Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Очищаем двигатель от нагара своими руками

Для опытных автолюбителей, для бывалых владельцев автомобилей, для тех, кто предпочитает сам проводить техническое обслуживание своего транспортного средства, обязательно будет интересна тема о раскоксовке (так называется процедура очистки от нагара двигателя внутреннего сгорания). Её необходимость вызывается длительной эксплуатацией авто. Относится она к набору профилактических мероприятий и даёт возможность реанимировать силовую установку и отсрочить капитальный ремонт на 5-20 тысяч километров пробега. Данный обзор посвящён раскрытию сведений о причинах образования нагара и рассмотрению средств и методов избавления от него.

Причины появления нагара и места его скопления

Сразу надо оговориться, что сама очистка не даёт мгновенного волшебного эффекта, более того – порой эффект бывает противоположным. Правильное и своевременное использование методики очистки подразумевает владение знаниями о причинах появления отложений и об их последствиях.

Высокое давление и температура – это те сложные условия, в которых работают цилиндропоршневая (ЦПГ) и клапанная группы автомобильного двигателя. Неизбежное изнашивание трущихся поверхностей и потеря герметичности сальников приводит к попаданию моторного масла в камеры сгорания, выгорания его и оседания твёрдых остатков в виде налёта на окружающих поверхностях, вследствие этого изменяются условия горения топливовоздушной смеси.

В первую очередь страдают поверхности юбок поршней и стенок камеры. А за ними и остальные детали: боковые поверхности поршней, которые взаимодействуют со стенками цилиндров, внутренние и лицевые плоскости клапанов, которые примыкают к сёдлам, а также углубления для поршневых колец и отверстия для отвода жидкой смазки, которые расположены в пазе маслосъёмного кольца.

И наконец, нагар оседает на электродах свечей зажигания, в результате чего падает качество образования искры.

Раскокосовка двигателя

Читайте также: Срочная продажа машины в Витебске

Если проникновение масла в цилиндры продолжается и достигает критических величин, тогда закоксовываются все доступные углубления и пазы. Кольца начинают застревать в канавках, и это снижает действительную компрессию в камере сгорания на 50-90 %. Когда, из-за подгорания со стороны седла, не сможет герметично закрыться клапан, тогда упадёт до нуля давление сжатия и произойдёт отказ цилиндра. Так вот, своевременная ликвидация образовавшегося кокса и является тем средством, которое может предотвратить неприятности.

Как раскоксовать двигатель

Надо повториться – именно своевременное проведение раскоксовки приводит к нужному результату. Откладывать на неопределённый срок недопустимо по причине дороговизны химических средств. Неприятно будет потратить их напрасно, когда проводить очистку уже поздно. Рассмотрим случаи несвоевременной процедуры:

  • при продолжительном пробеге с большим потреблением масла. Когда двигатель расходует 1 литр смазки на 1000 километров пути и больше, а меры по предотвращению не применяются на протяжении от 2-х до 4-х месяцев, – это прямой путь к капитальному ремонту мотора. Коксом так забьются кольца и отверстия для отведения масла, что химией уже не обойтись, остаётся только механическое очищение;
  • падение компрессии в одном или двух камерах до нуля указывает, что подгорели клапаны. Очиститель тут уже не поможет;
  • появление посторонних шумов и стуков в силовом агрегате требует срочную замену комплектующих.

Выполнение раскоксовки в этих случаях не даёт гарантии на успех и шансы будут очень низкими. Более того, своими действиями можно снизить компрессию и добиться невозможности дальнейшего передвижения из-за падения мощностных характеристик мотора.

Закоксовавшийся налёт – это причина таких явлений. Кокс покрывает все поверхности, оказавшиеся в зоне доступа. Его так много, что он начинает выступать в качестве уплотнителя, заменяя в выполнении этой функции поршневые кольца, и формирует повышенную компрессию в цилиндре, необходимую для возгорания горючей смеси (это явление получило название масляной компрессии). Мероприятия по раскоксовке позволяют избавиться от нагара, уплотнение снимается, а давление в камерах снижается, т.к. всё это время происходило изнашивание деталей цилиндропоршневой группы. И как результат – двигатель не работает.

Из практики известно, что автохимия для раскоксовки целесообразна при расходе смазки в объёме 0,3-0,5 литров на 1000 километров пути, потому что нагар уже начинает откладываться, но последствия ещё обратимы. Если виноваты в перерасходе масла сальники клапанов, то они подлежат замене после очистки двигателя от начавшегося появляться кокса. А если и цилиндропоршневая группа в исправном состоянии, то вполне можно проехать ещё 20000 километров.

Как выбрать очистительное средство

Торговые сети, рынки предлагают много всевозможной химической продукции, которая, как уверяют её производители, эффективно удаляет закоксовавшиеся загрязнения деталей автомобильного двигателя. Можно перечислить те их них, которые уже получили положительные отзывы: Mitsubishi Shumma, GZox, BJ-211, Lavr.

Первый и второй препарат – это жидкости в аэрозольном состоянии, расфасованные по 220 и 300 мл соответственно. Задуваются в камеры через трубочку. Другие препараты заливаются с помощью шприца. Один баллончик рассчитан на один 4-х цилиндровый двигатель с объёмом до 1,6 литров. Для более мощных силовых агрегатов из 6-12 цилиндров придётся купить 2-3 флакона.

Средства для раскоксовки двигателя

Из перечисленных средств наиболее эффективным и дорогим является Mitsubishi Shumma с ценой около 30 долларов за один баллон. Препарат проверен многими автолюбителями и автомеханиками. За меньшую цену можно приобрести средство GZox и получить такой же результат. Не менее популярны составы BJ-211 и Lavr, однако они всё же идут в конце списка.

Рекомендация. Для очищения от нагара современных двигателей не надо использовать смеси из ацетона с керосином, т.к. растворение будет идти медленно и окажется не полным. Такие способы применялись ранее на старых транспортных средствах, но их эффективность гораздо ниже профессиональной специализированной автомобильной химии.

Процедура подготовки к снятию нагара

Раскоксовка требует определённой подготовки, и важным моментом является наличие времени для мероприятия – 8-15 часов. Для более точного значения прочитайте инструкцию по использованию очистительного средства. Желательно, чтобы процедура совпала со сроком замены моторного масла, ведь некоторое количество жидкости с растворённым нагаром попадёт в картер и смазку придётся менять однозначно.

Какие комплектующие и материалы надо приготовить заранее:

  • очистительную жидкость;
  • новое масло для замены и фильтр;
  • новые свечи зажигания для замены;
  • болты-заглушки, совпадающие диаметром и шагом резьбы вместо лямбда-зондов.

Для проведения работ по очистке двигателя не требуются специфические условия. Надо расположиться на ровной площадке в помещении или на открытом воздухе. Может пригодиться компрессор.

Подготовка включает несколько действий:

  • прогреть силовую установку до 60-70 градусов, т.к. при этой температуре активируются очистители;
  • вывинтить из выхлопной системы датчики кислорода и замените их болтами-заглушками для защиты дорогостоящей электроники от возможного засорения;
  • установите под колёса противооткатные башмаки и поднимите одно из ведущих колёс.

Совет. Так как жидкость заливается через отверстия для свечей зажигания, то сразу освободите к ним доступ – снимите кожух двигателя, катушки зажигания и другие элементы.

Инструкция по очищению двигателя от нагара

Перед очищением силовая установка прогревается, а в картер заливается специальный промывочный состав («пятиминутка») для удаления грязи из каналов циркуляции масла. Для последующего контроля результатов процедуры измерьте компрессию на горячем моторе до начала раскоксовки.

Алгоритм действий при организации очистки следующий:

  • тщательно ознакомьтесь с инструкцией к чистящему средству и определите, какой объём жидкости требуется для заливки в один цилиндр двигателя;
  • отсоедините свечи зажигания, очистите их щёткой, вымойте бензином и продуйте;
  • включите 5-ю передачу и проворачивайте ведущее колесо руками до установки всех поршней в среднем положении, определяя его длинным жалом отвёртки;
  • погружайте трубку по очереди в свечные отверстия и задувайте аэрозоль из баллончика в цилиндры. Если для раскоксовки используется «Lavr», то средство заливается шприцом из комплекта препарата;
  • установите свечи на место, не затягивая туго;
  • подождите 8-15 часов, иногда перемещая коленчатый вал проворачиванием колеса. Задача – способствовать средству протечь между поршневых колец;
  • по прошествии этого срока надо выкрутить свечи и попытаться извлечь растворившийся нагар из цилиндров шприцом, после чего требуется продуть компрессором. Мотор тем качественнее заведётся, чем чище он будет после очистки от кокса;
  • снова поставьте предыдущие свечи и включите двигатель на оборотах не более 1500 оборотов в минуту. Пусть он прогреется и выведет остатки нагара через выхлопную систему. После 10-15 минут должна уменьшится концентрация дыма из выхлопной трубы, тогда установите лямбда-зонды и начинайте замену моторного масла;
  • замену свечей на новые надо провести после очищения силовой установки и обновления масла. Измерение компрессии после процедуры очистки для выявления положительного эффекта проводится до установки новых свечей. Если же раскоксовка не помогла, готовьте двигатель к разборке и капитальному ремонту.

Читайте также

Как грамотно выбрать автомобиль б\у
Как грамотно выбрать автомобиль б\у. Нюансы надёжных вложений
05 мая 2017
960

Не секрет, что большая часть автомобилистов свою первую машину покупают в подержаном состоянии у частных лиц. Для того чтобы быть уверенным, что автомобиль не подведёт во время поездки и на его содержание не придётся сразу тратить большие суммы денег, выбирать машину надо серьёзно.

Подробнее...

Автомобильные хитрости
Автомобильные лайфхаки для комфортной езды
23 августа 2017
1040

Заядлый автолюбитель постоянно получает большое количество стрессовых эмоций. Да и езда не постоянно приносить одно удовольствие.

Подробнее...

Азот в шинах вместо воздуха. Есть ли преимущества
13 августа 2019
605

Азот или кислород

Несколько лет назад на станциях технического обслуживания появилась новая функция, которую активно рекламируют автомеханики и рекомендуют всем. Они предлагают накачивать колеса азотным газом вместо стандартного воздуха. Данный вопрос приобрел массовость. Сторонники такого подхода приписывают скатам, заполненным азотом своими воображаемыми достоинствами, а противники наоборот - доказывают теории, которые ничем не обоснованны. Зачем наполнять шины азотом и дает ли это хоть какие-то преимущества? Разберем в данной статье.

Подробнее...

Показатели износа шин. Определяем самостоятельно
23 июля 2019
2677

Как оценить износ шин и их пригодность к эксплуатации

Достаточно большое количество владельцев собственных автомобилей, стараясь сэкономить деньги, регулярно покупают шины, которые уже использовались ранее. Это вполне нормальное явление, ведь шины, бывшие в употреблении, стоят значительно дешевле, однако, в этом случае надо отнестись к выбору этих изделий с повышенным вниманием. Самое главное при выборе - правильное определение износа шины, иначе покупатель может оказаться в ситуации, когда покупка полностью потеряет свои эксплуатационные качества на следующий день, после приобретения. Вообще, уметь определить степень изношенности шин – это важное знание, которое поможет вовремя подготовиться к смене скатов на своем автомобиле.

Подробнее...

С завязанными глазами нельзя!? Самые чудные автомобильные законы США
09 октября 2018
1210

Наверняка, любой человек, столкнувшись с американским законодательством, удивляется всей необычности зарубежных постулатов. Да вспомнить хотя бы интересный случай, произошедший с нашим парнягой в баре Юты. Ему отказали в двойной порции виски. Официант заявил «вы имеете право требовать одиночные стаканчики с виски, но double-скотч увы незаконен в нашем штате». 

Ладно вискарь, это ещё можно понять, как предостережение для поддатого гражданина. Но бывают и более галлюциногенные ситуации, возникающие в округах, штатах и иных областях, подчиненных индивидуальным законам. Особенно необычны правила дорожного движения в штатах. Даже КВНщики до такого вряд ли когда-то додумаются. Давно хотелось поведать про каверзные законы и вот руки наконец-то дошли.

Подробнее...

Преимущества покупки подержанного автомобиля
Почему сейчас выгоднее покупать подержанный, а не новый автомобиль
16 августа 2017
3443

Почему же в наше время приобретение подержанного автомобиля гораздо выгоднее, нежели нового?

Подробнее...

Как рассчитать количество потребляемого топлива?
01 февраля 2019
2560

Много ли потребляет ваше авто?

Водители, имеющие небольшой стаж вождения, не всегда могут быстро ответить на вопрос, сколько бензина расходует их автомобиль. Чтобы определить реальное потребление топлива, необходимо провести ряд расчетов. В технических паспортах, конечно, указывается данный параметр, однако не стоит всецело доверять производителям. Достоверность такой информации зачастую не соответствует действительности. К примеру, расход бензина у автомобилей модели ВАЗ, как утверждают опытные автомобилисты, значительно превышает норму.

Подробнее...

Как хранить автомобиль на улице
Правила хранения автомобиля под открытым небом
18 июня 2017
1394

Какие меры требуется соблюдать при хранении автомобиля на улице, чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. По каким причинам не следует бросать автомобиль под деревьями, аварийных строений и т.д.

Подробнее...

Начал мутнеть электролит? Чем это чревато
05 июля 2019
2364

Почему мутнеет электролит в аккумуляторе. Чем это грозит

Как правило, качественно произведенный аккумулятор имеет ресурс работы примерно 5 лет. Но не всегда этот срок аккумулятор отрабатывает без особых проблем, иногда сложности возникают уже через пару лет интенсивной эксплуатации. Первыми признаками того, что аккумулятор начал сдавать свои позиции являются потемнение электролита, снижение емкости батареи. Эти признаки говорят о том, что нельзя все оставлять как есть, а необходимо принять некоторые меры по сохранению и спасению аккумулятора.

Подробнее...

Проверка кузова автомобиля перед покупкой
Как надо проверять кузов автомобиля при его покупке
08 июля 2017
1027

Проверка на наличие ржавчины

Прежде всего, осматривать кузов надо только днем и на улице.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь