Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Причины и следствия закипания антифриза

Чтобы избежать критических неисправностей, связанных с перегревом силовой установки, следует не допускать закипания охлаждающей жидкости в системе. Даже небольшая поломка может привести к этому явлению, поэтому крайне желательно своевременно разобраться и устранить неисправность. Данный обзор посвящён рассмотрению причин кипения жидкости, а также методов ликвидации и профилактики этого явления.

Сведения об охлаждающей системе

Первым делом разберёмся с функционированием системы для понимания способов диагностики и методов ремонта. Последовательность операций следующая:

  • до прогревания двигателя антифриз проходит по малому кругу: печка, водяная рубашка мотора и термостат. Уровень охладителя в ёмкости сохраняется в нормальных границах;
  • по ходу нагревания двигателя термостат запускает циркуляцию по большому кругу с участием главного радиатора. Расширение антифриза приводит к его поступлению в бак, а повышающееся давление снимается через перепускной клапан крышки;
  • максимальное расширение жидкость набирает по достижении ею температуры 95°С. Теперь она вся циркулирует через главный радиатор. Излишки сбрасываются через дополнительный верхний патрубок радиатора, отчего создаётся видимость кипения антифриза;
  • остывание мотора вызывает снижение давления и сжатие уровня жидкости до первичного объёма. Разрежению в системе препятствует процедура впускания внешнего воздуха через перепускной клапан.

На заметку. В ряде моделей автомобилей предусмотрены два сброса лишнего охладителя в бак – из радиатора и салонного обогревателя.

Закипел антифриз

Читайте также: Срочный выкуп авто в Гомеле до 96% от рыночной стоимости авто

Есть два варианта конструкции системы охлаждения: крышка с клапаном находится на бачке или горловине радиатора. Вариант № 2 предусматривает сбрасывание антифриза по достижению определённого значения давления, а бак всегда имеет сообщение с атмосферным воздухом через отверстие в пробке.

Кипение, связанное с перегревом

Следует различать два разных по своей сути явления – кипение антифриза по причине перегревания и его бурление в расширительной ёмкости. Первое явление относится к неисправности, охлаждающая жидкость при этом нагревается до 115°С и выше, что сопровождается кипением. Возможные причины:

  • заслонка термостата заклинила и осталась приоткрыта, отчего движение жидкости происходит по малому контуру, и она не успевает охлаждаться;
  • неисправен датчик, который включает электровентилятор;
  • сильное засорение сот главного радиатора;
  • образование в системе воздушной пробки, которая мешает нормальному движению жидкости;
  • заклинивание или переламывание вала помпы, поломалась крыльчатка насоса;
  • наличие воды в охладителе.

Когда одна из вышеуказанных ситуаций привела к кипению охладителя, то это значит, что мотор подвергается перегреву. Высокая температура воздействует на материал поршней так, что они увеличиваются в диаметре и задирают гильзы цилиндров. Автомобилист, обнаруживший перегрев охлаждающей жидкости по приборной панели, должен заглушить мотор при первой же возможности, иначе ему не миновать замены поршневой группы с расточкой цилиндров, а если не повезёт, то и с коленвалом.

Если термометр на приборной доске показывает более 110°С, остановите машину и определите, что происходит с температурой.

Опасность бурления антифриза

Этот процесс относится к нормальным при прогревании двигателя до 90-95°С в том случае, если нет потерь жидкости, нет протекания из ёмкости и других внештатных явлений. Некоторый объём антифриза, движущегося по большому контуру, оказывается в расширительном бачке. На первый взгляд он кипит, хотя на самом деле так выглядит интенсивный сброс.

Внимание! Опасность для силовой установки представляет рост температуры охлаждающей жидкости. Это можно увидеть по показанию термометра. Если температура в норме – значит перегрева нет.

Не каждое бурление можно считать беспроблемным. Бурление на холодном двигателе, да ещё с посторонними эффектами должно стать сигналом для проверки состояния всей системы охлаждения. Какими бывают типовые признаки, и в чём заключаются неисправности:

  • жидкость внезапно начинает бурление после 2-5 минутной паузы после глушения мотора. Видимо, неисправен клапан, установленный в крышке радиатора. Прекращение циркуляции вызывает быстрый нагрев и увеличение в объёме антифриза в головке цилиндров. А так как клапан радиатора в открытом состоянии, вещество движется в бак через верхний патрубок;
  • бурление и следы течи на поверхности расширительной ёмкости говорят о том, что застрял клапан пробки. Выход воздуха и пара происходит через слабый участок – по резьбе, но нельзя исключать и «взрыв» ёмкости;
  • насыщенный белый дым из выхлопной трубы и следы течи на блоке цилиндров. Неисправность – пробита уплотнительная прокладка блока и головки цилиндров. Газы, образующиеся движением поршней, под давлением поступают в охлаждающую систему, это приводит к бурлению и кипению антифриза в расширительном баке.

Замечание. Бывает, что трещина в прокладке создаёт сообщение между водяными и масляными каналами, и тогда в бачке видна пенная субстанция, являющаяся взбитой помпой эмульсией.

Из вышесказанного становится ясно, что замена пробитой прокладки головки блоков цилиндров подлежит скорейшей замене. Неисправности крышек и встроенных клапанов не так критичны, однако могут стать причиной серьёзных потерь охладителя и опять же перегрева, что видно по частому включению вентилятора.

Вентилятор охлаждения

Устранение неисправностей

При закипании охладителя в расширительном бачке, и температура держится от 110°С и более, надо выключить двигатель и провести ряд проверочных операций:

  • снизу проверить рукой радиатор. Если эта часть холодная, то неисправность в термостате. Подождите пока остынет двигатель и спокойно отправляйтесь в гараж или на станцию технического обслуживания (СТО). Вышедший из строя термостат не ремонтируется, его надо менять;
  • запитать напрямую от аккумулятора электровентилятор, если он не срабатывает вовремя. Для дальнейшей диагностики следует посетить автоэлектрика;
  • проверка уровня засорения радиатора проводится после разборки системы и снятия агрегата;
  • разрушенная и заклинившая помпа связана с внезапным скачком температуры жидкости и течью сальника водяного насоса. Продолжать движение нельзя, требуется замена детали;
  • появление воздушной пробки и неисправность термостата сходны по своим проявлениям, только пробка образуется в связи с некорректным заполнением системы антифризом.

Процедура устранения воздушной пробки осуществляется так: надо отсоединить шланг в верхнем участке системы охлаждения (как правило, блок дроссельной заслонки) и добавлять антифриз в ёмкость до появления его в этом патрубке.

Несколько слов о том, как поступить с повреждённой крышкой расширительной ёмкости или радиатора. Проблемы решит замена неработоспособной детали, т.к. положительный эффект от ремонта будет кратковременным. Можно сразу проверить наличие трещин на корпусе пластмассовой ёмкости. Их появление иногда становится результатом давления жидкости и пара. Передвигаться с перепускным клапаном в заклинившем состоянии очень не рекомендуется.

Уплотнительная прокладка между головкой и блоком цилиндров заменяется как можно быстрее. Масло и антифриз вместе могут нанести большой вред, включая гидроудар и повреждение камеры сгорания дизельной силовой установки. Разрыв прокладки не всегда можно идентифицировать по белому дыму из выхлопной трубы, также следует отслеживать цвет и консистенцию антифриза в расширительном баке.

Если в пути закипел антифриз, надо пройти цепочку проверочных мероприятий, упомянутых ранее. В трёх ситуациях двигаться дальше самостоятельно запрещено – полное вытекание антифриза, разрыв прокладки ГБЦ и неисправность помпы. В других обстоятельствах направляйтесь в гараж или на СТО, останавливаясь для охлаждения двигателя. При потере охладителя можно временно использовать дистиллированную воду.

Читайте также

Что такое низкопрофильные шины. Преимущества и недостатки
04 октября 2018
1247

Преимущества и недостатки низкопрофильной резины

В этой статье речь пойдёт о таком понятии, как «низкопрофильные шины» для авто, об их положительных и отрицательных сторонах. Надо ли водителю отдать предпочтение низкопрофильным покрышкам?

Любители тюнинга считают, что низкопрофильные шины – один из главных признаков отличия «крутой тачки» от обычного авто. Наверное, так и есть. Колёса автомобиля с большим радиусом и узенькой полоской покрышек, внешне, кажутся более агрессивными и привлекательными. Как это может оказать влияние на характеристики машины, задача которой – не только быть визуально красивой, но и быть надёжным транспортным средством?

Подробнее...

Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»
04 октября 2016
19308

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее...

Все о 12-ти цилиндровом двигателе
14 декабря 2018
2018

12-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ВИДЫ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

На современные авто часто устанавливают многоцилиндровые устройства. С их помощью можно увеличить мощность любого транспортного средства. Такие механизмы устанавливают, как на военной автотехнике, так и на легковом автотранспорте. Несмотря на то, что 12-ти цилиндровые тяжеловесные двигатели со временем стали менять на облегченные механизмы с 6-ью и 8-ью цилиндрами, первые все-таки до сих пор остаются востребованными в автомобильном машиностроении.

Подробнее...

Четыре этапа продажи собственного автомобиля?
11 февраля 2018
1264

Очень часто наступает тот момент, когда приходиться распрощаться со своим автомобилем, то есть необходимо его продать. Причин может быть много, но говорить про них не будем, так как суть статьи вовсе не в этом.

Подробнее...

Самые худшие машины за последние 30 лет
11 декабря 2018
2129

Рейтинг худших машин за минувшие тридцать лет

Все автомобилисты с удовольствием обсуждают престижные и роскошные автомобили. Среди таких моделей можно выделить Porsche 918 Spyder и Nissan Skyline GT-R 1969 года. Никто не откажется сесть за руль шикарного и дорогостоящего автомобиля. Среди автолюбителей есть такие люди, которым интересно обсуждать совершенно противоположные по техническим параметрам модели автомобилей.

Подробнее...

Потребительский или автокредит: простое сравнение
Потребительский или автокредит: простое сравнение
20 марта 2018
907

Приобретение собственного автомобиля требует значительного количества денежных средств, особенно если он без пробега. Поэтому процесс его покупки будет отличаться от обычного похода в магазин, например, за продуктами.

Подробнее...

Охладить салон авто
Как охладить салон машины, если нет кондиционера
05 мая 2018
877

Использование автомобиля в жаркую летнюю погоду приносит много неудобств и водителю, и пассажирам при невозможности охладить салон. К сожалению, автомобили старого образца не оснащены кондиционерами, да и в современных высокотехнологичных моделях могут произойти поломки и неисправности в системе охлаждения салона.

Подробнее...

Как правильно мыть двигатель автомобиля
Правильно моем двигатель автомобиля
10 июля 2017
982

В этой статье расскажем, надо ли мыть двигатель автомобиля, и как все-таки правильно это делать.

Подробнее...

Пламегаситель или катализатор. Что лучше
13 сентября 2019
1098

Стоит ли менять катализатор на пламегаситель. Преимущества и недостатки

Для сокращения объемов выбросов вредных газов на современном автомобильном рынке предлагают транспортные средства, оборудованные каталитическим нейтрализатором. Данное устройство, как и любые другие механизмы, имеет определенный срок эксплуатации. Когда заканчивается предусмотренный производителем ресурс катализатора, покупают новый элемент или производят замену на пламегаситель, который еще называют стронгером. Последний способ обойдется владельцу авто гораздо дешевле. Прежде чем совершать какие-либо манипуляции с выхлопной системой, для начала лучше разобраться, в чем преимущества и недостатки того или иного устройства.

Подробнее...

Потребительский или автокредит?
22 января 2018
761

Случается так, что на покупку поддержанного автомобиля не хватает средств и этот факт заставляет нас задуматься о том, чтобы взять кредит.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Автомобили продают здесь