Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Причины и следствия закипания антифриза

Чтобы избежать критических неисправностей, связанных с перегревом силовой установки, следует не допускать закипания охлаждающей жидкости в системе. Даже небольшая поломка может привести к этому явлению, поэтому крайне желательно своевременно разобраться и устранить неисправность. Данный обзор посвящён рассмотрению причин кипения жидкости, а также методов ликвидации и профилактики этого явления.

Сведения об охлаждающей системе

Первым делом разберёмся с функционированием системы для понимания способов диагностики и методов ремонта. Последовательность операций следующая:

  • до прогревания двигателя антифриз проходит по малому кругу: печка, водяная рубашка мотора и термостат. Уровень охладителя в ёмкости сохраняется в нормальных границах;
  • по ходу нагревания двигателя термостат запускает циркуляцию по большому кругу с участием главного радиатора. Расширение антифриза приводит к его поступлению в бак, а повышающееся давление снимается через перепускной клапан крышки;
  • максимальное расширение жидкость набирает по достижении ею температуры 95°С. Теперь она вся циркулирует через главный радиатор. Излишки сбрасываются через дополнительный верхний патрубок радиатора, отчего создаётся видимость кипения антифриза;
  • остывание мотора вызывает снижение давления и сжатие уровня жидкости до первичного объёма. Разрежению в системе препятствует процедура впускания внешнего воздуха через перепускной клапан.

На заметку. В ряде моделей автомобилей предусмотрены два сброса лишнего охладителя в бак – из радиатора и салонного обогревателя.

Закипел антифриз

Читайте также: Срочный выкуп авто в Гомеле до 96% от рыночной стоимости авто

Есть два варианта конструкции системы охлаждения: крышка с клапаном находится на бачке или горловине радиатора. Вариант № 2 предусматривает сбрасывание антифриза по достижению определённого значения давления, а бак всегда имеет сообщение с атмосферным воздухом через отверстие в пробке.

Кипение, связанное с перегревом

Следует различать два разных по своей сути явления – кипение антифриза по причине перегревания и его бурление в расширительной ёмкости. Первое явление относится к неисправности, охлаждающая жидкость при этом нагревается до 115°С и выше, что сопровождается кипением. Возможные причины:

  • заслонка термостата заклинила и осталась приоткрыта, отчего движение жидкости происходит по малому контуру, и она не успевает охлаждаться;
  • неисправен датчик, который включает электровентилятор;
  • сильное засорение сот главного радиатора;
  • образование в системе воздушной пробки, которая мешает нормальному движению жидкости;
  • заклинивание или переламывание вала помпы, поломалась крыльчатка насоса;
  • наличие воды в охладителе.

Когда одна из вышеуказанных ситуаций привела к кипению охладителя, то это значит, что мотор подвергается перегреву. Высокая температура воздействует на материал поршней так, что они увеличиваются в диаметре и задирают гильзы цилиндров. Автомобилист, обнаруживший перегрев охлаждающей жидкости по приборной панели, должен заглушить мотор при первой же возможности, иначе ему не миновать замены поршневой группы с расточкой цилиндров, а если не повезёт, то и с коленвалом.

Если термометр на приборной доске показывает более 110°С, остановите машину и определите, что происходит с температурой.

Опасность бурления антифриза

Этот процесс относится к нормальным при прогревании двигателя до 90-95°С в том случае, если нет потерь жидкости, нет протекания из ёмкости и других внештатных явлений. Некоторый объём антифриза, движущегося по большому контуру, оказывается в расширительном бачке. На первый взгляд он кипит, хотя на самом деле так выглядит интенсивный сброс.

Внимание! Опасность для силовой установки представляет рост температуры охлаждающей жидкости. Это можно увидеть по показанию термометра. Если температура в норме – значит перегрева нет.

Не каждое бурление можно считать беспроблемным. Бурление на холодном двигателе, да ещё с посторонними эффектами должно стать сигналом для проверки состояния всей системы охлаждения. Какими бывают типовые признаки, и в чём заключаются неисправности:

  • жидкость внезапно начинает бурление после 2-5 минутной паузы после глушения мотора. Видимо, неисправен клапан, установленный в крышке радиатора. Прекращение циркуляции вызывает быстрый нагрев и увеличение в объёме антифриза в головке цилиндров. А так как клапан радиатора в открытом состоянии, вещество движется в бак через верхний патрубок;
  • бурление и следы течи на поверхности расширительной ёмкости говорят о том, что застрял клапан пробки. Выход воздуха и пара происходит через слабый участок – по резьбе, но нельзя исключать и «взрыв» ёмкости;
  • насыщенный белый дым из выхлопной трубы и следы течи на блоке цилиндров. Неисправность – пробита уплотнительная прокладка блока и головки цилиндров. Газы, образующиеся движением поршней, под давлением поступают в охлаждающую систему, это приводит к бурлению и кипению антифриза в расширительном баке.

Замечание. Бывает, что трещина в прокладке создаёт сообщение между водяными и масляными каналами, и тогда в бачке видна пенная субстанция, являющаяся взбитой помпой эмульсией.

Из вышесказанного становится ясно, что замена пробитой прокладки головки блоков цилиндров подлежит скорейшей замене. Неисправности крышек и встроенных клапанов не так критичны, однако могут стать причиной серьёзных потерь охладителя и опять же перегрева, что видно по частому включению вентилятора.

Вентилятор охлаждения

Устранение неисправностей

При закипании охладителя в расширительном бачке, и температура держится от 110°С и более, надо выключить двигатель и провести ряд проверочных операций:

  • снизу проверить рукой радиатор. Если эта часть холодная, то неисправность в термостате. Подождите пока остынет двигатель и спокойно отправляйтесь в гараж или на станцию технического обслуживания (СТО). Вышедший из строя термостат не ремонтируется, его надо менять;
  • запитать напрямую от аккумулятора электровентилятор, если он не срабатывает вовремя. Для дальнейшей диагностики следует посетить автоэлектрика;
  • проверка уровня засорения радиатора проводится после разборки системы и снятия агрегата;
  • разрушенная и заклинившая помпа связана с внезапным скачком температуры жидкости и течью сальника водяного насоса. Продолжать движение нельзя, требуется замена детали;
  • появление воздушной пробки и неисправность термостата сходны по своим проявлениям, только пробка образуется в связи с некорректным заполнением системы антифризом.

Процедура устранения воздушной пробки осуществляется так: надо отсоединить шланг в верхнем участке системы охлаждения (как правило, блок дроссельной заслонки) и добавлять антифриз в ёмкость до появления его в этом патрубке.

Несколько слов о том, как поступить с повреждённой крышкой расширительной ёмкости или радиатора. Проблемы решит замена неработоспособной детали, т.к. положительный эффект от ремонта будет кратковременным. Можно сразу проверить наличие трещин на корпусе пластмассовой ёмкости. Их появление иногда становится результатом давления жидкости и пара. Передвигаться с перепускным клапаном в заклинившем состоянии очень не рекомендуется.

Уплотнительная прокладка между головкой и блоком цилиндров заменяется как можно быстрее. Масло и антифриз вместе могут нанести большой вред, включая гидроудар и повреждение камеры сгорания дизельной силовой установки. Разрыв прокладки не всегда можно идентифицировать по белому дыму из выхлопной трубы, также следует отслеживать цвет и консистенцию антифриза в расширительном баке.

Если в пути закипел антифриз, надо пройти цепочку проверочных мероприятий, упомянутых ранее. В трёх ситуациях двигаться дальше самостоятельно запрещено – полное вытекание антифриза, разрыв прокладки ГБЦ и неисправность помпы. В других обстоятельствах направляйтесь в гараж или на СТО, останавливаясь для охлаждения двигателя. При потере охладителя можно временно использовать дистиллированную воду.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Как правильно выбрать стеклоочистители для своего авто
06 сентября 2018
3688

Что нужно знать перед покупкой дврников

Прежде, чем купить дворники для своего авто, следует ознакомиться с их характеристиками. Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, ее нужно хорошо видеть, а это значит, что чистота лобового стекла должна быть идеальной. А этого нам помогут добиться качественные дворники для авто. Причем для зимы и лета они должны быть разными. Хотя многие автолюбители пренебрегают этим правилом.

Подробнее...

Сломался аккумулятор
Почему аккумуляторная батарея выходит из строя
03 мая 2018
1112

Еще Шекспир писал, что ничего вечного «под Луной» не существует и это непосредственно относится к деталям и механизмам, которые находятся в постоянном движении, например, работают в автомобилях. Это понятно и без особых объяснений.

Подробнее...

Психология продаж автомобилей- продаем авто дорого и безопасно
Психология продаж автомобилей- продаем авто дорого и безопасно
23 марта 2017
3005

Приветствую всех автомобилистов и читателей! Хочется представить подробную инструкцию, которая поможет осуществить продажу автомобиля с рук, согласно правилам, которые сегодня введены законодательством.

Подробнее...

Обычный или угольный салонный фильтр
29 августа 2019
479

Какой салонный фильтр лучше выбрать - угольный или обычный

Чтобы создать действительно здоровую среду в салоне автомобиля, дабы пассажиры и водитель наслаждались поездкой, необходимо выбрать хороший фильтр для салона. Замену фильтра осуществляют два-три раза в год, но некоторые водители не брезгуют менять фильтр после преодоления пробега в 10 000 – 15 000 километров. Но сложность заключается в том, что фильтры с простыми элементами не являются единственным выбором, а вместе с ними продаются и угольные фильтры. Автомобилисты часто спорят между собой про эти два вида фильтров, ведя своеобразные баталии на автомобильных форумах.

Подробнее...

Причины, по которым машина может глохнуть на холостом ходу
10 июня 2019
661

Что делать, если авто глохнет на холостом ходу

В данной статье будут рассмотрены причины, из-за которых глохнет мотор. Многие автолюбители сталкивались с тем, что мотор просто глохнет и не важно - на холостом ходу или в дороге, факт остается фактом -машина глохнет.

Подробнее...

4 способа как не платить за кредит на авто
22 января 2018
1337

В наше время получить заемные средства для покупки транспортного средства не представляет труда, поскольку сейчас одобрение получают даже молодые и люди преклонного возраста. Но стоит учитывать, что любой заем, как и жизнь человека неотделим от всевозможных рисков.

Подробнее...

Проезд перекрестка на мигающий зеленый
Как лучше проезжать перекресток на "мигающий зеленый"
21 июня 2018
2700

Одной из самых распространенных аварийных ситуаций на дороге является проезд транспортного средства на мигающий зеленый сигнал светофора. Правила разрешают проезжать перекресток в такой ситуации, однако безопасно ли это? Для того, чтобы ответить на этот сложный вопрос необходимо осознавать все нюансы, которые влечет за собой то или иное действие водителя.

Подробнее...

Легкосплавные или штампованные? Какие выбрать
19 июня 2019
451

Штампованные диски лучше легкосплавных?  

Комфортная езда на автомобиле предполагает отличное техническое состояние всех узлов и агрегатов. В полной мере это требование распространяется и на колеса, неисправность которых не только влияет на комфортное управление, но и несет в себе опасность для жизни и здоровья водителя и пассажиров. Наиболее распространенными признаками плохого состояния колес являются:

  1. Резина низкого качества;
  2. Неправильная балансировка;
  3. Изогнутый диск;
  4. Вибрации во время езды и так далее.

Подробнее...

Помощь при покупке бывшего в употреблении автомобиля
Помощь при покупке бывшего в употреблении автомобиля
07 мая 2017
4580

Перед выбором и приобретением автомобиля у любого покупателя возникнут нижеприведённые вопросы: Можно быть уверенным в том, что машина исправна? Как проверить ее юридический статус? Как избежать непредвиденных затрат? Какие сложности могут возникнуть покупке машины, бывшей в употреблении?

Подробнее...

Автомобильные сплиттеры. Для чего они нужны. Особенности установки
30 ноября 2018
2883

Особенности установки автомобильных сплиттеров

Многие автолюбители любят украшать собственные автомобили и оснащать их дополнительными опциями. Одними из самых распространенных элементов, подлежащих обновлению, считаются фары, цвет машины и установка сплиттера на бампер. Чтобы грамотно выбрать сплиттер и не ошибиться, для начала стоит разобраться, в чем предназначение и роль этой детали.

Подробнее...

Отзывы наших КЛИЕНТОВ

ЧТО О НАС ПИШУТ?

ОТЗЫВЫ