Эксплуатация автомобиля с грыжами на колесах
Автолюбители и работники сервисных центров давно уже используют в качестве диагнозов для автомобилей названия заболеваний из медицины. Если провести аналогию с человеческим заболеванием, колесная грыжа представляет собой аналогичную проблему. Ее еще называют "шишкой". Такой дефект представляет собой вздутие отдельного участка шины, средние размеры которого в пределах пары сантиметров. Ну и, разумеется, вполне закономерный вопрос - а можно-ли ездить на машине с таким колесом?
Сперва, давайте немного рассмотрим, что же такое вздутие и что при этом происходит с колесом. Когда внутреннее давление колеса распределяется неравномерно или, к примеру, идет резкое воздействие на колесо, давление начинает усиленно расталкивать боковые части ската. Единственная причина возникновения грыжи - это разрыв ослабленных частей внутренних нитей корда, из которого и состоит силовой каркас колеса. При его деформации, воздух, которых находится под давлением, начинает растягивать резину и формируется"шишка".
Причины возникновения грыжи, которая способствует дальнейшему разрушению оболочки боковых частей корда следующие:
- Возможность заводского брака. Такая проблема присуща всем шинам, которые сделаны из дешевого китайского материала, используются в качестве запаски, чтобы добраться до ближайшего центра СТО;
- Повреждение боковых частей при помощи остроконечных предметов, находящихся на дорожном покрытии;
- При сильном ударе на скат, пиковая нагрузка распространяется на боковые части колеса и тем самым, давлением деформируется колеса, путем превышения пиковой нагрузки на текстильную составляющую. Очень распространенное явление при наезде на яму с большой скоростью или при наездах на бордюры и бугры перегруженной машиной;
- Двойное комбо - перегруженная машина и езда по плохой дороге (проселочной или с отсутствующим дорожным покрытием).
Рабочие части колес менее подвержены возникновению деформаций в связи с тем, что они защищаются металлическим кордом, нарушить целостность которого в разы труднее. Однако, от этого, нагрузка распространяется на боковые части колес, нити которых легко могут разорваться и причем с обеих сторон одновременно.
Читайте также: Скупка авто в Бресте до 96% от рыночной стоимости
Грыжа появляется в различных местах, все зависит от повреждений. Зачастую, грыжа появляется возле самого ободка и середине боковой части колеса. Более тяжелым случаем считается формирование "шишки" возле протектора. Такое образование способно деформировать металлическую конструкцию и затруднить дальнейших ремонт. При большой скорости, разрушение корда ускоряется и происходит разрыв оболочки или как еще его называют "выстрел" шины.
Обнаружение дефекта и способы решения
Грыжа способна образоваться и не проявлять себя, пока она не достигнет размеров, при которых начнет выпирать (около 5 мм). Хозяин авто может и не почувствовать наличия проблемы, особенно если у водителя мало опыта. Именно поэтому, водителям, которые ездят либо по проселочным дорогам с плохим или отсутствующим дорожным покрытием или занимается транспортировкой грузов, необходимо проверять целостность шин время от времени при осмотре автомобиля. Акцентировать внимание следует на таких моментах:
- Необходимо детально осмотреть каждое колесо при подкачке шин на наличие разных выпуклостей;
- Не забывайте о том, что "шишка" способна появиться с двух сторон баллона и необходимо проводить осмотр внутренних частей тоже;
- Обратите на руль при малых скоростях в движении. Если его слегка подергивает, это служит поводом для осмотра колеса. При помощи домкрата приподнимите автомобиль и осмотрите все колесо, проворачивая его;
- Если грыжа незаметна, то ее можно выявить на малой скорости ( 5-10 км/ч). При большой скорости, маленькие "шишки" проскакивают и водитель не чувствует проблемы. А вот если выпуклость уже хороших размеров - она выдаст себя. Руль будет отдавать ритмичными толчками, и автомобиль будет слегка раскачиваться. При открытом окне будут слышны не характерные звуки хлопков.
Чем сильнее деформация внутреннего каркаса - тем больше размер грыжи. Внутренним давлением воздуха распирать колесо будет распираться, и если водитель не обнаружит проблемы и продолжит использовать машину - размер "шишки" будет стремительно расти.
Зачастую, шишки появляются на передних колесах и оказывают негативные последствия:
- ухудшение общей управляемости транспорта из-за смещения центра тяжести и дальнейшей разбалансировки колес;
- при "Выстреле" баллона на огромной скорости, водителю становится тяжело удерживать машину, что в разы увеличивает вероятность аварии;
- если скат будет разорван, резина, которая будет отлетать от колеса, может попасть в другие машины или банально залететь в салон;
- при деформации покрышки, сокращается срок эксплуатации и прочих элементов автомобиля - ШРУСов, шаровых опор, рулевой тяги.
Вывод прост: если вы не хотите стать виновником ДТП с пострадавшими, то проблему следует устранить в кратчайшие сроки. Если проигнорировать грыжу, то вы можете попасть еще и на ремонт ходовой части автомобиля.
Способы избежать деформации и проблем
Водителю стоит придерживаться правил, чтобы избегать появления грыжи на разных сторонах ската. Учтите следующие моменты:
- на неровных участках дороги скорость следует снижать заранее и не тормозить в ямах;
- не пересекайте бордюры и прочие препятствия с разгоном;
- если вы занимаетесь регулярной транспортировкой различных грузов, вам следует приобрести на свой автомобиль резину повышенной прочности (маркируется индексом "C");
- не выбирайте дешевые покрышки при приобретении, постоянный ремонт обойдется гораздо дороже, чем покупка качественной резины;
- в случае, если эта беда вас все же настигла, посетите как можно скорее шиномонтаж. Работники СТО вынесут свой вердикт, помогут убрать "шишку" с использованием армированной латки или заделают порез. Отремонтированное колесо стоит заменить, дальнейшая его эксплуатация нежелательна и может сыграть с вами злую шутку.
Езда с грыжами на колесах
Самым лучшим и действенным способом решения возникшей проблемы является полная замена старой резины на новую, но и тут автовладелец сталкивается с некоторыми проблемами:
- В случае дефекта на одном из колес старой шины, менять нужно оба колеса на одной оси. В случае, если у колес будет большая разница в износе - это существенно скажется на общем уровне управляемости автомобиля и сделает нагрузку на трансмиссию более значимой;
- Если у вас вздулся новый баллон, то вам потребуется некоторое время для поиска замены. Связано это с тем, что автосервисы продают колеса парами, а если приобретать одно колесо - наценка будет крайне болезненной.
Тут то и возникает вопрос, можно ли использовать такую покрышку дальше? Ответ прост - все зависит от размеров и степени тяжести деформации. Если грыжа уже упирается в протектор либо выпирает более, чем на 5 мм - ездить однозначно нельзя. В противном случае вы рискуете "взорвать" покрышку при езде. Безопаснее и правильнее всего будет приобрести новый комплект шин, чем стать участником ДТП или отдать денег за ремонт кузова автомобиля в несколько раз больше, чем за пару колес.
Кстати, это очень важный момент - при взрыве покрышки, ошметки резины способны нанести урон всем в округе. Как другим автомобилям, так и пешеходам. Кроме того, вы рискуете повредить внутренности автомобиля, находящиеся под кузовом.
Получить урон могут и пластиковые детали - бампер, кронштейн, фонари. И про колесный диск забывать не стоит. Ему грозит деформация или хуже - он придет в негодность. Ремонт такового обойдется в несколько раз дороже, чем новая резина.
Если выпуклость, которая находится у ободка и не задевает протектор, не трогать, то можно использовать автомобиль, но с маленькими уточнениями:
- бракованное колесо лучше всего оставить как запасное, а не основное;
- будьте бдительны на дорогах с плохим покрытием или проселочных дорогах, передвигайтесь с малой скоростью;
- колеса со вздувшимися боками необходимо перенести на заднюю ось - не поленитесь и замените местами;
- следите за "шишкой" - растет ли она и не сдувается ли колесо;
- не нагружайте машину при вздувшейся на колесе шишке.
В случае, если проблема была выявлена в пути или ваш автомобиль загружен, или вы уже обнаружили слишком большую шишку - без промедлений смените на запаску и двигайтесь к ближайшей СТО. Без запасного колеса передвигаться опасно и запрещено. В противном случае сделайте так, как указано ранее - меняйте колеса на заднюю ось.
Читайте также
Выбор колодок для авто
Выбор колодок для авто – надежно и недорого
Эксплуатация любого автомобиля рано или поздно влечет возникновение необходимости обслуживания тормозной системы, в том числе, замены колодок и дисков. При этом выбирать колодки для конкретного авто нужно с учетом определенных требований.
Хромирование деталей салона автомобиля своими руками
Тюнинг салона авто с помощью хромированных деталей
Хромирование деталей автомобиля придаст ему очень красивый внешний вид. Хромирование часто выполняется при тюнинге, ведь оно придаёт различным частям автомобиля солидный вид с оттенком серебра, да и достоинство есть у данного вида тюнинга – хромирование даёт неплохую защиту от коррозии. Если же Вы решитесь выполнить данную процедуру в домашних условиях, то запаситесь терпением и обязательно сосредоточьтесь на работе.
Продаем автомобиль правильно
Наиболее популярным способом продажи автомобилей на сегодняшний день является продажа авто с помощью авторынка. Однако такие рынки просто кишат сотнями экземпляров, и каким бы идеальным не был Ваш автомобиль, ему всегда найдется конкуренция.
Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому
На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.
7 реальных способов устранения масложора (без капремонта двигателя)
Этот процесс еще называют увеличенным расходом масла или угаром масла. Однако на ранних этапах эту неприятность можно победить лишь профилактикой. Что, в свою очередь, гораздо дешевле ремонта с разбором двигателя.
Психология продаж автомобилей- продаем авто дорого и безопасно
Приветствую всех автомобилистов и читателей! Хочется представить подробную инструкцию, которая поможет осуществить продажу автомобиля с рук, согласно правилам, которые сегодня введены законодательством.
Как снять и подключить АКБ правильно
Установка и подключение аккумулятора
Безопасное движение за рулем возможно только при условии, что все детали и механизмы правильно взаимодействуют между собой и полностью исправны. Когда какой-то из компонентов выходит из строя, автомобиль нуждается в ремонте.
Как определить, что автомобиль побывал в ДТП
Как распознать битый автомобиль?
При выборе автомобиля все хотят получить в распоряжение машину в хорошем техническом состоянии, которая не была в авариях. Продавцы автомобилей с целью выгодно продать машину часто скрывают ее не очень хорошее техническое состояние. Как же можно определить машину, которая побывала в ДТП?
Продажа автомобилей в аварийном состоянии. Их стоимость и варианты реализации
К сожалению, управление автомобилем связано с большим риском получения повреждений в результате дорожно-транспортных происшествий. По статистическим данным, доля автомобилей, участвовавших в различных авариях, в мегаполисах составляет около трети от общего количества легковых авто.
В машине сел аккумулятор. Что делать.
В машине сел аккумулятор, а вы не были к этому готовы?
Наверняка каждый человек знает о том, что чтобы завести автомобильный двигатель, необходимо электричество, а за подачу этого электричества ответственен аккумулятор автомобиля. Но бывают ситуации, когда аккумулятор разряжается. И перед автомобилистом встает серьезный вопрос, как устранить эту неисправность, особенно, если времени в запасе слишком мало.