
Модель BMW5 E39, у которого пробег равен почти миллион километров
- 12 марта 2018 г.
- 3271
Владельцы автомобилей часто замечают, что после регулярных поездок литые диски покрываются небольшими сколами и царапинами, теряют цвет и внешнюю привлекательность. Для устранения появившейся проблемы, в первую очередь необходимо определиться, каким образом будет решаться эта задача. Своими силами или специалистами.
Чтобы не покупать новые диски, стоимость которых достаточно высока (ориентировочно 70-150 долларов), автолюбители нередко прибегают к такому способу восстановления прежнего лоска детали как повторная покраска.
Читайте также: Выкупим ваше авто до 96% от рыночной стоимости в Витебске и области
Этот процесс условно можно разделить на несколько этапов.
Шаг первый. Снять колесо.
Для этого понадобятся:
Шаг второй. Снять покрышку.
Необходимый набор инструментов:
Для разбортовки нужно стальной уголок (лопатки монтажные) вставить между ободком и покрышкой. Снятие резины необходимо начинать со стороны, противоположной расположению золотника, при этом из шины аккуратно выпускается воздух (для этого следует выкрутить ниппель).
Чтобы не повредить покрышку рекомендуется очень аккуратно убирать ее с диска, двигаясь вперед по ободу. Вывернуть поверхность резины на наружную сторону. Затем вынуть покрышку с обода.
В случае, если желания снимать покрышку нет (отсутствуют время или необходимые инструментов и материалов), можно прикрыть резину любым полиэтиленом, а по краю колесного обода наклеить малярный скотч.
Шаг третий. С помощью автомобильного шампуня или другого моющего средства удалить с диска грязь, пыль и следы битума.
После тщательной очистки рекомендуется проверить диск на наличие сколов, царапин, трещин, вздутий лакокрасочного покрытия, участков, подвергшихся коррозии. Пометить обнаруженные проблемные места (например, маркером или мелом).
Шаг четвертый. Подвергнуть диск холодной абразивной обработке.
Для этого понадобятся пескоструйный аппарат или обычная дрель с насадкой-щеткой для очистки металла.
Шаг седьмой. Закончив механическую обработку деталей в обязательном порядке необходимо произвести химическое обезжиривание поверхности диска.
Сделать это можно с помощью матерчатой тряпки и растворителя.
Шаг восьмой. Глубокие царапины и ямки необходимо заделать специальной шпатлевкой. После высыхания материала производится шлифование зашпатлеванных участков наждачной бумагой. Иногда для выравнивания поверхности требуется нанести нескольких слоев.
Шаг девятый. После устранения всех дефектов необходимо произвести обезжиривание всего диска и подвесить его на проволоку.
Для достижения качественного результата следует придерживаться определенного порядка при выполнении такого вида работы.
Первый этап. Грунтование.
Наносить грунт необходимо в несколько равномерных слоев. Наиболее оптимальный вариант – два-три слоя. Дождаться, когда нанесенный грунт полностью высохнет. Можно воспользоваться тепловой пушкой или строительным феном. При использовании фена или тепловой пушки этот процесс пойдет намного быстрее.
Второй этап. Покраска литых дисков.
Самым важным вопросом при производстве такого вида работы является выбор типа краски. Вариантов два. Можно использовать порошок или жидкую краску. У каждого варианта есть свои противники и сторонники.
Плюсы использования порошка:
К недостаткам порошкового покрытия можно отнести:
К несомненным достоинствам жидких красок относятся:
Минусы:
Принято считать, что порошок нужно использовать, если литые диски находятся совсем в плохом состоянии (красочное покрытие пузырится и отходит от обода целыми кусками, сильная коррозия). В этом случае без «пескоструя» не обойтись, так как для того чтобы вернуть диску прежний внешний вид необходимо удалить порошок до голого металла.
Нанесение краски выполняется по тому же алгоритму, что и грунтование (в два-три слоя, дождаться полного высыхания краски. Краска равномерно распыляется на обод. При этом расстояние до диска должно быть не более 40-50 сантиметров. Важно не забыть прокрасить все труднодоступные места и угловые кромки.
Третий этап. Нанесение лака.
Лакирование – финишная обработка в процессе покраски. Лакирование производится абсолютно по тому же принципу, что и в двух предыдущих этапах. Достаточно будет нанести два слоя, и диск приобретет необходимый внешний вид.
Детали будут полностью готовы к применению только после полного отвердевания лака (через два-три дня).
В каждом процессе существуют определенные нюансы, которые могут существенно отразиться на конченом результате. При подготовке к покраске и нанесении краски и лака рекомендуется следовать следующим правилам.
Цена домкрат в зависимости от типа и варьируется от 15 до 500 у.е.
Баллонный ключ можно купить за 8 (самый дешевый) и 40 долларов (более качественный).
Приобрести монтажную лопатку вы сможет за 5-40 $, монтажный уголок – 20 центов - 7 долларов.
Стоимость кувалды – от 7 до 30 у.е.
Уайт-спирит (в зависимости от объема) будет стоить не больше 10 долларов (10 литров). Автомобильный шампунь (в зависимости от объема и производителя) – 1,5-45 долларов.
Пескоструйный аппарат – 300 до 1500 $.
Насадка в виде щетки на дрель для очистки металлической поверхности будет стоить от 1 до 2 долларов.
Шпатлевка для металла – примерно 10 у.е. за 400 миллилитров.
Защитная грунтовка для металла ориентировочно 15 долларов за один килограмм.
Краска – до 20 $ за 1 кг. Лак можно купить по цене 20 у.е. за один литр.
Для тех владельцев автомобилей, которые по определенным причинам не могут (или не желают) самостоятельно выполнить покраску дисков, всегда есть возможность обратиться к специалистам. Ориентировочная цена на данный вид работы (в зависимости от региона проживания, используемых материалов и размера диска) колеблется в переделах от 80 до 200 долларов за комплект.
Таким образом, можно сделать вывод, что достичь приемлемого результата (добиться привлекательного внешнего вида литых дисков) может любой автолюбитель, бережно относящийся к своему автотранспортному средству. С этой целью нужно выделить свободное время, последовательно и точно выполнить все вышеперечисленные операции. Только в этом случае литые диски приобретут отличный внешний вид, а вы получите удовлетворение от качественно выполненной работы.
Модель BMW5 E39, у которого пробег равен почти миллион километров
При торможении бьет руль. Что с этим делать
9 причин, почему нужно отдать предпочтение заднему приводу
Как продать автомобиль по-быстрее - источники для продажи
Как правильно подготовить авто к продаже – советы перекупа
Выбор коммерческого автомобиля для своего бизнеса
Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!
Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.
Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies