Что нужно знать, чтобы установить магнитолу в авто
Установка магнитолы в автомобиле процесс не очень сложный, но довольно творческий. Любой автолюбитель, который имеет опыт ремонта машины, без проблем сможет подключить автомагнитолу своими руками. В данной статье мы расскажем последовательность подключения магнитолы к машине и как это сделать правильно и с первой попытки.
Вы должны очень чётко понимать то, что неправильное подключение магнитолы может повлечь за собой не только плохое звучание музыки, но и привести к короткому замыканию в электрике автомобиля, что может повлечь возгорание или сбой в работе электроники.
Ошибка в подключении какой-либо детали автомагнитолы может вызвать следующие проблемы:
- Первое - магнитофон может начать заикаться при прослушивании музыки на повышенной громкости. Кроме того магнитола может попросту выключится из-за искажения поступающего сигнала;
- Второе - при простое автомобиля магнитола может потреблять слишком большой объем электроэнергии, что повлечет преждевременную разрядку автомобильного аккумулятора. Это чревато тем, что в какой-то момент вы не сможете запустить двигатель из-за слишком разряженного аккумулятора;
- И третье - при каждом повторном включении автомагнитолы придётся по новой настраивать радиоволны.
Перечисленные проблемы практически во всех случаях возникают из-за неправильного подключения какого-либо элемента автомагнитолы к автомобилю.
Современные автомагнитолы бывают нескольких типов подключения: встраиваемые и стационарные.
Читайте также: Выкупаем авто в Бресте быстро и дорого!
Стационарные магнитолы, как правило, производитель автомобиля устанавливает ещё на заводе. Такие магнитолы менее подвержены кражам, так как они нестандартных размеров и имеют уникальную форму.
В свою очередь встраиваемые автомагнитолы, как правило комплектуется дополнительной панелью или специально шторкой. Данное устройство предназначенно защитить магнитолу от кражи.
Основные правила при установке автомагнитолы
Главное, что необходимо понимать - это то, что процесс подключения необходимо производить в точности с инструкцией магнитолы. Если нарушить какой-то пункт инструкции, вы можете повлечь не только поломку магнитолы, но и пожар в автомобиле. Стоит чётко понимать, что инструкция сторонних автомагнитол не подойдет, нужно пользоваться именно той инструкцией, которая соответствует вашей магнитоле. Это связано с тем, что даже у одного и того же производителя одинаковые автомагнитолы могут отличаться штекерами или типом подключения. Большинство видов автомагнитол имеют этикетку с типом схемы подключения. Однако далее мы приведем типовую схему подключения магнитолы.
Первое, что стоит помнить при подключении магнитолы это то, что в большинстве советских автомобилей магнитолы рассчитаны именно на радиоприем с механической настройкой. Данное условие может повлечь определенные неудобства в подключении. Для понимания общей картины приведем пример. В популярных на отечественном рынке "Жигулях", напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Это значит, что даже если ключ зажигания не находится в машине, магнитола продолжает потреблять электроэнергию. А вот при повороте ключа в машине, эта электрическая цепь размыкается, что способно повлечь за собой у современных магнитол форматирование памяти, это нужно учесть. С механическими же магнитолами такого не происходит.
Установка магнитолы, тонкости работы
Сама установка магнитолы даже от разных производителей мало чем отличается от общего принципа. Сперва необходимо установить штатный каркас и зафиксировать его, после чего отогнуть лепестки по его периметру и вставить сам девайс.
Современные машины оборудованы разъемом стандарта ISO. При наличии такого штекера, все, что от вас требуется – это подключить нужный провод к своей колодке. Старые же автомобили таким разъемом не обладают, в связи с несовместимостью конструкций. При подключении магнитолы современного образца к старой машине, вам потребуется приобрести соответствующий переходник для такого разъема и подключить через него.
Теперь, что касается самого подключения автомагнитолы к разъему ISO. Если вы посмотрите на схему проводов, то вы заметите, что левая сторона будет соответствовать разъемам подключения питания, а с права у вас будут конекторы для подсоединения динамиков.
Стандартная схема подключения магнитолы в автомобиле
Самым главным моментом в процессе подключения автомагнитолы, является подсоединения проводов питания. Именно на данном этапе установки большинство автолюбителей допускают губительные для техники ошибки.
Питание стоит подсоединять отдельным многожильным проводом с собственным предохранителем и с сечением не менее трех квадратов. Для большинства видов автомагнитол рекомендуется использовать обычные 10-ти амперные предохранители, которые спасут устройство от всех видов сбоев с питанием.
Питание магнитолы происходит через три провода (черный, красный и желтый). Основным проводом является желтый, который несет +12V. Именно он питает усилитель и необходим для сохранения всевозможных настроек в системе магнитолы. Его стоит подсоединить напрямую к аккумулятору автомобиля (рекомендуемая длинна такого провода не более 30 см, большая длинна чревата тем, что провод будет сильнее греться и будут большие электропотери).
Черный провод является минусовой линией и подключается к аккумулятору. В идеале все выглядит именно так. Но, как зачастую бывает, при малой мощности автомагнитолы, возможно соединение данного провода и с металлическими частями автомобиля. Место соединения с кузовом необходимо предварительно тщательно зачистить от грязи и прочих мелочей.
Красный провод является главным в вопросе управления магнитолой при помощи ключа зажигания. При повороте ключа зажигания начинается подача электроэнергии на магнитолу, прикуриватель и обогреватель. При таком положении ключа система зажигания автомобиля уже активирована, но сама машина обесточена.
Подключение динамиков к магнитоле происходит при помощи следующих проводов:
- FR и FL – передние правый и левый;
- RR и RL – задние правый и левый.
Следует понимать, что при подсоединении динамиков следует тщательно соблюдать полярность проводов. Если этого не сделать, то музыка будет обладать низким качеством звука из-за работы магнитолы в состоянии противофазы.
Для подсоединения динамиков рекомендуется применять специальные акустические провода, которые поставляются в общем комплекте с магнитолой. Кроме того вам стоит быть предельно осторожным и не подключать выводы магнитолы с массой аккумулятора. В лучшем случае умрет только магнитола.
После того, как вы закончили подключение проводов к ISO-разъему, протяните эту кипу проводов внутрь контейнера. Главное, не перетянуть, а выбрать именно такое расстояние, чтобы провода находились в максимально ровном положении без изгибов и закручиваний.
Проведите тестовое звучание автомагнитолы, проверьте отсутствие фона или шума без музыки и проверьте наличие хрипов при проигрывании музыки на разных уровнях громкости. Если все в порядке, то смело засовывайте магнитолу в контейнер до упора (вы услышите характерные звуки защелкивания).
Хитрости монтажа
В процессе установки магнитолы у вас могут возникнуть внештатные ситуации. К примеру, нехватка провода до стандартной антенны автомобиля. Для решения данной проблемы рекомендуется попытаться подключить антенну вслепую по окончании всех работ. Если этого сделать не удается, то снимайте консоль и подключайте антенну на ощупь. Конечно, благодаря таким вот мудреным махинациям вас могут посетить мысли о приобретении совершенно новой антенны, но все же стоит попытаться обойтись без лишних затрат.
Читайте также
Первоклассные ароматизаторы для автомобиля
Если вы в поисках поистине качественного освежителя воздуха в ваш автомобиль, то прочтите этот обзор до конца. Приобретение автомобильного освежителя воздуха может показаться такой примитивщиной, что вы, наверное, удивитесь тому, что выбору ароматизатора для авто посвящена целая статья. На самом деле, ароматизатор салона автомобиля - вещь куда более сложная и разнообразная, чем многие считают.
Особенности приобретения автомобиля в рассрочку
Бывает проблематичным осуществить покупку за всю стоимость нового или находящегося в приличном состоянии автомобиля бывшего в употреблении. Потому кредитные учреждения предлагают разнообразные программы кредитования, в том числе на приобретение автомобиля и рассрочку платежа.
Начал мутнеть электролит? Чем это чревато
Почему мутнеет электролит в аккумуляторе. Чем это грозит
Как правило, качественно произведенный аккумулятор имеет ресурс работы примерно 5 лет. Но не всегда этот срок аккумулятор отрабатывает без особых проблем, иногда сложности возникают уже через пару лет интенсивной эксплуатации. Первыми признаками того, что аккумулятор начал сдавать свои позиции являются потемнение электролита, снижение емкости батареи. Эти признаки говорят о том, что нельзя все оставлять как есть, а необходимо принять некоторые меры по сохранению и спасению аккумулятора.
Как избежать штрафов после продажи авто?
В последнее время участились случаи, когда после продажи авто уже бывшим владельцам продолжают приходить штрафы. Чаще всего причиной данной проблемы становится доверчивость и наивность продавца.
Как проверить датчики автомобиля
Современные автомобили просто напичканы датчиками, которые по ходу эксплуатации, как и любая другая деталь могут выйти из строя.
Как зарядить гелевый аккумулятор, чтобы его не "убить"
Как нужно заряжать гелевый аккумулятор?
Гелевые аккумуляторы устанавливаются на различные виды техники – автомобили, скутеры и так далее. Отличие от более привычного свинцово-кислотного аналога заключается в гелеобразном электролите. Эта особенность является фактором необходимости использовать другие способы зарядки АКБ. Так, для правильной и безопасной зарядки гелевого аккумулятора необходимо устройство с функцией регулировки напряжения и силы тока. Это важное условие по причине повышенной чувствительности таких АКБ к напряжению заряда.
Советы водителям о безопасном вождении в тумане
Туман имеет такие свойства: сильно меняет внешний вид объектов, визуально менять расстояние до них, меняет цветовосприятие.
Гелевые аккумуляторы
Гелевые аккумуляторы для авто. Достоинства и недостатки
Классические свинцово-кислотные аккумуляторные батареи на протяжении многих лет с успехом используются в электрических схемах автомобилей. Тем не менее усилия многих проектировщиков и производителей направлены на улучшение потребительских свойств и технических параметров АКБ.
Ремонт глушителя своими руками
Как залатать глушитель самому
Что следует делать, если выхлопная система пришла в негодность и отремонтировать глушитель самому, единственный возможный вариант на момент поломки? В этом случае не следует впадать в панику, есть способ найти место повреждения, определить его причину, после чего починить его.
Обрыв ремня ГРМ. Лучше предупредить, чем лечить
Последствия обрыва ремня ГРМ
Классификация автомобильных двигателей предполагает множество критериев, один из которых – вариант привода ГРМ. Силовые агрегаты машин премиум – класса, как правило, оснащаются цепным приводом ГРМ, который исключает потребность в постоянном обслуживании узла. В большинстве же моторов с целью упростить конструкцию применяется ременной привод, который требует периодической замены как непосредственно ремня, так и роликов.