Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск Игуменский тракт, 20
Ежедневно 8:00-22:00

Стоит ли всецело верить краш-тестам?

Результаты краш-тестов – надежный аргумент веры в надежность авто или маркетинговый ход? Euro NCAP c Thatcham Research распространили информацию о том, что в автомобилях, направляесых на краш-тесты, обнаружены маркированные элементы. Преимущественно маркировка «Euro NCAP test» проставляется на подушках безопасности, но возможны и другие помеченные детали.

Главный вопрос – для чего маркируются такие машины и действительно ли работа Euro NCAP объективна?

Объяснение производителей

При выявлении промаркированных деталей Euro NCAP  проводила собственное расследование, в рамках которого, в том числе, запрашивались объяснения самих производителей авто. Так, один из производителей объяснил наличие маркировок на подушках безопасности тем, что именно они устанавливаются на отправляемые на тесты машины. Причина этому – желание исключить какие-либо задержки производственного процесса при ограниченных сроках исполнения заявок. По мнению Euro NCAP этот довод достаточно аргументирован и понятен. Еще несколько лет назад маркированные детали встречались значительно чаще, а сегодня эти случаи единичны на протяжении года.

crash

Читайте также: Срочный выкуп авто по Беларуси с "Автовыкупбай"

История Euro NCAP

В прошлом году Euro NCAP исполнилось 20 лет. Комитет этой организации постарался привлечь внимание всего общества к одному очень печальному факту: во время зарождения организации автомобили производились по существующим стандартам, но при постановке какого-либо ДТП выявлялось плохое качество машин. Для борьбы с этой проблемой структура и решила провести независимые краш–тесты, а полученные результаты были взяты за основу для разработки новых требований к безопасности выпускаемых авто. После проведения первых испытаний в последующих краш-тестах были разбиты уже больше 1800 машин, а аналогичные организации появились на территории других стран. Euro NCAP по прежнему остается лидером в сегменте тестирования автомобилей.

В западных странах авторитет этой структуры неоспорим, а ее заключение воспринимается в качестве догмы как потребителями, так и самими производителями. Так, при неудовлетворительном результате проводимых организацией испытаний авто не будут продаваться потребителям.

Деятельность Euro NCAP

На сегодняшний день структура располагает 7-ми центрами испытаний, находящихся на территории европейских государств. Каждая новая модель авто проходит тесты, разработкой которых занимались специалисты организации. Оценка результатов испытаний производится по таким критериям, как:

  • уровень защищенности взрослых;
  • уровень защищенности детей;
  • безопасность пешеходов;
  • работа систем безопасности авто.

ncap

Полученные по этим критериям оценки суммируются, а тестируемой машине присуждается общий балл по пятибалльной системе.

Что за испытания?

Основной тест – передний удар о препятствие на скорости 64 км/ч. Этот тест использовался еще в начале деятельности Euro NCAP и за это время его условия не менялись. Добавились и некоторые другие тесты, среди которых:

  • передний удар – о непрочный барьер и о бетонную стену;
  • боковой удар – о столб и о препятствие;
  • удар в заднюю часть;
  • проверка безопасности пешеходов в случае их столкновения с авто;
  • проверка электронных систем безопасности.

Повышенное внимание при проведении тестов приковывается к ремням и подушкам безопасности. Их эффективность и работоспособность тщательно проверяется, особенно при фронтальных ударах.

Боковые удары имитируются с целью изучения способности кузова ВТО сохранять целостность и защищать пассажиров при ударе сбоку. Тест с ударом о столб предъявляется повышенные требования к прочности кузова, поскольку при таком столкновении удар приходится на маленькую площадь поверхности.

Удары сзади помогают проверить надежность автомобильных кресел и защищенность усаженных в них манекенов. Три полученных последовательно удара создают большую нагрузку на шею сидящих в салоне людей.

test

По итогам каждого испытания автомобиль получает то или иное количество баллов. Каждый из тестов имеет ограничение по максимальному баллу. Так, самый высокий балл можно получить на тестах по защите пешеходов и пассажиров – детей, а небольшую оценку ставят за работоспособность электронных систем безопасности. Периодически соотношение баллов по разным тестам меняется и на сегодняшний день степень влияния на итоговый результат теста с электронными системами увеличилась.

Немного интересных фактов

Первые шаги компании производителями авто и просто автолюбителями были встречены критически. Автоконцерны заявляли о чрезмерно завышенных требованиях Euro NCAP и о невозможности набрать необходимый балл даже очень безопасному в эксплуатации автомобилю. После первых же тестов общественность отреагировала так, что получившую всего 1 балл модель Rover 100 производитель снял с продажи. Большой урон репутации понесли и автомобили Renault, Opel и Nissan.

Инженеры автопроизводителей внесли соответствующие изменения в проекты, а результаты новых испытаний продемонстрировали, что получить необходимые 4 балла вполне возможно. В результате в целях укрепления собственной репутации производители авто плотно занялись работой по адаптации своих машин под специфику проводимых тестов.

reno

Первой в истории (2001 год) машиной, получившей максимальные 5 баллов на исптытаниях, стала Renault Laguna. Но у автолюбителей всегда оставались вопросы о независимости организации и объективности получаемых результатов испытаний, в том числе, по причине источников финансирования деятельности организации.

Оплата

Сегодня ежегодно на стендах организации разбиваются около 40 авто. Это подтверждает высокую стоимость проекта, но безопасность всегда считалась бесценно важным критерием покупки авто для покупателя.

Сама организация оплачивать дорогостоящие тесты не может, поэтому требуется финансирование со стороны. Половина затрат компенсируется из бюджетов европейских государств – Германии, Франции, Швеции и некоторых других.

Дополнительное финансирование поступает от пожертвований различных автоклубов, общественных организаций, а также от компаний – производителей авто из Германии и Франции. Это и заставляло многих экспертов критически относится к результатам тестирования, поскольку при больших финансовых вливаниях от производителей сложно рассчитывать на беспристрастное отношение организации к результатам тестов авто таких компаний. Организация неоднократно заявляла о том, что финансирующие ее деятельность автоконцерны не получают на тестах никаких дополнительных преимуществ. Строго контролируется специалистами компании и возможность отправки на тест производителями специально подготовленного экземпляра. Это реализуется за счет наличия у Euro NCAP полномочий выбирать авто непосредственно с заводского конвейера без предварительного уведомления об этом руководства автопроизводителя.

vybor

Так или иначе, вопросы остаются. Например, зачем маркировать детали авто, направляемых на испытания? Причем тут экономия времени и задержки производства? Объяснения производителей развернутых ответов на эти вопросы не дают.

Но даже в этой ситуации неопределенности и некоторого недоверия проводимые компанией краш-тесты сегодня считаются самым оптимальным способом контроля уровня безопасности выпускаемых автомобилей. Вопросы о независимости таких испытаний и объективности их результатов будут оставаться всегда, но существующие методики тестирования дают возможность точно определить недостатки в безопасности современных авто. И это признают многочисленные эксперты автомобильного рынка.

Подписывайтесь на нас в ВК: https://vk.com/avtovikypby.Подавайте объявления о продаже авто!

Читайте также

Турбина - так ли страшны авто с турбированным двигателем
20 ноября 2018
1208

Настолько ли опасно покупать авто с турбодвигателем и сколько может обойтись ремонт такой машины?

В России традиционно турбированные агрегаты вызывают опасения, а предпочтение многие автолюбители отдают более надежным и менее мощным атмосферным аналогам. Правдивы ли такие опасения?

Подробнее...

Ошибки при продаже-покупке автомобиля
Распространенные ошибки во время купли-продажи автомобиля
06 августа 2017
1073

Зачастую люди, не имея опыта в продаже или покупке автомобиля, совершают ряд ошибок, что приводит к негативным последствиям в дальнейшем. Чтобы избежать ряда «подводных камней», следует обратиться за помощью к профессионалам.

Подробнее...

Как побороть сонливость за рулем без энергетиков
18 марта 2019
1142

Способы борьбы с сонливостью за рулем

Не будет преувеличением сказать, что каждый автомобилист хотя бы раз испытывал непреодолимое желание заснуть во время поездки. Проведя за рулем более десяти часов, практически любой водитель почувствует усталость и сонливость. Некоторые пытаются перебороть такое состояние с помощью энергетических напитков, которые могут быть не всем полезны, а кому-то даже вредны. Как обойтись без энергетиков?

Подробнее...

Жидкости в автомобиле, за которыми нужно обязательно следить
30 мая 2019
645

Рекомендации по уходу за автомобильными жидкостями

Отсутствие проблем при эксплуатации транспортного средства зависит в первую очередь от своевременного обслуживания и применения качественных расходных материалов. Выделяют 5 важных технических автомобильных жидкостей, требующих регулярной замены и проверки на пригодность.

Подробнее...

Причины, по которым машина может глохнуть на холостом ходу
10 июня 2019
1200

Что делать, если авто глохнет на холостом ходу

В данной статье будут рассмотрены причины, из-за которых глохнет мотор. Многие автолюбители сталкивались с тем, что мотор просто глохнет и не важно - на холостом ходу или в дороге, факт остается фактом -машина глохнет.

Подробнее...

Прохождение техосмотра в Беларуси в 2021 году
Прохождение техосмотра в Беларуси в 2021 году
04 февраля 2021
24700

Технический осмотр обязаны проходить все автовладельцы, участвующие в дорожном движении. Сотрудники ГАИ проверят наличие отметки в документах о прохождении данной процедуры, в случае ее отсутствии придется заплатить достаточно внушительный штраф. С 1 января 2021 произошли некоторые изменения в правилах, о которых необходимо знать каждому владельцу авто.

Подробнее...

Быстрые способы определения качества бензина
Быстрые способы определения качества бензина
14 июня 2017
960

Косвенным признаком, по которому можно оценить качество топлива, служит его цена. Водители со стажем всегда знает параметр цен на ГСМ в своем регионе проживания.

Подробнее...

Почему гудит гидроусилитель руля при повороте
08 октября 2019
560

Гудение гидравлического усилителя рулевого управления, возможные причины

Устройство, снижающее усилие на рулевом колесе, может работать на электрическом или гидравлическом принципе, в последнем случае оно обозначается аббревиатурой ГУР. Механизмы достигли своего совершенства и являются чрезвычайно надёжными, все их узлы герметичны и работают в высококачественном масле, поэтому, за редким исключением, исходно бесшумны. Однако, иногда из гидроусилителя начинает слышаться гудение, что явно указывает на первые симптомы неисправности. Чем раньше в таком случае будут приняты меры, тем больше шансов спасти ГУР от разрушения, а стоит он немало.

Подробнее...

Способы экономии топлива при езде
27 января 2020
486

Секреты экономии автомобильного топлива

О том, что топливо сегодня достаточно дорогое удовольствие во многих странах мира, говорить не приходится. Впрочем, и у нас это дело в последние годы обстоит не лучше, цены постепенно ползут вверх, и вполне актуальна в этом контексте проблема экономии топлива.

Подробнее...

Присадки для дизтоплива.
Присадки для дизтоплива. Особенности выбора
22 июня 2017
1084

Дизельные двигатели благодаря собственным конструктивным особенностям можно эксплуатировать в довольно суровых условиях, по сравнению агрегатами на бензине. Отдельные автовладельцы делают лишьТО, остальные же повышают ресурс агрегата, обеспечивая наименее суровые условия работы.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь