Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Стоит ли всецело верить краш-тестам?

Результаты краш-тестов – надежный аргумент веры в надежность авто или маркетинговый ход? Euro NCAP c Thatcham Research распространили информацию о том, что в автомобилях, направляесых на краш-тесты, обнаружены маркированные элементы. Преимущественно маркировка «Euro NCAP test» проставляется на подушках безопасности, но возможны и другие помеченные детали.

Главный вопрос – для чего маркируются такие машины и действительно ли работа Euro NCAP объективна?

Объяснение производителей

При выявлении промаркированных деталей Euro NCAP  проводила собственное расследование, в рамках которого, в том числе, запрашивались объяснения самих производителей авто. Так, один из производителей объяснил наличие маркировок на подушках безопасности тем, что именно они устанавливаются на отправляемые на тесты машины. Причина этому – желание исключить какие-либо задержки производственного процесса при ограниченных сроках исполнения заявок. По мнению Euro NCAP этот довод достаточно аргументирован и понятен. Еще несколько лет назад маркированные детали встречались значительно чаще, а сегодня эти случаи единичны на протяжении года.

crash

Читайте также: Срочный выкуп авто по Беларуси с "Автовыкупбай"

История Euro NCAP

В прошлом году Euro NCAP исполнилось 20 лет. Комитет этой организации постарался привлечь внимание всего общества к одному очень печальному факту: во время зарождения организации автомобили производились по существующим стандартам, но при постановке какого-либо ДТП выявлялось плохое качество машин. Для борьбы с этой проблемой структура и решила провести независимые краш–тесты, а полученные результаты были взяты за основу для разработки новых требований к безопасности выпускаемых авто. После проведения первых испытаний в последующих краш-тестах были разбиты уже больше 1800 машин, а аналогичные организации появились на территории других стран. Euro NCAP по прежнему остается лидером в сегменте тестирования автомобилей.

В западных странах авторитет этой структуры неоспорим, а ее заключение воспринимается в качестве догмы как потребителями, так и самими производителями. Так, при неудовлетворительном результате проводимых организацией испытаний авто не будут продаваться потребителям.

Деятельность Euro NCAP

На сегодняшний день структура располагает 7-ми центрами испытаний, находящихся на территории европейских государств. Каждая новая модель авто проходит тесты, разработкой которых занимались специалисты организации. Оценка результатов испытаний производится по таким критериям, как:

  • уровень защищенности взрослых;
  • уровень защищенности детей;
  • безопасность пешеходов;
  • работа систем безопасности авто.

ncap

Полученные по этим критериям оценки суммируются, а тестируемой машине присуждается общий балл по пятибалльной системе.

Что за испытания?

Основной тест – передний удар о препятствие на скорости 64 км/ч. Этот тест использовался еще в начале деятельности Euro NCAP и за это время его условия не менялись. Добавились и некоторые другие тесты, среди которых:

  • передний удар – о непрочный барьер и о бетонную стену;
  • боковой удар – о столб и о препятствие;
  • удар в заднюю часть;
  • проверка безопасности пешеходов в случае их столкновения с авто;
  • проверка электронных систем безопасности.

Повышенное внимание при проведении тестов приковывается к ремням и подушкам безопасности. Их эффективность и работоспособность тщательно проверяется, особенно при фронтальных ударах.

Боковые удары имитируются с целью изучения способности кузова ВТО сохранять целостность и защищать пассажиров при ударе сбоку. Тест с ударом о столб предъявляется повышенные требования к прочности кузова, поскольку при таком столкновении удар приходится на маленькую площадь поверхности.

Удары сзади помогают проверить надежность автомобильных кресел и защищенность усаженных в них манекенов. Три полученных последовательно удара создают большую нагрузку на шею сидящих в салоне людей.

test

По итогам каждого испытания автомобиль получает то или иное количество баллов. Каждый из тестов имеет ограничение по максимальному баллу. Так, самый высокий балл можно получить на тестах по защите пешеходов и пассажиров – детей, а небольшую оценку ставят за работоспособность электронных систем безопасности. Периодически соотношение баллов по разным тестам меняется и на сегодняшний день степень влияния на итоговый результат теста с электронными системами увеличилась.

Немного интересных фактов

Первые шаги компании производителями авто и просто автолюбителями были встречены критически. Автоконцерны заявляли о чрезмерно завышенных требованиях Euro NCAP и о невозможности набрать необходимый балл даже очень безопасному в эксплуатации автомобилю. После первых же тестов общественность отреагировала так, что получившую всего 1 балл модель Rover 100 производитель снял с продажи. Большой урон репутации понесли и автомобили Renault, Opel и Nissan.

Инженеры автопроизводителей внесли соответствующие изменения в проекты, а результаты новых испытаний продемонстрировали, что получить необходимые 4 балла вполне возможно. В результате в целях укрепления собственной репутации производители авто плотно занялись работой по адаптации своих машин под специфику проводимых тестов.

reno

Первой в истории (2001 год) машиной, получившей максимальные 5 баллов на исптытаниях, стала Renault Laguna. Но у автолюбителей всегда оставались вопросы о независимости организации и объективности получаемых результатов испытаний, в том числе, по причине источников финансирования деятельности организации.

Оплата

Сегодня ежегодно на стендах организации разбиваются около 40 авто. Это подтверждает высокую стоимость проекта, но безопасность всегда считалась бесценно важным критерием покупки авто для покупателя.

Сама организация оплачивать дорогостоящие тесты не может, поэтому требуется финансирование со стороны. Половина затрат компенсируется из бюджетов европейских государств – Германии, Франции, Швеции и некоторых других.

Дополнительное финансирование поступает от пожертвований различных автоклубов, общественных организаций, а также от компаний – производителей авто из Германии и Франции. Это и заставляло многих экспертов критически относится к результатам тестирования, поскольку при больших финансовых вливаниях от производителей сложно рассчитывать на беспристрастное отношение организации к результатам тестов авто таких компаний. Организация неоднократно заявляла о том, что финансирующие ее деятельность автоконцерны не получают на тестах никаких дополнительных преимуществ. Строго контролируется специалистами компании и возможность отправки на тест производителями специально подготовленного экземпляра. Это реализуется за счет наличия у Euro NCAP полномочий выбирать авто непосредственно с заводского конвейера без предварительного уведомления об этом руководства автопроизводителя.

vybor

Так или иначе, вопросы остаются. Например, зачем маркировать детали авто, направляемых на испытания? Причем тут экономия времени и задержки производства? Объяснения производителей развернутых ответов на эти вопросы не дают.

Но даже в этой ситуации неопределенности и некоторого недоверия проводимые компанией краш-тесты сегодня считаются самым оптимальным способом контроля уровня безопасности выпускаемых автомобилей. Вопросы о независимости таких испытаний и объективности их результатов будут оставаться всегда, но существующие методики тестирования дают возможность точно определить недостатки в безопасности современных авто. И это признают многочисленные эксперты автомобильного рынка.

Подписывайтесь на нас в ВК: https://vk.com/avtovikypby.Подавайте объявления о продаже авто!

Читайте также

Неисправности коробки передач автомобиля
27 июля 2022
449

Зачастую виновником проблемы оказывается сам водитель! Не заметил чрезмерную температуру в вариаторе или АКП, не уследил за чистотой радиатора коробки, пользовался автозапуском и не соблюдал прогревы.

Подробнее...

Как, чем и когда необходимо мыть свой автомобиль
05 февраля 2019
1254

Мойка автомобиля

Еще не так давно все автовладельцы мыли свои машины обычными тряпками. Сегодня этой работой вручную практически никто не занимается, за исключением использования моек высокого давления. Даже в небольших населенных пунктах открываются автомойки, а в крупных городах они работают практически на каждом углу. Чем сегодня моют автомобили?

Подробнее...

Турбина - так ли страшны авто с турбированным двигателем
20 ноября 2018
1792

Настолько ли опасно покупать авто с турбодвигателем и сколько может обойтись ремонт такой машины?

В России традиционно турбированные агрегаты вызывают опасения, а предпочтение многие автолюбители отдают более надежным и менее мощным атмосферным аналогам. Правдивы ли такие опасения?

Подробнее...

Выкуп автомашин класса люкс
Выкуп автомашин класса люкс
30 апреля 2017
1620

Автомобили представительского класса, или так называемого класса люкс, это элитные модели с дорогим салоном, комплектующими запчастями высокого уровня и максимальной комфортабельностью. Конечно, наличие такой машины будет гордостью для любого автолюбителя и ценителя истинного качества автопрома, но бывает такие случаи, когда срочно нужны деньги.

Подробнее...

Почему автомобиль бьется током?
08 июля 2019
1292

Автомобиль начал биться током? Причины и методы устранения

Каждому автовладельцу знакомо такое неприятное явление, как незначительный удар током во время выхода из салона транспортного средства. Существует несколько причин возникновения подобного эффекта:

  1. Заряд статического электричества, который накапливается непосредственно на одежде автомобилиста. Например, на водителе надет синтетический свитер, который электризуется, взаимодействуя с предметами салона во время управления автомобилем. Таким образом, во время выхода из автомобиля, возникает небольшой заряд статического электричества.
  2. Статический заряд может накапливаться непосредственно на транспортном средстве. Известно довольно много причин такого явления.

Подробнее...

Как правильно подобрать баллонник
28 августа 2019
1114

Подбираем ключ для колесных болтов

Колесный ключ или в простонародье – «баллонник» обязан быть в комплектации каждой машины, хоть и законодательством это не предусмотрено, но вы врятли найдете авто без баллонного ключа. Туда же входят огнетушитель, аптечка и определенный список инструментов. На прилавках магазинов инструментов вы можете купить несколько типов колесных ключей, поэтому, для начала, важно определить, какой тип будет подходить именно вашему авто.

Подробнее...

Как правильно вернуть недавно купленный автомобиль
09 июля 2018
29177

Как правильно вернуть недавно купленный автомобиль

Часто во время осмотра б/у автомобиля перед покупкой покупатель не замечает некоторые его дефекты, а продавец не желает ему о них сообщать. Проблема обнаруживается вскоре после того, как машиной начинают пользоваться, что доставляет массу хлопот и приводит к дополнительным тратам. Если сделка не была оформлена должным образом, то и доказать что-то будет очень сложно.

Подробнее...

Самые бесполезные функции в авто
19 февраля 2019
1334

Бесполезные функции в авто, за которые не стоит переплачивать

Подавляющее количество комплектующих приборов, используемых в автомобиле, выполняют важную и нужную роль. От них зависит безопасность движения. Это очень важный момент при выборе конкретной модели.

Однако не все технические характеристики, на которые обращает внимание покупатель при осмотре машины, являются необходимыми и приносят практическую помощь. Их наличие оказывает непосредственное влияние только на цену приобретения, поэтому от них нужно отказаться.

Подробнее...

Жидкое стекло. Покрывать свое авто или нет
03 октября 2018
11688

Стоит ли покрывать авто жидким стеклом?

Жидкое стекло постепенно приобретает все большую популярность в качестве современного материала для защиты кузова автомобиля. Рост популярности обусловлен практикой применения жидкого стекла и качественным результатом – улучшение эстетического состояния авто, формирование защитного покрытия на срок до 12 месяцев. Что это за материал и из чего он состоит? Какой эффект он несет и как им пользоваться? На эти и другие вопросы ответы будут даны ниже.

Подробнее...

Вибропоглощающие материалы для авто
Виды и свойства вибропоглощающих материалов для авто
13 июля 2017
3480

Виброизоляция – способность материала препятствовать распространению по нему вибрационных колебаний. От анлг. К категории виброизоляционных материалов относятся изделия обладающие способностью снижать значения амплитуды колебаний пластмассовых, стальных и других узлов и панелей.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь