Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Как поменять маслосъемнеые колпачки без специалистов

Сальники клапанов, ещё именуемые за свою характерную форму маслосъёмными колпачками, выполняют в двигателе две противоположные функции. С одной стороны, они уплотняют масляный переход от верхней части стебля клапана, расположенной в пространстве масляного тумана зоны распределительных валов, а с другой – должны всё же пропускать небольшую часть масла для смазки пары трения клапан-втулка. Тепловой зазор там минимален, и при работе двигателя за счёт нагрева стебля выбирается практически в ноль, что без масляной плёнки привело бы к подклиниванию клапана в направляющей втулке.

Пропускать через зазор излишки масла очень нежелательно. Разность давлений способна перенести через втулку значительное его количество, в результате чего масло будет поступать в рабочую смесь, образуя нагар и увеличивая расход.

Конструкция сальника

Посадка клапана в направляющей втулке в определённой степени плавающая, поскольку, как уже упоминалось, там присутствует тепловой зазор. Отсюда к сальнику предъявляются высокие требования по упругости материала, что дополнительно усложняется его небольшими размерами. Типовой диаметр стебля варьируется у разных двигателей в диапазоне 6-8 миллиметров. Уплотнение обеспечивается за счёт упругой деформации синтетической резины сальника, а его рабочая кромка поджата кольцевой пружиной. При старении в условиях высокой температуры и агрессивной среды материал твердеет и теряет свои изначальные свойства.

По способу фиксации сальники подразделяются на два типа:

  • Колпачок имеет цилиндрическую форму и напрессован на верхнюю выступающую кромку втулки. Для снятия и аккуратной запрессовки на место потребуются специализированные приспособления. Так устроено большинство клапанных уплотнений;
  • Конструкция сальника имеет вид цилиндра с выступающим плоским фланцем, который поджимается нижней частью клапанной пружины. Такой тип упрощает установку и демонтаж. Дополнительным преимуществом является меньший нагрев арматуры колпачка за счёт отсутствия непосредственного контакта с втулкой, что актуально для уплотнения выпускного клапана.

Детали разных производителей отличаются качеством материала упругого уплотнения. Для лучших применяется фторсодержащий каучук.

maslosemnye kolpachki

Читайте также:Как продать авто в Могилеве выгодно и быстро

Периодичность замены уплотнений

Срок службы сальника сильно зависит от его качества и от конкретного мотора, в котором он применён. В среднем можно назвать ориентировочную цифру в 100 тысяч километров пробега. Но практически сальники заменяются либо при переборке головки двигателя, либо когда тест на определение причин повышенного масляного угара определит вину маслосъёмных колпачков.

Чаще всего это проявляется, когда после сброса газа или в первый момент перехода двигателя на режим принудительного холостого хода из выхлопной трубы вылетает комок сизого дыма. В отличии от расхода масла через кольца, когда дымление имеет стабильный характер и зависит от оборотов установившегося режима. Также при расходе через втулки клапанов больше страдают свечи, на них появляется характерный масляный нагар, он более светлый, чем при нарушениях в смесеобразовании, и обладает структурой.

Операции демонтажа перед заменой сальников клапанов без съёма головки

При отсутствии других неисправностей головку блока с двигателя снимать нет необходимости. Достаточно демонтировать клапанную крышку, разобрать привод механизма газораспределения, снять распредвалы и толкатели или коромысла клапанов, в зависимости от исполнения мотора.

Помимо стандартного набора инструмента, используемого при ремонте автомобилей, потребуется некоторое количество специализированных приспособлений:

  • Съёмник клапанных пружин, обычно называемый рассухаривателем. Это приспособление позволит нагрузить пружины для удаления сухарей, удерживающих верхние тарелки пружин;
  • Съёмник колпачков. Обычно он представляет собой зажим цангового типа, плотно охватывающий сальник и снабжённый силовым механизмом в виде винта или обратного молотка;
  • Для удаления и установки сухарей со стебля клапана потребуется пинцет;
  • Оправка для запрессовки новых колпачков. Удары по ним должны наносится строго в предусмотренный места, на которые и опирается оправка.

Порядок действий

  1. Снять верхнюю крышку клапанного привода и кожухи передней стороны двигателя. Установить коленчатый вал в положение, предусмотренное для замены ремня;
  2. Ослабить натяжение ремня ГРМ, снять его с ведомых шкивов распределительных валов и отсоединить шкивы;
  3. Отвернуть крепления и снять распредвалы. При необходимости заменить сальники распредвалов;
  4. Удалить толкатели клапанов, гидрокомпенсаторы или коромысла, чтобы получить свободный доступ к клапанным пружинам. Вывернуть свечи;
  5. На некоторых двигателях придётся применить специальное приспособления для фиксации клапана через свечное отверстие. Можно использовать отрезок толстой верёвки. На других моторах достаточно поджать клапан мощной отвёрткой;
  6. Установив рассухариватель, создать усилие на верхнюю тарелку пружины, после чего слегка пристукнуть по ней молотком. Пружина сожмётся и можно будет пинцетом удалить сухарики. Обращаться с ними осторожно, они имеют свойство подбрасываться пружиной и безвозвратно теряться. Лучше иметь несколько запасных;
  7. Сняв пружины и их тарелки, надеть цанговый съёмник и демонтировать колпачок;
  8. Аккуратно, с помощью приспособления напрессовать новый;
  9. Установить в обратном порядке пружины, сухарики и убедиться, что они встали на своё место. Если клапан рассухарится при работе мотора, последствия будут затратными;
  10. Проделать операции для всех прочих клапанов;
  11. Сборка осуществляется в обратном порядке, уплотнения клапанной крышки заменяются на новые. Следует проверить состояние ремня ГРМ и его роликов, при появлении подозрений лучше сразу заменить и эти детали. Тщательно проверить установку ремня по контрольным меткам.

Сальник клапана

На качестве сальников лучше не экономить. Замена их занимает много времени и требует определённого уровня квалификации. Лучше использовать изделия проверенных фирм, тем более, что цена деталей даже в этом случае достаточно низкая. Несравнимо с затратами на проведение внеплановой работы по их замене. Использовать оригинал необязательно, как правило, в фирменной упаковке лежат те же детали, которые под маркировкой производителя в разы дешевле.

Нельзя демонтировать колпачки плоскогубцами. Направляющая втулка клапана обычно изготовлена из хрупкого материала и её легко повредить. А замена втулки является сложной операцией.

При запрессовке сальника на место надо чётко убедиться, что он дошёл до упора. Это легко определить по изменению характера реакции оправки на удары молотка. Крайности тут неуместны, как недопустимо лишь наживить сальник, так и перестараться с силой удара, маленький колпачок легко деформируется. Если такое случится, его надо снова заменить. Поэтому покупать сальники следует с небольшим запасом.

При надевании сальника на стебель клапана важно не повредить его рабочую кромку. Обычно в комплекте прилагается специальная технологическая накладка на стебель, по которой легко надевается смазанный моторным маслом колпачок.

Читайте также

Продать автомобиль самостоятельно или через скупку авто
Как лучше продать автомобиль самостоятельно или через скупку авто
13 декабря 2017
1779

Современный рынок продаж подержанных автомобилей набирает обороты и пользуется популярностью. Ну всё чаще автовладельцы прежде чем продать свой автомобиль хорошенько обдумывают этот вопрос.

Подробнее...

Как продать старую машину
Как продать старую машину
02 июня 2017
3238

Продать старый автомобиль за хорошую цену — мечта каждого владельца убыточного транспортного средства. Многие автомобилисты, учитывая высокий уровень рентабельности иномарок на сегодняшний день, считают, что получить выгоду с продажи далеко не нового автомобиля практически невозможно.

Подробнее...

Кредитный автомобиль
Стоит ли покупать кредитный авто
26 октября 2017
1416

Покупка автомобиля с рук всегда связано с рисками. Можно купить аварийный экземпляр, или машину, находящуюся в угоне. В связи с частыми приобретениями автомобилей в кредит существует так же опасность покупки кредитного автомобиля.

Подробнее...

Что такое сапун и для чего он нужен
Сапун: что это такое и нужно ли его обслуживать?
27 сентября 2021
1328

Каждый узел либо система в автомобиле отвечает за один из важных этапов благоприятной работы механизмов. Поломке подвергается любая деталь. Не зависимо от важности, выполняемой ею функции из строя может выйти весь агрегат.

Подробнее...

Ситуации, в которых не стоит избегать ДТП
Ситуации, в которых не стоит избегать ДТП
11 мая 2018
1083

Стремление избежать ДТП, казалось бы, абсолютно понятно и логично. Но иногда возникают ситуации, когда делать этого не нужно, поскольку в противном случае можно получить ДТП с гораздо более тяжкими последствиями, в том числе признания виновным в случившейся аварии.

Подробнее...

Какая выгода после обращения для срочного выкупа автомобиля
12 февраля 2018
2164

Каждый человек не застрахован от возникновения экстренных ситуаций, которые могут потребовать значительных финансовых затрат. Встает вопрос – где изыскать средства? Очень многих выручает возможность продажи автомобиля.

Подробнее...

Комиссионная продажа автомобиля
Сдача автомобилей на комиссию
14 мая 2017
3509

Зачастую продажа автомобиля затягивается и превращается в настоящее испытание. Продать автомобиль довольно сложно и затратно.

Подробнее...

Как выбрать автомобиль с пробегом
Как выбрать автомобиль с пробегом
20 марта 2017
3158

Правильно подобрать автомобиль с пробегом не всегда является приятным занятием. Сегодня поговорим, как подобрать бу автомобиль и на что обратить внимание при покупке.

Подробнее...

Определить битый авто
10 этапов, позволяющих определить, что автомобиль был битым
01 апреля 2018
2532

Некоторые автовладельцы не видят разницу между битым автомобилем и автомобилем, имеющим серьезные дефекты - вмятины, царапины, ржавчину. Однако, стоит их отличать.

Подробнее...

Вин код автомобиля
Как проверить историю автомобиля по VIN коду
09 ноября 2017
38720

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь