Опасна ли течь воды из выхлопной трубы автомобиля
Если посмотреть на автомобиль с задней стороны в момент прогрева холодного двигателя, то глазам предстаёт интересная картина – из трубы вместе с выхлопными газами вырываются капли воды. В тёплое время года заметны только несколько капелек, а вот в морозную погоду за автомобилем образуется небольшая лужа или влажная дорожка. Начинающие автомобилисты волнуются, наблюдая такие явления, и трактуют их как появление неисправностей. Данная статья позволит разобраться в образования водяных брызг из выпускного тракта и снимет беспочвенные подозрения в поломке.
Проникновение влаги в глушитель
Автолюбитель должен знать, что брызгающая вода, как правило, не означает появления неисправности и не опасна для агрегатов машины. Этот процесс наблюдается вне зависимости от типов и моделей транспортных средств. Всё объясняется обычными физическими и химическими закономерностями и реакциями, проходящими в выпускном тракте и в моторе:
- выделение конденсата при взаимодействии охлаждённого атмосферного воздуха с нагретыми поверхностями;
- образование воды в ходе химического процесса горения топливной смеси в цилиндрах двигателя;
- появление водяного пара в каталитическом нейтрализаторе во время догорания горючих газов.
Любую из причин можно разъяснить подробно. В первом варианте выпадение влаги происходит после выключения двигателя в значительно нагретом выхлопном тракте. Атмосферная влага преобразуется в воду в процессе конденсации, контактируя с разогретыми металлическими частями. Активность и интенсивность явления пропорционально зависит от температурной разницы и влажности внешнего воздуха. Именно поэтому в морозную погоду конденсация происходит активнее, чем в летнее время.
Заметка. Максимальное количество влаги образуется в дождливую и туманную погоду, то есть в перенасыщенной водой атмосфере.
Во втором случае объяснение будет следующим. Водяной пар – это один из компонентов, выделяющихся при горении всех применяемых топливных смесей. Углеводородное топливо при окислении расщепляется, отдавая тепло. А углекислый газ и вода в виде пара поступают в выхлопной тракт. Там и происходит выпадение конденсата.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске до 96% от рыночной стоимости
В третьем варианте причиной выделения водяного пара в катализаторе становится заключительное догорание и окисление продуктов первичного горения топлива, такого как оставшийся угарный газ (СО).
Что ждать от появления конденсата
Цилиндрический корпус резонатора является своеобразным накопителем, в который стекают капли конденсата, образующиеся на стенках выхлопной трубы после выключения силовой установки. При последующем включении остывшего двигателя вода вытесняется отработанной смесью газов и выходит из глушителя до нагревания выхлопной системы. Оставшаяся жидкость в виде пара, смешанного с дымом, покидает трубу.
Чего ожидать от появления водяного конденсата внутри выхлопных труб:
- в зимнее время года на открытых стоянках можно получить обледенение, уменьшающее сечение трубы для выхода газов;
- вода, образовывающаяся на стенках резонатора и глушителя, имеет свойство расширяться. Тем самым компоненты автомобиля испытывают соответствующие нагрузки на растяжение, а это грозит снижением срока службы данных деталей;
- если части выхлопного тракта изготовлены из чёрного металла, то неизбежен постепенный процесс коррозии, даже при наличии антикоррозионного слоя. Отметим, что продукты окисления автомобильного топлива создают химически-агрессивную среду благодаря наличию серы и других веществ. Более стойкими являются материалы, выполненные из нержавеющей стали.
Замечание. Гораздо реже намерзает сплошная пробка из льда, способная полностью закрыть ход выхлопным газам. Описанные выше закономерности в норме неспособны привести к таким неприятностям. Большинству знакома только картинка из группы сосулек на краях трубы.
Конденсация влаги в выхлопной системе в той или иной мере характерна для всех типов автомобилей и неизбежна в любое время года. Ёмкости и трубопроводы, выполненные из чёрного металла, имеют ресурс службы от 20 до 50 тысяч километров пробега. По мере образования повреждений производится текущий ремонт методом простой сварки. Так, срок жизни деталей несколько раз продлевают до полной замены комплектующих. Нержавеющий металл держится дольше до 100 тысяч километров.
Опасности конденсата
Не всегда конденсат безопасен. За его выпадением стоит наблюдать, потому что иногда это маркер возможных проблем с двигателем. Упустить – значит поставить под угрозу важнейший узел. На что обращать внимание:
- чрезмерно увеличена численность сконденсированной влаги;
- выход жидкости не прекращается после нагревания двигателя и выхлопных коммуникаций;
- покидающие трубу капли или отчётливо чёрные, или содержат масло, что видно по разводам на поверхности асфальта.
Насыщенный белый дым из трубы, содержащий значительное количество водяного пара, не останавливающийся даже после прогревания силовой установки, означает нарушение целостности прокладки головки цилиндров (ГБЦ). Разрыв соединил камеру сгорания и водяную рубашку системы циркуляции охлаждающей жидкости блока. Охладитель, попадая в цилиндры, превращается в пар от нагревания и движется дальше на выход в систему выхлопа, где и наблюдается белый дым вместе с остатками сконденсированного антифриза.
Замечание. Разрыв прокладки ГБЦ требует немедленного ремонта двигателя. Передвигаться с такими неисправностями опасно.
Контроль цветовых оттенков выхлопных газов также может сказать о состоянии агрегатов автомобиля. Например, о преобладании сажи говорит чёрный окрас жидкости из глушителя. Вот ряд причин содержания сажи в дыме и оседания её на внутренних поверхностях выпускной системы:
- неблагоприятные условия сгорания топливной смеси (изнашивание цилиндропоршневой группы, сложности поступления топлива, проблемы подсистемы зажигания и ряд других);
- использование в качестве горючего низкокачественного бензина или солярки.
Встречаются случаи закупоривания полостей выхлопной системы твёрдыми продуктами окисления недогоревшей или низкокачественной горючей смеси, в первую очередь сажей. В такой ситуации и двигатель запустить не удаётся.
Масляное пятно или лужа под выхлопной трубой говорит о возможном износе цилиндропоршневой группы или сальников клапанов. Происходит это оттого, что попадающая в цилиндры двигательная смазка горит, и часть её поступает в выпускной тракт, смешиваясь с конденсатом. Результатом неполадок становится оседание нагара на свечных электродах, увеличение расхода смазочных материалов мотора, а визуальным маркером является сизый выхлопной дым.
Получение конденсатом своеобразного жёлто-зелёного окраса свидетельствует о превышении в составе горючего серы. Такими свойствами обладает низкокачественное топливо.
Способы уменьшения количества влаги в выхлопе
Само по себе образование конденсата в выхлопной системе не является однозначным признаком неисправности. Интенсивность явления не связана жёсткими закономерностями с маркой и моделью транспортного средства. Можно считать, что некоторое количество водички в трубе – это норма. Исключением является интенсивное истечение воды, связанное с разрывом прокладки ГБЦ.
Химический процесс окисление топлива с образованием водяного пара – это внутренний процесс, на который повлиять не удастся. Можно попытаться контролировать саму конденсацию. Рассмотрим наиболее действенные способы:
- снижение температурного диапазона между разогретыми стенками трубы и атмосферным воздухом;
- понижение содержания влаги в воздухе, взаимодействующего с нагретой выхлопной системой;
- создание условий для самостоятельного испарения сконденсированной влаги.
Исходя из перечисленного, напрашивается вывод. Для минимизации конденсации надо держать машину в утеплённом, хорошо закрытом помещении, оборудованном вентиляционной системой вытяжного типа. В нагретом и сухом воздухе очень мало влаги, да и тот в тепле быстро испарится и уйдёт через вытяжку. Полное устранение жидкости из глушителя невозможно.
Читайте также

Рейтинг "миллионников"! Перечень двигателей-легенд
В авто мире сегодня существует бесчисленное количество мифов о не ломающихся моторах. Эти легенды были особо актуальны во времена противостояние моторостроителей из Германии, Японии и США. Но самое главное в этом, что все эти «сказки» – не просто сказки.

Покупка первого авто в цифрах
Покупка первого автомобиля — это ответственный выбор, от правильности которого зависит не только насколько быстро вы адаптируетесь к поездкам по оживленным улицам города, а так же насколько вам будет комфортно и безопасно находиться за рулем.

Продление срока работы автомобильного аккумулятора
Современные автомобили буквально «напичканы» электроникой. Все они, начиная от радиоприемника и заканчивая авторегистратором работают от электрической энергии. Аккумуляторные батареи призваны не только обеспечить работу всей бортовой электроники, но и вообще всего автомобильного электрооборудования.

Отрицательные стороны поездок на автомобиле при низких оборотах двигателя
Автомобилисты, выросшие во время второй половины существования СССР, агитируют за то, чтобы ездить на автомобилях при низких оборотах двигателя, это они советуют делать и начинающим водителям. Давайте разберемся правы ли они и как обстоит ситуация сейчас.

Как быстро и выгодно продать дорогое авто
Рано или поздно, каждому автовладельцу приходится продавать свой автомобиль. И если продать авто эконом класса достаточно просто, то вот с продажей дорогих автомобилей придется намного сложнее.

Правильно моем двигатель автомобиля
В этой статье расскажем, надо ли мыть двигатель автомобиля, и как все-таки правильно это делать.

Быстрые способы определения качества бензина
Косвенным признаком, по которому можно оценить качество топлива, служит его цена. Водители со стажем всегда знает параметр цен на ГСМ в своем регионе проживания.

Обкатка нового авто. Так ли это необходимо?
Для чего нужна обкатка новго авто
Покупая новую автомашину, многие водители встают перед дилеммой. Требуется ли ей обкатка для приработки деталей двигателя и основных узлов, либо эта процедура - уже анахронизм. Обсудим подробнее, обязательна ли обкатка (пробная работа) двигателя и в чем заключается ее правильное выполнение.

По какому принципу работает климат-контроль
Принцип работы климат-контроля
Присутствие климат-контрорля или кондиционера в машине сегодня не удивляет людей – множество иностранных производителей базово ставят в авто охладители. В дорогостоящие авто ставят климатическую систему, которая держит заданный температурный режим в салоне. При этом, такая система не является новинкой и используется в ТС уже более двадцати лет. Задача статьи– разобрать как функционирует климатическая система и рассказать, чем отличается климат-контроль от обычного кондиционера.

Большинство водителей ездит с неправильно отрегулированными зеркалами
Чтобы понять, правильно ли вы расположили боковое зеркало своей машины, взгляните в него. При неправильной настройке вы можете видеть заднее крыло.