
Топ-10 самых надежных подержанных автомобилей в 2024 году
- 26 июня 2024 г.
- 1222
Автолюбители и работники сервисных центров давно уже используют в качестве диагнозов для автомобилей названия заболеваний из медицины. Если провести аналогию с человеческим заболеванием, колесная грыжа представляет собой аналогичную проблему. Ее еще называют "шишкой". Такой дефект представляет собой вздутие отдельного участка шины, средние размеры которого в пределах пары сантиметров. Ну и, разумеется, вполне закономерный вопрос - а можно-ли ездить на машине с таким колесом?
Сперва, давайте немного рассмотрим, что же такое вздутие и что при этом происходит с колесом. Когда внутреннее давление колеса распределяется неравномерно или, к примеру, идет резкое воздействие на колесо, давление начинает усиленно расталкивать боковые части ската. Единственная причина возникновения грыжи - это разрыв ослабленных частей внутренних нитей корда, из которого и состоит силовой каркас колеса. При его деформации, воздух, которых находится под давлением, начинает растягивать резину и формируется"шишка".
Причины возникновения грыжи, которая способствует дальнейшему разрушению оболочки боковых частей корда следующие:
Рабочие части колес менее подвержены возникновению деформаций в связи с тем, что они защищаются металлическим кордом, нарушить целостность которого в разы труднее. Однако, от этого, нагрузка распространяется на боковые части колес, нити которых легко могут разорваться и причем с обеих сторон одновременно.
Читайте также: Скупка авто в Бресте до 96% от рыночной стоимости
Грыжа появляется в различных местах, все зависит от повреждений. Зачастую, грыжа появляется возле самого ободка и середине боковой части колеса. Более тяжелым случаем считается формирование "шишки" возле протектора. Такое образование способно деформировать металлическую конструкцию и затруднить дальнейших ремонт. При большой скорости, разрушение корда ускоряется и происходит разрыв оболочки или как еще его называют "выстрел" шины.
Грыжа способна образоваться и не проявлять себя, пока она не достигнет размеров, при которых начнет выпирать (около 5 мм). Хозяин авто может и не почувствовать наличия проблемы, особенно если у водителя мало опыта. Именно поэтому, водителям, которые ездят либо по проселочным дорогам с плохим или отсутствующим дорожным покрытием или занимается транспортировкой грузов, необходимо проверять целостность шин время от времени при осмотре автомобиля. Акцентировать внимание следует на таких моментах:
Чем сильнее деформация внутреннего каркаса - тем больше размер грыжи. Внутренним давлением воздуха распирать колесо будет распираться, и если водитель не обнаружит проблемы и продолжит использовать машину - размер "шишки" будет стремительно расти.
Зачастую, шишки появляются на передних колесах и оказывают негативные последствия:
Вывод прост: если вы не хотите стать виновником ДТП с пострадавшими, то проблему следует устранить в кратчайшие сроки. Если проигнорировать грыжу, то вы можете попасть еще и на ремонт ходовой части автомобиля.
Водителю стоит придерживаться правил, чтобы избегать появления грыжи на разных сторонах ската. Учтите следующие моменты:
Самым лучшим и действенным способом решения возникшей проблемы является полная замена старой резины на новую, но и тут автовладелец сталкивается с некоторыми проблемами:
Тут то и возникает вопрос, можно ли использовать такую покрышку дальше? Ответ прост - все зависит от размеров и степени тяжести деформации. Если грыжа уже упирается в протектор либо выпирает более, чем на 5 мм - ездить однозначно нельзя. В противном случае вы рискуете "взорвать" покрышку при езде. Безопаснее и правильнее всего будет приобрести новый комплект шин, чем стать участником ДТП или отдать денег за ремонт кузова автомобиля в несколько раз больше, чем за пару колес.
Кстати, это очень важный момент - при взрыве покрышки, ошметки резины способны нанести урон всем в округе. Как другим автомобилям, так и пешеходам. Кроме того, вы рискуете повредить внутренности автомобиля, находящиеся под кузовом.
Получить урон могут и пластиковые детали - бампер, кронштейн, фонари. И про колесный диск забывать не стоит. Ему грозит деформация или хуже - он придет в негодность. Ремонт такового обойдется в несколько раз дороже, чем новая резина.
Если выпуклость, которая находится у ободка и не задевает протектор, не трогать, то можно использовать автомобиль, но с маленькими уточнениями:
В случае, если проблема была выявлена в пути или ваш автомобиль загружен, или вы уже обнаружили слишком большую шишку - без промедлений смените на запаску и двигайтесь к ближайшей СТО. Без запасного колеса передвигаться опасно и запрещено. В противном случае сделайте так, как указано ранее - меняйте колеса на заднюю ось.
Топ-10 самых надежных подержанных автомобилей в 2024 году
Краш-тесты. Обман или все по-честному
Как можно увеличить моторесурс автомобильного двигателя?
Как снизить расход топлива на авто
Как правильно ездить на механической коробке передач
По какой причине глохнет двигатель сразу после пуска
Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!
Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies