Брать ли авто без кондиционера: за и против
Уже установленный кондиционер в новом автомобиле это редкость, особенно в относительно недорогих моделях. Встречается, что даже дорогие иномарки не снабжены этим элементом в базовой комплектации. Есть ли смысл переплачивать за кондиционер и так ли он нужен в обычной жизни.
Факты
Недорогие иномарки стоимостью до миллиона, такие как Hyundai Creta, Ford Focus и SKODA Octavia, продаются без охладителя воздуха. При желании его можно поставить, увеличив цену от 500 у.е. до 2,5 тысяч у.е.
Но в эту сумму входит не только кондиционер в салоне, но и улучшенная комплектация автомобиля. Под этим понятием подразумевается ряд функций, которые возможно и не нужны для конкретного автолюбителя. Важно знать, что у каждой фирмы и определенной модели свой набор функций в улучшенной комплектации.
Читайте также: Скупка авто в Могилеве до 96% от рыночной стоимости
Кондиционер это не роскошь, а необходимость в некоторых жарких странах. Без него водитель может просто терять сознание. Например, в Калифорнии тонировка автомобиля и кондиционер обязательны.
Но в Беларуси погодные условия совсем иные. По-настоящему жаркое время длится всего примерно месяц, максимум два. В основном автолюбители в это время приоткрывают окна, и этого оказывается достаточно, чтобы спастись от жары.
Случаи, когда кондиционер необходим
Но не всегда можно решить проблему горячего воздуха просто открыв окно в машине. На трассе в открытое окно вместо свежего воздуха будет проникать пыль, грязь и шум. А в больших городах постоянно образовываются пробки, стоять в которых в 30 градусную жару просто невыносимо. Но даже не попав в пробку можно изжариться или даже получить тепловой удар, когда садится в машину, простоявшую долгое время на солнце.
Необходимость в зимнее время
Под воздействием кондиционера воздух сушится, конденсат же из влажного летнего воздуха оказывается под машиной в виде лужи воды. В холодную погоду же влаги меньше, поэтому таких луж нет. Влага остается в салоне автомобиля и может привести к замерзанию или запотеванию стекол. И тут просто необходим кондиционер, который вместе с «печкой» высушивает воздух и оберегает стекла автомобиля от запотевания.
Важно знать, что кондиционер стоит включать хотя бы один раз каждый месяц, для того чтобы смазка в компрессоре не застаивалась и компрессор не «закисал». В зимние месяцы тоже это надо делать, но в более или менее теплую погоду, когда столбик термометра стремиться к нулю.
Опасности кондиционера
Под струями холодного воздуха часто простужаются, продувают голову и шею, можно даже простудить лицевой нерв или заработать отит с осложнениями. Но это можно избежать, если направить дефлекторы в другую сторону от лица и головы.
Кроме этого при длительной эксплуатации в испарительной системе кондиционера заводятся различные бактерии. Одна из самых опасных – легионелла. Если она появилась в системе, то при включении вентиляции чувствуется неприятный тухлый запах. В любом автосервисе можно заказать антибактериальную обработку.
И основной минус кондиционера – это его высокое энергопотребление. На него тратиться львиная доля топлива, что в летние месяцы сильно бьет по кошельку. А у машин с малой мощностью кроме расхода топлива, кондиционер еще крадет мощность.
Ритм жизни
Отсутствие кондиционера оправдано, если ритм жизни автолюбителя не подразумевает стояние в пробках и регулярные разъезды. Если выезжать рано утром, а приезжать когда уже дневная температура спала, и при этом держать автомобиль под навесом, то в кондиционере нет необходимости.
Но в других случаях охладитель воздуха в машине все-таки желателен, тем более что продать на вторичном рынке автомобиль без кондиционера очень сложно.
Отличия климат-контроля от обычного кондиционера
Ручной кондиционер отличается от климата-контроля тем, что температуру и потоки воздуха выстраивать приходиться самостоятельно. А климат-контроль делает все сам. Отечественные автомобили долгое время были оснащены половинчатым контролем. Система выстраивала температуру, а направления потоков возраста нужно было регулировать самостоятельно.
Современные системы бывают одно, двух и трехзонные. Климат-контроли, в которых больше одной зоны можно выстроить разную температуру для задних сидений и передних. Это больше преимущество, особенно если поездка длительная и с большим количеством пассажиров в машине.
Такая система охлаждения, конечно, имеет свои большие плюсы, но бесперебойная работа зависит от качества электроники в отдельно взятой машине. Иногда системы работают в двоичном режиме: жарко и холодно, и такая система доставляет много хлопот. У более дорогих моделей настройка режимов продувки удобнее. Есть режимы быстрого охлаждения, медленного охлаждения, обычный режим и безопасная работа.
Жертвы маркетинга
Стоимость обычного кондиционера для автомобиля остается в пределах 700 у.е., но часто вместе с ним комплектом продаются другие ненужные опции, из-за которых цена повышается. Необходимый охладитель воздуха стал разменной монетой для маркетологов. Они делают заведомо непопулярные версии машин с низкой ценой, для того чтобы в рекламе указывать стоимость «от…» намного ниже фактической.
Поэтому все версии машин без кондиционеров стоимостью около миллиона это просто привлекательная реклама. В 90% случаев покупатели доплачивают к этой номинальной сумме до 2500 у.е., чтобы иметь кондиционер, так как он все равно очень необходим в современном автомобиле.
Читайте также
Что из себя представляет ГУР, климат-контроль, ABS
В настоящее время, трудно удивить человека наличие автомобиля. В Беларуси постепенно увеличивается количество автомобилей , а вместе с этим, стали увеличиваться и протяжённости заторов на дорогах. Пробки- это уже неотъемлемая часть повседневного бытия.
Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля
При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.
Причины, по которым закипают даже новые авто
Почему закипают даже новые автомобили?
Одной из самых распространенных проблем с автомобилем является перегрев двигателя. Многие ошибочно полагают, что эта проблема может проявляться только у старых автомобилей, но в жаркую погоду закипеть может даже новая иномарка известного бренда, которая только что выехала из автосалона. Так почему закипают даже новые машины?
Как найти угнанный автомобиль
Случаи угона машин довольно распространены : ежедневно воруют около 100 автомобилей, и только 1 из 10 удается отыскать. Производители противоугонных средств постоянно совершенствуют их качество, но даже самые надежные модели позволяют обезопасить автомобиль не больше, чем на 90%.
Какой бензин выбрать: 92 или 95
Какое топливо предпочтительнее: 92 либо 95?
Это классический вопрос, которым задаются многие водители. И хотя руководство по использованию каждой машины включает в себя информацию по желательной марке горючего, дискуссии на эту тему не прекращаются. Быть может, причина кроется в том, что автомобилестроители определяют для своей продукции границы октановых чисел.
Подушка безопасности: простое средство, спасающее миллионы
Автомобили давно стали обычным явлением в нашей жизни. Поэтому каждый из нас отлично знает, что как только машина начинает свое движение, каждый находящийся в ней человек находится под угрозой.
Как не купить кредитный автомобиль и не попасть на удочку мошенников?
Покупка автомобиля как в автосалоне, так и у частного лица предполагает возможность приобретения, так называемого, кредитного транспортного средства – находящегося в залоге и сумма кредита за который не выплачена в полном объеме.
Что нужно знать о шумоизоляции авто
Шумоизоляция авто: для чего она нужна и стоит ли ее делать
Большинство современных автомобилей не имеют надлежащего уровня шумоизоляции. Это касается не только дешевых, но и дорогих моделей. Владельцы транспортных средств должны сами позаботиться об устранении этого недостатка. Изолировать салон от внешних шумов не сложно, но эта работа требует терпения и старательности.
Как сэкономить топливо? 10 советов водителям
Сейчас такое время, что свое передвижение, на большие расстояния без автомобиля мы уже не представляем. Автомобиль, уже давно, перестал быть роскошью, а удобным, теплым, средством передвижения, а за удобство надо платить.
Какие авто признаны самыми опасными, а какие самым безопасными в 2018 году
Лидеры и антилидеры по итогам краштестов 2018 года
Европейским комитетом по выполнению краш-тестов авто в порядке независимых исследований опубликован рейтинг-лист. В нем приводится информация о лучших по безопасному оснащению тройки автомобилей и таком же количестве авто, оказавшимися в роли «антилидера» по результатам тестирования в ушедшем году.
При выполнении краш-тестирования авто в порядке независимого исследования были произведены обстоятельные испытания двадцати трех моделей.