Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Причины и следствия закипания антифриза

Чтобы избежать критических неисправностей, связанных с перегревом силовой установки, следует не допускать закипания охлаждающей жидкости в системе. Даже небольшая поломка может привести к этому явлению, поэтому крайне желательно своевременно разобраться и устранить неисправность. Данный обзор посвящён рассмотрению причин кипения жидкости, а также методов ликвидации и профилактики этого явления.

Сведения об охлаждающей системе

Первым делом разберёмся с функционированием системы для понимания способов диагностики и методов ремонта. Последовательность операций следующая:

  • до прогревания двигателя антифриз проходит по малому кругу: печка, водяная рубашка мотора и термостат. Уровень охладителя в ёмкости сохраняется в нормальных границах;
  • по ходу нагревания двигателя термостат запускает циркуляцию по большому кругу с участием главного радиатора. Расширение антифриза приводит к его поступлению в бак, а повышающееся давление снимается через перепускной клапан крышки;
  • максимальное расширение жидкость набирает по достижении ею температуры 95°С. Теперь она вся циркулирует через главный радиатор. Излишки сбрасываются через дополнительный верхний патрубок радиатора, отчего создаётся видимость кипения антифриза;
  • остывание мотора вызывает снижение давления и сжатие уровня жидкости до первичного объёма. Разрежению в системе препятствует процедура впускания внешнего воздуха через перепускной клапан.

На заметку. В ряде моделей автомобилей предусмотрены два сброса лишнего охладителя в бак – из радиатора и салонного обогревателя.

Закипел антифриз

Читайте также: Срочный выкуп авто в Гомеле до 96% от рыночной стоимости авто

Есть два варианта конструкции системы охлаждения: крышка с клапаном находится на бачке или горловине радиатора. Вариант № 2 предусматривает сбрасывание антифриза по достижению определённого значения давления, а бак всегда имеет сообщение с атмосферным воздухом через отверстие в пробке.

Кипение, связанное с перегревом

Следует различать два разных по своей сути явления – кипение антифриза по причине перегревания и его бурление в расширительной ёмкости. Первое явление относится к неисправности, охлаждающая жидкость при этом нагревается до 115°С и выше, что сопровождается кипением. Возможные причины:

  • заслонка термостата заклинила и осталась приоткрыта, отчего движение жидкости происходит по малому контуру, и она не успевает охлаждаться;
  • неисправен датчик, который включает электровентилятор;
  • сильное засорение сот главного радиатора;
  • образование в системе воздушной пробки, которая мешает нормальному движению жидкости;
  • заклинивание или переламывание вала помпы, поломалась крыльчатка насоса;
  • наличие воды в охладителе.

Когда одна из вышеуказанных ситуаций привела к кипению охладителя, то это значит, что мотор подвергается перегреву. Высокая температура воздействует на материал поршней так, что они увеличиваются в диаметре и задирают гильзы цилиндров. Автомобилист, обнаруживший перегрев охлаждающей жидкости по приборной панели, должен заглушить мотор при первой же возможности, иначе ему не миновать замены поршневой группы с расточкой цилиндров, а если не повезёт, то и с коленвалом.

Если термометр на приборной доске показывает более 110°С, остановите машину и определите, что происходит с температурой.

Опасность бурления антифриза

Этот процесс относится к нормальным при прогревании двигателя до 90-95°С в том случае, если нет потерь жидкости, нет протекания из ёмкости и других внештатных явлений. Некоторый объём антифриза, движущегося по большому контуру, оказывается в расширительном бачке. На первый взгляд он кипит, хотя на самом деле так выглядит интенсивный сброс.

Внимание! Опасность для силовой установки представляет рост температуры охлаждающей жидкости. Это можно увидеть по показанию термометра. Если температура в норме – значит перегрева нет.

Не каждое бурление можно считать беспроблемным. Бурление на холодном двигателе, да ещё с посторонними эффектами должно стать сигналом для проверки состояния всей системы охлаждения. Какими бывают типовые признаки, и в чём заключаются неисправности:

  • жидкость внезапно начинает бурление после 2-5 минутной паузы после глушения мотора. Видимо, неисправен клапан, установленный в крышке радиатора. Прекращение циркуляции вызывает быстрый нагрев и увеличение в объёме антифриза в головке цилиндров. А так как клапан радиатора в открытом состоянии, вещество движется в бак через верхний патрубок;
  • бурление и следы течи на поверхности расширительной ёмкости говорят о том, что застрял клапан пробки. Выход воздуха и пара происходит через слабый участок – по резьбе, но нельзя исключать и «взрыв» ёмкости;
  • насыщенный белый дым из выхлопной трубы и следы течи на блоке цилиндров. Неисправность – пробита уплотнительная прокладка блока и головки цилиндров. Газы, образующиеся движением поршней, под давлением поступают в охлаждающую систему, это приводит к бурлению и кипению антифриза в расширительном баке.

Замечание. Бывает, что трещина в прокладке создаёт сообщение между водяными и масляными каналами, и тогда в бачке видна пенная субстанция, являющаяся взбитой помпой эмульсией.

Из вышесказанного становится ясно, что замена пробитой прокладки головки блоков цилиндров подлежит скорейшей замене. Неисправности крышек и встроенных клапанов не так критичны, однако могут стать причиной серьёзных потерь охладителя и опять же перегрева, что видно по частому включению вентилятора.

Вентилятор охлаждения

Устранение неисправностей

При закипании охладителя в расширительном бачке, и температура держится от 110°С и более, надо выключить двигатель и провести ряд проверочных операций:

  • снизу проверить рукой радиатор. Если эта часть холодная, то неисправность в термостате. Подождите пока остынет двигатель и спокойно отправляйтесь в гараж или на станцию технического обслуживания (СТО). Вышедший из строя термостат не ремонтируется, его надо менять;
  • запитать напрямую от аккумулятора электровентилятор, если он не срабатывает вовремя. Для дальнейшей диагностики следует посетить автоэлектрика;
  • проверка уровня засорения радиатора проводится после разборки системы и снятия агрегата;
  • разрушенная и заклинившая помпа связана с внезапным скачком температуры жидкости и течью сальника водяного насоса. Продолжать движение нельзя, требуется замена детали;
  • появление воздушной пробки и неисправность термостата сходны по своим проявлениям, только пробка образуется в связи с некорректным заполнением системы антифризом.

Процедура устранения воздушной пробки осуществляется так: надо отсоединить шланг в верхнем участке системы охлаждения (как правило, блок дроссельной заслонки) и добавлять антифриз в ёмкость до появления его в этом патрубке.

Несколько слов о том, как поступить с повреждённой крышкой расширительной ёмкости или радиатора. Проблемы решит замена неработоспособной детали, т.к. положительный эффект от ремонта будет кратковременным. Можно сразу проверить наличие трещин на корпусе пластмассовой ёмкости. Их появление иногда становится результатом давления жидкости и пара. Передвигаться с перепускным клапаном в заклинившем состоянии очень не рекомендуется.

Уплотнительная прокладка между головкой и блоком цилиндров заменяется как можно быстрее. Масло и антифриз вместе могут нанести большой вред, включая гидроудар и повреждение камеры сгорания дизельной силовой установки. Разрыв прокладки не всегда можно идентифицировать по белому дыму из выхлопной трубы, также следует отслеживать цвет и консистенцию антифриза в расширительном баке.

Если в пути закипел антифриз, надо пройти цепочку проверочных мероприятий, упомянутых ранее. В трёх ситуациях двигаться дальше самостоятельно запрещено – полное вытекание антифриза, разрыв прокладки ГБЦ и неисправность помпы. В других обстоятельствах направляйтесь в гараж или на СТО, останавливаясь для охлаждения двигателя. При потере охладителя можно временно использовать дистиллированную воду.

Читайте также

Продать быстро и легко автомобиль
Продать автомобиль быстро и легко. Возможно ли?!
14 августа 2017
1570

Как минимум раз в жизни каждого автовладельца посещает идея сменить свой автомобиль на новый. И хотя расставание со своим авто процедура довольно таки эмоционально тяжелая – без нее не обойтись, и рано или поздно она затрагивает всех автовладельцев.

Подробнее...

Захватят ли электрокары белорусский рынок?
08 января 2020
1107

Будущее за электрокарами

С каждым днем экологи все чаще жалуются на автомобильные выхлопы, загрязненяющие окружающую среду, все чаще мировые лидеры автопрома добавляют к традиционному модельному ряду электрокары, все мощнее становятся их двигатели и батарейки. Но под силу ли электромобилям заменить традиционные автомобили на наших дорогах?

Подробнее...

Кроссовер или внедорожник. В чем отличия
15 октября 2018
15347

Отличия внедорожников от кроссоверов

Кроссоверы становятся все более популярны у современных автолюбителей, а занимавшие еще недавно лидерские позиции полноценные внедорожники выпускаются все меньше. Чем же отличается настоящий внедорожник от кроссовера?

Подробнее...

Договор купли-продажи транспортного средства по доверенности
25 января 2018
18864

Автолюбители, решившие продать свое транспортное средство, зачастую не знают, как и с чего нужно начинать. Причины реализации транспортного средства могут быть разные, например, покупка нового авто, частые поломки, потребность в денежных средствах.

Подробнее...

Что не нужно делать с АКПП
19 ноября 2018
2065

Чем мы постепенно убиваем АКПП?

Сегодня все большую популярность приобретают автомобили с автоматической коробкой передач, а «механика» постепенно становится пережитком прошлого. Крупные мировые автопроизводители примерно на 90% выпускаемых авто устанавливают именно «автомат». Современные АКПП достаточно надежны, но, как и в случае с любой техникой, их можно сломать. Как правило, причиной поломки чаще всего становится неумение автовладельца правильно пользоваться такой коробкой. Как же пользоваться АКПП, чтобы исключить ее преждевременный выход из строя и избежать больших финансовых затрат на ремонт или замену?

Подробнее...

Как выявить при покупке авто скрытые дефекты
Как выявить при покупке авто скрытые дефекты
22 мая 2017
2462

Для человека, который в салоне купил новый автомобиль, это всегда счастливое событие в жизни. Большинство покупателей убеждено, что если машина была приобретена в салоне, то в ней не будет дефектов.

Подробнее...

Как проверить самостоятельно качество масла в двигателе
Проверяем самостоятельно качество масла в двигателе
26 апреля 2021
745

Состояние автомобиля, а точнее его двигателя, непосредственно зависит от качества моторного масла, которое применяется. Поэтому во избежание каких-либо серьезных поломок и для увеличения службы эксплуатации автомобиля, необходимо со всей ответственностью подойти к выбору моторного масла. А это значит, что использовать только то моторное масло, которое непременно разработано для его типа, несмотря на все разнообразие. На регулярной основе проверять его уровень в двигателе и, конечно, немаловажный момент, как проверка качества масла.

Подробнее...

Низкие обороты двигателя
Отрицательные стороны поездок на автомобиле при низких оборотах двигателя
22 мая 2018
1691

Автомобилисты, выросшие во время второй половины существования СССР, агитируют за то, чтобы ездить на автомобилях при низких оборотах двигателя, это они советуют делать и начинающим водителям. Давайте разберемся правы ли они и как обстоит ситуация сейчас.

Подробнее...

Круиз контроль на механике. Как, что и зачем
05 декабря 2018
8645

Описание и характеристика опции круиз-контроля в автомобиле

Круиз-контроль, устанавливаемый в машинах с механической коробкой передач, - это система, предназначенная для поддержания скорости в определенных интервалах. Данная опция позволяет контролировать скоростной режим авто, если водитель зачастую совершает поездки на трассе или вынужден изо дня в день добираться до дома, расположенного загородом.

Подробнее...

Восстановление легкосплавных дисков. Какие есть варианты
14 июня 2019
2126

Особенности восстановления легкосплавных дисков

На сегодняшний день многие мировые производители занимаются продажей автомобильных шин и дисков литого типа. Наша страна занимает далеко не последнее место в производстве этой продукции. Большинство автомобилистов отдает предпочтение машинам с красивым изысканным дизайном. Однако не все типы легкосплавных дисков подходят для эксплуатации в условиях наших аварийных дорог в отличие от европейских магистралей и шоссе. Ямы, колдобины и бездорожье становятся зачастую причиной поломки дисков и нарушения целостности металла. Немаловажными факторами, влияющими на ухудшение состояния изделия, являются небрежная езда водителя, несоблюдение скоростного режима, случаи неудачной парковки или соприкосновение колес с бордюром. В результате можно столкнуться с серьезным ремонтом и испортить внешний вид авто. Следы износа и деформации остаются также на дисках во время наезда на ямы, когда металлическая поверхность колес задевает острым концом края ямы.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь