Причины и следствия закипания антифриза
Чтобы избежать критических неисправностей, связанных с перегревом силовой установки, следует не допускать закипания охлаждающей жидкости в системе. Даже небольшая поломка может привести к этому явлению, поэтому крайне желательно своевременно разобраться и устранить неисправность. Данный обзор посвящён рассмотрению причин кипения жидкости, а также методов ликвидации и профилактики этого явления.
Сведения об охлаждающей системе
Первым делом разберёмся с функционированием системы для понимания способов диагностики и методов ремонта. Последовательность операций следующая:
- до прогревания двигателя антифриз проходит по малому кругу: печка, водяная рубашка мотора и термостат. Уровень охладителя в ёмкости сохраняется в нормальных границах;
- по ходу нагревания двигателя термостат запускает циркуляцию по большому кругу с участием главного радиатора. Расширение антифриза приводит к его поступлению в бак, а повышающееся давление снимается через перепускной клапан крышки;
- максимальное расширение жидкость набирает по достижении ею температуры 95°С. Теперь она вся циркулирует через главный радиатор. Излишки сбрасываются через дополнительный верхний патрубок радиатора, отчего создаётся видимость кипения антифриза;
- остывание мотора вызывает снижение давления и сжатие уровня жидкости до первичного объёма. Разрежению в системе препятствует процедура впускания внешнего воздуха через перепускной клапан.
На заметку. В ряде моделей автомобилей предусмотрены два сброса лишнего охладителя в бак – из радиатора и салонного обогревателя.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Гомеле до 96% от рыночной стоимости авто
Есть два варианта конструкции системы охлаждения: крышка с клапаном находится на бачке или горловине радиатора. Вариант № 2 предусматривает сбрасывание антифриза по достижению определённого значения давления, а бак всегда имеет сообщение с атмосферным воздухом через отверстие в пробке.
Кипение, связанное с перегревом
Следует различать два разных по своей сути явления – кипение антифриза по причине перегревания и его бурление в расширительной ёмкости. Первое явление относится к неисправности, охлаждающая жидкость при этом нагревается до 115°С и выше, что сопровождается кипением. Возможные причины:
- заслонка термостата заклинила и осталась приоткрыта, отчего движение жидкости происходит по малому контуру, и она не успевает охлаждаться;
- неисправен датчик, который включает электровентилятор;
- сильное засорение сот главного радиатора;
- образование в системе воздушной пробки, которая мешает нормальному движению жидкости;
- заклинивание или переламывание вала помпы, поломалась крыльчатка насоса;
- наличие воды в охладителе.
Когда одна из вышеуказанных ситуаций привела к кипению охладителя, то это значит, что мотор подвергается перегреву. Высокая температура воздействует на материал поршней так, что они увеличиваются в диаметре и задирают гильзы цилиндров. Автомобилист, обнаруживший перегрев охлаждающей жидкости по приборной панели, должен заглушить мотор при первой же возможности, иначе ему не миновать замены поршневой группы с расточкой цилиндров, а если не повезёт, то и с коленвалом.
Если термометр на приборной доске показывает более 110°С, остановите машину и определите, что происходит с температурой.
Опасность бурления антифриза
Этот процесс относится к нормальным при прогревании двигателя до 90-95°С в том случае, если нет потерь жидкости, нет протекания из ёмкости и других внештатных явлений. Некоторый объём антифриза, движущегося по большому контуру, оказывается в расширительном бачке. На первый взгляд он кипит, хотя на самом деле так выглядит интенсивный сброс.
Внимание! Опасность для силовой установки представляет рост температуры охлаждающей жидкости. Это можно увидеть по показанию термометра. Если температура в норме – значит перегрева нет.
Не каждое бурление можно считать беспроблемным. Бурление на холодном двигателе, да ещё с посторонними эффектами должно стать сигналом для проверки состояния всей системы охлаждения. Какими бывают типовые признаки, и в чём заключаются неисправности:
- жидкость внезапно начинает бурление после 2-5 минутной паузы после глушения мотора. Видимо, неисправен клапан, установленный в крышке радиатора. Прекращение циркуляции вызывает быстрый нагрев и увеличение в объёме антифриза в головке цилиндров. А так как клапан радиатора в открытом состоянии, вещество движется в бак через верхний патрубок;
- бурление и следы течи на поверхности расширительной ёмкости говорят о том, что застрял клапан пробки. Выход воздуха и пара происходит через слабый участок – по резьбе, но нельзя исключать и «взрыв» ёмкости;
- насыщенный белый дым из выхлопной трубы и следы течи на блоке цилиндров. Неисправность – пробита уплотнительная прокладка блока и головки цилиндров. Газы, образующиеся движением поршней, под давлением поступают в охлаждающую систему, это приводит к бурлению и кипению антифриза в расширительном баке.
Замечание. Бывает, что трещина в прокладке создаёт сообщение между водяными и масляными каналами, и тогда в бачке видна пенная субстанция, являющаяся взбитой помпой эмульсией.
Из вышесказанного становится ясно, что замена пробитой прокладки головки блоков цилиндров подлежит скорейшей замене. Неисправности крышек и встроенных клапанов не так критичны, однако могут стать причиной серьёзных потерь охладителя и опять же перегрева, что видно по частому включению вентилятора.
Устранение неисправностей
При закипании охладителя в расширительном бачке, и температура держится от 110°С и более, надо выключить двигатель и провести ряд проверочных операций:
- снизу проверить рукой радиатор. Если эта часть холодная, то неисправность в термостате. Подождите пока остынет двигатель и спокойно отправляйтесь в гараж или на станцию технического обслуживания (СТО). Вышедший из строя термостат не ремонтируется, его надо менять;
- запитать напрямую от аккумулятора электровентилятор, если он не срабатывает вовремя. Для дальнейшей диагностики следует посетить автоэлектрика;
- проверка уровня засорения радиатора проводится после разборки системы и снятия агрегата;
- разрушенная и заклинившая помпа связана с внезапным скачком температуры жидкости и течью сальника водяного насоса. Продолжать движение нельзя, требуется замена детали;
- появление воздушной пробки и неисправность термостата сходны по своим проявлениям, только пробка образуется в связи с некорректным заполнением системы антифризом.
Процедура устранения воздушной пробки осуществляется так: надо отсоединить шланг в верхнем участке системы охлаждения (как правило, блок дроссельной заслонки) и добавлять антифриз в ёмкость до появления его в этом патрубке.
Несколько слов о том, как поступить с повреждённой крышкой расширительной ёмкости или радиатора. Проблемы решит замена неработоспособной детали, т.к. положительный эффект от ремонта будет кратковременным. Можно сразу проверить наличие трещин на корпусе пластмассовой ёмкости. Их появление иногда становится результатом давления жидкости и пара. Передвигаться с перепускным клапаном в заклинившем состоянии очень не рекомендуется.
Уплотнительная прокладка между головкой и блоком цилиндров заменяется как можно быстрее. Масло и антифриз вместе могут нанести большой вред, включая гидроудар и повреждение камеры сгорания дизельной силовой установки. Разрыв прокладки не всегда можно идентифицировать по белому дыму из выхлопной трубы, также следует отслеживать цвет и консистенцию антифриза в расширительном баке.
Если в пути закипел антифриз, надо пройти цепочку проверочных мероприятий, упомянутых ранее. В трёх ситуациях двигаться дальше самостоятельно запрещено – полное вытекание антифриза, разрыв прокладки ГБЦ и неисправность помпы. В других обстоятельствах направляйтесь в гараж или на СТО, останавливаясь для охлаждения двигателя. При потере охладителя можно временно использовать дистиллированную воду.
Читайте также
Как выбрать подходящую свечу зажигания. Взаимозаменяемость
Нюансы подбора свечей зажигания
При замене свечей зажигания многие владельцы автомобилей попутно хотят повысить эффективность мотора. В большинстве случаев автомобилисты пытаются подобрать уникальные новинки. Однако не все изделия знаменитых брендов могут подойти к определенному автомобилю. Существуют определенные правила подбора свечей зажигания. Они помогут правильно выбрать нужную.
Как продать битый автомобиль
На сегодняшний день этот вопрос является актуальным как никогда. Все больше россиян предпочитают для своего передвижения личный автотранспорт.Чем больше автопарк, тем выше процент дорожно-транспортных происшествий.
Новый автомобиль Lada Vesta Sport уже доступен для покупки
Первые упоминания о модели появились в июле 2018 года, а в августе того же года четырехдверная машина была представлена в автосалоне. По словам представителей компании-производителя, текущая версия автомобиля отличается от оригинальной на 205 компонентов.
Гидроудар двигателя. Причины и последствия
Причины и последствия гидроудара ДВС
Зачастую многие автомобилисты попадают в неприятную ситуацию, когда транспортное средство глохнет, застревая колесами в глубоких лужах, которые образовались после продолжительного и мощного ливня. Эта неисправность может произойти по различным причинам, однако в большинстве случаев проблема заключается в гидроударе двигателя.
Как быстро определить битый авто
Довольно резонно предполагать, что покупка подержанного автомобиля- это лотерея. Ведь многие восстанавливают битый автомобиль и продают, как автомобиль технически идеальный, вместо того, чтобы избавиться от автохлама.
Что скрывают от нас производители авто?
Секреты, которые не хотят афишировать производители автомобилей
Многие знают, что мировые автопроизводители выводят в продажу авто только после прохождения специальных тестов и получения заключения о пригодности машины к эксплуатации. Это общеизвестная информация, но производители авто скрывают от обычных потребителей некоторые очень интересные особенности процесса производства и тестирования своей продукции.
Как следить за топливом зимой?
Топливная система зимой
Всегда следите за уровнем топлива в автомобиле, в особенности в те дни, когда были минимальные температуры. В особо холодные месяцы и дни года, специалисты вообще рекомендуют, ставить авто в гараж, чтобы не подвергать его прямому воздействию холода.
Наиболее экономные внедорожники по затрате топлива
Оценку экономичности оформляют, сопоставляя авто одинакого класса друг с другом.
Как выбрать компанию по выкупу автомобиля
Ни для кого не является секретом, что на сегодняшний день существуют огромное количество компаний, предоставляющих специализированные услуги по продаже автомобилей. С помощью таких компаний владелец получает возможность продать свой автомобиль в кратчайшие сроки.
"Пинается" автоматическая коробка передач: что делать?
Автоматическая коробка передач стала пинаться? Попробуем с этим разобраться
Число транспортных средств с автоматической трансмиссией растёт с каждым днём. Медленно, но верно они постепенно вытесняют автомобили с механической коробкой передач. Безусловно, езда на транспорте с АКПП более комфортней, но автомат менее надежный, если сравнивать его с механикой. Во время эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией нередко возникают некоторые трудности, которые можно объяснить неправильной эксплуатацией либо не своевременным техническим обслуживанием. К примеру, если автомат пинается, то это означает, что необходимо заменить масло в коробке передач.