора инструмента, используемого при ремонте автомобилей, потребуется некоторое количество специализированных приспособлений:
На качестве сальников лучше не экономить. Замена их занимает много времени и требует определённого уровня квалификации. Лучше использовать изделия проверенных фирм, тем более, что цена деталей даже в этом случае достаточно низкая. Несравнимо с затратами на проведение внеплановой работы по их замене. Использовать оригинал необязательно, как правило, в фирменной упаковке лежат те же детали, которые под маркировкой производителя в разы дешевле.
Нельзя демонтировать колпачки плоскогубцами. Направляющая втулка клапана обычно изготовлена из хрупкого материала и её легко повредить. А замена втулки является сложной операцией.
При запрессовке сальника на место надо чётко убедиться, что он дошёл до упора. Это легко определить по изменению характера реакции оправки на удары молотка. Крайности тут неуместны, как недопустимо лишь наживить сальник, так и перестараться с силой удара, маленький колпачок легко деформируется. Если такое случится, его надо снова заменить. Поэтому покупать сальники следует с небольшим запасом.
При надевании сальника на стебель клапана важно не повредить его рабочую кромку. Обычно в комплекте прилагается специальная технологическая накладка на стебель, по которой легко надевается смазанный моторным маслом колпачок.
Причины, по которым закипают даже новые авто
Вода из выхлопной трубы? Что это значит
Наиболее экономные внедорожники по затрате топлива
Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!
Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies