Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Стоит ли всецело верить краш-тестам?

Результаты краш-тестов – надежный аргумент веры в надежность авто или маркетинговый ход? Euro NCAP c Thatcham Research распространили информацию о том, что в автомобилях, направляесых на краш-тесты, обнаружены маркированные элементы. Преимущественно маркировка «Euro NCAP test» проставляется на подушках безопасности, но возможны и другие помеченные детали.

Главный вопрос – для чего маркируются такие машины и действительно ли работа Euro NCAP объективна?

Объяснение производителей

При выявлении промаркированных деталей Euro NCAP  проводила собственное расследование, в рамках которого, в том числе, запрашивались объяснения самих производителей авто. Так, один из производителей объяснил наличие маркировок на подушках безопасности тем, что именно они устанавливаются на отправляемые на тесты машины. Причина этому – желание исключить какие-либо задержки производственного процесса при ограниченных сроках исполнения заявок. По мнению Euro NCAP этот довод достаточно аргументирован и понятен. Еще несколько лет назад маркированные детали встречались значительно чаще, а сегодня эти случаи единичны на протяжении года.

crash

Читайте также: Срочный выкуп авто по Беларуси с "Автовыкупбай"

История Euro NCAP

В прошлом году Euro NCAP исполнилось 20 лет. Комитет этой организации постарался привлечь внимание всего общества к одному очень печальному факту: во время зарождения организации автомобили производились по существующим стандартам, но при постановке какого-либо ДТП выявлялось плохое качество машин. Для борьбы с этой проблемой структура и решила провести независимые краш–тесты, а полученные результаты были взяты за основу для разработки новых требований к безопасности выпускаемых авто. После проведения первых испытаний в последующих краш-тестах были разбиты уже больше 1800 машин, а аналогичные организации появились на территории других стран. Euro NCAP по прежнему остается лидером в сегменте тестирования автомобилей.

В западных странах авторитет этой структуры неоспорим, а ее заключение воспринимается в качестве догмы как потребителями, так и самими производителями. Так, при неудовлетворительном результате проводимых организацией испытаний авто не будут продаваться потребителям.

Деятельность Euro NCAP

На сегодняшний день структура располагает 7-ми центрами испытаний, находящихся на территории европейских государств. Каждая новая модель авто проходит тесты, разработкой которых занимались специалисты организации. Оценка результатов испытаний производится по таким критериям, как:

  • уровень защищенности взрослых;
  • уровень защищенности детей;
  • безопасность пешеходов;
  • работа систем безопасности авто.

ncap

Полученные по этим критериям оценки суммируются, а тестируемой машине присуждается общий балл по пятибалльной системе.

Что за испытания?

Основной тест – передний удар о препятствие на скорости 64 км/ч. Этот тест использовался еще в начале деятельности Euro NCAP и за это время его условия не менялись. Добавились и некоторые другие тесты, среди которых:

  • передний удар – о непрочный барьер и о бетонную стену;
  • боковой удар – о столб и о препятствие;
  • удар в заднюю часть;
  • проверка безопасности пешеходов в случае их столкновения с авто;
  • проверка электронных систем безопасности.

Повышенное внимание при проведении тестов приковывается к ремням и подушкам безопасности. Их эффективность и работоспособность тщательно проверяется, особенно при фронтальных ударах.

Боковые удары имитируются с целью изучения способности кузова ВТО сохранять целостность и защищать пассажиров при ударе сбоку. Тест с ударом о столб предъявляется повышенные требования к прочности кузова, поскольку при таком столкновении удар приходится на маленькую площадь поверхности.

Удары сзади помогают проверить надежность автомобильных кресел и защищенность усаженных в них манекенов. Три полученных последовательно удара создают большую нагрузку на шею сидящих в салоне людей.

test

По итогам каждого испытания автомобиль получает то или иное количество баллов. Каждый из тестов имеет ограничение по максимальному баллу. Так, самый высокий балл можно получить на тестах по защите пешеходов и пассажиров – детей, а небольшую оценку ставят за работоспособность электронных систем безопасности. Периодически соотношение баллов по разным тестам меняется и на сегодняшний день степень влияния на итоговый результат теста с электронными системами увеличилась.

Немного интересных фактов

Первые шаги компании производителями авто и просто автолюбителями были встречены критически. Автоконцерны заявляли о чрезмерно завышенных требованиях Euro NCAP и о невозможности набрать необходимый балл даже очень безопасному в эксплуатации автомобилю. После первых же тестов общественность отреагировала так, что получившую всего 1 балл модель Rover 100 производитель снял с продажи. Большой урон репутации понесли и автомобили Renault, Opel и Nissan.

Инженеры автопроизводителей внесли соответствующие изменения в проекты, а результаты новых испытаний продемонстрировали, что получить необходимые 4 балла вполне возможно. В результате в целях укрепления собственной репутации производители авто плотно занялись работой по адаптации своих машин под специфику проводимых тестов.

reno

Первой в истории (2001 год) машиной, получившей максимальные 5 баллов на исптытаниях, стала Renault Laguna. Но у автолюбителей всегда оставались вопросы о независимости организации и объективности получаемых результатов испытаний, в том числе, по причине источников финансирования деятельности организации.

Оплата

Сегодня ежегодно на стендах организации разбиваются около 40 авто. Это подтверждает высокую стоимость проекта, но безопасность всегда считалась бесценно важным критерием покупки авто для покупателя.

Сама организация оплачивать дорогостоящие тесты не может, поэтому требуется финансирование со стороны. Половина затрат компенсируется из бюджетов европейских государств – Германии, Франции, Швеции и некоторых других.

Дополнительное финансирование поступает от пожертвований различных автоклубов, общественных организаций, а также от компаний – производителей авто из Германии и Франции. Это и заставляло многих экспертов критически относится к результатам тестирования, поскольку при больших финансовых вливаниях от производителей сложно рассчитывать на беспристрастное отношение организации к результатам тестов авто таких компаний. Организация неоднократно заявляла о том, что финансирующие ее деятельность автоконцерны не получают на тестах никаких дополнительных преимуществ. Строго контролируется специалистами компании и возможность отправки на тест производителями специально подготовленного экземпляра. Это реализуется за счет наличия у Euro NCAP полномочий выбирать авто непосредственно с заводского конвейера без предварительного уведомления об этом руководства автопроизводителя.

vybor

Так или иначе, вопросы остаются. Например, зачем маркировать детали авто, направляемых на испытания? Причем тут экономия времени и задержки производства? Объяснения производителей развернутых ответов на эти вопросы не дают.

Но даже в этой ситуации неопределенности и некоторого недоверия проводимые компанией краш-тесты сегодня считаются самым оптимальным способом контроля уровня безопасности выпускаемых автомобилей. Вопросы о независимости таких испытаний и объективности их результатов будут оставаться всегда, но существующие методики тестирования дают возможность точно определить недостатки в безопасности современных авто. И это признают многочисленные эксперты автомобильного рынка.

Подписывайтесь на нас в ВК: https://vk.com/avtovikypby.Подавайте объявления о продаже авто!

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также

Продажа автомобилей в аварийном состоянии
Продажа автомобилей в аварийном состоянии. Их стоимость и варианты реализации
10 марта 2018
5844

К сожалению, управление автомобилем связано с большим риском получения повреждений в результате дорожно-транспортных происшествий. По статистическим данным, доля автомобилей, участвовавших в различных авариях, в мегаполисах составляет около трети от общего количества легковых авто.

Подробнее...

Как переоформить машину при помощи договора купли-продажи
17 февраля 2018
13499

Появление автомобиля, хоть и бывшего в употреблении, всегда вызывает приятные эмоции, но при этом может создать много хлопот.

Подробнее...

Винтовая подвеска для авто. Особенности
11 января 2019
1871

Специфика настройки и установки винтовых подвесок

Винтовые подвески, по сравнению с обычными, являются лучшим вариантом модификации деталей ходовой части. В случае необходимости модернизации спорткара данный выбор будет наиболее простым и практичным, что даст значительное преимущество автомобилю и, в то же время, не станет затратно.

Подробнее...

Признаки, указывающие на неисправность термостата
27 июня 2019
10125

Как самостоятельно проверить работу термостата в авто

Система охлаждения автомобиля имеет жидкость, температура которой может колебаться в большом диапазоне. Чтобы контролировать эти колебания на авто, существует такой специальный механический элемент, как термостат. Это устройство справляется с 2 функциями – предотвращает перегрев силового агрегата и допускает быстрый старт работы мотора. Через какое-то время элемент изнашивается и становится непригодным для работы. Это негативно сказывается на двигателе. Чтобы вовремя обозначить такой момент, необходимо знать способы проверки термостата, которая осуществляется прямо на автомобиле. Тогда при выявлении присущих этому элементу признаков поломки есть возможность его демонтировать и дополнительно испытать.

Подробнее...

Что делать при переливе масла в коробку передач
28 января 2019
5012

 Чем чреват перелив масла в КП и что делать

Автомобиль занимает важное место в жизни современного человека, давая возможность выдерживать заданный ритм. Это понятно каждому автовладельцу. Но, наверное, не все задумываются над тем, что для продолжительной и исправной работы машины необходима регулярная проверка её технического состояния и ремонт в случае необходимости.

Конечно, не любые работы выполнимы собственными силами. Нередко мы пользуемся услугами высококвалифицированных специалистов. Однако есть операции (например, замена смазочного масла в коробке передач), справиться с которыми можно самостоятельно.

Подробнее...

Топ-10 дурацких лайфхаков автомобилистов
Топ-10 дурацких лайфхаков автомобилистов
14 июня 2018
718

Существует большое количество полезных и не очень советов для водителей, которые частенько можно встретить на автомобильных форумах. Например, рекомендуют фотографировать своё авто в момент оставления его на парковке.

Подробнее...

Деньги под залог автомобиля
Взять деньги под залог автомобиля
21 ноября 2017
3894

Взять денежные средства под залог машины очень просто. Почти каждая кредитная организация с удовольствием даст кредит людям, которые смогут предоставить ему настолько ликвидным активом.

Подробнее...

Как продать дорогое авто
11 июля 2016
1201

Многим сейчас приходится не только покупать, но и продавать автомобили. В Беларуси продать дорогое авто сложнее, чем, скажем, автомобиль эконом класса.

Подробнее...

потеки после окраски автомобиля
Убираем потеки после окраски автомобиля
02 апреля 2018
1049

В нашем сегодняшнем повествовании мы подробно разберем способы которые помогут автолюбителю со 100% вероятностью убрать потеки образовавшиеся после осуществления покраски авто в целом либо его отдельных сегментов.

Подробнее...

Как взять кредит с плохой кредитной историей в Беларуси
09 февраля 2018
6151

Плохая кредитная история – негативный фактор для заемщика, желающего оформить кредит. Это обстоятельство существенно влияет на снижение шансов на поучение займа, но не является «приговором», не подлежащим обжалованию.

Подробнее...

Отзывы наших КЛИЕНТОВ

ЧТО О НАС ПИШУТ?

ОТЗЫВЫ