Кондиционер в авто: нужен или нет

Блог
1 августа 2019 г.
3103

Брать ли авто без кондиционера: за и против

Уже установленный кондиционер в новом автомобиле это редкость, особенно в относительно недорогих моделях. Встречается, что даже дорогие иномарки не снабжены этим элементом в базовой комплектации. Есть ли смысл переплачивать за кондиционер и так ли он нужен в обычной жизни.

Факты

Недорогие иномарки стоимостью до миллиона, такие как Hyundai Creta, Ford Focus и SKODA Octavia, продаются без охладителя воздуха. При желании его можно поставить, увеличив цену от 500 у.е. до 2,5 тысяч у.е.

Но в эту сумму входит не только кондиционер в салоне, но и улучшенная комплектация автомобиля. Под этим понятием подразумевается ряд функций, которые возможно и не нужны для конкретного автолюбителя. Важно знать, что у каждой фирмы и определенной модели свой набор функций в улучшенной комплектации.

Нужен ли кондиционер в авто

Читайте также: Скупка авто в Могилеве до 96% от рыночной стоимости

Кондиционер это не роскошь, а необходимость в некоторых жарких странах. Без него водитель может просто терять сознание. Например, в Калифорнии тонировка автомобиля и кондиционер обязательны.

Но в Беларуси погодные условия совсем иные. По-настоящему жаркое время длится всего примерно месяц, максимум два. В основном автолюбители в это время приоткрывают окна, и этого оказывается достаточно, чтобы спастись от жары.

Случаи, когда кондиционер необходим

Но не всегда можно решить проблему горячего воздуха просто открыв окно в машине. На трассе в открытое окно вместо свежего воздуха будет проникать пыль, грязь и шум. А в больших городах постоянно образовываются пробки, стоять в которых в 30 градусную жару просто невыносимо. Но даже не попав в пробку можно изжариться или даже получить тепловой удар, когда садится в машину, простоявшую долгое время на солнце.

Необходимость в зимнее время

Под воздействием кондиционера воздух сушится, конденсат же из влажного летнего воздуха оказывается под машиной в виде лужи воды. В холодную погоду же влаги меньше, поэтому таких луж нет. Влага остается в салоне автомобиля и может привести к замерзанию или запотеванию стекол. И тут просто необходим кондиционер, который вместе с «печкой» высушивает воздух и оберегает стекла автомобиля от запотевания.

Важно знать, что кондиционер стоит включать хотя бы один раз каждый месяц, для того чтобы смазка в компрессоре не застаивалась и компрессор не «закисал». В зимние месяцы тоже это надо делать, но в более или менее теплую погоду, когда столбик термометра стремиться к нулю.

Опасности кондиционера

Под струями холодного воздуха часто простужаются, продувают голову и шею, можно даже простудить лицевой нерв или заработать отит с осложнениями. Но это можно избежать, если направить дефлекторы в другую сторону от лица и головы.

Кроме этого при длительной эксплуатации в испарительной системе кондиционера заводятся различные бактерии. Одна из самых опасных – легионелла. Если она появилась в системе, то при включении вентиляции чувствуется неприятный тухлый запах. В любом автосервисе можно заказать антибактериальную обработку.

И основной минус кондиционера – это его высокое энергопотребление. На него тратиться львиная доля топлива, что в летние месяцы сильно бьет по кошельку. А у машин с малой мощностью кроме расхода топлива, кондиционер еще крадет мощность.

Ритм жизни

Отсутствие кондиционера оправдано, если ритм жизни автолюбителя не подразумевает стояние в пробках и регулярные разъезды. Если выезжать рано утром, а приезжать когда уже дневная температура спала, и при этом держать автомобиль под навесом, то в кондиционере нет необходимости.

Но в других случаях охладитель воздуха в машине все-таки желателен, тем более что продать на вторичном рынке автомобиль без кондиционера очень сложно.

Отличия климат-контроля от обычного кондиционера

Ручной кондиционер отличается от климата-контроля тем, что температуру и потоки воздуха выстраивать приходиться самостоятельно. А климат-контроль делает все сам. Отечественные автомобили долгое время были оснащены половинчатым контролем. Система выстраивала температуру, а направления потоков возраста нужно было регулировать самостоятельно.

Современные системы бывают одно, двух и трехзонные. Климат-контроли, в которых больше одной зоны можно выстроить разную температуру для задних сидений и передних. Это больше преимущество, особенно если поездка длительная и с большим количеством пассажиров в машине.

Нужен ли климат-контроль в авто

Такая система охлаждения, конечно, имеет свои большие плюсы, но бесперебойная работа зависит от качества электроники в отдельно взятой машине. Иногда системы работают в двоичном режиме: жарко и холодно, и такая система доставляет много хлопот. У более дорогих моделей настройка режимов продувки удобнее. Есть режимы быстрого охлаждения, медленного охлаждения, обычный режим и безопасная работа.

Жертвы маркетинга

Стоимость обычного кондиционера для автомобиля остается в пределах 700 у.е., но часто вместе с ним комплектом продаются другие ненужные опции, из-за которых цена повышается. Необходимый охладитель воздуха стал разменной монетой для маркетологов. Они делают заведомо непопулярные версии машин с низкой ценой, для того чтобы в рекламе указывать стоимость «от…» намного ниже фактической.

Поэтому все версии машин без кондиционеров стоимостью около миллиона это просто привлекательная реклама. В 90% случаев покупатели доплачивают к этой номинальной сумме до 2500 у.е., чтобы иметь кондиционер, так как он все равно очень необходим в современном автомобиле.