Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Как поменять маслосъемнеые колпачки без специалистов

Сальники клапанов, ещё именуемые за свою характерную форму маслосъёмными колпачками, выполняют в двигателе две противоположные функции. С одной стороны, они уплотняют масляный переход от верхней части стебля клапана, расположенной в пространстве масляного тумана зоны распределительных валов, а с другой – должны всё же пропускать небольшую часть масла для смазки пары трения клапан-втулка. Тепловой зазор там минимален, и при работе двигателя за счёт нагрева стебля выбирается практически в ноль, что без масляной плёнки привело бы к подклиниванию клапана в направляющей втулке.

Пропускать через зазор излишки масла очень нежелательно. Разность давлений способна перенести через втулку значительное его количество, в результате чего масло будет поступать в рабочую смесь, образуя нагар и увеличивая расход.

Конструкция сальника

Посадка клапана в направляющей втулке в определённой степени плавающая, поскольку, как уже упоминалось, там присутствует тепловой зазор. Отсюда к сальнику предъявляются высокие требования по упругости материала, что дополнительно усложняется его небольшими размерами. Типовой диаметр стебля варьируется у разных двигателей в диапазоне 6-8 миллиметров. Уплотнение обеспечивается за счёт упругой деформации синтетической резины сальника, а его рабочая кромка поджата кольцевой пружиной. При старении в условиях высокой температуры и агрессивной среды материал твердеет и теряет свои изначальные свойства.

По способу фиксации сальники подразделяются на два типа:

  • Колпачок имеет цилиндрическую форму и напрессован на верхнюю выступающую кромку втулки. Для снятия и аккуратной запрессовки на место потребуются специализированные приспособления. Так устроено большинство клапанных уплотнений;
  • Конструкция сальника имеет вид цилиндра с выступающим плоским фланцем, который поджимается нижней частью клапанной пружины. Такой тип упрощает установку и демонтаж. Дополнительным преимуществом является меньший нагрев арматуры колпачка за счёт отсутствия непосредственного контакта с втулкой, что актуально для уплотнения выпускного клапана.

Детали разных производителей отличаются качеством материала упругого уплотнения. Для лучших применяется фторсодержащий каучук.

maslosemnye kolpachki

Читайте также:Как продать авто в Могилеве выгодно и быстро

Периодичность замены уплотнений

Срок службы сальника сильно зависит от его качества и от конкретного мотора, в котором он применён. В среднем можно назвать ориентировочную цифру в 100 тысяч километров пробега. Но практически сальники заменяются либо при переборке головки двигателя, либо когда тест на определение причин повышенного масляного угара определит вину маслосъёмных колпачков.

Чаще всего это проявляется, когда после сброса газа или в первый момент перехода двигателя на режим принудительного холостого хода из выхлопной трубы вылетает комок сизого дыма. В отличии от расхода масла через кольца, когда дымление имеет стабильный характер и зависит от оборотов установившегося режима. Также при расходе через втулки клапанов больше страдают свечи, на них появляется характерный масляный нагар, он более светлый, чем при нарушениях в смесеобразовании, и обладает структурой.

Операции демонтажа перед заменой сальников клапанов без съёма головки

При отсутствии других неисправностей головку блока с двигателя снимать нет необходимости. Достаточно демонтировать клапанную крышку, разобрать привод механизма газораспределения, снять распредвалы и толкатели или коромысла клапанов, в зависимости от исполнения мотора.

Помимо стандартного набора инструмента, используемого при ремонте автомобилей, потребуется некоторое количество специализированных приспособлений:

  • Съёмник клапанных пружин, обычно называемый рассухаривателем. Это приспособление позволит нагрузить пружины для удаления сухарей, удерживающих верхние тарелки пружин;
  • Съёмник колпачков. Обычно он представляет собой зажим цангового типа, плотно охватывающий сальник и снабжённый силовым механизмом в виде винта или обратного молотка;
  • Для удаления и установки сухарей со стебля клапана потребуется пинцет;
  • Оправка для запрессовки новых колпачков. Удары по ним должны наносится строго в предусмотренный места, на которые и опирается оправка.

Порядок действий

  1. Снять верхнюю крышку клапанного привода и кожухи передней стороны двигателя. Установить коленчатый вал в положение, предусмотренное для замены ремня;
  2. Ослабить натяжение ремня ГРМ, снять его с ведомых шкивов распределительных валов и отсоединить шкивы;
  3. Отвернуть крепления и снять распредвалы. При необходимости заменить сальники распредвалов;
  4. Удалить толкатели клапанов, гидрокомпенсаторы или коромысла, чтобы получить свободный доступ к клапанным пружинам. Вывернуть свечи;
  5. На некоторых двигателях придётся применить специальное приспособления для фиксации клапана через свечное отверстие. Можно использовать отрезок толстой верёвки. На других моторах достаточно поджать клапан мощной отвёрткой;
  6. Установив рассухариватель, создать усилие на верхнюю тарелку пружины, после чего слегка пристукнуть по ней молотком. Пружина сожмётся и можно будет пинцетом удалить сухарики. Обращаться с ними осторожно, они имеют свойство подбрасываться пружиной и безвозвратно теряться. Лучше иметь несколько запасных;
  7. Сняв пружины и их тарелки, надеть цанговый съёмник и демонтировать колпачок;
  8. Аккуратно, с помощью приспособления напрессовать новый;
  9. Установить в обратном порядке пружины, сухарики и убедиться, что они встали на своё место. Если клапан рассухарится при работе мотора, последствия будут затратными;
  10. Проделать операции для всех прочих клапанов;
  11. Сборка осуществляется в обратном порядке, уплотнения клапанной крышки заменяются на новые. Следует проверить состояние ремня ГРМ и его роликов, при появлении подозрений лучше сразу заменить и эти детали. Тщательно проверить установку ремня по контрольным меткам.

Сальник клапана

На качестве сальников лучше не экономить. Замена их занимает много времени и требует определённого уровня квалификации. Лучше использовать изделия проверенных фирм, тем более, что цена деталей даже в этом случае достаточно низкая. Несравнимо с затратами на проведение внеплановой работы по их замене. Использовать оригинал необязательно, как правило, в фирменной упаковке лежат те же детали, которые под маркировкой производителя в разы дешевле.

Нельзя демонтировать колпачки плоскогубцами. Направляющая втулка клапана обычно изготовлена из хрупкого материала и её легко повредить. А замена втулки является сложной операцией.

При запрессовке сальника на место надо чётко убедиться, что он дошёл до упора. Это легко определить по изменению характера реакции оправки на удары молотка. Крайности тут неуместны, как недопустимо лишь наживить сальник, так и перестараться с силой удара, маленький колпачок легко деформируется. Если такое случится, его надо снова заменить. Поэтому покупать сальники следует с небольшим запасом.

При надевании сальника на стебель клапана важно не повредить его рабочую кромку. Обычно в комплекте прилагается специальная технологическая накладка на стебель, по которой легко надевается смазанный моторным маслом колпачок.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Подготовка авто к лету
«Летняя» помощь автомобилю
07 июня 2018
573

Большинство владельцев автомобилей очень тщательно готовят своих «ласточек» только к холодному времени года, необоснованно считая, что летом для них все условия – летай, не хочу! Однако это очень глубокое заблуждение, которое может привести к непоправимым последствиям.

Подробнее...

Кроссовер или внедорожник. В чем отличия
15 октября 2018
1973

Отличия внедорожников от кроссоверов

Кроссоверы становятся все более популярны у современных автолюбителей, а занимавшие еще недавно лидерские позиции полноценные внедорожники выпускаются все меньше. Чем же отличается настоящий внедорожник от кроссовера?

Подробнее...

Что бывает за вождение в нетрезвом виде в разных странах
21 ноября 2018
1445

Вождение в нетрезвом виде: штрафы и наказание в различных государствах

Одно из самых серьезных правонарушений, которое совершают водители, является вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. Рассмотрим основные законодательные нормативы, привлекающие к ответственности нарушителей, на примере отдельных стран.

Подробнее...

Сломался новый автомобиль
Привычки, которые "убивают" автомобиль
07 мая 2018
775

Автомобиль прослужит долго и не подведет даже в сложной дорожной ситуации, если эксплуатировать его аккуратно и следить за появлением первых признаков технических неисправностей. Даже абсолютно новая машина, купленная в салоне, быстро выйдет из строя из-за нескольких вредных привычек автомобилиста.

Подробнее...

Как грамотно выбрать автомобиль б\у
Как грамотно выбрать автомобиль б\у. Нюансы надёжных вложений
05 мая 2017
833

Не секрет, что большая часть автомобилистов свою первую машину покупают в подержаном состоянии у частных лиц. Для того чтобы быть уверенным, что автомобиль не подведёт во время поездки и на его содержание не придётся сразу тратить большие суммы денег, выбирать машину надо серьёзно.

Подробнее...

у кого покупать автомобиль с пробегом
Где и у кого покупать автомобиль с пробегом
13 октября 2017
3523

При приобретении автомобиля большое значение необходимо уделять вопросу – где именно его покупать? Казалось бы, первостепенную важность имеют другие вопросы, но и этот вопрос требует тщательного разбирательства.

Подробнее...

Как своими руками поменять маслосъемные колпачки
17 июня 2019
466

Как поменять маслосъемнеые колпачки без специалистов

Сальники клапанов, ещё именуемые за свою характерную форму маслосъёмными колпачками, выполняют в двигателе две противоположные функции. С одной стороны, они уплотняют масляный переход от верхней части стебля клапана, расположенной в пространстве масляного тумана зоны распределительных валов, а с другой – должны всё же пропускать небольшую часть масла для смазки пары трения клапан-втулка. Тепловой зазор там минимален, и при работе двигателя за счёт нагрева стебля выбирается практически в ноль, что без масляной плёнки привело бы к подклиниванию клапана в направляющей втулке.

Подробнее...

Как переоформить машину при помощи договора купли-продажи
17 февраля 2018
13442

Появление автомобиля, хоть и бывшего в употреблении, всегда вызывает приятные эмоции, но при этом может создать много хлопот.

Подробнее...

Диагностируем работу двигателя по цвету свечей зажигания
03 октября 2019
470

Как диагностировать работу двигателя по цвету юбки изолятора свечи

Выступающий в зону камеры сгорания центральный электрод автомобильной свечи зажигания принимает на себя всё, что происходит в цилиндре. При этом поверхность окружающего его керамического изолятора находится в динамическом режиме самоочистки, то есть всё, что на нём появляется, тут же и подвергается термическому уничтожению. Если бы этого не происходило, то свеча очень быстро бы заросла отложениями и искрообразование прекратилось.

Подробнее...

Способы спасения от эвакуатора. Какие работают, а какие нет.
09 августа 2018
1052

Можно ли спастись от эвакуатора?

Эвакуаторы на наших дорогах появились совсем недавно. Они предназначены для соблюдения правильной парковки автомобилей в городской черте, то есть служат для эвакуации транспортных средств на штрафстоянку. Наверно будет очень трудно найти автолюбителя, который положительно относится к службе эвакуации. У водителей сложились многочисленные легенды и суеверия по поводу работы эвакуаторов. В этой статье мы поговорим об этом и постараемся их развенчать на различных примерах.

Подробнее...

Отзывы наших КЛИЕНТОВ

ЧТО О НАС ПИШУТ?

ОТЗЫВЫ