Стоит ли всецело верить краш-тестам?
Результаты краш-тестов – надежный аргумент веры в надежность авто или маркетинговый ход? Euro NCAP c Thatcham Research распространили информацию о том, что в автомобилях, направляесых на краш-тесты, обнаружены маркированные элементы. Преимущественно маркировка «Euro NCAP test» проставляется на подушках безопасности, но возможны и другие помеченные детали.
Главный вопрос – для чего маркируются такие машины и действительно ли работа Euro NCAP объективна?
Объяснение производителей
При выявлении промаркированных деталей Euro NCAP проводила собственное расследование, в рамках которого, в том числе, запрашивались объяснения самих производителей авто. Так, один из производителей объяснил наличие маркировок на подушках безопасности тем, что именно они устанавливаются на отправляемые на тесты машины. Причина этому – желание исключить какие-либо задержки производственного процесса при ограниченных сроках исполнения заявок. По мнению Euro NCAP этот довод достаточно аргументирован и понятен. Еще несколько лет назад маркированные детали встречались значительно чаще, а сегодня эти случаи единичны на протяжении года.
Читайте также: Срочный выкуп авто по Беларуси с "Автовыкупбай"
История Euro NCAP
В прошлом году Euro NCAP исполнилось 20 лет. Комитет этой организации постарался привлечь внимание всего общества к одному очень печальному факту: во время зарождения организации автомобили производились по существующим стандартам, но при постановке какого-либо ДТП выявлялось плохое качество машин. Для борьбы с этой проблемой структура и решила провести независимые краш–тесты, а полученные результаты были взяты за основу для разработки новых требований к безопасности выпускаемых авто. После проведения первых испытаний в последующих краш-тестах были разбиты уже больше 1800 машин, а аналогичные организации появились на территории других стран. Euro NCAP по прежнему остается лидером в сегменте тестирования автомобилей.
В западных странах авторитет этой структуры неоспорим, а ее заключение воспринимается в качестве догмы как потребителями, так и самими производителями. Так, при неудовлетворительном результате проводимых организацией испытаний авто не будут продаваться потребителям.
Деятельность Euro NCAP
На сегодняшний день структура располагает 7-ми центрами испытаний, находящихся на территории европейских государств. Каждая новая модель авто проходит тесты, разработкой которых занимались специалисты организации. Оценка результатов испытаний производится по таким критериям, как:
- уровень защищенности взрослых;
- уровень защищенности детей;
- безопасность пешеходов;
- работа систем безопасности авто.
Полученные по этим критериям оценки суммируются, а тестируемой машине присуждается общий балл по пятибалльной системе.
Что за испытания?
Основной тест – передний удар о препятствие на скорости 64 км/ч. Этот тест использовался еще в начале деятельности Euro NCAP и за это время его условия не менялись. Добавились и некоторые другие тесты, среди которых:
- передний удар – о непрочный барьер и о бетонную стену;
- боковой удар – о столб и о препятствие;
- удар в заднюю часть;
- проверка безопасности пешеходов в случае их столкновения с авто;
- проверка электронных систем безопасности.
Повышенное внимание при проведении тестов приковывается к ремням и подушкам безопасности. Их эффективность и работоспособность тщательно проверяется, особенно при фронтальных ударах.
Боковые удары имитируются с целью изучения способности кузова ВТО сохранять целостность и защищать пассажиров при ударе сбоку. Тест с ударом о столб предъявляется повышенные требования к прочности кузова, поскольку при таком столкновении удар приходится на маленькую площадь поверхности.
Удары сзади помогают проверить надежность автомобильных кресел и защищенность усаженных в них манекенов. Три полученных последовательно удара создают большую нагрузку на шею сидящих в салоне людей.
По итогам каждого испытания автомобиль получает то или иное количество баллов. Каждый из тестов имеет ограничение по максимальному баллу. Так, самый высокий балл можно получить на тестах по защите пешеходов и пассажиров – детей, а небольшую оценку ставят за работоспособность электронных систем безопасности. Периодически соотношение баллов по разным тестам меняется и на сегодняшний день степень влияния на итоговый результат теста с электронными системами увеличилась.
Немного интересных фактов
Первые шаги компании производителями авто и просто автолюбителями были встречены критически. Автоконцерны заявляли о чрезмерно завышенных требованиях Euro NCAP и о невозможности набрать необходимый балл даже очень безопасному в эксплуатации автомобилю. После первых же тестов общественность отреагировала так, что получившую всего 1 балл модель Rover 100 производитель снял с продажи. Большой урон репутации понесли и автомобили Renault, Opel и Nissan.
Инженеры автопроизводителей внесли соответствующие изменения в проекты, а результаты новых испытаний продемонстрировали, что получить необходимые 4 балла вполне возможно. В результате в целях укрепления собственной репутации производители авто плотно занялись работой по адаптации своих машин под специфику проводимых тестов.
Первой в истории (2001 год) машиной, получившей максимальные 5 баллов на исптытаниях, стала Renault Laguna. Но у автолюбителей всегда оставались вопросы о независимости организации и объективности получаемых результатов испытаний, в том числе, по причине источников финансирования деятельности организации.
Оплата
Сегодня ежегодно на стендах организации разбиваются около 40 авто. Это подтверждает высокую стоимость проекта, но безопасность всегда считалась бесценно важным критерием покупки авто для покупателя.
Сама организация оплачивать дорогостоящие тесты не может, поэтому требуется финансирование со стороны. Половина затрат компенсируется из бюджетов европейских государств – Германии, Франции, Швеции и некоторых других.
Дополнительное финансирование поступает от пожертвований различных автоклубов, общественных организаций, а также от компаний – производителей авто из Германии и Франции. Это и заставляло многих экспертов критически относится к результатам тестирования, поскольку при больших финансовых вливаниях от производителей сложно рассчитывать на беспристрастное отношение организации к результатам тестов авто таких компаний. Организация неоднократно заявляла о том, что финансирующие ее деятельность автоконцерны не получают на тестах никаких дополнительных преимуществ. Строго контролируется специалистами компании и возможность отправки на тест производителями специально подготовленного экземпляра. Это реализуется за счет наличия у Euro NCAP полномочий выбирать авто непосредственно с заводского конвейера без предварительного уведомления об этом руководства автопроизводителя.
Так или иначе, вопросы остаются. Например, зачем маркировать детали авто, направляемых на испытания? Причем тут экономия времени и задержки производства? Объяснения производителей развернутых ответов на эти вопросы не дают.
Но даже в этой ситуации неопределенности и некоторого недоверия проводимые компанией краш-тесты сегодня считаются самым оптимальным способом контроля уровня безопасности выпускаемых автомобилей. Вопросы о независимости таких испытаний и объективности их результатов будут оставаться всегда, но существующие методики тестирования дают возможность точно определить недостатки в безопасности современных авто. И это признают многочисленные эксперты автомобильного рынка.
Подписывайтесь на нас в ВК: https://vk.com/avtovikypby.Подавайте объявления о продаже авто!
Читайте также
Как получить матовый цвет на авто
Матовая покраска автомобиля
Выбор машины всегда обусловлен вниманием ее будущего владельца не только к техническим характеристикам, но и внешнему виду. Так, если покупателя не устраивает цвет предлагаемого авто, то с большой долей вероятности он поедет к другому продавцу. Одно из решений приобрести автомобиль, который будет устраивать по всем характеристикам, - покраска машины в желаемый цвет. Сегодня повышенной популярностью пользуется матовый цвет.
Как выбрать автомобиль начинающемуся водителю
Ответ на данный вопрос является весьма актуальным абсолютно для всех категорий лиц, которые только первый раз прочувствовали миг собственного превосходства над всеми остальными пешеходами. Испытывая пик собственных волнений, гражданин начинает осознавать всю суть слова «Сдал».
Как продать дорогое авто
Многим сейчас приходится не только покупать, но и продавать автомобили. В Беларуси продать дорогое авто сложнее, чем, скажем, автомобиль эконом класса.
Выбираем малотоннажный грузовик
Выбор малотоннажного грузовика для грузоперевозок
Автомобильные эксперты и водители в вопросе лучшего малотоннажного грузовика имеют разные мнения. Каждый из них руководствуется своими субъективными и объективными критериями, а также спецификой задач, которые предстоит решать с помощью такого транспорта.
5 простых способа поднять стоимость своего автомобиля
Стоимость подержанного автомобиля определяется не только его состоянием, но и рядом других факторов. Так, купив машину и выехав за ворота дилерского центра, водитель сразу теряет немалую часть уплаченных денег.
7 реальных способов устранения масложора (без капремонта двигателя)
Этот процесс еще называют увеличенным расходом масла или угаром масла. Однако на ранних этапах эту неприятность можно победить лишь профилактикой. Что, в свою очередь, гораздо дешевле ремонта с разбором двигателя.
Что выбрать новый двигатель или контрактный
В статье рассмотрены особенности контрактных двигателей и ситуации, когда оправдана их установка. Узнайте, что лучше в вашем случае - выбрать новый мотор или контрактный двигатель с пробегом?
Продавать ли новое авто через три года
Нужно ли продавать машину через три года
«Быть или не быть» - выражение, которое используется практически во всех дебатах, не утратит свою актуальность никогда. Что относится к машинам, то оно выглядит немного иначе: «продавать или не продавать»? Актуальный вопрос ставит перед собой, возможно, каждый второй автомобилист, который покупает новый автомобиль, через три года её использования.
Советы, что можно подарить автомобилисту
Скоро Новый год и мы подскажем, что полезное можно подарить автолюбителю
Автолюбители, как и все люди, любят подарки. Какой подарок подойдет автолюбителям? Выбирать подарок для человека, имеющего свой автомобиль, хоть и не сложно, но подходить к этому вопросу необходимо с умом. При большом разнообразии всевозможных подарков выбрать по-настоящему хороший вариант не всегда просто. Всегда хочется удивить человека, сделать ему приятно, но однотипные подарки не способствуют достижению этой цели. В случае с подарком автовладельцу существует возможность преподнести нестандартный подарок, вызывающий эмоции. Важно лишь исключить выбор обычных подарков, а предпочтение рекомендуется отдать оригинальным и нестандартным решениям.
Как узнать точную дату выпуска автомобиля
Вопрос – «как узнать точную дату выпуска авто» возникает не только в простых покупателей, выбирающих транспортное средство для себя. Этот вопрос, достаточно распространенный, и волнует в большей мере перекупщиков.