Пн.-Вс. 8:00-22:00
Минск ул. Прушинских, 31А
Ежедневно 8:00-22:00

Подготовка литых дисков к покраске

Владельцы автомобилей часто замечают, что после регулярных поездок литые диски покрываются небольшими сколами и царапинами, теряют цвет и внешнюю привлекательность. Для устранения появившейся проблемы, в первую очередь необходимо определиться, каким образом будет решаться эта задача. Своими силами или специалистами.

Чтобы не покупать новые диски, стоимость которых достаточно высока (ориентировочно 70-150 долларов), автолюбители нередко прибегают к такому способу восстановления прежнего лоска детали как повторная покраска.

pokraska

Читайте также: Выкупим ваше авто до 96% от рыночной стоимости в Витебске и области

Последовательность выполнения операций по подготовке литых дисков к покраске (самостоятельно, без обращения в специализированные сервисы)

Этот процесс условно можно разделить на несколько этапов.

Шаг первый. Снять колесо.

Для этого понадобятся:

  1. Домкрат (гидравлический, механический, пневматический или надувной).
  2. Баллонный ключ (гайковерт или вороток с головками).

Шаг второй. Снять покрышку.

Необходимый набор инструментов:

  1. Лопатка монтажная (2 шт.) или монтажный уголок.
  2. Кувалда (или тяжелый молоток).
  3. Уайт-спирит (при обработке изделия растворителем в области «приварки покрышка легче отделяется от автомобильного обода).

Для разбортовки нужно стальной уголок (лопатки монтажные) вставить между ободком и покрышкой. Снятие резины необходимо начинать со стороны, противоположной расположению золотника, при этом из шины аккуратно выпускается воздух (для этого следует выкрутить ниппель).  

Чтобы не повредить покрышку рекомендуется очень аккуратно убирать ее с диска, двигаясь вперед по ободу. Вывернуть поверхность резины на наружную сторону. Затем вынуть покрышку с обода.

В случае, если желания снимать покрышку нет (отсутствуют время или необходимые инструментов и материалов), можно прикрыть резину любым полиэтиленом, а по краю колесного обода наклеить малярный скотч.

Шаг третий. С помощью автомобильного шампуня или другого моющего средства удалить с диска грязь, пыль и следы битума.

После тщательной очистки рекомендуется проверить диск на наличие сколов, царапин, трещин, вздутий лакокрасочного покрытия, участков, подвергшихся коррозии. Пометить обнаруженные проблемные места (например, маркером или мелом).  

Шаг четвертый. Подвергнуть диск холодной абразивной обработке.

Для этого понадобятся пескоструйный аппарат или обычная дрель с насадкой-щеткой для очистки металла.

Шаг седьмой. Закончив механическую обработку деталей в обязательном порядке необходимо произвести химическое обезжиривание поверхности диска.

Сделать это можно с помощью матерчатой тряпки и растворителя.

Шаг восьмой. Глубокие царапины и ямки необходимо заделать специальной шпатлевкой. После высыхания материала производится шлифование зашпатлеванных участков наждачной бумагой. Иногда для выравнивания поверхности требуется нанести нескольких слоев.

Шаг девятый. После устранения всех дефектов необходимо произвести обезжиривание всего диска и подвесить его на проволоку.

Покраска и нанесение лака на литые диски

Для достижения качественного результата следует придерживаться определенного порядка при выполнении такого вида работы.

Первый этап. Грунтование.

Наносить грунт необходимо в несколько равномерных слоев. Наиболее оптимальный вариант – два-три слоя. Дождаться, когда нанесенный грунт полностью высохнет. Можно воспользоваться тепловой пушкой или строительным феном. При использовании фена или тепловой пушки этот процесс пойдет намного быстрее.

Второй этап. Покраска литых дисков.

Самым важным вопросом при производстве такого вида работы является выбор типа краски. Вариантов два. Можно использовать порошок или жидкую краску. У каждого варианта есть свои противники и сторонники.

Плюсы использования порошка:

  • стойкость к истиранию;
  • относительная дешевизна;
  • затрачивается меньше физических сил.

К недостаткам порошкового покрытия можно отнести:

  • небольшой выбор цвета;
  • тяжело поддается удалению с диска.

К несомненным достоинствам жидких красок относятся:

  • большой выбор цвета;
  • стойкость к истиранию.

Минусы:

  • покраска занимает больше времени и требует больших физических усилий по сравнению с вариантом применения порошкового покрытия;
  • длительное время полного высыхания краски.

Принято считать, что порошок нужно использовать, если литые диски находятся совсем в плохом состоянии (красочное покрытие пузырится и отходит от обода целыми кусками, сильная коррозия). В этом случае без «пескоструя» не обойтись, так как для того чтобы вернуть диску прежний внешний вид необходимо удалить порошок до голого металла. 

Нанесение краски выполняется по тому же алгоритму, что и грунтование (в два-три слоя, дождаться полного высыхания краски. Краска равномерно распыляется на обод. При этом расстояние до диска должно быть не более 40-50 сантиметров. Важно не забыть прокрасить все труднодоступные места и угловые кромки.

Третий этап. Нанесение лака.

Лакирование – финишная обработка в процессе покраски. Лакирование производится абсолютно по тому же принципу, что и в двух предыдущих этапах. Достаточно будет нанести два слоя, и диск приобретет необходимый внешний вид.

lak

Детали будут полностью готовы к применению только после полного отвердевания лака (через два-три дня).

Особенности качественной покраски литых дисков

В каждом процессе существуют определенные нюансы, которые могут существенно отразиться на конченом результате. При подготовке к покраске и нанесении краски и лака рекомендуется следовать следующим правилам.

  1. Отдельные автолюбители незаслуженно мало уделяют внимание подготовительным работам. В результате покрытая краской поверхность литых дисков может покрыться пузырями или вообще отслоится. В этом случае все операции придется выполнить заново.
  2. Кроме того, и из-за неполного высыхания предыдущего слоя грунтовки или краски так же возможно появление пузырей. Поэтому на процесс сушки следует потратить большое количество времени. В противном случае слои краски и лака придется удалять.
  3. Если работы по нанесению лакокрасочного материала производятся под открытым небом, нужно следить, чтобы не было атмосферных осадков. При сухой и ветреной погоде время высыхания покрашенных дисков существенно сокращается. В то же время в такую погоду лак наносить на детали нельзя, так как на диске могут остаться следы пыли и песка. А это испортить весь внешний вид колеса. 
  4. Перед тем как приступить к нанесению краски, помещение, в котором будут производиться работы, должно быть полностью очищено от грязи, песка, пыли и абразива. Иначе их маленькие частицы под действием сильных потоков воздуха осядут на покрашенную поверхность. Еще одной неприятностью при выполнении работ может быть наличие насекомых (особенно в теплое время года). Если все же попадания мошек (мух, комаров и т.д.) избежать не удалось, не следует предпринимать какие-либо действия. Вполне вероятно, что в процессе полировки дисков удастся избавиться от такого отрицательного эффекта.
  5. При нанесении лакокрасочного материала спешка может только повредить и хорошего результата получить не удастся. Излишняя торопливость может привести к появлению ненужных подтеков и диски не приобретут внешний лоск. Для того, чтобы их удалить необходимо дождаться, когда нанесенный материал полностью высохнет и отвердеет.

Примерные цены на инструменты и расходные материалы, необходимых при подготовке литых дисков к покраске

Цена домкрат в зависимости от типа и варьируется от 15 до 500 у.е.

Баллонный ключ можно купить за 8 (самый дешевый) и 40 долларов (более качественный).

Приобрести монтажную лопатку вы сможет за 5-40 $, монтажный уголок – 20 центов - 7 долларов.

Стоимость кувалды – от 7 до 30 у.е.

Уайт-спирит (в зависимости от объема) будет стоить не больше 10 долларов (10 литров). Автомобильный шампунь (в зависимости от объема и производителя) – 1,5-45 долларов.

Пескоструйный аппарат – 300 до 1500 $.

Насадка в виде щетки на дрель для очистки металлической поверхности будет стоить от 1 до 2 долларов.

Шпатлевка для металла – примерно 10 у.е. за 400 миллилитров.

Защитная грунтовка для металла ориентировочно 15 долларов за один килограмм.

Краска – до 20 $ за 1 кг. Лак можно купить по цене 20 у.е. за один литр.

Для тех владельцев автомобилей, которые по определенным причинам не могут (или не желают) самостоятельно выполнить покраску дисков, всегда есть возможность обратиться к специалистам. Ориентировочная цена на данный вид работы (в зависимости от региона проживания, используемых материалов и размера диска) колеблется в переделах от 80 до 200 долларов за комплект.

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод, что достичь приемлемого результата (добиться привлекательного внешнего вида литых дисков) может любой автолюбитель, бережно относящийся к своему автотранспортному средству. С этой целью нужно выделить свободное время, последовательно и точно выполнить все вышеперечисленные операции. Только в этом случае литые диски приобретут отличный внешний вид, а вы получите удовлетворение от качественно выполненной работы.

Читайте также

Тест-драйв при покупке подержанного автомобиля
Тест-драйв при покупке подержанного автомобиля
16 апреля 2017
2046

Приобретение автомобиля – весьма значительное событие для любого человека и к нему нужно отнестись с должным вниманием. Особенно если идёт речь о приобретении автомобиля, который ранее находился в эксплуатации у другого владельца.

Подробнее...

Geely и Renault создадут совместное производство
23 мая 2022
564

В минувшем году Renault Group и Zhejiang Geely заявили о своих планах подписать соглашение о совместной работе.

Подробнее...

Как правильно подготовить авто к продаже
Как правильно подготовить авто к продаже – советы перекупа
19 января 2022
2192

Если вы намерены продать собственное авто, и уже заблаговременно подготовлено само объявление о продаже, его текст, сделана серия фото машины со всех ракурсов – великолепно. Но не стоит останавливаться, поскольку это еще не предел, ведь важна и фактическая подготовка машины к просмотру и продаже.

Подробнее...

Принцип действия бензонасоса и причины его неисправности
24 июня 2019
1714

Как работает бензонасос и почему он выходит из строя

Современные легковушки оснащаются на стадии производства электрическими насосами вибрационного действия, которые по сравнению с моделями, предназначенными для механических авто, погружаются прямо в бак. Эти агрегаты не имеют прямого доступа. Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой подачи топлива и пытаются своими силами устранить неполадки системы. Далее более подробно остановимся, на какие моменты в первую очередь следует обратить внимание при подаче горючего.

Подробнее...

Основные причины неисправностей форсунок бензиновых двигателей
10 мая 2022
773

Форсунки бензиновых двигателей - это достаточно сложные по своей конструкции детали, которые из-за повышенных нагрузок в процессе эксплуатации могут выходить из строя и требовать замены.

Подробнее...

Почему двигатель стал есть масло
12 апреля 2019
1527

Причины перерасхода двигателем масла

Многим автовладельцам приходилось сталкиваться с проблемой, когда двигатель перерасходует масло. Потребление двигателем автомобиля количества смазки в размере не более 200 граммов на одну тысячу километров пробега не является критичным показателем серьезных проблем с агрегатом. Однако когда двигатель начинает «кушать» свыше этого количества, автовладельцу следует немедленно обратиться в специализированный сервисный центр, выявить причину такого «аппетита» автомобиля и с помощью грамотных специалистов отремонтировать двигатель. Давайте более детально рассмотрим те причины, которые могут заставить ваш мотор расходовать автомобильное масло в таком количестве.

Подробнее...

Расходы при покупке подержанногоавто
Какие расходы стоит учитывать при покупке подержанного авто
16 декабря 2017
5414

В нашей стране подержанные машины не только не престали пользоваться спросом, а напротив, стали ещё популярнее. Дребезжащие полуразваленные колымаги, которым место на свалке, можно увидеть на рынках возле добротных новых машин. Разумеется, есть смысл приобрести старую машину для обучения, или для перевозок, например, строительного мусора.

Подробнее...

Что такое "Trade In"? Насколько это опасно?
23 января 2018
24692

Каждый водитель, при обновлении автосалона, задаётся вопросом, что такое трейд ин. Данная схема используется при приобретении автомобиля и находится, в настоящее время, на слуху. Как и в других системах, трейд иногда имеет как положительные черты, так и отрицательные.

Подробнее...

Найти угнанный автомобиль
Как найти угнанный автомобиль
14 ноября 2017
2984

Случаи угона машин довольно распространены : ежедневно воруют около 100 автомобилей, и только 1 из 10 удается отыскать. Производители противоугонных средств постоянно совершенствуют их качество, но даже самые надежные модели позволяют обезопасить автомобиль не больше, чем на 90%.

Подробнее...

ТОП-3 поддержанных кроссоверов с отличной АКПП
19 апреля 2022
481

Список включает автомобили с современной автоматической коробкой переключения передач (АКПП) без учета машин, где установлена старая коробка на 4 ступени.

Подробнее...

Оценка стоимости автомобилей

Заполните форму онлайн-оценки рыночной стоимости автомобиля
Укажите все данные Вашего автомобиля ...
... и получите достойную и реальную рыночную цену автомобиля
Наши публикации в популярных изданиях

Пресса о нас

Вы находитесь далеко от Минска? Не беда!

Работаем по всей Беларуси

Выкуп авто в РБ

Наша компания имеет представительства во всех крупных городах Беларуси, поэтому автоскупка в Вашем городе происходит в самые короткие сроки. Опытные оценщики автомобилей готовы бесплатно выехать в самые отдаленные точки РБ. Мы осуществляем выезд на осмотр автомобиля по всей территории Беларуси.

Выкупаем все популярные марки

Марки выкупаемых автомобилей

Что о нас пишут клиенты

Отзывы клиентов нашего выкупа

ОТЗЫВЫ
Автомобили продают здесь