Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Опасна ли течь воды из выхлопной трубы автомобиля

Если посмотреть на автомобиль с задней стороны в момент прогрева холодного двигателя, то глазам предстаёт интересная картина – из трубы вместе с выхлопными газами вырываются капли воды. В тёплое время года заметны только несколько капелек, а вот в морозную погоду за автомобилем образуется небольшая лужа или влажная дорожка. Начинающие автомобилисты волнуются, наблюдая такие явления, и трактуют их как появление неисправностей. Данная статья позволит разобраться в образования водяных брызг из выпускного тракта и снимет беспочвенные подозрения в поломке.

Проникновение влаги в глушитель

Автолюбитель должен знать, что брызгающая вода, как правило, не означает появления неисправности и не опасна для агрегатов машины. Этот процесс наблюдается вне зависимости от типов и моделей транспортных средств. Всё объясняется обычными физическими и химическими закономерностями и реакциями, проходящими в выпускном тракте и в моторе:

  • выделение конденсата при взаимодействии охлаждённого атмосферного воздуха с нагретыми поверхностями;
  • образование воды в ходе химического процесса горения топливной смеси в цилиндрах двигателя;
  • появление водяного пара в каталитическом нейтрализаторе во время догорания горючих газов.

Любую из причин можно разъяснить подробно. В первом варианте выпадение влаги происходит после выключения двигателя в значительно нагретом выхлопном тракте. Атмосферная влага преобразуется в воду в процессе конденсации, контактируя с разогретыми металлическими частями. Активность и интенсивность явления пропорционально зависит от температурной разницы и влажности внешнего воздуха. Именно поэтому в морозную погоду конденсация происходит активнее, чем в летнее время.

Заметка. Максимальное количество влаги образуется в дождливую и туманную погоду, то есть в перенасыщенной водой атмосфере.

Во втором случае объяснение будет следующим. Водяной пар – это один из компонентов, выделяющихся при горении всех применяемых топливных смесей. Углеводородное топливо при окислении расщепляется, отдавая тепло. А углекислый газ и вода в виде пара поступают в выхлопной тракт. Там и происходит выпадение конденсата.

 Влага в глушителе

Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске до 96% от рыночной стоимости

В третьем варианте причиной выделения водяного пара в катализаторе становится заключительное догорание и окисление продуктов первичного горения топлива, такого как оставшийся угарный газ (СО).

Что ждать от появления конденсата

Цилиндрический корпус резонатора является своеобразным накопителем, в который стекают капли конденсата, образующиеся на стенках выхлопной трубы после выключения силовой установки. При последующем включении остывшего двигателя вода вытесняется отработанной смесью газов и выходит из глушителя до нагревания выхлопной системы. Оставшаяся жидкость в виде пара, смешанного с дымом, покидает трубу.

Чего ожидать от появления водяного конденсата внутри выхлопных труб:

  • в зимнее время года на открытых стоянках можно получить обледенение, уменьшающее сечение трубы для выхода газов;
  • вода, образовывающаяся на стенках резонатора и глушителя, имеет свойство расширяться. Тем самым компоненты автомобиля испытывают соответствующие нагрузки на растяжение, а это грозит снижением срока службы данных деталей;
  • если части выхлопного тракта изготовлены из чёрного металла, то неизбежен постепенный процесс коррозии, даже при наличии антикоррозионного слоя. Отметим, что продукты окисления автомобильного топлива создают химически-агрессивную среду благодаря наличию серы и других веществ. Более стойкими являются материалы, выполненные из нержавеющей стали.

Замечание. Гораздо реже намерзает сплошная пробка из льда, способная полностью закрыть ход выхлопным газам. Описанные выше закономерности в норме неспособны привести к таким неприятностям. Большинству знакома только картинка из группы сосулек на краях трубы.

Конденсация влаги в выхлопной системе в той или иной мере характерна для всех типов автомобилей и неизбежна в любое время года. Ёмкости и трубопроводы, выполненные из чёрного металла, имеют ресурс службы от 20 до 50 тысяч километров пробега. По мере образования повреждений производится текущий ремонт методом простой сварки. Так, срок жизни деталей несколько раз продлевают до полной замены комплектующих. Нержавеющий металл держится дольше до 100 тысяч километров.

Опасности конденсата

Не всегда конденсат безопасен. За его выпадением стоит наблюдать, потому что иногда это маркер возможных проблем с двигателем. Упустить – значит поставить под угрозу важнейший узел. На что обращать внимание:

  • чрезмерно увеличена численность сконденсированной влаги;
  • выход жидкости не прекращается после нагревания двигателя и выхлопных коммуникаций;
  • покидающие трубу капли или отчётливо чёрные, или содержат масло, что видно по разводам на поверхности асфальта.

Насыщенный белый дым из трубы, содержащий значительное количество водяного пара, не останавливающийся даже после прогревания силовой установки, означает нарушение целостности прокладки головки цилиндров (ГБЦ). Разрыв соединил камеру сгорания и водяную рубашку системы циркуляции охлаждающей жидкости блока. Охладитель, попадая в цилиндры, превращается в пар от нагревания и движется дальше на выход в систему выхлопа, где и наблюдается белый дым вместе с остатками сконденсированного антифриза.

Замечание. Разрыв прокладки ГБЦ требует немедленного ремонта двигателя. Передвигаться с такими неисправностями опасно.

Контроль цветовых оттенков выхлопных газов также может сказать о состоянии агрегатов автомобиля. Например, о преобладании сажи говорит чёрный окрас жидкости из глушителя. Вот ряд причин содержания сажи в дыме и оседания её на внутренних поверхностях выпускной системы:

  • неблагоприятные условия сгорания топливной смеси (изнашивание цилиндропоршневой группы, сложности поступления топлива, проблемы подсистемы зажигания и ряд других);
  • использование в качестве горючего низкокачественного бензина или солярки.

maslo v glushitele

Встречаются случаи закупоривания полостей выхлопной системы твёрдыми продуктами окисления недогоревшей или низкокачественной горючей смеси, в первую очередь сажей. В такой ситуации и двигатель запустить не удаётся.

Масляное пятно или лужа под выхлопной трубой говорит о возможном износе цилиндропоршневой группы или сальников клапанов. Происходит это оттого, что попадающая в цилиндры двигательная смазка горит, и часть её поступает в выпускной тракт, смешиваясь с конденсатом. Результатом неполадок становится оседание нагара на свечных электродах, увеличение расхода смазочных материалов мотора, а визуальным маркером является сизый выхлопной дым.

Получение конденсатом своеобразного жёлто-зелёного окраса свидетельствует о превышении в составе горючего серы. Такими свойствами обладает низкокачественное топливо.

Способы уменьшения количества влаги в выхлопе

Само по себе образование конденсата в выхлопной системе не является однозначным признаком неисправности. Интенсивность явления не связана жёсткими закономерностями с маркой и моделью транспортного средства. Можно считать, что некоторое количество водички в трубе – это норма. Исключением является интенсивное истечение воды, связанное с разрывом прокладки ГБЦ.

Химический процесс окисление топлива с образованием водяного пара – это внутренний процесс, на который повлиять не удастся. Можно попытаться контролировать саму конденсацию. Рассмотрим наиболее действенные способы:

  • снижение температурного диапазона между разогретыми стенками трубы и атмосферным воздухом;
  • понижение содержания влаги в воздухе, взаимодействующего с нагретой выхлопной системой;
  • создание условий для самостоятельного испарения сконденсированной влаги.

Исходя из перечисленного, напрашивается вывод. Для минимизации конденсации надо держать машину в утеплённом, хорошо закрытом помещении, оборудованном вентиляционной системой вытяжного типа. В нагретом и сухом воздухе очень мало влаги, да и тот в тепле быстро испарится и уйдёт через вытяжку. Полное устранение жидкости из глушителя невозможно.

Читайте также

4 основные типа трансмиссий автомобилей и принцип их работы
10 февраля 2018
2182

Еще не так давно сложно было представить автомобиль того времени с 2 педалями, а сцепление являлось одним из основных узлов, которым необходимо было научиться пользоваться.

Подробнее...

Советы как подготовить авто к зимнему сезону
Подготовка автомобиля к зимнему сезону
16 сентября 2021
1143

Несомненно, период подготовки к зиме является очень важным для владельца автомобиля и непосредственного транспортного средства. Чем суровее климатические условия в регионе, тем заблаговременно следует начинать процесс подготовки техники к суровым испытаниям.

Подробнее...

Как увеличить срок службы двигателя
Как увеличить срок службы двигателя
23 мая 2017
2247

Многие догадываются, что почти все автомобильные концерны закладывают в мотор определенный срок эксплуатации, предусматривая отдельные поломки и износ деталей, которых можно было бы избежать. Неудивительно, ведь речь идёт о прибыли.

Подробнее...

Признаки, указывающие на неисправность термостата
27 июня 2019
164768

Как самостоятельно проверить работу термостата в авто

Система охлаждения автомобиля имеет жидкость, температура которой может колебаться в большом диапазоне. Чтобы контролировать эти колебания на авто, существует такой специальный механический элемент, как термостат. Это устройство справляется с 2 функциями – предотвращает перегрев силового агрегата и допускает быстрый старт работы мотора. Через какое-то время элемент изнашивается и становится непригодным для работы. Это негативно сказывается на двигателе. Чтобы вовремя обозначить такой момент, необходимо знать способы проверки термостата, которая осуществляется прямо на автомобиле. Тогда при выявлении присущих этому элементу признаков поломки есть возможность его демонтировать и дополнительно испытать.

Подробнее...

Помощь при покупке бывшего в употреблении автомобиля
Помощь при покупке бывшего в употреблении автомобиля
07 мая 2017
6321

Перед выбором и приобретением автомобиля у любого покупателя возникнут нижеприведённые вопросы: Можно быть уверенным в том, что машина исправна? Как проверить ее юридический статус? Как избежать непредвиденных затрат? Какие сложности могут возникнуть покупке машины, бывшей в употреблении?

Подробнее...

Чип-тюнинг двигателя. Все за и против
24 сентября 2019
2736

Увеличиваем мощность двигателя с помощью чипирования

Чип-тюнинг двигателя стал своеобразным тюнингом. Появился данный метод тюнинга в Европе. Этот вариант доработки двигателя изобрели в середине 1990-х годов, а сама доработка осуществляется через внесения изменения в программу, управляющую работой двигателя. Другими словами, изменяются некоторые параметры в электронном блоке управления. Соответственно, изменять какие-то механические параметры двигателя не придётся.

Подробнее...

Какой автомобиль выбрать
Какой автомобиль выбрать
09 октября 2017
1875

С целью экономии денег в современные автолюбители все чаще предпочитают покупать подержанные автомобили. Безусловно, покупка нового авто принесет гораздо больше положительных эмоций, но приобретение подержанного аналога гораздо практичнее и выгоднее.

Подробнее...

Самое безопасное место в автомобиле
08 октября 2018
15276

Самое безопасное место в авто

Автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому вопрос обеспечения безопасности эксплуатации авто имеет огромное значение. Практически каждый человек хотя бы раз в своей жизни видел ДТП. Даже опытные и осторожные водители не могут гарантировать полной безопасности, поскольку они могут стать пострадавшей стороной в происшествии. Ситуации при движении могут возникать разные, но максимально подготовиться к ним возможно. Для многих водителей и пассажиров интерес представляет вопрос о самом безопасном месте в авто. На этот вопрос ответ будет дан ниже.

Подробнее...

Сравнение различных типов трансмиссий в автомобилях
03 марта 2023
783

Выбор правильного типа трансмиссии является важным аспектом при покупке автомобиля. В данной статье мы проведем сравнительный анализ различных типов трансмиссий, включая механическую, автоматическую и вариаторную.

Подробнее...

Виды кузовов. Какой лучше
08 августа 2019
9956

В каком кузове выбрать легковой авто?

 Каждая модель авто выполнена в одном из видов кузова. Кузов представляет собой некую базу, на которой закреплены основные агрегаты и узлы. Все типы такой конструкции классифицируются по форме, количеству дверей, сидений, функционалу и назначению. Современные модели выпускаются в различных вариантах кузова, что предопределяет, в том числе, стоимость машины, ее размеры и предполагаемую категорию покупателей.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь
Cookies Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies