Подготовка литых дисков к покраске
Владельцы автомобилей часто замечают, что после регулярных поездок литые диски покрываются небольшими сколами и царапинами, теряют цвет и внешнюю привлекательность. Для устранения появившейся проблемы, в первую очередь необходимо определиться, каким образом будет решаться эта задача. Своими силами или специалистами.
Чтобы не покупать новые диски, стоимость которых достаточно высока (ориентировочно 70-150 долларов), автолюбители нередко прибегают к такому способу восстановления прежнего лоска детали как повторная покраска.
Читайте также: Выкупим ваше авто до 96% от рыночной стоимости в Витебске и области
Последовательность выполнения операций по подготовке литых дисков к покраске (самостоятельно, без обращения в специализированные сервисы)
Этот процесс условно можно разделить на несколько этапов.
Шаг первый. Снять колесо.
Для этого понадобятся:
- Домкрат (гидравлический, механический, пневматический или надувной).
- Баллонный ключ (гайковерт или вороток с головками).
Шаг второй. Снять покрышку.
Необходимый набор инструментов:
- Лопатка монтажная (2 шт.) или монтажный уголок.
- Кувалда (или тяжелый молоток).
- Уайт-спирит (при обработке изделия растворителем в области «приварки покрышка легче отделяется от автомобильного обода).
Для разбортовки нужно стальной уголок (лопатки монтажные) вставить между ободком и покрышкой. Снятие резины необходимо начинать со стороны, противоположной расположению золотника, при этом из шины аккуратно выпускается воздух (для этого следует выкрутить ниппель).
Чтобы не повредить покрышку рекомендуется очень аккуратно убирать ее с диска, двигаясь вперед по ободу. Вывернуть поверхность резины на наружную сторону. Затем вынуть покрышку с обода.
В случае, если желания снимать покрышку нет (отсутствуют время или необходимые инструментов и материалов), можно прикрыть резину любым полиэтиленом, а по краю колесного обода наклеить малярный скотч.
Шаг третий. С помощью автомобильного шампуня или другого моющего средства удалить с диска грязь, пыль и следы битума.
После тщательной очистки рекомендуется проверить диск на наличие сколов, царапин, трещин, вздутий лакокрасочного покрытия, участков, подвергшихся коррозии. Пометить обнаруженные проблемные места (например, маркером или мелом).
Шаг четвертый. Подвергнуть диск холодной абразивной обработке.
Для этого понадобятся пескоструйный аппарат или обычная дрель с насадкой-щеткой для очистки металла.
Шаг седьмой. Закончив механическую обработку деталей в обязательном порядке необходимо произвести химическое обезжиривание поверхности диска.
Сделать это можно с помощью матерчатой тряпки и растворителя.
Шаг восьмой. Глубокие царапины и ямки необходимо заделать специальной шпатлевкой. После высыхания материала производится шлифование зашпатлеванных участков наждачной бумагой. Иногда для выравнивания поверхности требуется нанести нескольких слоев.
Шаг девятый. После устранения всех дефектов необходимо произвести обезжиривание всего диска и подвесить его на проволоку.
Покраска и нанесение лака на литые диски
Для достижения качественного результата следует придерживаться определенного порядка при выполнении такого вида работы.
Первый этап. Грунтование.
Наносить грунт необходимо в несколько равномерных слоев. Наиболее оптимальный вариант – два-три слоя. Дождаться, когда нанесенный грунт полностью высохнет. Можно воспользоваться тепловой пушкой или строительным феном. При использовании фена или тепловой пушки этот процесс пойдет намного быстрее.
Второй этап. Покраска литых дисков.
Самым важным вопросом при производстве такого вида работы является выбор типа краски. Вариантов два. Можно использовать порошок или жидкую краску. У каждого варианта есть свои противники и сторонники.
Плюсы использования порошка:
- стойкость к истиранию;
- относительная дешевизна;
- затрачивается меньше физических сил.
К недостаткам порошкового покрытия можно отнести:
- небольшой выбор цвета;
- тяжело поддается удалению с диска.
К несомненным достоинствам жидких красок относятся:
- большой выбор цвета;
- стойкость к истиранию.
Минусы:
- покраска занимает больше времени и требует больших физических усилий по сравнению с вариантом применения порошкового покрытия;
- длительное время полного высыхания краски.
Принято считать, что порошок нужно использовать, если литые диски находятся совсем в плохом состоянии (красочное покрытие пузырится и отходит от обода целыми кусками, сильная коррозия). В этом случае без «пескоструя» не обойтись, так как для того чтобы вернуть диску прежний внешний вид необходимо удалить порошок до голого металла.
Нанесение краски выполняется по тому же алгоритму, что и грунтование (в два-три слоя, дождаться полного высыхания краски. Краска равномерно распыляется на обод. При этом расстояние до диска должно быть не более 40-50 сантиметров. Важно не забыть прокрасить все труднодоступные места и угловые кромки.
Третий этап. Нанесение лака.
Лакирование – финишная обработка в процессе покраски. Лакирование производится абсолютно по тому же принципу, что и в двух предыдущих этапах. Достаточно будет нанести два слоя, и диск приобретет необходимый внешний вид.
Детали будут полностью готовы к применению только после полного отвердевания лака (через два-три дня).
Особенности качественной покраски литых дисков
В каждом процессе существуют определенные нюансы, которые могут существенно отразиться на конченом результате. При подготовке к покраске и нанесении краски и лака рекомендуется следовать следующим правилам.
- Отдельные автолюбители незаслуженно мало уделяют внимание подготовительным работам. В результате покрытая краской поверхность литых дисков может покрыться пузырями или вообще отслоится. В этом случае все операции придется выполнить заново.
- Кроме того, и из-за неполного высыхания предыдущего слоя грунтовки или краски так же возможно появление пузырей. Поэтому на процесс сушки следует потратить большое количество времени. В противном случае слои краски и лака придется удалять.
- Если работы по нанесению лакокрасочного материала производятся под открытым небом, нужно следить, чтобы не было атмосферных осадков. При сухой и ветреной погоде время высыхания покрашенных дисков существенно сокращается. В то же время в такую погоду лак наносить на детали нельзя, так как на диске могут остаться следы пыли и песка. А это испортить весь внешний вид колеса.
- Перед тем как приступить к нанесению краски, помещение, в котором будут производиться работы, должно быть полностью очищено от грязи, песка, пыли и абразива. Иначе их маленькие частицы под действием сильных потоков воздуха осядут на покрашенную поверхность. Еще одной неприятностью при выполнении работ может быть наличие насекомых (особенно в теплое время года). Если все же попадания мошек (мух, комаров и т.д.) избежать не удалось, не следует предпринимать какие-либо действия. Вполне вероятно, что в процессе полировки дисков удастся избавиться от такого отрицательного эффекта.
- При нанесении лакокрасочного материала спешка может только повредить и хорошего результата получить не удастся. Излишняя торопливость может привести к появлению ненужных подтеков и диски не приобретут внешний лоск. Для того, чтобы их удалить необходимо дождаться, когда нанесенный материал полностью высохнет и отвердеет.
Примерные цены на инструменты и расходные материалы, необходимых при подготовке литых дисков к покраске
Цена домкрат в зависимости от типа и варьируется от 15 до 500 у.е.
Баллонный ключ можно купить за 8 (самый дешевый) и 40 долларов (более качественный).
Приобрести монтажную лопатку вы сможет за 5-40 $, монтажный уголок – 20 центов - 7 долларов.
Стоимость кувалды – от 7 до 30 у.е.
Уайт-спирит (в зависимости от объема) будет стоить не больше 10 долларов (10 литров). Автомобильный шампунь (в зависимости от объема и производителя) – 1,5-45 долларов.
Пескоструйный аппарат – 300 до 1500 $.
Насадка в виде щетки на дрель для очистки металлической поверхности будет стоить от 1 до 2 долларов.
Шпатлевка для металла – примерно 10 у.е. за 400 миллилитров.
Защитная грунтовка для металла ориентировочно 15 долларов за один килограмм.
Краска – до 20 $ за 1 кг. Лак можно купить по цене 20 у.е. за один литр.
Для тех владельцев автомобилей, которые по определенным причинам не могут (или не желают) самостоятельно выполнить покраску дисков, всегда есть возможность обратиться к специалистам. Ориентировочная цена на данный вид работы (в зависимости от региона проживания, используемых материалов и размера диска) колеблется в переделах от 80 до 200 долларов за комплект.
Вывод
Таким образом, можно сделать вывод, что достичь приемлемого результата (добиться привлекательного внешнего вида литых дисков) может любой автолюбитель, бережно относящийся к своему автотранспортному средству. С этой целью нужно выделить свободное время, последовательно и точно выполнить все вышеперечисленные операции. Только в этом случае литые диски приобретут отличный внешний вид, а вы получите удовлетворение от качественно выполненной работы.
Читайте также
Стоит ли переводить машину на газ, чем это чревато
Нужно ли переводить автомобиль на газ?
Постоянное повышение цен на топливо заставляет автовладельцев задуматься о способах экономии, в том числе, переводе авто на газ. Газ стоит несколько дешевле, что дает возможность сократить расходы на заправку машины. Но у такого решения есть как преимущества, так и недостатки, о которых речь пойдет ниже.
Когда пора менять стойки стабилизатора?
Такие элементы конструкции автомобиля как стойки стабилизатора, ломаются чаще чем другие детали ходовой части. При этом, их стоимость, обычно, не высока, поэтому они расцениваются как расходники. В то же время, это не значит, что данный элемент не имеет большой значимости. Деталь на самом деле важна, хотя при желании, можно ездить и без неё, но, лучше этого не делать.
Сапун: что это такое и нужно ли его обслуживать?
Каждый узел либо система в автомобиле отвечает за один из важных этапов благоприятной работы механизмов. Поломке подвергается любая деталь. Не зависимо от важности, выполняемой ею функции из строя может выйти весь агрегат.
Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости и как его проверить
Измеритель температуры остужающей жидкости – предмет, как таковой, простой и достаточно надежный. Однако его поломка может сильно усложнить жизнь, поскольку счетчик воздействует на большинство показателей функционирования мотора. Можно достаточно продолжительно искать мотив сложного запуска двигателя либо его потребности останавливаться на горячую, а недочет может укрываться в малом элементе, который может стоить недорого, и весьма легко сменяется своими силами. Только как разобраться, что подошел срок для его замены либо на худой конец инспекции?
Бензиновый или дизельный двигатель?
Дизель или бензин: какой двигатель выбрать?
Один из критериев выбора авто для покупки – вид топлива, на котором работает мотор. Бензиновые и дизельные двигатели работают по одному принципу, основанному на внутреннем сгорании топлива. Технические характеристики и конструктивное устройство агрегатов отличается. Для правильного выбора автомобиля его будущий автовладелец должен понимать особенности обоих типов двигателя, которые имеют значение для эксплуатации машины в определенных условиях.
Откуда появился гул в машине?
Гудение – вещь не из приятных. Изредка оно возникает незаметно, и обладатель интуитивно к нему привыкает, не акцентирует на нем внимания настолько долго, пока что-либо не отпадет. Это печально, потому желательно держать ухо востро при 1-х симптомах гудения. Т.е. тогда, когда лишь очевидно, что что-либо загудело. Нормальный шум, разумеется, сам выступит наружу, однако лучше всего этого не делать.
Принцип действия бензонасоса и причины его неисправности
Как работает бензонасос и почему он выходит из строя
Современные легковушки оснащаются на стадии производства электрическими насосами вибрационного действия, которые по сравнению с моделями, предназначенными для механических авто, погружаются прямо в бак. Эти агрегаты не имеют прямого доступа. Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой подачи топлива и пытаются своими силами устранить неполадки системы. Далее более подробно остановимся, на какие моменты в первую очередь следует обратить внимание при подаче горючего.
На что следует смотреть при выборе автокомпрессора
В данном материале, будет рассмотрен такой вопрос: правильный выбор автоматического компрессора, чтоб подкачивать шины. Будут разобраны разнообразные виды компрессоров. В конечном результате будет рассказано, какой компрессор всё же стоит подобрать для своих нужд.
Сайты для продажи автомобиля в Беларуси
Когда вы провели предпродажную подготовку, и ваш автомобиль превратился в сверкающий предмет продажи. Наступило время подумать о рекламе. Канули в лета доски объявлений на столбах и заборах, 21 век на дворе и интернет вошел в каждый дом.
Топ 10 автомобилей, которые не ржавеют
При выборе автомобиля его будущий хозяин редко прогнозирует, сколько он ему прослужит. Между тем, срок службы зависит он только от соответствующей способности силовой установки и КПП работать на отказ, но и от коррозионной устойчивости узлов и агрегатов автомобиля, а также его кузова. Именно ржавчина является главным препятствием к длительной эксплуатации автомобиля и приводит к его преждевременному разрушению. В связи с этим исключительно важно при приобретении автомобиля обращать внимание на те модели, которые устойчивы к этой угрозе.