Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Подготовка литых дисков к покраске

Владельцы автомобилей часто замечают, что после регулярных поездок литые диски покрываются небольшими сколами и царапинами, теряют цвет и внешнюю привлекательность. Для устранения появившейся проблемы, в первую очередь необходимо определиться, каким образом будет решаться эта задача. Своими силами или специалистами.

Чтобы не покупать новые диски, стоимость которых достаточно высока (ориентировочно 70-150 долларов), автолюбители нередко прибегают к такому способу восстановления прежнего лоска детали как повторная покраска.

pokraska

Читайте также: Выкупим ваше авто до 96% от рыночной стоимости в Витебске и области

Последовательность выполнения операций по подготовке литых дисков к покраске (самостоятельно, без обращения в специализированные сервисы)

Этот процесс условно можно разделить на несколько этапов.

Шаг первый. Снять колесо.

Для этого понадобятся:

  1. Домкрат (гидравлический, механический, пневматический или надувной).
  2. Баллонный ключ (гайковерт или вороток с головками).

Шаг второй. Снять покрышку.

Необходимый набор инструментов:

  1. Лопатка монтажная (2 шт.) или монтажный уголок.
  2. Кувалда (или тяжелый молоток).
  3. Уайт-спирит (при обработке изделия растворителем в области «приварки покрышка легче отделяется от автомобильного обода).

Для разбортовки нужно стальной уголок (лопатки монтажные) вставить между ободком и покрышкой. Снятие резины необходимо начинать со стороны, противоположной расположению золотника, при этом из шины аккуратно выпускается воздух (для этого следует выкрутить ниппель).  

Чтобы не повредить покрышку рекомендуется очень аккуратно убирать ее с диска, двигаясь вперед по ободу. Вывернуть поверхность резины на наружную сторону. Затем вынуть покрышку с обода.

В случае, если желания снимать покрышку нет (отсутствуют время или необходимые инструментов и материалов), можно прикрыть резину любым полиэтиленом, а по краю колесного обода наклеить малярный скотч.

Шаг третий. С помощью автомобильного шампуня или другого моющего средства удалить с диска грязь, пыль и следы битума.

После тщательной очистки рекомендуется проверить диск на наличие сколов, царапин, трещин, вздутий лакокрасочного покрытия, участков, подвергшихся коррозии. Пометить обнаруженные проблемные места (например, маркером или мелом).  

Шаг четвертый. Подвергнуть диск холодной абразивной обработке.

Для этого понадобятся пескоструйный аппарат или обычная дрель с насадкой-щеткой для очистки металла.

Шаг седьмой. Закончив механическую обработку деталей в обязательном порядке необходимо произвести химическое обезжиривание поверхности диска.

Сделать это можно с помощью матерчатой тряпки и растворителя.

Шаг восьмой. Глубокие царапины и ямки необходимо заделать специальной шпатлевкой. После высыхания материала производится шлифование зашпатлеванных участков наждачной бумагой. Иногда для выравнивания поверхности требуется нанести нескольких слоев.

Шаг девятый. После устранения всех дефектов необходимо произвести обезжиривание всего диска и подвесить его на проволоку.

Покраска и нанесение лака на литые диски

Для достижения качественного результата следует придерживаться определенного порядка при выполнении такого вида работы.

Первый этап. Грунтование.

Наносить грунт необходимо в несколько равномерных слоев. Наиболее оптимальный вариант – два-три слоя. Дождаться, когда нанесенный грунт полностью высохнет. Можно воспользоваться тепловой пушкой или строительным феном. При использовании фена или тепловой пушки этот процесс пойдет намного быстрее.

Второй этап. Покраска литых дисков.

Самым важным вопросом при производстве такого вида работы является выбор типа краски. Вариантов два. Можно использовать порошок или жидкую краску. У каждого варианта есть свои противники и сторонники.

Плюсы использования порошка:

  • стойкость к истиранию;
  • относительная дешевизна;
  • затрачивается меньше физических сил.

К недостаткам порошкового покрытия можно отнести:

  • небольшой выбор цвета;
  • тяжело поддается удалению с диска.

К несомненным достоинствам жидких красок относятся:

  • большой выбор цвета;
  • стойкость к истиранию.

Минусы:

  • покраска занимает больше времени и требует больших физических усилий по сравнению с вариантом применения порошкового покрытия;
  • длительное время полного высыхания краски.

Принято считать, что порошок нужно использовать, если литые диски находятся совсем в плохом состоянии (красочное покрытие пузырится и отходит от обода целыми кусками, сильная коррозия). В этом случае без «пескоструя» не обойтись, так как для того чтобы вернуть диску прежний внешний вид необходимо удалить порошок до голого металла. 

Нанесение краски выполняется по тому же алгоритму, что и грунтование (в два-три слоя, дождаться полного высыхания краски. Краска равномерно распыляется на обод. При этом расстояние до диска должно быть не более 40-50 сантиметров. Важно не забыть прокрасить все труднодоступные места и угловые кромки.

Третий этап. Нанесение лака.

Лакирование – финишная обработка в процессе покраски. Лакирование производится абсолютно по тому же принципу, что и в двух предыдущих этапах. Достаточно будет нанести два слоя, и диск приобретет необходимый внешний вид.

lak

Детали будут полностью готовы к применению только после полного отвердевания лака (через два-три дня).

Особенности качественной покраски литых дисков

В каждом процессе существуют определенные нюансы, которые могут существенно отразиться на конченом результате. При подготовке к покраске и нанесении краски и лака рекомендуется следовать следующим правилам.

  1. Отдельные автолюбители незаслуженно мало уделяют внимание подготовительным работам. В результате покрытая краской поверхность литых дисков может покрыться пузырями или вообще отслоится. В этом случае все операции придется выполнить заново.
  2. Кроме того, и из-за неполного высыхания предыдущего слоя грунтовки или краски так же возможно появление пузырей. Поэтому на процесс сушки следует потратить большое количество времени. В противном случае слои краски и лака придется удалять.
  3. Если работы по нанесению лакокрасочного материала производятся под открытым небом, нужно следить, чтобы не было атмосферных осадков. При сухой и ветреной погоде время высыхания покрашенных дисков существенно сокращается. В то же время в такую погоду лак наносить на детали нельзя, так как на диске могут остаться следы пыли и песка. А это испортить весь внешний вид колеса. 
  4. Перед тем как приступить к нанесению краски, помещение, в котором будут производиться работы, должно быть полностью очищено от грязи, песка, пыли и абразива. Иначе их маленькие частицы под действием сильных потоков воздуха осядут на покрашенную поверхность. Еще одной неприятностью при выполнении работ может быть наличие насекомых (особенно в теплое время года). Если все же попадания мошек (мух, комаров и т.д.) избежать не удалось, не следует предпринимать какие-либо действия. Вполне вероятно, что в процессе полировки дисков удастся избавиться от такого отрицательного эффекта.
  5. При нанесении лакокрасочного материала спешка может только повредить и хорошего результата получить не удастся. Излишняя торопливость может привести к появлению ненужных подтеков и диски не приобретут внешний лоск. Для того, чтобы их удалить необходимо дождаться, когда нанесенный материал полностью высохнет и отвердеет.

Примерные цены на инструменты и расходные материалы, необходимых при подготовке литых дисков к покраске

Цена домкрат в зависимости от типа и варьируется от 15 до 500 у.е.

Баллонный ключ можно купить за 8 (самый дешевый) и 40 долларов (более качественный).

Приобрести монтажную лопатку вы сможет за 5-40 $, монтажный уголок – 20 центов - 7 долларов.

Стоимость кувалды – от 7 до 30 у.е.

Уайт-спирит (в зависимости от объема) будет стоить не больше 10 долларов (10 литров). Автомобильный шампунь (в зависимости от объема и производителя) – 1,5-45 долларов.

Пескоструйный аппарат – 300 до 1500 $.

Насадка в виде щетки на дрель для очистки металлической поверхности будет стоить от 1 до 2 долларов.

Шпатлевка для металла – примерно 10 у.е. за 400 миллилитров.

Защитная грунтовка для металла ориентировочно 15 долларов за один килограмм.

Краска – до 20 $ за 1 кг. Лак можно купить по цене 20 у.е. за один литр.

Для тех владельцев автомобилей, которые по определенным причинам не могут (или не желают) самостоятельно выполнить покраску дисков, всегда есть возможность обратиться к специалистам. Ориентировочная цена на данный вид работы (в зависимости от региона проживания, используемых материалов и размера диска) колеблется в переделах от 80 до 200 долларов за комплект.

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод, что достичь приемлемого результата (добиться привлекательного внешнего вида литых дисков) может любой автолюбитель, бережно относящийся к своему автотранспортному средству. С этой целью нужно выделить свободное время, последовательно и точно выполнить все вышеперечисленные операции. Только в этом случае литые диски приобретут отличный внешний вид, а вы получите удовлетворение от качественно выполненной работы.

Читайте также

Тюнинг подвески
Тюнинг подвески – непростой выбор
25 марта 2018
1627

Модернизировать систему подрессоривания автомобиля можно различными способами. Требованиями его владельца определяются состав работы, срок ее производства и запрашиваемая стоимость.

Подробнее...

Продать быстро и легко автомобиль
Продать автомобиль быстро и легко. Возможно ли?!
14 августа 2017
1842

Как минимум раз в жизни каждого автовладельца посещает идея сменить свой автомобиль на новый. И хотя расставание со своим авто процедура довольно таки эмоционально тяжелая – без нее не обойтись, и рано или поздно она затрагивает всех автовладельцев.

Подробнее...

Топ-10 дурацких лайфхаков автомобилистов
Топ-10 дурацких лайфхаков автомобилистов
14 июня 2018
1791

Существует большое количество полезных и не очень советов для водителей, которые частенько можно встретить на автомобильных форумах. Например, рекомендуют фотографировать своё авто в момент оставления его на парковке.

Подробнее...

Почему закипает антифриз
01 июля 2019
1985

Причины и следствия закипания антифриза

Чтобы избежать критических неисправностей, связанных с перегревом силовой установки, следует не допускать закипания охлаждающей жидкости в системе. Даже небольшая поломка может привести к этому явлению, поэтому крайне желательно своевременно разобраться и устранить неисправность. Данный обзор посвящён рассмотрению причин кипения жидкости, а также методов ликвидации и профилактики этого явления.

Подробнее...

Поломки, после которых лучше избавиться от автомобиля
31 октября 2018
2309

После каких поломок лучше избавиться от автомобиля

Многие специалисты утверждают, что исправить в автомобиле сегодня можно любую поломку. Это утверждение абсолютно правильное, но часто возникает вопрос – а надо ли? Зачастую устранение той или иной неисправности будет стоить серьезных денег, сопоставимых с реальной себестоимостью авто на тот момент. Если учесть, что многие неисправности профессионалы вообще устранять не советуют, то становится ясно – автомобиль нужно срочно продавать. В каких случаях и при каких поломках следует принимать такое решение.

Подробнее...

Причины и способы устранения люфта в рулевом управлении
13 октября 2021
32190

Появился люфт руля? Разберемся, что делать

Люфт - свободный ход в каком-либо устройстве механической конструкции. Он измеряется в виде показателя движения какого-либо управляемого узла. В случае с рулевой системой авто люфт означает амплитуду поворота руля до изменения направления движения, но наличие такой особенности предполагает большую вероятность наступления серьезных неисправностей.

Подробнее...

Продажа дорогого авто
Особенности продажи дорогого авто
16 мая 2020
2443

Многие считают, что не стоит покупать дорогое авто (даже если есть финансовая возможность), так как в последующем при продаже будет потеряна значительная сумма денег. Разберемся, так ли это.

Подробнее...

Кондиционер в авто: нужен или нет
01 августа 2019
2578

Брать ли авто без кондиционера: за и против

Уже установленный кондиционер в новом автомобиле это редкость, особенно в относительно недорогих моделях. Встречается, что даже дорогие иномарки не снабжены этим элементом в базовой комплектации. Есть ли смысл переплачивать за кондиционер и так ли он нужен в обычной жизни.

Подробнее...

Быстро или дорого-как продать авто
Быстро или дорого-как продать авто
19 марта 2017
2178

Вариантов продажи автомобиля много, все зависит от того, что для вас важнее- срочность или выгодность сделки. Конечно хочется продать авто максимально дорого и, при этом, не тратя много времени, которого обычно не хватает.

Подробнее...

5 лучших способов приобрести новый автомобиль со скидкой
29 января 2018
8906

Покупка автомобиля – дело серьезное и ответственное хотя бы ввиду высокой стоимости машины. Необходимо подобрать подходящую модель, определиться с комплектацией, найти преимущества в покупке машины в конкретном салоне – все это должно соотноситься с имеющейся в распоряжении суммой денег.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь