Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Как поменять маслосъемнеые колпачки без специалистов

Сальники клапанов, ещё именуемые за свою характерную форму маслосъёмными колпачками, выполняют в двигателе две противоположные функции. С одной стороны, они уплотняют масляный переход от верхней части стебля клапана, расположенной в пространстве масляного тумана зоны распределительных валов, а с другой – должны всё же пропускать небольшую часть масла для смазки пары трения клапан-втулка. Тепловой зазор там минимален, и при работе двигателя за счёт нагрева стебля выбирается практически в ноль, что без масляной плёнки привело бы к подклиниванию клапана в направляющей втулке.

Пропускать через зазор излишки масла очень нежелательно. Разность давлений способна перенести через втулку значительное его количество, в результате чего масло будет поступать в рабочую смесь, образуя нагар и увеличивая расход.

Конструкция сальника

Посадка клапана в направляющей втулке в определённой степени плавающая, поскольку, как уже упоминалось, там присутствует тепловой зазор. Отсюда к сальнику предъявляются высокие требования по упругости материала, что дополнительно усложняется его небольшими размерами. Типовой диаметр стебля варьируется у разных двигателей в диапазоне 6-8 миллиметров. Уплотнение обеспечивается за счёт упругой деформации синтетической резины сальника, а его рабочая кромка поджата кольцевой пружиной. При старении в условиях высокой температуры и агрессивной среды материал твердеет и теряет свои изначальные свойства.

По способу фиксации сальники подразделяются на два типа:

  • Колпачок имеет цилиндрическую форму и напрессован на верхнюю выступающую кромку втулки. Для снятия и аккуратной запрессовки на место потребуются специализированные приспособления. Так устроено большинство клапанных уплотнений;
  • Конструкция сальника имеет вид цилиндра с выступающим плоским фланцем, который поджимается нижней частью клапанной пружины. Такой тип упрощает установку и демонтаж. Дополнительным преимуществом является меньший нагрев арматуры колпачка за счёт отсутствия непосредственного контакта с втулкой, что актуально для уплотнения выпускного клапана.

Детали разных производителей отличаются качеством материала упругого уплотнения. Для лучших применяется фторсодержащий каучук.

maslosemnye kolpachki

Читайте также:Как продать авто в Могилеве выгодно и быстро

Периодичность замены уплотнений

Срок службы сальника сильно зависит от его качества и от конкретного мотора, в котором он применён. В среднем можно назвать ориентировочную цифру в 100 тысяч километров пробега. Но практически сальники заменяются либо при переборке головки двигателя, либо когда тест на определение причин повышенного масляного угара определит вину маслосъёмных колпачков.

Чаще всего это проявляется, когда после сброса газа или в первый момент перехода двигателя на режим принудительного холостого хода из выхлопной трубы вылетает комок сизого дыма. В отличии от расхода масла через кольца, когда дымление имеет стабильный характер и зависит от оборотов установившегося режима. Также при расходе через втулки клапанов больше страдают свечи, на них появляется характерный масляный нагар, он более светлый, чем при нарушениях в смесеобразовании, и обладает структурой.

Операции демонтажа перед заменой сальников клапанов без съёма головки

При отсутствии других неисправностей головку блока с двигателя снимать нет необходимости. Достаточно демонтировать клапанную крышку, разобрать привод механизма газораспределения, снять распредвалы и толкатели или коромысла клапанов, в зависимости от исполнения мотора.

Помимо стандартного набора инструмента, используемого при ремонте автомобилей, потребуется некоторое количество специализированных приспособлений:

  • Съёмник клапанных пружин, обычно называемый рассухаривателем. Это приспособление позволит нагрузить пружины для удаления сухарей, удерживающих верхние тарелки пружин;
  • Съёмник колпачков. Обычно он представляет собой зажим цангового типа, плотно охватывающий сальник и снабжённый силовым механизмом в виде винта или обратного молотка;
  • Для удаления и установки сухарей со стебля клапана потребуется пинцет;
  • Оправка для запрессовки новых колпачков. Удары по ним должны наносится строго в предусмотренный места, на которые и опирается оправка.

Порядок действий

  1. Снять верхнюю крышку клапанного привода и кожухи передней стороны двигателя. Установить коленчатый вал в положение, предусмотренное для замены ремня;
  2. Ослабить натяжение ремня ГРМ, снять его с ведомых шкивов распределительных валов и отсоединить шкивы;
  3. Отвернуть крепления и снять распредвалы. При необходимости заменить сальники распредвалов;
  4. Удалить толкатели клапанов, гидрокомпенсаторы или коромысла, чтобы получить свободный доступ к клапанным пружинам. Вывернуть свечи;
  5. На некоторых двигателях придётся применить специальное приспособления для фиксации клапана через свечное отверстие. Можно использовать отрезок толстой верёвки. На других моторах достаточно поджать клапан мощной отвёрткой;
  6. Установив рассухариватель, создать усилие на верхнюю тарелку пружины, после чего слегка пристукнуть по ней молотком. Пружина сожмётся и можно будет пинцетом удалить сухарики. Обращаться с ними осторожно, они имеют свойство подбрасываться пружиной и безвозвратно теряться. Лучше иметь несколько запасных;
  7. Сняв пружины и их тарелки, надеть цанговый съёмник и демонтировать колпачок;
  8. Аккуратно, с помощью приспособления напрессовать новый;
  9. Установить в обратном порядке пружины, сухарики и убедиться, что они встали на своё место. Если клапан рассухарится при работе мотора, последствия будут затратными;
  10. Проделать операции для всех прочих клапанов;
  11. Сборка осуществляется в обратном порядке, уплотнения клапанной крышки заменяются на новые. Следует проверить состояние ремня ГРМ и его роликов, при появлении подозрений лучше сразу заменить и эти детали. Тщательно проверить установку ремня по контрольным меткам.

Сальник клапана

На качестве сальников лучше не экономить. Замена их занимает много времени и требует определённого уровня квалификации. Лучше использовать изделия проверенных фирм, тем более, что цена деталей даже в этом случае достаточно низкая. Несравнимо с затратами на проведение внеплановой работы по их замене. Использовать оригинал необязательно, как правило, в фирменной упаковке лежат те же детали, которые под маркировкой производителя в разы дешевле.

Нельзя демонтировать колпачки плоскогубцами. Направляющая втулка клапана обычно изготовлена из хрупкого материала и её легко повредить. А замена втулки является сложной операцией.

При запрессовке сальника на место надо чётко убедиться, что он дошёл до упора. Это легко определить по изменению характера реакции оправки на удары молотка. Крайности тут неуместны, как недопустимо лишь наживить сальник, так и перестараться с силой удара, маленький колпачок легко деформируется. Если такое случится, его надо снова заменить. Поэтому покупать сальники следует с небольшим запасом.

При надевании сальника на стебель клапана важно не повредить его рабочую кромку. Обычно в комплекте прилагается специальная технологическая накладка на стебель, по которой легко надевается смазанный моторным маслом колпачок.

Читайте также

Подготовка кодндиционера и системы охлаждения автомобиля к летнему сезону
22 марта 2019
1171

Как подготовить кондиционер и систему охлаждения двигателя к летнему сезону

За комфортную поездку в автомобиле в знойную летнюю жару отвечает кондиционер, которым оборудуется большинство современных видов транспорта. Даже опытные водители нередко забывают, что кондиционер необходимо правильно подготовить после долгой зимовки. Если упустить из виду этот важный вопрос, в дальнейшем могут произойти поломки различных узлов системы кондиционирования.

Подробнее...

Как инженеры Ford применяют знания о человеческом теле для усовершенствования автомобилей
18 апреля 2018
1416

Каждый раз, когда мы садимся в автомобиль, в чем-то ощущается комфорт, а что-то – напротив, вызывает раздражение. Думаем ли мы о том, по каким причинам конструкторы выбирают те или иные отделочные материалы при разработке салона?

Подробнее...

Оцинкованный кузов автомобиля. Виды оцинковки
03 января 2019
7221

Характеристика оцинкованных автомобилей и их преимущества

Автомобильный кузов является одним из наиболее дорогостоящих элементов во всей конструкции. В процессе эксплуатации на кузовную поверхность оказывает воздействие влага и перепады температур. При первых признаках коррозии необходимо оперативно принимать меры, чтобы избежать ее распространения. Важно поддерживать состояние кузова и вовремя устранять дефекты. Современные модели автомобилей зачастую имеют оцинкованный кузов, о чем предупреждают производители при проведении рекламных презентаций. Однако существует различный тип оцинковки. Постараемся выяснить, на какие моменты автолюбителем стоит в первую очередь обратить внимание при покупке «железного коня».

Подробнее...

Зависимая или независимая подвеска
11 апреля 2019
1457

Зависимая или независимая: какая подвеска лучше

Нет необходимости лишний раз упоминать о том, что важнейшим компонентом автомобиля является подвеска. На ней лежит выполнение задачи контакта кузова (рамы) с дорогой.

Главными функциями, которые выполняет подвеска являются:

    1. Соединение кузова с колёсами;
    2. Обеспечение нужной размеренности хода и перемещения колёс по отношению к автомобилю и конкретно к его несущей части;

Подробнее...

Как взять кредит с плохой кредитной историей в Беларуси
09 февраля 2018
8248

Плохая кредитная история – негативный фактор для заемщика, желающего оформить кредит. Это обстоятельство существенно влияет на снижение шансов на поучение займа, но не является «приговором», не подлежащим обжалованию.

Подробнее...

К зиме готовы? Что обязательно должно быть в машине
29 ноября 2018
2012

Какие полезные вещи должны быть в вашей машине этой зимой

Низкие температуры в зимний период усложняют для водителей процесс вождения. К новым условиям управления автомобилем нужно привыкать, а возникающие трудности – преодолевать. Для решения различных зимних задач, несомненно, потребуются лопата и скребок для очищения стекол от снега и льда. Кроме того, важно внимательнее относиться к состоянию шин и следить за давлением в них. Перед дальней зимней поездкой рекомендуется подготовиться к ней заранее, в том числе, убедиться в наличии в автомобиле некоторых полезных вещей.

Подробнее...

Обзор лучших механических противоугонных систем
04 января 2019
4985

Лучшие противоугонные механические системы. Плюсы и минусы

Автолюбители довольно продолжительный отрезок времени приобретают различные модели механических противоугонных систем. Некоторые модели достойны внимания, некоторые просто вытягивают больше денег, т.к. являются импортными, но, к сожалению, далеко не все модели оснащены хорошей технической базой, повышенным уровнем качества. На текущий отрезок времени авторынок России пестрит всевозможными механическими противоугонными системами самых различных производителей.

Подробнее...

Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости и как его проверить
12 января 2022
959

Измеритель температуры остужающей жидкости – предмет, как таковой, простой и достаточно надежный. Однако его поломка может сильно усложнить жизнь, поскольку счетчик воздействует на большинство показателей функционирования мотора. Можно достаточно продолжительно искать мотив сложного запуска двигателя либо его потребности останавливаться на горячую, а недочет может укрываться в малом элементе, который может стоить недорого, и весьма легко сменяется своими силами. Только как разобраться, что подошел срок для его замены либо на худой конец инспекции?

Подробнее...

Приобретение автомобиля в рассрочку
Особенности приобретения автомобиля в рассрочку
25 декабря 2017
11288

Бывает проблематичным осуществить покупку за всю стоимость нового или находящегося в приличном состоянии автомобиля бывшего в употреблении. Потому кредитные учреждения предлагают разнообразные программы кредитования, в том числе на приобретение автомобиля и рассрочку платежа.

Подробнее...

Как правильно ездить с прицепом
06 сентября 2019
4531

Правильная езда на легковом автомобиле с прицепом

У поездки на легковом автомобиле у которого есть прицеп имеются некоторые особенности. Если смотреть со стороны на автомобиль, движущийся с прицепом, возникает ощущение того, что в этом нет ничего сложного. Однако оно обманчиво. Ситуация на дороге может измениться в любое время, и многие водители не успевают своевременно отреагировать на это.

Что касается прицепа, то он на шоссе может повести себя резко, и совершенно неожиданно. Для безопасного вождения у водителя должны иметься соответствующие навыки управления автомобилем на любой дороге как летом, так и зимой.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь