Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Эксплуатация автомобиля с грыжами на колесах

Автолюбители и работники сервисных центров давно уже используют в качестве диагнозов для автомобилей названия заболеваний из медицины. Если провести аналогию с человеческим заболеванием, колесная грыжа представляет собой аналогичную проблему. Ее еще называют "шишкой". Такой дефект представляет собой вздутие отдельного участка шины, средние размеры которого в пределах пары сантиметров. Ну и, разумеется, вполне закономерный вопрос - а можно-ли ездить на машине с таким колесом?

Сперва, давайте немного рассмотрим, что же такое вздутие и что при этом происходит с колесом. Когда внутреннее давление колеса распределяется неравномерно или, к примеру, идет резкое воздействие на колесо, давление начинает усиленно расталкивать боковые части ската. Единственная причина возникновения грыжи - это разрыв ослабленных частей внутренних нитей корда, из которого и состоит силовой каркас колеса. При его деформации, воздух, которых находится под давлением, начинает растягивать резину и формируется"шишка".

Причины возникновения грыжи, которая способствует дальнейшему разрушению оболочки боковых частей корда следующие:

  • Возможность заводского брака. Такая проблема присуща всем шинам, которые сделаны из дешевого китайского материала, используются в качестве запаски, чтобы добраться до ближайшего центра СТО;
  • Повреждение боковых частей при помощи остроконечных предметов, находящихся на дорожном покрытии;
  • При сильном ударе на скат, пиковая нагрузка распространяется на боковые части колеса и тем самым, давлением деформируется колеса, путем превышения пиковой нагрузки на текстильную составляющую. Очень распространенное явление при наезде на яму с большой скоростью или при наездах на бордюры и бугры перегруженной машиной;
  • Двойное комбо - перегруженная машина и езда по плохой дороге (проселочной или с отсутствующим дорожным покрытием).

Рабочие части колес менее подвержены возникновению деформаций в связи с тем, что они защищаются металлическим кордом, нарушить целостность которого в разы труднее. Однако, от этого, нагрузка распространяется на боковые части колес, нити которых легко могут разорваться и причем с обеих сторон одновременно.

Грыжа на колесе

Читайте также: Скупка авто в Бресте до 96% от рыночной стоимости

Грыжа появляется в различных местах, все зависит от повреждений. Зачастую, грыжа появляется возле самого ободка и середине боковой части колеса. Более тяжелым случаем считается формирование "шишки" возле протектора. Такое образование способно деформировать металлическую конструкцию и затруднить дальнейших ремонт. При большой скорости, разрушение корда ускоряется и происходит разрыв оболочки или как еще его называют "выстрел" шины.

Обнаружение дефекта и способы решения

Грыжа способна образоваться и не проявлять себя, пока она не достигнет размеров, при которых начнет выпирать (около 5 мм). Хозяин авто может и не почувствовать наличия проблемы, особенно если у водителя мало опыта. Именно поэтому, водителям, которые ездят либо по проселочным дорогам с плохим или отсутствующим дорожным покрытием или занимается транспортировкой грузов, необходимо проверять целостность шин время от времени при осмотре автомобиля. Акцентировать внимание следует на таких моментах:

  • Необходимо детально осмотреть каждое колесо при подкачке шин на наличие разных выпуклостей;
  • Не забывайте о том, что "шишка" способна появиться с двух сторон баллона и необходимо проводить осмотр внутренних частей тоже;
  • Обратите на руль при малых скоростях в движении. Если его слегка подергивает, это служит поводом для осмотра колеса. При помощи домкрата приподнимите автомобиль и осмотрите все колесо, проворачивая его;
  • Если грыжа незаметна, то ее можно выявить на малой скорости ( 5-10 км/ч). При большой скорости, маленькие "шишки" проскакивают и водитель не чувствует проблемы. А вот если выпуклость уже хороших размеров - она выдаст себя. Руль будет отдавать ритмичными толчками, и автомобиль будет слегка раскачиваться. При открытом окне будут слышны не характерные звуки хлопков.

Чем сильнее деформация внутреннего каркаса - тем больше размер грыжи. Внутренним давлением воздуха распирать колесо будет распираться, и если водитель не обнаружит проблемы и продолжит использовать машину - размер "шишки" будет стремительно расти.

Зачастую, шишки появляются на передних колесах и оказывают негативные последствия:

  • ухудшение общей управляемости транспорта из-за смещения центра тяжести и дальнейшей разбалансировки колес;
  • при "Выстреле" баллона на огромной скорости, водителю становится тяжело удерживать машину, что в разы увеличивает вероятность аварии;
  • если скат будет разорван, резина, которая будет отлетать от колеса, может попасть в другие машины или банально залететь в салон;
  • при деформации покрышки, сокращается срок эксплуатации и прочих элементов автомобиля - ШРУСов, шаровых опор, рулевой тяги.

Вывод прост: если вы не хотите стать виновником ДТП с пострадавшими, то проблему следует устранить в кратчайшие сроки. Если проигнорировать грыжу, то вы можете попасть еще и на ремонт ходовой части автомобиля.

Способы избежать деформации и проблем

Как уберечь шины от грыжи

Водителю стоит придерживаться правил, чтобы избегать появления грыжи на разных сторонах ската. Учтите следующие моменты:

  • на неровных участках дороги скорость следует снижать заранее и не тормозить в ямах;
  • не пересекайте бордюры и прочие препятствия с разгоном;
  • если вы занимаетесь регулярной транспортировкой различных грузов, вам следует приобрести на свой автомобиль резину повышенной прочности (маркируется индексом "C");
  • не выбирайте дешевые покрышки при приобретении, постоянный ремонт обойдется гораздо дороже, чем покупка качественной резины;
  • в случае, если эта беда вас все же настигла, посетите как можно скорее шиномонтаж. Работники СТО вынесут свой вердикт, помогут убрать "шишку" с использованием армированной латки или заделают порез. Отремонтированное колесо стоит заменить, дальнейшая его эксплуатация нежелательна и может сыграть с вами злую шутку.

Езда с грыжами на колесах

Самым лучшим и действенным способом решения возникшей проблемы является полная замена старой резины на новую, но и тут автовладелец сталкивается с некоторыми проблемами:

  1. В случае дефекта на одном из колес старой шины, менять нужно оба колеса на одной оси. В случае, если у колес будет большая разница в износе - это существенно скажется на общем уровне управляемости автомобиля и сделает нагрузку на трансмиссию более значимой;
  2. Если у вас вздулся новый баллон, то вам потребуется некоторое время для поиска замены. Связано это с тем, что автосервисы продают колеса парами, а если приобретать одно колесо - наценка будет крайне болезненной.

Тут то и возникает вопрос, можно ли использовать такую покрышку дальше? Ответ прост - все зависит от размеров и степени тяжести деформации. Если грыжа уже упирается в протектор либо выпирает более, чем на 5 мм - ездить однозначно нельзя. В противном случае вы рискуете "взорвать" покрышку при езде. Безопаснее и правильнее всего будет приобрести новый комплект шин, чем стать участником ДТП или отдать денег за ремонт кузова автомобиля в несколько раз больше, чем за пару колес.

Кстати, это очень важный момент - при взрыве покрышки, ошметки резины способны нанести урон всем в округе. Как другим автомобилям, так и пешеходам. Кроме того, вы рискуете повредить внутренности автомобиля, находящиеся под кузовом.

Получить урон могут и пластиковые детали - бампер, кронштейн, фонари. И про колесный диск забывать не стоит. Ему грозит деформация или хуже - он придет в негодность. Ремонт такового обойдется в несколько раз дороже, чем новая резина.

Если выпуклость, которая находится у ободка и не задевает протектор, не трогать, то можно использовать автомобиль, но с маленькими уточнениями:

  • бракованное колесо лучше всего оставить как запасное, а не основное;
  • будьте бдительны на дорогах с плохим покрытием или проселочных дорогах, передвигайтесь с малой скоростью;
  • колеса со вздувшимися боками необходимо перенести на заднюю ось - не поленитесь и замените местами;
  • следите за "шишкой" - растет ли она и не сдувается ли колесо;
  • не нагружайте машину при вздувшейся на колесе шишке.

В случае, если проблема была выявлена в пути или ваш автомобиль загружен, или вы уже обнаружили слишком большую шишку - без промедлений смените на запаску и двигайтесь к ближайшей СТО. Без запасного колеса передвигаться опасно и запрещено. В противном случае сделайте так, как указано ранее - меняйте колеса на заднюю ось.

Читайте также

Советы как подготовить авто к зимнему сезону
Подготовка автомобиля к зимнему сезону
16 сентября 2021
1179

Несомненно, период подготовки к зиме является очень важным для владельца автомобиля и непосредственного транспортного средства. Чем суровее климатические условия в регионе, тем заблаговременно следует начинать процесс подготовки техники к суровым испытаниям.

Подробнее...

Выбираем подходящий домкрат для легкового автомобиля
27 августа 2019
2377

Какой домкрат выбрать

Часто возникает ситуация, когда в пути пробивает колесо авто или машина застряла в грязи. Чаще всего автовладельцы решают подобные проблемы за счет вызова эвакуатора, но помочь в большинстве случае может и обычный домкрат. Важно только правильно подобрать такое устройство для конкретного автомобиля.

Домкрат часто является одним из элементов комплектации машины. В этом случае такое устройство полностью соответствует автомобилю – предусмотрены специальные проушины, опорные площадки для удобства оперирования авто.

Подробнее...

Возможно ли приобрести авто б/у в кредит
19 февраля 2018
3230

В реалиях современного мира не каждый может позволить себе такую роскошь как новый автомобиль с салона, даже в кредит. Большим спросом пользуются машины с пробегом, они выходят значительно дешевле, но и такая покупка не всегда по карману. Не многие готовы совершить полную оплату сразу.

Подробнее...

Увеличиваем клиренс автомобиля своими руками
02 сентября 2019
2758

Как увеличить клиренс автомобиля

Продукция российских автомобилестроителей проигрывает зарубежным изделиям по стабильности, удобству и прочим параметрам. Это вынуждает многих граждан отдавать предпочтение иностранным моделям. Импортные автомобили предназначены для езды по предельно ровным поверхностям, поэтому для них предусматривается клиренс, который варьируется в пределах 13-16 см. Для дорог, проложенных на территории РФ и других членов СНГ, этого значения недостаточно. А посему собственники транспортных средств с низкой посадкой наверняка заинтересуются увеличением дорожного просвета без привлечения сторонней помощи.

Подробнее...

Какие автомобили теряют в цене меньше всего
04 июня 2019
3574

Сколько с возрастом автомобиль теряет в цене

Любой активно эксплуатируемый автомобиль с течением времени теряет в цене. При этом разные модели авто теряют в цене совершенно в разных пропорциях. При выборе и покупке новой машины мало кто задумывается о том, по какой цене он сможет продать автомобиль через несколько лет эксплуатации. Сегодня автомобили редко эксплуатируются одним владельцем десятилетия, поэтому вопрос о способах снизить потерю первоначальной стоимости машины актуален.

Подробнее...

Какие опасные ошибки совершают водители при заправке
26 ноября 2018
2452

Что не следует делать при завправке автомобиля

Как известно, автомобиль – источник повышенной опасности. Это утверждение касается не только управления машиной, но и других действий, например, заправки топливом. Эта процедура также требует соблюдения определенных правил, поскольку в противном случае велик риск нанести здоровью вред. Существует ряд ошибок, которых нужно избегать при заправке авто топливом.

Подробнее...

Как можно самостоятельно проверить бензонасос?
29 ноября 2021
2998

Современные транспортные средства снабжены электронным механизмом управления мотором. Впрыск горючего в камеру сгорания происходит за счет работы форсунок.

Подробнее...

Автомобильная силиконовая смазка
Автомобильная силиконовая смазка
07 июля 2017
2340

Некоторые водители и близко себе не представляют, насколько обычная силиконовая смазка является необходимой. А ведь по сравнению с обычными маслами она нашла намного больше сфер применения и имеет ряд отличительных преимуществ.

Подробнее...

Причины вибрации в моторе
31 августа 2022
1263

Силовой агрегат может вибрировать по двум причинам — либо его таким разработали изначально, либо он неисправен.

Подробнее...

Покупка первого авто
Покупка первого авто в цифрах
06 октября 2017
2418

Покупка первого автомобиля — это ответственный выбор, от правильности которого зависит не только насколько быстро вы адаптируетесь к поездкам по оживленным улицам города, а так же насколько вам будет комфортно и безопасно находиться за рулем.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь
Cookies Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies