Очищаем двигатель от нагара своими руками
Для опытных автолюбителей, для бывалых владельцев автомобилей, для тех, кто предпочитает сам проводить техническое обслуживание своего транспортного средства, обязательно будет интересна тема о раскоксовке (так называется процедура очистки от нагара двигателя внутреннего сгорания). Её необходимость вызывается длительной эксплуатацией авто. Относится она к набору профилактических мероприятий и даёт возможность реанимировать силовую установку и отсрочить капитальный ремонт на 5-20 тысяч километров пробега. Данный обзор посвящён раскрытию сведений о причинах образования нагара и рассмотрению средств и методов избавления от него.
Причины появления нагара и места его скопления
Сразу надо оговориться, что сама очистка не даёт мгновенного волшебного эффекта, более того – порой эффект бывает противоположным. Правильное и своевременное использование методики очистки подразумевает владение знаниями о причинах появления отложений и об их последствиях.
Высокое давление и температура – это те сложные условия, в которых работают цилиндропоршневая (ЦПГ) и клапанная группы автомобильного двигателя. Неизбежное изнашивание трущихся поверхностей и потеря герметичности сальников приводит к попаданию моторного масла в камеры сгорания, выгорания его и оседания твёрдых остатков в виде налёта на окружающих поверхностях, вследствие этого изменяются условия горения топливовоздушной смеси.
В первую очередь страдают поверхности юбок поршней и стенок камеры. А за ними и остальные детали: боковые поверхности поршней, которые взаимодействуют со стенками цилиндров, внутренние и лицевые плоскости клапанов, которые примыкают к сёдлам, а также углубления для поршневых колец и отверстия для отвода жидкой смазки, которые расположены в пазе маслосъёмного кольца.
И наконец, нагар оседает на электродах свечей зажигания, в результате чего падает качество образования искры.
Читайте также: Срочная продажа машины в Витебске
Если проникновение масла в цилиндры продолжается и достигает критических величин, тогда закоксовываются все доступные углубления и пазы. Кольца начинают застревать в канавках, и это снижает действительную компрессию в камере сгорания на 50-90 %. Когда, из-за подгорания со стороны седла, не сможет герметично закрыться клапан, тогда упадёт до нуля давление сжатия и произойдёт отказ цилиндра. Так вот, своевременная ликвидация образовавшегося кокса и является тем средством, которое может предотвратить неприятности.
Как раскоксовать двигатель
Надо повториться – именно своевременное проведение раскоксовки приводит к нужному результату. Откладывать на неопределённый срок недопустимо по причине дороговизны химических средств. Неприятно будет потратить их напрасно, когда проводить очистку уже поздно. Рассмотрим случаи несвоевременной процедуры:
- при продолжительном пробеге с большим потреблением масла. Когда двигатель расходует 1 литр смазки на 1000 километров пути и больше, а меры по предотвращению не применяются на протяжении от 2-х до 4-х месяцев, – это прямой путь к капитальному ремонту мотора. Коксом так забьются кольца и отверстия для отведения масла, что химией уже не обойтись, остаётся только механическое очищение;
- падение компрессии в одном или двух камерах до нуля указывает, что подгорели клапаны. Очиститель тут уже не поможет;
- появление посторонних шумов и стуков в силовом агрегате требует срочную замену комплектующих.
Выполнение раскоксовки в этих случаях не даёт гарантии на успех и шансы будут очень низкими. Более того, своими действиями можно снизить компрессию и добиться невозможности дальнейшего передвижения из-за падения мощностных характеристик мотора.
Закоксовавшийся налёт – это причина таких явлений. Кокс покрывает все поверхности, оказавшиеся в зоне доступа. Его так много, что он начинает выступать в качестве уплотнителя, заменяя в выполнении этой функции поршневые кольца, и формирует повышенную компрессию в цилиндре, необходимую для возгорания горючей смеси (это явление получило название масляной компрессии). Мероприятия по раскоксовке позволяют избавиться от нагара, уплотнение снимается, а давление в камерах снижается, т.к. всё это время происходило изнашивание деталей цилиндропоршневой группы. И как результат – двигатель не работает.
Из практики известно, что автохимия для раскоксовки целесообразна при расходе смазки в объёме 0,3-0,5 литров на 1000 километров пути, потому что нагар уже начинает откладываться, но последствия ещё обратимы. Если виноваты в перерасходе масла сальники клапанов, то они подлежат замене после очистки двигателя от начавшегося появляться кокса. А если и цилиндропоршневая группа в исправном состоянии, то вполне можно проехать ещё 20000 километров.
Как выбрать очистительное средство
Торговые сети, рынки предлагают много всевозможной химической продукции, которая, как уверяют её производители, эффективно удаляет закоксовавшиеся загрязнения деталей автомобильного двигателя. Можно перечислить те их них, которые уже получили положительные отзывы: Mitsubishi Shumma, GZox, BJ-211, Lavr.
Первый и второй препарат – это жидкости в аэрозольном состоянии, расфасованные по 220 и 300 мл соответственно. Задуваются в камеры через трубочку. Другие препараты заливаются с помощью шприца. Один баллончик рассчитан на один 4-х цилиндровый двигатель с объёмом до 1,6 литров. Для более мощных силовых агрегатов из 6-12 цилиндров придётся купить 2-3 флакона.
Из перечисленных средств наиболее эффективным и дорогим является Mitsubishi Shumma с ценой около 30 долларов за один баллон. Препарат проверен многими автолюбителями и автомеханиками. За меньшую цену можно приобрести средство GZox и получить такой же результат. Не менее популярны составы BJ-211 и Lavr, однако они всё же идут в конце списка.
Рекомендация. Для очищения от нагара современных двигателей не надо использовать смеси из ацетона с керосином, т.к. растворение будет идти медленно и окажется не полным. Такие способы применялись ранее на старых транспортных средствах, но их эффективность гораздо ниже профессиональной специализированной автомобильной химии.
Процедура подготовки к снятию нагара
Раскоксовка требует определённой подготовки, и важным моментом является наличие времени для мероприятия – 8-15 часов. Для более точного значения прочитайте инструкцию по использованию очистительного средства. Желательно, чтобы процедура совпала со сроком замены моторного масла, ведь некоторое количество жидкости с растворённым нагаром попадёт в картер и смазку придётся менять однозначно.
Какие комплектующие и материалы надо приготовить заранее:
- очистительную жидкость;
- новое масло для замены и фильтр;
- новые свечи зажигания для замены;
- болты-заглушки, совпадающие диаметром и шагом резьбы вместо лямбда-зондов.
Для проведения работ по очистке двигателя не требуются специфические условия. Надо расположиться на ровной площадке в помещении или на открытом воздухе. Может пригодиться компрессор.
Подготовка включает несколько действий:
- прогреть силовую установку до 60-70 градусов, т.к. при этой температуре активируются очистители;
- вывинтить из выхлопной системы датчики кислорода и замените их болтами-заглушками для защиты дорогостоящей электроники от возможного засорения;
- установите под колёса противооткатные башмаки и поднимите одно из ведущих колёс.
Совет. Так как жидкость заливается через отверстия для свечей зажигания, то сразу освободите к ним доступ – снимите кожух двигателя, катушки зажигания и другие элементы.
Инструкция по очищению двигателя от нагара
Перед очищением силовая установка прогревается, а в картер заливается специальный промывочный состав («пятиминутка») для удаления грязи из каналов циркуляции масла. Для последующего контроля результатов процедуры измерьте компрессию на горячем моторе до начала раскоксовки.
Алгоритм действий при организации очистки следующий:
- тщательно ознакомьтесь с инструкцией к чистящему средству и определите, какой объём жидкости требуется для заливки в один цилиндр двигателя;
- отсоедините свечи зажигания, очистите их щёткой, вымойте бензином и продуйте;
- включите 5-ю передачу и проворачивайте ведущее колесо руками до установки всех поршней в среднем положении, определяя его длинным жалом отвёртки;
- погружайте трубку по очереди в свечные отверстия и задувайте аэрозоль из баллончика в цилиндры. Если для раскоксовки используется «Lavr», то средство заливается шприцом из комплекта препарата;
- установите свечи на место, не затягивая туго;
- подождите 8-15 часов, иногда перемещая коленчатый вал проворачиванием колеса. Задача – способствовать средству протечь между поршневых колец;
- по прошествии этого срока надо выкрутить свечи и попытаться извлечь растворившийся нагар из цилиндров шприцом, после чего требуется продуть компрессором. Мотор тем качественнее заведётся, чем чище он будет после очистки от кокса;
- снова поставьте предыдущие свечи и включите двигатель на оборотах не более 1500 оборотов в минуту. Пусть он прогреется и выведет остатки нагара через выхлопную систему. После 10-15 минут должна уменьшится концентрация дыма из выхлопной трубы, тогда установите лямбда-зонды и начинайте замену моторного масла;
- замену свечей на новые надо провести после очищения силовой установки и обновления масла. Измерение компрессии после процедуры очистки для выявления положительного эффекта проводится до установки новых свечей. Если же раскоксовка не помогла, готовьте двигатель к разборке и капитальному ремонту.
Читайте также
Как правильно продать битый автомобиль
Каждый автомобилист приобретая машину отгоняет мысль того что возможна такая ситуация, когда вы можете попасть хоть и в небольшое, но ДТП. Об этой неприятной ситуации, как правило, думать никому не хочется.
Ремонт глушителя своими руками
Как залатать глушитель самому
Что следует делать, если выхлопная система пришла в негодность и отремонтировать глушитель самому, единственный возможный вариант на момент поломки? В этом случае не следует впадать в панику, есть способ найти место повреждения, определить его причину, после чего починить его.
Можно ли смешивать моторные масла
Те, кто приобрел автомобиль сравнительно недавно, часто задаются вопросом, можно ли производить смешивание масел различных производителей или тех, которые относятся к разной категории и различны по вязкости. Следует разобраться в данном вопросе.
Что лучше: автомат или вариатор?
Автомат или вариатор: что лучше и надежнее? Чем вариатор отличается от автомата, какая их этих трансмиссий эффективнее, а какая надежнее и что лучше выбрать?
Ремонт прохудившихся, неисправных сидений в авто
Замена перетяжки в салоне авто и рекомендации по ремонту
В процессе эксплуатации автомобиля постепенно изнашиваются основные элементы механизма управления – двигатель, колеса, кузов, а также появляются различные дефекты на обивке сидений. В любом случае садиться на дырявые или потертые чехлы некомфортно как водителю, так и его пассажирам. К тому же нередко серьезные повреждения обивки способны спровоцировать аварию на дороге, поскольку водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы устроиться в кресле. Рассмотрим порядок выполнения ремонтных работ, а также выясним, какие типы повреждений обивки сидений существуют.
Достоинства и недостатки парктроника
Достоинства и недостатки парктроника
Для автовладельцев постоянно разрабатываются различные технические решения, призванные упростить их жизнь. Большой популярностью сегодня пользуется такое устройство, как парктроник (парковочный радар). Это устройство призвано подавать сигнал всем водителям, независимо от стажа вождения, об обнаружении препятствий во время парковки, что поможет сохранить в целостности бампер авто. В качестве препятствий могут выступать как другие машины, так и бордюры, стены, животные и так далее.
Золотые правила покупки и продажи автомобиля
Покупка и продажа автомобиля – ответственный шаг. К нему нужно подойти без спешки, тщательно все взвесив и обдумав. В случае продажи автомобиля хочется выручить за него максимальную стоимость, в случае покупки, хочется купить отличный автомобиль без особых переплат.
Положительные и негативные стороны автомобилей из США
Вы стали обладателем машины, привезенной из США? А может вы хотите купить хорошую машину из Америки или вам попросту интересны машины американского производства? В таком случае, вы должны изучить подводные камни, про которые необходимо знать.
Популярные способы обмана на шиномонтаже
Большинству владельцев автомашин, наверное, хоть раз в жизни приходилось ругаться в шиномонтажной мастерской. Причиной скандала может стать неожиданное повышение стоимости ремонта услуг или испорченное авто. Конечно, любая из этих ситуаций мало приятна.
Продать автомобиль быстро и легко. Возможно ли?!
Как минимум раз в жизни каждого автовладельца посещает идея сменить свой автомобиль на новый. И хотя расставание со своим авто процедура довольно таки эмоционально тяжелая – без нее не обойтись, и рано или поздно она затрагивает всех автовладельцев.