Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Эксплуатация автомобиля с грыжами на колесах

Автолюбители и работники сервисных центров давно уже используют в качестве диагнозов для автомобилей названия заболеваний из медицины. Если провести аналогию с человеческим заболеванием, колесная грыжа представляет собой аналогичную проблему. Ее еще называют "шишкой". Такой дефект представляет собой вздутие отдельного участка шины, средние размеры которого в пределах пары сантиметров. Ну и, разумеется, вполне закономерный вопрос - а можно-ли ездить на машине с таким колесом?

Сперва, давайте немного рассмотрим, что же такое вздутие и что при этом происходит с колесом. Когда внутреннее давление колеса распределяется неравномерно или, к примеру, идет резкое воздействие на колесо, давление начинает усиленно расталкивать боковые части ската. Единственная причина возникновения грыжи - это разрыв ослабленных частей внутренних нитей корда, из которого и состоит силовой каркас колеса. При его деформации, воздух, которых находится под давлением, начинает растягивать резину и формируется"шишка".

Причины возникновения грыжи, которая способствует дальнейшему разрушению оболочки боковых частей корда следующие:

  • Возможность заводского брака. Такая проблема присуща всем шинам, которые сделаны из дешевого китайского материала, используются в качестве запаски, чтобы добраться до ближайшего центра СТО;
  • Повреждение боковых частей при помощи остроконечных предметов, находящихся на дорожном покрытии;
  • При сильном ударе на скат, пиковая нагрузка распространяется на боковые части колеса и тем самым, давлением деформируется колеса, путем превышения пиковой нагрузки на текстильную составляющую. Очень распространенное явление при наезде на яму с большой скоростью или при наездах на бордюры и бугры перегруженной машиной;
  • Двойное комбо - перегруженная машина и езда по плохой дороге (проселочной или с отсутствующим дорожным покрытием).

Рабочие части колес менее подвержены возникновению деформаций в связи с тем, что они защищаются металлическим кордом, нарушить целостность которого в разы труднее. Однако, от этого, нагрузка распространяется на боковые части колес, нити которых легко могут разорваться и причем с обеих сторон одновременно.

Грыжа на колесе

Читайте также: Скупка авто в Бресте до 96% от рыночной стоимости

Грыжа появляется в различных местах, все зависит от повреждений. Зачастую, грыжа появляется возле самого ободка и середине боковой части колеса. Более тяжелым случаем считается формирование "шишки" возле протектора. Такое образование способно деформировать металлическую конструкцию и затруднить дальнейших ремонт. При большой скорости, разрушение корда ускоряется и происходит разрыв оболочки или как еще его называют "выстрел" шины.

Обнаружение дефекта и способы решения

Грыжа способна образоваться и не проявлять себя, пока она не достигнет размеров, при которых начнет выпирать (около 5 мм). Хозяин авто может и не почувствовать наличия проблемы, особенно если у водителя мало опыта. Именно поэтому, водителям, которые ездят либо по проселочным дорогам с плохим или отсутствующим дорожным покрытием или занимается транспортировкой грузов, необходимо проверять целостность шин время от времени при осмотре автомобиля. Акцентировать внимание следует на таких моментах:

  • Необходимо детально осмотреть каждое колесо при подкачке шин на наличие разных выпуклостей;
  • Не забывайте о том, что "шишка" способна появиться с двух сторон баллона и необходимо проводить осмотр внутренних частей тоже;
  • Обратите на руль при малых скоростях в движении. Если его слегка подергивает, это служит поводом для осмотра колеса. При помощи домкрата приподнимите автомобиль и осмотрите все колесо, проворачивая его;
  • Если грыжа незаметна, то ее можно выявить на малой скорости ( 5-10 км/ч). При большой скорости, маленькие "шишки" проскакивают и водитель не чувствует проблемы. А вот если выпуклость уже хороших размеров - она выдаст себя. Руль будет отдавать ритмичными толчками, и автомобиль будет слегка раскачиваться. При открытом окне будут слышны не характерные звуки хлопков.

Чем сильнее деформация внутреннего каркаса - тем больше размер грыжи. Внутренним давлением воздуха распирать колесо будет распираться, и если водитель не обнаружит проблемы и продолжит использовать машину - размер "шишки" будет стремительно расти.

Зачастую, шишки появляются на передних колесах и оказывают негативные последствия:

  • ухудшение общей управляемости транспорта из-за смещения центра тяжести и дальнейшей разбалансировки колес;
  • при "Выстреле" баллона на огромной скорости, водителю становится тяжело удерживать машину, что в разы увеличивает вероятность аварии;
  • если скат будет разорван, резина, которая будет отлетать от колеса, может попасть в другие машины или банально залететь в салон;
  • при деформации покрышки, сокращается срок эксплуатации и прочих элементов автомобиля - ШРУСов, шаровых опор, рулевой тяги.

Вывод прост: если вы не хотите стать виновником ДТП с пострадавшими, то проблему следует устранить в кратчайшие сроки. Если проигнорировать грыжу, то вы можете попасть еще и на ремонт ходовой части автомобиля.

Способы избежать деформации и проблем

Как уберечь шины от грыжи

Водителю стоит придерживаться правил, чтобы избегать появления грыжи на разных сторонах ската. Учтите следующие моменты:

  • на неровных участках дороги скорость следует снижать заранее и не тормозить в ямах;
  • не пересекайте бордюры и прочие препятствия с разгоном;
  • если вы занимаетесь регулярной транспортировкой различных грузов, вам следует приобрести на свой автомобиль резину повышенной прочности (маркируется индексом "C");
  • не выбирайте дешевые покрышки при приобретении, постоянный ремонт обойдется гораздо дороже, чем покупка качественной резины;
  • в случае, если эта беда вас все же настигла, посетите как можно скорее шиномонтаж. Работники СТО вынесут свой вердикт, помогут убрать "шишку" с использованием армированной латки или заделают порез. Отремонтированное колесо стоит заменить, дальнейшая его эксплуатация нежелательна и может сыграть с вами злую шутку.

Езда с грыжами на колесах

Самым лучшим и действенным способом решения возникшей проблемы является полная замена старой резины на новую, но и тут автовладелец сталкивается с некоторыми проблемами:

  1. В случае дефекта на одном из колес старой шины, менять нужно оба колеса на одной оси. В случае, если у колес будет большая разница в износе - это существенно скажется на общем уровне управляемости автомобиля и сделает нагрузку на трансмиссию более значимой;
  2. Если у вас вздулся новый баллон, то вам потребуется некоторое время для поиска замены. Связано это с тем, что автосервисы продают колеса парами, а если приобретать одно колесо - наценка будет крайне болезненной.

Тут то и возникает вопрос, можно ли использовать такую покрышку дальше? Ответ прост - все зависит от размеров и степени тяжести деформации. Если грыжа уже упирается в протектор либо выпирает более, чем на 5 мм - ездить однозначно нельзя. В противном случае вы рискуете "взорвать" покрышку при езде. Безопаснее и правильнее всего будет приобрести новый комплект шин, чем стать участником ДТП или отдать денег за ремонт кузова автомобиля в несколько раз больше, чем за пару колес.

Кстати, это очень важный момент - при взрыве покрышки, ошметки резины способны нанести урон всем в округе. Как другим автомобилям, так и пешеходам. Кроме того, вы рискуете повредить внутренности автомобиля, находящиеся под кузовом.

Получить урон могут и пластиковые детали - бампер, кронштейн, фонари. И про колесный диск забывать не стоит. Ему грозит деформация или хуже - он придет в негодность. Ремонт такового обойдется в несколько раз дороже, чем новая резина.

Если выпуклость, которая находится у ободка и не задевает протектор, не трогать, то можно использовать автомобиль, но с маленькими уточнениями:

  • бракованное колесо лучше всего оставить как запасное, а не основное;
  • будьте бдительны на дорогах с плохим покрытием или проселочных дорогах, передвигайтесь с малой скоростью;
  • колеса со вздувшимися боками необходимо перенести на заднюю ось - не поленитесь и замените местами;
  • следите за "шишкой" - растет ли она и не сдувается ли колесо;
  • не нагружайте машину при вздувшейся на колесе шишке.

В случае, если проблема была выявлена в пути или ваш автомобиль загружен, или вы уже обнаружили слишком большую шишку - без промедлений смените на запаску и двигайтесь к ближайшей СТО. Без запасного колеса передвигаться опасно и запрещено. В противном случае сделайте так, как указано ранее - меняйте колеса на заднюю ось.

Читайте также

Что такое ДУТ?
09 января 2019
3097

Характеристики, назначение, виды, принцип работы ДУТ

Все современные автомобили оборудуются специальным датчиком, который необходим для регулярного контроля за уровнем топлива и исключения  ситуаций с неприятными последствиями на  дороге. Датчик отображает объем жидкости в баке и километраж, на который его хватит. Каждый автовладелец должен знать об особенностях ДУТ (датчик уровня топлива) и принипе его работы.

Подробнее...

Азот в шинах вместо воздуха. Есть ли преимущества
13 августа 2019
1832

Азот или кислород

Несколько лет назад на станциях технического обслуживания появилась новая функция, которую активно рекламируют автомеханики и рекомендуют всем. Они предлагают накачивать колеса азотным газом вместо стандартного воздуха. Данный вопрос приобрел массовость. Сторонники такого подхода приписывают скатам, заполненным азотом своими воображаемыми достоинствами, а противники наоборот - доказывают теории, которые ничем не обоснованны. Зачем наполнять шины азотом и дает ли это хоть какие-то преимущества? Разберем в данной статье.

Подробнее...

Потек радиатор в пути. Что делать
Потек радиатор в пути. Что делать
08 апреля 2018
2192

Если начал протекать радиатор, есть несколько вариантов выхода из ситуации, чтобы иметь возможность добраться до автомастерской без риска для автомобиля и водителя.

Подробнее...

Потребительский или автокредит: простое сравнение
Потребительский или автокредит: простое сравнение
20 марта 2018
1967

Приобретение собственного автомобиля требует значительного количества денежных средств, особенно если он без пробега. Поэтому процесс его покупки будет отличаться от обычного похода в магазин, например, за продуктами.

Подробнее...

Советы как правильно выбрать зарядное устройство для аккумулятора авто
Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля?
20 сентября 2021
1077

В процессе эксплуатации машины каждому автовладельцу приходится подзаряжать аккумулятор. Недостаточно знать, как выполняется данная процедура, нужно еще и правильно подобрать зарядное устройство. Именно оно напрямую влияет на срок службы АКБ.

Подробнее...

Гидроудар двигателя. Причины и последствия
11 сентября 2018
3668

Причины и последствия гидроудара ДВС

Зачастую многие автомобилисты попадают в неприятную ситуацию, когда транспортное средство глохнет, застревая колесами в глубоких лужах, которые образовались после продолжительного и мощного ливня. Эта неисправность может произойти по различным причинам, однако в большинстве случаев проблема заключается в гидроударе двигателя.

Подробнее...

Предпродажная подготовка авто: инструкция
22 февраля 2017
3580

Есть много способов продать свой авто. Сеть интернет, наверное, лучшее место для продажи автомобиля.

Продать автомобиль быстро и выгодно –почему нет ?

Подробнее...

Профессиональные секреты автослесарей
28 ноября 2018
2040

Секреты автослесарей, к которым следует прислушаться

Квалифицированные автослесари встречаются не так часто. Зачастую под маской таких специалистов скрываются люди, которые не имеют достаточных знаний и навыков для проведения сложного ремонта. Ниже будут раскрыты нюансы выбора сервисного центра, покупки качественных запчастей и специфика общения с мастерами. Эта статья будет полезна практически всем автовладельцам.

Подробнее...

Как выгодно продать битый автомобиль
Как выгодно продать битый автомобиль. Полезные советы по продаже аварийного авто.
08 марта 2018
5720

Авария-огромный стресс, потери средств и нервов, но, посмотрев с другой стороны, можно сказать, что ваи повезло, ведь вы остались живы и здоровы. Когда разбирательства в ГАИ и суде утихают, возникает логичный вопрос-«Что теперь делать с битым автомобилем?».

Подробнее...

Проверка автоматической коробки передач перед покупкой авто
Проверка автоматической коробки передач перед покупкой авто
26 апреля 2017
1942

Автоматическая трансмиссия, наряду с силовой установкой, является самым дорогим, в обслуживании и ремонте, агрегатом автотранспорта. Покупка поддержанного автомобиля требует тщательного его осмотра и проверки на отсутствие технических неисправностей.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь